20 ноября — Всемирный день прав ребенка презентация к уроку на тему


Классный час в начальной школе. Всемирный день детей

Классный час Всемирный день радости и счастливого детства.

Автор: Кондратьева Алла Алексеевна, учитель начальных классов МБОУ «Золотухинская средняя общеобразовательная школа» Курская область Описание: 20 НОЯБРЯ — Всемирный день детей — праздник радости и счастливого детства, который отмечают во многих странах мира. А поводом для всего этого послужила Женевская декларация 1924 года — именно тогда впервые был поднят вопрос о социальной защите прав детей. Предлагаю вам материал, который можно использовать для детей начальных классов и среднего звена как беседу, классный час, внеклассное мероприятие. Сказочную викторину, посвященную правам ребенка можно найти в моем блоге. Она служит прямым продолжением данного классного часа. Цель: формирование представлений об основных правовых документах:»Всеобщая декларация прав человека», «Конвенция о правах ребенка», коррекция мышления и активно-волевых дефектов поведения через игру. Задачи: 1. Познакомить детей с историей возникновения правовых документов, их значением в жизни ребенка. 2. На примере литературных произведений ознакомить со статьями Конвенции, показать единство прав и обязанностей. 3. Расширять правовые знания воспитанников, развивать умение применять их на практике. 4. Воспитывать правовое самосознание, уважение прав другого человека. Оборудование: толковый словарь С.И.Ожегова, брошюры — «Декларация», «Конвенция», «Конституция»; плакаты для оформления зала; карточки с определениями, ноутбук, (презентации статей, правовой и сказочной викторины). Учитель: Предлагаю вашему вниманию сказочные картинки, внимательно их рассмотрите. (Русская народная сказка Гуси-лебеди)


(Г.Х.Андерсен Дюймовочка)


(Д.Н.Мамин-Сибиряк Серая Шейка)


(Г.Х. Андерсен Снежная королева)


(А.С.Пушкин Сказка о царе Салтане…»)


(Русская народная сказка Лиса и заяц)


(Русская народная сказка Петушок — золотой гребешок)


-Иллюстрации к каким сказкам вы видите? Какие права сказочных героев нарушены в этих сказках? (Право на неприкосновенность жилища, право на наличную неприкосновенность, право на жизнь и свободу, на защиту,жить и воспитываться в семье,общаться с родителями и другими родственниками, защищать свои права.) -Почему вы так думаете? (Все равны в своих правах и никто не должен их нарушать.) Учитель:Подумайте и скажите, что означает слово «право»? (высказывания детей). — За точным определением обратимся к словарю Ожегова. Я попрошу прочитать самого лучшего читателя нашей библиотеки. (Один ребенок читает вслух). ПРАВО — есть совокупность установленных и охраняемых государственной властью норм и правил, которые регулируют отношения между людьми. — Каждый человек (и взрослый, и ребенок) имеет свои права. Права человека — это правила, по которым живет он сам и окружающее его общество людей.
Люди должны жить по правилам, которые заложены в обществе, определены обычаями, традициями, жизненным опытом многих поколений, тогда в этом обществе будут действовать принципы разума, справедливости, совести и порядка. -Скажите, кто проявляет беспокойство о вас, пытается уберечь от неприятностей, создает все необходимые для вашего развития условия, защищает ваши интересы и права? (Отвечают дети). — В первую очередь о вас беспокоятся взрослые, которые ежедневно находятся рядом с вами: дома — ваши родители, а в школе — директор, завуч, социальный педагог, учителя, воспитатели и многие др. Но о детях также заботятся общественные и государственные организации, которые главной своей задачей считают защиту детей. Наиболее авторитетной среди них является Организация Объединенных Наций — (ООН). Она возникла после Второй мировой войны, которую развязала фашистская Германия, и в результате которой погибло более 50 миллионов человек, было разрушено множество городов, сел и деревень. Люди всего мира осознали, к каким последствиям может привести нарушение прав человека, а именно самого главного права, права на жизнь, что война — самый худший способ решения споров и проблем. Сегодня человечество обладает таким мощным оружием, что, если случится Третья мировая война, она уничтожит все человечество. Чтобы предотвратить глобальную катастрофу, народы многих стран решили объединиться, чтобы разногласия и противоречия заставляли людей не драться, а вступать в переговоры, чтобы конфликты можно было решать мирным путем. Именно с этой целью в октябре 1945 года была создана Организация Объединенных Наций (ООН).
10 декабря 1948 года государствами, входящими в ООН, была подписана Всеобщая декларация прав человека.


— Это документ, в котором государства пообещали своим народам гражданские права и свободы: равенство всех перед законом, личную неприкосновенность, свободу совести, возможность верить или не верить в Бога и многое другое. — Всеобщая декларация прав человека — нужный и полезный документ. Но в нем говорится о людях вообще — и ни слова о детях! А ведь именно дети нуждаются в особом внимании, в заботе и защите со стороны государства, так как по-прежнему где-то происходят военные конфликты, теракты, аварии, стихийные бедствия, эпидемии, совершаются преступления, в результате которых страдают и дети. 20 ноября 1959 года Генеральная Ассамблея ООН приняла Декларацию прав ребенка, а спустя 30 лет, в 1989 году — Конвенцию о правах ребенка, которую подписало 61 государство, в том числе СССР (15 сентября 1990 г.) -Послушайте, чем отличается Конвенция от Декларации: Конвенция, как международный документ, отличается от Декларации тем, что Декларации являются призывами к народам и государствам соблюдать записанные в них положения. А Конвенции, если они подписаны представителем государства, являются обязательством данного государства точно следовать этому международному договору. С момента рождения, в соответствии с Конвенцией о правах ребенка, маленький гражданин взят под охрану государства и обладает следующими правами: Жить и воспитываться в семье Общаться с родителями и другими родственниками Защищать свои права Выражать своё мнение Право на имя, отчество и фамилию Изменение фамилии и имени Право на имущество Право на медицинское обслуживание Право на образование и другие.Таким образом, в ХХ веке в мире появилось сразу два праздника, посвященных маленьким мальчикам и девочкам:Всемирный день детей (20 ноября) и Международный день защиты детей (1 июня). 20 ноября во многих странах мира отмечают праздник радости и счастливого детства- Всемирный день детей. «Детской Конституцией» называют принятую в 1989 году Конвенцию о правах ребенка. Конвенция о правах ребенка как международный правовой акт обладает высшей юридической силой, является составной частью правовой системы Российской Федерации согласно ст. 15 Конституции РФ.


— В Конвенции 54 статьи о правах ребенка. Сегодня мы рассмотрим самые важные, которые вы должны знать.


Статья 1 «Ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста». До 18 лет за вас несут ответственность взрослые, после 18 — за свои поступки отвечаете вы сами.


Как называется эта сказка? Что произойдет сейчас? Какое правило нарушает Лисица? (Право на наличную неприкосновенность, право на жизнь и свободу) Статья 6 «Каждый ребенок имеет право на жизнь». Это главное право каждого человека. -Скажите, нужно ли заботиться о детях-инвалидах и других больных детях? (Ответы детей) Было в древности государство Спарта, которое славилось своими непобедимыми воинами — выносливыми, сильными, здоровыми, неустрашимыми! Но как относились спартанцы к своим гражданам? Как только рождался мальчик, его осматривали и решали: если крепкий, здоровый — пусть живет. А если слабый, больной — он не нужен Спарте. Сбросить его со скалы! А ведь слабый ребенок, если будет тренироваться, может вырасти сильным и ловким: он может стать ученым-изобретателем или талантливым художником, мудрым врачом или даже полководцем! Просто больного надо лечить, слабому — помогать…


Александр Васильевич Суворов (24 ноября 1730—18 мая 1800) — великий русский полководец, военный теоретик, национальный герой России. А.В.Суворов рос очень больным и хилым мальчиком.Большая сила воли, физические тренировки позволили стать ему великим полководцем России. Статья 7 «С момента рождения ребенок имеет право на имя». У каждого из вас есть имя, фамилия и отчество. Эти сведения записывают в специальный документ — свидетельство о рождении


Здесь же пишут дату рождения, где вы родились и кто ваши родители. Это первый документ ребенка. Он есть у каждого из вас! Когда исполняется 14 лет, выдается другой документ. Кто знает как он называется? (Паспорт) Паспорт меняется в 20 лет и 45.


Статья 13 «Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение». Ребенок может высказывать вслух все, что думает; написать и даже напечатать в газете или журнале. Статья 16 «Каждый имеет право на владение имуществом, на неприкосновенность жилища».


Никто не имеет права лишать вас имущества или жилища.Вспомните, в каких сказках нарушено это право?( Сказка «Три поросенка»)


(«Заюшкина избушка»)


Статья 28 «Ребенок имеет право на бесплатное образование» Не во всех странах дети имеют возможность получить бесплатное образование. Это еще раз подтверждает то, что наше государство проявляет особую заботу о будущем наших детей. Поэтому вы должны пользоваться этим правом и хорошо учиться.


Статья 31 «Каждый ребенок имеет право на отдых и досуг». Вы обязаны уважать права других людей.


Статья 32 «Ребенок имеет право на защиту от эксплуатации». Что означает слово «эксплуатация»? (Из словаря С.И. Ожегова: «Эксплуатация — это присвоение результатов чужого труда»). Незаконное использование в собственных целях труда других людей. При 8-ми часовом рабочем дне у взрослых, дети с 14 до 16 лет имеют право работать по 4 часа в день, с 16 до 18 лет — 6 ч в день в свободное от учебы время с согласия родителей или опекунов. Очень часто заявление о своих правах служит оправданием нежелания что-либо делать, получать все и ничего не отдавать взамен. Например, вас просят вынести мусор, убраться в комнате или в шкафу с личными вещами.


Вы скажете: «Не имеете права использовать труд детей». -Скажите, вы будете правы? Конечно — же, нет. Это не принудительный труд, а посильная для вас помощь по хозяйству, самообслуживание. Статья 37 а) «Ни один ребенок не может быть подвергнут пыткам или другим жестоким видам обращения и наказания».


б) » Ни один ребенок не может быть лишен свободы незаконным способом». Арест или задержание ребенка осуществляется согласно закону и лишь в качестве крайней меры. Знаете ли вы, с какого возраста наступает уголовная ответственность? (С 16 лет, за особо тяжкие преступления — с 14 лет). Права не нужно покупать, зарабатывать или наследовать. Они одинаково принадлежат всем людям, независимо от национальности. Права нельзя отобрать — никто не может лишить прав другого человека, ни по какой причине. Мы все рождаемся свободными и равными. Все дети равны в своих правах и никто не должен их нарушать! Чтобы стать полноправным гражданином общества, нужно знать свои права. Я предлагаю вам воспользоваться своим правом на отдых и досуг и ответить на вопросы викторины.
ВИКТОРИНА» Права ребенка»

1.Назовите основной закон государства. (Конституция РФ)


2.Какой международный документ закрепляет права детей? ( Конвенция о правах ребёнка является международным правовым документом.)


3.В каком году была принята Конвенция о правах ребёнка? ( 20 ноября 1989 года ООН приняла особый документ под названием «Конвенция о правах ребенка») 4. Что такое право? (ПРАВО – есть совокупность установленных и охраняемых государственной властью норм и правил, которые регулируют отношения между людьми.) 5. Ребёнок – это … ? (Ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста. Статья 1) 6. Какие дети имеют право на особый уход и защиту? (Все дети имеют такое право). 7. Ребёнок имеет право: Каждый ребенок имеет право на жизнь. Статья 6 Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение. Статья 13 8. С какого возраста граждане начинают осуществлять свои права полностью? ( Статья 60 Конституции РФ гласит «Гражданин РФ может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности с 18 лет».) 9.Сколько лет Конвенции о правах ребенка в этом году? (26 лет) 10.Какие документы, удостоверяющие личность, есть у каждого ребенка? (До 14 лет – свидетельство о рождении, а затем –паспорт).
-Выводы: Нельзя свои права ставить выше прав других людей, тогда и ваши права будут уважать. Помните золотое правило морали: » Никогда не делай другим того, что не пожелал бы себе». Эти слова принадлежат древнему философу — мыслителю Китая Конфуцию.


— А сейчас послушаем стихи: 1. Мы граждане, но все же дети, Бывает, для защиты повод есть. Поэтому Конвенцию придумали на свете, Чтоб знали мы права и отстояли честь. 2. Конвенция дает всем равное право, Чтоб детских слез гораздо меньше стало, О счастье детей не только мечтают, Проблем не боятся, их вместе решают. 3. Пятьдесят четыре — ни много, ни мало. Много есть законов для счастья детей, Чтоб нарушений меньше стало На планете нашей всей. 4. Главное право на жизнь и свободу, На любовь и семейную заботу. На учебу, отдых, увлеченье. Социальную защиту и леченье. 5. Закон я понял, но все же, друзья, Не очень я взрослый — вот беда. Меня не послушают, могут побить, Как самому мне вопросы решить? 6. Не бойся, с тобою семья, Учитель в беде не оставит тебя. На свете много хороших людей — Помогут они, держись веселей. 7. До 18 лет права твои Охраняют взрослые люди, они Готовы тебя поддержать всегда. Теперь-то ты понял? Ну, в общем-то — да! Учитель: Ребята, скажите, что важного для себя вы поняли сегодня на занятии? — Для чего нужно знать свои права? ( Их нужно знать, чтобы уметь защитить себя. Знать свои права очень полезно, это дает уверенность в себе). — Нужно не только знать свои права, но и всегда помнить про обязанности. — Надеюсь, что полученные знания обязательно пригодятся вам в дальнейшей жизни. Наш классный час подошел к концу. «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества». Василий Александрович Сухомлинский Спасибо всем за участие и внимание!

Рекомендуем посмотреть:

Театрализованная игровая программа для 4 — 8 классов КВН в 3 классе. Сценарий КНВ в начальной школе к 100-летию В. Драгунского Сценарий сказки про грибы по ролям для младших школьников

Похожие статьи:

Конспект классного часа о правах ребёнка для 3 класса

Деловая игра в 4 класса. Права человека

Физкультминутки для начальной школы в стихах

Организация и проведение досугов, игр и конкурсов в учреждениях дополнительного образования детей

Внеклассные мероприятия для начальной школы

Конспект тематического дня » Всемирный день ребенка»

Тематический день

«Всемирный день ребенка»

Провели:

Шлендер Л.Н. Никитина Н.А.

Дата проведения:

20.11.2018 г.

Возрастная группа:

старшая гр. № 11

Тема:

» Всемирный день ребенка»

Цель:

обобщение знаний у детей об основных правах ребенка.

Задачи:

ОЗ:

формировать отрицательное отношение к противоправным поступкам; побудить детей к защите своих прав

РЗ:

развивать память, наблюдательность;

ВЗ:

воспитывать уважение к правам других людей; способствовать формированию активной жизненной позиции;

Оборудование:

иллюстрации по теме, материал к дидактическим играм, картинки с буквой «Я», генеалогические древа, календарь, ширма, изображение на варежке героя «Человек Рассеяный».

Словарная работа:

равными, права ребенка.

Предварительная работа:

Чтение художественных произведений: К. И Чуковский «Доктор Айболит», «Бармалей», «Тараканище»; Н. Носов «На горке»; И. Туричин «Человек заболел»; В. Осеева «Волшебное слово»; русские народные сказки: «Снегурочка», «Маша и медведь», белорусская сказка «Жихарка» и др. Рассматривание иллюстраций. Рисование на тему «Я люблю свою семью», «Моя семья»
Ход занятия:
Организационный момент:

Здравствуйте, ребята! Начнем этот день с формулы любви. Встанем в «круг радости», улыбнемся друг другу.

Повторяйте за мной следующие слова и движения: Я так люблю себя (руку на сердце), Что я могу любить тебя (руку на плечо соседа). И ты начнешь любить себя (руку на плечо соседа). И сможешь полюбить меня (руку на сердце).

Основная часть занятия. Игровое упражнение «Обратись друг к другу по имени»

Вставайте, ребята, в круг, передавайте мяч, поворачиваясь лицом к соседу, и обращайтесь к нему ласково. (Воспитатель первым начинает игру. Заканчивается игра, когда мяч возвращается к воспитателю).

Мероприятие «Всемирный день ребенка»

Цель: закрепление знаний детей о празднике «Всемирный день ребенка». Дети садятся на стульчики. Появляется Человек Рассеянный. (кукла) Рассеянный: Здравствуйте, ребята! Я – Человек Рассеянный с улицы Бассейной. А пришел я к вам не с пустыми руками, я принес вам подарок. (достает календарь).

Ребята, кто знает, что это такое? (ответы детей).

А почему в календаре, одни числа­ черные, а другие ­ красные? Дети: Красные числа­ это праздники, а черные числа­ это будни Рассеянный: Я думаю, что все эти праздники придуманы для взрослых. А есть ли праздники для детей? Дети: Да, есть. День защиты детей, «Всемирный день ребенка». Рассеянный: Всемирный день ребенка? А что это за праздник? Воспитатель: об этом празднике даже есть стихотворение.

послушайте его. Вот так праздник! Вот так день! День не взрослых! День детей! Дети – это хорошо, Дети это классно! Без детей и жизнь – не жизнь, Это ж сразу ясно! Человек Рассеянный: Мне стало очень радостно от того, что у детей есть свой праздник. А почему он называется Всемирный день ребенка?. Дети: Потому что его отмечают во всем мире. Воспитатель: В мире много разных стран и народов. (Показ карты на магнитной доске).

Давайте вспомним, как называются дети разных стран. Игровое упражнение «Дети Земли»

Дети Казахстана кто? ­ — казахстанцы Дети России? — россияне. Как называются дети Италии? – итальянцы. Дети Белоруссии? – белорусы. Дети Англии? – англичане. Дети Франции? – французы.

Воспитатель: У каждого ребенка, у каждого человека есть свое имя. Человек Рассеянный, а как тебя зовут? Рассеянный: Я Человек Рассеянный, а как меня зовут, я не знаю. Имя мне никто не давал. Воспитатель: Ребята, а разве может так быть? Имя ребенку дают родители при рождении. Рассеянный: А я вымышленный герой, у меня нет родителей, поэтому имя мне никто не дал! Воспитатель: Человек Рассеянный не расстраивайся. Мы с ребятами придумаем тебе имя. Как же нам его назвать? Надо придумать такое имя, чтобы оно не повторялось среди детей нашей группы. Дети: Антон, Игорь, Олег и т. д. Воспитатель: Человек Рассеянный, какое имя тебе больше всего понравилось? Рассеянный: Олег. Воспитатель: Теперь, тебя зовут Олег. Рассеянный: Спасибо вам, у меня теперь тоже есть имя! Олег: Да, у вас здесь очень весело! (Начинает крутить головой, что-то искать). Где же он? Ах, вот, нашел! (Находит прикрепленный на передней стенке ширмы конверт). В этом конверте находятся буквы. Их надо достать и выложить на мольберте. Помогите мне. Воспитатель: (открывает конверт, достает карточки с буквой «Я», 7 штук, выкладывает их на доске).

Сколько букв «Я»? Верно, семь! Семь – Я! Что у нас получается? Дети: Семья! Олег: Я знаю­, что такое семья! Где-то читал… или кто-то говорил…ну во­т, опять забыл. Воспитатель: А ты знаешь, Олег, о семье можно не только говорить, писать стихи, читать рассказы. Можно составлять генеалогические древа? Олег: Как интересно­! А что это такое? Воспитатель: А мы тебе сейчас покажем. Посмотри, какие древа приготовили дети нашей группы и их родители. Олег: Красиво! А зачем человеку нужно уметь составлять генеалогическое древо своей семьи? Дети: Чтобы знать всех своих родных. Рассказ ребенка (по генеалогическому древу). Воспитатель: А еще на семью очень похожи наши ладошки. Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

Раз, два, три, четыре! ( хлопки на счет) Кто живет в моей квартире?( сгибание сомкнутых пальчиков к ладошкам) Раз, два, три, четыре, пять (хлопки на счет) Всех могу пересчитать! (развести пальцы в стороны) Папа, мама, брат, сестренка, кошка Мурка, два котенка, мой щегол, сверчок и Я .­ (поочередное поглаживание пальчиков) Вот и вся моя семья!

ОУД согласно расписания.

Вторая половина дня.

Воспитатель: Олег, а ты умеешь отгадывать загадки? Мы знаем много загадок и хотим с тобой еще поиграть. Олег: Я согласен. А что мне нужно делать? Воспитатель: Тебе нужно быть внимательным и сообразительным! Загадки о семье

1. Это когда все вместе: папа. Мама, бабушка, дедушка, я? (семья) 2. Он стар, но это ничего, его добрее нет, он папа папы моего, а для меня он….(дед) 3. В доме у нас появилась девчонка Теперь я ей брат, а она мне….(сестренка) 4. Место, где вся семья бывает (дом) 5. Она совсем не старая, хотя совсем седая, Я сяду с нею рядышком: ­ «Продолжи сказку….(бабушка)». 6. У мамы сестра. Вы добрей не найдете Я очень горжусь, ведь она моя (тетя). 7. На Волге живут мои дяди и тети Меня на каникулах там вы найдете От мамы и папы к ним я посланник Меня они любят, ведь я же (племянник) 8. К нам приехал мамин брат, встрече с ним я очень рад! Он твердит в глаза мне глядя: ­ «Руку жми, ведь я твой (дядя)» 9. Она все на свете помнит и знает, И бабушка мамой ее называет И часто приходят к ней в дом доктора Она же мне пра, она мне пра…. (прабабушка) Самый нежный, самый добрый, самый любимый человек для всех людей? (мама) Воспитатель: Семьи бывают разные большие и маленькие. А чтобы семья была дружной и счастливой, все помогают друг другу, имеют свои обязанности. Ребята, расскажите, какие обязанности есть у вас? Ребенок: Я обязан убирать за собой игрушки после игры. Ребенок: Я заправляю постель. Ребенок: Я и моя сестренка помогаем маме в уборке дома. Ребенок: Дети обязаны слушаться своих родителей. Воспитатель: Олег, мы тебе сейчас покажем разные действия, а ты попробуй отгадай кто это делает.

Игра «Кто, что делает?»

(проводится в виде игры «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем»). Бабушка – печет пироги, вяжет носки, варежки, ухаживает за внуками … Мама – готовит обед, стирает, гладит, Папа – колотит, закручивает, накачивает, водит машину Дедушка – копает на даче, Воспитатель: Каждый человек, когда только родится – совсем маленький ребенок – младенец. Года идут. Человек растет и из грудного малыша превращается во взрослого человека. Взрослый человек поживет, поживет и начинает стареть. Стареет, стареет и делается совсем стареньким. Так бывает со всеми людьми. Взрослый человек создает семью. У вас у всех есть семья. Вы самые счастливые дети на свете, потому что у вас в семьях любят друг друга, весело живут все вместе. Давайте попробуем выложить цепочку из картинок от младенца до самого пожилого человека. Игра «Собери цепочку».

Две команды раскладывают на разных столах картинки по цепочке возрастания. (младенец девочка – дошкольница – школьница – студентка – мама – бабушка; младенец мальчик – дошкольник – школьник – студент – папа – дедушка). Олег: спасибо вам ребята! Я очень рад, что познакомился со всеми вами. А главное – у меня теперь тоже есть имя! Пойду знакомиться с другими детьми. И расскажу всем о таком замечательном празднике для детей –Всемирном дне ребенка. До свидания! Воспитатель: приятно, что наш Олег ушел довольный. А мы с вами провели сегодня необыкновенный день .

Давайте и мы почувствуем, как приятно отдавать своё тепло другим.

Тренинг » Спаси птенца»

Представьте себе, что у вас в руках маленький беспомощный птенец. Вытяните руки ладонями вверх. А теперь его согрейте. Медленно, по одному пальчику, сложите ладони, спрячьте в них птенца, подышите на него, согревая своим ровным, спокойным дыханием, приложите ладони к своей груди, отдайте птенцу доброту своего сердца и тепло дыхания. Раскройте ладонь, и вы увидите, что птенец радостно взлетел, улыбнитесь ему и не грустите: он ещё прилетит к вам.

Рефлексия:

Сегодня ваш праздник, ребята! Все дети огромной Земли Друг к другу спешат с поздравленьем, Желая здоровья, любви! И мы вам, родные, желаем, — Растите и радуйте нас, Пусть сбудутся ваши желанья И мир будет добрым для вас!

Дети вместе с воспитателем поют песню «Всем советуем дружить»

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: