Животный мир смешанного леса. Презентация «Животные леса» презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) на тему Презентация растительность смешанного леса без животных


Подписи к слайдам:

Животные леса Описание, особенности внешнего вида животных леса.

Ёж Ёж небольшой зверек. Ёж обитает в смешанных и лиственных лесах, предпочитая опушки, вырубки, заросли кустарников.

Заяц-беляк Заяц-беляк обитает в тайге и смешанных лесах; предпочитает еловые участки с лиственным подлеском и травяным покровом. Его можно увидеть на зарастающих вырубках и гарях, в зарослях ивняка по окраинам болот.

Бурундук Зверек немного меньше белки. Задние ноги чуть длиннее передних. Хвост менее пушист, чем у белки. Бурундук предпочитает жить в хвойных лесах на опушках, в кустарниковых зарослях, на гарях и вырубках, везде, где есть валежник.

Волк Волк — это крупный зверь с относительно высокими и сильными ногами; морда вытянутая, уши остроконечные. Волк широко распространен на территории нашей страны, кроме некоторых островов Северного Ледовитого и Тихого океанов. О6итает волк в лесной, лесостепной зонах, даже в степи, но предпочитает разреженные лесные массивы

Кабан Живет в смешанных и широколиственных лесах, по берегам лесных рек и озер. Кабаны держатся стадами, иногда состоящими из нескольких десятков животных. Активны они преимущественно ночью, а днем спят под защитой деревьев или в зарослях кустарников и высокотравья

Лось Лось — типичный лесной зверь, предпочитает молодые леса, зарастающие гари и лесосеки, расположенные среди участков старого леса, а также пойменные леса с густыми зарослями ивняка вблизи лесных болот и водоемов, богатых водно-болотной растительностью.

Белка Обыкновенная белка обитает в тайге, смешанных и широколиственных лесах. Летом активна в утренние и вечерние часы, а зимой — в течение всего дня.

Лисица Лисица обитает на различных участках леса, но избегает густых массивов, предпочитая опушки смешанного леса, старые вырубки и гари, берега лесных рек, озер.

Бурый медведь Излюбленные места обитания бурого медведя — таежные хвойные леса, реже — лиственные леса с обильным буреломом.

Барсук Живет барсук в смешанных лесах, предпочитая опушки, перелески, лесные овраги.

Бурозубка обыкновенная Внешне зверек походит на мышь или полевку, однако имеет заостренную мордочку с вытянутым хоботком, небольшими ушами и крошечными глазками. Бурозубка обитает в хвойных, смешанных и лиственных лесах, предпочитая влажные, труднопроходимые участки. Часто встречается в поймах лесных рек и речек, в лесных оврагах.

Кроссворд «Лесные жители» 2 3 2 3 4 4 1 2 3 2 3 4 4

Звери леса Автор: Суворова Екатерина ученица 3 класса МОУ Беляницкая СОШ. — презентация


Звери леса Автор: Суворова Екатерина ученица 3 класса МОУ Беляницкая СОШ

Белка обыкновенная это мелкий, красивый и ловкий зверек с вытянутым телом и очень пушистым хвостом. Длина её тела составляет без хвоста см, а с ним см., вес взрослого животного варьируется в пределах от 250 до 340 г.

Меховой покров тела белок условно можно разделить на зимний и летний. Его смена называется линькой и протекает 2 раза в год. Зимний мех высокий, мягкий и пушистый, так летний наоборот – более жесткий, редкий и короткий.

Белка – это обитатель лесов и парков. Она предпочитает смешанные хвойно- широколиственные леса, так как основной рацион ее питания составляют семена древесных пород растений, то такие леса предоставляют для нее наилучшую кормовую базу. Образ жизни этого зверька преимущественно древесный. Белка является живым и очень подвижным зверьком.

Белки линяют 2 раза в год за исключением хвоста, линька которого происходит только раз в год. Весенняя линька приходится на апрель-май, а осенняя на сентябрь-ноябрь. Ее сроки зависят только от метеорологических условиях и наличия достаточной кормой базы.

По внешнему виду бурундук похож на небольшую белку. Хотя по родственным связям он близок к типичным наземникам сусликам и суркам, так как особенности строения тела у него вполне «древесные».

Так, у бурундука большая разница в длине задних и передних ног, довольно крупные ушки, не столь длинные коготки.

Длина тела сибирского бурундука составляет до 170 мм, а хвоста – 130 мм., так как он всегда более половины тела. Густые волосы, которые покрывают снизу хвост, менее отчетливо чем у белок, расчесаны на две стороны.

Известно более 25 подвидов кабанов, но все они имеют типичный облик коренастого животного с длиной тела см, высотой до 100 см, редко немного больше и массой тела чаще кг (до 275 кг). Голова очень большая, клиновидно вытянутая вперед

Уши длинные и широкие, глаза маленькие, рыло с пятачком. Тело покрыто упругой щетиной, зимой более длинной и густой, с подпушью. На спине щетина образует гребень, который топорщится при возбуждении животного. Окраска от светло-бурой или серой до почти черной.

Летом кабанов чаще можно видеть в папоротниково-осоковых лесных топях, болотистых пущах, тростниковых зарослях, на заливных лугах. В зависимости от того, суровая зима или нет, кабаны зимой держатся главным образом в еловых, смешанных лиственно- еловых или елово-сосновых лесах.

Строение опорно-двигательной системы имеет немного больше различий, в зависимости от рода, к которому принадлежит представитель семейства зайцевых. Черепная коробка одних родов более уплощенная и массивна, а у других наоборот, у них немного вздутая мозговая капсула, т.е. весь череп более лёгкий.

Верхнечелюстные кости имеют решетчатое строение. В отличии от пищуховых (которые очень похожи на зайцевых внешне), носовые кости зайцевых совсем не расширяются в направлении вперёд. Также сильно развиты лобные кости (в частности их надглазничные отростки).

Слуховые барабаны имеют округлую форму и умеренную величину, задний отросток скуловой кости довольно короткий, по этому не доходит до самих слуховых барабанов. Нижнечелюстная кость у представителей всех родов очень широкая.

Обе нижнечелюстные кости соединены неподвижно. Передняя часть нижнечелюстной ветви поднят вверх, а вдоль неё расположена широкая пластина, это венечный отросток

Лисы – одни из самых привлекательных хищников: рыжая шерсть, длинный и пушистый хвост, узкая и длинная мордочка, а также хитрые и умные глазки.

По своим размерам лисица подобна небольшой собаке. Тон лисьей шуб шубки меняется от серой до огненно-рыжей.

Волк – это млекопитающее, хищник семейства псовых. Само слово «волк» ведет к праиндоевропейским корням. Волк, койот, шакал относятся к небольшому роду волков. Согласно полученным результатам исследований в дрейфе генов и последовательности ДНК, он является прямым предком домашней собаки.


А она в свою очередь – это подвид волка. В семействе псовых, волк самое крупное животное: длина тела – 160 см, высота в холке – 90 см; масса – 62 кг.

Медведи (лат. Ursidae) относятся к отряду хищных семейств млекопитающих. Выделяются среди остальных представителей своего вида крепким телосложением. Медведи могут ходить и стоять на задних лапах, быстро бегают, хорошо плавают и лазают.

Обычно они питаются ягодами и грибами, но и не побрезгуют мясом, также очень любят рыбу и мед. Невосприимчивы к укусам пчел. Имеют отличное обоняние и слух, длинную густую шерсть, короткий хвост.

Охотятся обычно на рассвете или вечером. Боятся людей, однако так, где они привыкли к присутствию человека, могут быть крайне опасными. Особенно медведь гризли и белый медведь. В природе практически не имеют врагов.

Place.800x600w.jpg?5fe31f489fcfcf955eb9ac9c7a42b630https://priruchi.ru/files/products/writingImag_Geolocation-Finding-Your-Happy-or-Brutal- Place.800x600w.jpg?5fe31f489fcfcf955eb9ac9c7a42b630 белка про белку бурундук медведь бурундук кабан кабан jpg кабан кабан jpg кабан кабан jpg заяц заяц JPG лиса лиса волк jpg волк

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира в 3 классе. Тема: Закрепление пройденного материала по темам: «Экосистемы леса, озера, болота и луга». НРК «Животные и растения экосистем леса, озера, болота и луга Челяб

Урок-закрепление пройденного материала по темам: «Экосистемы леса, озера, болота и луга». НРК «Животные и растения экосистем леса, озера, болота и луга Челябинской области». Организация урока по т…

На уроке ведётся разговор о разнообразии и жизни растений, пользе, которую они приносят человеку, необходимости охраны растительного мира нашей Родины, правилах поведения в лесу; совершенствоват…

«Природная зона Тундра» — Как вы думаете, в чем причина сильной уязвимости северных безлесных зон? Но средняя температура июля составляет +5…+10?С. Какие существуют закономерности в размещении природных зон? Большие пространства заняты болотами. План урока: Взаимосвязи в природном комплексе тундр. В местах более глубокого протаивания возникают неглубокие котловины, заполненные водой.

«Саванны и редколесья» — Растительный мир. Саванны и редколесья расположены на всех материках, кроме Антарктиды. На каждом материке своеобразный растительный мир саванн и редколесий. Саванны и редколесья. Формируются во время сезона дождей: происходит промывание почвы. Америка. Почвы. Влажный. Африка. Южная Америка. Природная зона саванны и редколесья.

«Тундра и лесотундра» — Ямало-Ненецкий АО, Приполярный Урал. Чем отличаются ландшафты тундры и лесотундры? Опишите ГП зоны тундр (2) и лесотундр (3). Опишите климатические условия в зоне тундры и лесотундры. 1. Как называются тундровые почвы, в чем особенности почв в зоне тундры? Вороника (шикша черная, водяника). 3. Пушица.

«Широколиственные леса» — Климат. Для сохранения растительного и животного мира созданы заповедники. тайги на Русской равнине, отсутствует во внутриконтинентальных. Географическое положение: Для лесов характерно ярусное распределение животных. областях и вновь появляется в южной части Дальнего Востока. Животный мир: Климат теплее чем в тайге, растительность более разнообразна.

«География 6 класс Ледники» — Какое озеро самое большое по площади? Граница, разделяющая бассейны рек? Ледник Хаббард (Аляска). Какие типы озерных котловин вы знаете? Как образуются грунтовые воды? Айсберги. Уничтожено полностью селение Нижний Кармадон. Памятник погибшим в результате схода ледника Колка. В виде чего вода находится в твердом состоянии?

«Животные Арктики» — Животные Арктики. Мы вновь отправляемся с вами туда, Где царство холода, снега и льда! Моржи. Животное, появляющееся в северных морях летом. Вывод 2: животных кормит море. Кит. Трутся спиной медведи – Вертится Земля. Арктика расположена… Но и летом солнечные лучи лишь … Белый медведь живёт на снегу, во льдах, поэтому …

«Пустыни и полупустыни» — В редких местах в пустынях, где близко к поверхности подходят подземные воды, образуются оазисы. Животные пустынь обитают в норах или зарываются в песок. Оазисы. Другие животные, например верблюд, могут длительное время обходиться без воды. Животные. Виды пустынь. Содержание. Растения. Жители пустынь.

«Палеарктическая область» — Лиственные леса Животные. Хвойные леса Растения. Флора представлена низкорослой растительностью: мхи, лишайники, осоки, чахлые кустарники. Тундра Животные. Фауна представлена: Рыси, россомахи, лоси. Тундра Растения. Из растений в основном бук, дуб, граб, липа. Степь Животные. Жестколиственные леса Животные.

«Лесные ресурсы мира» — Растительные ресурсы мира. Значение лесных ресурсов. Сильнолесистые. Количественная оценка лесных ресурсов мира. Рациональное использование лесных ресурсов. Слаболесистые. 10 – 50 %. Общая площадь лесов в мире составляет 4 млрд.га. Среднелесистые. Менее 10 %. Гвиана (фр) Суринам Мозамбик Япония Эквадор Конго Мьянма.

«Степи и лесостепи» — Ксерофиты- засухоустойчивые растения. Лесостепи и степи. Чабрец. Эфемероиды- многолетние травянистые растения. Полынь коровяк. Шалфей вероника. Задачи: Ирисы. Ландшафты прошлого. Эфемеры- однолетние, мелкие травянистые растения. Животные лесостепей и степей. Новые понятия: Растения. Горицвет. Ермалаева М.Н.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Лесные обитатели и тайны леса (Видео)


MOLDOVENII.MD

Потрясающе красивый фильм о жизни леса умеренных широт. Раньше наши леса никогда не были сплошь густыми и тёмными, а представляли собой мозаику рощиц, полян и солнечных лугов. В таких лесах было больше света, тепла, различных биотопов и, как следствие, — огромное разнообразие животных и растений. В фильме очень красиво и познавательно показана жизнь леса и его обитателей в течение всего года.

Земля полна прекрасных мест, и хоть люди с каждым годом вырубают все больше заповедников, пуская деревья на растопку, природа восстанавливается и дарит обитателям все более новые и не менее красочные места. Не важно, где растут многолетние деревья – в низменности или у берега реки – здесь всегда можно встретить экзотических животных и уникальных представителей флоры.

В документальном фильме «Мифы леса» зрителям демонстрируются красоты девственной природы, до которой человек еще не добрался. В компании с профессиональными операторами зрители отправляются в удивительное путешествие по колоритным местам нашей планеты, дабы собственными глазами увидеть волшебство и буйство красок.

Окруженные высокими деревьями, мы вдыхаем прекрасные ароматы растений, наслаждаемся потрясающими звуками и пением птиц. Авторы решили собрать в представленном произведении наиболее уникальные кадры, которые позволят с достоверностью наблюдать за процессом зарождения и развития жизни. Оглянувшись вокруг, ужасаешься от того, что видишь: гигантские небоскребы, сотни машин, загрязняющих атмосферу, спешащие по своим делам люди… И только на экране блистают великолепные пейзажи, которые способны подарить массу удовольствия всем, кто относится к природе с уважением.

Список серий:

1. Звериный рай и царство теней

2. Борьба за свет

➁ Чудесный лес

Документальный фильм, который рассказывает о первобытных лесах Северной Финляндии, одних из последних оставшихся древних лесов в Европе. В фильме также показана разнообразная и насыщенная жизнь обитателей леса.

➂ Фильм Игоря Бышнёва «Великий лес»

Фильм беларусского режиссера Игоря Бышнева «Великий лес» об одном из наших природных богатств – лесе.

На протяжении многих тысячелетий именно лес занимал ведущее место в мире природы. Никакие стихийные силы: пожары, ветровалы и буреломы, не могли «отвоевать» у него занятой территории. На смену одному поколению деревьев приходило другое, одни породы уступали место другим, но лес всегда прочно удерживал своё лидирующее положение.

И только человек, веками врубаясь в лесные массивы, заставил его отступить.

➃ Секреты тайги. Фильм о красотах и величии!

Фильм знакомит с животным и растительным миром тайги. Документальный фильм о красотах и животном мире величественной тайги, раскинувшейся на 7 тысяч км в предгорьях Урала.

➄ Дикая жизнь Аляски. Первозданная природа

Документальный фильм о дикой природе земель, занимающих Аляску. мир дикой природы Аляски весьма суров. Связано это с очень морозным климатом. Выживают только сильнейшие. В результате естественного отбора и эволюции, на Аляске выжили и существуют поистине уникальные и стойкие, а также захватывающие своей красотой животные.

➅ Медвежьи истории

Эта история произошла в лесах у подножья Карпатских гор. История двух медвежат, потерявших мать, похожая на сказку. Одним в лесу им не выжить. Но произошло чудо: осиротевших медвежат нашли. Человек, спасший близнецов от голодной смерти, постарается сделать их жизнь комфортной и безопасной. Но возможно ли это? Станут ли дикие бурые медведи послушными питомцами, живя в глухом лесу?

➆ BBC Мир Природы. Итен — заповедный лес / The Natural World

Природа не перестает поражать воображение своими нерукотворными чудесами. Некоторые из них создавались на протяжении миллионов лет эволюции. Нас ждет знакомство с удивительными местами и их не менее удивительными обитателями. В этих нетронутых уголках земли до сих пор подчиняются одному закону — закону природы. Животные не спорят, но готов ли следовать ему человек? Этот потрясающий по своей красоте документальный сериал о дикой природе -дважды лауреат престижной телевизионной премии «RTS Award.» Прекрасные съемки и полная осведомленность позволяют экспериментировать в выборе темы серии и ее подачи. Эпизоды с взаимодействием людей и животных фокусируются на традиционных темах – представителях биологического вида и их естественной среды обитания.

➇ Беловежская Пуща. История леса. Спасение зубра. Флора и фауна.

➈ Красный Бор

Первый полнометражный научно-популярныйфильм о природном комплексе «Красный Бор». Белорусское Поозерье. В основе сюжета — создание новых диких микропопуляций зубра и благородного оленя на севере Беларуси.

Подписи к слайдам:

А бывали вы в лесу? Как вы понимаете, что такое лес? Какие деревья растут в лесу? Растения и животные леса.

Лес -это обширная территория, покрытая деревьями и кустарниками.

На какие группы можно разделить эти деревья?

Хвойные деревья. Лиственные деревья.

хвоя листья У хвойных деревьев вместо листочков хвоинки, которые сменяются постепенно в течение нескольких лет и поэтому деревья всегда зелёные, а у лиственных деревьев листочки, которые деревья сбрасывают осенью.

Как называются леса в которых растут только лиственные деревья? Лиственные леса.

Как называются леса в которых растут только хвойные деревья? Хвойные леса.

Как называются леса в которых растут хвойные и лиственные деревья? Смешанные леса.

Какие ещё растения растут в лесу вы ответите отгадав загадки. Прикоснёшься — как огонь. Лучше ты её не тронь. Обжигает руки, ноги – Осторожней с ней в дороге. Нам запах свежести лесной Приносит позднею весной. Цветок душистый, нежный Из кисти белоснежной. ландыш крапива

Мягок, а не пух; Зелен, а не трава. Летом рад я свежей Ягоде медвежьей; А сушёная в запас От простуды лечит нас. мох малина

Я капелька лета На тоненькой ножке. Плетут для меня Кузовки и лукошки. Кто меня любит, Тот рад поклониться. А имя дала мне Родная землица. Что за бусинка вот тут На стебле повисла? Глянешь – слюнки потекут, А раскусишь – кисло. земляника брусника

Рассмотрите внимательно растения, которые растут в лесу, кроме деревьев. На какие группы их можно разделить?

Травянистые растения. Кустарники и Мхи. кустарнички.

Какие же растения растут в лесу? деревья кустарники травянистые растения мхи

Ярусы леса. Все растения, образующие лес, располагаются в лесу ступенями, или ярусами. Некоторые леса имеют даже больше пяти ярусов. Первый ярус – деревья. Его высота доходит до тридцати и более метров. Второй ярус – кустарники. Третий ярус – кустарнички (например, брусника). Четвёртый ярус – травянистые растения. Пятый ярус – мхи и лишайники.

Лекарственные растения. папоротник мужской крапива голубика белена чёрная чистотел большой одуванчик лекарственный золототысячник обыкновенный пижма

Узнай и назови обитателей леса. сова кабан лисица соболь кукушка лось заяц дятел ёж медведь белка

Разгадай кроссворд. 1.Животное – национальная гордость России. 2 4 3 5 6 7 9 8 1 10

2.Растения нижнего яруса. ь л о б о с 4 3 5 6 7 9 8 10 2

3.Растения среднего яруса. ь л о б о с и м х 4 5 6 7 9 8 10 3

4.Длинное ухо, комочек пуха. Прыгает ловко, грызёт морковку. ь л б о с и м х к к у и н с т а 5 6 7 9 8 10 о р 4

5.Как называется лес, в котором растут дуб, берёза, клён, липа? ь л о б о с и а р х к ц я з к у и н с т а 6 7 9 8 10 5 м

6.Растения верхнего яруса. ь л о б о с и м н а р х е к ц я з к у и н с т й л и с ы н т в 7 9 8 10 6 а

7.Как называется лес, в котором растут ель, сосна? ь л о б о с и м я н а р х е к ц я з к у и н с т а в ь е й л и с ы н т в д е р 9 8 10 7

8.Какую птицу называют лесным доктором? ь л о б о с и м й я н а р х е к ц я з к у и Н с т а в ь е й л и с ы н т в о й ы н д е р х в 9 10 8

9.Как называется лес, в котором растут лиственные и хвойные деревья? ь л о б о с и м й я н а р х е к ц я з к у и Н с т а в ь е й л и с ы н т в о й ы н д е р е л х в я т 10 д 9

10.В птичник повадится – жди беды. Рыжим хвостом заметает следы. ь л о б о с и м й я н а р х е к ц я з к у и Н с т а в ь е й л и с ы н т в о й ы н д е р е е л х в ш м я т ы н н а й д с 10

Разгадай кроссворд. ь л о б о С и м й я н а р х е к ц я з к у и н с т а в ь е й л и с ы н т в о й ы н д е р е с е л х в ш с м д я т ы н н а а л и й

Охрана лесов. Велико значение леса в нашей жизни. Лес даёт древесину. В лесах живут промысловые звери и птицы, растут грибы, ягоды и дикие плодовые деревья. Почва, покрытая лесами, хорошо сохраняет влагу. Леса поддерживают полноводность рек, предохраняют почву от разрушения, предупреждают обвалы в горах. Леса защищают поля от суховеев и пыльных бурь. Леса украшают землю и очищают воздух. Поэтому леса надо беречь и охранять от пожаров, от вырубки. Создавать заповедники для редких видов растений. Народная мудрость гласит: «Человек не напрасно прожил жизнь, если он вырастил хотя бы одно дерево.»

Домашнее задание. 1.Нарисовать плакат по теме «Охраняй лес!»

Лес и его обитатели

Автор: Разумовская Наталья Петровна, учитель начальных классов МОУ «Поддубновская СОШ» с. Поддубное Инзенского района Ульяновской области

Урок окружающего мира в 3 классе по УМК «Перспективная начальная школа»

Цели урока:

познавательные УУД:

  • начать знакомство с лесом как с природным сообществом;
  • обобщить и систематизировать знания о лесе;
  • сравнивать свои возможности и возможности сквозных героев (Кости Погодина)
  • учить искать и выделять необходимую информацию в тексте;
  • учить устанавливать причинно-следственные связи на основе микроисследований:
  • описывать на основе иллюстрации или предложенного плана изученные объекты и явления живой природы, выделять их основные существенные признаки, выделять новое;
  • использовать словарь учебника;

личностные УУД:

  • работать над развитием учебных и познавательных мотивов;
  • работать над формирование рефлексивного отношения к учёбе;

регулятивные УУД:

  • учить ставить цели предстоящей работы;
  • учить различать учебные задания разного типа;
  • учить контролировать свои учебные действия, обнаруживать и исправлять ошибки, осуществлять контроль;
  • учить оценивать себя и своих товарищей;

коммуникативные УУД:

  • совершенствовать умение работать в паре, в группе;
  • учить осуществлять учебное сотрудничество;
  • учиться работать в роли консультантов, оказывать взаимопомощь по ходу выполнения задания;

Оборудование: презентации, учебник, хрестоматия, тетрадь для самостоятельных работ, карта растительности Тверской области.

Ход урока:

1. Оргмомент.

— На гостей вы посмотрели, улыбнулись и тихо сели.

2. Сообщение темя и целей.

— Дети определите тему сегодняшнего урока. (по оглавлению)

Лес — и его обитатели.

— Сегодня мы начинаем новую главу «Природные сообщества» и новую тему » Лес и его обитатели» стр. 43 учебник

Какие сообщества мы изучим в этой главе? (см. в словаре Ожегова сообщество)

Какие цели урока мы поставим?

3. Актуализация ЗУН. (пиктограмма «Повтори пройденное»)

стр. 43 учебник

— О каких растениях и животных леса ты знаешь из книг?

— Есть ли в твоём крае лес?

— Это тайга, смешанный лес или лиственный лес? (сноска на словарик)

  • Работа в парах по словарику в конце учебника.

— Определим по словарику в конце учебника значение этих слов.

  • Работа с картой растительности Тверской области.

— Какие леса же преобладают в нашем крае? Определите по фону.

(смешанные, в елово-широколиственные, берёзовые и осиновые, сосновые леса)

Презентация «Какой бывает лес в разное время года?»

— Наш район и в частности Тверская область находится в лесной зоне, в подзоне южной тайги, переходящей в смешанные широколиственно-хвойные леса.

— Какие растения встречаются в наших лесах?

— Животные?

4. Работа с текстом параграфа.

стр. 43

— Что такое лес?

Лес называют «царством деревьев». Но лес невозможно представить ___________________

(пиктограмма «Выскажи предположение)

Костя Погодин заметил, что в лесу растения разной высоты растут как бы в несколько „этажей“, или ярусов. Дети, вы согласны с мнением Кости? (см. в словаре Ожегова ярус)

(высказываются разные мнения детей).

Физпауза __________________________________________

5. Комментированное чтение. Заслушивание микроисследований. Презентация „Какие деревья живут на разных ярусах в нашем крае?“

Верхний ярус — высокие деревья — светолюбивые.

Дуб, липа, берёза, клён, осина, сосна, ель.

Ниже — низкорослые деревья — теневыносливые.

Рябина, черёмуха, ива.

Третий ярус — кустарники.

Малина, калина, жимолость, орешник, шиповник, крушина.

Ниже кустарников — кустарнички черники, брусники и травы — ландыш, кислица.

Все теневыносливые.

Самый нижний ярус — мхи и лишайники.

6. Работа в хрестоматии по тексту » Что такое лес?»

Работа в группах.

— Дети, где можно быстро найти текст в хрестоматии?

(по оглавлению) стр. 85 хрестоматия

Рассаживаемся в группы. Получаем задания.

Вопросы:

  • Сколько ярусов в смешанном лесу?
  • Какие растения располагаются в первом ярусе и ниже? И что такое подлесок?
  • Какие растения располагаются в самом нижнем последнем этаже? (это почва, в ней прячутся корни зелёных обитателей)
  • Какие растения нельзя отнести ни к какому ярусу в лесу? (подрост)
  • У каких деревьев и кустарников в смешанном лесу подрост за свою жизнь так и не сможет подняться выше третьего или второго яруса? (ель, пихта, кедр, рябина, черёмуха, крушина, калина)
  • Пиктограмма «Выскажи предположении». Чтение отрывка текста.

7. Работа по учебнику.

— Ярусность помогает растениям жить рядом, не мешая друг другу.

стр. 45 учебник

  • Работа по рисунку. Пиктограмма «Работа в парах».

стр. 45-46 учебник

— Расскажите, какие животные живут и на каком ярусе?

  • Чтение текста параграфа стр.47-48 для расширения и дополнения ответов детей.

Индивидуальное задание.

Работа в хрестоматии стр. 91 текст «Кто в лесу живёт на дереве, а кто под деревом?

9. Закрепление материала.

Работа в тетради для самостоятельных работ.

№ 18 стр. 16. Дорисуй животных. (работа консультантов)

10. Домашнее задание.

— Мы продолжим работу по этой теме. К следующему уроку приготовьте исследования на тему — малоизвестные факты о следующих животных:_________________ . Обязательно расскажите о природных врагах и о питании животных.

12. Итог.

— Что узнали нового?

— Достигли целей?

— Что интересного узнали?

13. Анализ. Выставление оценок.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краеведческий урок в групповой форме. Группы: «Ботаники», «Орнитологи», «Энтомологи» «Зоологи», «Экологи»….

Презентация по окружающему миру по УМК «Планета знаний» даст вам возможность в интерактивной форме провести практическую работу, совершить путешествие по карте леса, проверить свои знания….

Урок окружающего мира по теме «Растения и животные леса» предназначен для детей 4 класса. Может быть использован при работе по любому УМК. Материал урока помогает детям в игровой форме углубить их зна…

Презентация на тему: «Животный мир смешанного леса»Презентацию подготовила: Ученица 8Г класса Коваль Татьяна

Почему смешанный лес очень разнообразен животным миром?

Разнообразие растительности этой зоны объясняется различиями климата: температурой, количеством осадков и режимом их выпадения, а также они отличаются устойчивостью к негативным воздействиям окружающей среды, мозаичностью строения. Смешанные леса имеют хорошо заметную ярусность.1) Рысь довольно-таки интересно относится к человеку, она может запросто сломать ему шею, но при этом, избегает людей и не нападает на них; 2) Рыси никогда не нападает сверху, спрятавшись на ветках деревьев или на склонах скал они выслеживают свою добычу или отдыхают; 3) Волки различают около 200 миллионов оттенков запаха, люди всего лишь 5 млн.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: