Обсудим!
Какие случаи безответственного отношения людей к поверхности своего края вы знаете? Можно ли возместить урон, нанесённый природе в этих случаях? Как это сделать?
Я видела старый заброшенный карьер, в котором раньше добывали гравий. Его стали использовать под мусорную свалку. Это было совершенно безответственное отношение к поверхности края. Но сейчас этот карьер стараются засыпать, мусор вывезли, везде стоят знаки, запрещающие вывал мусора. Я надеюсь, что со временем на месте этого карьера появится новая роща.
Проверь себя
Расскажи о поверхности своего края.
В моём крае есть равнины, плоские и холмистые, есть болота, реки, небольшие озёра. Есть у нас невысокие горы и множество холмов. Есть овраги и балки. На месте добычи гравия существуют старые карьеры.
Как используют поверхность в вашем крае?
Поверхность края используется под сельскохозяйственные поля, под пастбища, под леса, под строительство городов, посёлков, дорог.
Что значит «охранять поверхность»?
Охранять поверхность — значит следить за тем, чтобы деятельность человека не наносила ущерба поверхности края, не портила и не уродовала ее красоту. Следить за тем, чтобы не появлялись новые овраги.
Какое участие в охране поверхности своего края могут принять школьники?
Школьники тоже могут помочь охране поверхности своего края. Например, они могут встретить во время прогулки или экскурсии рытвину, заброшенный карьер, незаконную свалку, и сообщить об этом учителю или в общество охраны природы.
Презентация к уроку окружающего мира в 1 классе. Что такое Родина?
Пояснительная записка
Автор разработки
: Кадырова Ольга Игоревна, учитель начальных классов МАОУ ООШ №52 г. Тюмени
УМК:
«Школа России»
Класс:
1а
Предмет
: окружающий мир
Тема урока:
Что такое Родина?
Тип урока:
Урок первичного предъявления новых знаний.
Продолжительность урока:
35 минут
Целевая аудитория:
учащиеся 1 класса, аудитория психологически однородная, уровень развития средний.
Учебник:
А.А. Плешаков, часть 1, М.: Просвещение, 2020 г.
Рабочая тетрадь:
А.А. Плешаков, часть 1, М.: Просвещение, 2020 г.
Раздел:
введение, учебным планом предусмотрено 2 часа в неделю, в год – 66 ч.
Авторский медиапродукт:
презентация по теме
Необходимые технические средства и материалы для проведения урока:
Мультимедийный проектор, компьютер, экран
Методы и приемы:
репродуктивный, интерактивный, проблемный, диалогический, игровой, исследовательский
.
Деятельность учащихся:
фронтальная, парная, индивидуальный опрос
.
Технологии:
ИКТ, личностно-ориентированная, здоровьесберегающая.
Предметные УУД:
Научатся
отличать российские государственные символы от символов других стран, составлять текст по картинке. Закрепят знания о государственных символах России (флаге, гимне, гербе); расскажут о родном городе.
Метапредметные УУД:
Регулятивные:
использовать речь для регуляции своего действия.
Познавательные:
использовать знаково-символические средства; подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков (национальный костюм: цвет, орнамент и т. д.).
Коммуникативные:
формулировать собственное мнение и позицию; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
Личностные УУД:
Гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание своей этнической принадлежности, гуманистические и демократические ценности многонационального российского общества.
Картинки, используемые для презентации, находятся с свободном доступе в поисковой системе Яндекс или Гугл.
2 урок. Что такое Родина PPTX / 52.25 Мб
Задания для домашней работы
Запиши в словарик: овраг, балка.
Овраг — углубление в поверхности земли с крутыми, осыпающимися склонами.
Балка — старый, заросший растительностью овраг с пологими склонами.
Нарисуй, как выглядит поверхность вашего края. Можно вылепить из пластилина, глины или сырого песка макет какого-нибудь её участка (холма, оврага, горного хребта).
Если в вашей местности есть овраг, расспроси у взрослых, давно ли он существует, как изменился за это время, что делают люди, чтобы остановить его рост. Подумай, чем ты можешь помочь взрослым.
Недалеко от нашего города есть крупный Овраг, который растёт там уже много десятилетий. Он угрожает затронуть фермерские поля, и местные жители стремятся остановить рост оврага. Они высаживают по краям оврага кусты и деревья, засыпают овраг.
Урок № 23. «Поверхность нашего края»
Кинопособие разработки уроков « Окружающий мир» 4класс
Тип урока:
комбинированный
Цель
— формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
Характеристика деятельности учащихся
Понимать
учебные задачи урока, стремиться их выполнить.
Описывать
по своим наблюдениям формы земной поверхности родного края,
находить
на карте региона основные формы земной поверхности, крупные овраги и балки,
извлекать
из краеведческой литературы сведения о поверхности края.
Обсуждать меры
по охране поверхности своего края.
Формулировать
выводы из изученного материала,
отвечать
на итоговые вопросы и
оценивать
достижения на уроке
Планируемые результаты
Предметные
Знать
понятия «овраг», «балка».
Уметь
показывать на карте, глобусе горы, равнины, реки, различать объекты природы и изделия, объекты живой и неживой природы.
Метапредметные (Регулятивные. Познавательные. Коммуникативные)
П. – строить сообщения в устной форме, осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
Р. – учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Учиться высказывать своȅ предположение.
К. – задавать вопросы, обращаться за помощью.
Личностные результаты
Чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к еȅ природе.
Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций.
Основные понятия и определения
«овраг», «балка».
Подготовка к усвоению нового материала
По своим наблюдениям, а также с помощью карты края и краеведческой литературы опиши основные формы земной поверхности в вашем крае. Не забудь, что равнины бывают плоскими и холмистыми, а горы — разной высоты.
Изучение нового материала
Ты уже знаешь, что на равнинах встречаются овраги.
У них крутые, осыпающиеся склоны. На склонах оврагов обычно почти нет растений
Образование оврага начинается с маленькой рытвины на поверхности почвы. Потоки талой и дождевой воды размывают её, и поэтому овраг постепенно увеличивается. При этом он губит большие участки плодородной почвы.
Со временем (через много лет) склоны оврага становятся пологими, зарастают травой, кустарниками, деревьями. Овраг перестаёт увеличиваться. Так он превращается в балку.
Балка — это углубление с пологими, поросшими растениями склонами.
Балка
Если вы видели овраг во время экскурсии, расскажи о нём. Много ли в вашей местности оврагов? Есть ли в вашей местности балки? Расскажи о той, которую вы видели на экскурсии.
Осмысление и понимание полученных знаний
Подумай, где легче строить города, сёла, прокладывать дороги, обрабатывать землю — на равнине или в горах. Как люди используют поверхность в вашем крае?
НАДО ЛИ ОХРАНЯТЬ… ПОВЕРХНОСТЬ?
Может быть, этот вопрос покажется странным. Надо охранять растения, животных, чистоту воздуха и воды. А поверхность края?.. Разве ей что-нибудь угрожает? Давайте порассуждаем.
Во время экскурсий вы, наверное, обращали внимание на красоту окружающей местности. Что вы чувствуете, когда выходите на открытое место, откуда видно далеко вокруг? Наверное, чувствуете радость и гордость за родную землю. Как она прекрасна!
Но бывает и так, что вместо этих чувств испытываешь горечь и обиду. Например, у заброшенного карьера. Когда-то здесь добывали песок, глину или уголь. Теперь карьер — рана на поверхности земли. А ведь люди должны были его засыпать и на этом месте посадить лес или превратить карьер в пруд для разведения рыбы.
А в другом месте строители возводили новые дома и оставили большую свалку. Здесь и битые кирпичи, и осколки стекла, и ещё многое другое. Люди, которые работали на этой строй ке, нарушили закон, который запрещает выбрасывать мусор где попало. А сколько подобных свалок уродуют поверхность нашей земли!
Не по-хозяйски поступает тракторист, если он распахивает землю на склоне так, что борозды спускаются вдоль склона. По этим бороздам после первого же дождя потекут потоки воды — вот вам и начало оврага! Проводить вспашку можно только поперёк склонов. А крутые склоны совсем нельзя распахивать.
Чтобы остановить образование оврага, маленькие рытвины закапывают и на этом месте сеют траву. Поперёк небольшого оврага ставят низкие плетни из ивовых кольев и прутьев. Со временем колья укоренятся, и образуется надёжный живой заслон для потоков воды. По краям и склонам оврага сажают деревья и кустарники.
Правильная и неправильная распашка склонов
Вы тоже можете участвовать в охране поверхности своего края. Обследуйте вместе со взрослыми окрестности города, села. Если обнаружите заброшенный карьер, незаконную свалку, распашку вдоль склонов, рытвину, которая может превратиться в овраг, сообщите об этом в общество охраны природы. Примите участие в уборке мусора, в борьбе с оврагами
Вот и получается, что земную поверхность надо охранять не менее тщательно, чем воду и воздух, растения и животных.
Обсудим!
Какие случаи безответственного отношения людей к поверхности своего края вы знаете? Можно ли возместить урон, нанесённый природе в этих случаях? Как это сделать?
Самостоятельное применение знаний
Проверь себя
1.Расскажи о поверхности своего края. 2. Как используют поверхность в вашем крае? 3. Что значит «охранять поверхность»? 4. Какое участие в охране поверхности своего края могут принять школьники?
Горы, которых не должно быть
В некоторых районах нашей страны, там, где добывают из недр земли много полезных ископаемых, выросли горы — терриконы. Выросли они не сами собой, их насыпали люди. Добывая полезные ископаемые, перерабатывая их, сваливали все отходы — пустую породу — в кучи. Кучи росли, росли… И вот получилось, что люди, живя на равнине, оказались… в горах.
Терриконы совсем не безобидны. Ведь под ними оказались огромные площади плодородной земли, отнятые у сельского хозяйства. Сами терриконы распространяют вокруг себя тучи пыли, которая загрязняет воздух. Бывает, что терриконы загораются, распространяя едкий дым. А стекающая с них после дождей загрязнённая вода отравляет почву и водоёмы.
Люди борются с терриконами. Где-то их выравнивают, привозят почву и высаживают растения. В некоторых местах научились извлекать из пустой породы терриконов ценные вещества. Так что созданные людьми горы постепенно исчезают.
Да, раньше этих гор не было. Нужно очень постараться, чтобы их не осталось и в будущем.
Терриконы
Вывод
Занимаясь хозяйством, люди используют по- . верхность своего края. Делать это нужно бережно, чтобы не нарушать красоту родной земли, не допускать образования оврагов и незаконных свалок.
Задания для домашней работы
1.Запиши в словарик: овраг, балка.
2.Нарисуй, как выглядит поверхность вашего края. Можно вылепить из пластилина, глины или сырого песка макет какого-нибудь её участка (холма, оврага, горного хребта).
3.Если в вашей местности есть овраг, расспроси у взрослых, давно ли он существует, как изменился за это время, что делают люди, чтобы остановить его рост. Подумай, чем ты можешь помочь взрослым.
Киров:
ТайныЗемлиВятской
Вятские
овраги
Раздерихинский
овраг
Сокровища
Вятки—Подчуршинскоегородище
Древние
отвалыитерриконыБашкирии
Планета Земля гигантский выработанный карьер?
Источники информации
:
А. А. Плешаков учебник, рабочая тетрадь Окружающий мир 3 класс Москва
«Просвещение» 2014
Сайт
YouTube
: https://www.youtube.com /
Хостинг презентаций
окружающий мир
— https://ppt4web.ru/nachalnaja-shkola/prezentacija-k-uroku-okruzhajushhego-mira-vo-klasse-chto-takoe-ehkonomika.html