Презентация «Путешествие в лес»
- 3 мая 2013
Конкурс «Мастер мультимедийных технологий — 2013»
Номинация «Мультимедийные технологии в педагогическом процессе в ДОУ»
Цель: систематизация и углубление представлений детей о лесе, в частности о деревьях: береза, сосна, ель.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить и углубить знания детей о ели, сосне и березе, как представителях живой природы нашего края.
- Учить анализировать объекты природы (деревья), выделять существенные признаки (ствол, ветви, листья).
- Познакомить детей с новыми понятиями: сосновый бор, березовая роща, ельник, смешанный лес.
Развивающие:
- Развивать мышление, память, любознательность детей;
- Формировать умение сравнивать эти деревья, видеть между ними сходства и различия;
- Развивать познавательно-исследовательскую деятельность;
- Развивать игровую деятельность детей.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Практическая значимость: данная презентация позволяет включить ребенка в процесс познания и удержать его внимание. Анимированная сова, физминутка для глаз «оживляют» изучаемый материал, делают процесс познания более интересным и увлекательным. Презентация решает проблему нехватки наглядных пособий.
Место использования мультимедийного материала: презентация используется в непосредственно образовательной деятельности.
План-конспект НОД «Путешествие в лес»
Непосредственно образовательная деятельность проходит в форме экскурсии. Экскурсию в лес сопровождает педагог в роли экскурсовода и анимированная Сова. Исследуем деревья: березу, сосну, ель.
Цель
: Систематизация и углубление представлений детей о лесе, в частности о деревьях: береза, сосна, ель.
Задачи:
Образовательные:
- Учить анализировать объекты природы (деревья), выделять существенные признаки (ствол, ветви, листья);
- Закрепить и углубить знания детей о ели, сосне и березе, как представителях живой природы нашего края;
- Познакомить детей с новыми понятиями: сосновый бор, березовая роща, ельник, смешанный лес.
Развивающие:
- Развивать воображение, мышление, память, любознательность детей;
- Формировать умение сравнивать эти деревья, видеть между ними сходства и различия;
- Развивать познавательно-исследовательскую и продуктивную деятельность;
- Развивать игровую деятельность детей.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к природе;
- Повторить и закрепить знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пассажира;
- Формировать осознанную потребность в двигательной активности.
Интегрируемые образовательные области:
познание, коммуникация, безопасность, социализация, физическая культура.
Виды детской деятельности:
коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Формы работы с детьми:
беседа, игра, обследование, постановка проблемного вопроса, рисование.
Организационная форма:
подгрупповая.
Материал:
ноутбук, проектор, презентация и музыкальные файлы (звуки леса, звук заводящего двигателя), электронная физминутка, ремни безопасности, веточки и плоды деревьев (береза, ель, сосна), раскраска и наклейки к ней.
Ход НОД
1 слайд.
Сюрпризный момент – Приветствие совы
Входит воспитатель в роли экскурсовода.
— Меня прислала к вам Сова, для того, что бы сопровождать вас в виртуальной экскурсии. А на чем же нам отправиться на экскурсию? (Варианты детей). Давайте возьмем стульчики и сконструируем наш автобус.
Рассаживаемся.
— Ребята, а вы знаете первое и самое главное правило пассажира?
Пристегиваемся.
Звучит звук мотора.
— Ребята, чтобы лучше разглядеть красоту родной природы предлагаю сделать гимнастику для глаз.
Слайд 2.
Гимнастика для глаз.
Сова говорит, экскурсовод показывает
.
Звучат звуки леса.
— Ребята что это? Что за звуки? Как вы думаете, где такие звуки можно услышать? (в лесу).
Звуки нам говорят о том, что мы приехали в лес. Выходим, располагаемся, так как удобно детям
.
Ребята, мне кажется, что Сова хочет нам, что-то сказать.
Слайд 3
. Отгадываем загадку.
Слайд 4.
Сова задает вопрос. Вводим понятие
березовая роща
Познавательно — исследовательская деятельность. Дети щупают веточки и семена дерева.
Беседуем о березе (
отличительные признаки)
—
Вроде ребята Сова нам еще хочет загадать загадку.
Слайд 5.
Загадка о ели
.
Слайд 6.
Вопрос Совы. Вводим понятие
ельник
Познавательно — исследовательская деятельность. Дети щупают веточки и семена дерева.
Беседуем о ели.
—
Ребята, а вы не устали? давайте встанем и выполним те действия, которые нам скажет Сова.
Слайд 7.
Физминутка.
—
Рассаживаемся по удобнее, Совушка нам еще одну загадку загадает.
Слайд 8.
Загадка о сосне.
Слайд 9.
Вводим понятие
сосновый бор
Познавательно — исследовательская деятельность. Дети щупают веточки и семена дерева.
Беседуем о сосне.
Слайд 10.
Картинка смешанного леса.
— Дети посмотрите, пожалуйста, на картинку, которую нам показывает Сова, какие деревья на ней изображены? Скажите, а как называется этот лес?
Слайд 11.
Сова вводит понятие
смешанный лес
— Как вы думаете, почему он так называется?
Слайд 12.
Повторение новых понятий. Игра «Угадай лес».
Слайд 13.
Прощание Совы.
— Экскурсия подошла к концу, возвращаемся в детский сад. Ребята пока мы будем ехать обратно, я вам раздам подарок от Совы. Пойдемте в автобус.
Рассаживаются,
звучит звук заводящегося мотора
, экскурсовод раздает раскраски.
– Ребята, а что вы увидели сегодня на виртуальной экскурсии?
— Проблемный вопрос: Что было бы, если не было деревьев? Зачем нужно беречь природу?
– А о чем бы вы хотели рассказать сегодня дома?
— Ребята, ну вот мы и приехали, пора прощаться. Приглашаю вас выйти. Мне очень понравилось быть у вас экскурсоводом. На прощание вам от меня музыкально-танцевальный подарок. Смотрите на героев на экране и повторяйте за ними движения.
Интерактивная физминутка
«Пришла Весна».
Приложение 1: Презентация.
Приложение 2: План-конспект.
Автор: Косолапова Людмила Николаевна, воспитатель, МБДОУ № 21, г. Красноярск.
Конспект занятия «Лес – многоэтажный дом»
МБДОУ № 5 «Аленький цветочек», г. Тихорецк, Краснодарский край
Воспитатель
Победитель (диплом I степени) Всероссийского конкурса для педагогических работников дошкольных организаций «Лучший конспект занятия в детском саду»
Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5-2008):
Посохова С.Б. Конспект занятия «Лес – многоэтажный дом» // Совушка. 2020. N1. URL: https://kssovushka.ru/articles/e-sovushka.2015.n1.00010.html (дата обращения: 10.10.2020 ).
Цель: уточнить и расширить представления детей о лесе и его обитателях.
Задачи :
- дать детям первоначальное представление о том, что лес – это многоэтажный дом, в котором на разных «этажах» (ярусах) живет много растений и животных, которые в нем находят пищу, места для гнезд, нор;
- показать многоярусность леса;
- выявить и обогатить представления детей о значении леса в жизни человека;
- дать детям представления о леснике – человеке, который заботится о лесе : бережет от пожара, подкармливает животных зимой, спасает некоторых из них от беды;
- развивать у детей познавательный интерес, бережное отношение к природе, правильное поведение;
- воспитывать интерес к природе, умение видеть его красоту, желание сохранять все живое.
Предварительная работа:
- беседа о лесе;
- рассматривание иллюстраций с изображением леса и альбома «Звери леса»;
- заучивание пословиц о лесе;
- отгадывание загадок о лесных зверях;
- рассматривание иллюстраций с изображением лесника .
Материалы:
- модель «этажи леса», картинки с изображением деревьев, кустарников, грибов, ягод, лесных обитателей ;
- таблицы; картинки «Как лесник заботиться о лесе», «Правила поведения в лесу», «Зачем люди ходят в лес».;
- музыкальное сопровождение.
Методические приемы: загадывание загадки, игровые действия по размещению животных по этажам на схеме, заполнение таблиц, вопросы к детям, оценка и поощрение, слушание музыкальных записей, просмотр слайдов.
Оборудование : мультимедийная установка, магнитофон.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие на воздушном шаре, а куда вы узнаете по дороге (воспитатель предлагает занять детям места). Пока мы будем лететь, я загадаю вам загадку, а вы отгадаете, куда мы отправимся.
Богатырь стоит богат Угощает всех ребят: Ваню – земляникой, Таню – костяникой, Машеньку – орешками, Петю – сыроежками, Катеньку – малиной, Хулигана – хворостиной.
Дети : в лес. Воспитатель: правильно, это лес. Пока мы с вами будем лететь в лес, давайте посмотрим , сколько интересного можно увидеть (просмотр мультимедййных слайдов , поинтересоваться у детей, каким видится все сверху, подвести к тому, что с высоты все кажется маленьким, у домов видны только крыши) Воспитатель : Прислушайтесь … Слышите, как ветерок играет с листьями . А вот послышались голоса птиц (звучат голоса птиц) Слышите ? Синь –синь – синь – это песенка синицы, ча –ча- ча – а это сорока, чив- чив – чик- чирик – это воробей. Мы приближаемся к лесу (звучит музыка). Дети, а можно сказать, что мы слышали голос леса? Почему? (ответы детей) Воспитатель: Вот мы и прибыли в лес, давайте выйдем из воздушного шара. Здравствуй , лес, дремучий лес, полный сказок и чудес. Посмотрите, сколько деревьев в лесу, грибов, кустарников. Сколько красок… Красный, бордовый цвет можно найти в шляпках грибов и спелых ягодах брусники, клюквы. Желтый, оранжевый цвета дарят лесные ромашки и бабочки. Зеленый цвет вы найдете в траве, листьях и озорных кузнечиках. Голубой – в небесных просторах и прозрачных водах. Синий цвет спрятан на лесных полянках в васильках и колокольчиках. А фиолетовый цвет вот – вот улетит на крыльях жука (Показываются слайды с изображением леса на мультимедийной установке). Воспитатель: А как вы думаете, кто самые главные жители леса ? Дети: деревья Воспитатель: Правильно, деревья. Какие деревья растут в лесу? (показываются слайды с изображением деревьев и уточняются их названия). Воспитатель: Ребята, перед вами картинки с изображением деревьев , попробуйте назвать их ( дети называют деревья, воспитатель спрашивает , как они узнали, что это береза, дуб, ель и. т.д.) Воспитатель: Что еще растет в лесу? (ответы детей: кустарники, ягоды, грибы, трава…) Воспитатель: Как вы думаете, кому и зачем нужны деревья, трава, кустарники и грибы? (ответы детей: животным , птицам, насекомым…) Воспитатель: Правильно, в лесу живут разные животные: хищные звери (волк, лиса, медведь, рысь), лесные птицы (сорока, соловей, сова, дятел), насекомые (муравьи, жуки, гусеницы, комары). Воспитатель: А можно ли назвать лес многоэтажным домом? (ответы детей) Воспитатель: Давайте мы сейчас свами создадим свой лес (на панно собирается картина леса) Воспитатель: А теперь давайте сравним лес с многоэтажным домом (к таблице-панно «Лес»подставляется таблица с изображением многоэтажного дома, от каждого этажа проводиться линия, проходящая через панно) Воспитатель: Что растет на первом этаже? (ответы детей: трава, грибы , цветы….) Воспитатель: Что растет на втором этаже? (ответы детей) Воспитатель: Правильно, следующий этаж занимают кустарники и деревья поменьше и самый верхний этаж –высокие дубы и сосны. На всех этажах обитают жители леса. Расскажите какие обитатели леса на каком этаже живут? (ответы детей) Воспитатель: Лес – это как большой многоэтажный дом. Там живет много- много жильцов, соседей. Они все нужны друг другу ( Показ слайда — многоярусность леса) Воспитатель: Ребята, а кто из вас живет в многоэтажном доме ? (ответы детей) Воспитатель: Теперь вы знаете, что многоэтажным может быть не только дом, но и лес (уточняется с детьми , что растет и кто живет на разных этажах леса) Воспитатель: Как вы думаете, человеку нужен лес? (ответы детей) Воспитатель: Лес – это замечательное природное богатство. Туда ходят не только за грибами и ягодами, в лес ходят отдыхать, наслаждаться тишиной, прохладой, чистым воздухом, пением птиц, лесными шорохами (работа с таблицей — детям предлагаются картинки, из которых необходимо выбрать те, на которых изображено зачем человек ходит в лес. Дети выбирают картинки и вклеивают их в таблицу ) Воспитатель: Дети, как вы думаете, лес можно обидеть? (ответы детей) Воспитатель: Ко мне в руки попала жалобная книга леса. (дети рассматривают жалобную книгу, воспитатель зачитывает жалобы цветов, птиц и т.д.) Воспитатель: А чем можно помочь лесу? (ответы детей) На столе разложены картинки с изображением чего не следует делать и чем можно помочь. Воспитатель: Я приготовила для вас 2 таблицы: на одной цветочек улыбается, а на другой грустит. Как вы думаете, почему? (ответы детей: цветок грустит – этого не следует делать в лесу, улыбается – чем можем помочь лесу). Воспитатель: Давайте с вами выберем себе картинки и заполним таблицы. (Дети заполняют таблицу о правилах поведения в лесу) Воспитатель: Молодцы! Запомните эти правила и соблюдайте их. Ребята, мы с вами говорили, что лес – это большой дом. В каждом доме есть хозяин. А знаете ли вы , кто в лесу главный хозяин? (ответы детей) Воспитатель: Правильно, главный человек в лесу – лесник. Он хорошо знает всех обитателей леса и старается помочь им в трудное время. Он следит чтобы деревья не болели, гасит лесные пожары и сажает новые деревья взамен срубленным. Лесников не так уж много в нашей стране, работа лесника трудная, а иногда опасная. Он живет в лесу вдали от города. Давайте с вами посмотрим как лесник заботится о лесе (рассматривание таблицы). Воспитатель: Ребята, подумайте, могут ли обычные люди помогать лесу, лесным обитателям? Как? (ответы детей) Воспитатель: Молодцы. Мы с вами много говорили о лесе, его обитателях, правилах поведения в лесу, необходимости леса для людей, о работе лесника. А сейчас нам пора попрощаться с лесом:
Лес дремучий , до свиданья! Ты расти на радость людям! Мы дружить с тобою будем, добрый лес, могучий лес, Полон сказок и чудес!
Воспитатель: Давайте с вами сядем в наш воздушный шар и отправимся обратно в детский сад (дети занимают свои места). Воспитатель: А пока мы с вами долетим, скажите, почему лес называют дремучим, могучим? (ответы детей) Воспитатель: А что значит «ты расти на радость людям»? Воспитатель: Как вы думаете, почему лес полон сказок и чудес? (ответы детей) Воспитатель: Мы с вами не заметили как долетели (дети выходят из воздушного шара). Мы снова в детском саду. Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? А что вам понравилось больше всего? (ответы детей) Воспитатель: Теперь вы знаете, что лес – это многоэтажный дом, в котором на разных «этажах»живет много растений и животных, которые в нем находят пищу, места для гнезд, нор. Знаете правила поведения в лесу и что в лесу главный человек — лесник.