Самоанализ урока русского языка в 5 классе по теме «Диалог»


Требования к самоанализу

Объем самоанализа– до 20 страниц печатного текста (шрифт № 14 через 1,5 интервала).

Оформление титульного листа:

1. вверху указывается полное название учреждения, где работает педагог, далее – Ф.И.О., занимаемая должность.

2. в середине листа – название темы

3. в конце страницы – год подготовки работы.

На втором листе– оглавление с указанием страниц (страницы нумеруются), глав, разделов, параграфов.

Структура самоанализа:

определение темы, которая легла в основу работы. Тема должна быть актуальной, соответствовать тенденциям развития образования.

Выделение исследуемой проблемы, которая вытекает из темы и как бы сужает границы поиска.

Основные теоретические позиции, идеи, которые явились исходными при проведении опытной работы и лежат в основе методических находок.

Выделение ведущих идей своего педагогического опыта, которые легли в основу совершенствования педагогической практики. Обоснование их в соответствии с социально-педагогическими условиями жизнедеятельности учащихся в данной социокультурной среде. Характеристика особенностей учащихся, уровень их развития на начало работы.

Краткая характеристика содержания образовательной области предмета, ее функций и возможностей в развитии учащихся. Остановитесь на особенностях программы, особенностях реализации базисного учебного плана. Новизна подходов к преподаванию области знаний, предмета, вида деятельности.

Особенности выбранной технологии, чтобы образование и воспитание носило развивающий, деятельностный характер.

Описание системы уроков, других форм работы, направленных на реализацию вышеизложенных идей, уделив особое внимание содержательной стороне, формам и методам работы, позволяющим достигнуть более высоких результатов в развитии учащихся по сравнению с имеющимся традиционным опытом.

Аргументация нововведений, подтверждение их диагностическим материалом (промежуточными и итоговым срезами).

Анализ результативности своего педагогического опыта по соответствию результатов прогнозируемым целям и задачам, сформулированным вначале. Выводы должны четко определить сущность педагогического опыта, находок, нововведений, их новизну, оригинальность, соответствие тенденциям развития образования.

Глава 2. Планирование и анализ урока музыки

Что здесь имеется в виду?

Главные предпосылки выразительности мелодий — те же, что и предпосылки выразительности речевой интонации. Сам термин интонация применялся Асафьевым расширенно.

Если один студент, например, ярче всего проявляет себя как исполнитель, то и правомерно эту способность в большей степени продемонстрировать. Иногда приходится встречаться с тем, что студент, который прекрасно владе­ет баяном или скрипкой, приходит на урок без этих инструментов и играет только на фортепиано, что удается ему менее успешно.

Или студент, хорошо владеющий вокалом, не посчитал нужным спеть на уроке красивую песню или романс.

Это большая ошибка, потому что из-за этого дети увидели в сво­ем новом учителе совсем не того музыканта, которым он является на самом деле.

Не будем скрывать того важного обстоятельства, которое очевидно: сту­дент-практикант должен понравиться ребятам прежде всего как музыкант. Конечно, кроме всего прочего, здесь важную роль играет точное «попада­ние» в выборе музыкального материала,что часто в значительной мере опреде­ляет успех урока.

Анализ урока музыки в 3 классе по теме.docx — Дневник урока музыки «Опера Римского — Корсакова» Снегурочка»

Восприятие музыки, подготовка учащихся к восприятию нового материала.2.

Пение частушек.3. Игра на музыкальных инструментах. (ложки, треугольники, маракасы, бубны и др.)4.

Музыкально­ритмические движения.5.

Творческие задания.Применялись следующие методы и формы работы:Методы: ­ практический (работа в парах, группах); ­ словесный; ­ частично – поисковый; ­ метод контроля. Формы: ­ индивидуальная; ­ групповая; ­ коллективная;На уроке использовались приемы постановки проблемных задач на разных этапах урока, что способствовало активной работе. Завершающим этапом было подведение итогов и оценивание учителемрезультатов урока.

Это способствовало созданию на урокеположительной психологической

Вопросы для подготовки самоанализа учителем:

1. Насколько цель вашей профессиональной деятельности согласуется с целями деятельности образовательного учреждения, в котором Вы работаете?

2. Какие важные проблемы Вам удалось решить за период, прошедший после последней аттестации? В каком виде представлены результаты разрешения проблем.

3. Какова Ваша роль в реализации программы развития образовательного учреждения, в котором Вы работаете?

4. Каким образом Вы учитываете образовательные потребности детей в своей профессиональной деятельности? Насколько цели, задачи и деятельность согласуются с учетом индивидуальных потребностей обучаемых?

5. Что Вами делается для эффективного использования времени детей и Вас самого, как педагога, на уроке и вне его? Какие технологии и приемы обучения Вы используете в своей педагогической деятельности? Насколько они соотносятся с потребностями учащихся?

6. Как организуется взаимодействие с классом на занятиях и вне их? Как организовано сотрудничество школьников на уроке?

7. Определите уровень познавательного интереса обучаемых на Ваших уроках? Что предпринимается для развития интереса к изучаемому предмету?

8. Каким образом обеспечивается удовлетворение образовательных потребностей отдельных учащихся с отличающимися возможностями или склонностями?

9. Какова динамика успеваемости учащихся по преподаваемому Вами предмету?

10.Какие методы оценки деятельности обучаемых детей Вы используете? Насколько они соответствуют поставленным целям? Каким образом используется информация, полученная в результате оценки? Каково участие обучаемых в оценке их учебной деятельности?

11.Оцените уровень психологической атмосферы в классе: какие меры Вами предпринимаются по созданию обстановки взаимного доверия, уважения, открытости.

12.Каким образом Вы взаимодействуете с родителями? Как сообщается информация об учебных достижениях? Как Вами учитываются мнения родителей и их запросы относительно успеваемости и прогресса ребенка?

13.Как Вы оцениваете свои взаимоотношения с коллегами?

14.Как Вы повышаете уровень профессионального мастерства? Какое место здесь занимает самообразование?

15.С какими трудностями Вы сталкиваетесь в своей профессиональной деятельности? Каким образом преодолеваете их? Результат.

Самоанализ урока музыки в 5 классе

Самоанализ урока музыки в 5 классе

Тема урока «Может ли музыка выразить характер человека?».

Тема года:
«Музыка, музыка всюду нам слышна…»
Тема раздела:

«
Музыкальный портрет».
Урок «Может ли музыка выразить характер человека?» — 1 урок из этого раздела по программе Т. И. Науменко, В. В.Алеева. Место данного урока в системе указанной программы: 5 класс, 3 четверть.

Программные требования к уроку учтены (урок представлен как система). Он связан с предыдущими и последующими уроками. Предыдущие и последующие уроки четверти учат воспринимать музыку как неотъемлемую часть жизни каждого человека, развивают внимательное и доброжелательное отношение к окружающему миру.

Содержание урока:

передача характера человека в изображении и в музыке. Музыкальное изображение внешнего и внутреннего облика человека.

Тип урока

– урок изучения нового материала.

Жанр урока

– урок-диалог.

Формируемые образовательные результаты:

1. Предметные:

в результате урока учащиеся научились

— распознавать образ музыкального произведения, средства музыкальной выразительности.

— понимать значение выражения «музыкальный портрет»,

— воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности на основе знаний основных средств музыкальной выразительности,

2. Метапредметные УУД:

в результате урока учащиеся могут

Познавательные УУД

:

  • размышлять о воздействии музыки на человека, её взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства.
  • познавать различные явления жизни композитора на основе вхождения в мир его музыкальных образов, их анализа, сопоставления;
  • находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и живописи; анализировать и сопоставлять произведения музыки и изобразительного искусства.

Регулятивные УУД:

  • владение умением целеполагания в постановке учебных задач,
  • планирование собственных действий в процессе восприятия, исполнения музыки при выявлении связей музыки с изобразительным искусством, театром в ходе исполнения музыкальных сочинений.
  • самостоятельное определение выразительности и изобразительности музыки Мусоргского, изложение своих мыслей о музыке.
  • владение навыками осмысления и обобщения учебных действий в процессе восприятия и исполнения музыки
  • формулирование собственного мнения и позиции по отношению к материалу урока.

Коммуникативные УУД:

  • передавать собственные впечатления о музыке и живописи в устной речи;
  • инициировать взаимодействия в группе, коллективе в процессе самостоятельной работы с музыкальной и художественной информацией;
  • дать самооценку и интерпретацию собственных коммуникативных действий в процессе восприятия, исполнения музыки.

3. Личностные УУД:

  • осмысление взаимодействия искусств как средства расширения представлений о содержании музыкальных образов, их влиянии на духовно-нравственное становление личности;
  • понимание жизненного содержания классической и современной музыки, выявление ассоциативных связей музыки с литературой, изобразительным искусством, театром в процессе освоения музыкальной культуры.
  • проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное заинтересованное отношение к музыкальным, живописным произведениям;

Оборудование урока: на уроке использовала

— мультимедийная техника: компьютер, проектор, презентация,

Прослеживались межпредметные связи:

музыка, изобразительное искусство, литература

Методы:

  • «Возвращение» на более высоком уровне
  • Размышление о музыке
  • Тождества и контраста
  • Содержательный анализ инструментального произведения
  • Дискуссия,
  • Диалог.
  • Метод словесного рисования.

На уроке были использованы методы по виду источника информации:

словесные, технические, наглядные, метод музыкально-слухового анализа.

Все эти методы, формы и средства помогали осуществлению дидактической задачи.

На своем уроке использовала интеграцию обучения

, что характерно для этой программы. Главными идеями интегративного обучения являются:

  • личностная направленность обучения (Человек- главная ценность образовательного процесса);
  • формирование обобщённых предметных структур и способов деятельности (Усвоение знаний на основе осознания закономерностей);
  • приоритет смыслообразующих мотивов в обучении (побуждающие, внутренние, внешние и организующие);
  • системность в обучении (осознание связей внутри научной теории);
  • проблемность обучения;
  • рефлексия деятельности;
  • диалогичность (истина рождается в процессе диалогического общения).

Цель интегративного образования: формирование целостного видения мира.

Прослеживалась связь с жизнью и эстетическое развитие.

Основные понятия.

Опера, песня, портрет.

Словарь урока:

Музыкальный портрет- это описание характера героя средствами музыки

Протодьякон – помощник священника при совершении церковной службы.

Использование ИКТ позволяет проводить уроки:

  • на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (анимация, музыка)
  • обеспечивает наглядность;
  • привлекает большое количество дидактического материала;
  • повышает объём выполняемой работы на уроке в 1,5 – 2 раза;
  • обеспечивает высокую степень дифференциации обучения (индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания).
  • сокращению времени для контроля и проверки знаний учащихся;
  • дети учатся навыкам контроля и самоконтроля.

По моему мнению, психологическая атмосфера

на уроке была положительной и благоприятной. Сам предмет и тема урока нас к этому подталкивают.

Урок музыки — это, прежде всего, урок искусства, урок творчества, где дается возможность каждому ребенку развивать свое воображение, фантазию, мышление, формировать эстетический вкус. На этих уроках должна проявляться индивидуальность каждого ученика, развиваются его собственные творческие способности. Урок музыки, пожалуй, как никакой другой, открывает возможность для развития творческих способностей.

Я пыталась выработать у учащихся ассоциативный вид мышления и воображения.

Мне удалось реализовать все поставленные задачи и до конца раскрыть суть темы урока.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: