Дефектологическое представление на обучающегося с интеллектуальными нарушениями
Дефектологическое представление на обучащегося
Фамилия, имя, отчество:
ученик
Дата рождения:
24.03.2008 (9лет, 9мес.)
Школа №_3_класс 2 «а»
Эмоциональное реагирование в ситуации обследования:
в контакт с педагогами вступает легко, к ситуации обследования относится позитивно, похвала создает ситуацию успешности, поведение упорядоченное,не критичен к результатам собственной деятельности (не замечает собственные ошибки, исправляет их при указании).
Развитие общей и мелкой моторики:
развитие общей моторики приближено к возрастной норме, низкаясформированность мелкой моторики (рисует, раскрашивает небрежно, часто выходит за контур рисунка, нажим слабый).
Обучаемость:
Способность к обучению:
умеет работать по образцу, инструкции, самостоятельно
,
Восприимчивость к помощи
: помощь педагога принимает, в зависимости от вида деятельности нуждается в стимулирующей, организующей, направляющей и обучающей помощи.
Показанный способ действия переносит на аналогичные задания частично.
Особенности организации деятельности, сформированности регуляторных функций
Задачу принимает, познавательная активность не сформирована, познавательный интерес к заданию удерживает при стимулирующей помощи в виде положительного эмоционального настроя, трудности в работе не вызывают негативных эмоций, преодолевает при разъяснении. Свою деятельность не планирует
Темп работы:
низкий, снижение связано с особенностями эмоционально-волевой сферы.
Работоспособность:
недостаточная (не удерживает алгоритм заданий, в процессе работы над заданиями быстро устает).
Не критичен к результатам собственной деятельности (не замечает собственные ошибки, исправляет их при указании).
Общий запас представлений/знаний:
Знания и представления о себе, семье ниже возрастной нормы. Свое имя, фамилию называет, возраст знает, дату рождения не знает. Домашний адрес не называет. Общие представления об окружающем мире не соответствуют возрастным требованиям (времена года и их последовательность знает, названия месяцев не знает, дни недели называет с помощью.Понятие «вчера» не сформировано, «сегодня, завтра» понимает. Название страны знает, столицу нет. Животных называет,ноне дифференцирует на диких и домашних, овощи-фрукты называет, не дифференцирует, предметы мебели, транспорт на картинках узнает и называет.
Сформированность пространственно-временных представлений:
навыки ориентировки в пространстве и времени сформированы недостаточно, правую-левую руку определяет, в пространстве самостоятельно не определяет правую-левую сторону, на листе ориентируется частично. Графическое изображение предмета по клеткам копирует с помощью. Разрезные картинки из 4х частей (вертикаль-горизонталь) собирает. В помещениях школы ориентируется самостоятельно.
Особенности восприятия
:
Зрительное восприятие нарушено: восприятие наложенных (3 из 5), перечеркнутых изображений затруднено, недорисованные изображения не узнает.
Основные цвета различает, трудность представляет различие оттенков цветов.
Понимание инструкции, воспринятой на слух:
инструкцию понимает после неоднократного повторения и объяснения.
Особенности внимания:
внимание неустойчивое, отвлекается на внешние раздражители, не способен к длительному сосредоточению и концентрации на работе. Трудности распределения, замедленная переключаемость.
Особенности памяти:
низкая продуктивность запоминания, запоминание опосредованное (3 из 6), при повторном предъявлении 4 из 6. Объем слухоречевого запоминания снижен (2 из 10).
Уровень развития мыслительных операций:
Обобщение и исключение проводит неравномерно, по существенным признакам (только в легких случаях). Четвертый лишний выделяет на картинках, по основным признакам, необходима организующая помощь на этапе речевого обобщения выделенных признаков.
Классификацию провел не в полном объеме, помощь берет, свой выбор объясняет с помощью.При проведении предметной классификации правильно понимает инструкцию, торопится, отвлекается, необходима организующая помощь.Логические связи между явлениями и предметами установил не в полном объеме (простые невербальные аналогии), необходима стимулирующая и направляющая помощь взрослого.
Серию сюжетных картинок разложил, рассказ составил с помощью наводящих вопросов.
Сформированность учебных навыков
Программный материал по учебным предметам усваивает на минимальном уровне частично.
Математика:
Основные геометрические фигуры знает.Механический счет в пределах 15, обратный счет не освоен, число и количество предметов не соотносит, отношения «больше» «меньше» не устанавливает.Цифры называет, пишет. Сложение, вычитание в пределах 5 выполняет на наглядном материале с обучающей помощью.
-характерные ошибки: невнимателен.
Русский язык:
-навык каллиграфического письма: сформирован недостаточно.
Особенности речевого развития:
СНР средней степени тяжести.
Общее звучание речи:
разговорный голос тихий, темп речи замедленный. Речь разборчива.
Словарный запас:
активный словарь представлен обиходно-бытовой тематикой.
Связная речь:
сформирована недостаточно. Рассказ по сюжетной картинке характеризуется нарушением связности изложения; низкой информативностью; бедностью лексико-грамматических средств языка; трудностями в языковой реализации замысла.
Общая характеристика учебной деятельности
: собственно учебная мотивация снижена, низкий уровень самостоятельной работы, нарушены планомерность деятельности, самоконтроль, произвольность.
Заключение:
Общий запас представлений и знаний ниже возрастной нормы.К помощи восприимчив, нуждается в стимулирующей, организующей, направляющей и обучающей помощи, поэтапный контроль взрослого.Инструкцию, воспринятую на слух, понимает после повтора и разъяснения.Низко продуктивное запоминание.Не способен к длительному сосредоточению и концентрации на работе.Низкий уровень мыслительных операций.
Недостаточнаясформированность учебных навыков.Собственная учебная мотивация снижена, низкий уровень самостоятельной работы, неспособность к волевому усилию, нарушена планомерность деятельности, самоконтроль и произвольность.
Темп работы низкий, работоспособность недостаточная.
Направления коррекционной работы:
- Развитие произвольности психической деятельности;
- Развитие мнестических процессов;
- Развитие графо-моторных функций;
- Развитие временных представлений;
- Развитие математических представлений;
- Развитие речевой деятельности;
- Развитие мышления.
- Мониторинг в декабре, прохождение ЦПМПК с целью определения дальнейшего образовательного маршрута (уточнение варианта АООП)
Дата заполнения сентябрь
Дефектолог_______________________
Дефектологическое представление на учащегося материал на тему
Дефектологическое представление на учащегося первого класса
(первое полугодие)
Фамилия, имя, отчество_________________________________________________________
Дата рождения_________________________________________________________________
Школа № ________________ класс ________________________________________________
Эмоциональное реагирование в ситуации обследования (контактность, проявления негативизма, реакция на неуспех, похвалу, наличие аффективных реакций)__________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Развитие общей и мелкой моторики________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Понимание инструкции, воспринятой на слух (понимает сразу, после повтора, после разъяснения, не понимает)___________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
Обучаемость:
— восприимчивость к помощи (стимулирующая, организующая, направляющая, обучающая помощь)________________________________________________________________________
— способность переноса на аналогичные задания_______________________________________
________________________________________________________________________________
Особенности организации деятельности, сформированность регуляторных функций (целенаправленность деятельности, наличие ориентировочного этапа, использование рациональных способов действий, импульсивность/ инертность действий, самоконтроль)____
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
Темп работы (на учебном и неучебном материале)_____________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
Работоспособность (на индивидуальных и фронтальных занятиях)_________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Общая осведомленность и социально-бытовая ориентация________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Сформированность пространственно-временных представлений___________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Особенности восприятия (зрительное восприятие, слухо-моторная координация, стереогноз) __________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Особенности внимания______________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Особенности памяти _________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Особенности мышления:
— уровень развития наглядных форм мышления ___________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
— сформированность предпосылок словесно-логического мышления _________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Особенности конструктивной деятельности ______________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
Общая характеристика речевого развития ________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Уровень готовности к школьному обучению ______________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Сформированность предпосылок учебной деятельности (умение организовать свою деятельность, степень интереса к заданию, характеристика познавательной активности умение действовать по инструкции, работать в соответствии с образцом, способность принимать и удерживать учебную задачу)______________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заключение _________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
Планируемые мероприятия специалиста__________________________________________________
____________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата обследования______________________________________________
Подпись специалиста ______________________________________________
Дефектологическое представление на учащегося
(1–4 класс)
Фамилия, имя, отчество_________________________________________________________
Дата рождения_________________________________________________________________
Школа № ________________ класс ________________________________________________
Эмоциональное реагирование в ситуации обследования (контактность, проявления негативизма, реакция на неуспех, похвалу, наличие аффективных реакций)______________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Развитие общей и мелкой моторики________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Понимание инструкции, воспринятой на слух и прочитанной самостоятельно (понимает сразу, после повтора, после разъяснения, не понимает)______________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
Обучаемость:
— восприимчивость к помощи (стимулирующая, организующая, направляющая, обучающая помощь)________________________________________________________________________
— способность переноса на аналогичные задания_______________________________________
________________________________________________________________________________
Особенности организации деятельности, сформированность регуляторных функций (целенаправленность деятельности, наличие ориентировочного этапа, использование рациональных способов действий, импульсивность/ инертность действий, самоконтроль)____
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
Темп работы (на учебном и неучебном материале)_____________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
Работоспособность (на индивидуальных и фронтальных занятиях)_________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Общая осведомленность и социально-бытовая ориентация________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Сформированность пространственно-временных представлений___________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Особенности восприятия (зрительное восприятие, слухо-моторная координация, стереогноз) __________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Особенности внимания______________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Особенности памяти ________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Особенности мышления:
— уровень развития наглядных форм мышления _________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
— словесно-логическое мышление _____________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Особенности конструктивной деятельности_____________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Общая характеристика речевого развития______________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Сформированность учебных навыков:
Математика
— сформированность понятий числа, числовой последовательности_________________________
__________________________________________________________________________________
— вычислительный навык ____________________________________________________________
— навык решения задач ______________________________________________________________
— характерные ошибки ______________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Русский язык:
— навык каллиграфического письма ___________________________________________________
— навык орфографического письма под диктовку_________________________________________
__________________________________________________________________________________
— списывание текста ________________________________________________________________
— выполнение грамматических заданий_________________________________________________
— характерные ошибки ______________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Чтение:
— темп чтения______________________________________________________________________
— способ чтения____________________________________________________________________
— понимание прочитанного ___________________________________________________________
— навыки работы с текстом___________________________________________________________
— характерные ошибки_______________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Общая характеристика учебной деятельности (мотивация, способы учебной работы)_________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Заключение _______________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Планируемые мероприятия специалиста_______________________________________________
__________________________________________________________________________________
Дата обследования_______________ Подпись специалиста
Дефектологическое представление на учащегося
(5-9 класс)
Фамилия, имя, отчество_____________________________________________________________
Дата рождения_____________________________________________________________________
Школа № ________________ класс ___________________________________________________
Поведение в ситуации обследования, особенности эмоционально-волевой сферы (контактность, преобладающий фон настроения, способность к регуляции поведения и соблюдению предъявляемых требований, произвольность) __________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Характер деятельности и работоспособность (целенаправленность и организованность деятельности, способность сосредоточенно работать длительное время, общий темп и продуктивность деятельности, время проявления признаков утомления, способность к волевому усилию при возникновении трудностей, самоконтроль) _________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Общая характеристика обучаемости (понимание инструкции к заданию, осознание учебной задачи, способность к преднамеренному запоминанию, сосредоточению и поддержанию активного внимания, стойкость учебного интереса, потребность в помощи) _________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Уровень познавательной активности в соответствии с учебными интересами (высокий, средний, низкий, избирательная познавательная активность) _____________________________
__________________________________________________________________________________
Общая осведомленность и социально-бытовая ориентация________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Гнозис (зрительный, слуховой, тактильный, пространственный)___________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Особенности внимания______________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Особенности мнестической деятельности _____________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Особенности мыслительной деятельности (сформированность понятийного мышления, интериоризация, владение операциями мышления, умение их использовать в учебной работе)
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Особенности речевого развития ______________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Общая характеристика учебной деятельности (мотивация, уровень активности и самостоятельности в учебной работе) ________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Сформированность общеучебных умений и навыков, способов учебной работы (умения и навыки восприятия и переработки информации, выбор и использование рациональных способов действий, осознанность обучения) ____________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Самоконтроль и взаимоконтроль результатов учебной деятельности (умение проверить правильность выполненной учебной работы, соответствие полученного результата поставленной учебной задаче ________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Характерный уровень сформированности знаний, умений, навыков по предметам в соответствии с программными требованиями __________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Заключение _______________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Планируемые мероприятия специалиста_______________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Дата обследования_______________________________________________
Подпись специалиста_____________________________________________