Конспект итогового занятия в подготовительной группе по развитию речи «Умники и умницы»


КВН для подготовительной группы детского сада

КВН для подготовительной к школе группы «Хочу все знать!»

КВН разработан для подготовительной к школе группы. Проводится он в конце учебного года как итоговое занятие познавательной деятельности детей. Этот материал будет интересен воспитателям, учителям начальных классов, родителям и детям.
Цель игры: Создать социально – коммуникативные условия для обобщения знаний полученных в познавательных и игровых ситуациях. Задачи 1. Создать условия для проверки умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования; 2. Способствовать умению переключать внимание с одного вида деятельности на другое. 3. Создать детям условия для получения радости и удовольствия от игр развивающей направленности; 4. Стимулировать речевую активность во время игры. 5. Поддерживать детскую инициативу и интерес к интеллектуальной деятельности, проявляя настойчивость, находчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь, самоконтроль, понимание юмора. Правила игры: Детей, желающих принять участие в игре, делят на две равные команды. Командам предлагают одни и те же задания, правильность выполнения которых оценивает жюри. Выполнять задания нужно быстро по сигналу ведущего. Команда за правильно выполненное задание получает магнит. В конце игры жюри подсчитывает количество магнитов на доске, полученные для каждой команды и подводит итог. Ход игры: Игру начинает ведущий воспитатель. Дорогие гости, дорогие болельщики мы очень рады, что вы пришли поддержать наших участников, наших героев. Герои, потому, что очень смелые, они не побоялись принять участие в веселом, и в то же время сложном конкурсе, и продемонстрировать все свои лучшие качества – знания, смекалку, находчивость, взаимопомощи. А для нас с вами уважаемые гости это праздник – праздник, от которого мы будем получать удовольствие и болеть за наших участников. Под звуки песни «Мы начинаем КВН» команды заходят в группу. Ведущий: На свете игр есть не мало Веселых, шумных, озорных. Но есть игра, в которой надо Смекалку, волю проявить. Свою находчивость умело Продемонстрировать жюри Дружбы с другом не испортить Имея жажду победить. Все вы знаете, что КВН – это игра веселых и находчивых. Сегодня встречаются две команды, которые продемонстрируют свою волю к победе, а для этого надо внимательно слушать задание и делать его по сигналу. Та команда, у которой окажется большее количество правильных ответов, получит яркий магнит, который будет прикреплен на доску. И по количеству магнитов, а также по решению жюри мы определим победителей. Итак. Сегодня в клубе веселых и находчивых впервые в этом сезоне соревнуются две команды: «Пчелки» Девиз: «Улей дружбой крепок» «Муравьи» Девиз: «Друг за дружку держаться – ничего не бояться» Далее идет представление жюри.
Каждая игра в клубе веселых и находчивых начинается с разминки.
Конкурс «Разминка» (загадки) Мы, лесные жители, Мирные строители, Из иголок всей артелью Строим дом себе под елью О каких насекомых говорится в загадке? Какую пользу или вред они приносят? (Это муравьи, которые являются очень полезными насекомыми. Их можно назвать санитарами леса. Муравьи способны уничтожить огромное количество гусениц, а так же собирают мелкий мусор и носят в свой домик – муравейник.) У него глаза цветные, не глаза, а три огня. Он по очереди ими Сверху смотрит на меня (Светофор) Что за «Зверь» смотрит разноцветными глазами? Как он помогает людям или наоборот мешает? Какая птица выше всех летает? (Орел) Правильно! А вы знаете, что у нас в Хакасии орел – могильник и степная пустельга занесены в Красную книгу? О каком дереве говорится: «Зелена, а не луг, бела, а не снег, кудрява, а без волос?» (береза) Почему про нее мы говорим: «Символ России»? (ответы детей) Восемь ног, как восемь рук, Вышивают шелком круг. Мастер в шелке знает толк Покупайте, мухи, шелк! (Паук) А вы знаете, что пауки самые ядовитые существа на Земле. Нас спасает от них только их крошечный размер. Снесла уточка яичко. Кто из него вылупится: курочка или петушок? Это был шуточный вопрос, но вы с ним справились – молодцы! Жюри подводит итоги за разминку. Конкурс «Библиотека» Как звали трех поросят? Кого позвала Жучка в сказке «Репка»? Назовите самого знаменитого доктора. Где спала дюймовочка? У кого на спине был моторчик? Какую книгу нес Буратино? Найди ошибку в рассказе «Зимняя прогулка» Однажды зимним, солнечным утром мы решили сходить в лес за земляникой. В лесу весело пели синицы и скворцы. Да изредка можно увидеть как по снегу важно прогуливались цапли. По свежевыпавшему снегу хорошо видны следы животных, которые здесь побывали. Пробегал заяц трусишка и путал свои следы. А это чьи следы? – спросил Максим. «Я думаю это, следы ежа», — сказала Маришка. «А я совсем не вижу белок? Где же они?» — спросила Диана. «Да ты что, не знаешь, что белки спят зимой в своих дуплах?» — ответил Максим. Между березами и соснами дети увидели большую кормушку для животных , в которой лежало сено, а рядом соль – лизунец. Это лесники заготовили корм для лесных зверей, чтобы не было им голодно зимой. Ошибки: Скворцы – перелетные птицы. Цапли – улетают в теплые края и живут не в лесу, а на водоемах. Еж – зимой спит. Белки ведут зимой активный образ жизни. Землянику собирают летом. «Мы на лыжах в лес пойдем» Наступила зима. Выпало много снега. Игорь и Даша взяли с собой лыжи, и пошли в лес. В лесу было морозно и очень красиво. Деревья стояли, словно невесты в белых кружевах. Здесь можно было встретить и зайца, и белку, медведя и лису. Кое — где цвели подснежники. На опушке, к которой вышли ребята, росла огромная лиственница, которую украшал наряд из зеленых иголочек. И такой наряд радовал глаз. Они решили отдохнуть под красавицей лиственницей. Но тут Игорь увидел в густых ветвях ели гнездо, а в нем какую – то птицу. Кто же зимой насиживает яйца? «Да это сорока», — уверенно ответила Даша. Ошибки: Лиственницы скидывают на зиму свои иголочки. Зимой насиживает яйца клест. Медведь зимой спит Подснежники цветут весной. Жюри подводит итоги. Конкурс «Эрудиты» 1. Сложить из слогов слова. МО ЛО КО; ШКО ЛА 2. Ребусы.


3. Кто больше найдет слов в цепочке букв Карточки с буквами 4. Слова – перевертыши. ЛАЧКА (калач); РОЗМО (мороз) Жюри подводит итоги. Динамическая пауза: «Солдаты на параде» (Проводит Степанова Лика) Конкурс «Математический». Задачи в стихах: К серой цапле на урок Прилетало семь сорок. А из них лишь три сороки Приготовили уроки. Сколько – лодырей – сорок Прилетало на урок? Ежик по грибы пошел, Восемь рыжиков нашел. Шесть грибов в корзинку, Остальных — на спинку. — Сколько рыжиков везешь На своих иголках, еж? Было у Марины десять ягодок малины Съела ягодок лишь шесть Сколько их осталось съесть? Белка сушит на веревке Два грибка и три морковки. Прибежал хорек, утащил грибок. Съел зайчонок две морковки Что осталось на веревке? Задачи на смекалку: Росли две ивы, на каждой иве – по две ветки. На каждой ветке – по две груши. Сколько всего груш? На груше росло десять груш, а на дубе на две меньше. Сколько груш росло на дубе? Когда курица стоит на одной ноге, она весит три килограмма. Сколько она будет весить, когда встанет на обе ноги? Два яйца варятся пять минут. Сколько минут будут вариться шесть яиц? Задание на определение лево – право по картинкам.


Расставить участников забега от самого медленного к самому быстрому: (Использовать картинки с изображением животных) Жюри подводит итоги. Конкурс капитанов. Найти на картинках не меньше десяти отличий. (На время)


Жюри подводит итоги. Конкурс «Юный эколог» Вопросы для разминки: В какое время года собирают землянику? Какие птицы не вьют гнезда и не выводят птенцов? Что птицам страшнее голод или холод? Почему? Когда люди вывешивают скворечники? Когда на дубе появляются желуди? Когда день короткий, а ночь длинная? 1. Что перепутал художник? (С использование сюжетных картинок)


2. Помоги Максимке сложить вещи в рюкзак для путешествия. (Работа по сюжетной картинке – зачеркнуть лишнее)


3. Что из увиденного в лесу обрадует Максимку, а что огорчит? (На картинке изображен мальчик с веселым настроением и грустным. Нужно обвести подходящие предметы и соединить их с радостным или грустным портретом Максимки.)


4. Внимательно посмотри на пары предметов, которые Максимка успел нарисовать в лесу. Помоги мальчику – нарисуй в свободных квадратах недостающие предметы.


Подведение итогов и награждение победителей. Звучит музыка.

Рекомендуем посмотреть:

КВН в старшей, подготовительной группе. Сценарий КВН для воспитателей «Организация летней оздоровительной работы в ДОУ» Математический КВН — развлечение для детей подготовительной группы Итоговое занятие КВН в подготовительной группе совместно с родителями

Похожие статьи:

Сценарий КВН в подготовительной группе по пожарной безопасности для детей и родителей

КВН в подготовительной группе на тему «Природа вокруг нас»

Музыкальный КВН для старших дошкольников. Сценарий

Конспект математического развлечения в подготовительной группе

КВН для детей старшей логопедической группы детского сада. Сценарий

Сценарий итогового КВН для детей старшей логопедической группы
Бизина Татьяна Николаевна, учитель-логопед, МБДОУ детский сад комбинированного вида «Малышок» с. Доброе, Липецкая область
Итоговый КВН в старшей логопедической группе «До свидания детский сад, здравствуй школа»
Действующие лица: Ведущий (воспитатель), Рассеянный, Незнайка. Жюри: 3-5 человек. Задачи: закреплять знания детей о временах года, закрепить понятие «обобщающее слово» по лексическим темам. Закреплять умение составлять предложение с данным словом, составлять слова из слогов, разгадывать кроссворды. Активизировать мыслительную деятельность, развивать творческую активность. Зал оформлен в соответствии с названием турнира, сделано табло для подсчета оценок команд. Проведение Звучат позывные. Выходят команды, занимают свои места. Появляется Рассеянный. Рассеянный: Это какая станция? Тербуны или Ямская? Мне ребята говорят, Что попал я в детский сад. Это что за остановка? Бологое иль Поповка? Но мне снова говорят, Что попал я в д/с. Повторяю, что за шутки?! Я ищу вторые сутки… Помогите мне, друзья! Объясните мне, где я? Дети: В детском саду. Воспитатель: Есть веселая игра, Называется она КВН. Шутки, смех. Вопрос, ответ. Знает ту игру весь свет- КВН. Что ж, пора нам начинать. Я хочу вам пожелать, Чтобы дружными вы были, Чтоб смеялись, не грустили. Чтобы не было печали, Чтоб на всё вы отвечали, Чтоб жюри довольно было, В КВН. Я рада видеть вас всех на нашем празднике. Сегодня состоится КВН между командами «Солнышко» и «Радуга». Ребята хотят продемонстрировать свои знания и доказать, что они совсем большие и готовы идти учиться в школу. Ребята, но для проведения игры нам потребуется справедливое жюри, и я вам его представляю. (Представление жюри). За каждый правильный и наиболее понравившийся ответ команда будет получать по звёздочке. А теперь настало время ПРИВЕТСТВИЯ команд. Команда «Радуга» хочет поприветствовать команду «Солнышко». Мы команде «Солнышко» Шлём пламенный привет! И от души желаем Знать правильный ответ. Команда «Солнышко» горит желанием поприветствовать команду «Радуга». Мы пришли на праздник наш, Будем не лениться! С вами мы сразимся, Но просто не сдадимся! Жюри дает по звёздочке каждой команде. Сейчас наступило время 1 конкурса «РАЗМИНКА» — В какое время года собирают землянику? — Когда птицы улетают в теплые края? — Когда люди вывешивают скворечники? — Когда появляется лёд на реке? — Какое время года называют «белым», «хрустальным», «серебристым»? — Когда заяц серый? — Когда люди собирают урожай? — Когда можно увидеть на улице снегирей? — Когда бывает ледоход? — Когда люди утепляют свои жилища? — Когда день короткий, а ночь длинная? — Когда бывает капель? — В какое время года бывает гололёд? — Когда на деревьях появляются почки? Рассеянный: Разве это задания и сложные вопросы?! Вот у меня задание так задание. 2 конкурс «ПОТЕРЯННАЯ БУКВА» Нужно отгадать, какой буквы в слове не хватает, вставить её на место. Затем составить с полученным словом предложение и выложить схему данного предложения. Рассеянный: вот теперь посмотрим, какие вы умные и как вы справитесь с этим сложным заданием. Дети выполняют задание. Жюри награждает детей звёздочками. Воспитатель: Молодцы, ребята. Видишь, Рассеянный, наши дети справились с твоим заданием. Ну, а мы переходим к 3 конкурсу «НАЗОВИ ОДНИМ СЛОВОМ» Яблоко, груша, лимон, апельсин – это… (фрукты). Малина, клубника, черника, клюква – это… (ягоды). Подосиновик, лисичка, сыроежка, волнушка – это…(грибы). Морковь, лук, огурец, капуста – это…(овощи). Фиалка, ромашка, колокольчик, роза – это…(цветы). Муравей, пчела, шмель, майский жук – это…(насекомые). Кенгуру, слон, тигр, носорог – это…(животные жарких стран). Стул, шкаф, стол, диван – это…(мебель). Машина, самолёт, поезд, мотоцикл – это…(транспорт). Морж, северный олень, песец, белый медведь – это…(животные северных стран). Ласточка, грач, скворец, аист – это…(перелётные птицы). Собака, кошка, корова, коза – это…(домашние животные). Лиса, волк, кабан, медведь – это…(дикие животные). Голубь, воробей, синица, ворона – это…(зимующие птицы). Воспитатель: А теперь, ребята, я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть в игру «Летает, плавает, бегает». Воспитатель называет детям объект живой природы. Дети изображают способ передвижения этого объекта. Рассеянный: Подумаешь, времена года они знают, кто летает, плавает отгадывают. Весна, лето, бабочки, зайчики. Вот сейчас я вам задам задачи! Посложнее любой загадки будут… 4 конкурс «ЖИВЫЕ СЛОВА» (конкурс капитанов) Капитаны раздают буквы своей команде и составляют нужное слово. Дети дополнительно должны взять кружок – обозначение своего звука. Рассеянный: Ну, молодцы! Со всеми заданиями справились. Я даже не думал, что в детском саду есть такие умные дети. Мне понравилось у вас, Вы играли просто класс! А теперь мне пора, Да забыл я куда! Воспитатель: Вот какой Рассеянный С улицы Бассейной! Рассеянный: Да – да. Вспомнил я куда! На Бассейную пора. Так что, дети, до свиданья, До свиданья, детвора! Рассеянный уходит.Воспитатель: Ребята, а мы продолжаем наш КВН. Заходит Незнайка.Незнайка: Ой, куда же я попал? Может здесь концертный зал. Как же много тут ребят, Все нарядные сидят. Воспитатель: Здравствуй, Незнайка. Мы здесь играем в КВН. Дети собираются идти в школу и показывают, чему они научились в детском саду. Незнайка: Вот вы — то мне и нужны! Дело в том, что я тоже хочу в школу, и учитель мне сказал: если я выполню его задания, он возьмет меня в первый класс. А у меня ничего не получается. Вы мне поможете? Я был бы очень рад и благодарен вам. Дети: Поможем. Незнайка: Вот первое задание. 6 конкурс «СОБЕРИ СЛОВО» Незнайка раздает детям слоги, они из них составляют слова и считают, сколько слогов в слове. Незнайка: Молодцы! Спасибо за помощь. Но есть еще одно задание. Оно очень сложное – это разгадать кроссворд, записать слова в нужные клеточки и прочитать главное слово. 7 конкурс «РАЗГАДАЙ КРОССВОРД» Незнайка загадывает загадки, дети их отгадывают и отгадку записывают в кроссворд. Огненная змейка В небе появилась. Как она средь тучек Серых очутилась. (молния) На дворе переполох, С неба сыплется горох. (град). Поднялись ворота Всему миру красота. Приказало солнце: «Стой, Семицветный мост крутой». (радуга). Как вести на нём поклажу? Подойду. Его поглажу. Что повесил носик, Мой упрямый… (ослик). Есть рога, но не бодается, Зубы есть, но не кусается, Домик носит на себе, А живёт она в воде. (улитка). Над цветами кто летает, Сок цветочный собирает, В домик свой его несет Из него готовит мёд? (пчела). Незнайка: Ой, ребята, спасибо вам большое. Теперь меня обязательно возьмут в школу. Побегу, обрадую свою учительницу. До свидания. Незнайка уходит. Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы за этот год многому научились. Вы много занимались, чтобы ваша речь стала правильной, грамотной. Я уверенна, что в школе вы будете так же прилежно учиться. И ваша речь станет еще более плавной, выразительной и красивой. Слово жюри.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий спортивного развлечения в старшей группе Конспект сценария дня рождения для подготовительной группы Праздник Осени для детей младшей группы. Сценарий Сценарий праздника «Масленица» для детей старшего дошкольного возраста в детском саду

Похожие статьи:

Ритмическое занятие по сказкам в старшей группе

Книжкины именины в детском саду. Сценарий

Сценарий итогового праздника в подготовительной группе

Посиделки в детском саду. Сценарий

Музыкальная игра для детей 5-6 лет

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: