Беседа с детьми старшей группы «Здравствуй, Зимушка – Зима»


Беседа в зимний период

06.12.2018

Беседа на тему: Безопасность в зимний период.

Цель:

рассмотреть различные ситуации безопасности жизни и здоровья в зимнее время; повторить правила дорожного движения; формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам в зимнее время; воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Зимние прогулки неизменно доставляют большую радость детворе. Уже осенью большинство детей с нетерпением ждут снега, чтобы покататься на санках, на ледянке, поиграть в снежки. Но в зимнее время очень много травм. Обезопасить себя и детей от досадных последствий зимних прогулок помогут элементарные правила. Как показывает практика, холодное время года является травмоопасным периодом для детей и взрослых.

Беседа о гололеде.

Объяснение слова «гололед». Гололед и гололедица совершенно разные понятия. Первое — явление природы, второе — ее состояние. Гололедица — это лед на поверхности, который появляется при понижении температуры в результате замерзания воды образовавшейся при таянии снега и льда во время оттепели. При колебаниях температуры около нуля гололедица бывает довольно часто. Гололед — это образование льда на земле, деревьях, проводах и пр., связанное с замерзанием дождя, выпадающего на холодную поверхность. Чаще всего гололед возникает при резком потеплении из изморози, когда теплый воздух проходит над сильно выхоложенной поверхностью. О гололеде обычно не вспоминают более 300 дней в году, но зато те 10-20 дней, когда он случается, долго не забывают. Это значительно более редкое и опасное явление, особенно для энергетиков и автомобилистов, так как трудно предсказывается, обычно быстро и интенсивно развивается. Надо правильно использовать лед С пользой для всей семьи
Безопасность на льду
Лед зеленоватого оттенка, толщиной 7 см — безопасный, он выдерживает одного человека. Непрочный лёд — около стока воды (с фабрик, заводов). Тонкий и рыхлый лёд — вблизи камыша, кустов, под сугробами. Ненадёжный тонкий лёд — в местах, где бьют ключи, быстрое течение или там, где впадают в речку ручьи.
Запрещается:
Выходить по одному на неокрепший лед. Собираться группой на небольшом участке льда. Проверять на прочность льда ударами ногой, клюшками. Переходить водоем по неокрепшему льду друг за другом на небольшом расстоянии. Идти по льду, засунув руки в карманы. Нести за спиной прочно надетый рюкзак.
Можно и нужно:
Не рисковать! Если лед трескается и прогибается, остановиться немедленно и сойти со льда. Удостовериться в прочности льда. Спросить разрешения перехода у взрослых. Замёрзшую реку (озеро) лучше перейти на лыжах, при этом: крепления лыж расстегните, чтобы при необходимости быстро их сбросить; лыжные палки держите в руках, не накидывая петли на кисти рук, чтобы в случае опасности сразу их отбросить. При вынужденном переходе водоёма безопаснее всего придерживаться проторённых троп или идти по уже проложенной лыжне. Но если их нет, надо перед тем, как спуститься на лёд, очень внимательно осмотреться и наметить предстоящий маршрут. Площадки под снегом следует обойти. При переходе водоёма группой необходимо соблюдать расстояние друг от друга (5 — 6 м). Если есть рюкзак, повесьте его на одно плечо.
Если вы провалились под лед:
Необходимо широко раскинуть руки по кромкам льда, удерживаться от погружения с головой; Переберитесь к тому краю полыньи, пролома, где течение не увлекает Вас под лёд. Не паникуйте, старайтесь без резких движений выбираться на лёд, наползая грудью и поочерёдно вытаскивая на поверхность ноги, широко расставив их. Выбравшись из пролома, нужно откатиться и ползти в сторону, откуда вы пришли. Добравшись до берега, идите быстро домой, переоденьтесь в тёплую, сухую одежду выпейте горячий чай
Правила на дорогах:
В снегопад: В это время заметно ухудшается видимость, появляются заносы, ограничивается и затрудняется движение пешеходов и транспорта. Снег залепляет глаза пешеходам и мешает обзору дороги. Для водителя видимость на дороге тоже ухудшается. В морозную погоду: Стёкла автомобилей покрываются изморозью, и водителю очень трудно наблюдать за дорогой. Переход улицы перед близко идущим автомобилем всегда опасен, а сейчас тем более. И чтобы с вами не случилось беды, — не торопитесь, подождите, пока пройдёт весь транспорт. Только после этого можно переходить улицу. Не забудьте, что движение пешехода может быть затруднено из-за гололёда на проезжей части. В городах улицы посыпают специальными химикатами, чтобы не образовывался снежный накат. В результате даже в умеренный мороз проезжая часть может быть покрыта снежно-водяной кашей, которую в виде взвеси поднимают в воздух колеса проезжающего транспорта. Взвесь оседает на ветровых стеклах автомобилей, мешая водителям следить за дорожной обстановкой. В такой ситуации водителю еще сложнее заметить пешехода! В гололёд: После тёплых дней наступило похолодание. Дорога покрылась ледяной коркой, стало скользко. В этих условиях появляться перед близко идущим транспортом очень опасно: на скользкой дороге машину остановить трудно. Поэтому по пути домой будьте особенно осторожны. Не спешите, т. к. можно неожиданно упасть и оказаться под колёсами. Запомните, что от несчастного случая вы убережёте себя только безукоризненным соблюдением Правил дорожного движения. В солнечную погоду: Яркое солнце, как ни странно, тоже помеха. Яркое солнце и белый снег создают эффект бликов, человек как бы «ослепляется». Поэтому нужно быть крайне внимательным. К варежкам следует относиться с осторожностью: лучше не просто крепко держать ребенка за одетую в шерстяной домик руку, но и придерживать его за запястье. Теплая зимняя одежда мешает свободно двигаться, сковывает движения. Поскользнувшись, в такой одежде сложнее удержать равновесие. Кроме того, капюшоны, мохнатые воротники и зимние шапки также мешают обзору. В оттепель: В это время на улице появляются коварные лужи, под которыми скрывается лед. Дорога становится очень скользкой! Поэтому при переходе через проезжую часть лучше подождать, пока не будет проезжающих машин. Ни в коем случае не бежать через проезжую часть, даже на переходе! Переходить только шагом и быть внимательным. Помните: Количество мест закрытого обзора зимой становится больше. Мешают увидеть приближающийся транспорт:

  • сугробы на обочине;
  • сужение дороги из-за неубранного снега;
  • стоящая заснеженная машина.

Значит, нужно быть крайне внимательным, вначале обязательно остановиться и, только убедившись в том, что поблизости нет транспорта, переходить проезжую часть.

«Одежда для зимней прогулки»

Собираясь на прогулку необходимо помнить главное: ребенка не надо кутать! Перегрев не лучше, чем охлаждение. Одежда не должна сковывать движения, она должна быть удобной, легкой и теплой одновременно. Зимняя обувь, как и любая другая, должна быть удобной. Даже теплым, но все равно собирающим снег, ботинкам лучше предпочесть сапожки, в которые можно заправить штанины, изолировав от попадания снега. Проследите, чтобы подошвы были рельефными — ребенок меньше будет скользить по снегу и льду. Чтобы застраховаться от потери варежек или перчаток, пришейте к ним резинку.

Катание на санках, ледянках

Для прогулки на санках ребенка надо одеть потеплее.

  1. Прежде, чем ребенок сядет на санки, необходимо проверить, нет ли в них неисправностей.
  2. Кататься на санках с горки нежелательно, лучше кататься на ледянках.
  3. Ребенку заранее нужно объяснить, что на горке надо соблюдать дисциплину и последовательность.
  4. Необходимо самим взрослым убедиться в безопасности горки, поэтому перед катанием внимательно изучить местность. Спуск не должен выходить на проезжую часть, а малышей лучше катать с маленьких пологих снежных горок, причём в немноголюдных местах и при отсутствии деревьев, заборов и других препятствий.
  5. Нельзя разрешать ребенку кататься на санках, лежа на животе, он может повредить зубы или голову.
  6. Кататься на санках стоя нельзя! Опасно привязывать санки друг к другу.
  7. Перевозить ребёнка через дорогу можно только в санках, которые толкаются перед собой. Если у них имеется только веревка-буксир, то ребенка необходимо вынуть. Следует учесть, что по малоснежной дороге с проплешинами асфальта санки едут медленно, поэтому будьте особенно бдительными.
  8. Игры около дома

    Нельзя разрешать детям играть у дороги. Необходимо учить детей, что нельзя выбегать на проезжую часть. Нежелательно валяться и играть в сугробах, которые находятся, например, под окнами домов или около подъезда. И, конечно, не позволяйте прыгать в сугроб с высоты. Неизвестно, что таит в нем пушистый снежок: под свежевыпавшим снегом может быть все что угодно: разбитые бутылки, камень либо проволока, может там оказаться и мусор. Нельзя брать в рот снег, ледяные корочки, сосульки: в них много невидимой для глаз грязи и микробов, которые могут вызвать болезнь.

«Опасности, подстерегающие нас зимой»:
это сосульки, гололед, мороз, тонкий лед.
Осторожно, сосульки!

Важно обратить внимание на сосульки и горы снега, свешивающиеся с крыш домов. Всегда обращать внимание на огороженные участки тротуаров и ни в коем случае не заходите в опасные зоны. Если во время движения по тротуару вы услышали наверху подозрительный шум – нельзя останавливаться, поднимать голову и рассматривать, что там случилось. Возможно, это сход снега или ледяной глыбы. Бежать от здания тоже нельзя. Нужно как можно быстрее прижаться к стене, козырек крыши послужит укрытием. Чтобы избежать травматизма,.

Оказание помощи при обморожении:

Обморожение

происходит в том случае, когда человек длительное время находится в малоподвижном состоянии в очень холодной воде или же на улице, во время сильных морозов. Особенно часто обморожения происходят в зимний период времени, в местах, где температура воздуха падает очень низко.

В первую очередь у человека обмерзают те участки тела, которые наименее защищены от ветра и холода: руки, лицо, ноги.

Чем меньше человек защищен от ветра и холода, тем большее вероятности обморожения. Случаются обморожения нередко. Это может произойти, например, когда человек отправляется очень далеко в зимний период времени и подошва его обуви тонкая, следовательно, ноги очень быстро промерзают.

Очень часты обморожения рук и лица. Руки обмораживаются потому, что ими чаще всего приходится касаться ледяных предметов, а вот лицо обмораживается по причине самой плохой защищенности от мороза.

Беседа для детей Осторожно сосульки

Беседа на тему: «Внимание сосульки!» Осторожно, сосульки!

При обнаружении сосулек, висящих на крыше вашего дома, необходимо обратиться в обслуживающую организацию. Работники коммунальных служб должны отреагировать на ваше сообщение.

Также необходимо помнить, что чаще всего сосульки образуются над водостоками, поэтому эти места фасадов домов бывают особенно опасны. Их необходимо обходить стороной. Кроме того, обращайте внимание на обледенение тротуаров. Обычно более толстый слой наледи образуется под сосульками.

Стоит соблюдать осторожность и по возможности не подходить близко к стенам зданий. Если во время движения по тротуару вы услышали наверху подозрительный шум — нельзя останавливаться, поднимать голову и рассматривать, что там случилось. Возможно, это сход снега или ледяной глыбы. Бежать от здания тоже нельзя. Нужно как можно быстрее прижаться к стене, козырек крыши послужит укрытием.

Сход снега с крыш.

Обильные снегопады и потепление могут вызвать образование сосулек и сход снега с крыш зданий.

Сход скопившейся на крыше снежной массы очень опасен!

Как правило, такая масса неоднородна по своему составу и содержит как рыхлые массы подтаявшего снега, так и куски слежавшегося льда, зачастую значительного объема и массы.

Помните: чаще всего сосульки образуются над водостоками, поэтому эти места фасадов домов бывают особенно опасны. Их необходимо обходить стороной.

Соблюдайте: осторожность и, по возможности, не подходите близко к стенам зданий. Если во время движения по тротуару вы услышали наверху подозрительный шум — нельзя останавливаться, поднимать голову и рассматривать, что там случилось.

Возможно, это сход снега или ледяной глыбы. Бежать от здания тоже нельзя. Нужно как можно быстрее прижаться к стене, козырек крыши послужит укрытием.

Одним из факторов, предотвращающих образование сосулек и сходов снежных масс, является регулярное и своевременное удаление снега с крыш. При отсутствии снега сосулькам просто не из чего образовываться, а значит люди внизу — в безопасности.

Осторожно- сосульки!

Большую опасность представляют сосульки на крышах домов, потому что они временами падают.

Угадать тот самый момент, когда сосулька решит, что висеть ей уже надоело, совершенно невозможно. И если ты думаешь, что ледяная сосулька не может причинить большой вред, то очень сильно ошибаешься.

Поэтому всегда обращай внимание на огороженные участки тротуаров и ни в коем случае не заходи в опасные зоны.

Чаще всего сосульки образуются над водостоками, именно эти места фасадов домов бывают особенно опасны. Кроме того, обращай внимание на обледенение тротуаров. Обычно более толстый слой наледи образуется под сосульками.

Даже в том случае, когда ограждение отсутствует, стоит соблюдать осторожность и по возможности не подходить близко к стенам зданий.

Если ты идешь по тротуару и слышишь наверху подозрительный шум — нельзя останавливаться, поднимать голову и рассматривать, что это там шумит. Бежать от здания тоже нельзя. Наоборот, нужно как можно быстрее прижаться к стене, чтобы укрытием послужил козырек крыши.

Беседа по ОБЖ: «Снег – хороший и плохой» (средняя группа)

Беседа по ОБЖ: «Снег – хороший и плохой»(средняя группа)

Цель:

Сформировать у детей знания об опасности, которые могут быть связаны со

снегом; научить правильно, поступать в ситуации сопряженной с этой опасностью; развивать диалогическую речь, память, мышление, внимание;

воспитывать привычные навыки самосохранения.

Предварительная работа:

наблюдение: за метелью, сходом снега с крыши;

рассматривание картины «Гололед»; закрепление знаний детей о свойствах снега во время прогулок.

Ход занятия:

(Дети сидят полукругом. Раздается стук в дверь. Воспитатель заносит в группу куклу Бибабо, Незнайку закутанного шарфом.)

Незнайка:(хриплым голосом)

Здравствуйте, ребята я не опоздал?

Воспитатель:

Нет. Незнайка почему ты так тепло одет? И что у тебя с голосом?

Незнайка:(хриплым голосом)

Когда выпал снег я очень обрадовался. Быстро оделся и побежал на улицу. Снег там был такой чистый и белый, что я не удержался и его попробовал, но он оказался не вкусным. Потом мы с друзьями долго играли. Одежда моя намокла, я стал замерзать и побежал домой. Ночью у меня заболело горло,

поднялась температура. Теперь я пью лекарство и не гуляю.

Воспитатель:

Сегодня с детьми мы будем разговаривать о снеге. Незнайка, посиди и послушай, когда бывает снег – хорошо, а когда – плохо.

Ребята, как вы думаете снег – это хорошо или плохо?

Дети:

Хорошо и плохо.

Воспитатель:

Дети, подумайте и скажите, пожалуйста, когда бывает снег – плохо? И почему?

Дети:

Когда его ешь (грязный, холодный – заболеем); когда берем голыми руками (замерзнут руки – можно простыть); когда сидим или валяемся в снегу (одежда намокнет – замерзнем и заболеем); когда ходим по сугробам (в снегу могут быть ветки, палки торчать, ямы – можно пораниться).

Воспитатель:

Правильно, а для кого еще снег – плохо? Почему?

Дети:

Для животных и птиц, потому что им тяжело искать корм.

Воспитатель:

Молодцы дети! Незнайка, теперь тебе понятно почему ты заболел?

Незнайка:(хриплым голосом)

Нет! Вы говорите, что снег грязный, а вот и нет, он чистый и белый!

Воспитатель:

Незнайка не спорь, пожалуйста. Я вас приглашаю подойти к столу. Сейчас мы с вами проверим кто прав, Незнайка или дети.

(Воспитатель показывает опыт со снегом.)

Воспитатель:

Если растаять снег, то мы увидим какой он грязный. Вот видишь, Незнайка, дети были правы – снег есть нельзя!

(Дети и Незнайка садятся на стульчики)

Воспитатель:

Ребята, скажите пожалуйста, когда бывает снег – хорошо?

Дети:

Когда мы катаемся на санках, лепим снеговиков, играем в снежки, делаем горку, катаемся на лыжах.

Воспитатель:

Кому еще бывает хорошо, когда много снега? Почему?

Беседа с детьми старшей группы «Здравствуй, Зимушка – Зима»

Конспект беседы о Зиме для детей старшей группы в детском саду
Программные задачи: 1. Обобщить и уточнить знания о зиме как времени года, зимних приметах 2. Закрепить названия зимних месяцев 3. Развивать познавательный интерес 4. Помочь детям увидеть, почувствовать красоту зимней природы
Ход беседы:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим об одном времени года. Догадайтесь, о каком? Загадка «Запорошила дорожки, разукрасила окошки. Радость детям подарила и на санках прокатила» Воспитатель: О каком времени года идет речь Дети: О зиме Воспитатель: Как вы догадались? Дети: Ответы детей Воспитатель: Посмотрите на картинку. Что вы видите?


Дети: Снег идет, деревья «голые», на земле сугробы и т.д. Воспитатель: Как можно охарактеризовать зиму? Какая она? Дети: Снежная, морозная, холодная, белая, долгая и т.д. Воспитатель: Молодцы, ребята. Подойдите к столу, на столе лежат карточки с зимними явлениями. Каждый из вас должен взять карточку и пояснить что происходит зимой. Дети берут карточки и полным предложением говорят о том, что там нам нарисовано.


Зимой медведь, суслик и еж впадают в спячку.


Зимой дети могут лепить снеговика.


Зимой звери меняют шубку.


Зимой вода в реке замерзает.


Зимой бывает снегопад.


Зимой мороз рисует на окнах узоры.


Зимой бывает метель.


Зимой люди одевают теплую зимнюю одежду.


Зимой день короче, чем ночь.


Зимой можно кататься на санках, коньках и лыжах.


Зимой наступает новый год.
Воспитатель: Молодцы! Зима, как и другие времена года включает в себя три месяца. Назовите три зимних месяца. Дети: Декабрь, январь и февраль. Воспитатель: О зиме написано много красивых стихотворений, послушайте одно из них. Его написал И. З. Суриков Белый снег, пушистый В воздухе кружится И на землю тихо Падает, ложится. И под утро снегом Поле забелело, Точно пеленою Все его одело. Темный лес что шапкой Принакрылся чудной И заснул под нею Крепко, непробудно… Божьи дни коротки, Солнце светит мало, — Вот пришли морозцы — И зима настала. Труженик-крестьянин Вытащил санишки, Снеговые горы Строят ребятишки. Уж давно крестьянин Ждал зимы и стужи, И избу соломой Он укрыл снаружи. Чтобы в избу ветер Не проник сквозь щели, Не надули б снега Вьюги и метели. Он теперь покоен — Все кругом укрыто, И ему не страшен Злой мороз, сердитый. Воспитатель: Домашнее задание: Нарисуйте «Зимушку», а завтра на занятии каждый из вас расскажет о своем рисунке.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект ООД по аппликации в старшей группе Сказка о зиме для детей 5 — 8 лет Зимнее развлечение в старшей группе. Сценарий О зиме для школьников

Похожие статьи:

Русские народные сказки про зиму

Стихи о зиме для старших дошкольников

Стихи о зиме для 1 класса

Сценарий праздника «Встреча Зимы» для начальной школы

Рассказы о зиме, 1 класс

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: