Разработка мастер-класса «Нетрадиционные техники рисования на уроках ИЗО»

Мастер-классы по рисованию

Участник №1

Мастер-класс. Нетрадиционное рисование. Ниткография «Летняя фантазия»

Автор: Гусельникова Светлана Леонидовна, учитель рисования

Участник №2

Роспись декоративной разделочной доски «Золотая хохлома»

Автор: Исаева Светлана Юрьевна, учитель технологии, педагог доп. образования

Участник №3

Мастер-класс. Африканский стиль рисования Тингатинга

Автор: Таранина Жанна Николаевна, учитель начальных классов

Участник №4

Монотипия. Применение монотипии в работе с детьми дошкольного возраста

Автор: Ляшко Галина Васильевна, воспитатель

Участник №5

Мастер-класс «Сладкий сон» в технике комбинированный витраж (заливные краски и бисер)

Автор: Шушканова Ирина Юрьевна, педагог-психолог

Участник №6

Мастер-класс. Нетрадиционное рисование. Печатание

Автор: Шестакова Ольга Фёдоровна, воспитатель

Участник №7

Мастер-класс. Техника рисования «Паспарту»

Автор: Суханова Наталья Ивановна, воспитатель

Участник №8

Мастер-класс по рисованию «Звёздное небо»

Автор: Рандина Ольга Николаевна, воспитатель

Участник №9

Мастер-класс. Роспись тарелок Гжель

Автор: Белашова Татьяна Анатольевна, воспитатель

Участник №10

Мастер-класс. Рисование ватными палочками «Ромашки»

Автор: Суханова Наталья Ивановна, воспитатель

Участник №11

Мастер-класс. Нетрадиционная техника рисования свекольным листом

Автор: Белашова Татьяна Анатольевна, воспитатель

Участник №12

Мастер-класс. Техника рисования «Граттаж»

Автор: Минеева Валентина Михайловна, воспитатель

Участник №13

Мастер-класс. Техника рисования «Граттаж»

Автор: Суханова Наталья Ивановна, воспитатель

Участник №14

Мастер-класс. Техника выполнения витражей — клеевые рисунки

Автор: Белашова Татьяна Анатольевна, воспитатель

Участник №15

Мастер-класс. Пейзажная монотипия

Автор: Хайрулина Илюзя Вакильевна, воспитатель

Участник №16

Мастер-класс. Роспись стеклянного кувшина для оливкового масла

Автор: Аксенова Марина Альбертовна, учитель ИЗО

Участник №17

Мастер-класс. Энкаустика для начинающих. Картина «Горы»

Автор: Лыкова Инга Юрьевна, воспитатель ИЗО

Участник №18

Нетрадиционные техники рисования для дошкольников. Мастер-класс «Чудеса из манной крупы»

Автор: Чукмарёва Мария Николаевна, воспитатель

Участник №19

Мастер-класс. Мозаичное рисование. Орнамент в круге «Птица счастья»

Автор: Рудакова Ирина Александровна, учитель начальных классов

Участник №20

Мастер-класс по ознакомлению детей 6-7 лет с пуантилизмом «Золотая рыбка»

Автор: Гребеник Зоряна Михайловна, воспитатель

Участник №21

Мастер-класс. Рисование пальчиками и ладошками

Автор: Афонина Юлия Александровна, воспитатель

Участник №22

Мастер-класс. Изображение осеннего листа

Автор: Мерцалова Светлана Владимировна, учитель ИЗО

Участник №23

Мастер-класс. Урок рисования «Ромашки»

Автор: Полушина Юлия Николаевна, педагог доп. образования

Участник №24 (продолжение работы №20)

Мастер-класс по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) с пуантилизмом «Золотая осень»

Автор: Гребеник Зоряна Михайловна, воспитатель

Участник №25

Мастер-класс «Рисуем пчёлку»

Автор: Булыгина Анна Александровна, педагог доп. образования

Участник №26

Мастер-класс по рисованию верёвочкой «Одуванчики»

Автор: Ильмукова Ольга Александровна, воспитатель

Участник №27

Мастер-класс. Рисование в технике набрызга «Цветы на лугу»

Автор: Царенко Галина Евгеньевна, учитель начальных классов

Участник №28

Нетрадиционная техника рисования «Отпечаток». Мастер-класс «Осенний букет»

Автор: Шолкова Оксана Николаевна, воспитатель

Участник №29

Мастер-класс по рисованию «Хочу рисовать — пусть меня научат»

Автор: Дроздова Маргарита Владимировна, старший воспитатель

Участник №30

Мастер-класс. Нетрадиционные техники рисования в детском саду

Автор: Климова Ирина Анатольевна, воспитатель

Участник №31

Мастер-класс. Городецкая роспись

Автор: Белашова Татьяна Анатольевна, воспитатель

Участник №32

Мастер-класс «Чудо цветы небывалой красоты»

Автор: Белашова Татьяна Анатольевна, воспитатель

Участник №33

Мастер-класс. Рисование Деда Мороза с дошкольниками

Автор: Зюркалова Наталья Геннадьевна, воспитатель

Участник №34

Мастер-класс «Волшебное превращение»

Автор: Тимошкина Ольга Анатольевна, педагог доп. образования

Участник №35

Мастер-класс. Нетрадиционная техника рисования — кляксография «Волшебные краски»

Автор: Чукмарёва Мария Николаевна, воспитатель

Участник №36

Мастер-класс «Основные и дополнительные цвета» для учащихся 2 класса

Автор: Дариуш Генриетта Владимировна, учитель ИЗО

Участник №37

Мастер-класс. Эстамп по аппликации. Натюрморт «Фрукты»

Автор: Бариева Лилия Сергеевна, педагог доп. образования

Участник №38

Мастер-класс «Уральские берёзы»

Автор: Останина Виктория Александровна, воспитатель

Участник №39

Мастер-класс. Нетрадиционная техника рисования манной крупой. Пейзаж «Берёзка у реки»

Автор: Кандалова Ольга Викторовна, педагог доп. образования

Участник №40

Мастер-класс по рисованию «Радуга-дуга»

Автор: Останина Виктория Александровна, воспитатель

Участник №41

Мастер-класс. Нетрадиционная техника рисования: отпечаток листьями

Автор: Галютина Татьяна Геннадьевна, воспитатель

Рисование для взрослых

Взрослым можно попробовать отрисовывать более сложные объекты, которые для детей будут сложны в связи с их восприятием мира по более упрощенной схеме.

Вот несколько мастер-классов по рисованию с помощью простого карандаша для родителей:

Отрисовать кусочек ткани, собранной в складки и освещенной с какой-либо стороны при помощи настольной лампы.

Игру светотени передавать при помощи штриховки. Ее можно делать как прямыми линиями, так и изогнутыми. Это не простое упражнение, но именно эта отработка поможет в дальнейшем воспроизводить форму объекта.


  • Мастер-класс по украшениям — идеи для начинающих и советы по выбору дизайна для бижутерии (95 фото и видео)

  • Мастер-класс по вязанию — красивые идеи и полезные советы по декору и оформлению вязаных поделок (85 фото)
  • Мастер-класс по снеговикам — основные способы и пошаговое описание как сделать своими руками фигурку снеговика (105 фото)

Еще более сложным вариантом является изображение любого предмета при помощи законов перспективы.

Перспектива – это построение изображения с учетом его протяженности. Это легко объяснить на примере железнодорожных путей.

Две шпалы рядом с наблюдателем находятся на расстоянии. Но если смотреть на них вдаль, то они будут, отдаляясь от наблюдающего, постепенно сходиться в точку. Вот это и есть перспектива. Ее законы и принципы построения можно легко найти в интернете.

Мастер-класс для педагогов «Секреты нетрадиционных техник изо-деятельности»

Мастер-класс «Секреты изодеятельности»

(выступление на МО 06.12.2017г.)

Подготовила: воспитатель Голякова В.И.

Сегодня я хочу представить вам мои наработки в области нетрадиционных техник изодеятельности, и поделиться секретами подготовки материала для свободной деятельности с детьми.

ПЛАСТИЛИНОВЫЕ ЖГУТИКИ

Увидев в сети интернет картины, сделанные из пластилиновых жгутиков, я решила сделать такие для детей своей группы, и использовать их в свободной и в совместной с детьми деятельности. Способов применения у них очень много:

  • можно делать объемные поделки,
  • расплющивать жгутики,
  • скручивать.

Дети сами могут предложить варианты использования.

Для изготовления пластилиновых жгутиков нам понадобится:

  • шприц на 10 мл,
  • салфетка,
  • пластилин,
  • горячая вода,
  • чайник,
  • кружка,
  • чистые листы бумаги.

Я подготовила для вас шприцы со срезанным кончиком (он легко срезается обычным или канцелярским ножом. Ножницы для этого не подойдут).

Вынимаем из шприца поршень, помещаем туда кусочек пластилина, вставляем поршень. Кладем перед собой чистый лист. Наливаем в кружку кипяток из чайника, помещаем туда шприц и ждем некоторое время (я периодически проверяю, как выдавливается пластилин, если сложно, то нужно подождать еще. Если передержать, то получится слишком расплавленная масса. Мой пластилин готов и я выдавливаю его на чистый листочек, чаще всего он выдавливается длинной колбаской которая после остывания очень пластичная. Изготавливать жгутики можно как и из половинок кусочков пластилина так и из остатков пластилина, так же возможно смешивание цветов.

Пластилин, когда начинает остывать, выдавливается сложно, тогда снова помещаем шприц в горячую воду и повторяем действия.

Хранятся жгутики вот такими моточками у меня, как обычный пластилин. Применять технику пластилиновых жгутиков можно с детьми второй младшей группы, начиная от выкладывания пластилина на простые формы и доводя до более сложных деталей к подготовительной группе. Дети проявляют большой интерес к такому необычному использованию пластилина. Так же возможно легкое вдавливание и закрепление на жгутиках биссера, пайеток, блесток, различных круп .

Я подготовила для вас небольшие картинки, и вы можете сделать из жгутиков небольшую новогоднюю поделку. Давайте попробуем.

(Пока педагоги заняты поделками, я убираю со столов воду и все лишнее).

Следующей находкой стал — ВОЛШЕБНЫЙ ПЛАНШЕТ

Начиная работу с детьми по изо деятельности во второй младшей группе я заметила, что у детей еще плохо получается владеть кистью, карандашом, и часто они расстраиваются если вдруг не получается нарисовать простые формы (круг, овал). Тогда я решила внести в центр изодеятельности «Волшебный планшет», который дает возможность детям рисовать пальчиком, при этом его не пачкая. Они долго гадали, что же там внутри, думали что пластилин или краска, а когда я сказала что тесто, интерес к планшету стал еще больше.

Сегодня я хочу поделиться с вами секретами изготовления «Волшебного планшета».

Нам понадобится : Вода, соль, мука, стаканчики пластиковые, ложка или палочка для смешивания, файл, скотч, гуашь, салфетки.

Для изготовления планшета нам понадобится файл, проклеенный скотчем в местах перфорации, это делается для того что бы тесто не вытекало через отверстия. Для вас я уже приготовила такие файлы. Посмотрите на них…, и отложите в сторону.

Сейчас мы займемся приготовлением теста. Для этого нужно понемногу добавлять воду в муку, постоянно помешивая. Добавляем соль, хорошенько перемешиваем что бы не было комочков. Потом в тесто добавляем краску. Каждый из вас сделает тесто одного цвета, для этого я развела гуашь в баночках. Капните в стаканчик несколько капель гуаши и перемешайте. Тесто для планшета готово.

Теперь берем файл раскрываем его и понемногу наливаем тесто, стараясь не задевать края. Кладем файл на стол аккуратно и разглаживаем в нем тесто, не забывая углы. Нам нужно, что бы теста было не много, но и не мало. Доводим его до края планшета, отступая сантиметр. И аккуратно заклеиваем скотчем. Стараемся, что бы как меньше воздуха осталось внутри файла. Наш планшет готов! В планшете должно быть столько теста, что бы ребенок, ведя пальчиком по нему, оставлял за собой прозрачный след, который медленно исчезает.

Так же можно наливать в файл попеременно несколько цветов и будет многоцветный планшет, можно показать пример образования нового цвета, например, смешав желтый и красный, синий и желтый, детям очень нравится наблюдать как два цвета смешиваются, образуя новый цвет. Или можно добавить немного мелких блесток.

Для удобства использования, я приклеиваю планшета (края) прямо на стол, что бы детям было комфортно рисовать.

Волшебство не вечно, и наш волшебный планшет тоже, тесто со временем расслаивается, мука оседает на дно, и тогда планшет просто необходимо заменить. Такие планшеты могут радовать детей несколько дней.

Далее я вас хочу познакомить с интересным заданием — РИСУНОК НА ТКАНИ

Увидев заинтересованность детей подготовительной группы к нетрадиционным техникам художественного творчества (рисование солью, рисование пряжей, кляксография), я решила попробовать с детьми необычное рисование- рисование на ткани. Для начала мы рисовали мотивы городецкой росписи, девочки даже забрали раскрашенную ткань домой, что бы с мамами сделать для кукол платья. Тогда я решила в свободной деятельности попробовать еще один способ рисования на ткани. И дети были в восторге.

Нам понадобится: Ткань 20*20 сантиметров, белая хлопчатобумажная, гуашь, вода, кисть толстая, нить прочная, клееночки, баночка с водой.

Кладем кусочек ткани на стол. Берем правой рукой за середину и поднимаем. Левой рукой проводим по ткани сверху вниз. Кладем на стол, связываем, делая как бы плотный жгутик из ткани. В младшей, средней и старшей группе эту подготовку выполняет воспитатель, в подготовительной можно привлечь к этому детей в вечернее время.

Теперь в левую руку берем ткань и начинаем красить сверху вниз. Начнем с самого верха хорошо вымакивая краску от ткань, (краски уходит много), потом промываем кисть и набираем другой цвет краски, снова красим по кругу участок ткани и так до самого конца. Можно положить ткань на салфетку для удобства прокрашивания ткани на последнем этапе. Детям не терпится посмотреть что там получилось, можно развернуть сразу и посмотреть , а можно сначала высушить на батарее а потом разворачивать. Детям нравится то, что из такой ткани можно сделать куклам одежду или погладить и поставить в рамку как картину.

Данные секреты изодеятельности помогли заинтересовать меня и моих детей, думаю, что что-то пригодиться и вам в работе с детьми. Желаю вам творческих успехов!!!

Если кто-то хочет поделиться своими находками, будем рады Вас выслушать.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: