ГДЗ по литературному чтению 3 класс Климанова Горецкий


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РОДНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 3 КЛАСС рабочая программа (3 класс)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Егорлыкская средняя общеобразовательная школа №7 им. О.Казанского

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ ЕСОШ №7

им. О.Казанского ___________/О.В. Авилова/

приказ от «____» ________ 2020 г. № ______

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по родной литературе

Уровень общего образования (класс): начальное общее образование, 3 «б» класс

Количество часов: 17 часов

Учитель: Енина Марина Алексеевна

Год составления: август 2020 год

ст. Егорлыкская

Ростовская область

  1. Пояснительная записка.

Рабочая программа по родной литературе разработана на основе:

  1. Федерального Закона «Об образовании в РФ» (№ 273-ФЗ от 29.12.2012 года)
  2. Приказа Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»
  3. Федерального закона Российской Федерации от 25 октября 1991 года. № 1807- I «О языках народов Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 2 июля 2013 года. № 185-ФЗ)
  4. Устава МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского
  5. Учебного плана МБОУ ЕСОШ №7 им О.Казанского ст. Егорлыкская на 2019-2020 учебный год
  6. Положения о рабочей программе МБОУ ЕСОШ №7 им. О. Казанского, утверждённого приказом от 12.07.2016 года № 141

Рабочая программа по родной литературе разработана с учётом Примерной программы начального общего образования по родной литературе и авторской программы автора Л.Ф.Климановой, УМК «Школа России». Программа для общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1-4). Москва. Просвещение, 2014 год.

Рабочая программа ориентирована на учебник:

Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова «Литературное чтение 3 класс», Москва, «Просвещение», 2020 год.

Согласно учебному плану на изучение родной литературы отводится в 3 классе 17 часа из расчёта 0,5 часа в неделю.

Согласно учебному плану и в соответствии с календарным графиком МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского на 2019-2020 учебный год, расписанием учебных занятий МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского в условиях пятидневной рабочей недели рабочая программа составлена на 17 часов.

Срок реализации программы 1 год.

  1. Планируемые результаты изучения учебного предмета.

Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

— внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку литературного чтения и к процессу чтения, ориентация на содержательные моменты школьной действительности;

— мотивация обращения к художественной книге как источнику эстетического наслаждения; мотивация обращения к справочной и энциклопедической литературы как источнику получения информации;

— первоначальные представления о нравственных понятиях (поступок, честность, верность слову), отраженных в литературных произведениях;

— умение отвечать на вопросы «Что значит поступать по совести, жить по совести, жить с чистой совестью?»;

— умение самостоятельно понимать поступки героев произведения; соотносить поступки героев с реальными жизненными ситуациями; делать свой нравственный выбор;

— способность к самооценке своей работы на основе самостоятельно выбранных критериев или образца;

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

— самостоятельно формулировать тему и цели урока;

— самостоятельно формулировать систему вопросов, рассматриваемую на уроке;

— составлять план решения вопросов совместно с учителем;

— работать в соответствии с заявленным планом;

— корректировать свою деятельность в соответствии с возможно допущенными ошибками;

— в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения задания;

Обучающийся получит возможность научиться:

– осуществлять планирование своей и коллективной деятельности на основе осознаваемых целей;

– корректировать свои действия с учетом поставленных задач;

– работать с учебником, хрестоматией и дополнительной литературой во внеурочное время;

– проявлять инициативу при ответе на вопросы и при выполнении заданий;

– адекватно оценивать действия окружающих и свои действия;

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

— осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной и справочной литературы;

— устанавливать причинно-следственные связи в тексте; пересказывать; создавать собственное высказывание по аналогии;

— проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;

— находить необходимые слова в тексте; на основе опорных слов составлять свое высказывание;

— самостоятельно составлять план к прочитанному или прослушанному произведению; на основе плана рассказывать о героях, событии;

Обучающийся получит возможность научиться:

– пересказывать небольшие по объему и разные по жанру тексты, формулировать выводы;

– участвовать в обсуждении содержания и основной мысли текста;

– ориентироваться в словарях и справочниках, в контролируемом пространстве Интернета;

– проявлять инициативу в поиске дополнительной информации;

– создавать художественные тексты разных жанров в устной и письменной форме;

– понимать структуру построения рассуждения;

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

— составлять высказывания под руководством учителя в устной и письменной форме;

— владеть монологической и диалогической формой речи;

— высказывать и обосновывать свою точку зрения;

— слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

— строить понятные для партнера (собеседника) высказывания;

— договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

Обучающийся получит возможность научиться:

– выражать свое мнение о явлениях жизни, отраженных в литературных произведениях;

– уважать мнение собеседников;

– принимать участие в подготовке и проведении спектаклей;

– проявлять инициативу и самостоятельность в построении коммуникации;

– контролировать свои действия в коллективной работе;

– оценивать групповую работу и результаты коллективной деятельности;

Предметные результаты

— понимание родной литературы как одной из основных национально — культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни, как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

— осознание значимости чтения на родном языке для личного развития; формирование представлений о мире, национальной истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; формирование потребности в систематическом чтении на родном языке как средстве познания себя и мира; обеспечение культурной самоидентификации;

— использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

— достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, то есть овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

— осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений культуры своего народа, умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

Обучающийся научится:

– осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, саморазвития; воспринимать чтение как источник эстетического, нравственного, познавательного опыта; понимать цель чтения: удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов и суждений, аргументации, иной информации;

– прогнозировать содержание текста художественного произведения по заголовку, автору, жанру и осознавать цель чтения;

– читать со скоростью, позволяющей понимать смысл прочитанного произведения;

– различать на практическом уровне виды текстов (художественный, учебный, справочный), опираясь на особенности каждого вида текста;

– читать (вслух) выразительно доступные для данного возраста прозаические произведения и декламировать стихотворные произведения после предварительной подготовки;

– использовать различные виды чтения: изучающее, выборочное, ознакомительное, выборочное поисковое, выборочное просмотровое в соответствии с целью чтения (для всех видов текстов);

– ориентироваться в содержании художественного, учебного и научно-популярного текста, понимать его смысл (при чтении вслух и про себя, при прослушивании):

– для художественных текстов: определять главную мысль и героев произведения; воспроизводить в воображении словесные художественные образы и картины жизни, изображенные автором; этически оценивать поступки персонажей, формировать свое отношение к героям произведения; определять основные события и устанавливать их последовательность; озаглавливать текст, передавая в заголовке главную мысль текста; находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, описания), заданную в явном виде; задавать вопросы по содержанию произведения и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста; объяснять значение слова с опорой на контекст, с использованием словарей и другой справочной литературы;

– для научно-популярных текстов: определять основное содержание текста; озаглавливать текст, в краткой форме отражая в названии основное содержание текста; находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, описания явлений, процессов), заданную в явном виде; задавать вопросы по содержанию текста и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста; объяснять значение слова с опорой на контекст, с использованием словарей и другой справочной литературы;

– использовать простейшие приемы анализа различных видов текстов:

– для художественных текстов: устанавливать взаимосвязь между событиями, фактами, поступками (мотивы, последствия), мыслями, чувствами героев, опираясь на содержание текста;

– для научно-популярных текстов: устанавливать взаимосвязь между отдельными фактами, событиями, явлениями, описаниями, процессами и между отдельными частями текста, опираясь на его содержание;

– использовать различные формы интерпретации содержания текстов: для художественных текстов: формулировать простые выводы, основываясь на содержании текста; составлять характеристику персонажа; интерпретировать текст, опираясь на некоторые его жанровые, структурные, языковые особенности; устанавливать связи, отношения, не высказанные в тексте напрямую, например, соотносить ситуацию и поступки героев, объяснять (пояснять) поступки героев, опираясь на содержание текста;

– для научно-популярных текстов: формулировать простые выводы, основываясь на тексте; устанавливать связи, отношения, не высказанные в тексте напрямую, например, объяснять явления природы, пояснять описываемые события, соотнося их с содержанием текста;

– ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами (только для художественных текстов);

– различать на практическом уровне виды текстов (художественный и научно — популярный), опираясь на особенности каждого вида текста (для всех видов текстов);

– передавать содержание прочитанного или прослушанного с учетом специфики текста в виде пересказа (полного или краткого) (для всех видов текстов);

– участвовать в обсуждении прослушанного прочитанного текста (задавать вопросы, высказывать и обосновывать собственное мнение, соблюдая правила речевого этикета и правила работы в группе), опираясь на текст или собственный опыт (для всех видов текстов).

  1. Содержание учебного предмета, курса.

«Книги — мои друзья» – 3 часа

Основные понятия раздела: книжная мудрость, печатная книга. Наставления детям Владимира Мономаха. Б. Горбачевский «Первопечатник Иван Фёдоров». Первая азбука Ивана Фёдорова. Наставления Библии.

«Жизнь дана на добрые дела» — 3 часа

Основные понятия раздела: поступок, честность, верность слову. В. И. Даль. Пословицы и поговорки русского народа. М. Зощенко. Не надо врать. Притчи.

«Волшебная сказка» — 5 часов

Основные понятия раздела: народные сказки, присказка, сказочные предметы. Русская народная сказка « Иван – Царевич и серый волк». Русская народная сказка «Летучий корабль». Русская народная сказка «Морозко». Русская народная сказка «Белая уточка». Русская народная сказка «По щучьему веленью».

«Картины русской природы» — 6 часов

Основные понятия раздела: наблюдение, пейзаж, средства художественной выразительности. Н.Некрасов «Славная осень». М.Пришвин «Осинкам холодно». Ф.Тютчев «Листья».

Основные понятия раздела: творчество, стихотворение, рассказ, настроение. С.Есенин «С добрым утром!» О.Высотская «Одуванчик». З.Александрова «Одуванчик». Саша Чёрный «Летом». А.Рылов «Зелёный шум».

  1. Тематическое планирование.
№ п/п Наименование раздела, темы Всего часов
1 Книги — мои друзья. 3 ч
2 Жизнь дана на добрые дела. 3 ч
3 Волшебная сказка. 5 ч
4 Картины русской природы. 6 ч
Итого: 17 ч
  1. Календарно-тематическое планирование.

урока

Наименование раздела, темы Кол-во часов Дата Дидактическое обеспечение

(оборудование)

план факт
«Книги – мои друзья» — 3 часа
1 Вводный урок. Основные понятия раздела: книжная мудрость, печатная книга. Наставления В.Мономаха. 1 12.09 презентация к уроку, текст произведения
2 Б. Горбачевский. Первопечатник Иван Фёдоров. 1 26.09 презентация к уроку, текст произведения
3 Первая азбука Ивана Фёдорова. Наставления Библии. 1 10.10 презентация к уроку, текст произведения
«Жизнь дана на добрые дела» — 3 часа
4 В. И. Даль. Пословицы и поговорки русского народа. 1 24.10 презентация к уроку, текст произведения
5 М. Зощенко «Не надо врать». Смысл поступка. 1 14.11 презентация к уроку, текст произведения
6 Притчи. 1 28.11 презентация к уроку, текст произведения
«Волшебная сказка» — 5 часов
7 Русская народная сказка «Иван – Царевич и серый волк». Особенности волшебной сказки. 1 12.12 презентация к уроку, текст произведения
8 Русская народная сказка «Летучий корабль». Особенности волшебной сказки. 1 26.12 презентация к уроку, текст произведения
9 Русская сказка «Морозко». Характеристика героев сказки. 1 23.01 презентация к уроку, текст произведения
10 Русская народная сказка «Белая уточка». Смысл сказки. 1 06.02 презентация к уроку, текст произведения
11 Русская народная сказка «По щучьему веленью». Инсценировка. 1 20.02 презентация к уроку, текст произведения
«Картины русской природы» — 6 часов
12 Н.Некрасов «Славная осень». Средства художественной выразительности: сравнение. 1 05.03 презентация к уроку, текст произведения
13 М.Пришвин «Осинкам холодно». Приём олицетворения как средство создания образа. 1 19.03 презентация к уроку, текст произведения
14 Ф.Тютчев «Листья». Контраст как средство создания образа. 1 09.04 презентация к уроку, текст произведения
15 С.Есенин «С добрым утром!» Выразительное чтение стихотворения. 1 23.04 презентация к уроку, текст произведения
16 О.Высотская «Одуванчик».

З.Александрова «Одуванчик». Сравнение образов

1 07.05 презентация к уроку, текст произведения
17 Саша Чёрный «Летом». А.Рылов «Зелёный шум». Сравнение произведений литературы и живописи. 1 21.05 презентация к уроку, текст произведения
Итого: 17 ч
СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического совета МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского

от «____» ___________ 2020 г. № ________

Председатель МС

___________________/С.В. Скурихина/

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/Почивалова А.Н./

«____» ___________ 2020 г.

  1. Лист корректировки рабочей программы
№ урока по КТП До корректировки Способ корректи

ровки

После корректировки
Тема урока Количество часов Дата Тема урока Количество часов Дата
СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г. № _______

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г. № _______

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г. № _______

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г. № _______

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г. № _______

Планирование » Родная русская литература» 3 класс

выполнять изученные правила и нормы поведения на примере народных обычаев и культурных традиций своего народа;

оценивать воздействие человека на природу края, выполнять правила поведения в природе и участия в ее охране;

удовлетворять познавательные интересы, в результате поиска дополнительной информации о родном крае, родной стране и планете в целом;

учиться самосовершенствоваться, в социализации в современном обществе.

Ученик получит возможность научиться :

Личностные результаты

понимать, что отношение к Родине начинается с отношений к семье и к малой родине,

находить примеры самоотверженной любви к малой родине среди героев прочитанных произведений

ориентироваться в системе личностных смыслов на основе соотнесения своего «я» с художественным миром авторов и судьбами их героев.

Метапредметные

Регулятивныеуниверсальные учебные действия

определять цель, проблему в деятельности;

выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально;

планировать деятельность, используя ИКТ;

работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки, в том числе самостоятельно, используя ИКТ;

оценивать степень и способы достижения цели, самостоятельно исправлять ошибки.

Познавательны е
универсальные учебные действия
перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

пользоваться словарями, справочниками;

осуществлять анализ и синтез;

устанавливать причинно-следственные связи;

строить рассуждения;

Коммуникативныеуниверсальные учебные действия

излагать своё мнение (в монологе, диалоге), аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии;

понимать позицию другого, выраженную в явном и не явном виде (в том числе вести диалог с автором текста);

различать в речи другого мнения, доказательства, факты, гипотезы, аксиомы, догматы, теории;

корректировать своё мнение под воздействием контраргументов, достойно признавать его ошибочность;

создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения;

осознанно использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей;

организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения);

преодолевать конфликты: договариваться с людьми, уметь взглянуть на ситуацию с позиции другого;

использовать ИКТ как инструмент для достижения своих целей.

Предметные результаты

анализировать и оценивать произведение как художественное целое;

выявлять отношение автора к изображаемому и давать произведению личную оценку;

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: