Технологическая карта урока математики
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Базковская средняя школа»
Шолоховского района Ростовской области
Технологическая карта урока по математике в 5 классе «Умножение десятичных дробей»
подготовила
учитель математики
Гребенникова Екатерина Никифоровна
станица Базковская
ФИО учителя:
Гребенникова Екатерина Никифоровна
Должность:
учитель математики
ОУ:
МБОУ «Базковская СОШ», станица Базковская, Ростовская область.
Предмет:
математика
Класс
: 5
Тема урока:
Умножение десятичных дробей.
Базовый учебник
: Учебник (УМК): Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. — М.: Мнемозина, 2012.
Место в общей структуре курса:
глава 2 « Дробные числа», §7 «Умножение и деление десятичных дробей», 11 урок по теме.
Тип урок:
изучение нового материала.
Цель урока:
Создать условия для формирования умений выполнять умножение десятичных дробей. Совершенствовать умение умножения десятичной дроби на натуральное число.
Задачи урока:
Предметные:
Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметические действия и ход выполнения, выбирать алгоритм решения нестандартных задач, применять алгоритм умножения, умножать десятичные дроби с применением законов умножения.
Метапредметные
Регулятивные: определять цель учебной деятельности, осуществлять средства ее достижения.
Познавательные: передавать содержание в сжатом или развернутом виде.
Коммуникативные: высказывать свою точку зрения, пытаясь ее обосновать, приводя аргументы.
Личностные: Объяснять самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, давать позитивную самооценку результата учебной деятельности, понимать причины успеха учебной деятельности, проявлять познавательный интерес к изучению предмета.
Организационный блок | ||
Планируемые результаты урока | ||
Понятия и термины, которые будут закреплены в ходе урока | Понятия: множители, произведение, правило умножения, законы умножения. | |
Предметные знания и умения, которыми овладеют обучающиеся в результате проведения урока | Обучающие научатся умножать десятичные дроби, использовать при умножении десятичных дробей правила записи и переместительный закон умножения. | Читать и записывать десятичные числа. Решать различного вида задания на умножение десятичных дробей. Применять алгоритм умножения десятичных дробей. |
Универсальные учебные действия (УУД), которые будут формироваться в ходе урока | Личностные: Понимать причины успеха или неуспеха в учебной деятельности. Проявлять ответственность за результаты своего учебного труда на основе сотрудничества и взаимопомощи. Познавательные: Ориентироваться в системе знаний, осознанно и произвольно строить речевое высказывание, добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, ранее полученные знания, информацию, полученную на уроке) Регулятивные: Проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение. Работать по составленному плану, проговаривать последовательность действий на уроке. Коммуникативные: Совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им, оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме. |