Нетрадиционные техники рисования во второй младшей группе

Главная › 1-3 › Развитие › Учимся рисовать животных при помощи ладоней: 14 забавных образов

Порой так трудно срисовать животное, а еще труднее научить малыша рисовать самого, так, чтобы было действительно похоже. Мы подобрали для вас уроки, которые помогут при помощи ладоней нарисовать красивых животных. Попробуйте сами!

Рисуем ладошками и руками

Вы будете рисовать взрослых животных, а малыш, в силу размера ладошки — их деток. Должен получиться целый зоопарк. Берите на заметку, если ребенок часто просит нарисовать животное, а вы не знаете как начать.

Самые популярные игры для осенних прогулок с детьми. Играем нон-стоп!

Сжимаем пальцы вместе и отводим большой палец перпендикулярно от всей ладони. Обводим. Осталось дорисовать лапы, клюв и крыло.

Рисуем ладошками и руками

Жираф

Поджимаем средний палец, остальные отводим в стороны и обводим. Осталось разукрасить и получится жираф с рожками и ушками.

Рисуем ладошками и руками

Страус

От привычной комбинации пальцев, когда мы показываем «Класс!» нужно только немного выгнуть пальцы наружу. Обводим, дорисовываем тонкие длинные лапы и поучаем страуса.

Рисуем ладошками и руками

Павлин

По очереди обводим правую и левую руку, свободно расставив пальцы. Большой палец обводим только наполовину. Поучился павлин с распущенным хвостом.

Рисуем ладошками и руками

Дети – цветы жизни: 8 цветочных имен для маленьких принцесс

Наполовину сгибаем четыре пальца. Большой немного отводим в сторону. Получаем полноценный корпус для черепахи.

Рисуем ладошками и руками

Змея

Опять вспоминаем пальцы при комбинации «Класс», отставляем от этой комбинации мизинец. Обводим и разукрашиваем — получаем змею.

Слон

Сгибаем четыре пальца, отводим немного согнутый мизинец, большой палец также отставляем в сторону. Переворачиваем и разукрашиваем будущего слона.

Беременность делает меня глупой и слабой

Держим согнутыми четыре пальца вместе плотно, немного отводим с торону большой палец — получаем улитку с домиком, которой осталось дорисовать рожки.

Лиса

Повторяем комбинацию пальцев как на Жирафе, дорисовываем мех и получаем мордочку лисы.

Лошадь

Выпрямляем четыре пальца, а большом палец поджимаем под них. Получаем голову лошади, которой нужно дорисовать гриву.

Мышь

Держим пальцы формой «Пистолет» и обводим на бумаге. Дорисовываем ухо и усы — и получаем мышиную мордочки, почти Джери в профиле.

Крокодил

Повторяем комбинацию из Мыши, то есть опять обводим ладонь собранную в «Пистолет» и дорисовываем острые зубы. Получаем Крокодила.

Моллюск

Обводим пальцы точно также как для Улитки. По другому разукрашиваем домик животного и превращаем его в ракушку, из которой виднеется Моллюск.

Лягушка

Поджимаем большой палец и дважды обводим руку: сначала четыре пальца вместе, переворачиваем и немного пожимаем два средних пальца. Обводим и получаем целый корпус Лягушки.

Все видео уроки

⇓⇓⇓

Источник: https://www.moirebenok.ua/toddler/razvitie-toddler/uchimsya-risovat-zhivotnyh-pri-pomoshhi-ladonej-14-zabavnyh-obrazov/

Развиваем мелкую моторику у ребенка

Психологи считают, что начинать творческие опыты с пальчиковыми красками можно с 10–11 месяцев. Уже тогда малыш может проследить взаимосвязь краски и следа на бумаге. Но лучше ориентируйтесь на индивидуальность вашего ребенка. Если он уже свободно передвигается ползком или на ногах и вовсю увлечен исследовательской деятельностью, самое время приобщить его к творчеству и познакомить с пальчиковыми красками.

Пальчиковое рисование желательно начинать в первой половине дня, когда активность ребенка более высокая. Об окончании занятия малыш напомнит вам сам, ведь подолгу удерживать внимание годовалому крохе просто не под силу. Первые уроки, как правило, длятся недолго – буквально пару минут. В дальнейшем увлеченный ребенок, не отрываясь, может рисовать до 15–20 минут.

Что понадобится для пальчикового рисования? Прежде всего, специальные пальчиковые краски, их можно купить практически в любом магазине, где есть отдел товаров для детского творчества. Они имеют нужную консистенцию и не требуют дополнительного разведения водой. При выборе обратите внимание на сами баночки: они должны плотно закрываться, чтобы краска не загустела слишком быстро. Для первых опытов в изобразительном искусстве лучше выбрать яркие, но не «кислотные» цвета. Что касается бумаги, то предпочтительны листы для акварели формата А3. Они большие, малышу будет где «размахнуться». А если взять рулон старых обоев, на котором можно рисовать с обратной стороны, то детскому счастью вообще не будет предела. И еще сделайте заготовку – зеленый листок, на котором сидит божья коровка. Он вам пригодится.

Шаг 1.


C учетом возраста ребенка готовим рабочее место: застилаем стол или пол клеенкой (газетами), кладем лист бумаги и краски, раскрываем пару баночек. Знакомство с пальчиковыми красками лучше начинать с одного-двух цветов. Сначала малыш удивляется самому факту, что краска оставляет след на бумаге, и не стремится менять цвета.

Шаг 2.


Не торопитесь обмакнуть в краску пальчик малыша. Он может испугаться и наотрез откажется «пачкать» ручки. Лучше покажите ему пример, оставив на бумаге длинную цветную линию своим пальцем или отпечаток своей ладони. Потом пригласите малыша «побаловаться» вместе с вами. Обыграйте занятие стишками или песенками.

Шаг 3.


Теперь пусть кроха обмакнет в краску пальчик и проведет им по бумаге. Дайте малышу время освоиться и понять, что линия на листе – дело его пальчиков. А после переходите к несложным игровым упражнениям.

Шаг 4.


Теперь берем нашу заготовку – зеленый листочек с божьей коровкой. Предложите малышу дорисовать ей лапки и точечки на спине при помощи пальчика и черной краски. Дети обожают, когда в занятии есть игровой момент. Это их по-настоящему увлекает. А если им понравится, следующий «урок» пройдет на ура!

Бдительность прежде всего!

Перед покупкой проверьте, соответствует ли выбранная пальчиковая краска стандарту безопасности. Российские производители обязательно указывают номер санитарно-эпидемиологического заключения. На упаковке импортной краски обратите внимание на наличие знаков «СЕ» или «АР». Такая маркировка означает, что изделие соответствует требованиям европейских или американских стандартов и безопасно для здоровья его потребителей.

Учимся рисовать ладошками

Рисуем ладошками и руками
Как рисовать пальчиками уже показывали некоторые идеи здесь.

С помощью этой статьи можно научить ребенка создавать интересные рисунки, обводя ладошки и пальчики. Убедитесь сами, насколько это увлекательный и веселый процесс, и к тому же очень полезный. Осознанные движения пальцами стимулируют у детей развитие речи.

Обводя ладошку и пальчики, ребенок действует обеими руками, что отлично развивает координацию. У леворуких детишек такое рисование способствует полноценному развитию правой руки.

Любая изобразительная деятельность способствует эстетическому восприятию мира и усилению речевой активности, развивает фантазию, пространственное и образное мышление. Когда ребенок создает изображение, у него совершенствуется представление об окружающем мире.

Он запоминает характерные особенности и детали предметов, овладевает изобразительными навыками, находит первые конструкторские решения. Фантазия ребенка разнообразна, да и рисование — не математика. Но у малыша может ничего не получится с первой попытки.

Бывает сложно нарисовать задорного петушка так, чтобы он был похож именно на петушка, с ярким цветным хвостом и красным гребешком. Вот здесь без помощи мамы, папы, бабушки и дедушки просто не обойтись. В нашей статье вы найдете простые и понятные схемы рисования ладошками.

Отличительной особенностью детского восприятия от двух до пяти лет является стремление к самостоятельности. Поэтому будет лучше, если вы, будете рисовать на отдельном листе бумаги, показывая малышу, как выполнять тот или иной элемент, а он будет повторять за вами, рисуя свою картину. Обязательно хвалите ребенка — это поддерживает уверенность в нем и желание творить что-то новое.

Положи ладошку на лист бумаги, растопырь пальцы и обведи. Поверни лист так, чтобы пальцы смотрели вниз, и закругли контур там, где начинается запястье. А теперь внимательно присмотрись: вот он, динозаврик! Большой пальчик — голова, остальные четыре — ножки. Дорисуй на спинке зубчики, а на голов — глазки и милую улыбку.

Если кто-то из взрослых согласиться приложить свою ладошку, то у маленького динозаврика появится мама или папа.

Рисуем ладошками и руками
Наш динозаврик живет в пустыне, где растут колючие кактусы. Обведи один контур ладошки над другим. осталось пририсовать колючки и цветы — кактус готов. Можешь просто обвести пальчики, передвигая сверху вниз — получится другой кактус.

Рисуем ладошками и руками
Давай нарисуем петушков-забияк! Обведи ладошки: сначала левую, а затем правую. Главное, чтобы контуры ладошек большими пальцами смотрели друг на друга. Закрой контур у запястья. Большие пальцы — головы петушков, остальные — хвосты, которые петушки распустил перед дракой. Нарисуй ноги со шпорами, клювы, гребешки и глазки.

А где же наши петушки встретились? В поле? У забора? Чтобы нарисовать куст, обведи свою ладошку. Если ты обведешь несколько растопыренных пальчиков, то сможешь изобразить забор или траву. Для забора добавь перекладину, а на траве дорисуй цветочки. Перестали петушки драться! Решили, что дружить интереснее!

Рисуем ладошками и руками
Летом так много бабочек! Чтобы изобразить бабочку, сначала нарисуем крылья. Приложи ладошку так, чтобы растопыренные пальчики смотрели в сторону. Обведи контур. А вторая ладошка — рядом, но смотрит в противоположную сторону. Дорисуй туловище, голову, усики и раскрась. Но нашей бабочке скучно летать одной. Давай нарисуем ей подружку — стрекозу. Для крыльев надо обвести четыре пальчика, сложенных попарно. Сначала на левую сторону, затем на правую. Дорисуй тельце, головку, большие глаза и усики.

А кого еще можно увидеть летом? Мотылька и улитку! Нарисуем? Приложи ладошку к листу, сомкнутые пальцы смотрят вверх. Обведи контур. Вторую ладошку приложи к первому контуру так, чтобы большие пальцы наложились друг на друга. Чтоб нарисовать улитку, сожми кулачок, большой палец отстатвь в сторону и обведи — получились домик и голова улитки. Дорисуй улитке рожки и хвостик, раскрась.

Сейчас мы нарисуем слона и собаку Моську… Для слона нужна большая ладошка. Попроси папу помочь. Сожми ладошку в кулак, отставь всторону большой палец (это будет хобот) и обведи. Переверни лист. Дорисуй ухо и вниз четыре столбика — ноги, сзади не забудь нарисовать хвост.

Рисуем ладошками и руками
Моська — злая собака. Она лает на слона. Приложи ладошку к листу, большой палец отогни кверху, а мизинчик — вниз. Обведи контур. Большой палец станет ухом Моськи, а остальная ладошка — мордочкой. Дорисуй глаз, носик и пятнышки. br/>

Рисуем ладошками и руками
Контуры ладошек, пальчиков и кулачков могут превратиться в кого угодно и во что угодно. Стоит только внимательно посмотреть на то, что получилось на бумаге. Сложи кулачок так, чтобы сгибы указательного пальца и мизинчика выглядывали над ним. Обведи контур. Там, где выступали вверх пальчики, получились ушки кошки. Теперь нарисуй глаза, нос и усы. А у тебя какой котенок? Серый, рыжий, полосатый?

А где кошка, там и мышка.

И вот к нам прискакал зайка! Тот, который от охотника убежал. Сложи кулачок. А указательный и средний пальцы оставь неподогнутыми. Обведи контур. Ну вот: указательный и средний пальцы стали ушками, все остальное — туловищем Зайки.

Приложи два раза большой палец так, чтобы он смотрел вниз, — это у зайки передние лапки. А теперь нарисуем ему глазки и хвостик. А спрятался он в кустах. Чтобы нарисовать кустик, сложи кулачок так же, как для мышки. Обведи и раскрась.

источник

Другие нетрадиционные техники рисования:

(Visited 5 685 times, 2 visits today)

Источник: https://luchikivnuchiki.ru/uchimsya-risovat-ladoshkami/

Значение занятий с использованием нетрадиционных техник рисования

Нетрадиционное рисование отличается художественной эффектностью и непредсказуемостью результата, необычными приёмами работы, которые не требует особых ручных умений и способностей, а больше напоминает игру, которая помогает раскрыть творческий потенциал каждого малыша. Кроме того, они дают ощущение новизны и являются толчком к развитию инициативности, самостоятельности, стимулируют изобретательность и заинтересованность изобразительной деятельностью.

Трёхлетние дети ещё плохо держат кисть, не у всех детей проявился интерес к изобразительной деятельности. Увлечь малышей художественным творчеством и превратить рисование в занимательную игру, попутно развивая эстетический вкус и воображение, можно, если в работе использовать не только классические техники, но и попробовать поэкспериментировать с необычным материалом, например, листьями, штампами из овощей, солью, манкой, песком и т. д.

Значение применения альтернативных техник рисования:

  • Способствуют полноценному психическому развитию, повышению самооценки, помогают преодолеть страхи и психологические зажимы.
  • Развивают абстрактное мышление и воображение.
  • Формируют целостное восприятие предмета, совершенствуют чувство цвета и формы.
  • Создают условия для раскрытия творческого потенциала и свободного выражения индивидуальности детей.
  • Знакомят детей со свойствами различных материалов.
  • Прививают вкус к нестандартному мышлению и экспериментально-исследовательской деятельности.
  • Развивают тактильные ощущения, мелкую моторику и координацию движений.
  • Позволяют испытать чувство радости и вдохновения, пробуждают желание творить, создают атмосферу эмоционального подъёма.

рисунки из ладошек ребёнка. большая подборка работ

Про рисунки из ладошек я уже писала весной . Загляните посмотреть наши прошлые работы для вдохновения. Надеюсь они вам понравятся. И вы нарисуете что-то своё.

А сегодня выкладываю вторую часть нашей коллекцию лапок всех мастей. Не судите строго мы старались, как могли.

Начнём с ладошек, которые мы превратили в птичек.

Рисуем ладошками и руками

Синяя птица

Рисуем ладошками и руками

страус

Рисуем ладошками и руками

неизвестная порода птичек

Можно сделать отпечаток маминой ладони и ладошки ребёнка. Получится птичка с птенчиком. Как наши лебеди.

Рисуем ладошками и руками

лебеди

Можно ладошку раскрасить разными красками. Это предаст птичке яркое, необычное оперение.

Когда мы рисовали птичек наш малыш был не терпелив . Ему хотелось сразу припечатать ладошку к листу. Поэтому и ограничились мы одним цветом.

Пальчиковое рисование в детском саду

Рисование пальцами для детей можно начинать тогда, как только малыш начал сидеть. Ему будет интересно наблюдать, как остаются разные следы на бумаге.

Нетрадиционное рисование

В ясельной группе находятся детки, которым второй годик и до трех лет. Они еще не умеют удерживать в руке кисточки. Малышам нравится печатать пальчиками — с кистью им сложнее работать, а ладошкой очень легкое и простое увлечение. Рисование пальчиками для детей 3-4 лет в детском саду проводят, чтобы дети набирались опыта для дальнейшей работы с другими инструментами для творчества.

Техника работы пальчиками в ДОУ предусматривает, что дети дошкольного возраста будут работать ладошкой и кулачком. Пальчиковая живопись способствует раннему развитию творческих способностей детишек. Они учатся передавать свои ощущения и впечатления. Малышам полезно и интересно изучать возможности своей руки. С помощью ладошки они могут получать большое количество самых разных отпечатков, и дополнить их собственной фантазией.

Дополнительная информация! В этом возрасте не ставится цель создать какой-то конкретный образ — детворе интересен сам процесс. Они наслаждаются действием с красителями, получая яркие цвета.

Дети старше четырех лет могут работать с карандашами, фломастерами, но им интересен веселый процесс рисования пальчиками. С помощью фломастеров и цветных карандашей они могут дорисовать различные персонажи. Печатание пальчиками и ладошкой можно проводить в средней и старшей группе детсада, а также этот процесс нравится школьникам младших классов.

Печатание ладошкой

Рисунки из ладошек

Рисуем ладошками и руками

Приветствуем вас, дорогие читатели! Если вас интересуют простые и быстрые поделки для малышей, в этом материале вы найдёте рисунки из ладошек, которые легко сделать в детском саду, в школе или дома всей семьёй. Даже если ваш кроха ещё не умеет рисовать, с вашей помощью он сможет создать первые в своей жизни произведения искусства. Предлагаем несколько оригинальных идей!

Солнышко

Самый простой и лёгкий для исполнения рисунок — это, конечно, солнышко. Для него понадобится небольшая заготовка. Возьмите лист бумаги и нарисуйте в центре круг. Раскрасьте его в жёлтый цвет. Когда материал подсохнет, отметьте глазки, ротик и носик. Солнышко готово. Теперь пришла пора изобразить лучики.

Попросите ребёнка окунуть кисть руки в пальчиковые краски и приложить к окружности запястьем вовнутрь. Сделайте несколько изображений в разных направлениях, не наслаивая их друг на друга. У вас получится вот такая картинка.

Рисуем ладошками и руками
Осень

Такая поделка подойдёт для детей любого возраста, но она тоже требует помощи взрослых. В качестве заготовки нарисуйте ствол дерева или сделайте аппликацию. Чтобы картинка была яркой, можно изготовить её на цветной бумаге, например голубой.

А вот разноцветные листики нарисует уже ваш малыш с помощью кистей своих ручек. Подготовьте пальчиковые краски: зелёную, красную, оранжевую, жёлтую, бардовую. Окунайте ладошки по очереди в разные цвета и делайте оттиски вокруг ствола дерева. В результате у вас получится весёлое осеннее деревцо.

Рисуем ладошками и руками
Петушок

Очаровательный детский рисунок петушка возникает из заготовки и изображений ладошек малышей. На альбомном листе нарисуйте или создайте аппликацию с помощью жёлтой краски или бумаги головы и туловища петушка. Спереди дорисуйте красный клюв и подбородок.

Окуните ладошку малыша в красный цвет и дважды приложите руку к голове петушка, наложив оттиски друг на друга. Это будет хохолок. Для хвоста понадобятся многочисленные разноцветные изображения в несколько рядов.

Чтобы украсить картинки, дорисуйте цветочки, травку, бабочек — в общем, всё, что пожелает ваша душа. Тогда у вас будет такой милый рисунок.

Рисуем ладошками и руками
Жираф и кактусы

В изготовлении этой поделки может принять участие вся семья. Экзотическую природу южной саванны легко передать с помощью изображений ладоней.

Пусть малыш выведет контуры кактусов. Окуните его ладошку в зелёную краску и приложите к бумаге. Повторите действие столько раз, сколько кустиков вы хотите увидеть в своем «творческом проекте». Украсьте растения колючками и цветами.

Теперь настала пора рисовать жирафа. Для этого подойдёт мамина или папина рука: тогда изображение будет смотреться убедительнее. Окуните ладонь в коричневый цвет и приложите её к бумаге пальцами вниз. С противоположной стороны от большого пальца нарисуйте шею и голову животного. Когда краска подсохнет, украсьте фигурку тёмными пятнами, носиком и глазами.

Чтобы дополнить картину, введите другие элементы: солнце, траву, цветы. У вас получится настоящая саванна!

Рисуем ладошками и руками

Лебеди

Для этой поделки понадобится лист синей или голубой бумаги и белая краска. Чтобы птички получились разного размера, можете использовать отпечатки взрослой и детской руки.

Окуните ладони в белый цвет и подготовьте 2 отпечатка: один — левой руки, другой — правой. На большом пальце каждого оттиска нарисуйте глаза и клюв. Для этой цели можно применить аппликацию. Снизу изобразите или приклейте лапки.

Рисуем ладошками и руками

Рисуем ладошками и руками
Краб

С помощью 2 оттисков ладоней можно нарисовать ещё одно забавное животное — краба. Окуните руки в красный цвет, разверните пальцы в противоположные стороны друг от друга, соедините запястья и приложите их к листу ватмана.

Чтобы изображение выглядело более убедительным, выполните его на голубом фоне или создайте имитацию пляжного пейзажа. Для этого нижнюю часть листа раскрасьте в жёлтый оттенок, а верхнюю часть — в синий.

На отпечатке больших пальцев нарисуйте или наклейте глаза. Ваш краб готов!

Рисуем ладошками и руками

Рисуем ладошками и руками
Бабочка

Красивая яркая бабочка получается, если использовать для создания рисунка контрастные тона. Смажьте ладони жёлтой краской и соедините их запястьями. У вас должно быть 2 зеркальных отпечатка на небольшом расстоянии друг от друга. У вас получатся крылья бабочки.

Осталось декорировать картинку. Посередине тёмной краской изобразите тело насекомого. Крылья украсьте красными и зелёными пятнышками. Вот такая выйдет у вас бабочка.

Павлин

Чтобы изобразить эту экзотическую птицу, понадобится сначала нарисовать тело павлина, для чего пригодится синий цвет. Здесь малышам не обойтись без помощи взрослых, хотя детки от 4–5 лет легко справятся сами.

Вокруг туловища павлина с помощью оттисков ладошек обозначьте хвост. Отпечатки могут быть размытыми, тогда картинка будет ещё лучше. Украсьте хвост разноцветными пятнами.

Забавные черепашки

Продолжая тему изображения жителей морских глубин, можно предложить нарисовать черепашек. На синем фоне создайте оттиски ладоней зелёного цвета. Пальчики направьте вниз: это будут ноги животных.

Большой палец округлите: это будет голова. Когда краска подсохнет, изобразите глаза и рот. Картинку можно украсить изображением дна и водорослей.

Рыбки

Очень простой рисунок рыбок можно сделать с помощью разноцветных оттисков ладоней. Пальцы направляйте так, чтобы они выглядели как хвост рыбок. На стороне запястья изобразите рот и глаза.

Чтобы украсить картинку, можно вокруг нарисовать водоросли, элементы морского дна. Но порой достаточно нескольких пузырьков, чтобы картинка показалась ожившей.

Особые указания

В ходе творческого процесса учтите некоторые рекомендации. Они помогут сделать работу захватывающей и полезной для ребенка:

  • Если кроха впервые знакомится с красками, не стоит сразу прибегать к композициям. Приложите ладошку малыша к чистому листу бумаги, а затем дайте возможность проявить самостоятельность и опробовать новый вид самовыражения. Только после этого прибегайте к составлению композиций.
  • Ошибочно полагать, что рисунки из оттисков будут неинтересны деткам после 7 лет. Такие поделки пользуются большой популярностью даже среди школьников.
  • Регулируйте насыщенность изображения с помощью нанесения краски на руки.
  • Сочетайте аппликацию и рисунок, чтобы композиция получилась более яркой.

Конспекты занятий

ФИО автораНазвание конспекта
Кокунова С.Н.«Весёлая зебра» (вторая младшая группа) Образовательные задачи: учить дошкольников рисовать нетрадиционным способом — ладошками, комбинировать в рисунке разные приемы рисования, закрепить знания по теме «Животные». Развивающие задачи: развивать цветовосприятие, мелкую моторику, внимание. Воспитательные задачи: воспитывать усидчивость, аккуратность. Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье». Демонстрационный материал: игрушечная зебра. Раздаточный материал: зеленые листы цветной бумаги, гуашь белого и черного цвета, кисти, баночки-непроливайки, подставки под кисти, салфетки. Ход занятия: Занятие начинается с загадки:
  • Не слыша волны океанской,
  • Морского простора не зная,
  • В далёкой степи африканской
  • Резвится тельняшка морская.
  • Вот так лошадка! – воскликнул Андрейка,
  • Словно большая тетрадка в линейку!

Появляется игрушечная зебра, которая пришла в гости к ребятам из далёкой Африки. Дети рассматривают ее вместе с педагогом — она имеет красивую окраскуя, как у лошадки есть грива и хвостик. Проводится физкультминутка:

  • У жирафа пятна, пятна, пятна пятнышки везде
  • У жирафа пятна, пятна, пятна пятнышки везде
  • (показываем пятнышки руками по всему телу)
  • На лбу, в ушах, на шее, на локтях
  • Есть на носу, на животе, коленях и носках.
  • (показываем части тела)
  • А у зебры есть полоски, есть полосочки везде
  • А у зебры есть полоски, есть полосочки везде
  • (показываем пятнышки руками по всему телу)
  • На лбу, в ушах, на шее, на локтях
  • Есть на носу, на животе, коленях и носках.
  • (показываем части тела, убыстряя темп)

Затем воспитатель рассказывает малышам удивительную историю: однажды в африканской пустыни родилась зебра. И ей стало очень одиноко, совсем не с кем было играть. И вот зебра проделала огромный путь, чтобы найти друзей. Педагог предлагает детям помочь зебре — нарисовать ей много друзей, похожих на нее. Воспитатель приглашает ребят сесть за столы и объясняет им приемы рисования в необычной технике — с помощью ладошек. Ручки нужно опустить в белую краску и оставить отпечаток на зеленой бумаге. Недостающие детали дорисовываются кисточкой — черные полоски, глазки, грива. Самостоятельная работа дошкольников. Зебра благодарит малышей и уходит довольная — теперь ей есть, с кем играть.

Шишова Л.В.«Синичка» (средняя группа)
Воспитатель просит ребят показать свои ладошки, погладить их, похлопать, потереть о свои щечки. Оказывается, ладошки умеют делать очень много дел, в том числе и рисовать птичек. Педагог выясняет у малышей, что птички улетели в теплые края, так как им нечего стало кушать. Однако некоторые пернатые остались зимовать — на эту тему предлагаются загадки:
  • Окраской — сероватая,
  • Повадкой — вороватая,
  • Крикунья хрипловатая.
  • Известная персона
  • По имени. (ворона)
  • Маленький мальчишка,
  • В сером армячишке
  • По дворам шныряет,
  • Крохи собирает.
  • В поле ночует,
  • Коноплю ворует. (воробей)
  • Синяя косынка, темненькая спинка.
  • Маленькая птичка, звать её. (синичка)

Педагог сообщает детям, что сегодня они будут рисовать синичку. Проводится пальчиковая гимнастика:

  • На ладонь посадим птичку,
  • Кормим милую синичку,
  • Птичка зёрнышки клюёт,
  • Деткам песенки поёт:
  • «Тень, тень, тень,
  • Я летаю целый день.

Педагог показывает дошкольникам свою ладошку и спрашивает, не напоминает ли она им птицу. Обозначает пальцем воображаемый клювик, шею, туловище, пушистый хвостик. Но эта птичка совсем не яркая, поэтому нужно раскрасить ее (наносит краску на ладонь, дети повторяют действия за воспитателем). Птичку нужно посадить в середину листа — для этого пальчики широко раскрываются и ладонь прижимается к бумаге. С помощью кисти птичке дорисовываются лапки и глазик. В конце занятия все птицы вывешиваются на доску — сказочную полянку.

Алексеенко Г.«Слон» (старшая группа)
Воспитатель просит детей встать в круг, проводится небольшая разминка:
  • «Мы руками хлоп-хлоп,
  • Мы ногами топ-топ.
  • Плечиками чик-чик,
  • Глазками миг-миг.
  • За руки возьмёмся
  • И друг другу улыбнёмся»

Дети берутся за руки. Педагог сообщает им, что они превратились в одно большое и доброе животное. Проводится игра:

  • У нашего доброго животного очень большое, доброе сердце, давайте послушаем как оно бьётся (руку положить на сердце, оно бьётся тук-тук-тук.
  • А ещё наше доброе животное дышит ровно, глубоко. (руку положить на крудную клетку)
  • А когда наступает ночь наше доброе животное ложится, закрывает глазки и засыпает.
  • Но вот солнышко встало и наше животное просыпается, открывает глазки, встаёт, потягивается и улыбается.

Ребятам загадывается загадка про слона:

  • У него большие уши,
  • как гора огромен он.
  • Равных нет ему на суше:
  • он по весу — чемпион.

Рассматривание изображения слона, обсуждаются его части тела, форма и размер головы, ушей, хобота, бивней, туловища, ног, хвоста. Особо выделяются огромные уши, закрывающие частично голову, длинный гибкий хобот и маленькие глазки. Воспитатель сообщает ребятам, что уши защищают животное от перегрева, а также от назойливых насекомых. А подвижный хобот легко поднимает различные предметы, срывает листья с деревьев и набирает воду из водоема. Острые бивни служат слону защитой от хищников, а также вскапывают землю в поисках воды во время засухи. Бивни и хобот — это инструменты для выживания слона. Кроме того, педагог сообщает и другие интересные факты из жизни этих животных. Например, что все слоны имеют серый цвет. Они очень вежливые — умеют приветствовать и обнимать друг друга. Живут слоны около 60 лет. Дошкольникам предлагается изобразить слона нестандартным способам — с помощью ладошки. Воспитатель демонстрирует процесс изображения: ладонь раскрашивается серой краской, но только до первой фаланги, поскольку ноги у слона толстые и короткие. Кроме того, при нанесении отпечатка большой палец нужно отвести в сторону — это будет хобот. Проводится пальчиковая гимнастика:

  • Вот все пальчики мои
  • Их как хочешь поверни.
  • И вот этак и вот так,
  • Не обидятся никак
  • (потирание кистями рук)
  • 1,2,3,4,5 (хлопки ладонями)
  • Не сидится им опять
  • (встряхивание кистями)
  • Постучали, повертели.
  • Рисовать мы захотели.

Самостоятельная деятельность дошкольников. Анализ рисунков: педагог предлагает нескольким ребятам рассказать о своем слоне (какой у него характер, чем он любит заниматься).

Патрикеева И.Н.«Золотая пора» (подготовительная группа)
Звучит аудиозапись пения птиц под шум осенней листвы. На доске висят картинки с изображением осеннего пейзажа. Воспитатель загадывает загадку про осень:
  • Утром мы во двор идём –
  • Листья сыплются дождём,
  • Под ногами шелестят
  • И летят, летят, летят.

Педагог предлагает рассмотреть репродукции известных русских пейзажистов на осеннюю тему — И. Левитана «В лесу осенью», «Дубовая роща. Осень», «Золотая осень, И. Шишкина «Золотая осень», «Лесная заводь. Осень», Куинджи «Осень». Обсуждение увиденного: как изображена природа, какого цвета небо, деревья, облака, трава, настроение, которое хотели выразить художники. Затем для рассматривания предлагаются фотографии: дети выделяют признаки золотой осени. Дошкольникам предлагается дидактическая игра «Угадай дерево по листочкам». Чтение стихотворения Л. Фадеевой «Осень-бабушка»:

  • В сером выцветшем платке
  • Ходит осень — бабушка
  • У реки, в пустом леске,
  • Где повяла травушка.
  • И стучит её клюка
  • О коряги, пёнышки,
  • И глядят из кузовка
  • Хилые опёнышки.
  • Снимет варежки потом —
  • Вязаны, не куплены —
  • И звенят в её бидон
  • Розовые клюквины.
  • Гладит высохшей рукой
  • Зайца полинявшего.
  • Ходит-бродит за рекой
  • Осень настоящая.

Воспитатель сообщает ребятам, что они сегодня превратятся в художников-пейзажистов и изобразят осень во всей ее красоте, а затем устроят выставку своих картин. Пейзаж детям предлагается нарисовать с помощью ладошек. Педагог показывает последовательность выполнения работы: ладошки нужно намазать красной, желтой и оранжевой краской и изобразить отпечатком крону дерева в верхней части вертикально расположенного листа бумаги. Остальная часть работы выполняется кисточкой — дорисовывается коричневый ствол, разноцветные листочки. Образ дерева дополняется травкой, цветами, солнцем, облаками. Проводится физкульминутка на осеннюю тему:

  • Мы в лесу осеннем целый день гуляли
  • (дети шагают в разных направлениях)
  • Любовались травкой
  • (наклоняются, делая движение руками в стороны)
  • Воздухом дышали
  • (машут на себя руками)
  • Под ногами листьями, выстлана земля
  • (идут на носочках, руки на поясе)
  • Давайте соберем их, скорее все друзья
  • (собирают листья и складывают воспитателю в корзину).

Самостоятельная деятельность детей. Оформление стенда «Золотая выставка».

Учимся рисовать глаза, кисти рук и стопы

Развивать и доводить до совершенства необходимо любой навык, даже имея талант от рождения, нужно постоянно развивать и оттачивать его.

Мы уже рассказывали вам, что научится рисовать под силу абсолютно каждому, и мы надеемся, что вы уже приступили к выполнению наших советов.

Сегодня же мы хотим затронуть очередную «больную» тему начинающих художников, а именно – рисование таких сложных частей тела, как кисти рук, стопы и, конечно же, глаза.

Как правило, эти части тела всегда представляют наибольшую сложность для рисования и именно поэтому стоит уделить им немного больше вашего времени и внимания, когда вы учитесь рисовать.

Как рисовать кисти рук

Рисуем ладошками и руками

Несколько основных правил:

1. Необходимо практиковаться в рисовании ладони в разных положениях. Здесь работает то же принцип, что и везде – Практика, практика и еще раз практика.

2. Ладони детей более толстые, чем пальцы.

3. Женская ладонь более тонкая и изящная.

4. Чтобы сделать ладонь более мужской, добавьте ей угловатости.

5. На ладонях пожилых людей делаем больший акцент на костяшки пальцев и прорисовываем более морщинистую кожу.

Для начала нам необходимо немного понять анатомию ладони. Внимательно посмотрите на свои руки. Главной вашей целью не является запоминание того, как называется, какая часть кисти, изучайте пропорции и формы. Обратите внимание на то, что фаланги пальцев не находятся на одной линии, а пальцы не могут быть идеально ровными и всегда наклонены в какую-либо сторону.

Рисуем ладошками и руками

Указательный, средний, безымянный палец и мизинец довольно тесно связаны между собой и не могут находиться далеко друг от друга, в свою очередь у большого пальца довольно широкий круг движения.

Попробуйте обвести свою руку и заполнить контур деталями. Это поможет вам немного лучше понять, как должна выглядеть ладонь на рисунке.

Рисуем крутые flat изображения в Adobe Illustarator

Рисуем ладошками и руками

Перед началом рисования руки, в первую очередь стоит наметить ее общий размер и точки, в которых будут находиться окончания пальцев. Только после этого набросок делится на несколько частей.

При рисовании рук существуют общепринятые пропорции. Например, длина ладони равна длине указательного пальца умноженного на 2. Указательный палец равен безымянному, иногда безымянный может быть немного длиннее указательного. Мизинец доходит до верхней фаланги безымянного пальца.

Рисуем ладошками и руками

Ноготь должен занимать половину фаланги. Женские ногти рисуются более округлыми, а мужские более квадратными.

  • Если вам трудно рисовать пальцы, представьте, что фаланги – это цилиндры, соединенные между собой.
  • Не забывайте добавлять тени, для достижения большей реалистичности руки.
  • Рисуем ладошками и руками

Начиная рисовать, сначала пробуйте варианты попроще, например, раскрытая или развернутая ладонь. Постепенно усложняйте задачу, например, рисуя руку, сложенную в кулак.

Как рисовать стопы

Рисуем ладошками и руками

Как и в первом случае, перед началом рисования, необходимо внимательно изучить анатомию стопы. Строение кистей и ступней чем-то похожи между собой, тем не менее, пропорции будут отличаться.

Длина стопы обычно равняется длине головы человека, которого вы рисуете. Стопа состоит из двух частей – пятки и плюсны (части, которая соединена с пальцами). Верхняя часть стопы поднимается к верху.

Косточка, которая находится снаружи, всегда ниже, чем внутри. Нижняя часть стопы имеет изгиб, она не рисуется плоской. Большой палец всегда рисуется параллельно земле, а все остальные будут опущены к земле.

  1. Рисуем ладошками и руками

  2. Еще одно замечание, если вы рисуете стопу сверху, то пальцы будут длиннее, чем на рисунке стопы снизу.

Нижняя часть ногтя находится на половине верхнего сустава, ширина ногтя длиннее, чем его высота. Большой палец имеет ширину двух вторых пальцев.

Как рисовать глаза

Рисуем ладошками и руками

Если вашей конечно целью является умение рисовать портреты, то глазам придется уделить очень много времени. Взгляд – во что в первую очередь необходимо передать, рисуя глаза.

Потрясающие иллюстрации в честь великого Дэвида Боуи

Первым делом необходимо нарисовать форму глаза. В дальнейшем, при рисовании портретов, этому шагу придется уделять довольно много времени, так как неверно показанная форма, испортит весь ваш рисунок.

После этого очертите роговицу. Сразу же нанесите блики на зрачок. Не упускайте ни одной мелочи, которую вы увидите. Радужка глаза не должна быть абсолютно круглой. Снизу и сверху она срезана веком. Радужка, попадающая под верхнее веко, всегда будет чуть темнее. Остальные затемнения и блики будут зависеть от вашего желания или от того, кого вы рисуете.

Затемните белок глаза. По краю тени должны быть несколько темнее.

Ресницы рисуются заключительным этапом. У основания они толще, чем у окончания. Обратите внимание на то, что ресницы немного отражаются в глазах.

Рисуем ладошками и руками

Напоследок еще раз напоминаем, что главное это практика. Начинайте с простого и постепенно доводите свой навык до совершенства постепенно усложняя свои задачи.

  • Рисуйте и вдохновляйтесь вместе с нами.
  • Юля Иванова
  • Главное фото взято с сайта Depositphotos
  • Как стать художником. Книги, советы, продвижение
  • Анатомия лица: ракурсы, эмоции, расы
  • 7 техник рисования акварелью для начинающих

Источник: https://say-hi.me/illustration/uchimsya-risovat-glaza-kisti-ruk-i-stopy.html

Польза пальчикового творчества для малышей

Ученые доказывают, что центры отвечающие за движение и за развитие речи расположены рядом. Деятельность одного центра взаимодействует с другим. Рисование ускоряет развитие детей, учит логическому мышлению. Используя красители разного цвета, они изучают их названия и узнают, что их можно смешивать и получить совершенно новый цвет.

Польза от пальчикового творчества в садике огромная:

  • Работая руками и пальцами, дети хорошо развивают мелкую моторику.
  • Когда дети научатся рисовать пальчиками, их легче будет обучить, как пользоваться карандашами, фломастерами.
  • Тренировка пальчиков и кисти руки — это подготовительный этап к переходу к работе с кисточками.
  • При смешивании пальчиковых красителей, малыш учится получать различные оттенки.
  • Рисование руками и пальцами для детей даёт своеобразный рефлекторный массаж для укрепления организма.
  • Учит использовать для создания образов образное и абстрактное мышление, познавательную активность.
  • Воспитывает усидчивость, старание, терпение.

Обратите внимание! Творческий процесс формирует у детей не только мелкую моторику рук, но и помогает развитию речи.

Картотека бесед во второй младшей группе

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: