Конспект урока по технологии «Мучные изделия» 7 класс с использованием учебных заданий


Планирование по технологии

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

  1. Главная
  2. Технология (мальчики)
  3. Планирование

Смотрите и скачивайте бесплатно уроки, тесты, конспекты, презентации и прочие полезные материалы по технологии для учителя и ученика. В данном разделе вы в удобном виде можете получить планирование по технологии.

  • Все 3169
  • Уроки 1577
  • Презентации 487
  • Тесты 159
  • Планирование 341
  • Мероприятия 103
  • Прочее 502
  • Все классы
  • Дошкольникам
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс

Дополнительная общеобразовательная программа студия графического дизайна «Креатив» Программа студия графического дизайна «Креатив» расчиьтана на подготовку школьников к участию во Всероссийском проекте Юниор скилс….

28.09.2020 Гаврилов Алексей Геннадьевич 16 0

Виды сварки и резки металлов Рассмотрены виды сварки: электрическая и газовая. Оборудование, технология …

18.09.2020 Константинова Ольга Викторовна, Похвальный Александр Викторович 24 0

«Кейіпкерлер мен декорация жасау» ҚМЖ декорация және кейіпкерлер туралы ұғым …

18.03.2020 Жубанов Нағашыбай Жусипбекович 238 0

«Қауіпсіздік техника ережелерін сақтау» ҚМЖ Бұл жоспарда қауіпсіздік техникасын сақтау ережелері толығымен көрсетілген…

18.03.2020 Жубанов Нағашыбай Жусипбекович 217 0

Технология изготовления корпусов моделей кораблей, для учащихся первого и второго года обучения по программе дополнительного образования «Судомоделирование» Предназначена для изготовления корпусов моделей кораблей из картона, без применения трудоемких операций, практически нет брака, выполняют дааные работы ученики 3-5 классов….

10.02.2020 Владимир Анатольевич Гасилов 411 4

Плетение из полос Закрепить с детьми прием плетение и отработать на практике.Совершенствовать умение самостоятельно анализировать образец и устанавливать последовательность работы.Воспитывать аккуратность и настойчи…

08.01.2020 Айнабекова Ляйля Рахманбековна 211 3

Календарно- тематическое планирование уроков по предмету «Технология» для 8-го класса Календарно- тематическое планирование уроков технологии для мальчиков в 8 классе….

20.01.2020 Пухова Елена Анатольевна 339 6

Рабочая программа «Технология» Данная рабочая программа предназначена для 7-х классов общеобразовательных школ, в частности для МАОУ СОШ №31 г. Тамбова. Она полностью соответствует требованиям федерального компонента Государстве…

10.01.2020 Пауткин Владимир Витальевич 274 2

Рабочая программа по технологии 6 класс (авторы А.Т. Тищенко, Н. В. Синица) Программа реализована в предметной линии учебников «Технология. Индустриальные технологии», подготовленных авторским коллективом (А. Т. Тищенко, Н. В. Синица,…

21.01.2020 Заречнева Ирина Викторовна 1943 68

Программа внеурочной деятельности для 7 класса «Резьба по дереву». Разработка программы внеурочной деятельности по технологии. Тема «Резьба по дереву»…

30.11.2019 Блыкова Наталья Алексеевна 260 8

Үйірменің тақырыптық жоспары Бұл ұлдарға арналған үйірменің тақырыптық- жоспары…

07.11.2019 Тапауов Муратбек Толеугалиулы 792 14

Поурочное планирование по столярному делу в адаптивной школе 5 класс Поурочное планирование по столярному делу является готовым материалом для проведения уроков по трудовому обучению в 5 классе…

14.11.2019 Бондарь Сергей Михайлович 345 7

Курсовой проект «Разработка рабочей программы курса внеурочной деятельности по технологии» Рабочая программа по внеурочной деятельности «Техническое моделирование » разработана для занятий с учащимися 5 классов в соответствии с требованиями ФГОС….

14.10.2019 Мартынов Владимир Борисович 362 4

КТП технология-мальчики 2019-2020 КТП по предмету «Технология» 6 класс 2019-2020. Линия УМК –М.В. Хохловой, П.С.Самородского, Н.В. Синицы, В.Д. Симоненко «Технология.Технический труд.»….

03.11.2019 Песков Александр Александрович 1397 42

Рабочая программа по сельскохозяйственному труду для 8 класса. Рабочая программа по сельскохозяйственному труду для 8 класса. Учебник Е.А.Ковалева Сельскохозяйственный труд.8 класс. Москва. Просвещение 2020 год….

26.09.2019 Латипов Радиф Нурмухамматович 548 27

Рабочая программа по технологии 5 класс Программа разработана на основе УМК Казакевич В.М. расчитана на 68 часов….

11.09.2019 Соловьев Сергей Михайлович 1110 29

Техника квилинга урок технологии по изучению технологии квилинга…

12.03.2019 Мухаметкалиев Тулеген Мухаметкалиевич 337 2

Салқындату жүйесінің тораптарын шешу және жинау жолдары. Открытый урок по технологии для мальчиков. Для казахских классов или студентам 2 курса колледжа…

26.02.2019 Әзімбай Нұрзат Азатұлы 388 1

Календарно -тематическое планирование по технологии 10-11 класс Пояснительная записка Программа курса «Технологии» для учащихся 9 класса разработана в соответствии на основе Закона ДНР «Об образовании» (19.06.2015 г.), …

21.02.2019 Бондаренко Виктор Павлович 501 8

Календарно -тематическое планирование по трудовому обучению 7 класс(мальчики) Пояснительная записка Программа курса «Технологии» для учащихся 9 класса разработана в соответствии на основе Закона ДНР «Об образовании» (19.06.2015 г.), …

21.02.2019 Бондаренко Виктор Павлович 517 14

  • ← Назад
  • Дальше →

Календарно-тематическое планирование по технологии 7 класс

Рабочая программа по технологии для 7 (неделимого) класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по направлению «Технология» для неделимых классов разработана на основе программ начального и основного общего образования образовательной области «Технология», составленных авторами Хохловой М.В., Самородским П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д. в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по технологии, обязательным минимумом содержания основных образовательных программ, требованиями к уровню подготовки выпускников (Издательский 2010г); требованиями к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.

Для обучения учащихся используется учебник 7 класса под редакцией В.Д.Симоненко. Технология. Авторы: П.С. Смородский, Н.В. Синица, В.Н. Правдюк. Издательский 2010 г.

Программа разработана для совместного обучения мальчиков и девочек 7 класса. При обучении в равной степени должны удовлетворяться потребности тех и других, поэтому в нее включены разделы по технологиям технического и обслуживающего труда. Основные разделы базовой (государственной) программы 7 класса сохранены, но изучаются не в полном объеме. Для реализации программы «Технология. Сельскохозяйственный труд» в сельской школе, с учетом сезонных работ в сельском хозяйстве, в рабочую программу включен раздел агротехнологии «Растениеводство».

Главной целью образовательной области «Технология» является подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в современном информационном постиндустриальном обществе; развитие и воспитание широко образованной, культурной, творческой и инициативной личности.

Задачи учебного курса

Образовательные:

  • способствовать овладению общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для ведения домашнего хозяйства.
  • способствовать приобретению графических умений и навыков, графической культуры;
  • знакомство с наиболее перспективными и распространенными технологиями преобразования материалов, энергии и информации;
  • знакомство с принципами дизайна, художественного проектирования, а также выполнение проектов.

Воспитательные:

  • формирование технологической культуры и культуры труда, воспитание трудолюбия;
  • формирование уважительного и бережного отношения к себе и окружающим людям;
  • формирование бережного отношения к окружающей природе с учетом экономических и экологических знаний и социальных последствий;
  • формирование творческого отношения в преобразовании окружающей действительности.

В результате изучения технологии учащиеся 7 класса должны

знать/понимать:

  • основные технологические понятия;
  • назначения и технологические свойства материалов;
  • назначение применяемых ручных инструментов, приспособлений, правила безопасной работы с ними;
  • виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций;
  • влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека;
  • профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;

уметь:

  • рационально организовывать рабочее место;
  • находить необходимую информацию в различных источниках, применять конструкторскую и технологическую документацию;
  • составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения продукта;
  • выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ;
  • выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов и приспособлений;
  • соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами;
  • осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия (детали);
  • находить и устранять допущенные дефекты;
  • проводить разработку учебного проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов;
  • планировать работу с учетом имеющихся ресурсов и условий;
  • распределять работу при коллективной деятельности;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для получения технологических сведений из разнообразных источников информации;
  • для организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности;
  • для изготовления или ремонта изделий из различных материалов;
  • для создания изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов и приспособлений;
  • для обеспечения безопасности труда;
  • для оценки затрат, необходимых для создания объекта труда или услуги.

Рабочая программа предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса. В частности, в 7 классе дидактико-технологическое оснащение включает: плакаты, технологические карты изготовления, объекты труда, раздаточный материал, аудио- и видеотехнику.

Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы. Ведущей структурной моделью для организации занятий по технологии является комбинированный урок.

В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи.

Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. При изготовлении изделий наряду с технологическими требованиями большое внимание уделяется эстетическим, экологическим и эргономическим требованиям. Учащиеся знакомятся с национальными традициями и особенностями культуры и быта народов России, экономическими требованиями: рациональным расходованием материалов, утилизацией отходов.

В нашей школе для обучения учащихся технологии имеются оснащенные необходимым оборудованием столярная и слесарная мастерские, кабинет кулинарии и кабинет обслуживающего труда. Для изучения раздела «Растениеводство» есть школьный учебно-опытный участок. Поэтому учебно-материальная база школы позволяет организовать практическую деятельность школьников для реализации обязательного минимума содержания предмета по всем разделам

Данная программа содействует сохранению единого образовательного пространства России, построена с учетом позиции и творческого потенциала педагога, индивидуальных способностей, интересов и потребностей учащихся, материальной базы образовательного учреждения, местных социально-экономических условий, национальных традиций.

В примерную комплексную программу внесены следующие изменения:

Рабочая программа предназначена для совместного обучения мальчиков и девочек, поэтому необходимо сокращение основных разделов комплексной программы: «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов» и «Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов»

С целью реализации Регионального компонента часть учебного времени используется для изучения учащимися раздела «Строительные материалы и их назначение».

Дл изучения раздела «Строительные материалы и их назначение» учебное время 10 часов взято из разделов:

  • «Декоративно-прикладное творчество» — 2 часа, так как материал этого раздела может изучаться школьниками самостоятельно, или на дополнительных занятиях по предмету;
  • «Вводный урок» — 1 час. Материал этого занятия совмещен с первым уроком по растениеводству;
  • «Кулинария» — 2 часа;
  • «Проектная деятельность» — 1 часа;
  • «Черчение и графика» — 2 часа. Материал этого раздела включён в темы уроков по изучению изделий из древесины и металлов и при конструировании швейных изделий.
  • «Технология ведения дома» — 2 часа. Добавляются часы на изучение этого раздела в 8 классе.

Распределение часов по разделам следующее:

«Растениеводство» — 18 часов,

«Кулинария» — 4 часа,

«Создание изделий из текстильных и поделочных материалов» — 10 часов,

«Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов» — 16 часов,

«Технология ведения дома» — 2 часа,

Строительные материалы и их применение: «Художественные изделия для оформления интерьера» — 10 часов,

«Проектная деятельность» — 10 часов.

Программа рассчитана на 2 часа в неделю (70 часов в год), что соответствует базисному учебному плану нашей школы.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Растениеводство (18ч)

Осенние работы. 10 часов.

Основные теоретические сведения.

Цель и задачи изучения предмета «Технология» в 7 классе. Содержание предмета. Последовательность его изучения. Санитарно-гигиенические требования и правила внутреннего распорядка при работе в мастерских и на пришкольном участке. Организация учебного процесса. Значение полеводства. Классификация и характеристика плодовых растений. Основные плодовые культуры России. Строение плодовых растений. Закладка плодового сада: подготовительные работы, разметка территории, посадка сада. Обрезка плодовых деревьев и ягодных кустарников. Хранение плодов и овощей: температура хранения, влажность воздух, газовый состав. Хранение корнеплодов

Практические работы.

Уборка урожая полевых культур. Изучение на образцах плодоносных образований семечковых и косточковых культур. Посадка плодовых деревьев. Обрезка деревьев яблони, абрикоса. Съем урожая корнеплодов и закладка их на хранение.

Варианты объектов труда.

Образцы плодоносных образований семечковых и косточковых культур. Плодовые деревья. Урожай яблок и корнеплодов.

Весенние работы (8 ч)

Основные теоретические сведения

Уход за садом. Способы размножения плодовых и ягодных растений. Способы прививки плодовых культур: прививка черенком. Окулировка. Размножение ягодных кустарников черенками. Структура и назначение плодового питомника. Ягодные культуры, посадка и уход.

Разработка учебных проектов по выращиванию сельскохозяйственных, цветочно-декоративных культур.

Профессии, связанные с технологиями выращивания культурных растений

Практические работы.

Уход за плодовыми деревьями. Выполнение прививок плодовых культур. Подготовка рассадника, заготовка черенков и их посадка. Весенняя обрезка саженцев ягодных культур.

Варианты объектов труда.

Плодовые деревья. Саженцы ягодных культур.

Кулинария. 4 часа.

Основные теоретические сведения

Значение мяса в питании человека. Виды мяса. Правила доброкачественности мяса. Тепловая обработка мяса. Питательная ценность мучных изделий. Сырье и продукты для приготовления мучных изделий. Сервировка стола.

Практические работы

Подбор посуды и инвентаря, Механическая обработка овощей. Приготовление жареной курицы. Приготовление домашних блинчиков.

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов.

10 часов.

Основные теоретические сведения

Технология получения химических волокон. Виды и свойства химических волокон. Нетканые материалы из химических волокон. Термоклеевые прокладочные материалы.

Снятие мерок. Использование выкроек из журнала мод. Способы моделирования швейных изделий. Выполнение ручных операций. Способы контроля качества. Подбор машинной иглы и швейных ниток в зависимости от ткани. Последовательность установки машинной иглы. Последовательность изготовления швейных изделий. Способы контроля качества готовых изделий. Материалы и инструменты для вязания крючком. Основные виды петель и приёмы их выполнения.

Практические работы

Определение сырьевого состава материалов и их свойства. Изготовление выкройки и раскрой. Выполнение образцов ручных швов (подшивание потайными стежками, обметывание петель,) Выполнение образцов машинных швов (двойной, запошивочный) Изготовление швейного изделия. Вязание крючком.

Технология ведения дома. 2 часа.

Основные теоретические сведения

Уход за одеждой из различных тканей. Виды ремонта изделий.

Практические работы

Ремонт одежды декоративной аппликацией

Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов.

16 часов.

Создание изделий из древесины и древесных материалов.8 час.

Декоративно-прикладное творчество 4 часа.

Основные теоретические сведения.

Строение древесины. Характеристика основных пород древесины. Технологические и декоративные свойства древесины. Зависимость области применения древесины от ее свойств. Правила сушки и хранения древесины. Профессии, связанные с созданием изделий из древесины и древесных материалов. Традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов России.

Анализ образца или изображения многодетального изделия: определение назначения, количества и формы деталей изделия, определение их взаимного расположения, способов и видов соединения деталей изделия.

Изготовление деталей изделия по чертежу с применением ручных инструментов и технологических машин. Соединение деталей изделия на шипах с использованием ручных инструментов и приспособлений: расчет количества и размеров шипов в зависимости от толщины деталей, разметка и запиливание шипов и проушин, долбления гнезд и проушин долотами, подгонка соединяемых деталей стамесками и напильниками; сборка шиповых соединений на клею. Сборка изделия. Защитная и декоративная отделка изделия. Визуальный и инструментальный контроль качества деталей. Выявление дефектов и их устранение. Соблюдение правил безопасности труда при работе ручными инструментами и на технологических машинах.

Изготовление изделий декоративно-прикладного назначения с использованием технологий художественной обработки материалов.

Варианты объектов труда

Шкатулки, ящики, полки, игрушки, модели и игры, дидактические пособия, кормушки , кухонные и бытовые принадлежности.

Создание изделий из металлов и пластмасс. 4 часа.

Декоративно-прикладное творчество 2 часа.

Металлы и сплавы, их механические свойства. Виды термообработки. Основные способы изменения свойств металлов и сплавов. Профессии, связанные с созданием изделий из металлов и пластмасс. Традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов России.

Точность обработки и качество поверхности деталей. Основные сведения о процессе резания на токарно-винторезном станке.

Графическое изображение деталей цилиндрической формы. Представления о способах получения деталей цилиндрической формы. Конструктивные элементы деталей и их графическое изображение: отверстия, уступы, канавки, фаски. Основные сведения о видах проекций деталей на чертеже Правила чтения чертежей.

Токарно-винторезный станок: устройство, назначение, приемы работы. Современные технологические машины.

Инструменты и приспособления для работы на токарном станке. Виды и назначение токарных резцов. Основные элементы токарного резца. Основные операции токарной обработки и особенности их выполнения: черновое и чистовое точение цилиндрических поверхностей; вытачивание конструктивных элементов. Контроль качества. Правила безопасности труда.

Практические работы

Чтение чертежа детали цилиндрической формы: определение материала, размеров детали и ее конструктивных элементов; определение допустимых отклонений размеров при изготовлении деталей. Определение последовательности изготовления деталей и сборки изделия по чертежу и технологической карте.

Организация рабочего места токаря: установка ростовых подставок, подготовка и рациональное размещение инструментов; подготовка и закрепление заготовки, установка резцов в резцедержателе, проверка работы станка на холостом ходу. Ознакомление с рациональными приемами работы на токарном станке.

Изготовление деталей цилиндрической формы на токарно-винторезном станке. Визуальный и инструментальный контроль качества деталей. Выявление дефектов и их устранение. Защитная и декоративная отделка изделия. Соблюдение правил безопасности труда.

Изготовление изделий декоративно-прикладного назначения с использованием технологий художественной обработки материалов.

Проектная деятельность. 10часов

Основные теоретические сведения

Выбор тем проектов на основе потребностей и спроса на рынке товаров и услуг. Методы поиска информации об изделии и материалах. Экономическая оценка стоимости выполнения проекта. Виды проектной документации.

Практические работы

Обоснование идеи изделия на основе маркетинговых опросов. Коллективный анализ возможностей изготовления изделий, предложенных учащимися. Выбор видов изделий. Разработка конструкции и определение деталей. Подготовка чертежа или технического рисунка. Составление учебной инструкционной карты.

Изготовление деталей и контроль их размеров. Сборка и отделка изделия. Оформление проектных материалов. Презентация проекта.

Строительные материалы и их применение. 10час.

Основные теоретические сведения

Основы технологии штукатурных работ. Правила Т/б. Профессия штукатур. Основы технологии плиточных работ. Виды мозаики. Материалы для мозаики, их свойства. Способы крепления мозаичных материалов. Выбор изделия для интерьера, его дизайн.

Практические работы

Выполнение штукатурных работ. Ознакомление с технологией плиточных работ. Обработка поверхности для мозаики. Изготовление изделия с использованием мозаики.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: