Новогоднее представление «По щучьему велению» 3 класс


Конспект НОД в подготовительной группе по сказке «По щучьему велению»

Конспект НОД в подготовительной группе «Кого Емеля увидел у проруби» по русской народной сказке «По щучьему велению»
Автор:Кравченко Надежда Николаевна, воспитатель МКДОУ Бутурлиновский детский сад№7, г.Бутурлиновка Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет)по русской народной сказке «По щучьему велению». Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы, учителям начальных классов. Этот конспект занятия по рисованию, направленный на развитие творческих способностей детей и воспитание любви к русским народным сказкам. Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Кого Емеля увидел в проруби» по русской народной сказке «По щучьему велению» Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Цель: Развитие творческих способностей детей в рисовании по знакомым литературным произведениям. Задачи: Образовательные
:Учить изображать предметы, в основе которых лежат знакомые детям формы. Приобщать к нетрадиционной технике рисования — восковые мелки+акварель.
Развивающие:
Развивать умение согласовывать графические и цветовые решения с конкретным образом.
Речевые:
Развивать диалогическую речь детей, память, мышление, воображение.
Воспитательные
: Воспитывать сочувствие,желание придти на помощь.
Демонстрационный материал: Персонаж-Емеля, ведро, модель щуки,дидактическая игра»Сложи рыбку» Раздаточный материал: Альбомный лист, восковые мелки,акварельные краски, кисти для рисования.Шапочки на голову с изображением рыбок. Методические приёмы: Игровая ситуация, беседа-диалог, подвижная игра»Караси и щука», дидактическая игра «Сложи рыбку»,пальчиковая игра «Рыбки», продуктивная деятельность, анализ работ и подведение итогов. Ход НОД: Приветствие: Сегодня день у нас обычный, Мы занимаемся привычно. Вы мне в глаза всмотритесь И тихо, мило улыбнитесь. А теперь улыбнитесь друг другу. Сделайте носом глубокий вдох и вдохните в себя всю свежесть, доброту, красоту, а через рот выдохните все обиды, заботы и огорчения. Стук в дверь.Входит Емеля с ведром, из ведра виднеется голова щуки.


Емеля: -Здравствуйте, ребята!Я — Емеля из сказки.А знаете из какой? Дети:— Да. Сказка «По щучьему велению» Емеля:— Ребята, случилась беда.Сказка пропадает, её больше не будет. Воспитатель:- Подожди Емеля, как это сказка пропадает? Что случилось в твоей сказке? Емеля: — А вот что.Пошёл я к проруби, зачерпнул воды,поймал щуку, а она не хочет исполнять мои желания. Поэтому сказки больше не будет. Воспитатель: — А почему щука не исполняет твоих желаний?Давай у неё спросим. Обращается к щуке и высовывает её из ведра — Ваше Щучье Величество, что случилось? Звучит запись голоса щуки.


Щука: Не хочу! Надоело мне исполнять ваши желания.Вот как вас много, вам весело, а я одна плаваю в реке,даже не с кем поиграть.Все рыбы спят на дне зимой, а мне скучно. Воспитатель: Ваше Щучье Величество, а мы можем с вами поиграть! Щука: Да как вы сможете?Вы даже плавать не умеете? Воспитатель:- А мы знаем волшебные слова. Обращается к детям. -Ребята давайте щуку повеселим,поиграем с ней.Сейчас скажем волшебные слова и превратимся в рыбёшек. Хлоп-хлоп, топ-топ Вокруг себя повернись И в рыбёшку превратись! Дети повторяют слова и одевают на голову шапочки рыбок. Воспитатель высовывает щуку из из ведра и играет с детьми приговаривая: Щука в речке жила, Щеткой воду мела. Щи варила для гостей, Угощала пескарей. Плавниками трепеща, И зубаста , да тоща. Пищи на обед ища Ходит щука вкруг леща! -Вот какая прожорливая щука!Надо скорей от неё уплывать! Воспитатель с щукой в руках старается догнать и дотронуться до детей. Воспитатель:- Ну вот мы и поиграли с вами Щучье Величество, повеселились. Возвращает щуку в ведро. Щука: -Всё равно не вернусь в сказку.Не хочу там одна плавать! Воспитатель: — Ребята, а давайте щуке поможем.Нарисуем ей подружек-щук, чтобы ей в реке не скучно было.А для того, чтобы правильно нарисовать щуку,давайте её модель соберем на фланелеграфе. Проводится дидактическая игра «Собери рыбку»
Дети собирают части тела рыбки-щуки. Воспитатель обращает внимание детей на какую фигуру похожи части тела щуки. Дети садятся за столы, приготовленные к рисованию.
Воспитатель: А для того, чтобы наши рисунки получились удачными, давайте разомнем наши пальчики. Пальчиковая игра: Рыбки плавали, ныряли И резвились на воде. (Руки вперёд, волнообразные движения вверх,вниз ладонями обеих рук)
То сомкнутся, разомкнутся, (
Ладошки рук прижать, развести в стороны
) То зароются в песке
(Кисти рук вниз, круговые движения кистями рук)Воспитатель: Ребята,рисовать щуку мы будем восковыми мелками, а затем акварельными красками закрасим воду. Дети самостоятельно рисуют. Звучит мелодия. Воспитатель: Ребята, давайте порадуем нашу щуку и покажем,как много подружек-щук мы ей нарисовали. Дети выставляют свои рисунки Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим наши рисунки и найдём самую красочную щуку, самую весёлую, самую маленькую, самую большую, самую зубастую. Дети объясняют свой выбор. Щука: Спасибо вам, ребята!Вы настоящие друзья! Теперь мне будет весело жить в реке с подружками.


Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо поработали! Посмотрите какая у нас получилась голубая река с множеством щук.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по мульттерапии для подготовительной группы НОД в подготовительной группе. Компьютер и его основные устройства Конспект НОД по информатике в подготовительной группе ДОУ. Множество Занятие для подготовительной группы. Мой организм

Похожие статьи:

Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Счет до 11 и 12

Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Состав числа

Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Сложение и вычитание чисел

Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Счёт до 15

Конспект занятия в подготовительной группе. Возрастная линия

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: