Самоанализ мастер-класса «В гостях у сказки» для родителей


Мастер классы

Методические материалы → Мастер классы

Количество материалов в категории: 240

  • Семинар-практикум «Внедрение профессионального стандарта педагога в практику ДОУ»
    Опубликовано: 13:12:14 03-10-2020
  • Мастер-класс «Формирование инклюзивной культуры — основа социализации дошкольников в обществе»
    Опубликовано: 13:01:28 03-10-2020
  • Мастер-класс для педагогов «Математический планшет «
    Опубликовано: 06:17:31 01-09-2020
  • Мастер – класс для педагогов: «Техника медитативного рисунка — Мандала»
    Опубликовано: 17:21:22 31-08-2020
  • Презентация мастер-класса «Сенсорное развитие детей через дидактические игры»
    Опубликовано: 18:00:46 17-08-2020
  • Мастер класс «Народные игры»
    Опубликовано: 16:41:00 19-07-2020
  • Презентация «Теремок»
    Опубликовано: 17:21:00 16-04-2020
  • Презентация «Три медведя»
    Опубликовано: 17:20:26 16-04-2020
  • Мастер — класс по изготовлению аппликации «Пасхальный кулич»
    Опубликовано: 13:40:06 15-04-2020
  • Театр своими руками
    Опубликовано: 22:59:42 12-04-2020
  • Тренажер для развития дыхания «Времена года»
    Опубликовано: 22:15:08 09-04-2020
  • Мастер-класс с детьми для педагогов «Путешествие на корабле «Мелодия».
    Опубликовано: 15:26:46 22-03-2020
  • мастер — класс «Рисуем натюрморт»
    Опубликовано: 07:50:17 22-03-2020
  • Мастер-класс «Сторителлинг – интерактивный метод работы с детьми»
    Опубликовано: 16:32:26 23-02-2020
  • Мастер-класс «Использование элементов технологии проблемного обучение
    Опубликовано: 20:25:11 19-02-2020
  • Мастер-класс «Использование элементов технологии проблемного обучения»
    Опубликовано: 20:23:19 19-02-2020
  • Мастер-класс «Использование элементов технологии проблемного обучения»
    Опубликовано: 09:24:12 17-02-2020
  • Мастер-класс «Формирование навыков сохранения и укрепления здоровья за счёт использования специально подобранных упражнений для сохранения и укрепления зрения»
    Опубликовано: 09:42:57 13-02-2020
  • МАСТЕР-КЛАСС «Приключения Незнайки»
    Опубликовано: 15:11:40 07-02-2020
  • Мастер-класс для воспитателей «Вязаный пальчиковый театр»
    Опубликовано: 18:38:25 30-01-2020
  • Мастер — класс «Дорога и мы» (январь, 2020)
    Опубликовано: 10:53:07 22-01-2020
  • Мастер — класс «Дорога и мы» (январь, 2020)
    Опубликовано: 10:52:55 22-01-2020
  • Мастер — класс «Дорога и мы» (январь, 2020)
    Опубликовано: 10:52:06 22-01-2020
  • Мастер — класс «Дорога и мы» (январь, 2020)
    Опубликовано: 10:51:09 22-01-2020
  • Мастер — класс «Дорога и мы» (январь, 2020)
    Опубликовано: 10:50:17 22-01-2020
  • Мастер-класс по созданию речевой активности в процессе сюжетно-ролевой игры «Магазин»
    Опубликовано: 00:06:13 22-01-2020
  • Мастер-класс «Шахматы как средство развития интеллектуального потенциала дошкольников»
    Опубликовано: 21:24:45 21-01-2020
  • Мастер -класс с родителями
    Опубликовано: 17:35:10 17-01-2020
  • мастер класс по изготовлению книжек-малышек
    Опубликовано: 17:35:33 15-01-2020
  • Мастер-класс по использованию здоровьесберегающих технологий для детей дошкольного возраста.
    Опубликовано: 06:01:39 14-01-2020
  • Мастер-класс «Зимняя сказка»
    Опубликовано: 11:25:21 12-01-2020
  • Мастер-класс «Интерактивные игры в работе с детьми раннего возраста».
    Опубликовано: 10:09:24 12-01-2020
  • Виды оборудования, развивающего предпосылки к научно-техническому творчеству у детей дошкольного возраста
    Опубликовано: 05:33:58 10-01-2020
  • Мастер-класс «Нетрадиционные пальчиковые игры»
    Опубликовано: 16:21:25 09-01-2020
  • Мастер-класс для родителей «Физическое воспитание дошкольников» (29.11.2019)
    Опубликовано: 10:32:54 09-01-2020
  • Мастер — класс для родителей
    Опубликовано: 02:59:59 09-01-2020
  • Мастер — класс для воспитателей «Нетрадиционная техника рисования. Рисование морской солью».
    Опубликовано: 02:55:08 09-01-2020
  • Здоровье в наших руках
    Опубликовано: 10:23:51 08-01-2020
  • Мастер-класс «Занимательное путешествие с использованием бизибордов»
    Опубликовано: 17:15:35 04-01-2020
  • Отзыв педагога на мастер-класс по теме: » Роль народного творчества в развитии и воспитании детей дошкольного возраста»
    Опубликовано: 02:18:05 20-12-2019
  • Информационное письмо о выступление на РМО
    Опубликовано: 02:15:29 20-12-2019
  • Программа проведения августоавского педагогического совещания (выступление на РМО)
    Опубликовано: 02:14:32 20-12-2019
  • мастер-класс по теме «Робототехника в ДОУ»
    Опубликовано: 15:54:21 05-12-2019
  • мастер-класс для родителей: «Роль сказки в развитии речи детей дошкольного возраста.»
    Опубликовано: 07:37:53 05-12-2019
  • Мастер-класс для родителей.
    Опубликовано: 08:55:41 30-11-2019
  • Мастер – класс « Землянка, часть макета о ВОВ»
    Опубликовано: 03:30:53 28-11-2019
  • Мастер — класс «Цветы небывалой красоты»
    Опубликовано: 19:21:56 19-11-2019
  • Научно-практический семинар
    Опубликовано: 11:38:13 12-11-2019
  • Мастер-класс «Народная игрушка как средство патриотического воспитания.»
    Опубликовано: 21:17:21 10-11-2019
  • 24 мая 2020 года мама Вовы Мозгунова показала мастер-класс с девочками групп «Пчелка» и «Ягодка»
    Опубликовано: 13:56:24 06-11-2019
  • Содержание выступления на мастер-классе по использованию мини-робота.
    Опубликовано: 07:11:25 06-11-2019
  • Мастер-класс «Мусорное рукоделие»
    Опубликовано: 21:33:54 05-11-2019
  • Мастер — класс по изготовлению игр с геометрическими фигурами из губчатых салфеток
    Опубликовано: 20:47:54 05-11-2019
  • Мастер – класс «Гибкий позвоночник сохраняет молодость и здоровье»
    Опубликовано: 09:58:39 01-11-2019
  • Мастер-класс «Как нарисовать девушку Осень»
    Опубликовано: 09:15:14 31-10-2019
  • Мастер-класс по изготовлению открыток на 8 Марта
    Опубликовано: 09:13:59 31-10-2019
  • Картотека бодрящей гимнастики после сна для детей группы раннего возраста(2-3 лет).
    Опубликовано: 09:11:45 31-10-2019
  • Мастер-класс «Учимся точечному массажу»
    Опубликовано: 10:00:06 22-10-2019
  • Мастер-класс «Использование квест-технологии в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста»
    Опубликовано: 08:52:33 22-10-2019
  • Мастер класс по изготовлению нетрадиционного спортивного оборудования
    Опубликовано: 23:22:27 12-10-2019
  • мастер-класс «Рисование мыльными пузырями»
    Опубликовано: 12:31:30 01-10-2019
  • Мастер – класс «Игровые приемы в коррекции звукопроизношения (секреты учителя-логопеда по исправлению звукопроизношения у дошкольников)»23.09.2019.
    Опубликовано: 16:55:46 23-09-2019
  • НОД о вербочке
    Опубликовано: 22:43:44 22-09-2019
  • Мастер-класс для родителей «Профилактика плоскостопия у детей».
    Опубликовано: 13:58:50 17-09-2019
  • Мастер – класс для родителей детей от1 до 2 лет: «Театр своими руками» (15.05.2019)
    Опубликовано: 20:37:26 03-09-2019
  • Роль фольклора в развитии связной речи у детей раннего возраста
    Опубликовано: 18:07:37 25-08-2019
  • Мастер-класс «Постерная технология как форма взаимодействия с родителями»
    Опубликовано: 10:12:08 19-08-2019
  • Мастер-класс «Цветочная поляна из яичных лотков»
    Опубликовано: 20:30:59 15-08-2019
  • Мастер-класс «Работа по развитию слухового восприятия с дошкольниками, имеющими нарушения слуха» на VII Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «От учебного задания к научному поиску», г. Абакан, 2020 год
    Опубликовано: 07:36:50 17-07-2019
  • Мастер-класс «Развитие слухового восприятия с дошкольниками, имеющими нарушения слуха» на VII Всероссийской студенческой научно-практической конференции с международным участием «От учебного задания – к научному поиску. От реферата – к открытию», г. Абакан, 2020 год
    Опубликовано: 08:22:26 10-07-2019
  • Презентация мастер — класса «Чудеса своими руками»
    Опубликовано: 22:37:46 08-07-2019
  • Мастер — класс по теме: «Использование игровых приемов в процессе обучения аппликации детей дошкольного возраста».
    Опубликовано: 13:47:13 09-06-2019
  • Мастер класс для педагогов на семинаре – практикуме в ДОУ:«Лэпбук как инновационная технология в работе с детьми дошкольного возраста.
    Опубликовано: 15:19:31 26-05-2019
  • Поделки в стиле оригами
    Опубликовано: 22:44:32 24-04-2019
  • Мастер-класс с педагогами по экспериментально-исследовательской деятельности «Удивительный сон».2018г.
    Опубликовано: 11:12:55 11-04-2019
  • Классный час «Обереги»
    Опубликовано: 14:39:53 20-03-2019
  • мастер — класс для педагогов по степ аэробике в ДОУ
    Опубликовано: 06:59:59 12-03-2019
  • Мастер-класс
    Опубликовано: 13:14:49 03-03-2019
  • Подарок папе на 23 февраля
    Опубликовано: 13:48:43 28-02-2019
  • Мастер-класс «Открытка для мамы»
    Опубликовано: 19:56:47 24-02-2019
  • Мастер-класс » Игры Воскобовича»
    Опубликовано: 20:27:42 24-01-2019
  • Мастер класс по безопасности для педагогов ДОУ
    Опубликовано: 13:57:27 22-01-2019
  • Семинар-практикум «Как сохранить здоровье педагога»
    Опубликовано: 12:37:36 18-12-2018
  • Мастер-класс для педагогов «Социо-игровая педагогическая технология «
    Опубликовано: 12:32:52 18-12-2018
  • Мастер-класс для родителей «Изготовление куклы Кувадки»
    Опубликовано: 12:29:45 18-12-2018
  • мастер-класс «Новогодний венок»
    Опубликовано: 15:03:57 14-12-2018
  • Мастер – класс «На лесную полянку здоровья»
    Опубликовано: 14:23:49 20-11-2018
  • Мастер — класс для родителей: «Сенсорное развитие детей раннего возраста в домашних условиях»
    Опубликовано: 18:39:54 03-10-2018
  • Мастер-класс на тему: «Световозвращающий значок в помощь пешеходу и водителю»
    Опубликовано: 16:38:39 02-10-2018
  • Мастер-класс «Корзинка с грибами»
    Опубликовано: 19:32:36 20-09-2018
  • «Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста». Яковенко С.Н.
    Опубликовано: 18:32:09 20-08-2018
  • Мастер-класс для педагогов ДОУ «Арт-терапия и игровая терапия в работе с дошкольниками»
    Опубликовано: 22:07:36 27-06-2018
  • Мастер-класс для родителей «Применение Су-Джок терапии при коррекции речевых нарушений у детей». Учитель-логопед Чикризова М.С.
    Опубликовано: 09:34:15 30-05-2018
  • Мастер-класс «Топографический поход»
    Опубликовано: 07:36:27 17-05-2018
  • Мастер-класс для родителей по знакомству с логическими блоками Дьенеша.
    Опубликовано: 17:28:35 13-05-2018
  • Конспект мастер-класса «Социоигровые технологии в образовательной деятельности»
    Опубликовано: 02:41:36 27-04-2018
  • мастер-класс «Пасхальная курочка»
    Опубликовано: 08:50:00 18-04-2018
  • мастер-класс Воспитываем в детях финансовую грамотность
    Опубликовано: 09:08:26 13-04-2018
  • Мастер класс для родителей.
    Опубликовано: 19:32:18 02-04-2018
  • «Будьте здоровы!» (ЗАНЯТИЕ ПРЕЗЕНТАЦИЯ)
    Опубликовано: 23:09:39 10-03-2018

← предыдущая

следующая →

1

Мастер-класс по видам декоративно-прикладного творчества, как пример педагогической технологии

Вера Сергеевна Черепанова,

педагог организатор 1 кв. категория

«Мастер-класс по видам декоративно-прикладного творчества,

как пример педагогической технологии»

Изучив литературу по данному вопросу, можно выделить основные признаки педагогической технологии.

1. педагогическая технология определяется как деятельность учителя и учащихся,

2. эта деятельность обязательно опирается на педагогические законы и закономерности,

3. обучающая и учебная деятельность предварительно тщательно проектируются,

4. технология дает гарантированно высокий результат.

Специфика педагогической технологии состоит в том, что в ней конструируется и осуществляется такой учебный процесс, который должен гарантировать достижение поставленных целей.

Исходя из вышеперечисленных признаков, форма работы «Мастер-класс», как нельзя лучше, представляет собой пример педагогической технологии. В научной литературе существует несколько десятков определений понятия «Мастер-класс». Для описания данной педагогической технологии в рамках декоративно-прикладного направления, мы будем использовать следующее понятие:

Мастер-класс – это эффективная форма передачи знаний и умений, обмена опытом обучения и воспитания, центральным звеном которой является демонстрация оригинальных методов освоения определенного содержания при активной роли всех участников занятия

.

Особенно актуальным является применение мастер-классов в декоративно-прикладном направлении Дома детского творчества. Мастер-классы проводятся для всех участников образовательного процесса: обучающихся объединений ДДТ, педагогов и родителей. Цели и задачи проведения МК могут быть разными.

Общая цель мастер-класса для педагогов: создание условий для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов;

Общие задачи мастер-класса для педагогов:

· повышения профессионального мастерства и квалификации педагогов;

· распространение передового педагогического опыта;

· внедрение новых технологий обучения и воспитания.

Общая цель мастер-класса для детей и родителей: популяризация ручного труда, создание ситуации успеха для стимулирования самостоятельного освоения того или иного вида творчества.

Общие задачи мастер-класса для детей и родителей:

· передача способов деятельности, будь то прием, метод, методика или технология;

· передача продуктивных способов работы;

· знакомство с новой техникой ДПИ с возможностью попробовать свои силы при изготовлении изделия в данной технике;

· распространение технологических разработок в различных направлениях ДПИ и др.

Особенностью мастер-классов является тщательная подготовка: от теоретического обоснования предложенной темы до материалов для практического воплощения.

Подготовка мастер-класса начинается с выбора конкретной техники (например: квиллинг, декупаж или букеты из конфет). Затем следует постановка определенных целей и задач мастер-класса. От них зависит выбор целевой аудитории (новички, профессионалы, смешанная аудитория), выбор формы проведения, и, соответственно, объем предлагаемой информации и уровень сложности практической части мастер-класса.

Мастер-класс обычно включает в себя следующие части:

Вступление.

Мастер (педагог, проводящий МК) знакомит слушателей с темой предстоящего занятия, его целью и задачами, кратко освещает его содержание.
Теоретическая часть мастер-класса может включать в себя технологическую и методическую
части.
Технологическая часть включает демонстрацию изделий либо элементов изделий, изготовленных по технологии, представляемой автором. Может быть оформлена мультимедийной презентацией. Также сюда входит ознакомление аудитории с оборудованием, инструментами и материалами, необходимыми для изготовления данного изделия: подготовка материала, необходимые требования к его качеству, виды применяемого ручного инструмента и оборудования, его правильное использование, техника безопасности при работе с ним. Методическая часть в основном присутствует при организации МК с педагогами и включает особенности преподавания данной технологии на занятиях с детьми.
Практическая часть.

Участники МК под руководством педагога–мастера из заранее подготовленных им материалов (заготовок) выполняют практическое задание, основанное на технологических приемах, продемонстрированных в теоретической части МК. Инструментами и материалами слушателей, как правило, обеспечивает проводящий мастер-класс педагог. В отдельных случаях можно заранее оговорить с участниками МК самообеспечение материалом в необходимом количестве.

Лучше всего, когда итогом выполнения практической части становится готовое изделие. Можно в качестве практического задания предложить изготовление отдельного законченного элемента изделия (например, способ изготовления бумажного цветка для создания самодельной открытки) и предложить различные способы применения его в изделиях.

Обсуждение мастер-класса включает вопросы руководителю МК, обмен мнениями его участников. Мастер–педагог, учитывая пожелания своей аудитории, рекомендует литературу, интернет–сайты для получения дополнительной информации по данному вопросу, курсы и семинары для повышения квалификации и приобретения творческого опыта, информирует, где можно приобрести материалы и инструменты, какие выставки стоит посетить (в том числе вместе с детьми).

При работе с детской аудиторией (особенно с учениками младшего школьного звена) очень эффективным является использование театрализации, разыгрывание ситуаций со сказочными персонажами. Дети как бы погружаются в сказочный мир, где им предстоит помочь сказочным персонажам в решении тех или иных проблем (например, Незнайке помочь сделать подарок для мамы с помощью техники «торцевание» или Золушке украсить тарелочки к приезду мачехи с помощью техники «Декупаж»).

В Доме детского творчества города Качканар существует практика проведения мастер-классов со всеми вышеперечисленными категориями участников. Так, только за первое полугодие учебного года педагоги Дома детского творчества, а также приглашенные мастера провели следующие МК:

· «Пескография» (категория слушателей – педагоги; ведущая — педагог доп. образования );

· «Змейка из бисера» (категория слушателей – педагоги; ведущая — педагог доп. образования );

· Украшение бумажных тарелочек с помощью техники «декупаж» (категория слушателей – педагоги; ведущая – педагог-организатор );

· «Куклы из капрона» (категория слушателей – педагоги; ведущая – педагог );

· «Вкусные букеты» — изготовление цветов из конфет (категория слушателей – педагоги; ведущая – педагог-организатор );

· «Фоторамочка для мамочки» — изготовление фоторамки с помощью техники «торцевание» (категория слушателей – учащиеся; ведущая – педагог-организатор );

· «Кардмейкинг – изготовление открыток своими руками» (категория слушателей – родители; ведущая – педагог-организатор );

· «Скрапбукинг – как современный вид ДПИ» — изготовление закладки с использованием элементов скрапбукинга (категория слушателей – учащиеся, родители; ведущая – педагог-организатор );

· «Плетение кос. Вид плетения — узелки» (категория слушателей – учащиеся; ведущая – педагог доп. образования ).

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: