План, конспект урока по ОБЖ 11 класс. Репродуктивное здоровье


Факторы способствующие обеспечению необходимого уровня репродуктивного здоровья населения страны:

  • Устойчивая мотивация человека на создание благополучной семейной жизни
  • Ответственность родителей и государства за воспитание детей
  • Обеспечение воспроизводства населения и демографической безопасности государства

Репродуктивное здоровье – основная составляющая здоровья человека и общества, характеризующая их способность создать и реализовать необходимые условия для рождения ребёнка и воспитания здорового поколения.

Понятие репродуктивного здоровья происходит от слова репродукция. Репродукция биологически – это воспроизведение организмами себе подобных.

Существование любого вида живых существ возможно только через смену поколений. Человек не является исключением. История человечества представляет собой непрерывную смену поколений. Однако если у всех живых видов воспроизводство и смена поколений происходит на основе биологических программ и зависит от внешних условий, то человек, наделённый разумом, может управлять системой воспроизводства, обеспечивая не только рождение, но и необходимое воспитание потомства с учётом социальных запросов общества.

Воспроизводство населения включает в себя не только рождение ребёнка, но и его воспитание, подготовку полноценного члена общества, способного выполнять необходимые функции. Рассмотрим ряд факторов, которые в определённой степени способствуют обеспечению необходимого уровня репродуктивного здоровья.

Фактор первый. Устойчивая мотивация человека на создание благополучной семейной жизни и привлекательность личностной модели хорошего семьянина.

Фактор второй. Ответственность родителей и государства за воспитание детей, за состояние их здоровья, физическое, психическое, духовное и нравственное развитие, за получение детьми необходимого образования.

Фактор третий. Обеспечение воспроизводства населения и демографической безопасности государства.

Эти факторы наиболее полно характеризуют репродуктивное здоровье как основную составляющую здоровья человека и общества. Рассмотрим каждый из них подробнее.

Устойчивая мотивация на создание благополучной семьи и репродуктивное здоровье

здоровье и создание семьи
Установлено, что лучшей социальной конструкцией, отвечающей интересам личности и общества и обеспечивающей непрерывную смену поколений, является семья.

Семья – это малая социальная группа, основанная на браке или кровном родстве, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью. В современном обществе семья состоит из супругов и их детей и представляет собой морально-правовой союз мужчины и женщины.

Форма образования супружеских пар и характер взаимоотношений супругов подчиняются социальным и культурным нормам, вырабатываемым обществом в ходе исторического развития. Они в значительной степени подвержены влиянию социального устройства и особенностям конкретного исторического этапа развития общества.

Семейное законодательство Российской Федерации исходит из необходимости укрепления семьи, построения семейных отношений на взаимной любви и уважении, взаимопомощи и ответственности перед семьёй всех её членов, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в дела семьи, обеспечения беспрепятственного осуществления её членами своих прав.

Семья выполняет функции, которые во многом определяют сохранение и укрепление здоровья человека и общества. Только в семье человек получает устойчивые возможности в удовлетворении повседневных потребностей и развитии личности. Семья наиболее полно выполняет репродуктивную функцию – рождение и воспитание детей (вклейка, фото 1, 2, 3). Родители приобщают своих детей к нравственным ценностям и нормам поведения, окружающему миру, жизни в обществе, взаимодействию с другими людьми, передают трудовые навыки.

В семье решается досуговая функция, обеспечивающая гармоничное развитие человека, и сексуальная функция, обеспечивающая удовлетворение половой потребности супругов. Таким образом, устойчивая мотивация человека на создание благополучной семьи и привлекательность для него личностной модели стать хорошим семьянином, а также его способность выбрать спутника жизни и создать благополучную семью, где во взаимоотношениях супругов будет больше гармонии, чем конфликтов, и характеризует уровень репродуктивного здоровья человека.

Отметим, что под понятием «репродуктивное здоровье» подразумевается не только способность к деторождению, но и способность воспитать человека, гражданина общества. На сегодняшний день вопрос воспроизводства связан не только с рождением, но и с воспитанием в семье.

ОБЖ — уроки, тесты, презентации, конспекты

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

  1. Главная
  2. ОБЖ

Смотрите и скачивайте бесплатно уроки, тесты, конспекты, презентации и прочие полезные материалы по ОБЖ для учителя и ученика.

  • Все 3144
  • Уроки 1015
  • Презентации 851
  • Тесты 135
  • Планирование 291
  • Мероприятия 358
  • Прочее 494
  • Все классы
  • Дошкольникам
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Воспитание личности безопасного типа на уроках обж как одно из условий формирования социально активной личности Понятие социализации — вхождение человека в общество — регулярно упоминается в важнейших разделах ФГОС, во многих ключевых образовательных документах нынешнег…

08.06.2020 Соколова Вера Ивановна 97 0

«Всё без здоровья ничто…» (программа элективного курса «Эковалеология») Задача курса — формирование потребностно-мотивационных основ гигиенического поведения, безопасности жизни, нравственно — психологического компонента ЗОЖ, обеспечения психического и физического само…

11.08.2020 Никифорова Светлана Валентиновна 62 0

Урок 5 Определение места для бивака и организация бивачных работ Урок 5 Определение места для бивака и организация бивачных работ…

22.09.2020 Кадыров Эрик Табрирович 55 3

«Применение средств индивидуальной защиты в условиях массовых эпидемий» конспект урока с практической частью. Тема «Применение средств индивидуальной защиты в условиях массовых эпидемий»….

20.09.2020 Симаков Вячеслав Анатольевич 44 4

Конспект урока ОБЖ «Смерчи и защита населения от них» материал данного урока позволяет сформировать у учащихся представления об опасности последствий смерча для безопасности жизнедеятель­ности человека. …

18.09.2020 Якимович Олег Иванович 31 0

Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний Сохранение и укрепление здоровья — важная часть подготовки юноши к военной службе и трудовой деятельности. Основные инфекционные заболевания, их классификация и профилактика….

10.08.2020 Бунина Екатерина Александровна 84 1

Основные виды оружия и их поражающие факторы.pptx Оружие — название устройств и предметов, конструктивно предназначенных для поражения живой или иной цели. После изобретения пороха широко стали применяться артиллерия …

21.08.2020 Разволяев Андрей Алексеевич 84 1

Ордена и медали современной России Данная презентация предназначена для изучения в 11 классе….

04.10.2020 Ильнур Нурмухамитович Зиганшин 14 0

Рабочая программа по ОБЖ в 9-м классе (ФГОС) Рабочая программа разработана к учебнику ОБЖ в 9-м классе Виноградовой…

24.09.2020 Горбатенко Михаил Иванович 50 0

Презентация урока по ОБЖ «Подготовка к выходу на природу» Презентация урока по ОБЖ «Подготовка к выходу на природу»…

20.09.2020 Кадыров Эрик Табрирович 54 2

Открытое конкурсное занятие «Оказание первой помощи» Открытое конкурсное занятие по теме «Первая помощь». Занятие сответствует принципам ФГОС и направлено на получение предметных, метапредметных и личностных результатов. это достигается чер…

12.09.2020 Кочкина Нина Юрьевна 36 0

Исследовательская работа по ОБЖ (8 класс) на тему “Автомобильные аварии и катастрофы” 1. Введение: цель, задачи, средства обучения, методы и приемы обучения, опорная схема урока, основные термины и понятия. 2. Содержание урока

17.08.2020 Храбров Николай Васильевич 78 3

Рабочая программа по ОБЖ 8 класс Программа по предмету «ОБЖ» для 8 класса составлена на основании ФЗ «Об образовании»…

21.09.2020 Лодырев Евгений Васильевич 37 0

Детское бродяжничество В материале Памятка для воспитанников приюта….

11.06.2020 Селютина Наталья Вячеславовна 93 0

«Ал, кәнекей қыздар!» әскери-патриоттық кеш «Ал, кәнекей қыздар!» әскери-патриоттық кеш Өтілу форм…

19.06.2020 Жакиев Гумар Магазович 99 0

Дорожно-транспортная обстановка современных городов не прощает невежества. Рекомендации для родителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма…

05.06.2020 Устюжанина Ирина Владимировна 94 2

Организационная структура Вооруженных Сил Российской Федерации Разработка предназначена для объяснения нового материала, закрепления и проверки знаний учащихся по те теме. Содержит тексты проверочных работ с ответами. Содержание соответствует данным сайта Мино…

17.08.2020 Котов Вадим Алексеевич 98 5

Презентация к занятию «Первая помощь» Презентация к открытому конкурсному занятию по медине «Первая помощь»…

12.09.2020 Кочкина Нина Юрьевна 51 1

Презентация «Ядовитые растения Смоленской области» Презентация познакомит с опасными растениями Смоленской области….

21.08.2020 Ирина Евгеньевна Григорьева 42 1

Вредные привычки и их влияние на здоровье человека Работа выполнена по теме «Вредные привычки, их влияние на здоровье человека». В презентации раскрыты основные вредные привычки: табакокурение, алкоголизм, интернетзависимость….

30.09.2020 Курбакова Ирина владимировна 17 0

  • ← Назад
  • Дальше →

Ответственность родителей и государства за воспитание и развитие детей

здоровье
Степень ответственного отношения родителей к воспитанию и развитию детей, к состоянию их здоровья характеризует уровень репродуктивного здоровья человека, общества и государства.

Семья как начальная ячейка общества и государства в целом, выполняя репродуктивную функцию, должна обеспечить воспитание и развитие у ребёнка физических, духовных и нравственных качеств, сформировать его как человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на его совершенствование, обеспечивая тем самым воспроизводство и развитие кадрового потенциала. Степень выполнения этой функции характеризует уровень репродуктивного здоровья семьи и общества в целом.

Оценить этот уровень с определённой степенью достоверности можно также с учётом имеющейся статистики, характеризующей духовное, физическое и социальное благополучие детей и далее в целом определить репродуктивное здоровье семьи.

Обеспечение воспроизводства населения и демографической безопасности государства

создание репродуктивной семьи
Это своего рода итог оценки общего состояния репродуктивного здоровья человека и российского общества. Демографическое состояние страны характеризует в обобщённом виде здоровье граждан страны и общества в целом.

Правящие силы многих государств и народов рассматривают рост демографического потенциала в качестве основной гарантии выживания в процессах мирового и регионального соперничества и борьбы. Лучшие умы России связывали её будущее с ростом численности народонаселения, с развитием его высоких духовных и созидательных качеств. Об этом писал М. В. Ломоносов. Д. И. Менделеев, основываясь на демографических показателях начала XIX в., определял вероятную численность народонаселения Российской империи в 2000 г. в 594,3 млн человек. Однако революция 1917 г. и братоубийственная Гражданская война, Великая Отечественная война 1941-1945 гг., распад СССР внесли существенные коррективы в этот прогноз.

Численность населения России по состоянию на начало 2013 г. составляла 143347059 человек. Необходимо отметить, что руководство различных государств в критических ситуациях демографического характера принимает различные меры, в том числе и административного характера. Так, в Советском Союзе одно время существовал запрет на аборты, была усложнена процедура расторжения брака, ужесточён контроль за выплатой алиментов в пользу женщин, введены государственные награды и почётные звания за многодетное материнство (в 1944 г. было введено почётное звание «Мать-героиня» для женщин, родивших и воспитавших десять и более детей). Комплекс таких мер помогал увеличить темпы прироста народонаселения.

В Российской Федерации с 1 января 2007 г. родители стали получать увеличенное пособие по уходу за ребёнком, компенсацию за расходы на детский сад и другие выплаты.

29 декабря 2006 г. принят Федеральный закон «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей». Закон направлен на создание условий, обеспечивающих этим семьям достойную жизнь. Введено такое понятие, как материнский (семейный) капитал. Каждая семья получит от государства сертификат на 408960,5 рублей за рождение (или усыновление) второго ребёнка и каждого из последующих детей в период с 1 января 2007 г. по 31 декабря 2016 г.

Средства материнского (семейного) капитала направляются на улучшение жилищных условий семьи и получение ребёнком образования. Современная демографическая ситуация в мире требует в интересах глобальной, региональной и внутренней безопасности стран выработки общих принципов отношения к динамике народонаселения. Демографическая безопасность занимает всё более приоритетное место в системе национальной и международной безопасности. Вопрос демографического развития каждой страны является суверенным правом этой страны с учётом всех наличных и потенциальных ресурсов. Демографические процессы, происходящие в стране, должны соответствовать её социальному развитию и обеспечению благополучия и безопасности населения.

Обучение тому, как обеспечить своё духовное, физическое и социальное благополучие, поможет поднять уровень здоровья каждого человека и общества в целом, а значит, изменит к лучшему уровень репродуктивного здоровья человека и общества и демографическую обстановку в стране.

V. Итог урока.

Выводы:

1) Уровень репродуктивного здоровья – это критерий состояния здоровья каждого человека и российского общества в целом, так как демографическая обстановка в стране характеризует в обобщённом виде уровень здоровья граждан страны и демографическую безопасность государства.

2) Воспроизводство следующего поколения подразумевает не только рождение детей, но и их воспитание в семье.

Вопросы самоконтроля

1) Какое влияние оказывает состояние репродуктивного здоровья человека и общества на демографическую безопасность государства? 2) Какая роль принадлежит семье в обеспечении воспроизводства населения и смены поколений?

VI. Окончание урока.

1. Домашнее задание.

1) Подготовьте сообщение на тему «Основное содержание репродуктивного здоровья человека и общества».

2) Определите и сформулируйте для себя, какие качества вам необходимо сформировать для того, чтобы создать благополучную семью.

2. Выставление и комментирование оценок.

План-конспект урока по ОБЖ 11 класс: «Основные задачи современных Вооруженных Сил России»

Урок 17.

Тема урока: «Основные задачи современных Вооружённых Сил России».

Цель:

изучить основные задачи современных Вооружённых Сил России.

Ход уроков

I.
Организация класса.
Приветствие. Проверка списочного состава класса.

II.
Сообщение темы и цели урока.
III.
Актуализация знаний.
1.
Что такое кровотечение?
2.
Какие внешние признаки характеризуют артериальное кровотечение?
3.
Какие существуют методы временной остановки кровотечения?
4.
Почему, на ваш взгляд, жгут-закрутку накладывают выше раны? Обоснуйте свой ответ.
5.
При каких повреждениях необходима иммобилизация пострадавшего?
6.
С какой целью осуществляется иммобилизация?
IV.
Проверка домашнего задания.
Заслушивание ответов нескольких учеников на домашнее задание (по выбору учителя).

V.
Работа над новым материалом.
Основные задачи Вооружённых Сил Российской Федерации определены в Военной доктрине Российской Федерации[1].

Основными задачами Вооружённых Сил в мирное время

являются:

— защита суверенитета Российской Федерации, целостности и неприкосновенности её территории;

— стратегическое сдерживание, в том числе предотвращение военных конфликтов;

— поддержание состава, состояния боевой и мобилизационной готовности и подготовки стратегических ядерных сил, сил и средств, обеспечивающих их функционирование и применение, а также систем управления на уровне, гарантирующем нанесение заданного ущерба агрессору в любых условиях обстановки;

— своевременное предупреждение Верховного Главнокомандующего Вооружёнными Силами Российской Федерации Президента Российской Федерации о воздушно-космическом нападении, оповещение органов государственного и военного управления, войск (сил) о военных опасностях и военных угрозах;

— поддержание способности Вооружённых Сил и других войск к заблаговременному развёртыванию группировок войск (сил) на потенциально опасных стратегических направлениях, а также их готовности к боевому применению;

— обеспечение противовоздушной обороны важнейших объектов Российской Федерации и готовность к отражению ударов средств воздушно-космического нападения;

— развёртывание и поддержание в стратегической космической зоне орбитальных группировок космических аппаратов, обеспечивающих деятельность Вооружённых Сил Российской Федерации;

— охрана важных государственных и военных объектов, объектов на коммуникациях и специальных грузов;

— оперативное оборудование территории Российской Федерации и подготовка коммуникаций в целях обороны, в том числе строительство и реконструкция объектов специального назначения, строительство и капитальный ремонт автомобильных дорог, имеющих оборонное значение;

— защита граждан Российской Федерации за пределами Российской Федерации от вооружённого нападения на них;

— участие в операциях по поддержанию (восстановлению) международного мира и безопасности, принятие мер для предотвращения (устранения) угрозы миру, подавление актов агрессии (нарушения мира) на основании решений Совета Безопасности ООН или иных органов, уполномоченных принимать такие решения в соответствии с международным правом;

— борьба с пиратством, обеспечение безопасности судоходства;

— обеспечение безопасности экономической деятельности Российской Федерации в Мировом океане;

— борьба с терроризмом;

— подготовка к проведению мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне;

— участие в охране общественного порядка, обеспечении общественной безопасности;

— участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций и восстановление объектов специального назначения;

— участие в обеспечении режима чрезвычайного положения.

Основными задачами Вооружённых Сил и других войск в период непосредственной угрозы агрессии

являются:

— осуществление комплекса дополнительных мероприятий, направленных на снижение уровня угрозы агрессии и повышение уровня боевой и мобилизационной готовности Вооружённых Сил и других войск, в целях проведения мобилизационного и стратегического развёртывания;

— поддержание потенциала ядерного сдерживания в установленной степени готовности;

— участие в обеспечении режима военного положения;

— осуществление мероприятий по территориальной обороне, а также выполнение в установленном порядке мероприятий гражданской обороны;

— выполнение международных обязательств Российской Федерации по коллективной обороне, отражение или предотвращение в соответствии с нормами международного права вооружённого нападения на другое государство, обратившееся к Российской Федерации с соответствующей просьбой.

Основными задачами Вооружённых Сил и других войск в военное время

являются:

— отражение агрессии против Российской Федерации и её союзников;

— нанесение поражения войскам (силам) агрессора;

— принуждение его прекращению военных действий на условиях, отвечающих интересам Российской Федерации и её союзников.

В целях защиты интересов Российской Федерации и её граждан, поддержания международного мира и безопасности формирования Вооружённых Сил Российской Федерации могут оперативно использоваться за пределами страны в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации и федеральным законодательством.

С 2003 г. в Российской Федерации начался переход к комплектованию должностей ряда соединений и воинских частей военнослужащими, проходящими военную службу по контракту. В 2003 г. были приняты основополагающие документы в области военно-технической политики государства, определён перечень базовых военных технологий на перспективу.

Особый упор при этом был сделан на модернизацию вооружения, военной и специальной техники.

В основу совершенствования системы технического оснащения было положено сбалансированное развитие стратегических сил сдерживания, систем боевого управления, а также сил общего назначения.

Необходимо отметить, что продолжается постепенный переход к системе комплектования соединений и частей постоянной готовности солдатами и сержантами, проходящими военную службу по контракту, учитывая сокращение сроков военной службы по призыву.

В результате выполнения всех мер по совершенствованию системы технического оснащения Вооружённых Сил уровень обеспечения воинских формирований современным вооружением и военной техникой будет повышен к 2020 г. в целом до 40-45%. Полную замену наличного вооружения Вооружённых Сил предусматривается провести к 2020-2025 гг.

В Военной доктрине говорится, что «основной задачей оснащения Вооружённых Сил и других войск вооружением, военной и специальной техникой является создание и поддержание взаимоувязанной и целостной системы вооружения в соответствии с задачами и предназначением Вооружённых Сил и других войск, формами и способами их применения, экономическими и мобилизационными возможностями Российской Федерации».

Далее в Военной доктрине перечисляются задачи оснащения Вооружённых Сил и других войск вооружением, военной и специальной техникой:

— комплексное оснащение (переоснащение) современными образцами вооружения, военной и специальной техники стратегических ядерных сил, соединений и воинских частей постоянной готовности сил общего назначения, антитеррористических формирований, инженерно-технических воинских формирований и дорожно-строительных воинских формирований, а также поддержание их в состоянии, обеспечивающем их боевое применение;

— создание многофункциональных (многоцелевых) средств вооружения, военной и специальной техники с использованием унифицированных компонентов;

— развитие сил и средств информационного противоборства;

— качественное совершенствование средств информационного обмена на основе использования современных технологий и международных стандартов, а также единого информационного поля Вооружённых Сил и других войск как части информационного пространства Российской Федерации;

— обеспечение функционального и организационно-технического единства систем вооружения Вооружённых Сил и других войск;

— создание новых образцов высокоточного оружия и развитие их информационного обеспечения;

— создание базовых информационно-управляющих систем и их интеграция с системами управления оружием и комплексами средств автоматизации органов управления стратегического, оперативно-стратегического, оперативного, оперативно-тактического и тактического уровней.

VI.
Вывод.
Вооружённые Силы предназначены для отражения агрессии, направленной против Российской Федерации и её союзников, для вооружённой защиты целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, а также для выполнения задач в соответствии с международными договорами Российской Федерации и Федеральным законодательством.

VII.
Вопросы.
1.
Какие основные задачи выполняют Вооружённые Силы Российской Федерации в мирное время?
2.
Какие основные задачи решают Вооружённые Силы Российской Федерации в период непосредственной угрозы агрессии и в военное время?
3.
В чём заключается новая система комплектования частей солдатами и сержантами?
4.
Почему, на ваш взгляд, борьба с терроризмом входит в перечень основных задач Вооружённых Сил Российской Федерации?
VIII.
Задание.
Подготовьте сообщение на тему «Значение обязательности подготовки граждан к военной службе при сокращении срока военной службы по призыву до одного года».

IX.
Окончание урока.
1. Домашнее задание.

Подготовить к пересказу §25 «Основные задачи современных Вооружённых Сил России» (сс. 122-127); выполнить задание (рубрика «Задание», с. 126).

Выставление и комментирование оценок

Скачано с www.znanio.ru

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: