«Картотека игровых упражнений по профилактике плоскостопия и нарушений осанки у детей дошкольного возраста»

Здоровьесберегающая технология «Профилактика плоскостопия у дошкольников», возможности применения на физкультурных занятиях, игровые упражнения для детей 3-7 лет, картотека упражнений для профилактики плоскостопия у дошкольников Игровые упражнения для профилактики плоскостопия у дошкольников Использование нестандартного оборудования для профилактики плоскостопия Картотека упражнений для профилактики плоскостопия у дошкольников Консультация для родителей — Скажите «Нет!» плоскостопию

Актуальность проблемы

В настоящее время проблема профилактики и коррекции отклонений в состоянии здоровья детей дошкольного возраста приобрела особую актуальность. Это обусловлено разнообразием детских заболеваний.

Одним из распространенных заболеваний нашего времени является плоскостопие.
Плоскостопие– это деформация стопы, вызванная уменьшением высоты свода. В дошкольном возрасте стопа находится в стадии интенсивного развития, ее формирование еще не завершено, поэтому любые неблагоприятные внешние воздействия могут приводить к возникновению тех или иных функциональных отклонений. Стопа является опорой и фундаментом тела. Нарушение этого фундамента обязательно отражается на формировании подрастающего организма. Изменение формы стопы не только вызывает снижение ее функциональных возможностей, но и что особенно важно изменяет положение таза, позвоночника – это отрицательно влияет на осанку и общее состояние ребенка. Недостаточное развитие мышц и связок стоп не благоприятно сказывается на развитии многих движений, у детей приводит к снижению двигательной активности и может стать серьезным препятствием в занятиях многими видами спорта. Таким образом, укрепление опорно — двигательного аппарата и в частности стопы имеет большое значение.

Профилактика плоскостопия на занятиях физкультурой в ДОО

Цель: Способствовать формированию у детей привычки бережного отношения собственному здоровью Задачи: Закрепление опорно – двигательного аппарата специальными движениями.

Для профилактики детского плоскостопия в водной части занятия используется корректирующая ходьба на носках, пятках, наружных сторонах стоп, ходьба по массажным дорожкам. В основной части физкультурного занятия для повышения эффективности профилактики плоскостопия в комплексы общеразвивающих упражнений включаются специальные упражнения, сопровождающиеся небольшими стишками.

Консультация для педагогов «Профилактика плоскостопия у дошкольников»

Практический материал по профилактике плоскостопия в процессе образовательной деятельности по физической культуре в дошкольном учреждении

Плоскостопие – заболевание ОДА, которое проявляется в снижении высоты сводов стопы, некотором отклонении стопы наружу. Стопа несёт большую нагрузку при стоянии, ходьбе, прыжках и обеспечивает передвижение нашего тела в пространстве. От состояния стопы зависит плавность, лёгкость ходьбы и экономичность энергозатрат.

При нарушении нормальных соотношений между костями, мышцами, связками нарушается функция стопы, что приводит к изменениям в различных системах организма.

Для более эффективной тренировки мышц и связок стоп игровые за­дания следует выполнять без обуви.

Игровые упражнения для ног

Пройди по линии Начертить мелом на полу прямую линию и предложить ребёнку пройти по ней несколько раз.
Журавль на болоте Ребёнок ходит, останавливаясь и высоко поднимая ногу, сильно согнутую в колене
Конькобежец Стойка ноги врозь, руки за спину. Сгибать то правую, то левую ногу, наклоняя туловище с полуоборотом в стороны, подражая движениям конькобежца.
Хлопки под коленом Основная стойка. Быстро поднимать прямую ногу вперёд и хлопнуть под ней. Повторить поочерёдно каждой ногой.
Присядь у стены Стойка у стены, прикасаясь к ней пятками, ягодицами, лопатками и затылком, руки вниз. Присед на носки, затем встать, не отрываясь от стены. Повторить медленно несколько раз.
Перешагни через руки Основная стойка, руки опустить вниз и сцепить. Слегка наклоняясь вперёд, перешагнуть через руки. Повторить в среднем темпе несколько раз каждой ногой.
Лыжник Ходить широкими шагами, сгибая впереди стоящую ногу (делая выпад) и, поочерёдно поднимая руки вперёд, подражая движениям лыжника.
Присядь комочком Узкая стойка. Присед на всю ступню и, сильно наклоняясь вперед, обхватить руками голени, голову опустить.
Сядь-встань Узкая стойка. Медленно сесть и встать, помогая себе руками.
Сядь по-турецки Стойка ноги скрестно. Медленно садиться на пол по-турецки и вставать, стараясь не помогать себе руками. Тяжесть тела следует равномерно распределять на обе ноги, на наружные края стоп.
Утиная ходьба Ходьба в приседе, руки на коленях.
Лошадка Ребёнок вприпрыжку бегает, изображая лошадку.
Попрыгай, как мячик Основная стойка. Прыгать на носках, передвигаясь мелкими прыжками.
Попрыгай на одной ноге Мелкими шагами прыгать то на одной, то на другой ноге.
Потанцуй Стойка, руки на пояс. Попеременно выставлять ноги вперёд то на носок, то на пятку.

Упражнения с мячом среднего размера

Подними мяч ногами Упор сидя на предплечья. Захватить стопами мяч, поднять его повыше.
Переложи мяч ногами Упор сидя на предплечья. Захватив мяч стопами, приподнять его и переложить поближе к себе, разворачивая колени в стороны.
Перекинь мяч ногами Упор сидя на предплечья. Захватив мяч ногами, приподнять его и попытаться перекинуть за голову.
Покати мяч Упор сидя на предплечья, стопы положить на мяч. Сгибая ноги и перебирая стопами, подкатить мяч к себе, а затем откатить от себя.
Футбол Водить мяч ногами.

Упражнения с гимнастической палкой малого размера

Перешагни через палку Узкая стойка, палка внизу, держать за концы. Высоко поднимая ноги, перешагнуть через палку вперёд и обратно. Повторить несколько раз, не выпуская палку из рук.
Перешагни сидя Сидя, держать палку за концы. Переносить поочерёдно ноги через палку, а затем возвращать их обратно.
Подними палку ногами Упор сидя на предплечья, ноги на стопах, палка лежит сверху одной стопы и придерживается нижней частью другой стопы. Стараться приподнять палку.
Перенеси ноги через палку Лёжа на спине, палка перед собой. Сильно сгибая ноги, стараться перенести их через палку и возвратиться в и. п.
Пройди по палке Ходить по палке, как по канату.
Пройди по палке боком Ходьба по палке приставным шагом.

Упражнения на лестнице

«Пройди по лестнице»

(рис.4.1)

Положите лестницу на пол и предложите ребенку пройти по ней, шагая с одной ступеньки на другую.

«Сохрани равновесие»

(рис. 4.2).

Ребенок ходит по боковым перекладинам лестницы, стараясь сохра­нить равновесие.

Ходьба на четвереньках

(рис. 4.3).

Ходить по лежащей на полу лестнице на четвереньках: ногами — по боковым перекладинам, а руками — по ступенькам.

«Пройди вверх» (рис.

4.4).

Поставить лестницу наклонно, слегка приподняв один ее конец над полом и закрепив его. Предложите ребенку пройти по лестнице вверх, поддерживая его за руку.

Рис. 4.1 Рис. 4.2 Рис. 4.3 Рис. 4.4

Упражнения на гимнастической стенке

Лазание.

Ребенок залезает по ступенькам шведской стенки вверх и спускается.

Ходьба боком.

Ребенок передвигается по нижней ступеньке приставным шагом в одну сторону, затем по следующей — в другую.

Приседание.

Стать на нижнюю ступеньку, держась на уровне пояса (рис. 3.61), сделать несколько приседаний.

  1. Подвижные игры.

Не стоит недооценивать значение игры в процессе воспитания ребенка. Чем чаще взрослые играют с

детьми, тем лучше и быстрее у детей развиваются нужные навыки. Дело в том, что дети в самостоятельных играх не сразу могут проявить себя, свою актив­ность и инициативу, движения
их
часто однообразны
и
ограничены. Одна­ко в играх с заданием их действия приобретают целенаправленный характер: несколько раз повторяя движения, ребенок закрепляет двигательные навы­ки, развивает подвижность и ловкость. Вы можете сами придумывать игры или видоизменять и, по необходимости, усложнять уже известные. Детей надо учить играть, как это не покажется странным. Тогда они будут не только более крепкими и здоровыми, но и более организованными и инициативными. Игра для детей — основная форма учебы.

Подвижные игры для профилактики плоскостопия

«Ловкие ноги».

Дети сидят на полу, опираясь сзади руками, ноги вытянуты вперед, между стопами — мяч. Обхватив мяч стопами, перекладывают мяч в сторону, передавая его следующему.

Если дети сидят в кругу, то передают мяч по кругу. Можно играть командами. Выигрывает та команда, которая быстрее передаст мяч.

«Барабан».

Дети сидят на стульях (скамейке). Взрослый сидит напротив и в опре­деленном ритме отбивает такт, поочередно носком одной ноги, другой и носками обеих ног одновременно. Дети повторяют за ним, пятки остают­ся плотно прижатыми к полу.

Игра повторяется, только такт отбивается пятками, а носки в это вре­мя плотно прижаты к полу.

«Кто быстрее спрячет простынку».

(рис. 5.1)

Дети сидят на стульях (скамейке).

У каждого ребенка должна быть своя простынка длиной 50-60 см. По сигналу взрослого дети начинают собирать простынку пальцами ног. Выигрывает тот, кто быстрее подберет ее под стопы.

«Донеси платочек»

(рис. 5.2).

Дети сидят на стульях (скамейке). У каждого ребенка под ногами платочек.

Нужно захватить платочек пальцами одной ноги и, ни разу не уронив, донести его любым способом (прыгая на одной ноге, на четвереньках) до противоположного конца зала.

Тоже самое повторить другой ногой. Выигрывает тот, кто быстрее донесет платочек, ни разу не уронив его.

«Великан и карлик».

«Великаны» ходят, приподнимаясь на носках как можно выше. «Кар­лики» передвигаются, присев на корточки.

«Лошадка».

Дети двигаются по кругу, подражая ходу лошади, в различных темпах: шагом, рысью, галопом.

«Пройди — не ошибись»

(рис. 5.3).

Дети проходят по намеченной мелом на полу линии, ставя пятку к носку впереди стоящей ноги. Затем идут обратно, спиной вперед, ставя носок к пятке.

«Футболисты».

Двое детей становятся друг против друга на расстоянии 20 шагов. По­зади каждого на расстоянии 1 м устанавливаются «ворота» шириной 1,5 м.

Один из играющих должен забросить мяч, ведя его то правой, то ле­вой ногой, в ворота противника. Если играющих много, то можно играть несколькими командами.

«Резвый мешочек»

(рис. 5.4.).

Играющие становятся в круг. Водящий стоит посередине. Он вращает веревку с узлом на конце (мешочком, наполненным песком).

Дети следят за мешочком и при его приближении стараются пере­прыгнуть через веревку.

Рис. 5.1 Рис.5.2 Рис 5.3 Рис 5.4

ЛИТЕРАТУРА

  1. Городской центр образования и здоровья «МАГИСТР». Обеспечение здоровьесберегающего процесса в дошкольном образовательном учреждении: Сборник образовательных программ/ Сост. О.И.Черемисина, М.В.Малышева, Н.А.Склянова и др. – Новосибирск: Изд-во НИПК и ПРО, 2001. – С. 55.
  2. Горькова Л.Г., Обухова Л.А. Занятия физической культурой в ДОУ: Основные виды, сценарии занятий. – М.: 5 за знания, 2005. – С.61, 81-83.
  3. Красикова И.С. Детский массаж. Массаж и гимнастика для детей от трёх до семи лет. – СПб: КОРОНА: Учитель и ученик, 2003. – С. 192-197, 201-205, 289-291, 294-298.
  4. Реабилитация детей с патологией опорно-двигательного аппарата в условиях дошкольного образовательного учреждения Сост. О.И.Черемисина, Н.А.Склянова, Н.А. Лейтан, И.Н Гребенникова. Новосибирск, ГЦОЗ «Магистр», 2004. – С. 34-38.

Игровые упражнения для профилактики плоскостопия у дошкольников

«Качели»

Оборудование: гимнастическая скамейка

На качелях, на качелях Прямо в небо полетели Вверх-вниз, вверх-вниз Ты покрепче держись!

И.п. – сидя на краю скамейки, прямые ноги вытянуты вперед, пятки стоят на полу. 1 – потянуть носки на себя («вверх»); 2 – потянуть носки к полу («вниз»).

«Хлопки»

Оборудование: гимнастическая скамейка (включается в комплекс общеразвивающих упражнений на скамейке)

Раньше хлопали ладошки А теперь хлопают ножки

И.п. – сидя на краю скамейки, прямые ноги вытянуты вперед, пятки стоят на полу. стопы держим вместе. 1- носки развести в стороны, пятки вместе; 2 – носки вместе, соединить вместе суставы больших пальцев («похлопали»).

«Балет»

Оборудование: гимнастическая скамейка

Пляшут ножки как в балете Это могут наши дети Ножки выставлять На пальчиках стоять

И.п. – сидя на скамейке спина прямая упор руками на скамейку с боков, прямые ноги вытянуты вперед. 1-2 – подтянуть к себе ноги, удерживать стопы в вертикальном положении опираясь на пальцы ног. 3-4 – вернуться в исходное положение, носки потянуть на себя.

«Паучок»

Оборудование: обруч, гимнастическая палка, или шест.

Ползет паучок по дорожке, Быстро переставляет ножки

переступать по обручу (гимнастической палке, канату) приставным шагом правым и левым боком, пятка ставится на пол, пальцы стоп обхватывают обруч (гимнастическую палку, шест).

«Веселый ёжик»

Оборудование: малый мяч, шарик.

Ёжик бегал по дорожке Мы массировали ножки И.п. стоя, руки на поясе, прокатывать мяч стопой от носка к пятке сначала правой ногой, затем левой.

«Художник»

Оборудование: не требуется

Мы сегодня рисовать Будем только ножками Ножки станут выполнять Замысел художника

И.п. стоя, руки на поясе, дети пальцами одной ноги «рисуют» на полу фигуры: кружок, квадрат, змейку и т.п., то же другой ногой.

«Улитка»

Оборудование: не требуется

Как шла улитка по дорожке Нам показать помогут ножки

И.п. – стоя, руки на поясе, вся ступня стоит на полу. Поднять пальцы ног над полом, затем подогнуть пальцы ног, упираясь ими в пол, и таким образом подтянуть ступню вперед. Продолжать движение вперед одновременно двумя ступнями.

«Раки»

Оборудование: не требуется

Как раки пятятся назад Нам не трудно показать

И.п. – стоя, руки на поясе, вся ступня стоит на полу. Поднять пальцы ног над полом, затем подогнуть пальцы ног, упираясь ими в пол, отталкиваться подогнутыми пальцами ног и двигаться назад.

«Палочки»

Оборудование: деревянные палочки (1 на двоих)

Мы стоим, не унываем Друг-другу палочки катаем

И.п. – стоя, руки на поясе. Прокатывание палочки друг другу правой ногой. То же левой ногой.

«Каток»

Оборудование: гимнастическая палка

Вот какой у нас каток Для строительства дорог Чтоб разглаживать морщины Лучше не найти машины

И.п. стоя, руки на поясе, одна нога стоит на гимнастической палке, палка по середине стопы: прокатывать палку вперед-назад, то же другой ногой

«Пяточки»

Оборудование: не требуется

Мы не нежимся в кроватке Вместе разминаем пятки

И.п. стоя, руки на поясе, или держась за руки лицом друг к другу, встать на пятки, носки направить к себе, опуститься на всю стопу.

«Гусеница»

Оборудование: не требуется

Гусеница, гусеница В шубке золотистой, Отправляйся, гусеница, Под листок тенистый. В. Лунин

И.п. – стоя, руки на поясе, вся ступня стоит на полу. Поднять пальцы ног над полом, затем подогнуть пальцы ног, упираясь ими в пол, и таким образом подтянуть ступню вперед. Продолжать движение вперед одновременно двумя ступнями.

«Барабанщик»

Оборудование: гимнастическая скамейка

У меня есть барабан, Он гремит как ураган! Но когда его дарили, Бить потише попросили. А зачем его иметь, Если просят не шуметь?! Н. Хилтон

И.п. сидя на гимнастической скамейке, ноги на полу, параллельно друг другу, пальцы поджаты, отбивать пальцами ног предложенный ритм одновременно двумя ногами или поочередно.

«Окно»

Оборудование: гимнастическая скамейка

Я в открытое окно Посмотрю на улицу Но закрою я окно Если небо хмурится

И.п. сидя на гимнастической скамейке, ноги стоят вместе в упоре на носки, 1-2 — удерживая ноги вместе развести икры «окно раскрыто», вернуться в и.п. «окно закрыто»

«Мельница»

Мелют зёрна жернова Утром спозаранку Будет пышный каравай, Вкусные баранки.

Оборудование: не требуется

И.п. сидя, ноги вытянуты вперед, упор на пятки: 1-2 положить ступни на пол влево, 3-4 вернуться в и.п., положить ступни на пол вправо ( можно выполнять в разные стороны)

«Маляр»

Красить комнату пора, Пригласили маляра. Но не с кистью и ведром Наш маляр приходит в дом

Оборудование: не требуется

И.п. лежа на спине, проводить одной стопой по другой

«Кораблик»

Я кораблик смастерил, По воде его пустил. Ты плыви, кораблик мой, А потом вернись домой! Р. Бикметова

Оборудование: гимнастическая скамейка

И.п. сидя на гимнастической скамейке, соединить ступни, упор на носки

Традиционные упражнения для профилактики плоскостопия

Такие упражнения для профилактики подходят не только детям, но и взрослым. Многие из них максимально просты и могут быть интересны ребятам дошкольного возраста.

В положении лежа на спине:

  • Дошколята сгибают и разгибают стопы с максимально возможной амплитудой, задерживая их на несколько секунд в крайнем положении.
  • Дети «крутят» в воздухе педали велосипеда, делая особый упор на правильность выполнения движения стопами.
  • Пальчики на ногах сжимаются и разжимаются, образуя веер.
  • Стопами прямых ног обхватывается мячик и перекладывается за голову. Затем возвращается обратно.

В положении сидя на стуле:

  • С прямых стоп переходить на носочки и обратно.
  • Собирать разбросанные предметы разной величины пальцами ног.

Упражнения против плоскостопия в детском саду

В положении стоя:

  • Дети ходят друг за другом то на пятках, то на носочках, то на внутренней стороне стопы, то на внешней.
  • Ходьба на носках, но не стоя, а в полуприседе.
  • Ходьба по гимнастической палке. Для крох дошкольного возраста в младшей группе можно использовать обручи: стопы кладутся поперек или каждая нога по очереди катает этот обруч.

Занятия обычно проходят с использованием специального инвентаря. Ребристые дорожки, небольшие надувные мячи, канаты, обручи, простынки, полусферы.

Использование нестандартного оборудования для профилактики плоскостопия

Оборудование для профилактики плоскостопия своими руками. Фото1


Совсем не трудно сделать оборудование для профилактики плоскостопия своими руками. Немного фантазии и «Удав» с нашитыми пуговицами и бусинами не только учит детей равновесию и ходьбе змейкой, но отлично массирует стопы.

Оборудование для профилактики плоскостопия своими руками. Фото2


Змейка — нашитая на коврик хозяйственная веревка диаметром 1 см, выглядит вполне эстетично, хорошо, что такие веревки продаются разных цветов. А эти волшебные «Следы» позволяют осуществить контрастный массаж.

Оборудование для профилактики плоскостопия своими руками. Фото3

«Квадраты» создают разные тактильные ощущения на квадраты можно нашить любой подручный материал: палочки, веревочки, старую мозаику, корпусы от использованных ручек, поролоновые губки и все, все, все, на что можно наступить ногой без вреда для здоровья.

Смотрите также

Детские физминутки — здоровьесберегающие технологии Детский самомассаж — здоровьесберегающие технологии Релаксация на физкультурных занятиях — здоровьесберегающие технологии

Картотека упражнений для профилактики плоскостопия у дошкольников


«Каток» картотека упражнений для профилактики плоскостопия


«Пяточки» картотека упражнений для профилактики плоскостопия


«Гусеница» картотека упражнений для профилактики плоскостопия


«Барабанщик» картотека упражнений для профилактики плоскостопия


«Окно» картотека упражнений для профилактики плоскостопия


«Мельница» картотека упражнений для профилактики плоскостопия


«Маляр» картотека упражнений для профилактики плоскостопия


«Серп» картотека упражнений для профилактики плоскостопия


«Кораблик» картотека упражнений для профилактики плоскостопия


«Сборщик» картотека упражнений для профилактики плоскостопия


«Разбойник» картотека упражнений для профилактики плоскостопия

Консультация для родителей

Скажите «Нет!» плоскостопию

«Плоскостопие – это не страшно, от него не умирают» — так порой мотивируют игнорирование симптомов этого заболевания люди, которым «не до этого». Однако, когда боли в спине, головные боли, боли в тазобедренном и коленных суставах становятся невыносимыми, лечить плоскостопие часто уже поздно: это заболевание остается с пациентом на всю жизнь. Поэтому всегда лучше не допустить его развития, тем более что предупреждение плоскостопия не займет у вас и вашей семьи ни времени, ни денег. Для профилактики этого нарушения важно уделять внимание воспитанию правильной походки (прямая постановка стоп при ходьбе, носки не разведены в стороны). Если ваша работа связана с длительным стоянием на одном месте, трижды-четырежды в день следует отдыхать по тридцать-сорок секунд, поставив стопы параллельно и становясь на их наружные края. Также для предупреждения плоскостопия полезны теплые водные ванны в конце рабочего дня. Потом можно проводить массаж стоп при плоскостопии и склонности к оному – это облегчает боли в ногах, восстанавливает кровообращение и является в целом замечательным способом профилактики и лечения данного заболевания. Особенное внимание при массаже следует уделять подошве стопы, также плавными сильными движениями – поглаживаниями, растираниями, разминаниями, поколачиваниями – нужно массировать голени с передней и внутренней стороны. Десять минут такого массажа после теплой ванны ежедневно или хотя бы через день – и плоскостопие и боли в ногах не дадут о себе знать до глубокой старости. Также к способам профилактики плоскостопия относится лечебная гимнастика, некоторые упражнения из цикла которой можно производить в течение отдыха. Среди них – ходьба босиком по неровным поверхностям естественного происхождения (песок, галька, земля), ходьба на цыпочках и на пятках, живые игры (баскетбол, волейбол и пр.), очень полезно ходить босиком по росе (если у вас есть такая возможность – например, на отдыхе в деревне). Правильно подобранная обувь – залог сохранения максимально правильной формы стопы и обеспечения выполнения ею рессорных функций в полную силу. Правильный выбор обуви, которая должна лежать по ноге, не быть слишком узкой или тесной, на каблуке 3-4 см, — тоже залог сохранения здоровья ног и ступней. В частности, ортопедические стельки или супинаторы – это не только метод лечения плоскостопия, но и замечательный способ его избежать. Плоскостопие в некоторых случаях является следствием перенесенных заболеваний опорно-двигательного аппарата или травм ступней. В случае если вы находитесь в группе риска по этому заболеванию, следует обратить особенное внимание на упражнения по предотвращению развития этого заболевания.

Список используемой литературы:

И.А. Фомина « Физкультурные занятия и спортивные игры в детском саду» Москва, «Просвещение» 1984 г. С.С. Волкова «Как воспитать здорового ребенка Киев, «Радянська школа» 1981 г Л.Ф. Островская «Пусть ребенок растет здоровым!» Москва, «Просвещение» 1979 г. Ю.Ф. Луури «Физическое воспитание детей дошкольного возраста» Москва, «Просвещение» 1991 г. А.В. Кенеман, Д.В. Хухлаева «Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста» Москва, «Просвещение» 1978 г. О.Н. Моргунова « Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ» Воронеж 2007 г Э.Я. Степаненкова «Физическое воспитание в детском саду» Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет . изд. Мозаика-Синтез Москва 2008 г. М.Д. Маханева «Воспитание здорового ребенка» Издательство Аркти Москва, 1997 г. Т.А. Тарасова «Контроль физического состояния детей дошкольного возраста» Творческий центр. Москва 2005 г.

Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста – упражнения в игровой форме

Игровые упражнения ради профилактики плоскостопия могут проводиться или утром во время гимнастики, или в свободное время с воспитателем, или на обычной физкультуре, или во время пробуждающей гимнастики после сна, или во время лечебной физкультуры. В результате укрепляются мышцы свода стоп, повышается их тонус.

ИграОписание
«Покажи мячик»Используются крышки пластиковых бутылок и лист картона, на котором изображены мячики. Задача ребенка: брать пальчиками ног эти крышки и класть на нарисованные мячики. Ноги чередуются.
«Растем вместе»Дети поднимаются на носки, считают до 3-х и опускаются.
«Своя фигура»Берутся крышки от пластиковых бутылок и разные геометрические фигуры из любого материала. Фигуры лежат на полу. Задача детей: брать пальчиками левой и правой ноги крышки и выкладывать фигуры перед собой, как бы «закрашивая» их. Потом можно фигурками поменяться.
«Строим башню»Берутся кубики такого размера, чтобы дети могли их удержать пальцами ног. Ребята берут по одному кубику и стараются аккуратно их складывать друг на друга, выстраивая башню.
«Собираем урожай»На полу разбрасываются пластиковые и мягкие игрушки в форме разных плодов: горох, лук, грибочки, орешки, семечки и прочее. У каждого воспитанника – свое лукошко (это могут быть обычные коробки). Далее ребятам дается команда начинать собирать урожай. Когда на полу не останется ничего, можно подсчитывать результаты и выявлять победителя (если группа уже старшая).
«Рисуем ногами»Каждому ребенку раздается по листочку и по фломастеру. Фломастеры зажимаются между большим и указательным пальчиками, начинается творчество. Можно рисовать геометрические фигуры, бантики, солнышки, цветочки. В этом упражнении будет проходить не только профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста, упражнения которой скорее направлены на мышцы стоп, но и творческое развитие.
«Рисунки из карандашей»Детям предлагается поднимать стопами карандаши и выкладывать из них какие-то заданные рисунки или фигуры.
«Эстафета»Ребята делятся на 2 команды. Выбирается два одинаковых предмета, которые будут передаваться ногами от одного дошколенка к другому. Какая команда успеет первой передать предмет (мячик, палочка, кубик или что-то другое) от первого участника к последнему, та и победила.

Если регулярно выполнять упражнения и играть с детьми в полезные для развития мышц стоп игры, то необходимость в будущем прибегать к консультациям с врачами по поводу плоскостопия, в больше степени отпадет. Другую большую подборку игр и упражнений вы можете скачать тут.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: