Проведение досуга и развлечений в ДОУ
Педагогу следует помнить, что досуг — компенсирующий вид детской деятельности, развлечения и культурный отдых противопоставляются рутинным занятиям. Поэтому мероприятия в свободное время имеют яркую эмоциональную направленность, у детей должно быть хорошее настроение.
Обсуждение героев и сюжетов русских народных сказок стимулирует интерес детей к творческой деятельности
Мотивирующее начало занятия по культурно-досуговой деятельности
Занятия в рамках культурно-досуговой деятельности содержат обязательный структурный компонент — мотивирующее начало. Для привлечения интереса детей к предстоящему мероприятию, активизации их любознательности используются различные приёмы мотивации:
- изучение наглядного материала: рассматривание тематических плакатов,
- картинок,
- репродукций,
- иллюстраций в книгах,
- макетов,
- мини-выставки в уголке познания;
- посещение группы сказочным персонажем,
Поскольку ведущий вид деятельности дошкольников — игра, дети с удовольствием включаются в игровые ситуации и участвуют в разнообразных активностях.
Таблица: примеры мотивирующего начала занятия для разных тем
Тема занятия | Вариант мотивирующего начала |
«Путешествие в страну сказок» (досуг-развлечение) |
|
«В гостях у русской народной сказки» (театрализованный досуг) |
|
«Австралия! Австралия! Прекрасный материк» (спортивный досуг) | Изучение наглядного материала и проведение познавательной беседы. Ребятам предлагается изучить карту Австралии, на которой изображены представители флоры и фауны, и ответить на вопросы:
Воспитатель предлагает познакомиться с особенностями материка и его жителями поближе, участвуя в тематических подвижных играх. |
«Радостные краски зимы» (музыкальный досуг) |
|
Планирование мероприятий
Проведению занятий в рамках культурно-досуговой деятельности отводится свободное время в образовательном процессе в утреннее и вечернее время. Проведение досугов должно быть систематичным и продуманным, осуществляться по календарно-тематическому планированию. В занятиях соблюдается принцип частой смены видов детской активности (наблюдение, беседа, физкультминутка, творческая, речевая, двигательная деятельность).
Частота проведения культурно-досуговых мероприятий определяется возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников, охватом поставленных задач и широтой содержания праздника или забавы. Спортивные и творческие досуги проводятся 1–2 раза в месяц, физкультурные, музыкально-литературные, театрализованные праздники и концерты — 2–3 раза в год.
Проводить большие праздники рекомендуется несколько раз в течение учебного года
Отдельное место в планировании досуга и развлечений в детском саду занимают народные и церковные праздники, уличные гуляния и обряды, связанные с народным календарём: праздник урожая, святочные вечера, рождественские гуляния, масленичные забавы, проводы зимы, Вербное Воскресенье и Пасха, Медовый и Яблочный Спас. Знакомство с традициями и старинными обычаями приобщает детей к культуре родной страны, воспитывает трепетное отношение к сохранению истории.
Приобщение к народным традициям — важный компонент воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Перспективное планирование предполагает проведение мероприятий совместно с музыкальным руководителем, преподавателем физической культуры, педагогами дополнительного образования (руководителями кружков театральной и изобразительной деятельности, танцевальной студии, спортивных секций). В течение учебного года проводятся консультации для родителей, на которых указываются задачи организации досугов и развлечений в детском саду, намечается план будущих культурных событий, поощряется инициатива родителей в подготовке и участии в мероприятиях, даётся список рекомендаций для организации домашнего досуга (чтения, рисования, экспериментирования, познавательных прогулок). Таким образом, родителям предоставляется возможность сотрудничать с педагогическим коллективом ДОУ и стать равноправными участниками воспитательно-образовательного процесса.
Развлечения, в которых участвуют дети с мамами и папами, оказывают терапевтическое воздействие на семейные отношения
Таблица: картотека тем культурных мероприятий
Тематическая направленность культурно-досуговой деятельности | Досуги | Праздники |
Спортивные |
|
|
Творческие (музыкальные, театрализованные) |
|
|
Литературные |
|
|
Познавательные |
|
|
Социальные |
|
|
Народные, христианские |
|
|
Таблица: пример конспекта культурно-досуговой деятельности в подготовительной группе
Автор | Жилина Е. В., МДОУ Д/с «Василёк» р. п. Мулловка, Ульяновская область. |
Название | «Путешествие по сказкам» |
Программное содержание |
|
Предварительная работа |
|
Материал |
|
Ход занятия | Звучит мелодия «Приходите в гости к нам» из сказки «Там, на неведомых дорожках». Ведущая: Сегодня, ребята, я хочу пригласить вас отправиться путешествовать в удивительную страну сказок. Её щедро населяют разные добрые и злые герои: гномы и тролли, колдуны и лешие, Баба-Яга и Кащей Бессмертный, Иван-Царевич и Елена Прекрасная. Добраться туда нетрудно, нужно только на несколько мгновений закрыть глаза и представить, что мы летим на ковре-самолёте, через моря и океаны, леса и степи. Вот он спускается всё ниже и ниже, и перед нами первая сказочная остановка. Вот и чьё-то письмо, а кто его прислал, вы узнаете, отгадав загадку.
Правильно. А теперь узнаем, что же хочет гном. (Читает задание: угадать сказки по иллюстрациям). Вам предстоит узнать сказки. Я буду показывать вам иллюстрации к известным сказкам, а вы должны точно сказать название сказки и её главных героев. (Показывает 6–7 иллюстраций.) Вы молодцы! Справились с заданием и получаете волшебный лепесток. (Даёт детям лепесток красного цвета). Ну что же, полетели дальше. Путешествие продолжается. (Звучит музыка). А вот и следующая остановка. Отгадайте, кто это:
От Красной шапочки станция называется «Угадай-ка». Я буду читать вам отрывки из известных вам сказок, а вы должны угадывать их названия.
Ведущая хвалит детей и даёт им ещё один лепесток. Путешествие продолжается. (Звучит музыка). Ведущая: А вот и следующая станция: загадок-заморочек. Отгадайте, да быстро отвечайте! Загадки:
Ведущая: Вижу, и впрямь много о сказках знаете. Молодцы! А сейчас отправляемся на следующую станцию. (Звучит музыка). Конкурс «Доскажи словечко». Ведущая: У многих героев сказок есть необычные и очень интересные имена, давайте вспомним их. Я называю вам начало имени, а вы постараетесь его продолжить. В этом конкурсе участвуют сразу две команды, кто быстрее ответит, тот и побеждает в этом конкурсе. Начинаем!
Ведущая: С заданием справились, отправляемся дальше. (Звучит музыка). А здесь нас ждёт волшебный сундучок, посмотрим, что же в нём. (В сундучке маски для обыгрывания сказки «Теремок»). А сейчас скажем волшебные слова:
(Звучит песня «Сказки гуляют по свету» М. Пляцковского). Ведущая: Вот мы опять в нашем детском саду. А из лепесточков у нас получился волшебный цветок. Наше путешествие закончилось. Вам понравилось? Было интересно? Весело? (Ответы детей). |
Временной план занятия по культурно-досуговой деятельности
Продолжительность досугов и развлечений зависит от возраста и индивидуальных особенностей дошкольников.
Длительность досугов:
- в младших и средней группах — 25–30 минут;
- в старшей и подготовительной группах — 45–50 минут.
Длительность праздников:
- в первой младшей группе — 20–30 минут;
- во второй младшей группе — 30–35 минут;
- в средней группе — 45–50 минут;
- в старшей группе — 60 минут;
- в подготовительной группе — до 1 часа 30 минут.
Продолжительность праздничного мероприятия зависит от возраста и индивидуальных особенностей воспитанников
Длительность уличных забав и народных гуляний:
- в младших и средней группах — не более 1 часа;
- в старшей и подготовительной группах — до 1 часа 30 минут.
Рассмотрим примерную продолжительность структурных компонентов конкретных занятий культурно-досуговой направленности.
Фольклорно-физкультурный досуг «Делу — время, потехе — час» в старшей группе
- Организационный момент — 2 минуты.
- Сюрпризный момент — 5 минут.
- Подвижная игра «Лошадка» — 7 минут.
- Игровые упражнения «Отгадай-ка» — 10 минут.
- Подвижная игра «Кот и птички» — 6 минут.
- Хоровод «Солнышко» — 4 минуты.
- Спортивная игра «Поймай мяч» — 8 минут.
- Подведение итогов досуга — 3 минуты.
Музыкальный праздник ко Дню защитника Отечества в подготовительной группе
- Приветствие гостей праздника — 2 минуты.
- Исполнение песни «Защитники Отечества» — 3 минуты.
- Чтение стихотворений — 5 минут.
- Исполнение песни «Будем в армии служить» — 3 минуты.
- Интеллектуальная разминка для команды мальчиков и команды пап — 8 минут.
- Танец «Моряки и морячки» — 4 минуты.
- Конкурс для взрослых и детей «Силачи» — 6 минут.
- Чтение стихотворений — 5 минут.
- Исполнение песни «Наши папы» — 3 минуты.
- Игра для детей и гостей «Бутерброды» — 7 минут.
- Стихотворное поздравление мальчикам от девочек группы — 5 минут.
- Игра «Препятствие» — 7 минут.
- Музыкальный конкурс — 8 минут.
- Музыкальная игра «Девочки хи-хи, мальчики ха-ха» — 7 минут.
- Танец «Звёзды» —3 минуты.
- Поздравительные слова от ведущего праздника, вручение открыток и подарков — 7 минут.
Досуг с участием родителей «Масленица» в средней группе
- Организационный момент — 3 минуты.
- Экскурсия в прошлое (использование ИКТ: познавательное слайд-шоу) — 10 минут.
- Конкурс «Всезнайка» — 5 минут.
- Конкурс «Отгадай-ка» — 5 минут.
- Конкурс «Народные игры» — 5 минут.
- Конкурс «Скачки с препятствиями» — 4 минуты.
- Конкурс «Кулачные бои» — 4 минуты.
- Музыкальный конкурс — 8 минут.
- Подведение итогов соревнования, приглашение на чаепитие с блинами — 4 минуты.
Участие во Всероссийском конкурсе сайтов образовательных организаций «Лучший сайт»
Конкурс «Олимпиада глазами детей»
С 23 по 30 июня 2020 года для детей всех возрастных групп наш детский сад проводил конкурс «Олимпиада глазами детей», приуроченный к Международному Олимпийскому дню.
Благодарим ребят и их родителей за участие, за проявленную фантазию и творчество.
Конкурс посвященный Дню России «Мой удивительный край»
12 июня наша страна отмечает важный государственный праздник – День России. Этот праздник символизирует свободу и справедливость, объединяет всех, кто любит свою Родину, гордится ее тысячелетней историей, богатейшим культурным и духовным наследием России.
С 3 по 12 июня 2020 года для детей всех возрастных групп наш детский сад проводил конкурс «Мой удивительный край», приуроченный ко Дню России.
Работы оценивались по номинациям: • Рисунок; • Декоративно-прикладное творчество; • Авторская фотография.
Всего в конкурсе приняли участие 9 ребят с групп: «Карапузы», «Лучики», «Непоседы», «Радуга»
Большое спасибо всем ребятам, родителям и воспитателям!
Конкурс посвященный 75-летию Великой победе «Моя Победа!»
С 15 апреля по 4 мая 2020 года в Учреждении проходил онлайн конкурс на лучшую творческую работу, посвященную 75-летию Великой победе «Моя Победа!». Организатором конкурса является МАДОУ «Детский сад № 72 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара. Конкурс проходил по следующим номинациям: — «Лучшее исполнение стихотворения» — «Лучшее исполнение военной песни» — «Самая активная группа». Возрастные категории участников: — Самый юный исполнитель – с 3 до 5 лет; — Лучший исполнитель – с 5 до 7 лет. Работы принимались в социальной группе ВКонтакте музыкального руководителя Вонокановой Алёны Александровны «Будь в курсе» 5-7 мая жюри подвело итоги: Всего в конкурсе приняли участие 23 работы, из них 14 ребят 4-5 лет и 9 ребят 6-7 лет Огромное спасибо всем ребятам , родителям и воспитателям.
Фестиваль «Öшкамöшка» — 2020
Лауреаты городского детского коми национального фестиваля «Öшкамöшка» — 2020: в номинации: Хореографическое творчество — Танец с коми инструментами «Висер вожын», в номинации: Инструментальное творчество «Марья моль» А так же наш Танец с коми инструментами «Висер вожын» принял участие в фестивале-конкурсе «Юные дарования Республики» проводимого в рамках республиканского проекта «Один хороший человек»
Наши ребята большие молодцы!!!
Широкая Масленица в Сыктывкаре-2020
В дни народного гуляния на Стефановской площади жителей и гостей города ждали катание на каруселях, насыщенная культурная программа и конечно же КОНКУРС «Чучело Масленицы-2020». Наша красавица привлекла к себе большое внимание не только детей, которые с удовольствием фотографировались, пытались попробовать баранки и шаньги, но и представителей старшего возраста.
«Международный женский день»
Ушла зима, и солнце засияло, Сосульки плачут, ручейки бегут. Весна пришла, прекрасная пора настала, И птицы с нами весело поют. Вот и прошла зима, в свои права робко вступает весна. Хотя она пока совсем не чувствуется, но осознание того, что скоро все расцветет и зазеленеет, делает нас счастливее. А еще мы радуемся весне, потому, что в первые дни марта приходит к нам в дом замечательный праздник — Международный женский день. Замечательный весенний день восьмого марта невозможно представить без улыбок самых близких и родных для нас людей — мам, бабушек, дочерей, сестер, подруг, жен. С 1 по 6 марта в нашем детском саду прошли праздничные мероприятия, посвящённые Международному женскому Дню 8 Марта. Традиционно на них были приглашены мамы и бабушки воспитанников. Дети приготовили музыкальные подарки для своих самых дорогих гостей: танцы, песни. Не обошлось, конечно, без стихотворений и тёплых пожеланий дорогим женщинам. Праздники закончились, но воспоминания о них еще надолго останутся в нашей памяти. До новых встреч в нашем уютном музыкальном зале!
Фотогалерея группа вк «Будь в курсе»
Видео группа вк «Будь в курсе»
Замечательный весенний утренник подарили ребята подготовительной группы своим мамам. Трогательные песни, праздничные стихи, весёлые сценки и зажигательные танцы никого не оставили равнодушными!
«День защитника Отечества»
Отмечаем мы зимой Праздник истинно мужской. 23 февраля отмечает вся страна!
Праздник 23 февраля в детском саду – хороший повод для воспитания у дошкольников чувства патриотизма, сопричастности к лучшим традициям своей Родины, формирования у детей гордости за славных защитников Отечества. Это праздник всех людей, которые стоят на страже нашей Родины. Это праздник настоящих мужчин — смелых и отважных, ловких и надёжных, а также праздник мальчиков, которые вырастут и станут защитниками Отечества, а пока мы знакомим детей и рассказываем, что такое армия, почему 23 февраля — День Защитника Отечества. Воспитываем уважительное отношение к военному человеку, человеку в форме, прививаем любовь к Родине и развиваем патриотические чувства. На празднике ребята пели песни и читали стихи о защитниках России, приняли участие в увлекательных конкурсах и играх. Папы, стали активными участниками соревнований. Взрослые и дети дружно играли и соревновались, показали свою ловкость, меткость, силу и выносливость. Все участники хорошо подготовились к состязаниям и поэтому, победила дружба. Все получили эмоциональный заряд и хорошего настроения.
https://vk.com/album-130275666_272160770 https://vk.com/album-130275666_272160509 https://vk.com/videos-130275666?z=video-130275666_456..
Конкурс чтецов «День защитника Отечества»
В преддверии праздника 23 февраля в ДОУ прошел конкурс чтецов, посвящённый теме: «День защитника Отечества». Жюри долго совещалось и были оглашены победители конкурса. На мероприятии царила праздничная атмосфера. В конкурсе приняли участие дети младшей, средней, старшей и подготовительной групп. За ходом конкурса наблюдало строгое и справедливое жюри. Жюри оценивало умение чувствовать красоту и выразительность языка произведения, эмоциональность исполнения, артистичность, громкость и силу голоса, умение интонацией, жестом, мимикой передать свое отношение к содержанию стихотворения, внешний вид участников. Оценка жюри была эмоционально-положительной и, в то же время, объективной. Мы благодарим педагогов, ответственных за подготовку и проведение конкурса, а также родителей воспитанников. Праздник 23 февраля в детском саду – хороший повод для воспитания у дошкольников чувства сопричастности к лучшим традициям своей Родины, формирования у детей гордости за славных защитников Отечества, стоящих на страже мира и покоя в России. Старательно рисуют малыши, Как папы их сильны и хороши— От всех невзгод надёжная защита. Для папы лётчика, певца, таксиста, Учителя, поэта, моряка… Уверенная детская рука Рисует подвиги, бои, награды. Все папы—победители, так надо!
Фотогалерея группа вк «Будь в курсе»
«Папа и мы-спортивны и сильны!»
29 февраля 2020 года наша одна из самых дружных и замечательных семей-семья Саши Б. представила наш детский сад на городском конкурсе «Папа и мы-спортивны и сильны!» Они достойно выступали, пройдя все испытания. Замечательное мероприятие, где семья становится еще крепче и дружнее!
Лыжня России 2020
15 февраля в г. Сыктывкаре прошла Всероссийская массовая лыжная гонка Лыжня России- 2020 «, на лыжной базе » Спортивная». » Лыжня России» проводится ежегодно и всегда является большим зимним праздником, который рассчитан на широкий круг любителей лыжного спорта. Здорово, что есть такие мероприятия, которые напоминают нам о необходимости вести здоровый образ жизни! Открыл соревнования спортивный забег, в котором участвовали взрослые спортсмены. Большое количество желающих участвовало в массовом забеге, где принимала участие и наша команда детского сада. Участниками команды были две семьи старшей группы «Капелька»! Выражаем огромную благодарность семьям за их активность, стремление и желание вести здоровый образ жизни! Несмотря на большое количество лыжников, узкую лыжню, наши дошколята легко и непринужденно, с хорошим настроением преодолели дистанцию. Спасибо родителям, что с детства готовят своих детей быть выносливыми, сильными, здоровыми. Погода и настроение было прекрасным, музыка подбадривала и хотелось даже плясать. На финише вручали каждому участнику памятный магнитик с символикой гонки. Все остались с хорошими добрыми впечатлениями от » Лыжни России».
Отличный результат наших маленьких лыжников на лыжне России 2020 показали ребята с подготовительной группы «Теремок». Вместо 500м пробежали 2км! Спасибо юным спортсменам и их родителям за участие!!!
Фотогалерея «Лыжня России 2020»
«Встреча с сотрудниками ГИБДД в детском саду»
Работа по профилактике дорожно-транспортного травматизма ведется ежедневно и систематически. Обучение детей безопасности дорожного движения одна из основных задач взрослых. Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка маленьких пешеходов.
Сотрудники ГИБДД Кувордина Анастасия Александровна и Ишутин Антон Дмитриевич провели профилактическую беседу с детьми средних групп о соблюдении правил дорожного движения пешеходами и пассажирами транспортных средств. Рассказали детям о детском удерживающем устройстве, предназначенным для пассажиров в возрасте приблизительно от 3 до 12 лет. Автомобильный бустер представляет собой небольшое сиденье с подлокотниками без спинки и внутренних ремней безопасности. Ребенок пристегивается штатным ремнем. Раздали детям раскраски для закрепления полученных знаний. Оставили фото на память.
Фотогалерея «Встреча с сотрудниками ГИБДД в детском саду» 29.01.2020
«Прощание с ёлкой»
Вот и закончились новогодние праздники. Наши детки, отдохнувшие и счастливые, вернулись в детский сад, а наша новогодняя красавица – Ёлка ждала их возвращения. Лесную красавицу просто так из детского сада отпустить нельзя, ведь она подарила детям столько радости! С 9 по 13 января в нашем детском саду прошли развлечения «Прощание с елкой». Все дети имели возможность прочитать новогодние стихи возле елки, с удовольствием общались с «говорящей елочкой», водили хороводы, играли в игры, исполняли знакомые песни и танцы. А так же встретились со Снеговиком и помогли ему справиться с проделками Бабы Яги.
Фотогалерея группа вк «Будь в курсе»
Новый год у ворот!
Самый любимый праздник, как взрослых, так и детей, конечно же, Новый год. Красиво украшенный зал, нарядная елка, великолепные костюмы, подарки, Дед Мороз, Снегурочка,Снеговик, Кикимора, Леший и множество других сказочных персонажей ожидали детей детского сада. Радостной и незабываемой для детей была встреча со сверкающей огнями елочкой. Ребята и все гости окунулись в сказочный мир, где их встретили Снегурочка с Дедом Морозом. А ребята в неописуемо красивых сказочных костюмах Снеговичков, Ёлочек, лесных зверей, Снежинок, Гномиков, Звёздочек с удовольствием проявляли свои таланты: танцевали, водили хороводы, рассказывали стихи, пели песни, играли. Никто не остался равнодушен. Море радости и эмоций вызвали подарки, врученные детям из рук самого Дедушки Мороза и Снегурочки! Утренники детям очень понравились, доставили радость, веселье и заряд положительных эмоций. А для нас лучший подарок к Новому году – это видеть счастливые глаза детей и благодарных родителей.
Фотогалерея группа вк «Будь в курсе»
Видеотека Новогодний утренник
Экскурсия в детскую библиотеку имени С.Я. Маршака
3 декабря мы с ребятами подготовительной группы Теремок ходили на экскурсию в Детскую библиотеку имени С.Я. Маршака. Дети остались в восторге! Сначала нам показали все залы, рассказали о порядке получения книг, о правилах обращения с книгами и поведения в библиотеке. А затем дали детям возможность почитать и посмотреть книги в читальном зале. Все ребята нашли книги по интересам, делились впечатлениями вдруг с другом. В этой библиотеке огромное количество очень интересных и необычных книг с кармашками, интерактивные, музыкальные. А также есть и настольные игры, и большой выбор журналов. Ребята изъявили желание вернуться туда с родителями и взять книги домой.
День матери
В ноябре все люди нашей страны отмечают День самого дорогого в жизни каждого человека — День матери!
И в нашем детском саду в старшей группе «Капельки» проведено музыкально- спортивное развлечение посвященное к Дню Матери. Развлечение проводилось с участием мам. Дети подготовили для мам замечательные подарки, рассказывали от чистого сердца стихи, пели песни и танцевали, отгадывали загадки. Дорогие наши мамы вместе со своими детьми участвовали в спортивных эстафетах и веселых конкурсах: «Самая красивая мама», » Веникобол», «Стирка», «Выходные у мамы» и многие другие. Мамы показали какие они быстрые, ловкие, находчивые и смелые! В спортивных эстафетах все участники получили заряд бодрости и положительных эмоций. Такие мероприятия очень помогают укреплению теплых, добрых взаимоотношений в семье, воспитывают уважение и любовь к маме.
Во 2 младшей группе «Полянка» для мам воспитанников было проведено развлечение «Мама мой цветочек». Ребята исполнили стихи и песни. Подарили цветочек. А мамы в свою очередь инсценировали для малышей «Сказку о глупом мышонке». Группу оформили чудесными фотографиями малышей с мамами. Праздник закончился вкусным чаепитием.
Конкурс чтецов «Мамочка милая, мама моя»
Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране День матери занимает особое место. Это очень молодой праздник, но никто к нему не может остаться равнодушным. Это день, когда мы приветствуем жизнь и любовь в ее самых лучших проявлениях.
22 ноября в нашем детском саду прошел конкурс чтецов « Мамочка милая, мама моя!», посвященный Дню матери, среди воспитанников всех возрастных групп. Всего в конкурсе приняли участие 25 ребят из них 5 ребят второй младшей группы. Каждый старался прочесть свое стихотворение лучше всех! Все выступающие хорошо знали текст. Каждый участник конкурса читал свое стихотворение очень эмоционально, с выражением и вдохновением. Мероприятие прошло в тёплой доброжелательной обстановке.
Примеры организации досугов и развлечений в детском саду
Представленные далее варианты организации культурно-досуговой деятельности дошкольников позволят педагогам перенять успешный опыт коллег, а родителям воспитанников — подготовиться к запланированным мероприятиям.
Видео: день музыки в детском саду
Видео: спортивный праздник в детском саду
Видео: музыкально-театральный досуг «Экологическая сказка»
Видео: забавы на прогулке, посвящённой празднованию Масленицы
Видео: викторина «Весёлая математика»
Видео: творческий досуг «Этих дней не смолкнет слава»
Видео: литературный праздник «Дни летят»
Подготовка и проведение коллективной досуговой деятельности в детском саду создаёт чувство сплочённости группы. Оформляя декорации к празднику, распределяя роли в игре-драматизации, овладевая навыком хорового пения, участвуя в командных состязаниях и викторинах, дошкольники позитивно взаимодействуют друг с другом. В совместной деятельности рождаются традиции группы, улучшается эмоциональная атмосфера. Участие в коллективных мероприятиях воспитывает активную и нравственно-ориентированную личность в каждом ребёнке.