Новогодний утренник по мотивам сказки «12 месяцев» материал (подготовительная группа) на тему


Новогодняя сказка «Двенадцать месяцев»

Вед.1

Снова праздник мы встречаем, С Новым годом поздравляем! Возле елочки пушистой Вновь заводим хоровод.

Вед.2

В гости к нам скорей спешите, В светлом зале попляшите, Стойте, в игры поиграйте, В круг нас музыка зовет! И скорее в круг вставайте!

Дети вбегают под музыку в зал, встают вокруг елки. (Фонограмма любой новогодней песенки).

1. Как хорошо, что в этом зале Мы снова встретились с тобой! Мы этот праздник долго ждали, И он пришел в мороз зимой.

2. Ах как красива наша елка, Игрушки радостно блестят! А огоньков на елке сколько, Наверно, больше, чем ребят!

3. В окно с морозных белых улиц Зима любуется на нас! Смотри – все гости улыбнулись Ну, праздник, в добрый светлый час!

4. С новым годом! С Новым годом! С Новым радостным для всех. Пусть звенят под этим сводом Песни, музыка и смех!

Вед. Почему нам не сидится?

Дети. Потому что Новый год!

Вед. Что ж давайте веселиться Заведем наш хоровод!

Хоровод: «Чудо елка» — (Колокольчик.- №46 – стр. 9)

5. Сегодня возле елочки Кружится хоровод И каждая иголочка На елочке поет.

6. И в такт веселый музыке Мигают средь ветвей Веселые фонарики На елочке моей.

7. Танцуют мишки, белочки, А серый волк поет. Всех мальчиков и девочек Сегодня сказка ждет.

8. Нам добрый Дедушка Мороз Подарки принесет. Волшебный и загадочный Приходит Новый год!

Хоровод: «Красавица лесная» — (кол. – 40 – 16). Сели

9. В этот зимний звездный вечер Прочь уходит старый год. Новый год к нам навстречу К нам с подарками идет.

10. По волшебному пути В сказку можешь ты войти. Только где волшебный путь? Как нам в сказку заглянуть?

11. Музыка сейчас раздается, В сказку нам попасть удастся.

Поют: «Новогодний карнавал» — (кол. 46-25)

Сказочник.

Каждый раз под Новый год Сказка по земле идет. Постучится к нам в окошко, Отряхнет от снега ножки. Тихо двери отопрет и рассказ вести начнет. Знают дети, что в году Месяцев – двенадцать, Но нигде и никогда Им не повстречаться. Но люди рассказали, что девочка одна Всех братьев увидала у новогоднего костра. — А случилось это так:

1 действие. (Стоит трон, рядом стол и стул. Сидит принцесса и пишет «золотым» пером.) Перед ней профессор арифметики и чистописания

Принцесса. Травка зе-не-ле-ет, Сол-ныш-ко блес-тит. (Читает с ошибками).

Профессор. Ласточка с весною (взр.) В сени к нам летит!

Принцесса. Ненавижу я писать! Разорву сейчас тетрадь!

Профессор. Потерпите же, хоть малость Строчка лишь одна осталась.

(Входит Канцлер с бумагой в руках и низко кланяется).

Канцлер. Доброе утро, ваше величество! Не хотел бы вам мешать. Но прошу вас подписать Очень быстро три указа…

Принцесса. Хорошо! Что здесь? (Берет бумагу). (читает) Я сомневаюсь…

Канцлер. Здесь одно из двух: Казнить или помилованным быть.

Принцесса. (Читает по слогам слова: «Каз-нить, «по-ми-ло-вать») Напишу «казнить» — короче Ах, устала, нету мочи. (Подписывает). (Канцлер кланяется и уходит).

Профессор. Что вы сделали? О Боже!

Принцесса. Ах, опять Вы все про тоже! В чем ошибка? «Кознить» что-ли?

Профессор. Ваша воля! Но, не подумав, вы решили, А человека погубили.

Принцесса. Думать, думать я должна, Можно так сойти с ума. Ваш урок мне надоел, Без того хватает дел. Вы меня развеселите Что-нибудь мне расскажите.

Профессор. Если будет вам угодно Месяцев 12 ровно. Составляют целый год. И у всех них свой черед Только лишь один уходит, Сразу же другой приходит. Раньше брата Января Вы не ждите Февраля. Раньше Августа – Сентябрь, Раньше Октября – Ноябрь Не приходит никогда.

Принцесса. Фу, какая ерунда! Надоела мне метель, Я хочу, чтоб был Апрель.

Профессор. Вы не властны над природой, Занимайтесь лучше модой.

Принцесса. Я могу издать закон! Ну, а вас я вышлю вон! Принесите мне печать.

Профессор. Вы позволите сказать? Месяцы нам все нужны: Дарит нам Февраль – блины! Дарит нам грибы – Октябрь, Елку дарит нам декабрь. В марте ручейки цветут, А подснежники цветут, Если за окном апрель, И везде звенит капель…

Принцесса. Я подснежники люблю, Посему я повелю… Ручка где? Скорей пишите! — Канцлер! Мне печать несите! Ставьте печать сюда и сюда! (Все уходят).

Звучат фанфары. Выходят глашатые.

1. Под праздник новогодний Издали мы приказ Пускай цветут сегодня Подснежники у нас.

2. Ручьи бегут в долину, Зиме пришел конец. Подснежников корзину Несите во дворец.

3. Нарвите до рассвета Подснежников простых И всем дадут за это Корзину золотых.

Вместе. Всех приглашаем на новогодний карнавал. (Уходят).

2 действие: Появляется мачеха и дочка. Дочка перебирает корзины.

Дочка. — Три корзинки я нашла: Это, вот, совсем мала. А вот эта подойдет, Много золота войдет.

Мачеха. — Будешь в золоте ходить И на золоте есть – пить.

Дочка. — Где цветочки раздобыть? Может быть в лесу растут, Под сугробами цветут. В лес отправлюсь их искать Во дворец хочу попасть.

Мачеха. — Видно ты сошла с ума, За окном метель и тьма. Ничего ты не найдешь, Там замерзнешь, пропадешь.

Дочка. Коль идти мне не велишь, То тогда сестру пошлите.

Мачеха. — Доченька, а ты права! Коль найдет цветы, снесем Мы подснежники с тобой королеве молодой. Коль замерзнет, знать, судьба, Одно слово – сирота.

(Падчерица принесла дрова, кладет около печки, греет руки)

Дочка. — Ну, согрелась? Одевайся, Снова в лес ты отправляйся. Там подснежники найдешь И в корзинке принесешь.

Падчерица. — Что-то я не поняла, Видно шутишь ты, сестра? Страшно выйти за порог, Кружит вьюга, валит с ног Темень, холод во дворе, И цветов нет в декабре.

Мачеха. — Дочка, верно все сказала, Про указ ты не слыхала? Кто подснежники найдет, Во дворец их принесет, Будет щедро награжден – На новогодний бал будет приглашен.

Падчерица. — Мне награда не нужна!

Мачеха. — Ты пойдешь, иль не пойдешь? Вот корзина, и ступай! Лучше под ноги смотри, Без цветов не приходи! (Уходят).

Сказочник. — Но делать нечего и вот, Поплакав, девочка идет. В сугробах ножки застревают Метель же пуще завывает.

Падчерица идет по лесу.

Падчерица. — Ой, как холодно в лесу, Ну, куда же я пойду. Вот пенечек, отдохну и немножко подремлю. (Садится на пенек).

Выбегает Заяц и белка.

Заяц. — Целый день трещит мороз. Мерзнут лапки, мерзнет нос! Не хотела бы ты, белка Поиграть со мной в горелки?

Белка. — Отчего ж не поиграть Начинаю я играть: Косой. Косой, не ходи босой А ходи обутый, лапочки закутай. Если будешь ты обут, Волки зайца не найдут Не найдет тебя медведь Выходи – тебе гореть! — Лови заяц, — не догонишь! (Убегает).

Заяц. — Ты куда? Куда? Так нельзя, Это не честно. Я больше не играю. (Белка хочет прыгнуть на пенек…)

Белка. — Ой, зайчонок, посмотри, Это кто же крепко спит?

Заяц. — Девочка, ты кто, скажи, И зачем в такой глуши?

Падчерица. — Мне б подснежников найти, Не встречались вам в пути?

Вместе. — Подснежников?

Заяц. Те цветы цветут в апреле, А сейчас зима, метели.

Белка. — На это время не теряй Лучше с нами поиграй.

Выбегает Лиса.

Звери. Лиса! (Убегают).

Лиса. — Вы чего тут расшумелись? Мне сегодня не до вас, Я на праздник собралась. Целый день я так трудилась, Танцу модному училась.

(Видит девочку, удивляется)

— Девочка, зачем ты в лес пришла, И корзину с собой принесла?

Падчерица. — Я не по своей тут воле Мне б подснежников найти. Не встречались вам в пути?

Лиса. — Подснежники зимой? Ты смеешься надо мной. Брось занятие дурное. Лучше спляшем мы с тобой. Чтобы стало веселей Спляшем, звери, поскорей.

Танец зверей. (Пляшут белки, пляшут зайцы – фонограмма).

Лиса. Ну, что, пойдешь ты с нами…?

Падчерица. Нет, нет, спасибо, не могу, Искать подснежники пойду. (Все уходят).

Падчерица. — Ой, какая тишина Я в лесу совсем одна Кто-то ходит за спиной Ой, это же Волки – воют. Что же делать? Здесь сидеть… Ой, замерзла, мочи нет.

Ворон. Карр! Карр! Не спи, замерзнешь На морозе спать нельзя Куда ты путь держишь?

Падчерица. — За подснежниками иду!

Ворон. — Карр! Карр! Какие подснежники зимой? Карр! Карр! Чудеса! — Знаю твою беду Выведу тебя К большому костру, Где братья – месяцы сидят.

(Девочка идет вокруг елки, поставить перед елкой костер, вокруг месяцы).

Сказочник. — Снова девочка одна, Вдруг увидела она: Огонек вдали мерцает, Словно звездочка сияет (фонариком) Девочка спешит к нему К новогоднему костру, где сидят месяцы – братцы.

У костра сидят месяцы.

Январь. Гори, гори, ярче – Лето будет жарче, А зима теплее, А весна милее!

Март. Гори, гори с треском Пусть по перелескам, Где сугробы лягут Будет больше ягод.

Май. Пусть несут в колоду Пчелы больше меду. Пусть в полях пшеница Густо колосится.

Все. Гори, гори ясно, Чтобы не погасло.

Падчерица. Добрый вечер! Разрешите мне погреться у костра. Я замерзла очень сильно, Ночь сегодня холодна.

Февраль. Здравствуй! Что ж ты, не стесняйся, К огню ближе придвигайся. Что ты делаешь в лесу?

Падчерица. Я подснежники ищу.

Март. Ну за шишками, дровами… Но зимою за цветами?

Апрель. Не соскучишься с тобой, Зацветут они весной.

Падчерица. Меня Мачеха послала, И к тому же приказала, Без цветов не возвращаться, Лучше мне в лесу остаться.

Февраль. Что ж, сидишь, Апрель? Вставай! Твоя гостья, принимай!

Апрель. Братец Январь, прошу, помоги, Место свое на часок уступи.

Январь. Я помочь, конечно, рад, Но еще Февраль и Март.

Февраль. Я пожалуй, уступлю!

Март. Спорить, братцы, не люблю.

Январь. (Ударяет посохом). Не трещите, морозы, В заповедном бору. У сосны, у березы Не грызите кору! Полно вам, воронье Замораживать, Человечье жилье Выхолаживать!

(Посох берет Февраль).

Февраль. Ветры, бури, ураганы, Дуйте что есть мочи! Вихри, вьюги и бураны, Разыграйтесь к ночи. В облаках трубите громко, Выбегайте над землею. Пусть бежит в полях поземка Белою змеею!

Танец снежинок. (Серебристые снежинки).

(Посох берет Март).

Март. Снег теперь уже не тот – Потемнел он в поле, На озерах треснул лед, Будто раскололи. Облака бегут быстрей, Небо стало выше Зачирикал воробей Веселей по крыше. Все чернее с каждым днем Стежки и дорожки, И на вербах серебром Светятся сережки. (Шум ручья — фонограмма).

(Посох берет Апрель).

Апрель. Разбегайтесь, ручьи, Растекайтесь, лужи Вылезайте муравьи, После зимней стужи. Пробирается медведь Сквозь лесной валежник Стали птицы песни петь, И расцвел подснежник.

Танец подснежников. (Чайковский «Апрель» из цикла Времена года)

Апрель. Ты время попусту не трать, Подснежники спеши собрать Нам подарили только час Нас братья ждут.

Падчерица. Бегу, сейчас!

(Собирает цветы). (Только собрала Падчерица подснежники, появляются из-за елки Мачеха, девочка, принцесса).

Падчерица. — А вы как здесь оказались?

Мачеха. — Мы не дождались цветов, а принцесса приказала всем отправиться в лес.

Апрель. — Время мое закончилось, а цветы зацветут только весною.

(Передает посох «Февралю»).

Февраль. — Тебе пора торопиться! (Обращается к Падчерице).

Ветры, бури, ураганы, Дуйте что есть мочи, Вихри, вьюги и бураны, Разыграйтесь к ночи.

Звучит «Метель» (фонограмма)

Идут вокруг елки: впереди Падчерица, за ней поодаль Мачеха, Дочка, Принцесса)

Выходит Д/М со Снегурочкой.

Падчерица встречается с Д/М.

Д/М. Здравствуй, голубушка! Я тебя прекрасно знаю, Все мне месяцы сказали То у проруби встречают, То корзинку для грибов, То по ягоды идешь, Весела, всегда поешь За твою доброту Приглашаю тебя ко двору. На новогодний бал. И дарю тебе праздничный наряд.

(Стучит посохом, Падчерица снимает старую одежду).

Д/М. Вот, теперь другое дело! Поспешим скорее в сад, Заждались нас дети там (обходят елку).

Вед. Здравствуй Д/М. Здравствуй Снегурочка!

Д/М. Здравствуйте, гости дорогие! Здравствуйте, ребятишки родные! Поздравляю, поздравляю! С Новым гором вас друзья! Счастья без конца и краю Вам навек желаю я. Чтоб жилось вам без забот Чтобы пелось круглый год.

Снегур. С Новым годом, вас, друзья. В хоровод зову всех я. Дружно за руки беритесь. Вокруг елки становитесь. (Выбегают). — А что то, Д/М, елка стоит без фонариков?

Д/М. Да, действительно, Что-то елка загрустила Ветки к низу опустила Мы ее развеселим И скучать ей не дадим! Скажем елки: «Раз-два-три – Наша елочка гори!»

Дети. Елочка, ты елка,

1. Елка – просто диво! Посмотрите сами — Как она красива.

2. Серебристый дождик, Шарики, зверюшки, Белые снежинки – Елкины игрушки.

3. Наши окна кистью белой Д/М разрисовал. Снегом полюшко одел он, Снегом садик закидал.

4. Разве к снегу не привыкли? Разве в шубы прячем нос? Мы как выйдем, да как крикнем:

Хором. Здравствуй дедушка Мороз!

Хоровод: «На пороге Н/год» (кол. 35-14)

Д/М. Ребята, а Мороз вы не боитесь?

Снегур. Ах, как любит Д/М Ущипнуть детей за нос.

Д/М. Да, ущипну за носик — Станет он красным Красным или синим.

Дети. Мы Мороза не боимся, Не страшны нам холода Хоть и сердится дедуля – Это вовсе не беда.

Игра с Д/М – (кол. 46-30)

5. Мы под елкой в Н/год Дружно водим хоровод. С нами дедушка, вставай, Свою пляску начинай.

6. Вы руками хлопайте, да ногами топайте. Будет Д/М плясать ребятишек потешать.

Пляска Д/М и Снегурочки с детьми.

Д/М. Ох, как жарко в зале стало, Как вы славно танцевали.

Вед. Давно ребята наши знают. Что любит Д/М, Когда ему стихи читают, Про снег, метели и мороз.

Стихи: До чего ж ты, Зимушка, хороша! М.В. Содорова

1. Кружатся снежинки тихо, не спеша До чего ж ты, Зимушка, нынче хороша! В день морозный ясно солнышко горит. И снежок под санками весело скрипит.

2. Не боится холода наши детвора, Смех веселый слышится с самого утра. Нынче очень много дел у всех ребят, Слова Бабы Снежные выстроились в ряд.

3. Будто часовые во дворе стоят, Глазки уголечками весело глядят Падают снежинки тихо, не спеша. Зимушка – красавица, как ты хороша!

«Зимушку мы в гости ждем». Р.В. Шкуратова.

4. В платье снежном пуховом Зимушку мы в гости ждем. Приходи к нам в д/с И порадую всех ребят.

5. Колокольчик свой возьми, Легкой льдинкой зазвени, Покажи нам свой наряд. Зимушки здесь каждый рад!

6. Вот узор твой на окне Заблестел весь в серебре. Мягкой, ласковой рукой Праздник принесла с собой!

Поют: «Вот какая Зимушка» — (кол. 46-1)

«Долгожданный Н/год. Быстрова.

7. Любим мы весну и лето, Осень с золотым дождем, Но с огромным нетерпеньем Зиму снежную мы ждем. Вдруг пушистым белым снегом Все дороги заметет, Это значит наступает Долгожданный Новый год!

8. В зимней шапке, в зимней шубе И с огромной бородой. Ночью в двери постучится Добрый Дедушка седой. Принесет он всем подарки На месте календаря Серебром напишет ярко: Первое ян-ва-ря!

Поют: «Снег – снежок» — (кол. 40-4)

1. Парный танец – это чудо, Ноги сами в пляс идут. Мы станцуем все умело Если рядом будем друг. Если весел ты сегодня Будешь весел целый год Становитесь – кА, ребята И станцуйте танец свой.

Полька «Добрый жук» — фон.

Снегур. В кругу ребята оставайтесь И с Д/М поиграйте.

Игра: «Ищи» (сборник для подготовительной группы. –стр.60)

Д/М. Я с вами играл, Всех детей развлекал, Песни пел, играл, смешил Что еще я позабыл?

Дети. Подарки!

Д/М. Но где мешок! Совсем забыл, куда его я положил!

Снегур. А может музыка нам поможет. Если громко зазвучит, значит там мешок лежит. (Ищут и находят под елкой).

Поют: «Расскажи нам, Дед Мороз» (кол 49-27)

Д/М. Ну, мои ребятки, Получите – ка подарки!

Снегур. Всем, ребята, я желаю Не лениться, не хворать. Прочитать сто тысяч книжек Пап и мам не огорчать.

Д/М. Праздник веселый удался на славу, Думаю всем он пришелся по нраву. Прощайте, прощайте, Все счастливы будьте Здоровы, послушны, Меня не забывайте!

Вместе. До свиданья!

Вед. Старый год окончен, Здравствуй, Новый год! Много дней счастливых Вас, ребята ждет!

Новогодний утренник в подготовительной группе по сказке «12 месяцев». Сценарий

Сценарий новогоднего утренника «12 месяцев» для детей подготовительной группы по мотивам сказки С. Я. Маршака.
Автор: Аверина Елена Сергеевна, музыкальный руководитель МКДОУ БГО Детский сад №20 комбинированного вида.


Описание материала: данный конспект может быть полезен и использован музыкальными руководителями и воспитателями ДОУ. Сценарий праздника предназначен для детей старшего дошкольного возраста. В процессе праздника дети закрепляют знания сказки «12 месяцев», встречаются с месяцами и Дедом Морозом. Цель: обобщить и систематизировать знания детей о добре и зле, создать праздничное настроение. Задачи: 1. Закрепить полученные на музыкальных занятиях умения и навыки. 2. Развивать умение передавать характеры героев сказки в театрализации, коммуникативность. 3. Систематизировать знания о добре и зле. 4. Обобщить представления детей о месяцах. 5. Создать у детей праздничное настроение. 12 МЕСЯЦЕВ Ведущая — Как хорошо когда приходят гости Звучит повсюду музыка и смех Мы праздник новогодний открываем На елку приглашаем всех, всех, всех! Дети вбегают в зал.Ребенок – Добрый день всем, кто в зале сегодня, И друзьям, и гостям рады мы! Так начнем праздник наш новогодний, Самый сказочный праздник зимы! Ребенок — Отложите на время заботы И печали забудьте на час. В день чудесный, предновогодний От души поздравляем всех вас. Ребенок – Пусть исполнятся ваши желания, И пусть каждого счастье найдет! Пусть с удачей и без опоздания Новый год к вам с улыбкой войдет! Ребенок – На празднике мы от души потанцуем, Любимые песни споем. А с Дедом Морозом чуть-чуть поколдуем И в сказку его позовем. Ребенок – В той сказке нас ждет новогоднее чудо, Там новых мы встретим друзей. И добрый волшебник придет ниоткуда, Исполнит желанья детей. Ребенок – С Новым годом поздравляем Всех пришедших в этот зал Начинаем, начинаем (Хором) Новогодний карнавал! ПЕСНЯ Ребенок – Приходит праздник в каждый дом С зеленой колкой елкой, С морозным скрипом за окном, Приходит с песней звонкой. Ребенок – Приходит праздник – не секрет, С шуршанием подарков И с чудным запахом конфет, И с мишурою яркой. Ребенок — Его мы ждали целый год, И вот он у порога. Друзья, встречайте Новый год, Вставайте в хороводы! ХОРОВОД. (дети садятся)Ведущая — Но что за праздник — Новый год — Без старой доброй сказки. Ведь каждый эту сказку ждет, Уже готовы маски. Я слышу тихий легкий звон И звон тот не кончается, Летит он к нам со всех сторон! Так сказка начинается. Ребенок — В старой сказке, в русской сказке Снежный терем есть, а в нем Спит Снегурочка-царевна Беспробудным крепким сном. Спит она, но вот сегодня, Пробудившись ото сна, К нам на праздник новогодний Гостьей явится она. Любимицу нарядную мы все на праздник ждем. Снегурку нашу милую на праздник позовем! Входит Снегурочка.ПЕСНЯ СНЕГУРОЧКИ. Снегурочка — Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые! Не страшны зимы угрозы, я метелей не боюсь. Внучкой дедушки Мороза, я Снегурочкой зовусь!! К нам на елку на салазках поспешила, дети, сказка. Вы тихонечко сидите. Только сказку не спугните. Если верить сказкам, каких только чудес не бывает новогодней ночью в дремучем лесу. Словно волшебная книга раскрывает он свои снежные страницы. В эту ночь звери и птицы разговаривают человечьими голосами. Выпрыгивает заяц.Заяц – Холодно, холодно! От мороза дух захватывает, лапки к снегу на бегу примерзают. Выбегают белки.Заяц – Белки, белки, давайте играть в горелки, солнце кликать и весну зазывать. Белка – Давай, а кому первому гореть? Заяц – Кому выпадет – считаться будем Белка – Считаться, так считаться. Косой, косой. Не ходи босой, а ходи обутый, лапочки закутай. Если будешь ты обут – волки зайца не найдут. Не найдет тебя медведь, выходи тебе гореть. Заяц – Мне? А может лучше потанцуем? ТАНЕЦ . Выходит Девочка, смеется, ей навстречу выходит Солдат.Солдат – Здравия желаю, красавица. Чему радуешься? Клад нашла или хорошие новости слыхала? Да ты скажи с чего тебя смех разбирает, может и я посмеюсь с тобой вместе? Девочка – Вы мне не поверите! Солдат – От чего ж? Мы солдаты на своем веку всего наслышались, всего нагляделись. Девочка – Здесь сейчас зайцы с белками в горелки играли, вот на этом самом месте. Солдат – Да ну! Девочка – Да чистая правда. Он за ними, а они от него. По снегу и прямо на дерево! И еще дразнятся Солдат – Ну скажите на милость! Девочка – Вот вы мне и не верите. Солдат – Как не верю! Нынче день — то какой, старому году конец, новому начало. А я еще от деда своего слыхал, что в такой день всякое на свете бывает, умей только подстеречь да подглядеть. Это ли диво, что белки с зайцами в горелки играют. Под новый год и не такое случается. Девочка – а что же случается? Солдат – Да вот так ли нет ли, а говорил мой дед, что в самый канун нового года довелось его деду со всеми 12 месяцами встретиться. Девочка – Да неужели это возможно? Солдат – Ну что знаю, то и говорю, а чего не знаю того не скажу. А ты зачем же сюда в такую стужу забрела? Девочка – Я не по своей воле пришла. Мачеха послала меня хворосту набрать. Солдат – Вот значит, какое дело. Ну, давай я тебе помогу. А потом за свое дело примусь. Девочка – А у вас какое дело? Солдат – Да елку мне нужно найти в лесу самую лучшую. Девочка – Для кого ж такую елку? Солдат – Как для кого? Для самой принцессы. Собирают хворост
.
Девочка – А вот и елочка подходящая. Снегурочка — В круг, ребята, становитесь К ёлке музыка зовет! Крепче за руки беритесь, Начинаем хоровод! ХОРОВОД. Снегурочка — А в это время во дворце король и принцесса готовились к новогоднему балу.… ТАНЕЦ ПРИНЦЕССЫ И ПРОФЕССОРА. Профессор – Ваше высочество, пора заняться науками. Принцесса – не хочу. Опять будете спрашивать и спрашивать. Лучше расскажите сами что-нибудь новогоднее, ведь сегодня канун нового года. Профессор – Новогоднее… Год, ваше высочество, состоит из 12 месяцев. Принцесса – Вот как? В самом деле? Профессор – Да, ваше высочество, месяцы – январь, февраль, март… Принцесса – Вон их сколько! И вы все их знаете наизусть? Профессор – Да, Ваше высочество. Принцесса – Какая у вас замечательная память, профессор. Профессор – Благодарю, вас, Ваше высочество. Месяцы следуют один за другим. Как только кончится один месяц, сразу начинается другой. И никогда еще не было, чтобы февраль наступил раньше января. Принцесса – А если бы я захотела, чтобы сейчас наступил март? Профессор – это невозможно Принцесса – Подумаешь, а если я издам такой указ и поставлю свою большую печать? Профессор – Я боюсь, что это не поможет. Принцесса – А я хочу, чтобы на новый год у меня были подснежники! Занавес закрывается. Выходят Глашатые.Глашатый – Под праздник новогодний издали мы приказ Пускай цветут сегодня подснежники у нас. Бегут ручьи в долину, пришел зиме конец. Подснежников корзину несите во дворец. Глашатый – Нарвите до рассвета подснежников простых И вам дадут за это корзину золотых. Открывается занавес. Изба, печка.Дочь – Ой, маманя, как хочется попасть на королевский праздник. Пойду, нарву в лесу подснежников и попаду во дворец. Мачеха – Куда же ты пойдешь? Замерзнешь! Дочь – Тогда пусть сестра сходит. Вот она придет из лесу, ты ее и пошли. Мачеха – Правильно. Ей делать нечего – сбегает. Заходит Девочка.Девочка – Ох и холодно на улице. Мачеха – Да ты не спеши раздеваться, надо бы опять в лес сбегать. Девочка – Это зачем? Мачеха – За подснежниками. Девочка – какие же в декабре подснежники? Снег кругом. Дочь – А ты под снегом и поищи, на то они и подснежники. Занавес закрывается.Снегурочка – Заплакала девочка, закуталась в рваный платок и пошла. Идет она, еле ноги из сугроба вытягивает. Все темнее становится кругом. И вдруг далеко между деревьями сверкнул огонек, будто звезда среди ветвей запуталась. Поднялась девочка, и пошла на этот огонек. «Только бы, — думает, — огонек не погас!» А он не гаснет, все ярче горит, уже и теплым дымком запахло, и слышно стало, как потрескивает в огне хворост. ТАНЕЦ СО СВЕЧАМИ. На окончание выходит дед Мороз.Дед мороз – Здравствуйте, мои друзья! С Новым годом! Вот и я! Дед Мороз я настоящий, Из глухой дремучей чащи, Где стоят в сугробах ели, где бураны и метели, Где леса дремучие, где снега сыпучие. С Новым годом поздравляю и хозяев, и гостей, Счастья и добра желаю, И погожих зимних дней! Здравствуй, девочка. Что ты ищешь в зимнем лесу? Девочка – Нужно мне набрать в эту корзину подснежников. Дед мороз – Это зимой-то подснежников? Вот чего выдумала! Девочка – не я выдумала, а прислала меня сюда мачеха и не велела с пустой корзиной возвращаться., Дед Мороз – что же ты делать будешь, если не найдешь подснежников? Ведь раньше марта они и не выглянут. Девочка – в лесу останусь. Лучше в лесу замерзнуть, чем домой без подснежников вернуться. Март – Дед Мороз, можно я помогу? Дед Мороз – Можно, да только не бывать марту прежде февраля и января. Январь — Ладно, я спорить не стану Февраль – И мне тоже ее жалко. Дед Мороз – Ну будь по-вашему! Тебе слово, месяц Январь. Январь — Не трещите морозы в заповедном бору У сосны и березы не грызите кору! Полно вам воронье замораживать, человечье жилье выхолаживать! Теперь твой черед братец Февраль. Февраль – Ветры, бури, ураганы, дуйте что есть мочи! Вихри, вьюги и бураны разыграйтесь к ночи! В облаках трубите громко, вейтесь над землею! Пусть бежит в полях поземка белою змеею! Теперь твой черед, братец Март. Март – Разбегайтесь, ручьи! Растекайтесь, лужи! Вылезайте, муравьи, после зимней стужи! Пробирается медведь сквозь густой валежник, Стали птицы песни петь и расцвел подснежник. Звучит пение птиц. Март отдает девочке корзину с подснежниками!Девочка – Спасибо тебе, Дедушка Мороз и вам, братья месяцы. Дед Мороз – Будь счастлива, девочка! Пора нам зиму возвращать и снова праздник продолжать! Морозы и снега вернитесь, все возле елки веселитесь! Снегурочка – Слышите? На нашей елке зазвенели вдруг иголки? Может быть, звенят они, чтобы мы зажгли огни? Дед Мороз — Нашей ёлке новогодней без огней нельзя сегодня! Чтобы ёлка встрепенулась, поглядела веселей, Всем ребятам улыбнулась, Огоньки зажжём на ней! Дружно, вместе скажем с вами: ёлочка, зажгись огнями! Дети повторяют. Ёлка не зажигается.Дед Мороз – Очень тихо говорите! Ну-ка, гости, помогите! Скажем громко, с полной силой: Стань же, ёлочка, красивой! Родители повторяют, Ёлка не зажигается.Дед Мороз – Всё же тихо, всё же слабо. Нам всем вместе крикнуть надо, лишь скажу я: «Раз-два-три! Чудо-ёлочка, гори!» Дети и гости повторяют. Ёлка зажигается.Снегурочка – Дедушка, а что же делать со злой мачехой? Дед Мороз – Знаю средство я одно, всегда помогало мне оно. В хоровод скорей вставайте, дружно песню запевайте, Песня, если пожелать, всем поможет добрым стать. ХОРОВОД. Дед Мороз – что, не устали? Дети – Мы нисколько не устали, мы б немного поиграли! Игра «Ниточка-иголочка» Снегурочка – Дедушка, ты у нас мастер узоры на окнах расписывать? Дед Мороз – Мастер, да еще какой! Снегурочка – А сможешь мальчиков из круга вывести, нарисовав причудливый узор? Дед Мороз – Как это? Снегурочка – А вот так, посмотри, я – иголочка, а все девочки за мной ниточка. Снегурочка выводит девочек из круга.Снегурочка – Вот так, дедушка! Дед Мороз петляет и выводит мальчиков из круга.Снегурочка – Ах, дедушка, до чего же хороший узор у тебя получился! Дед Мороз – Снегурочка, зови Снеговиков своих друзей И с ними потанцуй скорей. ТАНЕЦ СНЕГУРОЧКИ И СНЕГОВИКОВ. Дед Мороз — Хоть почти совсем седой, А пляшу как молодой. Вместе с вами хоть сейчас Я готов пуститься в пляс. ПЛЯСКА ДЕДА МОРОЗА Дед Мороз — Как я весело плясал И немножечко устал. А сейчас я посижу, На ребяток погляжу. Ну-ка кто стихи расскажет? Кто тут смелый, погляжу! ЧТЕНИЕ СТИХОВ. Снегурочка – Дедушка, придумал бы игру – позабавил детвору! ИГРА С ДЕДОМ МОРОЗОМ «СНЕЖНАЯ ФИГУРА ЗАМРИ» «НЕ ВЫПУСТИМ» Дед Мороз – славно с вами мы играли, а плясать вы не устали? Ребенок – От зари и до зари снегири поют по нотам. Мы танцуем – раз, два, три — не сбиваемся со счету. Ребенок – Все вокруг пустились в пляс, смотрят звезды к нам в окошко, Ах, как весело у нас – и завидно им немножко. Ребенок – То ли вьюга, то ль зима сочинили эту песню, Но когда звучит она – на сидится нам на месте. ТАНЕЦ Дед Мороз – Сколько лет живу на свете и немало повидал, А такой чудесной елки никогда я не встречал! Но пришла уже пора расставаться, детвора! Мне, ребята, лишь осталось сделать вот такую малость — Подарки детям всем вручить, за песни, танцы наградить! Снегурочка – Дедушка, а где же твой большой мешок с подарками? Дед Мороз – Что ж я, старый, натворил!!! Мешок я свой где-то забыл! Сейчас, сейчас, ребята! У меня есть чудо аппарат! Только мне нужно позвонить. (Ищет телефон в мешке.). (Звонит)
: Алло! Мой чудо аппарат! Поспеши-ка в детский сад, Я забыл подарки для ребят!
Аппарат: Иду! Иду! (Блестящая коробка без задней стенки и дна, обвитая мишурой и гирляндами. Ее вносит взрослый. Но его не видно! Садится и ставит аппарат. Заранее стоит стол, накрытый тканью. За ним подарки)Дед Мороз – Как быстро ты явился, мигом в зале очутился! Аппарат: Какой забывчивый ты, дед! Дед Мороз – Что ж ты, милый хочешь от меня? Мне ведь уже много лет! Времени не будем терять зря, ждут подарочков друзья! Ну-ка, внученька, давай-ка мне снежок, будем подарки добывать! Смотрите, ребятки! Мы сюда снежок бросаем и подарок получаем! (
Бросает в отверстие снежок. Оттуда вылетает Валенок) Дед Мороз – стучит по аппарату)
Аппарат: Ой! Ты, подожди! Может села батарейка Ты меня настрой, согрей-ка! Дед Мороз(гладит аппарат)
Ладно, ладно, не серчай на деда, сейчас согрею! ПОДКЛЮЧАЕМ!
(Аппарат загорается разноцветными огнями)
ЗАРЯЖАЕМ! И ПОДАРКИ ПОЛУЧАЕМ!!!
( Вызывает детей по очереди, ребенок бросает снежок в отверстие и сверху появляется подарок, который берет ДЕД МОРОЗ и отдает его ребенку.Дед Мороз – Я желаю вам расти и не скучать, Воспитателей не очень огорчать. И всегда просить прощенья за любые огорченья. Ну и в следующем году обязательно приду Снегурочка – Пусть в каждой сказке победит добро, Пусть всюду будут радостные лица. А если загрустите, волшебство К вам с новой сказкой в двери постучится. Ведущая — Пусть сказки приходят к вам чаще. Ведь в них побеждает добро! Желаем, чтоб в новом году вам всегда непременно везло. Что б ладилось все на работе, А дома, покой был, уют. На праздники к нам приходите. Всегда вас сюрпризы здесь ждут.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий новогодней сказки для подготовительной группы Новогодний утренник в детском саду. Сценарий Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе Сценарий новогоднего утренника для детей подготовительной группы по мотивам сказки «По щучьему велен

Похожие статьи:

Сценарий Новогоднего утренника в подготовительной группе

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: