Мастер классы
Методические материалы → Мастер классы
Количество материалов в категории: 240
- Семинар-практикум «Внедрение профессионального стандарта педагога в практику ДОУ»
Опубликовано: 13:12:14 03-10-2020 - Мастер-класс «Формирование инклюзивной культуры — основа социализации дошкольников в обществе»
Опубликовано: 13:01:28 03-10-2020 - Мастер-класс для педагогов «Математический планшет «
Опубликовано: 06:17:31 01-09-2020 - Мастер – класс для педагогов: «Техника медитативного рисунка — Мандала»
Опубликовано: 17:21:22 31-08-2020 - Презентация мастер-класса «Сенсорное развитие детей через дидактические игры»
Опубликовано: 18:00:46 17-08-2020 - Мастер класс «Народные игры»
Опубликовано: 16:41:00 19-07-2020 - Презентация «Теремок»
Опубликовано: 17:21:00 16-04-2020 - Презентация «Три медведя»
Опубликовано: 17:20:26 16-04-2020 - Мастер — класс по изготовлению аппликации «Пасхальный кулич»
Опубликовано: 13:40:06 15-04-2020 - Театр своими руками
Опубликовано: 22:59:42 12-04-2020 - Тренажер для развития дыхания «Времена года»
Опубликовано: 22:15:08 09-04-2020 - Мастер-класс с детьми для педагогов «Путешествие на корабле «Мелодия».
Опубликовано: 15:26:46 22-03-2020 - мастер — класс «Рисуем натюрморт»
Опубликовано: 07:50:17 22-03-2020 - Мастер-класс «Сторителлинг – интерактивный метод работы с детьми»
Опубликовано: 16:32:26 23-02-2020 - Мастер-класс «Использование элементов технологии проблемного обучение
Опубликовано: 20:25:11 19-02-2020 - Мастер-класс «Использование элементов технологии проблемного обучения»
Опубликовано: 20:23:19 19-02-2020 - Мастер-класс «Использование элементов технологии проблемного обучения»
Опубликовано: 09:24:12 17-02-2020 - Мастер-класс «Формирование навыков сохранения и укрепления здоровья за счёт использования специально подобранных упражнений для сохранения и укрепления зрения»
Опубликовано: 09:42:57 13-02-2020 - МАСТЕР-КЛАСС «Приключения Незнайки»
Опубликовано: 15:11:40 07-02-2020 - Мастер-класс для воспитателей «Вязаный пальчиковый театр»
Опубликовано: 18:38:25 30-01-2020 - Мастер — класс «Дорога и мы» (январь, 2020)
Опубликовано: 10:53:07 22-01-2020 - Мастер — класс «Дорога и мы» (январь, 2020)
Опубликовано: 10:52:55 22-01-2020 - Мастер — класс «Дорога и мы» (январь, 2020)
Опубликовано: 10:52:06 22-01-2020 - Мастер — класс «Дорога и мы» (январь, 2020)
Опубликовано: 10:51:09 22-01-2020 - Мастер — класс «Дорога и мы» (январь, 2020)
Опубликовано: 10:50:17 22-01-2020 - Мастер-класс по созданию речевой активности в процессе сюжетно-ролевой игры «Магазин»
Опубликовано: 00:06:13 22-01-2020 - Мастер-класс «Шахматы как средство развития интеллектуального потенциала дошкольников»
Опубликовано: 21:24:45 21-01-2020 - Мастер -класс с родителями
Опубликовано: 17:35:10 17-01-2020 - мастер класс по изготовлению книжек-малышек
Опубликовано: 17:35:33 15-01-2020 - Мастер-класс по использованию здоровьесберегающих технологий для детей дошкольного возраста.
Опубликовано: 06:01:39 14-01-2020 - Мастер-класс «Зимняя сказка»
Опубликовано: 11:25:21 12-01-2020 - Мастер-класс «Интерактивные игры в работе с детьми раннего возраста».
Опубликовано: 10:09:24 12-01-2020 - Виды оборудования, развивающего предпосылки к научно-техническому творчеству у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 05:33:58 10-01-2020 - Мастер-класс «Нетрадиционные пальчиковые игры»
Опубликовано: 16:21:25 09-01-2020 - Мастер-класс для родителей «Физическое воспитание дошкольников» (29.11.2019)
Опубликовано: 10:32:54 09-01-2020 - Мастер — класс для родителей
Опубликовано: 02:59:59 09-01-2020 - Мастер — класс для воспитателей «Нетрадиционная техника рисования. Рисование морской солью».
Опубликовано: 02:55:08 09-01-2020 - Здоровье в наших руках
Опубликовано: 10:23:51 08-01-2020 - Мастер-класс «Занимательное путешествие с использованием бизибордов»
Опубликовано: 17:15:35 04-01-2020 - Отзыв педагога на мастер-класс по теме: » Роль народного творчества в развитии и воспитании детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 02:18:05 20-12-2019 - Информационное письмо о выступление на РМО
Опубликовано: 02:15:29 20-12-2019 - Программа проведения августоавского педагогического совещания (выступление на РМО)
Опубликовано: 02:14:32 20-12-2019 - мастер-класс по теме «Робототехника в ДОУ»
Опубликовано: 15:54:21 05-12-2019 - мастер-класс для родителей: «Роль сказки в развитии речи детей дошкольного возраста.»
Опубликовано: 07:37:53 05-12-2019 - Мастер-класс для родителей.
Опубликовано: 08:55:41 30-11-2019 - Мастер – класс « Землянка, часть макета о ВОВ»
Опубликовано: 03:30:53 28-11-2019 - Мастер — класс «Цветы небывалой красоты»
Опубликовано: 19:21:56 19-11-2019 - Научно-практический семинар
Опубликовано: 11:38:13 12-11-2019 - Мастер-класс «Народная игрушка как средство патриотического воспитания.»
Опубликовано: 21:17:21 10-11-2019 - 24 мая 2020 года мама Вовы Мозгунова показала мастер-класс с девочками групп «Пчелка» и «Ягодка»
Опубликовано: 13:56:24 06-11-2019 - Содержание выступления на мастер-классе по использованию мини-робота.
Опубликовано: 07:11:25 06-11-2019 - Мастер-класс «Мусорное рукоделие»
Опубликовано: 21:33:54 05-11-2019 - Мастер — класс по изготовлению игр с геометрическими фигурами из губчатых салфеток
Опубликовано: 20:47:54 05-11-2019 - Мастер – класс «Гибкий позвоночник сохраняет молодость и здоровье»
Опубликовано: 09:58:39 01-11-2019 - Мастер-класс «Как нарисовать девушку Осень»
Опубликовано: 09:15:14 31-10-2019 - Мастер-класс по изготовлению открыток на 8 Марта
Опубликовано: 09:13:59 31-10-2019 - Картотека бодрящей гимнастики после сна для детей группы раннего возраста(2-3 лет).
Опубликовано: 09:11:45 31-10-2019 - Мастер-класс «Учимся точечному массажу»
Опубликовано: 10:00:06 22-10-2019 - Мастер-класс «Использование квест-технологии в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста»
Опубликовано: 08:52:33 22-10-2019 - Мастер класс по изготовлению нетрадиционного спортивного оборудования
Опубликовано: 23:22:27 12-10-2019 - мастер-класс «Рисование мыльными пузырями»
Опубликовано: 12:31:30 01-10-2019 - Мастер – класс «Игровые приемы в коррекции звукопроизношения (секреты учителя-логопеда по исправлению звукопроизношения у дошкольников)»23.09.2019.
Опубликовано: 16:55:46 23-09-2019 - НОД о вербочке
Опубликовано: 22:43:44 22-09-2019 - Мастер-класс для родителей «Профилактика плоскостопия у детей».
Опубликовано: 13:58:50 17-09-2019 - Мастер – класс для родителей детей от1 до 2 лет: «Театр своими руками» (15.05.2019)
Опубликовано: 20:37:26 03-09-2019 - Роль фольклора в развитии связной речи у детей раннего возраста
Опубликовано: 18:07:37 25-08-2019 - Мастер-класс «Постерная технология как форма взаимодействия с родителями»
Опубликовано: 10:12:08 19-08-2019 - Мастер-класс «Цветочная поляна из яичных лотков»
Опубликовано: 20:30:59 15-08-2019 - Мастер-класс «Работа по развитию слухового восприятия с дошкольниками, имеющими нарушения слуха» на VII Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «От учебного задания к научному поиску», г. Абакан, 2020 год
Опубликовано: 07:36:50 17-07-2019 - Мастер-класс «Развитие слухового восприятия с дошкольниками, имеющими нарушения слуха» на VII Всероссийской студенческой научно-практической конференции с международным участием «От учебного задания – к научному поиску. От реферата – к открытию», г. Абакан, 2020 год
Опубликовано: 08:22:26 10-07-2019 - Презентация мастер — класса «Чудеса своими руками»
Опубликовано: 22:37:46 08-07-2019 - Мастер — класс по теме: «Использование игровых приемов в процессе обучения аппликации детей дошкольного возраста».
Опубликовано: 13:47:13 09-06-2019 - Мастер класс для педагогов на семинаре – практикуме в ДОУ:«Лэпбук как инновационная технология в работе с детьми дошкольного возраста.
Опубликовано: 15:19:31 26-05-2019 - Поделки в стиле оригами
Опубликовано: 22:44:32 24-04-2019 - Мастер-класс с педагогами по экспериментально-исследовательской деятельности «Удивительный сон».2018г.
Опубликовано: 11:12:55 11-04-2019 - Классный час «Обереги»
Опубликовано: 14:39:53 20-03-2019 - мастер — класс для педагогов по степ аэробике в ДОУ
Опубликовано: 06:59:59 12-03-2019 - Мастер-класс
Опубликовано: 13:14:49 03-03-2019 - Подарок папе на 23 февраля
Опубликовано: 13:48:43 28-02-2019 - Мастер-класс «Открытка для мамы»
Опубликовано: 19:56:47 24-02-2019 - Мастер-класс » Игры Воскобовича»
Опубликовано: 20:27:42 24-01-2019 - Мастер класс по безопасности для педагогов ДОУ
Опубликовано: 13:57:27 22-01-2019 - Семинар-практикум «Как сохранить здоровье педагога»
Опубликовано: 12:37:36 18-12-2018 - Мастер-класс для педагогов «Социо-игровая педагогическая технология «
Опубликовано: 12:32:52 18-12-2018 - Мастер-класс для родителей «Изготовление куклы Кувадки»
Опубликовано: 12:29:45 18-12-2018 - мастер-класс «Новогодний венок»
Опубликовано: 15:03:57 14-12-2018 - Мастер – класс «На лесную полянку здоровья»
Опубликовано: 14:23:49 20-11-2018 - Мастер — класс для родителей: «Сенсорное развитие детей раннего возраста в домашних условиях»
Опубликовано: 18:39:54 03-10-2018 - Мастер-класс на тему: «Световозвращающий значок в помощь пешеходу и водителю»
Опубликовано: 16:38:39 02-10-2018 - Мастер-класс «Корзинка с грибами»
Опубликовано: 19:32:36 20-09-2018 - «Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста». Яковенко С.Н.
Опубликовано: 18:32:09 20-08-2018 - Мастер-класс для педагогов ДОУ «Арт-терапия и игровая терапия в работе с дошкольниками»
Опубликовано: 22:07:36 27-06-2018 - Мастер-класс для родителей «Применение Су-Джок терапии при коррекции речевых нарушений у детей». Учитель-логопед Чикризова М.С.
Опубликовано: 09:34:15 30-05-2018 - Мастер-класс «Топографический поход»
Опубликовано: 07:36:27 17-05-2018 - Мастер-класс для родителей по знакомству с логическими блоками Дьенеша.
Опубликовано: 17:28:35 13-05-2018 - Конспект мастер-класса «Социоигровые технологии в образовательной деятельности»
Опубликовано: 02:41:36 27-04-2018 - мастер-класс «Пасхальная курочка»
Опубликовано: 08:50:00 18-04-2018 - мастер-класс Воспитываем в детях финансовую грамотность
Опубликовано: 09:08:26 13-04-2018 - Мастер класс для родителей.
Опубликовано: 19:32:18 02-04-2018 - «Будьте здоровы!» (ЗАНЯТИЕ ПРЕЗЕНТАЦИЯ)
Опубликовано: 23:09:39 10-03-2018
← предыдущая
следующая →
1
Мастер-класс по видам декоративно-прикладного творчества, как пример педагогической технологии
Вера Сергеевна Черепанова,
педагог организатор 1 кв. категория
«Мастер-класс по видам декоративно-прикладного творчества,
как пример педагогической технологии»
Изучив литературу по данному вопросу, можно выделить основные признаки педагогической технологии.
1. педагогическая технология определяется как деятельность учителя и учащихся,
2. эта деятельность обязательно опирается на педагогические законы и закономерности,
3. обучающая и учебная деятельность предварительно тщательно проектируются,
4. технология дает гарантированно высокий результат.
Специфика педагогической технологии состоит в том, что в ней конструируется и осуществляется такой учебный процесс, который должен гарантировать достижение поставленных целей.
Исходя из вышеперечисленных признаков, форма работы «Мастер-класс», как нельзя лучше, представляет собой пример педагогической технологии. В научной литературе существует несколько десятков определений понятия «Мастер-класс». Для описания данной педагогической технологии в рамках декоративно-прикладного направления, мы будем использовать следующее понятие:
Мастер-класс – это эффективная форма передачи знаний и умений, обмена опытом обучения и воспитания, центральным звеном которой является демонстрация оригинальных методов освоения определенного содержания при активной роли всех участников занятия
.
Особенно актуальным является применение мастер-классов в декоративно-прикладном направлении Дома детского творчества. Мастер-классы проводятся для всех участников образовательного процесса: обучающихся объединений ДДТ, педагогов и родителей. Цели и задачи проведения МК могут быть разными.
Общая цель мастер-класса для педагогов: создание условий для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов;
Общие задачи мастер-класса для педагогов:
· повышения профессионального мастерства и квалификации педагогов;
· распространение передового педагогического опыта;
· внедрение новых технологий обучения и воспитания.
Общая цель мастер-класса для детей и родителей: популяризация ручного труда, создание ситуации успеха для стимулирования самостоятельного освоения того или иного вида творчества.
Общие задачи мастер-класса для детей и родителей:
· передача способов деятельности, будь то прием, метод, методика или технология;
· передача продуктивных способов работы;
· знакомство с новой техникой ДПИ с возможностью попробовать свои силы при изготовлении изделия в данной технике;
· распространение технологических разработок в различных направлениях ДПИ и др.
Особенностью мастер-классов является тщательная подготовка: от теоретического обоснования предложенной темы до материалов для практического воплощения.
Подготовка мастер-класса начинается с выбора конкретной техники (например: квиллинг, декупаж или букеты из конфет). Затем следует постановка определенных целей и задач мастер-класса. От них зависит выбор целевой аудитории (новички, профессионалы, смешанная аудитория), выбор формы проведения, и, соответственно, объем предлагаемой информации и уровень сложности практической части мастер-класса.
Мастер-класс обычно включает в себя следующие части:
Вступление.
Мастер (педагог, проводящий МК) знакомит слушателей с темой предстоящего занятия, его целью и задачами, кратко освещает его содержание.
Теоретическая часть мастер-класса может включать в себя технологическую и методическую
части.
Технологическая часть включает демонстрацию изделий либо элементов изделий, изготовленных по технологии, представляемой автором. Может быть оформлена мультимедийной презентацией. Также сюда входит ознакомление аудитории с оборудованием, инструментами и материалами, необходимыми для изготовления данного изделия: подготовка материала, необходимые требования к его качеству, виды применяемого ручного инструмента и оборудования, его правильное использование, техника безопасности при работе с ним. Методическая часть в основном присутствует при организации МК с педагогами и включает особенности преподавания данной технологии на занятиях с детьми.
Практическая часть.
Участники МК под руководством педагога–мастера из заранее подготовленных им материалов (заготовок) выполняют практическое задание, основанное на технологических приемах, продемонстрированных в теоретической части МК. Инструментами и материалами слушателей, как правило, обеспечивает проводящий мастер-класс педагог. В отдельных случаях можно заранее оговорить с участниками МК самообеспечение материалом в необходимом количестве.
Лучше всего, когда итогом выполнения практической части становится готовое изделие. Можно в качестве практического задания предложить изготовление отдельного законченного элемента изделия (например, способ изготовления бумажного цветка для создания самодельной открытки) и предложить различные способы применения его в изделиях.
Обсуждение мастер-класса включает вопросы руководителю МК, обмен мнениями его участников. Мастер–педагог, учитывая пожелания своей аудитории, рекомендует литературу, интернет–сайты для получения дополнительной информации по данному вопросу, курсы и семинары для повышения квалификации и приобретения творческого опыта, информирует, где можно приобрести материалы и инструменты, какие выставки стоит посетить (в том числе вместе с детьми).
При работе с детской аудиторией (особенно с учениками младшего школьного звена) очень эффективным является использование театрализации, разыгрывание ситуаций со сказочными персонажами. Дети как бы погружаются в сказочный мир, где им предстоит помочь сказочным персонажам в решении тех или иных проблем (например, Незнайке помочь сделать подарок для мамы с помощью техники «торцевание» или Золушке украсить тарелочки к приезду мачехи с помощью техники «Декупаж»).
В Доме детского творчества города Качканар существует практика проведения мастер-классов со всеми вышеперечисленными категориями участников. Так, только за первое полугодие учебного года педагоги Дома детского творчества, а также приглашенные мастера провели следующие МК:
· «Пескография» (категория слушателей – педагоги; ведущая — педагог доп. образования );
· «Змейка из бисера» (категория слушателей – педагоги; ведущая — педагог доп. образования );
· Украшение бумажных тарелочек с помощью техники «декупаж» (категория слушателей – педагоги; ведущая – педагог-организатор );
· «Куклы из капрона» (категория слушателей – педагоги; ведущая – педагог );
· «Вкусные букеты» — изготовление цветов из конфет (категория слушателей – педагоги; ведущая – педагог-организатор );
· «Фоторамочка для мамочки» — изготовление фоторамки с помощью техники «торцевание» (категория слушателей – учащиеся; ведущая – педагог-организатор );
· «Кардмейкинг – изготовление открыток своими руками» (категория слушателей – родители; ведущая – педагог-организатор );
· «Скрапбукинг – как современный вид ДПИ» — изготовление закладки с использованием элементов скрапбукинга (категория слушателей – учащиеся, родители; ведущая – педагог-организатор );
· «Плетение кос. Вид плетения — узелки» (категория слушателей – учащиеся; ведущая – педагог доп. образования ).