Цель: 1. Расширить понятие детей о культуре поведения. 2. Привить навыки культурного поведения детей в общении друг с другом и другими людьми.
Оборудование:
ПК, мультимедийный проектор, выход в сеть интернет (по возможности). Данное внеклассное мероприятие можно проводить в старших классах, рассказ учителя сопровождается презентацией. В заключение проводится небольшой тест «Умеешь ли ты слушать», а если есть выход в интернет, то можно провести и онлайн тестирование, а так же сюжетно — ролевые игры.
Ход классного часа:
Организационный вопрос. Приветствие. Сообщение темы и цели классного часа.
Рассказ учителя:
Человек — существо социальное. Одной из основных потребностей Homo Sapiens является общение. Мы говорим много и часто. Однако, умеем ли мы слушать ислышать? Опыт показывает, что среди существующих мифов о способности слушать чаще встречаются следующие. Слушать и слышать — одно и то же. Мы слышим ушами, это физическая способность человека, данная ему с рождения. Для того чтобы слушать, одних ушей мало, нужны разум и желание. Процесс слушания — результат сознательного выбора. Исследования показывают, что мы слышим половину сказанного, слушаем половину услышанного и понимаем половину того, что слушали. Слушание — пассивный процесс. Концентрация внимания сохраняется сама собой не более одной минуты. В это время воспринимаемая нами информация записывается в так называемую кратковременную память. Она имеет ограниченную емкость и защищает наш мозг от перегрузки. Если «записанная» информация не распознается нами как предназначенная для обработки и анализа, она забывается. Человек сам делает выбор, какое значение придавать тому, что он слышит, поэтому процесс слушания требует активного включения и сознательных усилий, порой значительных. Возможно одновременно внимательно слушать собеседника и качественно выполнять другую работу. Многие убеждены, что можно одновременно говорить по телефону, печатать документы и встречать посетителей. Конечно, можно одновременно и собеседника слушать, и сортировать почту, и готовить презентацию. Но что при этом будет с качеством? Правда жизни такова: одновременно выполнять несколько задач одинаково первоклассно под силу только компьютеру. И то, если разобраться, и компьютер выполняет одну задачу в момент времени Человек работает лучше и качественнее, когда он занимается одним делом единовременно. Попытки сделать даже два дела сразу неизбежно ведут к снижению качества работы. В ситуации общения по телефону, когда вы слушаете собеседника и одновременно занимаетесь другой работой, не связанной с текущим разговором, такое «раздвоение личности» чревато рассеиванием внимания и потерей нити беседы. В разговоре по телефону собеседник ждет вашего безраздельного внимания.
Слушая, нужно продумывать свое следующее высказывание.
Нужно делать что-то одно (смотрите предыдущий миф). Если вам нужно несколько секунд, чтобы сформулировать свой ответ, честно скажите об этом.Собеседник оценит ваш серьезный подход и вряд ли будет возражать.
Хороших слушателей много.
Мы слушаем лишь на 25% своего потенциала. Это означает, что мы игнорируем, забываем или понимаем неправильно 75% того, что слышим. Процесс слушания — это комбинация того, что мы слышим, понимаем и запоминаем. Умение слушать приобретается, ему можно и нужно учиться. Что же делать? Как улучшить навыки общения? Развить умение слушать вам поможет несколько рекомендаций.
Перестаньте говорить
Это первое, что нужно сделать, так как делать два дела одновременно и качественно — говорить и слушать — невозможно.
Не перебивайте
Перебивая собеседника, мы тем самым даем ему сигнал: «То, что вы говорите, совсем неинтересно и не очень важно». Кому это понравится? Часто используемая фраза «Извините, что перебиваю» — неуклюжее оправдание плохого умения слушать и должна быть навечно забыта. И не поддавайтесь соблазну заканчивать мысль за собеседника!
Слушайте так, чтобы было слышно
В разговоре по телефону собеседник не видит вас. Он не в состоянии оценить ваш внимательный взгляд, кивок головы и другие невербальные сигналы. Одного вашего молчания тоже недостаточно для того, чтобы убедить собеседника, что вы его слушаете.
Более того, молчание на другом конце провода может вызвать у собеседника сомнения, не прервалась ли связь. Но у вас есть мощный инструмент — ваш голос, все струны которого правильно настроены. Используйте его! Время от времени подтверждайте ваше внимание словами «да», «я вас понимаю», «совершенно верно» и т.п.
Повторяйте вслух сказанное, особенно даты, цифры, имена. Это называется активным слушанием.
Не притворяйтесь, что слушаете. Рано или поздно собеседник заметит ваше псевдослушание и будет огорчен, недоволен или раздражен. Сконцентрируйтесь, настройтесь физически, приготовьтесь записывать.
Люди любят, когда их мысли записывают, это создает у них чувство собственной значительности.
Но по телефону этого не увидишь, поэтому дайте понять, что вы записываете: «Иван Иванович, не могли бы вы повторить ваш последний аргумент, я его запишу, это очень интересная мысль».
Кроме того, в этом есть и несомненная польза для вас: у вас останется гораздо больше информации о результате разговора.
Это поможет вам понять суть проблемы и покажет собеседнику, что вы следите за ходом его мысли.
Ожидайте от собеседника лучшего
«Я заранее знаю, что он скажет», «Он опять об одном и том же», «Ну, сейчас начнется…». Такие установки мешают сотрудничеству. Сделайте шаг навстречу, освободитесь от предубеждений и предвзятого отношения, будьте открыты для разговора. Общение — это улица с двусторонним движением.
Слушайте всё
А не только то, что вам интересно, полезно и приятно. Выражайте искренний интерес к проблемам собеседника. Любая информация может оказаться бесценной.
Интересно, как у вас обстоят дела с общением?
Для того чтобы оценить свое умение слушать и воспринимать собеседника, предлагаем ответить на вопросы из памятки В. Маклени:
1. Не ждете ли вы нетерпеливо, пока другой закончит говорить и даст возможность высказаться вам?
2. Не спешите ли принять решение до того, как поймете проблему? 3. Не слышите ли лишь то, что хотите услышать? 4. Не мешают ли вам слушать эмоции, настроение? 5. Не отвлекаетесь ли вы, когда говорят другие? 6.Не запоминаете ли вместо основных моментов беседы какие-либо несущественные? 7. Не мешают ли вам слушать предубеждения? 8. Прекращаете ли слушать, когда встречается что-нибудь непонятное, сложное для вашего восприятия? 9. Занимаете ли негативную позицию, когда слушаете? 10. Может быть только притворяетесь, что слушаете? 11. Ставите ли себя на место говорящего, чтобы понять, что заставило его говорить это? 12. Принимаете ли в расчет, что вы и говорящий можете обсуждать не один и тот же вопрос? 13. Следите ли за тем, что для вас и для говорящего слова могут иметь разный смысл? 14. Пытаетесь ли выяснить, действительно ли спор вызван различием точек зрения или разной постановкой вопроса? 15. Избегаете ли взгляда собеседника, не смотрите ли в угол или по сторонам, когда слушаете другого? 16. Возникает ли у вас непреодолимое желание прервать собеседника и вставить свое слово за него или в пику ему, опередить его выводы? Если на все поставленные вопросы, кроме 11 — 14, вы, положа руку на сердце, уверенно ответите «нет», значит, вы не отгораживаетесь от собеседника труднопреодолимым барьером восприятия. Для тех же, кто не столь уверен в своих ответах, эта памятка по сути явится перечнем советов, как нужно слушать, чтобы слышать. И еще один тест, интерактивный: https://www.kleo.ru/test/0055.shtml А вот что отвечали посетители Mail.ru, когда их спросили «….Ты умеешь….просто выслушать???»
Классный час «Умеем ли мы общаться?»
Классный час : “ Умеем ли мы общаться ?”
Цель:
формирование у учащихся культуры речевого общения друг с другом, с окружающими людьми; воспитание вежливого , доброго отношения к людям, привитие правил и норм поведения в обществе; овладение навыками культурного поведения.
Задачи:
Обучать детей работе в группах, в парах. Учить рассуждать, делать выводы. Воспитывать уважительное отношение друг к другу и окружающим.
Ход мероприятия
Ребята, на нашем предыдущем занятии мы с вами говорили о людях: какие они? Вы правильно отметили, что все люди, прежде всего, очень разные: есть добрые и злые, есть ( продолжают дети )
- внимательные и грубые
- трудолюбивые и ленивые
- тактичные и несдержанные
- справедливые и завистливые
- злопамятные и корыстные
- жизнерадостные и честные
- отзывчивые и вежливые
Видите, как много разных качеств в людях: хороших и плохих. Вот перед нами человек ( наклеивается фигурка ) Какими качествами , на ваш взгляд, должен обладать человек, достойный подражания, которому всегда и вовсём можно довериться ? — (приклеиваются карточки)
Положительных качеств много получилось. Безусловно, все они очень важны, но я попрошу вас выбрать только 3
самых важных, на ваш взгляд.Попробуем составить коллективный портрет: ( работа в группах) Качества:
Доброта, Отзывчивость, Воспитанность.
А как вы понимаете « быть воспитанным» ?( умеет вести себя среди людей , хорошо относиться к другим людям ).
Я бы ребята, добавила ещё одно: быть воспитанным – значит уметь устанавливать правильные отношения с другими людьми, располагать их к себе, т.е уметь общаться.
Действительно ли это так важно в жизни?
Если мы посмотрим в толковый словарь, то найдём следующее определение:
“ Общение – это взаимодействие двух или более людей , состоящее в обмене между ними информацией раличного характера “.
Как мы видим, это – взаимодействие людей, а люди как вы уже сказали, очень разные: с одними общаться всегда приятно, с другими не очень; одни легко вступают в разговор, а другие — нет. Как утверждают психологи, это зависит от характера человека. Труднее всего общаться с человеком у которого несдержанный и взрывной характер.
Я предлагаю вам небольшой тест, который поможет определить: конфликтная вы личность или нет.
ТЕСТ
- В классе начался спор на повышеных тонах. Ваша реакция :
- 1) Не принимаю участия
- 2) Лишь кратко высказываюсь в защиту той точки зрения, которую считаю правильной
- 3) Активно вмешиваюсь и « вызываю огонь на себя».
- Часто ли вы спорите с друзьями ?
1) Только в шутку и то, если это люди не обидчивые
2) Лишь по некоторым вопросам
3) Споры – это моя стихия
- Вы стоите в очереди. Как вы реагируете если кто – то лезет вперёд?
- 1) Возмущаюсь в душе, но молчу
- 2) Делаю замечание – надо же научить грубияна хорошему тону
- 3) Прохожу вперёд и начинаю наблюдать за порядком
- Дома на обед подали недосоленый суп.
1) Не буду поднимать бучу из-за пустяка
2) Молча возьму солонку
3) Не удержусь от едких замечаний, может быть, даже откажусь то еды
- Кто-то в семье купил вещь, которая вам не нравится. Ваша реакция.
1) Промолчу
- 2) Ограничусь коротким , но тактичным замечанием
- 3) Выскажу всё , что я об этом думаю.
- Оценки: 1—4балла
- 2—2балла
- 3—0баллов
- Давайте подведём итог:
12-20б.
Вы тактичны и миролюбивы, уходите от споро и конфликтов, избегаете критических ситуаций. Вас иногда называют приспособленцем. Наберитесь смелости и, если обстоятельства потребуют высказывайтесь принципиально.
8-11б.
Вы слывёте человеком конфликтным, но это преувеличение. Вы конфликтуете, если только нет друго выхода. Вы способны отстаивать своё мнение. Вы не выходите за рамки, не унижаетесь до оскорблений. Всё это вызывает к Вам уважение .
Меньше 8б.
Споры и конфликты — ваша стихия. Ведь вылюбите критиковать других, а если услышите замечание в свой адрес – можете съесть человека. Очень трудно приходится тем, кто рядом с вами. Ваша несдержанность отталкивает людей. Постарайтесь обуздать свой характер.
Классный час в 5 классе. Как расположить к себе людей?
Классный час «Как расположить к себе людей?»
Гусейнова Людмила Алексеевна, учитель английского языка, МБОУ «СШ №8», г. Новый Уренгой Материал представленный мной для учащихся 2-5 классов. Я считаю, что классным руководителям это поможет в виде игры преподнести такие качества, как правильно общаться.Ведь в общении дети должны уметь располагать к себе людей. Что только добрый человек может поддерживать хорошие взаимоотношения с людьми. Очень важно, что люди думают о тебе. Дети должны всегда помнить о том, что каждый их поступок, каждое пожелание отражается на окружающих людях.Цель: формирование коммуникативных навыков обучающихся, культуры общения. Форма: диалог-практикум.
Ход классного часа.
Рекомендации учителю: Для создания благоприятного настроя для классного часа учитель по своему усмотрению может провести следующие коммуникативные игры:
«Я желаю тебе добра». Инструкция: Заранее изготавливаются квадратики из цветной бумаги (3х3 см). Каждый участник берет нужное количество квадратиков. На цветной стороне ученик пишет: «Я желаю тебе добра!». На обратной стороне пишется фамилия того, к кому обращаются. Количество пожеланий может быть разное. Учитель собирает флажки и на следующий день выдает тем, кому они адресованы. «Волшебный свиток». Дети садятся в круг, а классный руководитель вместе с ними. Каждый готовит длинный свиток – листок бумаги, в нижней части которого отмечает свое имя и фамилию. Лист отдается соседу слева. Тот записывает сверху то, что ему нравится во владельце листка. Затем лист загибает так, чтобы следующий не смог прочитать написанное, и передает лист по кругу. Таким образом, свиток каждого участника попадает к каждому и все отмечают в нем те качества, которые привлекают их в его владельце, каждый раз загибая запись. Наконец, свиток проходит полный круг и возвращается к адресату, который получает полную информацию о том, что в нем ценят окружающие. Учителю необходимо предупредить ребят, что записываются только положительные качества одноклассников. «Расскажи мне обо мне». Один из играющих, по желанию, выходит из комнаты. Все оставшиеся по очереди называют одно, но лучшее, с точки зрения каждого, качество этого человека. Каждое качество записывается, одновременно отмечается, кто его назвал. Тот, кому адресованы эти мнения, должен отгадать, кто о нем это сказал. Игра позволяет увидеть, чье мнение особенно значимо для каждого, способствует установлению доброжелательных отношений между детьми. Итак, ребята, игры позволили нам настроиться на очень важный и интересный разговор. В общении очень важно научиться располагать к себе людей. Сегодня мы поговорим о том, как стать человеком, общение с которым доставляет людям удовольствие. Друзья мои, внушайте людям веру И чаще говорите: «Добрый день» И следуйте хорошему примеру: Продляйте добрым словом жизнь людей. В. Боков. «Улыбка ничего не стоит, но много дает». Добрый, благожелательный человек умеет поддерживать хорошие взаимоотношения с людьми. Вспомните, сколько раз вы сегодня здоровались, улыбались другим людям, а сколько раз назвали по кличке своего одноклассника? Проанализируйте сегодняшний день, скольким людям с вами приятно было общаться, а кому вы испортили настроение? Очень часто мы не задумываемся, а приятно ли с нами общаться, а что думают обо мне окружающие? Конечно, встречаются люди, которые любят заявлять, что им безразлично мнение окружающих, но, скорее всего, они неискренни, они просто не умеют общаться с другими людьми. Но сегодня наш разговор не о них, а о том, как научиться располагать к себе людей, стать приятным в общении человеком, потому что это очень важно в жизни. Давайте, пожалуй, начнем с улыбки. Если вы просыпаетесь в плохом расположении духа, и вам, и окружающим от этого несладко. А если вы улыбнулись… Помните, как поется в известной песенке В. Шаинского «Улыбка»: «Поделись улыбкою своей, и она к тебе не раз еще вернется…». Конечно, улыбаться можно по-разному. Можно искренне и открыто. А можно притворно. Но фальшивая улыбка только отталкивает собеседника. Улыбка важна не только для самого человека, но и для окружающих. Вы можете вспомнить случаи, когда улыбка помогла предотвратить ссору или конфликт? Следующий очень важный шаг в умении располагать к себе людей – это приветствие. Далее учитель просит ребят вспомнить, как они обращаются друг к другу. Выслушивая ответы, он замечает, что далеко не всегда они обращаются к друг другу по имени, а между тем это обращение друг к другу по имени или ко взрослому по имени отчеству – еще один способ расположить к себе человека. А теперь ответьте на вопрос: умеете ли вы правильно здороваться? «Здравствуйте», «до свидания», «спасибо», «пожалуйста», «добрый день». Такие повседневные слова, а как они важны в общении! Вы наверняка замечали, как в ответ на эти слова ваш собеседник становится добрее, на его улице появляется улыбка, разговор становится приятнее, и вас воспринимают как воспитанного человека? Ведь не зря эти слова еще называют «волшебными». Наверняка, среди ваших знакомых есть ребята и девушки, речь которых совсем не перегружена этими вежливыми словечками, а скорее наоборот, пестрит бранными словами. Так, может быть наше общение вполне может обойтись и без них? Давайте поразмышляем вместе. Самое распространенное приветствие, конечно же, «Здравствуйте!». Мы подтверждаем этим свое знакомство и выражаем желание продолжать его. Нас беспокоит, когда хороший знакомый, проходя мимо, только слегка кивает головой или вовсе не замечает нас. Ведь перестать здороваться означает прервать добрые отношения, прекратить знакомство. И наоборот: здороваясь с человеком, с которым мы раньше не общались, мы выражаем доброжелательное к нему отношение и намерение вступить с ним в деловые отношения. Здороваясь, вы желаете другому человеку здравия, а значит, делать это надо доброжелательно. Тот, кому адресовано приветствие, должен видеть ваше расположение. Ребята должны помнить, что здороваться и прощаться со взрослым человеком они должны первыми. Очень вежливыми и полными достоинства являются приветствия «Мое почтение!», «Доброго здоровья!», но ими пользуются чаще всего пожилые люди. «Здорово!» — мужское приветствие. Оно фамильярно, несколько грубовато и имеет просторечивый характер. Если Вам не хочется выглядеть человеком малообразованным и недостаточно владеющим нормами литературной речи, старайтесь избегать этого приветствия. И уж конечно, его никак нельзя рекомендовать девушкам. В случаях официальных, торжественных, особенно при обращении к большой аудитории, говорят: «Приветствую вас!» или «Позвольте (разрешите) вас приветствовать». Если вы здороваетесь с близким или хорошо знакомым человеком, можно сказать «привет», однако эта форма приветствия недопустима по отношению к старшим или малознакомым людям. Никогда не соединяют разные приветствия вместе: «Приветствую Вас, здорово!» или «Мое почтение, привет!». Это совершенно невозможно, потому что каждая формула приветствия имеет свое собственное употребление, выражает особые отношения, связана с определенной ситуацией. Приветствие обычно сопровождается жестами, рукопожатием, поднятие руки, кивком головы, поклоном. Традиция подачи правой руки для приветствия уходит своими корнями в прошлое. Ее смысл состоял в том, чтобы показать, что в руке нет оружия. Без рукопожатия можно обойтись, но если этот вид приветствия вам нравится, запомните: рукопожатие не должно быть излишне крепким и излишне безжизненным. Упражнение «Давайте поздороваемся!» Учащимся предлагается произнести «Здравствуйте» с различной интонацией (раздраженно, весело, угрюмо, равнодушно, иронично, вежливо и т.д.). Какой вариант приветствия понравился больше и почему? Здравствуйте! Поклонившись, мы друг другу сказали, Хоть были совсем не знакомы. Здравствуйте! Что особого тем мы друг другу сказали? Просто «здравствуйте», больше ведь мы ничего не сказали. Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире? Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире? Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь? А какие приветствия разных народов знаете вы, ребята? Вежливый человек должен уметь сказать «до свидания». При этом смотреть нужно в лицо человеку, с которым прощаешься. Надо помнить, что слова приветствия или прощания, сказанные недружелюбным тоном, могут обидеть человека, не стоит также чрезмерно злоупотреблять словами благодарности. Если в разговоре вы бесконечно будете благодарить собеседника за что-либо, это может показаться ему неискренним и не вызовет доверия к вам со стороны собеседника. Далее учитель знакомит ребят с памяткой. Правила знакомства и приветствия. 1.Младших ребят в семье, на улице, в общественных местам другим людям представляют взрослые. 2.Когда с кем-то знакомят, надо обязательно смотреть собеседнику в лицо, при этом желательно улыбаться. 3.При знакомстве обычно подают руку. Первым подает руку человек, которому представили другого. Рукопожатие должно быть коротким, не излишне крепким и не безжизненным. 4.Женщина, вне зависимости от возраста (в том числе девочка, девушка), не представляется мужчине (юноше, мальчику) первой. 5.При знакомстве четко называют имя, если есть необходимость фамилию и отчество. 6.В обществе, театре, в гостях знакомит всех друг с другом хозяйка (хозяин) дома или организатор мероприятия. 7.Обращение на «ты» недопустимо в общении со взрослыми людьми. Задание «Собери фразу» (выполняется в группах). Учащиеся получают комплект карточек с частями фразы. Необходимо восстановить авторское высказывание, реконструировать его по смыслу. Затем группа обсуждает справедливость фразы и выбирает участника для выступления от группы. «Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость». Сервантес. «Поведение – это зеркало, в котором каждый показывает свой лик» И. Гете. «Вежливость порождает вежливость». Э. Роттердамский. «Относись к людям так, как ты хотел бы, чтобы относились к тебе». (Золотое правило нравственности) «Быть грубым – значит забывать собственное достоинство». (Н. Г. Чернышевский) «Две силы наиболее успешно содействуют воспитанию культурного человека – искусство и наука. Обе эти силы соединены в книге». (М. Горький.) «Ты живешь среди людей. Не забывай, что каждый твой поступок, каждое твое пожелание отражается на окружающих тебя людях. Проверяй свои поступки вопросом к самому себе: что не делаешь ли ты зла, неудобства людям? Делай все так, чтобы людям, окружающим тебя, было хорошо». (В. А. Сухомлинский.) В заключительной части классного часа учитель познакомит ребят с Правилами общения, которые помогут им научиться располагать к себе других людей, быть приятным собеседником. 1.В беседе старайтесь не говорить о вещах, которые могут неприятно задеть собеседника. 2.Не унижайте других, не задевайте чувств своего собеседника, не старайтесь его «подколоть», обидеть, возвыситься за его счет. 3.Не сплетничайте. Неприлично говорить об отсутствующих плохо. 4.Следите за своей речью. Не следует разговаривать слишком громко, привлекая к себе внимание окружающих, но и слишком тихо говорить также не стоит, так как собеседник вынужден будет изо всех сил напрягать свой слух, чтобы вас понять. 5.Если вы чего-то недопоняли или не расслышали, попросите повторить: «Извините, я не расслышал». 6.Очень невежливо отвечать вопросом на вопрос. 7.Если к двум собеседникам присоединился третий, подыщите тему, которая будет интересна всем троим. 8.В споре не стремитесь быть правым, не демонстрируйте свою обиду, если Ваша точка зрения не принята всеми. Примите к сведению аргументы других. Это не значит, что вы должны отказаться от своего мнения, но форма несогласия должна быть корректной. 9.Не засоряйте свою речь бранными словами. Помните, что, употребляя нецензурные выражения, вы не только вызываете брезгливость окружающих, но и совершаете правонарушение. Рефлексия: сегодня я узнал и понял, что…
Рекомендуем посмотреть:
Классный час о толерантности в 5 классе Классный час в 5 классе Классный час в 5-8 классе на тему: Моя семья — моё богатство Конспект правового классного часа для 5-7 класса «Путешествие по городу Прав»
Похожие статьи:
Классный час 5 класс на тему Правила дорожного движения
Классный час на тему животные для 5, 6 класса
Классный час в 5-6 классе по профориентационной работе с элементами игры
Классный час в 5 классе «Правила поведения в природе»
Классный час в 5 классе о дружбе
Конспект классного часа «Один раз на всю жизнь» — психологу, классные часы
Просмотрсодержимого документа
- Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
- города Кургана
- «Средняя общеобразовательная школа №48»
- Конспект классного часа
- «психология»
- 11 класс
- Тема «Один раз и на всю жизнь»
- Шевелева Елена Викторовна
- Педагог-психолог
- 2019
- Классный час
- Один раз на всю жизнь: Беседы со старшеклассниками
- Возраст учащихся: 11 класс
- Количество времени для занятия: 40 минут
- Цель: сформировать положительное отношение учащихся к браку и семье.
- Задачи:
Способствовать развитию интереса учащихся по вопросу: “Что такое семья?”, определению ими своего отношения к семье как общественной и общечеловеческой ценности; помочь школьникам в составлении собственных представлений о современных правовых и моральных ценностях семьи.
- Ход занятия
- 1. Вступительное слово учителя
- Семья – это святое слово,
- И обижать его нельзя!
- В нем наши корни, наша сила,
- Наши заветные слова!
Семья – это родные друг другу люди, живущие вместе. Семья с первых минут нашего рождения находится рядом с каждым из нас. Если нам плохо, трудно, если с нами случилось несчастье – кто нас выслушает, поможет, успокоит, даст совет, защитит? Конечно же, родные нам люди: мамы, папы, бабушки, дедушки, братья, сестры – наша семья, самые близкие и дорогие нам люди, наша опора на всю жизнь.
- Давайте вспомним пословицы и поговорки о семье, о доме.
- В гостях хорошо, а дома лучше.
- Дом без хозяйки — сиротка.
- Не нужен клад, когда в семье лад.
- Чем богаты, тем и рады.
- Когда семья вместе, так и душа на месте.
Да, одному человеку нелегко прожить. И чтобы не говорили, а семья — главное богатство в жизни. Это близкие и родные люди.
- Особое значение для каждой семьи имеют ее обычаи и традиции. Издавна в русских семьях укоренялись замечательные традиции, которые я предлагаю сейчас вспомнить:
- 1. Собираться всей семьей в родительском доме в праздники, а также отмечать семейные праздники;
- 2. Всем вместе петь и играть на музыкальных инструментах;
- 3. Приглашать гостей и собирать застолье;
- 4. Собирать и хранить семейные фотографии;
5. Хранить вещи, принадлежавшие родственникам, как предметы старины и как память о родных и близких.
6. Издревле на Руси существовала традиция: представители одной семьи занимались одним видом деятельности. Так рождались династии гончаров, военных, строителей, учителей и т.д.
Знаете ли вы, ребята, что раньше семьи были большие? В таких семьях все друг другу помогали, малыши старость уважали, а старики малых жалели. О такой большой семье есть у меня загадка. Попробуйте сосчитать, сколько в этой семье человек.
- Задам сейчас задачу я
- Послушай, вот моя семья:
- Дедуля, бабушка и брат.
- У нас порядок в доме, лад.
- И чистота, а почему?
- Две мамы есть у нас в дому,
- Два папы, два сыночка,
- Сестра, невестка, дочка,
- А самый младший – я,
- Какая же у нас семья?
- (Ответ: 6 человек – брат и сестра, их родители, бабушка и дедушка).
Люди, без которых не может быть нас, кто нас любит и о нас заботится. И мы поступаем так же. С чего начинается семья? С понимания, доброты, заботы …
Все здесь сидящие, рано или поздно будут вступать в брак. И каждый хочет вступить в брак по любви!. Ведь это ужасно – жить с нелюбимым человеком. Например, девушка или парень не может вступить долгое время в брак и наконец, выходит за первого кто ей или ему делает такое предложение. Но цель нашей беседы – узнать истину. Какова же истина.
Вступить в брак по любви – невозможно!
По мировым данным еще не один человек на земле не вступал в брак по любви. Звучит несколько необычно.
Очень часто люди используют одни и те же слова в совершенно разных смыслах. Давайте разберем что мы понимаем под словом любовь. Есть два основных понятия, которые характеризуют два совершено разных типа взаимоотношении между мужчиной и женщиной. Это «любовь» и «влюбленность».
- Влюбленность Любовь
- 1
- 2
- 3
- Начнем с влюбленности
- 1 Влюбленность часто является проявлением эгоизма
2 Во внешности или характере человека, в которого влюбляются, как правило, есть некая черта, которая, собственно, и покоряет сердце влюбленного. Это красивое лицо или фигура. В более возвышенном варианте — это ум, веселость характера и т.п. Но в любом случае влюбленный влюбляется в что-то.