Здоровый Образ Жизни Школьника — Правильные Рекомендации


Из чего складывается здоровье школьника?

Здоровье каждого человека складывается из нескольких важных факторов:

  • биологического фактора или наследственности (около 20 %);
  • природных и социальных условий (около 20%);
  • деятельности системы здравоохранения (около 10%);
  • образа жизни человека на 50%.

Эти показатели заставляют задуматься, не так ли? Выходит, что здоровье человека напрямую зависит от него самого.

Формирование здорового образа жизни следует начинать как можно раньше. Ведь легче ребенка приучить с детства, чем во взрослой жизни ломать стереотипы. В школьном возрасте – это задача ребенка и взрослых людей, которые его окружают. А это, в первую очередь, родители и учителя.

ЗОЖ: конспекты уроков, внеклассные мероприятия

Содержится в разделах:

  • Здоровье, здоровьесбережение, валеология, ЗОЖ
  • Начальная школа. 1-4 классы

Показаны публикации 1-10 из 334. Все разделы | Здоровый образ жизни: уроки здоровья, классные часы и внеклассные мероприятия

Новое

Фото

Лучшее

Педагогический совет «Организация работы школы по формированию здорового образа жизни и укреплению здоровья учащихся» Педагогический совет. Тема: Здоровые дети – здоровое будущее. ЦЕЛЬ: определить возможности, условия и основные направления совершенствования педагогической деятельности по формированию здорового образа жизни обучающихся. Повестка дня. 1. «Организация работы школы по формированию…

Конспект занятия в ГПД для учащихся 1 класса «Наши привычки. Культура внешнего вида» ВоспитательГПД: МингариповаГ.Г. МБОУРыбно- Слободская школы №2 Конспект занятия в группе продлённого дня. 1 класс Тема: «Наши привычки»
(культура внишнего вида)
Цели: 1. ответить на вопрос что такое привычки ; 2. узнать, на какие группы делятся привычки; 3. определить, как…

Каким должен быть рацион питания школьника?

Школьнику рекомендуется питаться четыре раза в сутки. Питание должно быть сбалансированным и соответствовать его возрастным особенностям. Необходимо регулярно включать питательные вещества в рационе питания школьника. В его рационе в необходимом количестве должны присутствовать белки, жиры, углеводы, минеральные вещества и витамины. Это важно для гармоничного физического развития ребенка. К тому же необходимо для успешной умственной деятельности мозга.

Особое внимание на питание следует обратить родителям подростка. В этот период, на фоне гормональной перестройки, организм особенно нуждается в правильном и полноценном рационе.

Нужен ли режим дня школьнику?

Как показывает практика – человек, умеющий организовать свою жизнь, достигает более высоких результатов. Это обусловлено умением грамотно и эффективно распределять свое время на работу и отдых.

Для школьника режим дня имеет важное значение. Ведь нужно пойти школу, выполнить домашние задания, посетить кружок или секцию и отдохнуть. Чтобы все успеть нужно уметь правильно распределять свое время.

В этом вопросе очень важна роль родителей. Они должны взять на себя и организационную и контролирующую функции. Ребенку в начале школьной жизни, в силу еще не до конца сформированных психических процессов, очень сложно приучить себя к порядку. Они могут не рационально расходовать свое время и по этой причине многое не успевать. От этого впоследствии начинаются нервные срывы и нежелание идти в школу.

В подростковом возрасте эта проблема по-прежнему актуальна. Но уже по причине заинтересованности школьника другими аспектами своей жизни в ущерб учебной деятельности. Здесь контроль со стороны родителей сыграет во благо самого подростка.

Здоровье учителя: какими болезнями может «наградить» работа в школе

ТОП-5 болезней учителей

Педагога выдают не только хроническая усталость, но и ряд специфических профессиональных недугов. В этот список попали:

  1. Неврозы. Под конец семестра учитель может запросто расплакаться или заорать на класс из-за непишущей ручки или отсутствия мела. В жизни каждого педагога бывали случаи, когда он проверил и забрал тетради из дома, но забыл выключить свет/утюг, доделать макияж, что-то надеть, снять все бигуди или дошел до остановки общественного транспорта в домашних тапочках. Все это из-за перенапряжения нервной системы.
  2. Воспалительные процессы носоглотки (ангины, фарингиты, ларингиты и т.д). Если утром на первом уроке педагог бодро приветствует: «Доброе утро»”, то под конец пятого урока тихо шепчет. Дело не только в усталости, но и сухости слизистой оболочки, постоянном напряжении речевого аппарата.
  3. Сколиозы и сутулось. У кого из учителей рабочее место оборудовано ортопедическим офисным креслом? Может, они есть в каждой классной комнате? Думаем, что нет. Выходит, педагогу нужно 45 минут отсидеть в скрюченном положении, потом пару часов провести в скрюченной позе над тетрадями, а потом надеяться на здоровую спину. Мало оптимистично.
  4. Инфаркты и ишемия. Семиклассники драку посреди урока затеяли, выпускники вообще в школу не пришли, хотя из дома вышли. Второклассники решили по лестнице на портфелях объехать. И это только часть ежедневного школьного стресса для взрослых. Если сюда еще добавить недовольных родителей, требовательную администрацию, то немудрено, что сердце колет, а валерьянка и валидол давно поселились в сумочке.
  5. Эмоциональное выгорание. Состояние характерно для представителей социальных профессий. Ничего не радует, нет креатива, мысли только об одном: скорей бы домой. Для эмоционального выгорания учителей характерны: раздражительность, ранимость, обидчивость, снижение работоспособности, невозможность креатива и концентрации.

Почему болеют педагоги

Доктора выделяют несколько причин специфических недугов учителей:

  • Повышенная нагрузка на речевой аппарат. Среднестатистический человек в день произносит 16215 слов. Педагоги существенно перебирают ежедневно этот показатель. Учителя эту норму «выговаривают» от первого «Добрый день, дети, достали тетради» и до последнего «Записываем домашнее задание». Если для учеников это просто звуковой фон, то для педагога — постоянная нагрузка на голосовые связки и горло.
  • Высокий уровень стресса и эмоциональной нагрузки. В среднем при полной ставке учителя у него ежедневно 4 урока. Пускай в каждом классе по 25 человек. Итого со 100 учениками контактировал педагога в один день. А если был еще педсовет, родительское собрание, кружок или факультатив? Каждый человек — это его уникальные мысли, эмоции, переживания, которые учитель через себя пропускает. Немудрено при таком потоке чувствовать себя опустошенным.
  • Гиподинамия. По-простому говоря, это низкая двигательная активность. Перебежки «дом-учительская-класс-учительская- дом» не берем в счет. На уроке учитель сидит или стоит. Из-за этого начинается застой крови в венах ног.
  • Отсутствие свежего воздуха. Признайтесь честно сами себе: во время перемены в учительской или на уроке вы открываете окна для проветривания? А увлажнители воздуха в классах и учительских есть? Думаем, что на оба вопроса будет один ответ «нет». Учителя боятся сквозняков или забывают о проветривании вообще. В результате получают закрытое помещение с высокой концентрацией микробов и низкой влажностью.
  • Хроническое напряжение глаз. Сколько здоровья отнимают ночные проверки тетрадей и разбор детских каракулей поймут только сами учителя. Неудивительно, что ближе к сорока зрение у педагогов падает, а на лице появляются очки.

Как сохранить здоровье учителя?

Менять работу или срочно бросать школу никто не предлагает. Зато попросим выполнять рекомендации, которые разработаны специально для крепких нервов и здорового тела. Учителю только нужно:

  • Спать не менее 8 часов. Если кровь из носа, а тетради проверить надо, то ложитесь спать до 22.00, а утром лучше пораньше проснитесь;
  • Следить за водным балансом. Среднестатистический педагог выпивает за день минимум 3 чашки чая или кофе. А сколько чистой воды? Ежедневная норма для взрослого составляет от 1,5 до 2 литров. Если ее выпивать, то слизистая горла будет меньше пересыхать, риск заболеваний снизится, а работоспособность останется на высоком уровне;
  • Съедать ежедневно один яркий фрукт. Яблоко, банан, хурму, мандаринку, курагу. Во-первых, так пополните запас витаминов и минералов. Во-вторых, оранжевый, желтый цвета разгоняют осеннюю хандру и депрессию;
  • Бороться со стрессом. Купите себе или распечатайте из интернета раскраску-антистресс. После трудного педсовета или урока на перемене начните ее разрисовать. Вы сможете немного отвлечься,а нервы придут в порядок.

Прекрасно, когда педагог любит детей и в школе забывает обо всем на свете. Вот только заботиться, холить и лелеять нужно и себя любимого. Тогда профессиональные болезни не помешают достичь педагогических вершин.

Дарим плакат «Здоровый учитель (6 подсказок на каждый день)».

Тема поговорить: Оставьте комментарий по теме профессиональных болезней. Ведь нам очень важно ваше мнение.

Какие привычки – под запретом?

Вокруг нас очень много негативных факторов, влияющих на наше здоровье и самочувствие. Но нужно, в первую очередь, отказаться от тех, которые зависят от самого человека. Речь идет о вредных привычках.

Каждый школьник должен знать о негативном влиянии алкоголя, табака и наркотиков. О разрушительном действии данных веществ на организм и социальную жизнь человека. Их употребление должно быть под полным запретом.

Ученые считают, что человек, не закуривший в школе, вряд ли станет курить во взрослой жизни.

Хотелось бы отметить, что вредные привычки – это не только те, которые непосредственно оказывают влияние на наш организм. Особое место в них занимают привычки, разрушающие психику школьника. Одной из них являются – компьютерные игры.

Ребенок, с еще неокрепшей психикой, попадая в виртуальный мир, невольно ассоциирует себя с героем. А современные игры пестрят убийствами, завоеваниями и магией. Что происходит с детьми? Они становятся агрессивными, враждебными и необщительными.

В подростковой среде уход в виртуальный мир чреват полной потерей ощущения реальности. В крайних случаях это приводит к уходу в себя и даже суициду.

Да, сегодня просто невозможно представить современного человека без компьютерных технологий и интернета. Но давайте не забывать, что все хорошо в меру. Психическое здоровье ребенка – это важная составляющая здорового образа жизни.

Для школьников старшего звена к основам здорового образа жизни следует добавить соблюдение целомудрия. Как показывает практика – это самый надежный способ избегания ранней нежелательной беременности и защита от венерических заболеваний.

Формирование здорового образа жизни у школьников и вредные привычки

Здоровый образа жизни и вредные привычки
Что же касается вредных привычек, то оградить школьника от курения, употребления алкоголя или наркотиков, на сегодняшний день является крайне важным, хотя и очень непростым занятием. Бесчисленная недобросовестная реклама негативных привычек, которая атакует школьников с телеэкрана или сети Интернет, легко проникает в еще не окрепшие умы.

Желательно оградить школьника от влияния такой рекламы, и наоборот – значительную часть усилий направить на пропаганду здорового образа жизни и рассказу о негативных последствиях таких вредных привычек. Самым лучшим способом для этого является личный пример родителей и воспитателей.

Для того, чтобы сформировать у школьника здоровый образ жизни, необходим комплексный подход по отношению к детям. Совместная работа родителей, учителей, социальных педагогов, психологов и медицинских работников может дать реальный положительный результат.

Когда следует приучать школьника к здоровому образу жизни?

Здоровый образ жизни школьника – это система. И чем раньше ребенок привыкнет к этому, тем легче ему будет по жизни в целом. Ведь привычка – это вторая натура.

Помните, для гармоничного развития школьника одинаково важно психическое и физическое здоровье. Не бывает здоровой психики без правильного развития физического тела и наоборот.

Здесь важно соблюдать правила и системный подход и тогда ваш ребенок школьного возраста будет здоров и успешен в учебной деятельности.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: