«Все профессии нужны, все профессии важны» план -конспект НОД в средней группе
Беседа в средней группе
Тема: «Все профессии важны»
Цель
: Познакомить детей с рядом профессий (водителя, врача, повара), рассказать, чем занимаются люди, этих профессий, какие инструменты помогают им в работе, где приобретают профессии.
Задачи
Обучающая:
- расширять представления детей о профессиях людей, их значимости в обществе.
- Показать значение трудовой деятельности в жизни человека.
Развивающая:
- развивать воображение и коммуникативные способности.
- упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий.
Воспитывающая:
- воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.
Материалы и пособия:
- демонстрационный материал-картинки с изображением профессий.
- книги Б. Заходер «Строители», «Шофер», «Портниха»; С. Я. Маршака «А что у вас?
Содержание деятельности:
- Организационный момент
Воспитатель: дорогие ребята знаете ли вы, что такое профессия? Профессия это труд, которому человек посвящает всю жизнь. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.
На свете есть много профессий. Назовите профессии, которые вы знаете? (ответы детей)
Воспитатель: каждое утро ваши мама и папа уходят на работу, расскажите какие у них профессии? (ответы детей)
2.Основная часть
Воспитатель: я вам принесла карточки с изображением различных профессий, я буду загадывать загадки, а вы будете угадывать профессию.
- Карточка с изображением пожарного
Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит… (пожарный)
(ответы детей)
Воспитатель: правильно это пожарный. Какими качествами должен обладать пожарный? Как пожарные тушат огонь?
- Карточка с изображением повара
Ходит в белом колпаке
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет. (повар)
(ответы детей)
Воспитатель: правильно это повар. В чем состоит работа повара? Как выглядит повар? Какие предметы использует в профессии повар?
- Карточка с изображением водителя
Я в машине за рулём
Утром, вечером и днём.
Вместе с мамами ребят
Отвожу я в детский сад. ( водитель)
(ответы детей)
Воспитатель: правильно это водитель. Что делает человек этой профессии? Должен ли знать правила дорожного движения водитель и почему? Ребята, а как вы так быстро угадали все загадки? Верно, в каждой загадке говорится, что человек делает. Пожарный сражается с огнем, повар готовит обед, водитель отвозит в детский сад.
Воспитатель: давайте поиграем. Я называю профессию, а вы отвечаете, что делает человек данной профессии.
Игра “Что делает?”
- Врач – лечит
- Учитель – учит
- Доктор – лечит
- Продавец – продает
- Повар – варит
- Воспитатель – воспитывает
- Шофер – водит машину
- Строитель – строит
Воспитатель: все профессии нужны, все профессии важны. Главное – нужно выполнять хорошо любимую работу.
Воспитатель: я вам приготовила пословицы о труде, а вы объясните как вы их понимаете.
Пословицы о труде
.
- Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
(ответы детей)
Воспитатель: обязательно нужно потрудиться, чтобы что-то получилось.
- Труд человека кормит, а лень портит
(ответы детей)
Воспитатель: не будешь работать – станешь плохим человеком, ленивым.
Главное в жизни человека — труд.
Воспитатель: а теперь представьте, что никто не будет работать, что тогда случится? (ответы детей)
Воспитатель: всем будет плохо; некому будет учить детей, лечить их, если заболеют, нечего будет кушать и т.д. Каждая профессия появилась на земле потому, что нужна не одному человеку, а многим людям.
3.заключительная часть
Воспитатель подводит с детьми итог:
Дети отвечают на следующие вопросы
- О чем мы говорили сегодня?
- Какие новые профессии вы узнали?
- Почему необходимо трудиться?
Задачи урока
Урок рисования «Кем ты хочешь быть» в подготовительной группе предназначен для решения комплекса различных задач, которые будут перечислены далее.
Развивающие и воспитательные
Это занятие предназначено для решения следующих задач:
- В результате дети научатся изображать людей разных профессий в их профессиональной одежде с соответствующими атрибутами.
- Малыши научатся изображать людей в соответствующей обстановке, развивая чувство гармонии и композиции.
- Происходит освоение технических приемов рисования простым карандашом. Так же дети учатся закрашивать карандашами рисунок.
- Происходит получение знаний о том, какие профессии бывают у взрослых и малышам о них дается дополнительная информация.
- Дети получают навыки и знания о композиции рисунка. Они создают изображение, которое находится на всей поверхности листа, а не в одном месте, получают понятие о перспективе рисунка, учатся передавать на бумаге пространственные соотношения между объектами.
- Уроки рисования помогают решать развивающие задачи в эстетической сфере.
Ознакомление с окружающим миром в старшей группе
На заметку! Наряду с перечисленными данное занятие помогают решать воспитательную задачу, прививая уважение к людям, которые занимаются различными профессиями: докторам, пожарным, военным и другим..
Дети рассказывают о профессиях
Важно! Кроме того, поскольку детские занятия всегда делаются так, чтобы не утомлять однообразностью, в них всегда должны присутствовать физкультминутки, позволяющие отдохнуть и подвигаться. Таким образом на этом занятии воспитатель помогает малышам укреплять здоровье.
Урок рисования на тему «Кем ты хочешь быть» в подготовительной группе ДОУ
Для детей необходимы занятия, помогающие больше узнать о взрослой жизни. Важную роль играет рисование в подготовительной группе — «Кем ты хочешь быть» является одной из тем, помогающих малышам больше узнать о людях и их профессиях.
Какие бывают профессии
Пример конспекта занятия по рисованию
При составлении конспекта сразу после заголовка в начале текста нужно указать, кто его автор и где он работает.
Далее нужно указать тему занятия и то, для какого возраста она предназначена. Работа с детьми должна происходить в соответствии с требованиями ФГОС.
Затем нужно осветить следующие вопросы:
- Указать основные цели проводимого с малышами занятия.
- Затем необходимо перечислить задачи, для решения которых оно проводится. Обычно они относятся к различным воспитательным сферам: развивающей, воспитательной, укрепляющей здоровье и другим.
- После этого нужно перечислить то, какие инструменты и материалы нужно будет приготовить перед тем, как начать занятие.
- В некоторых случаях может быть указано, что необходимо провести подготовку. Этому посвящается отдельный раздел документа.
- В тексте документа рекомендуется отметить методы работы, которые рекомендуются к использованию. Например, в это перечень можно включить такие: физкультминутка, вопросы, поощрения или беседу.
- Подробно излагается ход занятий. Это удобно делать в виде таблицы стремя колонками. В первой указываются этапы проведения занятия, во второй — то, что говорит и делает воспитатель. В последней колонке описывается предполагаемая реакция малышей.
На заметку! В конце нужно похвалить детей и подвести итоги, отметив, чему они научились в результате потраченных усилий.
Предварительная работа с детьми, обсуждение темы профессий
Перед тем, как выбрать, какой образ нужно нарисовать, необходимо провести увлекательную беседу с детьми об особенностях различных профессий.
Нужно рассказать о том, какие профессии бывают, чем занимаются люди, которые в них работают.
После обсуждения вместе с ребенком делается выбор, кого он хочет изобразить. При этом малыш должен рассказать, почему он сделал именно такой выбор, чем его привлекла профессия.
Важно! С детьми можно провести разговор о том, где работают папа и мама.
Было бы полезно для получения информации о профессиях воспользоваться чтением текстов художественной литературы.
Какой образ выбрать для нанесения на бумагу
Важно! Поскольку существует большое количество профессий, то замысел состоит в том, чтобы ознакомить детей с наиболее известными и наиболее понятными для них.
В результате обсуждения у ребенка возникает желание изобразить представителя определенной профессии. Например, на это может повлиять род занятий отца, или детские мечты о том, кем он будет, когда вырастет. Если ребенок не может выбрать, то воспитатель должен сам предложить ему подходящий вариант.
Практическая часть урока, рисование выбранной профессии
Для того, чтобы урок оказал на детей наиболее сильное воздействие, нужно, чтобы он был увлекательным и дети на его протяжении не скучали. Кроме того, маленьким детям понравится, если они будут не только рисовать, но и проделывать различные движения под руководством воспитателя.
Занятия пальчиковой гимнастикой в ДОУ для детей 2-3 лет
Ход НОД, какие техники можно использовать для нанесения изображения
На занятии НОД используется техника нанесения рисунка простым графитным карандашом. Получившийся рисунок затем может быть раскрашен цветными карандашами.
Музыкальное сопровождение
Музыкальное сопровождение должно быть тихим и приятным. При работе с детьми могут использоваться стихи, песенки и загадки. Музыка должна создавать подходящий ритм для них.
На заметку! Во время различных сценок, в которых дети двигаются, важно, чтобы они выполняли упражнения под музыку.
Процесс рисования поэтапно
Занятие начинается с подготовительного этапа, когда детей знакомят с различными профессиями взрослых.
Для того, чтобы увлечь малышей, воспитатель предлагает игру, которая заключается в следующем. Он громко говорит: «Повар делает …» Дети должны окончить предложение и дополнить предложение. Аналогичным образом упоминаются и другие профессии. Также можно проводить сравнение профессий. Например: «Дворник убирает, а врач …». Здесь ожидается, что дети громко скажут о том, что он лечит.
Дети увлечены рисованием
Можно прочесть стихотворения о профессиях, написанные для малышей. Или обсудить с малышами, кем работают их родители. Можно загадывать загадки, отгадкой в которых является название профессии. После этого предлагают нарисовать тех, кто был упомянут.
Воспитатель детского сада говорит о том, что сейчас будут рисовать представителей различных профессий. Он показывает соответствующие рисунки, отмечают, в какой позе находятся люди, как они одеты, на каком транспорте ездит.
Далее малыши начинают рисовать. Как только воспитатель видит, что необходимо провести физкультминутку, он читает стихи, например, о поваре, дети при этом делают движения, напоминающие те, о которых упоминается в стихе. После окончания физкультминутки рисование продолжается.
На заметку! Когда занятие подходит к концу, воспитатель подводит итоги, смотрит рисунки, хвалит детей.