План-конспект урока ИЗО с презентацией, 5 класс. Живописные средства создания настроения в пейзаже


Занятие по ИЗО в средней группе. Зимний пейзаж

Конспект занятия по ИЗО деятельности с детьми средней группы. Рисование «Зимний пейзаж».
Автор: Зюркалова Наталья Геннадьевна, воспитатель, МАДОУ детский сад № 166, город Тюмень. Описание материала: Уважаемые коллеги, предлагаю разработку занятия ИЗО деятельности с детьми средней группы.


Программные задачи: Учить детей рисовать пейзаж, познакомить детей с новым для них словом – снегопад, пейзаж, учить детей работать белой гуашью, развивать умение красиво располагать изображения на листе, учить детей видеть и любить красоту зимней природы, обратить внимание детей на природу зимой – всё вокруг покрыто снегом, быстро темнеет, развивать эстетическое восприятие изобразительного искусства; воспитывать любовь и внимательное отношение к природе. Интеграция образовательных областей «Познание», «Художественно-эстетическое развитие» Предварительная работа — наблюдения на прогулке (рассматривание деревьев) ; — чтение художественной литературы по теме (С.Есенин «Белая береза», И.Суриков «Детство», И.Суриков «Белый снег пушистый»); — рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами; — знакомство с народными приметами, поговорками о зиме;
Ход занятия

-Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать. Вот только у меня всего одна краска – белая и синий лист бумаги. Как вы думаете, что мы будем рисовать? (ответы детей) -Правильно, мы будем рисовать зиму. А как вы догадались, что зиму? -Совершенно верно, зима белая, и все вокруг белым -бело. -Как вы думаете, что можно нарисовать белым цветом? (ответы детей) -Конечно, мы нарисуем снег, сугробы, облака, снежную горку, снеговика, дерево. -Сегодня мы с вами будем рисовать зимний пейзаж. -А кто из вас знает, что такое пейзаж? Пейзаж – это картина или рисунок, на котором изображена природа, или какая то местность(лес, поле, горы, деревня, город) -Вот мы с вами попробуем нарисовать зимний пейзаж. -А сейчас я приглашаю вас еще раз взглянуть на выставку зимнего пейзажа. -Ребята, а вы заметили, как изменилось всё вокруг. Стало холодно. (Рассматривание с изображением зимних пейзажей) -Выпал снег и покрыл и дороги, и деревья, и дома. Всё стало белым-бело. Снег рисует природу белым цветом. Ребята, есть такое слово «снегопад». -Может быть, кто-то знает, что оно означает? (Ответы детей) Снегопад – выпадение снега. -Вы правильно говорите. Это слово означает, что идёт снег, то есть падает. -Давайте посмотрим в окно, на деревья, которые растут на дворе нашего сада. На их ветвях, стволах лежит выпавший белый снег. Снег падает и на землю, образуя небольшие горки – сугробы. Снег изменил и вид деревьев, они стали белыми, как будто надели белые пушистые шубы! Теперь им тепло и не страшны ни холод, ни морозы. -А кто знает, какой месяц сейчас идет? -Правильно январь. Это второй месяц зимы – январь. «Месяц январь – зимы государь». «Январь году начало – зиме середина». (Обсуждение пословиц, воспитатель поясняет детям смысл пословиц) Январь — середина зимы, это самый холодный месяц в году. Обычно в январе стоит холодная пора: трещат морозы, вокруг глубокий снег, на реках лежит толстый лёд. -Ребята, вам нравится такая зимняя картина, которую вы увидели за окном? -Я предлагаю вам пройти за столы и побыть в роли художника и нарисовать «Зимний пейзаж»
Художественно-творческая деятельность Используемые материалы: — бумага синяя, голубая; — краски гуашь (белая) ; — салфетка — кисточки; Работа детей совместно с воспитателем. -обмакнем кисточку в белую гуашь, и сверху нарисуем облака, внизу нарисуем сугробы, на сугробах будет у нас стоять снеговик, нужно нарисовать большой круглый ком снега, на нем поменьше, и маленький. Рядом нарисуем дерево. Добавим снегопад.


И рисунок готов! -посмотрите на свои работы, ребята, вам нравиться? — У вас получились отличные пейзажи! Вы молодцы! Давайте ваши работы поместим на выставку, чтобы ваши родители могли полюбоваться ими, и гордиться вами!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект музыкально-тематического занятия на тему «Как птицам живётся зимой?» в средней группе ДОУ Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: Зима Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе по теме «Золотая рыбка» Зимнее развлечение для детей средней группы

Похожие статьи:

Конспект НОД по ИЗО в средней группе на тему: «Снежинка»

Картотека прогулок в средней группе по ФГОС на январь с целями

Картотека прогулок в средней группе по ФГОС на декабрь с целями

Картотека прогулок в средней группе по ФГОС на февраль с целями

Наблюдение «Следы на снегу». Средняя группа

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: