Мастер — класс для детей с родителями в средней группе «Космическое путешествие»
МБДОУ «ДС «Журавушка», г. Новый Уренгой, ЯНАО
Воспитатель
Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):
Копылова Л.А. Мастер — класс для детей с родителями в средней группе «Космическое путешествие» // Совушка. 2020. №2. URL: https://kssovushka.ru/e-sovushka.2016.n2-a/VP16030047.html (дата обращения: 10.10.2020 ).
Цель: привлечение родителей к мероприятию, закрепить полученные знания у детей о космосе. Задачи:
- расширять представления детей о космосе, летательных аппаратах, космических объектах, известных космонавтах;
- развивать у детей ориентирование в пространстве, внимание, память связную речь, мышление; развивать умение взаимодействовать сообща, по инструкции;
- воспитывать дружеские взаимоотношения, оказывать помощь товарищу, гордиться своей страной, осуществившей полёт первого космонавта в космос;
- привлечь родителей к художественному творчеству вместе с детьми.
Предварительная работа: беседы с детьми о космонавтах, летательных аппаратах, о космосе и планетах; чтение произведений и загадок по данной теме; разучивание стихов, песен по теме.
Оборудование и материал: презентация к мероприятию с использованием музыки и песен о космосе; карточки с вопросами для детей и родителями, загадки – картинки, кубики, игра «Собери космический корабль», краски гуашь, соль, пластиковые стаканчики, кисти, разрезные картинки космических аппаратов.
Ход мероприятия
ИКТ: Звучит: «Космическая музыка» (на интерактивной доске показываются иллюстрации космоса) Воспитатель: Каждый человек любит смотреть на звезды. Кто-то восхищается их красотой, кто-то размышляет о жизни на других планетах, а кто-то пытается разгадать загадки космоса. Вы любите смотреть на звезды? А кто был из вас в космосе? А родители летали в космос? 12 апреля – День космонавтики! Многие из нас любят этот праздник! ИКТ: Звучит аудиозапись: «Сегодня 12 апреля 1961 года впервые в мире наш космонавт Юрий Гагарин облетел Земной шар… .» Воспитатель: В космической ракете С названием «Восток» Он первым на планете Подняться к звездам смог. Поёт об этом песни Весенняя капель: Навеки будут вместе Гагарин и апрель. Воспитатель: В этот день впервые в мире был запущен в космос космический корабль «Восток» с космонавтом Юрием Гагариным. Полёт продолжался 1час 48 минут. Так появилась на Земле профессия «космонавт» и 12 апреля отмечается с тех пор как Всемирный день космонавтики. Воспитатель: Хотели бы Вы оправиться в необычное путешествие в далёкий космос, чтобы увидеть, что же там находится? Родители, дети: Да! Воспитатель: Тогда поехали! Воспитатель: Любой полёт в космос сопровождается инструкциями с Центра управления полётов. Наши родители и будут таким центром. Их задача помогать своим детям советом и направлять в пути. За правильные действия экипажи (ребенок и родитель получают звезду). Воспитатель: Для начала нам надо проверить знания ваших родителей и определить смогут ли они помогать нам в сложном путешествии. ИКТ: на экране показываются отгадки. Чтобы глаз вооружить И со звездами дружить, Млечный путь увидеть чтоб Нужен мощный … Телескопом сотни лет Изучают жизнь планет. Нам расскажет обо всем Умный дядя … Астроном – он звездочет, Знает все наперечет! Только лучше звезд видна В небе полная … До Луны не может птица Долететь и прилуниться, Но зато умеет это Делать быстрая … У ракеты есть водитель, Невесомости любитель. По-английски: «астронавт», А по-русски … Космонавт сидит в ракете, Проклиная все на свете – На орбите как назло Появилось … НЛО летит к соседу Из созвездья Андромеды, В нем от скуки волком воет Злой зеленый … Гуманоид с курса сбился, В трех планетах заблудился, Если звездной карты нету, Не поможет скорость… Свет быстрее всех летает, Километры не считает. Дарит Солнце жизнь планетам, Нам – тепло, хвосты – … Всё комета облетела, Всё на небе осмотрела. Видит, в космосе нора – Это черная … В черных дырах темнота Чем-то черным занята. Там окончил свой полет Межпланетный … Звездолет – стальная птица, Он быстрее света мчится. Познает на практике Звездные … А галактики летят В рассыпную как хотят. Очень здоровенная Эта вся вселенная!
Воспитатель: Молодцы, все дали правильные ответы. Космонавт должен быть выносливым, сильным, смелым. Воспитатель: Чтобы наши родители не переживали за нас, покажем им какие мы сильные и ловкие. Проводится игра с родителями «Кто быстрее» (Дети и родители выстраивают ракету кубиков кто быстрее) Воспитатель: Молодцы! Но так как у нас есть ракеты, можно уже отправляться в космос. Все в ракету соберитесь, не забудьте, пристегнитесь, И поехали вперёд- дальний космос нас уж ждёт! Поехали! ИКТ: На экране — изображение ракеты. Звучит космическая музыка. Воспитатель: Приехали. Но что это за планета? Нам необходимо связаться с центром полёта. Центр полёта! Вы нас слышите? Родители: Да, слышим хорошо. Воспитатель: Мы на планете, но не знаем какой. Помогите определить, что это за планета. Вопрос: Она красного цвета. Центр полётов (родители) : Это планета Марс, шестая в Солнечной системе. Учёные предполагают, что на ней когда- то была жизнь. ИКТ: На экране изображение планета Марс. Воспитатель: Ребята, а Вы знаете какая наша планета Земля по размеру в космосе? Дети: Наша планета Земля в космосе пятая по размеру. Воспитатель: Центр полётов (родители) расскажите о планете Земля, какая она. Родители: Она красивая, на ней много морей, рек, озёр, лесов, пять океанов, есть животные и растения, насекомые, грибы. Проживают на планете Земля-земляне, люди. Из космоса она выглядит голубой, потому что покрыта облаками. Воспитатель: Молодцы! Продолжаем наш полёт. ИКТ: Звучит космическая музыка. Воспитатель: Впереди много звёзд. Центр полётов (родители) как называется большое скопление звёзд в одном месте? Родители: Млечный путь. Воспитатель: Можно ли продолжать путь? Центр полётов: Очень опасно, возможно столкновение. ИКТ: звучат звуки «Скрежет» Воспитатель: Кажется, мы уже столкнулись. Запрашиваем центр полёта. У нас повреждение ракеты, что нужно сделать, чтобы продолжить путь?
«Игра «Собери космический корабль» нужно собрать из разрезных картинок ракету Воспитатель: Все справились с заданием, всё в порядке полёт продолжается. Воспитатель: Центр полётов, помогите определить, что это: На летающей тарелке Что-то мчится мимо нас. Точно движется по стрелке, Из созвездия «Пегас» ИКТ: На экране изображение «летающей тарелки». Центр полётов: Это неопознанный летающий аппарат, возможна встреча с инопланетянами. ИКТ: Звучит сигнал SOS. Воспитатель: Ребята, что это за сигнал? Центр полета: Сигнал SOS означает, что кто-то просит нашей помощи. Воспитатель: Центр полёта, передайте, пожалуйста, их портрет, как они выглядят. Конкурс для родителей «Портрет инопланетянина» Родители с завязанными глазами рисуют портрет инопланетянина. Два родителя на мольбертах изображают инопланитян. Воспитатель: Спасибо за помощь, теперь мы знаем, как они выглядят. Воспитатель: Я слышу в сигнале, что они потерялись и ищут свою планету, которая находится за созвездием «Большой Медведицы», давайте нарисуем космическую карту. Где много разных планет, и где находится планета инопланетян. Практическая работа: Родители и дети рисуют «Планеты». Выполняют нетрадиционной техникой с использованием соли. Затем планеты приклеиваются на большой лист, где изображена галактика. Воспитатель: Вот какая карта у нас получилась. Значит, инопланетяне нашли свою планету. Мы так много времени уже путешествуем. Родители: Пора возвращаться. Даем отсчет времени 3, 2, 1. Вернулись обратно на Землю. Ребенок: Мчатся ракеты к дальним мирам. К подвигам сердце рвётся. Кто верит крылатым, как песня, мечтам, Тот цели своей добьётся! Родитель: Вы, наверное, устали? Вам необходимо подкрепиться «космической пищей» (сок с трубочкой) . Воспитатель: Предлагаю, сделать фото на память о нашем путешествии. Фотографируются дети совместно с родителями. Использованная литература: Библиотека воспитателя «Детям о космосе и Юрии Гагарине» ( беседы, досуги, рассказы) Сборник Якова Дубравин Использованная литература: Библиотека воспитателя «Детям о космосе и Юрии Гагарине» ( беседы, досуги, рассказы) Сборник Якова Дубравин
- Комплексные занятия, старшая группа, Н.В. Лабодина, Волгоград «Учитель», 2012.
- Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа. – М.: «КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА», 2009.
- Энциклопедия дошкольника, Н.Н. Малофеева, М. «Росмен», 2007.