Музыкально-литературная гостиная для детей средней группы в детском саду. Мое родное село


Музыкально-литературная гостиная в детском саду для детей подготовительной группы на тему: Осень

Музыкально-литературная гостиная для детей подготовительной к школе группе «Осенняя пора! Очей очарованье!»
Цель: Обогащать мировосприятия детей красотой и лиризмом музыки, поэзии и живописи. Воспитывать любовь к русскому искусству.
Ход мероприятия:

Дети с родителями входят в зал и садятся на свои места.

Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы открываем двери нашей музыкальной гостиной. И приглашаем вас в волшебный мир музыки, красок и стихов. Для этого сядем поудобнее, и музыка унесет нас далеко-далеко, в незабываемый, прекрасный мир чудес и волшебства. Слушайте и смотрите! Звучит музыка «Сентиментальный вальс» П.И. Чайковского Ведущий 1: (говорит на фоне музыки)


Тихо-тихо рядом сядем, входит музыка в наш дом. В удивительном наряде‚ в разноцветном‚ расписном! И раздвинутся вдруг стены‚ вся земля видна вокруг: Плывут звуки в речке пенной‚ тихо дремлет лес и луг… В даль бегут лесные тропки‚ тают в дымке голубой… Это музыка торопит и зовет нас за собой. Вслед за нею можем сразу в дальний путь пуститься мы, Побывать в гостях у сказок, у весны среди зимы… Тихо-тихо рядом сядем, входит музыка в наш дом В удивительном наряде, в разноцветном, расписном!
Ведущий 2:


Под чарующие стихи и музыку П.И. Чайковского мы попали в волшебное царство природы, немного печальное, но очень красивое время года. Не только композиторы, но и художники и поэты воспевают осень в своих произведениях. Композитор — звуками, художник — красками, поэт — словом. И каждый из них по-своему описывает это необыкновенное время года. Вот как писал русский поэт А.С. Пушкин:Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса – Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и золото одетые леса, В их сенях ветра шум и свежее дыханье, И мглой волнистою покрыты небеса, И редкий солнца луч, и первые морозы, И отдалённые зимы угрозы … Ведущий 1: И прежде чем вспоминать, какие образы создавали композиторы, писатели и поэты, я загадаю вам загадки. Загадки: 1. По полю рыщет, поёт да свищет, деревья ломает, пыль поднимает.(Ветер) 2. Летит орлица по синему небу, крылья распластала, солнышко застлала.(Туча) 3. Меня частенько просят, ждут, а только покажусь, то прятаться начнут.(Дождь) 4. Летел Егорка, упал в озёрко, гусей не согнал и сам не пропал.(Лист дерева) 5. Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья.(Осень) Ведущий 1: Правильно – это осень! В это время природа, словно отдавая нам жар своего сердца, вспыхивает в последний раз, чтобы потом заснуть до весны глубоким сном. Про это время года говорят: «Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья». Как красиво поэт М. Геллер сказал об осени в своем стихотворении «Дарит осень чудеса», которое сейчас прочтет для нас______. Ребенок 1:


Дарит осень чудеса, Да еще какие! Разнаряжены леса, На пеньке сидят гурьбой Рыжие опята, И паук – ловкач какой! – Тянет сеть куда-то. Дождь и жухлая трава, В сонной чаще ночью Непонятные слова, До утра бормочут. Ведущий 2: Какие приметы осени вы ещё знаете?(дети называют)
Давайте послушаем стихотворение «Приметы осени», которое прочтет ________.
Ребенок 2:


Осень подойдет неслышно, Тихо встанет у ворот. В огороде листик вишни На дорожку упадет. Это первая примета: Что от нас уходит лето. А вторая – куст малины В нитях белой паутины. Потемнеют облака, Станет пасмурней река. Третья верная примета: Осень бродит близко где-то. Ранним утром на поляны Лягут влажные туманы, А потом, уж жди не жди, — Моросящие дожди. Ведущий 2: Многие любят осень за особые краски. Для некоторых она отождествляется с теплотой и добротой. Послушаем стихотворение «Невидимка осень», которое прочтёт _______. Ребенок 3:


Невидимкой осень В гости к нам приходит И не слышны осени шаги. Желто-красной кистью По ветвям проводит – Все заметят осени следы. Красные рябины, Желтые березы На ветру листвою Весело шумят. Покраснела клюква, И брусника тоже, Им румянит щечки Осени рука. Астры поднимают Гордые головки, Осени кивают – Рады, что пришла! Ведущий 1: Какие удивительно поэтические строки нам рисует образ осени, а музыка дополняет его. Давайте вместе с вами, исполним песню «Приходи к нам Осень!» Песня «Осень, в гости приходи» слова и музыка Н.А. Маслухиной


Ведущий 1: Назовите первый месяц осени?(Ответы детей)
Сентябрь – первый осенний месяц. В народе его часто называют хмурень или вересень. Бытует также поговорка: «Холоден сентябрь, но сыт». В народе примечали: «Если гром гремит в сентябре, значит, осень будет тёплой», «Высоко, не спеша, летят журавли в небе и курлычут – осень будет хорошая». Давайте послушаем стихотворение Н. Асран, о том, как всё переменилось,в исполнении семьи __________. Ребенок 4 с мамой:


А кто из вас, друзья, видал, Как все в лесу переменилось? В лесу был дан осенний бал! Деревья все принарядились: Кто в пестрый шелк, а кто в атлас — Лишь сосны строгие да ели Свой хвойный бархат — радость глаз — Опять снимать не захотели. Нагладив желтый свой батист, Пришла красавица березка И вдруг стряхнула первый лист, Как тонкий волос у прически. Явившись раньше всех на бал, Оркестром ветра оглушенный, С рябиной ясень танцевал, На удивленье приглашенных. И, позабыв про этикет, Так громко клен в ладоши хлопал, Что сбросил золотой манжет И сделался чуть-чуть растрепан. А старый дуб, качавшись в такт, Не в силах был остановиться. А вы хотели б тоже так В осеннем танце закружиться?
Песня «Листья в саду» слова и музыка Д. ГольцевойВедущий 1: Осень одевает деревья в необычайно красивые платья. На душе становится радостно. Об этом послушаем стихотворение в исполнении ___________. Ребенок 5:


Закружилась в небе осень Над полями, пашнями, Ярко-сказочной жар-птицей Солнце разукрасило. В лес далекий полетела, Осветила озеро, И вода в нем заблестела Перламутром розовым. И роняла птица перья Над поляной светлою. На деревьях засверкали Листья самоцветные. Ведущий 1: Осенние листья могут не только шептаться, но и танцевать. Листья желтые летят. Скоро голым будет сад. Вдруг их ветер подхватил, В легком танце закружил. Обворожительная музыка композитора Андрея Петрова дополнит этот образтанцем осенних листьев. Танец «Осенний вальс» муз. А. Петрова(из к/ф «Берегись автомобиля»)



Ведущий 2: Второй месяц осени называется…(Ответы детей)
Октябрь – средний месяц осени, когда природа готовится к приёму зимы. Из-за осенних дождей в народе его именуют грязником, из-за наступающих зимних холодов — подзимником. Да, осень дарит чудеса. Встречайте маму _______, И,О._________, она расскажет стихотворение Н. Некрасова «Перед дождем».
Родитель: Заунывный ветер гонит Стаю туч на край небес. Ель надломленная стонет, Глухо шепчет темный лес. На ручей, рябой и пестрый, За листком летит листок, И струей, сухой и острой; Набегает холодок. Полумрак на все ложится, Налетев со всех сторон, С криком в воздухе кружится Стая галок и ворон… Ведущий 2: Осень время года необычное. Оно такое разное. То светлое и ясное, то серое и мрачное… Но в нашей музыкальной гостиной места грусти нет. И сейчас вы услышите музыку дождя в исполнении юных музыкантов. Оркестр на музыку «Полька Анна»


Ведущий 1: В октябре на Покров люди последний раз ходили в лес за грибами. Давайте и мы не нарушим старинную традицию. Поиграем в игру «Грибочки» Подвижная игра “Кто скорее возьмет грибок”Ход игры:Дети встают в четыре круга по пять человек. Внутри каждого круга – четыре гриба (на один меньше, чем детей в кругу). Дети идут по кругу и произносят слова:
Мы идем, идем, идем, Мы грибы сейчас найдем
(Идут по кругу)
Под листочком под травинкой, На пенечке под осинкой. Вот и гриб, не зевай,
(Выпрямляют руки вперед)
И быстрей его хватай.
(Хлопают в ладоши
)
По окончании слов дети должны быстро взять гриб из круга. Ребёнок, которому не хватило гриба, из игры выбывает. Игра продолжается.


Ведущий 1: Скажите, а как художники могут рассказать об осени? (Они пишут картины)
И передают свое настроение красками. Послушайте стихотворение «Осенние краски» в исполнении ________.
Ребенок 7:


По волшебной сказке разбежались краски… Краска синяя на небо взобралась, Сверху капала и в речку растеклась. Краска белая побегала слегка – Стали белыми на небе облака. Краска красная в подарок сентябрю Разукрасила вечернюю зарю. Не зевала и зеленая без дела, Забывать верхушки сосен не хотела… Разбежались краски по осенней сказке! Только черная сначала что-то очень заскучала. Но и ей нашлась работа – улеглась на дно болота. Ведущий 2: Третий месяц осени – это… (Ответы детей)
Ноябрь – последний осенний месяц. По народным приметам его называют листопадом, груднем, полузимником, студнем. Ноябрьские ночи особенно темны до первого снега. Если в ноябре снегу много надует – хлеба в следующем году прибудет. Комары поздней осенью — признак тёплой зимы. Если листья опадают медленно – значит, морозы водворятся нескоро. Если листопад пройдет быстро, следует ожидать ранней и холодной зимы. Издавна на Руси первый день ноября был проводами осени, встречей зимы. Про него и пословица сложена: «Ноябрь — Сентябрев внук, Октябрев сын, а зиме – родной батюшка!». Вот какие поэтические строки сложил про последний месяц осени А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…», прочитает стихотворение ________.
Ребенок 8:


Уж небо осенью дышало, Уж реже солнышко блистало, Короче становился день, Лесов таинственная сень С печальным шумом обнажалась. Ложился на поля туман, Гусей крикливых караван Тянулся к югу: приближалась Довольно скучная пора; Стоял ноябрь уж у двора. Ведущий 2: С каждым днём всё крепче утренние заморозки. Под ногами похрустывает ледок. Холодно. Неуютно. Всё живое ищет убежища. И сейчас дети расскажут «Как звери готовятся к зиме» Сценка «Как звери готовятся к зиме»

Мышка: Я мышка-норушка, я в поле живу. Где ласковый ветер качает траву, Где дождик веселый мне песни поет, Где звонкий кузнечик подковки кует. Все лето трудилась без устали я, До края полна кладовая моя! Белочка: Далеко до холодов, Но не для потехи Я несу к себе в дупло Ягоды, орехи. Чтоб зимой холодной Мне не быть голодной. Ежик: Еж осеннею порой В лес отправился густой. Прямо скажем, не гулять, А грибочки собирать. Чтоб зимой в мороз и стужу Был всегда обед и ужин. Вот идет он вперевалку, Крепко держится за палку. Тут грибочек, там грибок Еж кидает в кузовок.


Птичка: Боюсь я мороза зимою холодной, Боюсь я в ненастье остаться голодной, Поэтому мы собираемся в стаи И в теплые страны зимой улетаем. Нелегкий нам путь предстоит, но приятно Весною домой возвращаться обратно! Медведь: Говорят, медведю лень Прогуляться в зимний день. Вот и спит медведь в берлоге, Когда стужа на пороге. Но скажу вам честно я: Кушать хочется, друзья! Но под снегом мне ни меда, Ни грибов не отыскать, И приходится всю зиму Сладко спать, спать, спать.


Заяц: Летом заяц сер, сер, Летом заяц смел, смел. Можно под любым кусточком Смело спрятаться в лесочке. Но как только снег пушистый На листву ковром ложится, Становлюсь я очень виден – Вмиг лиса меня увидит! Так что в стужу ледяную Шубку я беру другую. Был я рыжевато-серым, Стал белее снега белым! Ведущий 1: А знаете ли вы, какую осень называют серебряной?(ответы детей)
Сейчас у нас есть возможность узнать это, если послушаем стихотворение Е. Благининой «Две осени». Прочтет его _________.
Ребенок 9:


Уходит осень золотая, На смену ей идет другая: Серебряная осень. С грустным шумом сосен, С черными тропинками, С голыми осинками, С первыми снежинками, С ночным холодком Да с хрустящим ледком. Ведущий 1: Давайте сейчас создадим осенний пейзаж, расскажем осенний репортаж,(раздать атрибуты)
• Вы будете соловьем
(свистеть в свистульку)
• Вы будете осенним ветром
(шуршать пакетом)
• Вы будете кукушкой -2 шт.
(звукоподражание «ку-ку, ку-ку»)
• Вы будете дятлом -2 шт.
(стучать ритмическими палочками)
• Вы будете заблудившейся коровой
(звукоподражание «му-у,му-у»)
• Вы будете заблудившейся овечкой
(звукоподражание «бе-е,бе-е,бе-е»)
• Вы будете пастушком
(звенеть колокольчиком)
• Вы будете волком
(звукоподражание «у-у-у-у»)
• Вы будете дождиком -3 шт.
(звукоподражание «кап-кап-кап»)
• Вы будете вороной -3 шт.
(звукоподражание «кар-кар-кар»)(Ведущий объясняет правила репортажа)
Я буду читать текст, а ваша задача украсить его разнообразными звуками. И так! Внимание! Репортаж «Зарисовки Осени»
Репортаж «Зарисовки Осени»Ведущий 1: Завершается лето…Небо становится серым, но ещё в памяти свежи трели соловья (поёт соловей — свистеть в свистульку)
и кукование кукушек
(кукуют кукушки – звукоподражание «ку-ку, ку-ку»)
. Осень как бы приостановилась. Опять после летней разлуки прилетели в город вороны
(каркают вороны — звукоподражание «кар-кар-кар»)
. Они занимают свои зимние квартиры: карнизы, крыши, чердаки. Лишь кое-где в лесу ещё слышится стук дятла
(стучать ритмическими палочками)
, да звон колокольчика
(звенеть колокольчиком).
Нарушает эту трогательную осеннюю картину заблудившаяся овечка
(звукоподражание «бе-е,бе-е,бе-е»)
. Словно отвечая ей, протяжно мычит корова
(звукоподражание «му-у,му-у»)
. Корова наслаждается последней зелёной травкой. Ветер срывает листву и разбрасывает вокруг (шуршание пакета). Осеннюю распутицу, бездорожье создаёт осенний холодный дождь
(звукоподражание «кап-кап-кап»)
. Спокойно вокруг и только где-то вдали слышен вой одинокого волка
(звукоподражание «у-у-у-у»)
, который предчувствует скорый приход холодов. Аплодисменты! Спасибо всем за создание чудесного, весёлого осеннего пейзажа.

Ведущий 2: Красавица осень прощается с нами, То солнца улыбкой, то злыми дождями, Холодного утра туманным рассветом, И птиц в даль летящих, прощальным приветом Печальным ноктюрном, звучащим все тише, То ветром, гуляющим ночью по крыше, И лесом, что сбросил цветные наряды, Забыв, как кружили его листопады. Уходит красавица, слез не скрывая, Притихшую землю опять покидая. Грустит, но зима уже здесь на пороге, И первым снежком засыпает дороги. Ведущий 1: Уходит осень, но оставляет приятные чувства, ведь она нам подарила столько красок и эмоций. Дарит осень всем подарки: Бусы красные – рябине, Фартук розовый – осине, Зонтик желтый – тополям, Фрукты осень дарит нам. Хочется, чтобы в нашей памяти остались яркие воспоминания об осени. Как в романсе на стихи С. Есенина, который исполнят наши родители вместе с музыкальным руководителем, Татьяной Валентиновной. Родители исполняют романс «Отговорила роща золотая» муз. Г. Пономаренко

Ведущий 2: Да, осень самое яркое время года, природа удивляет нас богатством своих красок. Желаю вам такой же чистоты, счастья, гармонии и новых красок жизни. Пленительные звуки влекли нас за собой. В душе мы навсегда оставим эти чувства. И никогда нам не забыть, друг мой, Чудесный мир волшебного искусства. Сегодня наш вечер в музыкальной гостиной окончен. Мы говорим вам всем — до новой встречи! До свидания. Дети и взрослые выходят из зала.

Рекомендуем посмотреть:

Осенний праздник КВН в подготовительной группе Осенние посиделки в детском саду. Подготовительная группа Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе детского сада. Деревня Беседа об осени в детском саду в подготовительной группе

Похожие статьи:

Конспект осеннего развлечения в подготовительной группе

Прогулки в подготовительной группе. Картотека с целями на Сентябрь

Прогулки в подготовительной группе. Картотека с целями на Октябрь

Прогулки в подготовительной группе. Картотека с целями на Ноябрь

Беседа на тему «Листопад» в подготовительной группе

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: