Интеллектуально — творческая игра к 1 сентября для 7 — 8 класса классный час (7 класс) по теме

Интеллектуальная игра уже предполагает, что в ней участвуют эрудиты. А раз эрудиты, то и уровень их образования, и кругозор, и, конечно, интеллект, предполагают, что название и девиз для своей команды они сумеют придумать оригинальные, ведь их познания широки, а сообразительность на высоте.

Что такое название – понятно всем. Это слово или словосочетание, которое выражает суть того, что представляет собой команда. А вот что такое девиз? Это описание ее стремления, поведения, цели. Это французское слово говорит о том, какой видит себя команда и какой хочет, чтобы ее воспринимали другие. Именно о названиях и девизах пойдет речь в статье.

Как выбирать названия и девизы команды для интеллектуальной игры?

От названия команды зависит много, ведь оно определяет начальный настрой игроков. Вряд ли будет стремиться к победе команда, которая будет называться «Побежденные». Поэтому стоит покопаться в памяти и в литературе и подобрать звучное, броское имя. По каким принципам это можно сделать?

Для интеллектуальной игры
Для интеллектуальной игры

  1. Придумать новое слово или словосочетание. Этого можно достичь, комбинируя разные слова. Пусть это будет как можно более необычно – так вы сразу заявите о себе и своих претензиях на победу. К примеру, название команды «Именно Тот» — в данном случае большая буква в слове «Тот» указывает на имя древнеегипетского божества – символа знаний и великой мудрости, а значит, намекает на то, что вы достойны победы. Девиз можно подобрать, обыгрывая само имя: «Именно тот, кто сегодня победит».
  2. Составить анаграмму или аббревиатуру. То же слово «интеллект» можно «перевернуть» как «Леткинтел» (и пусть соперник поломает голову над тем, что же означает это слово), а имена игроков сложить в название «МОЗГ», означающее первые буквы имен членов команды Михаил, Олег, Зоя, Геннадий. Да, и про девиз не забудьте: «Коллективный МОЗГ – убойная сила!».
  3. Использовать известные фольклорные находки, перефразируя пословицы, фразы из фильмов, книг, или же сочетая их. «Идущие в обход горы» — тут и напоминание известной пословицы, и фраза из песенки о нормальных героях, которые всегда идут в обход, из фильма о докторе Айболите. Девиз напрашивается сам собой: «Идущий в гору – проиграет, тот, кто обходит – победит».
  4. Воспользоваться популярным мифологическим сюжетом, который известен каждому эрудиту и станет понятной аллегорией. К примеру, «Подвиг №13» сразу напомнит о 12-ти подвигах, совершенных Гераклом, и заявит о претензиях на тринадцатый, а именно – победу в игре. Девиз можно подобрать с юмором: «Догоним и перегоним Геракла».
  5. Очень интересно будет восприниматься обыгрывание фамилий популярных игроков-знатоков, к примеру, того же Александра Друзя, наверное, самого знаменитого игрока в «Что? Где? Когда?»: «Друзь и его друзья». Обыграть можно и девиз: «У Друзя не счесть друзей и побед».

Что? где? когда?
Что? Где? Когда?

Особенности интеллектуальных игр

Как подбирают названия команд для интеллектуальных игр? История у них интересная, заслуживает отдельного рассмотрения. К подобным играм не относятся шахматы, шашки, «Слабое звено». В настоящее время по правилам настоящих интеллектуальных поединков построены «Своя игра», «Что? Где? Когда?», а также «Эрудит-квартет».

Название команд для интеллектуальных игр используют в спортивных состязаниях, получивших популярность в последнее время. Суть состязания в том, что одновременно несколько команд отвечает на одинаковые вопросы. Ответы записываются на листе бумаги, с обратной стороны указывается название команды, номер вопроса. Выбирается специальный человек (счетчик), фиксирующий правильные ответы. Игра рассчитана на определенное количество вопросов. В конце оглашаются результаты и озвучивается победитель.

название и девиз команды для интеллектуальной игры

Название команды и девиз для интеллектуальной игры в школе

Школьники, особенно младшего и среднего звена, конечно, еще не достигли того уровня знаний, чтобы использовать без подсказки учителя сложные понятия. Поэтому названия команды и девизы обычно выбираются среди простых, общедоступных слов и понятий, которые будут ясны и самим участникам коллектива, и их соперникам-сверстникам.

Вот несколько примеров:

  1. Название команды – «Добряки». Девизом может служить двустишие: «Подари миру добро – всем вокруг станет светло».
  2. Название команды — «Динамит». В качестве девиза можно использовать такой слоган: «Здесь собрались эрудиты, мы — взрывные динамиты».
  3. Название команды — «Оптимисты». Ей подойдет следующий девиз: «Тут собрались оптимисты, их победа будет чистой!».
  4. Название команды – «Комета», а девиз возможен такой: «Мы – летящая комета, о нас знает вся планета».
  5. Команда девочек может взять себе название «Алые паруса» и рассказать о себе девизом: «Мы алый парус поднимаем и в битве знаний побеждаем».

Интеллектуальные игры по истории: название команды и девиз

Если в интеллектуальной игре соревнуются историки, то названия команды и девизы просто обязаны быть связаны с этой увлекательной наукой.

  1. Название команды – «Камелот», девиз – «В замке короля Артура победим мы всех в два тура».
  2. Название команды — «Аврора», девиз: «С богиней утренней зари мы победим на раз-два-три».
  3. Название команды – «Виктория», а выступает она под девизом: «Мы побеждаем по-королевски!».
  4. Название команды – «Средневековье», девиз: «Как рыцари средневековья на неучей объявляем поход крестовый».
  5. Название команды – «Наполеон», девиз: «К вам пришел Наполеон, устроим знаний аттракцион».

Для интеллектуалов
Для интеллектуалов

Конспект занятия «Виды интеллектуальных игр»

Конспект занятия

Автор

: Зуденкова Наталья Владимировна,

педагог дополнительного образования МБУ ДО «Центр детского творчества» первой квалификационной категории.

Описание работы

: материал может быть полезен для педагогов дополнительного образования, работающих в естественно-научном и социально-педагогическом направлениях.

Пояснительная записка

Пока человек играет, он развивается!

китайская философия

Актуальность представленного материала обоснована тем, что в современных условиях большое значение уделяется интеллектуальному воспитанию детей, всё большую популярность приобретает интеллектуальный отдых.

Одним из важнейших условий активизации познавательной деятельности обучающихся, развития их самостоятельности, мышления — является игра.

Игра вызывает интерес и активность обучающихся и даёт им возможность проявить себя в увлекательной для них деятельности, способствует более быстрому и прочному запоминанию изучаемого материала. Знание материала является обязательным условием активного участия в игре, а иногда – обязательным условием выигрыша. Игра даёт возможность не только совершенствовать, но и приобретать новые знания, так как стремление выиграть заставляет думать, вспоминать уже пройденное и запоминать всё новое. Интеллектуальная игра — неотъемлемая часть учебного процесса, одна из форм обобщения и закрепления материала. Она даёт возможность каждому обучающемуся продемонстрировать приобретённые общеучебные умения и навыки, проявить интеллектуальные способности, раскрыть многогранность своих интересов, тем самым у обучающегося формируются стимулы саморазвития.

Проведение данного мероприятия направлено на создание условий для формирования устойчивого интереса к интеллектуальному отдыху, развитие познавательного интереса обучающихся, проверку эрудиции участников.

Методическая разработка представляет собой внеклассное мероприятие, которое проводится среди обучающихся 11-13 лет (5-7 кл.). Аналог телевизионной викторины «Своя игра».

Область применения данного методического материала – дополнительное образование, интегрированные уроки в школе.

Ожидаемые результаты:

— вовлечение каждого обучающегося в активный познавательный процесс;

— развитие творческих способностей обучающихся;

— увлечение интеллектуальными играми (интеллектуальным отдыхом).

Особенность и новизна данной работы в сравнении с уже существующими разработками заключается в интегрированном типе материала, комплексном подходе к содержанию.

Тема

: Виды интеллектуальных игр.

Тип занятия:

занятие

игра

Цели:

познакомить обучающихся с видами интеллектуальных игр

Задачи:

Образовательные:

— формировать нестандартное мышление, умение анализировать, сравнивать, синтезировать, обобщать, выделять главное, доказывать и опровергать;

— формировать у обучающихся представления о видах интеллектуальных игр;

— познакомить со способами групповой игры.

Развивающие:

развивать познавательные способности обучающихся: память, внимание, наблюдательность, воображение, быстроту реакции;

— развить интерес к приобретению знаний.

Воспитательные:

— воспитывать нравственные межличностные отношения, вызывать желание быть эрудированными людьми.

Оборудование (средства обучения):

— ноутбук, ЖК телевизор, презентация, раздаточный материал (карточки с заданиями), музыкальное сопровождение.

ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Организационный момент

    (2-3 мин.)

Слово педагога

:

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Наталья Владимировна. С некоторыми из вас мы встретились не в первый раз – вы приходили к нам в Центр детского творчества участвовать в турнирах знатоков.

Слайд № 1

Сегодня я проведу у вас занятие, в котором расскажу о видах интеллектуальных игр. Девизом занятия станут слова «Умным быть модно!».

А что значит «быть умным»?

Предполагаемые ответы:

много знать, много читать, хорошо учиться, уметь размышлять, иметь своё мнение, уметь принимать решение.

Слово педагога

:

Слайд № 2

Да, вы правы. В толковом словаре сказано, что «Ум — это совокупность способностей к мышлению, познанию, пониманию, запоминанию и обобщению». Значит, умный человек – это человек, умеющий думать, пользующийся своей головой (это делают не все и не всегда) и имеющий для этого необходимый материал (предметные знания).

Слайд № 3

Что можно назвать противоположностью ума?

Слайд № 4

Противоположность ума

— глупость, отсутствие​​​​​​​ ума — слабоумие.

А синонимы к слову «ум»

можете подобрать?

Слайд № 5

Предполагаемые ответы:

разум — рассудительность — рассудок — гений — эрудиция —
интеллект — интеллектуальность
Слайд № 6

  1. Введение в тему

    (5-7 мин.)

Слово педагога

:

Самыми полными синонимами являются слова интеллект, интеллектуальность.

Существует даже такой вид отдыха – интеллектуальный. Кто-нибудь слышал о таком виде отдыха?

Слайд № 7

Предполагаемые ответы:

отгадывание кроссвордов, головоломок, загадок и ребусов, филвордов.

Слово педагога

:

Слайд № 8

С самого раннего детства, сами того не подозревая, мы сталкиваемся с интеллектуальными заданиями «отгадай загадку», «найди отличие на картине». Позже учимся решать и составлять кроссворды. Существует масса «умных» развлечений. Например, ребусы, метаграммы, аннаграммы, логогрифы.

Слайд № 9

Но самыми интересными, на мой взгляд, являются головоломки – логогрифы

. Это такие зашифрованные слова, в которых спрятаны обычные слова. Их вы сможете найти, если переставите местами буквы.

Слайд № 10

Например: КРАНАИТ – картина.

Слайд № 11
(+ карточки)
Слайд № 12

Предлагаю вам потренироваться! Отгадайте, что зашифровано среди этих букв: РАИГ – игра, НГРИ – ринг, ЧОКВОЛ –волчок, ЛЕПО – поле.

Вы расшифровали не просто слова.

Слайд № 13

Все ваши отгадки связаны с играми, но не подвижными и спортивными играми, а интеллектуальными играми: «Своя игра», «Брейн-ринг», «Что? Где? Когда?», «Поле чудес».

В одну из них я предлагаю вам сыграть. НО! Нам пора уже и размяться. Приглашаю всех выйти на середину актового зала.

Физкультпауза

(2-3 мин.)

Слайд № 14

Так как нам предстоит много думать, нам, конечно, необходимо повести разминку органов, которые помогают работе головы (наклоны головы, круговые вращения). Понадобится быстрота реакции, поэтому надо размять кисти (кисти сцепить замком, сделать волнообразные движения).

В игре «Что? Где? Когда?» есть обязательный атрибут – чёрный ящик, в котором выносят загаданные предметы. У нас тоже имеется такой волшебный ящик, и в нём лежит то, о чём мы будем с вами говорить. Пожалуйста, достаньте каждый по одному предмету из ящика (картинки ракеты и салюта). По моей команде начните передавать картинку соседу слева, пока я не сообщу, что упражнение закончено (повороты влево-вправо).

  1. Практическая часть (

    5+15+3 мин.)

      Слово педагога

      :

Слайд № 15

У каждого из вас в руках осталась картинка с изображением ракеты или салюта. Я прошу занять места за игровым столом с лампой синего цвета тех, у кого в руках ракета. За жёлтый игровой стол я приглашаю тех, кто держит картинку с салютом.

Как вы уже догадались, не просто так вы сидите за разными столами. Как вы думаете, почему?

Предполагаемые ответы

: разделились на команды, будем играть.

Слово педагога

:

Совершенно верно. За одним столом сидят игроки команды ….(обучающиеся отвечают), а за другим – команда ….

Вы – участники популярного интеллектуального поединка «Своя игра». Объясняю правила игры

:

— на экране вы увидите таблицу, в которой указаны темы вопроса и цена каждого вопроса в баллах (чем сложнее вопрос, тем больше баллов за правильный ответ);

— вы имеете право выбрать тему и сложность вопроса;

— время на обдумывание ответа – 30 секунд;

— отвечать можно только после звукового сигнала ведущего;

— на столах у вас сигнальные кнопки, на которые вы должны нажать, если уже готовы ответить;

— отвечает та команда, которая первой нажмёт сигнальную кнопку;

— победителем считается команда, набравшая больше баллов.

Техника безопасности

(т.к. кнопки и лампы работают от электричества) :

— не касаться кнопок мокрыми руками;

— не перегибать провода.

Раз уж у нас сегодня занятие посвящено интеллектуальным играм, а участники – все эрудиты, умные ребята, то скажите мне, почему названия команд связаны с ракетой и салютом?

Предполагаемые ответы:

скоро День космонавтики и День Победы.

Слово педагога:

Вы на самом деле достойны звания «умники и умницы». 12 апреля в России отмечают День космонавтики, а 9 мая – День Победы над фашистской Германией.

В этом, 2020 году, исполнилось бы 85 лет Юрию Алексеевичу Гагарину. Кто это?

Предполагаемые ответы

: ответы: первый в мире космонавт, человек, полетевший в космос.

Слово педагога

:

Слайд № 16

Именно поэтому темы вопросов посвящены космосу, Великой Победе и малой родине.

Право первым начать игру получит та команда, которая ответит, в каком году был совершён первый полёт человека в космос.

(используется система сигнальных кнопок).

    1. «Своя игра»
      (слайды с вопросами по выбору обучающихся)

1 тема «Тайны космоса»

Вопросы:

10 баллов – 3 ноября 1957 года на советском корабле «Спутник-2» в космос была запущена первая собака-космонавт. Назовите кличку этой собаки (ответ – Лайка).

20 баллов – Во время старта космического корабля Юрий Алексеевич Гагарин произнес фразу ставшую крылатой. Как звучала эта фраза? (ответ – «Поехали!»).

30 баллов — Ю.А.Гагарин обучался в 1-ом Чкаловском военно-авиационном училище летчиков имени К.Е.Ворошилова. В каком городе находилось это училище? (ответ – г.Чкалов, ныне г. Оренбург).

2 тема «Великая Победа»

Вопросы:

10 баллов – школа № 1 п.Новоорск – одна из старейших в нашей стране, следовательно, она построена до Великой Отечественной войны. Что было со школой во время войны? (ответ – в здании школы располагался госпиталь).

20 баллов — имя этого человека, получившего звание Героя Советского Союза посмертно 17 октября 1943 года за отвагу и мужество, проявленные при форсировании Днепра, увековечено в Новоорском районе. О ком идёт речь? (ответ — Александр Васильевич Калачёв).

30 баллов — какой номер имел эвакогоспиталь в п. Новоорск? (ответ — 3921)

3 тема «Моя малая родина»

Вопросы:

10 баллов – одна из улиц нашего посёлка носит имя советского космонавта. Назовите эту улицу (В.Комарова).

20 баллов – нынешнее название эта река получила после подавления бунта Емельяна Пугачёва. До этого она называлась Яик. О какой реке идёт речь? (ответ – Урал).

30 баллов – какой город был построен первоначально на месте города Орск? (ответ – Оренбург).

Слайд № 26

  1. Подведение итогов «Своей игры», награждение.
  • Рефлексия

    (3-5 мин.)

  • Слово педагога

    :

    Спасибо вам, уважаемые знатоки, вы сегодня потрудились на славу. Теперь вы знаете, что можно отдыхать интеллектуально. Убедились, что быть умным – это и модно, и интересно. Наш девиз оправдал себя.

    Скажите, понравилась ли вам игра, в которой вы приняли участие?

    Каждый учащийся отмечает плюсы и минусы своей игры, отвечая на вопросы:

    — что понравилось? В чём испытывал трудности?

    — хотел бы в будущем участвовать в интеллектуальных играх или нет?

    — комфортно чувствовал себя в команде или нет?

    Слово педагога:

    Я предлагаю всем, кому понравилось занятие, прикрепить к стенду знак своей команды (ракету или салют

    ). Посмотрите, какой небосвод у нас получился: множество межгалактических ракет рассекают воздушное пространство, яркий салют освещает им путь!

    Я желаю вам быть яркими и радостными, как всплески этого салюта. И целеустремлёнными, как эти ракеты

    1. Итог занятия

      (3 мин.)

    Слайд № 27

    Благодарю вас всех за помощь в проведении занятия. Без вас я бы не справилась. Надеюсь, я убедила вас в том, что быть интеллектуалом – это здорово. И, конечно, приглашаю вас участвовать в районных поединках знатоков.

    До свидания!

    Интеллектуальные игры по математике: название команды и девиз

    Математикам ближе цифры, чем буквы, отсюда и предлагаемые варианты названий команды и девиз:

    1. Название команды — «Три толстяка», девиз: «Не стоит смотреть свысока, когда в игре три толстяка».
    2. Название команды – «Интеграл», девиз: «Команда «Интеграл сразит вас наповал».
    3. Название команды – «Логарифм», девиз: «Как логарифмы натуральные, мы очень интеллектуальные».
    4. Название команды – «Плюс», девиз: «Плюсуем знания, плюсуем желания = победа в игре за старание».
    5. Название команды – «Гипотенуза», девиз: «Команда «Гипотенуза» добавит сопернику конфуза».

    Название и девиз
    Название и девиз

    Особенности интеллектуальных команд

    Как выбрать название и девиз команды для интеллектуальной игры? Игроки являются общительными людьми, которые стараются проводить вместе свободное время. Во время совместных походов в кино, туристических походов, в ночные клубы члены команды не только обсуждают прошедшие игры, но и продумывают тактику поведения во время интеллектуальных турниров. У интеллектуалов, смысл жизни которых состоит именно в получении новых знаний, есть свой специальный сленг. Подтверждением этого являются интересные названия команд для интеллектуальных игр.

    Например, кенгуру у простого человека ассоциируется с животным, проживающим на территории Австралии. Интеллектуалы, которые свою команду называют «Кенгуру», подразумевают перевод этого слова с языка местных аборигенов. Оно звучит как «я знаю, что ничего не знаю». Игроки заранее предупреждают представителей других команд о том, что в их составе множество молодых игроков, у которых еще нет полноценного опыта участия в интеллектуальных поединках.

    названия команд для интеллектуальных игр история

    Интеллектуальные игры по русскому языку: название команды и девиз

    Стоит ли говорить, что командам, соревнующимся в знании русского языка, как нельзя лучше подойдут названия команды и девизы, в которых обыгрываются лингвистические термины.

    1. Команда «Глагол» с девизом: «Мы выжигаем глаголом не сердца, а победу».
    2. Название команды – «Многоточие», девиз: «Мы знаем много, а еще больше скрываем за многоточием».
    3. Название команды – «Наречие», девиз: «Наше наречие рождает красноречие».
    4. Название команды – «Сложное предложение», девиз: «Сложное предложение вызывает восхищение».
    5. Название команды – «Знак вопроса», девиз: «Вы ставите вопросы – мы даем ответы».

    Интеллектуальные игры для дошкольников: название команды и девиз

    Малышам нужны не только простые задания, но и такие же простые названия, которые дети смогут весело объявить, а девиз – запомнить и громко произнести. Таких примеров можно привести множество.

    1. Название команды – «Улыбка», а девиз: «Наша улыбка – как золотая рыбка, плавником взмахнет – победу принесет».
    2. Название команды – «Капитошка», и девиз соответствующий: «Протяни ладошку, приветствуй Капитошку!».
    3. Название команды – «Дружба», девизом можно выбрать: «Мы команда дружная, к тому же добродушная».
    4. Название команды – «Солнышко», девиз: «Лучиками солнышка мы светим, радость и улыбку дарим детям».
    5. Название команды — «Винни-пух», девиз: «Винни-Пуху с пятачком все вопросы нипочем».

    Выбрать название для команды детишек
    Выбрать название для команды детишек
    Статьи для детей и о детях:

    • Стихи про цифры — для дошкольников, школьников
    • Какое имя мальчика подобрать к отчеству Артемович
    • Первые вещи для новорожденного
    • Физкультминутки в стихах — дошкольников, школьников
    • Кроссворды для детей 6-7, 8-9,10-12 лет — лучшая подборка

    Интеллектуальные игры «Что? Где? Когда?» (для учащихся 5-6 и 9-11 классов)

    Вопросы к интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?» для старших классов

    1. По народным преданиям, на создание японской письменности и выбор существующих ныне иероглифов оказали влияние очень близкие людям существа. Кто они? (Это куры со своим своеобразным отпечатком лапок)

    2. Как европейцам нужно смотреть на арабские миниатюры, чтобы видеть их так, как видят арабы? (Арабы пишут справа налево, что наложило отпечаток на всю их культуру. Соответственно этому движется и глазное яблоко. Поэтому, чтобы движение глаза европейца совпало с движением глаза араба и он увидел истинную картину, нужно смотреть на миниатюру с помощью зеркала)

    3. В первой половине 18 века модным головным убором была треуголка, украшенная галуном и перьями, но обычно ее не надевали, а держали на сгибе левой руки. Почему? (Носить шляпу на голове мешал модный пудреный парик, но треуголка была необходимым аксессуаром для поклонов)

    4. Всем известна картина Леонардо да Винчи «Мона Лиза» («Джоконда»). Какая деталь внешности отсутствует у женщины, изображенной на полотне, в том время как эта деталь есть у каждого человека? (Брови)

    5. На руку этой прекрасной дамы претендовали французы и англичане. При этом спор между ними перешел в вооруженное столкновение, в результате которого пострадала сама дама. Кто эта дама? (Венера Милосская. Статуя была найдена неповрежденной, на затем в результате вооруженного столкновения потеряла руки)

    6. Как называлось на Руси занятие подмастерий, которые отбивали от бревна чурки для изготовления деревянных ложек? (Бить баклуши)

    7. Как связано традиционное японское искусство миниатюрной скульптуры нэцке с японским кимоно? (Кимоно не имеет карманов, и все необходимые предметы прикрепляются к поясу с помошью брелка-противовеса. Роль такого брелка и играют нэцке)

    8. Фрэнсис Дрейк при встрече с королевой Викторией поднял руку и прикрыл ею глаза. После объяснения корсаром смысла этого жеста королева даровала Дрейку титул. Как знаменитый пират объяснил свой жест? Что этот жест обозначает сейчас? ( «Красота и великолепие королевы ослепили меня», — ответил Дрейк. Сейчас этот жест — отдание воинской чести)

    9. В 14-16 вв. этот наряд носили мужчины. Начиная с 17 в., он стал исключительно женским. Названий у него было много: шторник, кумашник, пестряк, шубка и др. О каком наряде идет речь? (Сарафан)

    10. Русский царь Алексей Михайлович на книге, посвященной соколиной охоте, сделал надпись, которая впоследствии стала известной русской пословицей. Воспроизведите эту надпись. («Делу — время, потехе — час». По словарю В.И.Даля, одно из значений слова «потеха» — соколиная охота)

    11. Русская народная загадка спрашивает: «На что глядят, а не видят? Про что ведают, а не знают?» Древнегреческий философ Эпикур говорил так: «Пока я есть, ее еще нет, а когда она придет, меня уже не будет». О чем идет речь? (Смерть)

    12. Как известно, государственный флаг Франции состоит из 3 полос: синей, белой и красной. Но ширина полос не одинакова. Они соотносятся так: 30-33-37. Почему? (Именно при такой пропорции полосы этих цветов кажутся одинаковыми)

    13. Зачем в Афинах по ночам рабочие разбрасываю вокруг Парфенона специально привезенные куски мрамора? ((У туристов модно брать на память кусочки мрамора с развалин храма. Афинские власти вынуждены были пойти на этот обман, чтобы спасти выдающийся памятник от уничтожения)

    14. В любое открытое окно, как известно, можно забраться как с одной, так и с другой стороны, независимо от того, на запад или на восток оно выходит. Какое «окно» было устроено так, что, открытое на западную сторону, оно не давало возможности попасть в него с другой стороны, хотя находилось на уровне земли? (Санкт-Петербург — «окно в Европу» — был построен как крепость, охраняющая западные границы России)

    15. Каким образом широкие дамские юбки стали причиной массового истребления китов? (Куполообразные юбки 18 века сохраняли свой объем благодаря каркасам, лучшим материалом для изготовления которых служил китовый ус)

    16. Почему французский писатель Ги де Мопассан предпочитал обедать в ресторане, расположенном на Эйфелевой башне? (Принадлежавший к числу ярых противников Эйфелевой башни, утверждавших. что она уродует облик Парижа, Мопассан предпочитал обедать в расположенном на ней ресторане потому, что это было единственное место в городе, где не видно эту башню)

    17. С какой целью дамы в 16 в. носили подвешенные на цепочке к поясу шкурки животных? (На этих шкурках должны были собираться блохи, обильно заводившиеся в складках пышных платьев)

    18. Супер-блиц (вопросы для одного игрока). Тема — » Календарь»

    1) Всем известно время астрономическое, но существует и время биологическое. В каких единицах оно измеряется? (В поколениях)

    2) Какие последствия для России имела запись, сделанная в 12 в. : » 30 января, пяток. До обеда день холоден и ведрен, а после обеда оттепелен… в нощи был мороз непомерно лют»? (Это была первая метеосводка. Так в Москве была организована служба погоды)

    3) Отец с хитрой улыбкой задал сыну-первокласснику вопрос: «Назови самое большое, последнее число». Получив ответ, очень удивился. Какое же число назвал сын? (31. Это самое большое число дней в месяце)

    19. Черный ящик.

    Это неразрывно связано с морем. Это являлось компонентом панциря воинов в Древней Греции. В Древнем Китае это служило деньгами. Что это? (Соль. которой, например, пропитывали холщовый панцирь древнегреческого воина)

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: