Конспект НОД для детей младшей группы (3-4 года) по теме «Угостим игрушки вкусным соком»
Описание. Предлагаю конспект нод во второй младшей группе 3-4 года по художественному творчеству по теме «угостим игрушки вкусным соком». цель — развивать творческие способности детей, их познавательную активность и интерес к рисованию. Задачи: Образовательные: закреплять у детей умение рисовать предметы круглой формы (баранки, шарики и др.), прямые линии (ленточки, дорожки и др.). Закрепить умение пользоваться краской, правильно держать кисть. Добиваться своевременного насыщения ворса кисти краской и свободного наложения мазков. Упражнять в умении промывать кисть. Развивать восприятие цвета, закреплять знание цветов. Показать как можно использовать выполненные краской работы в игровой деятельности. Развивающие: развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику. Речевые: уточнить в речи употребление слов: желтого, красного. Воспитательные: воспитывать отзывчивость, продолжать вызывать у детей интерес к работе с краской. Материал: гуашь, вырезанные из бумаги большие стаканы для сока, любые игрушки из игровой зоны. Методические приемы: игровая ситуация, вопросы, физкуль, подведение итогов. Ход НОД
Воспитатель: — Сегодня мы с вами будем рисовать. Скажите, что же мы уже умеем рисовать? Дети: — Колечки, шарики, дорожки, забор. Раздаётся стук в дверь. Воспитатель: — Ребята, к нам кто-то пришёл, давайте посмотрим. Появляется игрушечный мишка. Мишка: — Здравствуйте ребятишки. Дети: — Здравствуй, Мишка. Мишка: — Дети, живу я в лесу, сейчас зима, холодно, мне пора спать, да вот захотелось мне ягод, а кругом снег, никак не могу я их найти, вот и пришёл к вам за помощью, может вы меня ягодками угостите. Воспитатель: — Ребята, что же нам делать? Ягод-то и у нас сейчас нет. Давайте угостим Мишку соком из ягод вишни и груши (Воспитатель показывает картинку с изображением ягод). Согласны? Дети: — Согласны. Воспитатель: -Посмотрите, ребятки, какого цвета вишенки. Дети: — Красного. Воспитатель: — А какого цвета груши? Дети: — Жёлтого. Воспитатель: — Правильно ребята. (Воспитатель обращается к Мишке) — Мишенька, выпей красного сока из вишни. Вкусный? Мишка: — Вкусный. Воспитатель: — А вот тебе сок жёлтого цвета из груши, нравится? Мишка: — Очень нравится. Спасибо вам ребятки, пойду я теперь в лес, в свою берлогу спать. До свидания. Дети: — До свидания, Мишутка. Воспитатель: — Ребятки, посмотрите, Мишку мы напоили соком, а наши куклы тоже очень хотят сок. Давайте мы им нарисуем «сок», вот в таких «стаканчиках»(Воспитатель показывает шаблоны стаканов из бумаги). -А теперь ребятки, сядьте поудобнее и посмотрите как правильно, с помощью красок и кисточки нарисовать «сок» в «стаканчике» (Воспитатель демонстративно показывает на большом шаблоне, размещённом на доске, как это можно сделать с помощью красок. Аккуратно предлагает закрасить ровными мазками часть «стакана»). -Дети, поднимите все правую руку и в воздухе покажите как нужно закрашивать кисточкой (Дети показывают). Молодцы ребятки. Наш Мишка уже наверное возвратился в лес, а мы с вами давайте покажем куклам какие медвежата неуклюжие.
Физкультминутка (под музыку). Медвежата в чаще жили Головой своей кружили Вот так, вот так Головой своей кружили. Медвежата мёд искали Дружно дерево качали, Вот так, вот так Дружно дерево качали. Вперевалочку ходили И из речки воду пили Вот так, вот так И из речки воду пили. А потом они плясали Выше лапы поднимали Вот так, вот так Выше лапы поднимали. Воспитатель: — А теперь, ребятки, садитесь поудобнее, выберете какой «сок вы будете наливать в стакан» жёлтый или красный. Возьмите кисточки в правую руку и приступайте к работе. Мы будем наполнять стаканы соком для кукол (По ходу занятия воспитатель побуждает детей аккуратно пользоваться краской и равномерно закрашивать шаблоны стаканов. Детям, испытывающим затруднения воспитатель помогает). Воспитатель: — Ребята, я вижу многие уже закончили свою работу, положите свои кисточки и подойдите все ко мне. Расскажите, что мы сегодня делали на занятии. Дети: — Рисовали сок для кукол. Воспитатель: — Правильно. Вика, а какого цвета ты нарисовала сок? Вика: — Красным. Воспитатель: — Значит у тебя сок вишнёвый. Миша, а у тебя какой сок? Миша: — Желтый. Воспитатель: — А из чего у нас получается жёлтый сок? Дети: — Из груши. Воспитатель: — Молодцы ребятки, все очень хорошо постарались, сколько много «сока» у нас получилось и грушевого, жёлтого цвета, и красного цвета из вишни, у всех «сок» очень красивый получился, а теперь возьмите свои «стаканчики с соком» и давайте напоим им своих кукол, они будут очень довольны. По окончании работы воспитатель побуждает детей к игровым действиям с нарисованным соком. От имени игрушек он благодарит детей за угощение. -Спасибо Арина, а из каких же фруктов сделан твой сок. Арина: — Из вишни. Со стаканами сока дети продолжают игру в игровом уголке.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект исследовательско — познавательного занятия во 2 младшей группе «Поможем медвежонку пришить Конспект НОД во 2 младшей группе по теме: Дикие и домашние животные Конспект занятия по математике во 2 младшей группе по сказке «Колобок» Конспект НОД по ознакомлению с окружающий миром во второй младшей группе
Похожие статьи:
Конспект НОД в детском саду по теме: «Наша кожа»
Конспект НОД в ДОУ по теме: «Наши глаза»
Конспект НОД в ДОУ по теме: «Наши уши»
Конспект НОД в младшей группе по теме «Моя дружная семья»
Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Люди»