Текст к презентации по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.


К.Д.Ушинский писал: «Как нет человека без самолюбия, так и нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека…»

Мои интересы в этом опыте работы обращены к нравственным ценностям, к русскому педагогическому наследию и национальной культуре нашего народа.

Я уверенна в том, что уже в детском саду, в старшем дошкольном возрасте, в результате целенаправленной воспитательной, систематической работы могут быть сформированы у детей элементы патриотизма и гражданской ответственности. Я считаю, что воспитание нравственно-патриотических качеств маленького человека, является одной из важнейших задач как сохранение и укрепление здоровья детей.

Патриотическое воспитание – неотделимая часть нравственного воспитания. Настоящий патриот должен быть здоров как физически, так и нравственно. Следовательно, воспитание здорового человека, тесным образом связано с нравственным, патриотическим воспитанием и воспитанием активной гражданской позиции. В процессе формирования чувства патриотизма в дошкольном возрасте важно привить детям начальные знания о Родине, представления о нашей стране, народе, обычаях, истории, культуре. Но при этом, необходимо понимать, что истоки патриотизма зарождаются в человеческом сердце. Именно поэтому, дошкольный возраст, в силу присущих ему душевных и эмоциональных реакций, в силу еще неутраченной открытости души наиболее удобен для формирования таких чувств, как доброта, любовь к ближнему и патриотизм.

1 слайд

Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»

2 слайд

«Патриотические уголки»

Тема: «Наше государство – Российская Федерация»

Цель. Привитие чувства гордости, глубокого уважения и почитания символов Российской Федерации – герба, гимна, флага.

Задачи:

1. Развивать представления детей о государственной символике российского государства, их историческом происхождении.

2. Обобщить знаний детей о Государственном флаге.

3. Воспитывать уважения к могуществу Российской державы, любви к Родине, чувство гордости за свою страну.

Знакомя детей с родной страной, я расширяю их представления о значении государственных символах России. Воспитываю уважительное отношение к гербу, флагу, гимну Российской Федерации. Знакомлю детей со столицей нашей Родины – Москвой и другими городами России.

3 слайд

«Мой любимый детский сад»

Прогулки и экскурсии по детскому саду и его территории. Целевая прогулка: «Какие деревья растут на нашем участке». Загадки о березе, яблоне, цветах: ромашке, васильке, розе. На прогулке дети ищут дерево и должны назвать его. Во время прогулок, дети знакомятся с кустарниками и деревьями, растущими на участке. Получают представление об устройстве детского сада и участка.

4 слайд

«Выпускной бал»

Это ежегодная традиция, которая завершает нахождение детей в детском саду и они переходят в школу. В этот день проводиться выпускной бал, где дети прощаются со своими воспитателями и родным детским садом. Загадывают желания и выпускают в небо воздушные шары.

5 слайд

«Художественно-эстетическое развитие. Аппликация «Георгиевская ленточка» к 9 мая»

Воспитание патриотизма, уважение к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания: изодеятельность, художественное слово.

6 слайд

Спортивные игры ко Дню Защитников Отечества

Патриотическое воспитание – неотъемлемая часть нравственного воспитания. Настоящий патриот должен быть здоров и физически, и нравственно. Вот почему воспитание здорового образа жизни теснейшим образом связано с патриотическим воспитанием, воспитанием активной гражданской позиции.

Не случайно ведь народная мудрость гласит: «В здоровом теле – здоровый дух».

7 слайд

Экскурсия в Борисовский заповедник «Лес на Ворскле»

Любить свой поселок – значит и любить природу в нем.

Через экскурсии и прогулки в лес, парк, поле, я прививаю детям любовь к родной природе, закрепляю знания о растениях, разных породах деревьев, произрастающих в нашей местности, формирую чувство ответственности за сохранение природы родного края.

8 слайд

Возложение цветов к памятнику, 9 мая – «Никто не забыт, ничто не забыто».

Цель. Закрепление знаний детей о том, как защищали русские люди свою Родину в годы войны, как живущие помнят о них.

Задачи:

1. Обобщить и расширить знания детей об истории Великой Отечественной войны.

2. Рассказать о героях войны, о том, как народ чтит их память: в честь героев слагают стихи и песни, им воздвигают памятники.

Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.

9 слайд

Создание в детском саду мини-музея народной старины. «В русской горнице».

Продолжаем знакомство детей с жилищем русского человека; разъяснить понятие «горница» рассказываем о ее устройстве; воспитываем интерес к особенностям русского характера, русским традициям. Формируем интерес к русскому прикладному искусству – глиняной и деревянной игрушке; устанавливаем связь между поделками и людьми, их сделавшими; даем возможность детям ощутить радость, любовь, доброту, которое приносят эти игрушки, желание самим создавать и творить по мотивам русского народного творчества.

10 слайд

Празднование русского народного праздника «Масленица»

Продолжаем знакомить детей с игровым фольклором, который вызывает у них эмоциональный отклик на музыку веселого задорного характера. Учим детей восприятию русских народных песен. Воспитываем устойчивый интерес и прививаем любовь к песенному и устному народному творчеству Руси изначальной, трогательные чувства к традициям народных гуляний. Продолжаем знакомить детей с характером русского плавного танца – хоровода.

11 слайд

Выставка рисунков «Дети России — за мир!»

Цель. Закрепление знаний детей о том, как защищали русские люди свою Родину в годы войны, как живущие помнят о них.

12 слайд

«День пожилого человека» — «Дедушкам и бабушкам наше внимание и забота» …

Цель: воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим, стремление помогать им.

Мир ребенка начинается с его семьи. Понимание Родины у дошкольников тесно связано с конкретными представлениями о том, что им близко и дорого. Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

В беседах дети рассказывают о своей семье, семейных историях, традициях. Воспитываю в них гуманное отношение к своим близким.

13 слайд

Выставка поделок к празднику 9 мая, изготовленных совместно с родителями.

Я стараюсь прийти родителям на помощь, вовлекать их в совместные мероприятия, результаты которых радуют детей, вызывают у них чувство гордости. Приятно услышать из уст ребенка: «Это мои мама и папа сделали!», «Это мы вместе смастерили!».

14 слайд

Утренник к празднику 9 мая

Задачи:

Обобщить и расширить знания детей об истории Великой Отечественной войны.

Рассказать о героях войны, о том, как народ чтит их память: в честь героев слагают стихи и песни, им воздвигают памятники.

Автор: Кушнарева Галина Николаевна, воспитатель МБДОУ «Борисовский детский сад «Ягодка», п. Борисовка, Белгородская обл., Россия.

Статья размещена в авторской редакции

Презентация «Патриотическое воспитание дошкольников» презентация на тему

Слайд 1

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста

Слайд 2

Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству. Д.С . Лихачев

Слайд 3

Введение В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становиться патриотическое воспитание. Сейчас, в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина. Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить, приумножить богатство своей страны. Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ребёнке постепенно, в ходе воспитания любви к своим ближним, к детскому саду, к родным местам, родной стране. Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым и относиться чувство патриотизма.

Слайд 4

Задачи воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу; формирование бережного отношения к природе и всему живому; воспитание уважения к труду; развитие интереса к русским традициям и промыслам; формирование элементарных знаний о правах человека; расширение представлений о России, ее столице; знакомство детей с символами государства: гербом, флагом, гимном; развитие чувства ответственности и гордости за достижения Родины; формирование толерантности, чувства уважения и симпатии к другим людям, народам, их традициям.

Слайд 5

Принципы построения работы “позитивный центризм” (отбор знаний, наиболее актуальных для ребенка данного возраста); Непрерывность и преемственность педагогического процесса; Дифференцированный подход к каждому ребенку, максимальный учет его психологических особенностей, возможностей и интересов; Рациональное сочетание разных видов деятельности, адекватной возрасту баланс интеллектуальных, эмоциональных и двигательных нагрузок; Деятельностный подход; Развивающий характер обучения, основанный на детской активности.

Слайд 6

Для реализации нравственно-патриотического воспитания дошкольников необходимо: Создание благоприятных материально-технических и социальных условий; Обновление содержания образования, отбор наиболее интересного и доступного материала с опорой на опыт и чувства детей; Последовательная ориентация на культуросообразность образования, призванного обеспечить формирование духовного мира человека; Тесный контакт по данной проблеме с семьей, опора на ее традиции и опыт.

Слайд 7

Система и последовательность работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей. Патриотическое воспитание Здравствуй, это Я! Моя семья Мой сад Традиции Моя страна Мой город

Слайд 8

Тематические блоки работы с дошкольниками по воспитанию чувства патриотизма

Слайд 9

Блок «Здравствуй, это Я !» Ф ормирование у детей представлений о себе как личности, имеющей право на индивидуальные отличия от других . Показать разнообразие имен. помочь ребенку осознать собственную индивидуальность, повысить самооценку; понять собственную значимость в сердцах своих родителей (это особенно важно тем детям, чьи родители не склонны к проявлениям излишней нежности и чье воспитание отличается строгостью);

Слайд 10

Организованная деятельность Средняя группа: Хороводные игры: “Ты скорее, Таня, спрячь …”, “Узнай по голосу” Досуг “Именины” “Праздник имени” Старшая группа: “Наши имена” Проект “Мое имя” Подготовительная группа: Дидактические упражнения: “Я и вселенная”, “Составь собственный герб” “Альбом «Это я !» «Кем я буду».

Слайд 11

Блок «Моя семья» Прививать детям чувство гордости за свою семью; воспитывать любовь к родному дому; учить внимательнее относиться к событиям в своей семье, интересоваться делами и традициями родного очага .

Слайд 12

Организованная деятельность Средняя группа : Знакомство с составом семьи. Оформление семейного альбома Дидактическое упражнение “Построй семью” Создание уголка уединения с семейными фотографиями Празднование Дня рождения детского сада Старшая группа: Проекты: “Моя семья”, “Семейные традиции: досуг, коллекции” Фотоальбом “Один день в нашей семье” Обмен информацией между родителями Подготовительная группа: Альбом “Дружная семья” Проекты: “Герб”, “Семейные традиции” Посещение городских выставок, музеев

Слайд 13

Блок «Мой сад» Формировать желание посещать дошкольное учреждение, встречаться с друзьями; воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада; прививать бережное отношение к труду взрослых, желание оказывать посильную помощь; учить запоминать дорогу к детскому саду, его адрес; знакомить дошкольников с посещениями детского сада, воспитывать желание поддерживать порядок в своей группе, на своей площадке .

Слайд 14

Организованная деятельность Средняя группа Фотоальбом «Я и мои друзья Наши дни рождения! Старшая группа Выставка детских работ «Мой любимый детский сад» Альбом «Маршрут от дома до детского сада» Подготовительная группа Альбом с рассказами «Мой самый лучший друг» День рождение детского сада.

Слайд 15

Блок «Мой город» познакомить детей с историей возникновения Петергофа. воспитывать у дошкольников уважение к людям различных профессий, работающих в городе; дать представление о транспорте города, его природе; прививать интерес к историко-культурному наследию своего народа; формировать уважительное отношение к ветеранам ВОВ родного города.

Слайд 16

Организованная деятельность Средняя группа Уголок «Мой город» Д/и «Собери картинку» «Выложи силуэт» Старшая группа Уголок «Мой Петергоф» «Лабиринты» Д/и «Найди чья тень» Подготовительная группа Уголок «Я живу в Петродворце» Альбом «Мой любимый Петергоф» Макет микрорайона Альбомы для рассматривания во всех возрастных группах

Слайд 17

Блок «Моя страна» Познакомить с государственной символикой России. Дать знания о стране, в которой мы живём (города, национальности, богатства нашей страны, народное творчество) Познакомить с картой, глобусом. Познакомить с праздниками .

Слайд 18

Организованная деятельность Средняя группа Альбом для рассматривания Старшая группа Альбом «Города России» Подготовительная группа Альбом «Широка страна моя родная» Выставка рисунков «Моя Родина — Россия»

Слайд 19

Блок «Мои традиции» Развивать у детей художественный вкус, творческие способности; воспитывать чувство гордости и восхищения к своей малой Родине с помощью традиций русского народа и через музейную педагогику; прививать интерес к культурным ценностям своего и других народов.

Слайд 20

Организованная деятельность Праздник «Масленица» Праздник «Пасха» День Наума граммотника Альбомы народно-прикладного искусства Выставки детских работ. Мастер класс по изготовлению кукол Знакомство с устным народным творчеством

Слайд 21

Формы работы с детьми и их родителями: Экскурсии; Прогулки ; Совместная образовательная деятельность Праздники и развлечения; Вечера встреч; Туристические походы . Родительские собрания Заседания круглых столов Посиделки Субботники Консультации Наглядная агитация Анкетирование Выставки Фотовыставки Викторины Создание альбомов

Слайд 22

Памятка для родителей Обращайте внимание ребенка на красоту родного города Во время прогулки расскажите, что находится на вашей улице, поговорите о значении каждого объекта. Дайте представление о работе общественных учреждений: почты, магазина, библиотеки и т.д. Понаблюдайте за работой сотрудников этих учреждений, отметьте ценность их труда. Вместе с ребенком принимайте участие в труде по благоустройству и озеленению своего двора. Расширяйте собственный кругозор Учите ребенка правильно оценивать свои поступки и поступки других людей. Читайте ему книги о родине, ее героях, о традициях, культуре своего народа Поощряйте ребенка за стремление поддерживать порядок, примерное поведение в общественных местах.

Слайд 23

Вывод: Патриотизм — это постоянная работа ума и души, любовь и уважение к старшим, каждодневные усилия во имя того, чтобы наша общая родина — Россия становилась могущественнее и краше, чтобы граждане Российской Федерации независимо от их национальности жили лучше и верили в будущее своих детей и внуков . Это — уважение к историческому прошлому родины и унаследованным от него традициям; привязанность к месту жительства.

Презентация «Патриотическое воспитание дошкольников по ФГОС»

Валентина Коротаева

Презентация «Патриотическое воспитание дошкольников по ФГОС»

Патриотическое воспитание дошкольников по ФГОС.

Патриотическое воспитание — процесс взаимодействия воспитателей и воспитанников, направленный на развитие патриотических чувств, формирование патриотических убеждений и устойчивых норм патриотического поведения. Целью патриотического воспитания является воспитание убежденного патриота, любящего свою Родину, преданного Отечеству, готового служить ему своим трудом и защищать его интересы.

О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Следует подчеркнуть, что в настоящее время выходит достаточно много методической литературы по данному вопросу. Зачастую в ней освещаются лишь отдельные стороны патриотического воспитания детей в конкретных видах деятельности, и нет стройной системы, отражающей всю полноту данного вопроса. Видимо, это закономерно, поскольку чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны.

Исходя из этого, в данном направлении воспитательнойработы можно выделить целый комплекс задач:

воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;

— формирование бережного отношения к природе и всему живому;

воспитание уважения к труду;

— развитие интереса к русским традициям и промыслам;

— формирование элементарных знаний о правах человека;

— расширение представлений о городах России;

— знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн)

;

— развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;

— формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту — так как воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.

Патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе его лежит формирование патриотизма как личностного качества.

В широком понимании патриотизм трактуется как олицетворение любви к своей Родине, активная сопричастность к ее истории, культуре, природе, к современной жизни, ее достижениям и проблемам.

Презентация:»Патриотическое воспитание дошкольников» презентация к уроку (средняя группа) по теме

Слайд 1

МБДОУ «Детский сад № 18» города Нижнего Новгорода Воспитатель: Сивохина А.М.

Слайд 2

Цель: воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества. Задачи: — воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу; — формирование бережного отношения к природе и всему живому; — воспитание уважения к труду (человеку-труженику, результатам его труда); — развитие интереса к русским традициям и промыслам; — расширение представлений о родном городе Нижнем Новгороде, об автозаводском районе; — знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн); развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; воспитание уважительного отношения к защитникам Отечества, традициям государства, общественным праздникам; формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям. «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству». Д.С.Лихачёв

Слайд 3

Методы воспитания: рассказ воспитателя; наблюдение за изменениями в облике родного населенного пункта, за трудом людей в детском саду; беседы о родном городе, стране; показ иллюстраций с достопримечательностями города; прослушивание аудиозаписей (например, птичьих голосов русского леса); использование фольклорных произведений (пословиц, поговорок, сказок, разучивание песен, игр); ознакомление с продуктами народного творчества: роспись, постройки, бытовая обстановка, игрушки; знакомство с творчеством известных поэтов; организация тематических выставок; участие в общественных и календарных праздниках; участие детей в посильном общественно-полезном труде.

Слайд 4

ЧУВСТВО РОДИНЫ… Родина – это город, в котором живет человек, и улица, на которой стоит его дом, и деревце под окном, и пение птички: все это Родина. Дошкольное детство – важнейший период становления личности человека, когда закладываются первые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре. В этом возрасте и формируется патриотизм. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется, и что вызывает отклик в его душе… Наша задача — отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему: природа и мир животных, труд людей, традиции дома (детского сада, родного края), общественные события и т.д.

Слайд 5

МОЯ СЕМЬ-Я. Мир ребенка начинается с его семьи. Понимание Родины у дошкольников тесно связано с конкретными представлениями о том, что им близко и дорого. Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. В беседах дети рассказывают о своей семье, семейных историях, традициях. В нашей группе часто проводятся беседы “Мой дом, моя семья”, в которых детям рассказывается, как и почему появились у людей имена, фамилии, оформляются семейные фотоальбомы, рассматриваются тематические иллюстрации.

Слайд 7

Постепенно ребенок знакомился с детским садом, своей улицей, районом, городом, а затем и со страной, ее столицей и символами. Каждый город неповторим. Так и в Нижнем Новгороде своя архитектура, свои традиции и быт, своя история. Отбор соответствующего материала позволяет формировать у дошкольников представление о том, чем славен родной край…

Слайд 11

Чтобы воспитать любовь к родному краю, растениям и животным, населяющим его , вызвать желание общаться с природой, оказывать посильную помощь в ее охране, сформировать активную позицию – не равнодушного созерцателя, а деятельного и культурного участника в процессе решения экологических проблем проводятся экскурсии, целевые прогулки, наблюдения

Слайд 12

День защитника отечества. Формирование патриотических чувств на основе ознакомления с боевыми традициями нашего народа, на примере близких родственников: пап и дедушек.

Слайд 14

Праздник 9 мая. Большая работа ведется по знакомства детей с подвигом русского народа во время Великой Отечественной Войны , с традициями празднования Дня Победы.

Слайд 16

Макет: «Война и мир». Семья Скворцовых

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: