Классный час: «Зимушка»
Классный час «Зимушка-зима, здравствуй».
Учитель.
Здравствуйте, ребята. Сегодня мы собрались все вместе, чтобы провести наш классный час на тему “Здравствуй, зимушка-зима”.
Снег идет, под белой ватой Скрылись улицы, дома. Рады снегу все ребята- Снова к нам пришла зима.
Зима — любимое время года не только детей. Многие поэты рады приходу зимы и воспевают её в своих стихах. Давайте послушаем некоторые из них.
Чтение стихов детьми наизусть.
Стали дни коротки, Солнце светит мало, Вот пришли морозцы- И зима настала. И.З.Суриков.
Здравствуй, в белом сарафане Из серебряной парчи! На тебе горят алмазы, Словно яркие лучи. П.Вяземский.
Здравствуй, гостья- зима! Просим милости к нам Песни севера петь По лесам и полям. И.С.Никитин.
Наконец- то прилетела Долгожданная зима. Закружила, завертела Белым кружевом она. В. Мирошина.
В декабре, в декабре Все деревья в серебре. Нашу речку, словно в сказке, За ночь вымостил мороз, Обновил коньки, салазки, Ёлку из лесу привёз. С.Я.Маршак.
Снег сверкает на ресницах. Веселее нет поры. Лёгких санок вереница С белой катится горы. В.Приходько.
В январе, в январе Много снегу на дворе. Снег — на крыше, на крылечке. Солнце в небе голубом. В нашем доме топят печки. В небо дым идёт столбом. С.Маршак.
Вьюга снежная, пурга Напряди нам пряжи, Взбей пушистые снега Словно пух лебяжий. С.Маршак.
Дуют ветры в феврале, Воют в трубах громко. Змейкой мчится по земле Лёгкая позёмка. С.Маршак.
Здравствуй, русская молодка, Раскрасавица душа, Белоснежная лебёдка, Здравствуй, зимушка-зима! П.Вяземский.
Учитель
. Ребята, а вы любите зиму?
А что вам больше всего нравится в этом времени года?
На чём вы любите кататься зимой?
(Ответы детей.)
Учитель
. Хорошо, а теперь давайте поиграем и посмотрим кто у нас самый ловкий.
Конкурс “Переход по льдинкам”.
Выходят два ученика. Им даются льдинки ( картонки 1/2 альбомного листа). Надо перейти вдвоём на противоположную сторону, наступать можно только на льдинки. Побеждает тот, кто первым добрался до противоположного берега и не упал.
Учитель
. Поиграли, а сейчас для вас, ребятки, загадаю я
загадки
.
Вам, друзья, ответить нужно Быстро, весело и дружно. Два берёзовых коня По снегам несут меня. Кони эти рыжие, А зовут их … (лыжи)
Мчусь как пуля я вперёд, Лишь поскрипывает лёд, Да мелькают огоньки. Кто несёт меня? (коньки)
Если мы растём на ели, Мы на месте, мы при деле. А на лбах у ребятишек Никому не нужно…(шишек)
Зимой на ветках яблоки. Скорей их собери! И вдруг вспорхнули яблоки: Ведь это — … (снегири)
Дел у меня не мало — Я белым одеялом Всю землю укрываю, В лёд реки убираю, Белю поля, дома, Зовут меня … (зима)
Веретунья белобока, А зовут её …(сорока)
Схватил за щёки, кончик носа, Раскрасил окна все без спросу. Но кто же это? Вот вопрос! Всё это делает …(мороз)
Едва повеяло зимой, Они всегда с тобой. Согреют две сестрички, Зовут их …(рукавички)
Взял дубовых два бруска, Два железных полозка. На бруски набил я планки Дайте снег! Готовы …(санки)
О зиме не только сочиняют стихи, придумывают загадки, но и исполняют частушки
. Вот сейчас мы их и послушаем. Пение детей под фонограмму.
Пропоём мы вам частушки, Просим не смеяться! Мы артисты молодые- Можем застесняться.
Говорят, что щиплет нос, Говорят, кусается … Защекочет, так до слёз, Вот как потешается!
Ой, мороз, мороз, мороз, Ты нам нос не отморозь! Говорят, что летом он В погребах скрывается.
Слушай, может он шпион? Может быть, покается? Ой, мороз, мороз, мороз, Ты нам уши не морозь!
Говорят, что мастер он Стёкла разрисовывать. И характер озорной Носу не высовывай!
Ой, мороз, мороз, мороз, Ты нам руки не морозь!
Говорят, что борода У него волшебная… Знать недаром старика Любит наша детвора!
Ой, мороз, мороз, мороз, Ты нам ноги не морозь! Говорят, под Новый год Дарит он подарочки…
Я три дня уж у ворот Караулю саночки! Ой, мороз, мороз, мороз, Хватит петь! Совсем замёрз!
Учитель
. Молодцы ребята! Мы с вами каждый день гуляем на улице, помните, когда был липкий снег кого вы слепили? ( Ответ детей – Снеговика.)
Конкурс “Наборщик”.
Составить как можно больше слов из слова “СНЕГОВИК”.
(снег, кино, лыжи, веко, сок, ком, ноги…)
Молодцы!Давайте, немного поиграем.
Конкурс “Лови снежинку”.
Выходят два ученика. Каждому, на пояс, привязывается бумажная снежинка. (Снежинка находится сзади, чуть не достаёт до пола.) Задача участников — оторвать снежинку противника, наступив на неё, не дав оторвать свою.
Учитель. Поиграли, отдохнули, а теперь давайте разгадаем кроссворд. Чтобы прочитать спрятанное слово мы должны отгадать загадки. Отгадки мы запишем в кроссворд и прочитаем выделенное слово.
С | О | С | У | Л | Ь | К | А |
К | О | Н | Ь | К | И | ||
С | Н | Е | Г | ||||
Л | Ы | Ж | И | ||||
З | И | М | А | ||||
И | Н | Е | Й | ||||
Д | Е | К | А | Б | Р | Ь | |
Ё | Л | К | А |
1.
Солнце выглянет-заплачет, Солнца нет — слезинки спрячет.
2.
Есть, ребята, у меня два серебряных коня. Езжу сразу на обоих. Что за кони у меня?
3
.
Он слетает белой стаей И сверкает на лету. Он звездой прохладной тает На ладони и во рту.
4.
Две курносые подружки Не отстали друг от дружки. Обе по снегу бегут, Обе песенки поют, Обе ленты на снегу, Оставляют на бегу!
5.
Тройка-тройка прилетела. Скакуны в той тройке белы. А в санях сидит царица, Белокоса, белолица. Как махнула рукавом, Всё покрылось серебром.
6.
И не снег, и не лёд А серебром деревья уберёт.
7.
На поля и на луга До весны легли снега. Только месяц наш пройдёт Мы встречаем Новый год.
8.
Что за дерево такое — Вся макушка в серебре. Расцвело у нас зимою В день морозный в декабре.
Молодцы ребята! Все загадки отгадали, а теперь давайте хором прочитаем выделенное слово. (СНЕЖИНКА).
Чтение учителем стихотворения К.Бальмонта “Снежинка”
Светло-пушистая Снежинка белая Какая чистая Какая смелая! Дорогой бурною Легко проносится, Не в высь лазурную На землю просится. Но вот кончается Дорога дальняя, Земли касается Звезда кристальная. Лежит пушистая, Снежинка смелая, Какая чистая, Какая белая!
Учитель
. Ребята, к нам в гости прилетели снежинки и сейчас они станцуют свой танец.
Танец снежинок.
Учитель
. Понравился вам танец? Ребята, мы с вами учились вырезать снежинки. Вот сейчас мы и посмотрим, кто вырежет красивую снежинку. Работа детей.
А теперь берите свои снежинки и выходите сюда.
(Дети выходят и показывают свои снежинки.)
Все вместе поём песню “Кабы не было зимы”.
Итог
. Вот и закончился наш “Классный час”. До свидания! До новых встреч!
Классный час на тему: Зима для учащихся 5-6 класса
Классный час на тему: «Зима в картинах русских художников»
Автор: Каргаполова Татьяна МихайловнаПояснительная записка: Многие учащиеся любят зиму, она является их любимым временем года. О зиме сложен песни, написаны стихи, а художники рисуют зиму в своих замечательных картинах. В этой работе мне хотелось рассказать учащимся о некоторых картинах известных русских художников, поговорить с учащимися об этих картинах. К каждой картине написаны мной стихи. Я писала так, как сама чувствовала эту картину. Есть чтецы и два ведущих. Думаю, что ученики надолго запомнят эти картины и захотят посмотреть картины других известных художников. Этот классный час предназначен для учащихся среднего школьного возраста. Цель: формирование представления учащихся о зимних картинах русских художников; Задачи: рассказать о некоторых русских известных художниках, которые рисовали зимние пейзажи; воспитывать любовь к зимним пейзажам, уметь видеть в них красоту; вызвать желание у учащихся нарисовать зимние пейзажи. Ход классного часа: 1. Учитель:
Дорогие ребята! Наступила зима!
Видеоролик о зиме. Пришла зима веселая С коньками и салазками, С лыжнею припорошенной, С волшебной старой сказкою. На елке разукрашенной Фонарики качаются. Пусть зимушка веселая Подольше не кончается! (И. Черницкая)
2. Ведущий: (1) Зимой очень много развлечений у детей. Скажите, а какие признаки зимы вы знаете? 3. Ответы учащихся: Снег, метель, морозы, узоры на оконных стёклах, холод, скользко на дорогах, вьюга, снежные вихри, санки, коньки, снежки, снег скрипит под ногами, снег кружится и летает, снежная позёмка и т.д
.
4. Ведущий: (2) О зиме наши русские поэты писали стихи, композиторы писали и пишут замечательные песни, а художники пишут картины. И сегодня мы с вами разберём несколько картин наших русских художников, которые рисовали зиму. Вот две картины Ивана Ивановича Шишкина. Русский художник-пейзажист, живописец, рисовальщик и гравёр-аквафортист. Представитель Дюссельдорфской художественной школы. Академик, профессор, руководитель пейзажной мастерской Академии художеств. Этого художника называли: «Певцом русского леса». Никто так тонко не мог чувствовать лес, так его рисовать, как Шишкин. (1832 – 1898) «Зима»
Зима в лесу
5. Ведущий: (1) Вопросы к учащимся: Какое чувство вызывает у вас картина «Зима»? Какие краски использовал художник? Где происходит действие на картине? (Ответы учащихся)Чтец: (1) Скачет конь, простору много, Сыплет снег и стелет шаль, Бесконечная дорога, Убегает лентой вдаль. 6. Ведущий: (2) «Зима в лесу» Посмотрите внимательно на эту картину. Зимний царственный лес. Морозное утро. Недавно выпал снег. В лесу тишина и покой. Проглядывает солнечный лучик через верхушки деревьев. Лежат сломанные деревья, согнутые стволы. Снег лежит толстым слоем. На одной из веток сидит птичка. Завораживает белизна огромного количества снега.
Вопрос к учащимся: Какие чувства вызывает у вас эта картина? (Ответы учащихся)7. Чтец (2) Зимний лес в своём величии, Царственно стоит, Он уснул под белым снегом, И ни с кем не говорит. Согнулись ветки, много снега, И мрачен лес в своей красе, А вот и ёлочки нахмурились, И нет следов нигде. Один просвет в картине виден, Средь мёртвой тишины, Покой, безмолвие в лесу, Окутан тайнами мечты. Природа спит в своём покое, И видно птичку вдалеке, Как много, очень много снега, А лес как будто на замке. (Т.М. Каргаполова)8. Ведущий: (1) Исаак Израилевич Бродский (1883 -1939)
Зима Ребята! Что вы видите на этой картине? Ответы учащихся:
• Это обычная русская зима; • это деревня, это видно по домам, расположенных вдали; • белоснежное покрывало; • одинокая лошадь что-то ищет в снегу; • судя по проталинам, наступает оттепель, видна серая земля; • голые кусты; • небо голубое, значит близка весна. В то смутное время художник хотел показать, как красива наша Русь, когда нет войн, убийств. Он показал красоту русской природы зимой.
9. Чтец: (3) Белоснежным покрывалом, Укутана земля, Начинает таять снег, Проталина видна. Что-то ищет лошадь, Уткнулась носом вниз, И ветки опустились, Зимы такой каприз! Домишки деревенские, Виднеются вдали, И небо голубое, Уходит от земли. (Каргаполова Т.М.)10. Ведущий: (2) Знаменитый русский художник А. А. Пластов написал немало выдающихся картин: «Фашист пролетел», «ужин трактористов», «Первый снег», «Сенокос» и другие.
(1893 -1972) Взгляните на эту картину. Она называется «Первый снег» и была написана художником в 1946 году.
Главный цвет на картине – розовый. Этот цвет помогает нам ощутить красоту русской зимы, природу, свежесть зимнего утра, праздник первого снегопада. 11. Вопросы учащимся: Как вы думаете, какое время суток изображено на картине? (это утро, снег выпал ночью)
Почему дети выбежали на крыльцо? Какие у них лица? Почему девочка смотрит вверх? Что выражает её лицо? А мальчик? Что скажете о нём? Что удивляет и радует детей?
12. Ведущий: (1) Первый снег – самое начало зимы, особое время, когда на опустевшую от травы землю легко ложатся снежинки. Судя по большим сугробам, снегопад шел, возможно, всю ночь. Но земля не успела остыть, поэтому в некоторых местах все еще проглядывают темные участки после растаявшего снега. На один из сугробов опустилась ворона. Рядом с березой виден сухой кустарник, ветки которого, засыпанные снегом, под его тяжестью уже наклонились до самой земли. Серо-сизое небо покрыто темными тучами. Особые чувства вызывает в душе первые снежинки, несущие с собой необъяснимое очищение и светлую радость после осенней грусти. Конечно, этот снег пролежит недолго. Видны незамерзшие бурые лужи: снег лишь прикрыл осеннюю грязь. Но это уже преддверие веселья и зимних игр для детей. В своей картине Пластов словно сравнивает непосредственность детей со сверкающим первым снегом. Художник воспринимает как чудо и детей, не разучившихся радоваться и восхищаться, и сияющий снег. На деревенскую улицу выбежал еще один мальчуган, порадоваться снежку. Серо-сизое небо покрыто темными тучами. Особые чувства вызывает в душе первые снежинки, несущие с собой необъяснимое очищение и светлую радость после осенней грусти. Конечно, этот снег пролежит недолго. Видны незамерзшие бурые лужи: снег лишь прикрыл осеннюю грязь. Но это уже преддверие веселья и зимних игр для детей. В своей картине Пластов словно сравнивает непосредственность детей со сверкающим первым снегом. Художник воспринимает как чудо и детей, не разучившихся радоваться и восхищаться, и сияющий снег. 13. Чтец: (1) Первый снег, зимы начало, Падал, падал ночью снег, Из избы бежали двое, Чтоб сказать ему: «Привет!» И снежинки как пушинки, В воздухе кружились, И на землю тихо-тихо, Падая ложились. Рады очень снегу дети, Он сверкает и блестит, Радуется на сугробе и ворона, И о чём – то говорит. Первые снежинки Радость принесут, И покроют землю, Зиму берегут! (Т.М. Каргаполова)14. Ведущий: (2) А это картина известного художника А. Воля. Александр Воля Называется она: «Зимний пейзаж»
Родился в Кривом Роге. Работы находятся в частных коллекциях России, Украины, США, Китая, Франции, Германии, Великобритании. Посмотрите это видео. Это современный художник. В этой картине он изображает деревню. Скажите: какая деревня сегодня? Отличается ли она от старой русской деревни? (Ответы учащихся)15. Ведущий: (1) Дома в современной деревне такие же, как и раньше. Топится печка, дом обнесён старой изгородью, со ставнями окна. Картина написана ярким красками, голубое небо, близко к весне, вдали синеет лес, около дома растут зелёные ели, стоит старый сарай. Обычный деревенский быт, а как красиво! Всё точно подмечено художником! И использованы яркие краски! 16. Чтец: (2) Обычная окраина деревни, Типичный деревенский дом, Вдали синеет лес и небо голубеет, Он изгородью старой обнесён. Две ели, две красавицы, Дом сутки сторожат, На самой той окраине, Притихли все, молчат. (Т.М. Каргаполова)17. Учитель: Ребята! Мы сегодня рассмотрели несколько картин о зиме. Много художников рисовали зиму: К. А Коровин, Коновалов Ю. А., Изотов М.Н., Е. М. Самарская, К.Ф. Юон, Б.М. Кустодиев. и другие художники. Их очень много. Полюбуйтесь их картинами! Они открывают нам мир природы, вызывают чувство любви к прекрасному, вызывают восхищение и восторг! 18. Чтец: (3) Художник, так же, как поэт… Сюжет в себе переживает… Он оставляет в душах след… Хоть о последствиях не знает… Вблизи посмотришь, так мазня… Всё так наляписто и криво… А отойдешь, поёт душа… В картине всё играет мило… Там каждый штрих или мазок… Душой художника сияет… И чем древней картины срок… Шедевр бесценность обретает… Ведь то, что писано душой… Храниться будет в душах вечно… Как смерть не властна над строкой… Творец живёт пусть бесконечно… Шедевры пусть свои творит… Чтоб Мир наш стал намного ярче… Уж утро, он ещё не спит… Творит, чтоб стали мы богаче. (Повещенко. О)19. Видео. Песня: «Три белых коня».
Рекомендуем посмотреть:
Классный час: Человек начинается с добра, 5 класс Классный час «Дружба», 5-6 класс Игра «Поле чудес» на тему: Зима, 8 класс. Сценарий Классный час, 5-7 класс. Книга – лучший друг
Похожие статьи:
Классный час «Действия при пожаре», 5-6 класс
День зимних именинников в 6 классе. Сценарий