Конспект занятий по Правилам Пожарной Безопасности для детей во второй младшей группы


В чем смысл консультаций для мам и пап по ОБЖ?

Вопрос безопасности в повседневной жизни настолько простой, что о нем часто просто напросто забывают. Нам, взрослым, кажется, что и так все понятно: спички прятать от детей, одних дома не оставлять, прочитать нотацию по поводу правил поведения на улице, вот и вся работа. На самом деле, формирование у малышей ответственного отношения к собственной жизни, здоровья, имущества всей семьи начинается с самого раннего возраста, еще до детского садика.

Но как грамотно и эффективно проводить просветительские мероприятия для детей? Если вы – ответственные родители, то, несомненно, понимаете большое значение специальной литературы по вопросам воспитания и образования деток.

консультация для родителей

Именно для вас и для своих коллег я подготовила подборку очень хороших пособий из моего любимого Интернет-магазина «УчМаг» на тему «Пожарная безопасность»:

  • «Беседы о правилах пожарной безопасности» – здесь готовый материал для интересных бесед с малышами. Не только наставления, но и стихи, загадки, сказки;
  • «Пожарная безопасность. Разработки занятий. Младшая группа», «Пожарная безопасность. Разработки занятий. Средняя группа», «Пожарная безопасность. Разработки занятий. Старшая группа» – это сборники занятий по нашей теме, утвержденные профильным Министерством;
  • «Пожарная безопасность в картинках. Рабочая тетрадь для подготовительной группы» – хорошая тетрадка для самостоятельной работы дошкольников.

Хотелось бы обратиться к родителям: поверьте, уважаемые, мы, педагоги, не считаем себя в праве всех вокруг поучать. Просто консультации на противопожарную тематику в ДОУ – одна из составляющих целого комплекса мероприятий по профилактике и предотвращению чрезвычайных ситуаций, в том числе и пожаров из-за шалостей деток с огнем.

Наша с вами задача – научить малышей правильно действовать в случае ЧС, четко знать номера экстренных служб, правила поведения в разных ситуациях. Для этого мы в садике, а вы дома проводим постоянную разъяснительную работу.

Конспект НОД в 1 младшей группе по пожарной безопасности

Конспект НОД в первой младшей группе по пожарной безопасности «Дон, дон, дон. Загорелся Кошкин дом».
Автор:
Крылова Наталья Николаевна, воспитатель МБ ДОУ «Детский сад №44»
Описание материала:
Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 2-3 лет по ознакомлению детей с правилами пожарной безопасности. Данный материал будет полезен воспитателям младших групп. Непосредственная образовательная деятельность по конспекту поможет детям понять, почему нельзя играть спичками, кто тушит пожары.
Интеграция образовательных областей. «Познание». «Коммуникация». «Социализация». «Художественная литература». «Здоровье».
Цель.

Познакомить детей с правилами противопожарной безопасности.

Задачи:
Образовательные: способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, его последствиях, действиях и способах тушения. Формировать понятия о профессии пожарного Речевые: учить отвечать на поставленный вопрос, активизировать в речи детей слова по теме: пожар, пожарные. Развивающие: способствовать развитию конструктивных умений, развивать мелкую моторику. Воспитательные: воспитывать чувство осторожности, умение сочувствовать сопереживать попавшим в беду. Оборудование: игрушки кошки и котят, иллюстрация к потешке, мелкий строительный материал.
Ход.
Воспитатель: — Послушайте, дети! Мне кажется, или правда, кто-то плачет? Вот кто плачет. Кошка с котятами. О чем вы, кисоньки, плачете? (Демонстрация иллюстрации к потешке.) Чтение потешки «Дон, дон, дон. Загорелся Кошкин дом» Дон – дон- дон Загорелся кошкин дом. Бежит курица с ведром, Но не добежала, Воду расплескала. Дон-дон-дон, Загорелся кошкин дом. Бежит уточка с ковшом, Да ковш уронила, Воду-то разлила. Дон-дон-Дон, Погорел кошкин дом. Где теперь кошечке жить? Воспитатель: -Очень грустная история. Кошка, как случилось, что твой дом сгорел? (Воспитатель подносит кошку к своему уху и делает вид, что внимательно слушает кошку.) Послушайте, что мне рассказала мама кошка. -Как-то мама-кошка ушла в магазин, а котята остались одни дома. Они увидели, что на столе лежит спичечный коробок, и решили поиграть. Начали зажигать спички. Один из котят обжог спичкой лапку. Он заплакал от боли и уронил горящую спичку на коврик. Коврик загорелся. Огонь с коврика перекинулся на другие вещи. Котята очень испугались. Они стали громко плакать и звать маму. Тут пришла мама и вывела котят из горящего дома, а дом сгорел. Вот видите, дети, какая большая беда от маленькой спички. Воспитатель:- Чем можно было тушить огонь? (Ответы детей) -Молодцы, правильно водой. — Кто тушит пожары? (Пожарные) -Как же пожарные узнают, что начался пожар? (Им звонят по телефону и говорят где начался пожар.) -Какой номер нужно набрать, если случился пожар? -“01”. Молодцы! Запомните, по этому номеру мы вызываем пожарных. -Что нельзя делать, чтобы пожар не начался? (Ответы детей) -Посмотрите, какие кошка и котята грустные. Давайте поиграем сними. Может быть они развеселятся? Мы ногами топ-топ, Мы руками хлоп-хлоп, Мы плечами чик-чик, Мы глазами миг-миг, Раз сюда, два сюда, Покружись вокруг себя. Раз присели, два привстали, Сели, встали, сели, встали. А потом пустились вскач Словно мой упругий мяч. Раз, два, раз, два Вот и кончилась игра. Нет не развеселились кошка с котятами. Почему они грустят? (Ответы детей.) Воспитатель: — Бедная кошка. Бедные котята. Где же они будут жить? Чем мы можем им помочь? (Давайте построим им домики) Кошке мы построим дом: Чтоб котят устроить в нём, Чтобы им не мыкаться По чужим углам, Чтоб не жить на улице С горем пополам. То ли дело – дом под крышей, И подвал. В подвале… мыши! (Ю. Саакян, пер. с армянского И. Токмакова) (Дети строят домики для котят по замыслу) Воспитатель: — Какие красивые дома получились у нас. Пусть котята с кошкой отдыхают. А мы пойдем играть.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД «Познание» Окружающий мир в 1 младшей группе Конспект НОД в подготовительной к школе группе Игра – викторина по пожарной безопасности для учащихся начальных классов Игровое пособие по пожарной безопасности для детского сада. Старшая группа

Похожие статьи:

Конспект НОД в первой младшей группе по теме «Паровозик из Ромашково»

Конспект НОД по теме «Транспорт» в первой младшей группе

Конспект НОД в первой младшей группе по теме «Полечим мишку»

Конспект НОД в 1 младшей группе на тему: «Очень важно, чтоб на свете были чистыми все дети!»

Конспект НОД в группе раннего возраста «Зимняя прогулка»

Как я провожу консультации по пожбезопасности?

У меня, как вы знаете, младшая группа, а это опасный возраст в отношении несчастных случаев с огнем, важно как можно раньше приучать деток к осторожности в быту.

Беседу с родителями я начинаю со вступления примерно следующего содержания.

Ребенок постоянно наблюдает действия взрослых с огнеопасными предметами и приборами. Папа, возможно, курит, мама – ежедневно зажигает газовую плиту. Ошибка некоторых родителей в том, что они считают, что спрятав спички, они предотвратят ЧП.

действия при пожаре

Важно вообще в этом возрасте не допускать ребенка близко к опасным вещам. И не просто спрятать, а не использовать на глазах у малыша. Не давайте играть с зажигалками, пусть и пустыми, не выкладывайте вместе узоры из спичек, не разводите огонь на глазах у малыша. Это зрелище вызовет не страх, а интерес, огонь завораживает и притягивает.

Трагедии случаются даже в присутствии взрослых, поэтому я советую просто исключить потенциально опасные предметы из поля зрения ребенка до 6-7 лет.

Это, конечно, сложно осуществить, но хотя бы не демонстрировать, как вы поджигаете сигарету, как зажигаете конфорку, как разводите костер. Поверьте, если малыш захочет, он чуть ли у вас на глазах мгновенно чиркнет спичкой и подожжет что-то. Сейчас ваша задача познакомить ребенка с понятием опасность, что это горячее, это острое, это может укусить, это – уколоть и т.п.

Старшая группа уже готова к знакомству со спичками, но только строго под контролем взрослого. Можно учить пользоваться некоторыми электроприборами, спичками, бенгальскими огнями. Но дошкольник должен еще ранее усвоить непреложное правило: нельзя брать опасные предметы без разрешения. И точка. Хочешь сам включить телевизор – хорошо, но при маме или папе. И никак иначе.

Это в общих чертах смысл беседы. Но лекцией консультация не ограничивается.

Консультация для родителей на тему»Пожарная безопасность» во второй младшей групе

Консультация для родителей по пожарной безопасности

Основы воспитания детей закладываются в дошкольном возрасте. Поэтому пожарно-профилактическая работа с детьми должна начинаться с самого раннего детства ещё в родительском доме. Велика любознательность ребёнка. Ему хочется всё узнать и самому всё испытать. И, конечно, в первую очередь ребёнка интересуют яркие и надолго запоминающиеся явления и предметы. А что может быть интереснее огня, с которым ребёнок встречается на каждом шагу? Мама чиркнула спичкой – огонь; папа щёлкнул зажигалкой – опять огонь; первая осознанная встреча Нового года – и всё небо полыхает огнями петард; даже настенные электровыключатели и розетки вокруг ребёнка зажигают свет – огонь.

Поэтому родителям следует самостоятельно научить своих детей действовать в сложной ситуации.

На первом же этапе детского любопытства немедленно возникает необходимость пресечь любые шалости и игры с огнём. И здесь, к сожалению, одних словесных разъяснений оказывается всегда недостаточно. После того, как ребёнок проявил первый интерес к огню, становится уже жизненно-необходимым провести профилактическое ознакомление его с грозящей опасностью. Так, например, поднеся в своей руке руку ребёнка к горячему пламени, можно своевременно сформировать первые впечатления ребёнка об опасности огня, заставить его осознать реальную необходимость быть осторожным в обращении с любым проявлением огня. Детские впечатления останутся с человеком на всю жизнь, помогая ему адекватно оценивать опасность огня.

Ввозрасте от трёх до шести лет дети часто в своих играх повторяют поступки и действия взрослых, отображают их поведение и труд. На данном этапе развития ребёнка, кроме мер воспитательного характера, требуется ещё и установление надёжного режима недоступности со стороны ребёнка ко всем пожароопасным веществам, электроприборам и предметам. Пока ребёнок не подрастёт: горючие жидкости, спички, свечи, зажигалки, утюги, электроплитки, обогреватели и т.п. – следует убирать в такие места, откуда он не сможет их достать. Причём прятать это нужно так, чтобы у ребёнка не возникло подозрение, что названные предметы умышленно скрываются от него, иначе любопытство может взять верх над запретом. Особо следует обратить внимание родителей на недопустимость учить детей считать с помощью спичек и (или) выкладывать с ними различные фигурки из отдельных спичек. Во всём этом таится большое зло: дети привыкают к спичкам, просят их, специально ищут, а найдя, устраивают игры, опасные для их жизни. Чем старше становится ребёнок, тем шире круг вопросов, интересующих его, тем разнообразнее игры, тем самостоятельнее он в своих действиях. Стремление к самостоятельности особенно проявляется в то время, когда дети остаются одни. Причём «одни» они могут оставаться даже при видимом присутствии взрослых.

И дети помогают консультировать родителей!

Чтобы консультация не превратилась в банальную обязаловку, можно привлечь деток. Вот, например, можно поиграть в сюжетно-ролевую игру или разыграть перед мамами-папами сценку на противопожарную тематику. Для этого пригодится костюм пожарного (можно купить в «УчМаге»). Деткам нравится знаменитый «Кошкин дом», они с удовольствием участвуют в мини-спектакле.

кошкин дом

Также я показываю родителям наш тематический уголок на противопожарную тему. Там есть ширмочки информационные «Правила пожарной безопасности»и «Пожарная безопасность». Затем знакомлю мам и пап с методической и детской литературой, которая пригодится им для самообразования и чтения деткам дома.

Кроме того, у нас есть памятки родителям с правилами поведения при пожаре для детей. Мы вместе должны добиться глубокого понимания детками той опасности, которую представляет собой огонь, и затвердить на зубок алгоритм действий при пожаре:

  • Не прятаться под кровать, в шкаф, не закрываться в комнате;
  • Звать на помощь взрослых или немедленно звонить «01»;
  • Немедленно покинуть квартиру через дверь или окно, если оно невысоко. Вы должны сами предусмотреть пути эвакуации и проиграть ситуацию с ребенком;
  • Если возгорание небольшое, можно попытаться залить водой, но только не электроприборы;
  • Во время пожара не пользоваться лифтом.

Важно самим знать правила поведения при пожаре и научить им ребенка. Вы согласны? В таком случае, жду ваших комментариев. Также прошу делиться ссылочками и подписаться на новости.

С уважением, Татьяна Сухих! До завтра!

Кстати, рекомендую прочитать:

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: