Цели и задачи оригами Оригами и дошкольник. Наши работы Санкт-Петербург 2010 ЦРР «Росток» Рассказова М.Б. — презентация


мастер-класс для педагогов «Театр оригами» материал

Конспект мастер-класса для педагогов

на тему: «Театр оригами»

Мастер-класс: «Театр оригами».

Участники: воспитатели детского сада.

Цель мастер-класса:

  • повышение компетентности педагогов в применении театрализованной деятельности в детском саду,
  • обучение простейшим приемам складывания бумажных фигур и создание театра для детей.
  • развитие фантазии и творческих способностей.

Задачи мастер-класса:

  • побудить к широкому использованию театральной деятельности в детском саду;
  • заинтересовать коллег оригами, как видом декоративно-прикладного творчества;
  • научить воспитателей изготавливать театральных кукол на основе модели оригами «стаканчик»;
  • привлечь внимание педагогов к театрализованной игре.

Необходимый материал:

  • набор разноцветной бумаги;
  • фломастеры;
  • простой карандаш;
  • клей;
  • ножницы.

План проведения мастер-класса:

  • рассказ о значении театра-оригами для развития детей;
  • демонстрация готовых сказочных «героев» оригами;
  • показ приемов конструирования фигур-оригами с помощью презентации;
  • мини-спектакль с фигурками оригами в исполнении педагогов.

Сегодня мы с вами собрались на мастер-класс под названием «Театр-оригами- своими руками».

Что такое оригами – это изготовление красочных поделок из бумаги приемами многократного складывания и сгибания. Оригами привлекает не только детей, но и взрослых.

Японская мудрость издревле гласит: «Великий квадрат не имеет пределов». Попробуй простую фигурку сложить, и вмиг увлечёт интересное дело.

Почему театр техникой оригами? Потому что его можно легко и просто сотворить своими руками, с использованием доступного материала – бумаги; куклы не занимают много места для хранения.

Постановка спектаклей с самодельными персонажами-актерами помогут не только развлечь ребенка, но и получить пользу:

  • совершенствовать конструктивные умения и навыки (сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание, т.д.);
  • развивать фантазию, творческие способности;
  • формировать у детей стойкий интерес к театрализованной деятельности, желание участвовать в общем действии;
  • побуждать детей к активному взаимодействию, общению, учит уметь общаться со сверстниками и взрослыми в различных ситуациях, развивать речь и умение активно строить диалог;
  • развивать игровое поведение, эстетические чувства, способность творчески относиться к любому делу.

С помощью кукол-оригами можно разыгрывать простые речевые сценки или целые спектакли.

Оригами-куклы – это отличная возможность не только попрактиковаться в технике оригами, но и создать любимых героев.

Фигурки такого самодельного театра открывают перед детьми удивительный мир сказки, автором которой являются они сами.

Герои для театра оригами, могут быть изготовлены разными способами. (демонстрация готовых сказочных персонажей, изготовленных разными способами в технике оригами)

Сегодня я предлагаю вам изготовить персонажей сказки и на основе модели оригами – «Стаканчик».

Такой театр можно использовать в разных вариантах: как настольный, пальчиковый, на палочках, на ладошках, на магнитах.

Этим способом легко можно изготовить куклы оригами совместно с детьми.

К тому же сделанные своими руками игрушки принесут детям массу удовольствия, ведь в них вложено столько труда!

Театр на основе оригами «стаканчика» можно изготовить к любой читаемой в группе сказке и обыгрывать во время чтения. Все получается весело и интересно, а самое главное очень увлекательно для детей.

Для создания театра нам потребуются следующие инструменты и материалы:

  • цветная бумага;
  • простой карандаш;
  • ножницы;
  • клей;
  • фломастеры.

(демонстрация этапов изготовления с помощью презентации, непосредственно изготовление сказочных персонажей).

Мини-спектакль с фигурками оригами в исполнении педагогов.

Закончить нашу встречу я хочу такими словами: «Оригами, оригами-это мир фантазий, волшебства! Это радость, это сказка, это детство рядом с нами навсегда!»

Спасибо за внимание!

Мастер-класс «Создаём оригами всей семьёй»

#ФГОС #Методические разработки #Мастер-класс #Воспитатель #Дошкольное образование

Мастер-класс «Создаём оригами всей семьёй» МКДОУ ЦРР – детский сад № 501 «Медвежонок» г .Новосибирск

Образовательные программы ДОУ № 501: Программа «ПО ДОРОГЕ В ШКОЛУ» для качественной реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». Программа «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПЕСОЧНУЮ СТРАНУ» для качественной реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие«. Программа «ЖИВАЯ ЭКОЛОГИЯ». Формирование основ «Экологической культуры дошкольников». Программа «ХОЧУ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ!» для качественной реализации образовательной области «Физическое развитие». Программа «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ОРИГАМИ» для качественной реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».

Мероприятия для реализации программы: Мероприятие Срок Мастер-класс для родителей и воспитанников «Создаем оригами всей семьей» Ноябрь Мастер-класс для родителей и воспитанников «Изготовление настольного театра-оригами» Март Открытый просмотр совместной деятельности с детьми в рамках реализации программы «Развитие творческих способностей старших дошкольников средствами оригами» Апрель Вернисаж «Вселенная оригами» Апрель

Для чего нужно оригами? развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера. способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат. имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса. стимулирует и развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания. активизирует мыслительные процессы. В процессе конструирования у ребенка возникает необходимость соотнесения наглядных символов (показ приемов складывания) со словесными (объяснение приемов складывания) и перевод их значения в практическую деятельность (самостоятельное выполнение действий). совершенствует трудовые умения ребенка, формирует культуру труда. способствует созданию игровых ситуаций. Сложив из бумаги маски животных, дети включаются в игру-драматизацию по знакомой сказке, становятся сказочными героями, совершают путешествие в мир цветов и т. д.

История возникновения оригами Добрый вечер, уважаемые родители и ребята. Я приглашаю вас в Страну восходящего солнца — Японию, поближе познакомиться с ее культурой и искусством оригами. «Что вы знаете о Японии? » Япония лежит на островах, расположенных к востоку от тихоокеанского побережья Азии, в той стране, где восходит солнце. Поэтому ее издавна называют Страной восходящего солнца.

История возникновения оригами Быт японцев сильно отличается от европейского. В японских домах мало мебели, весь пол покрыт циновками из рисовой соло мы. По ним ходят в носках, обувь оставляют на пороге. На полу сидят, когда обедают, на полу и спят, постелив матрацы, вернее, плетеные напольные маты — татами, поэтому пол идеально чист.

История возникновения оригами Своеобразно и японское искусство: живопись, кукольный театр. Славятся японцы умением составлять букеты цветов.

История возникновения оригами

История возникновения оригами Театр Но Театр Но возник в 14 веке во времена известного самурая Токугавы. Так традиционно он стал жанром самураев, правителей и аристократичных особ. Его изюминка – особые маски и национальные костюмы-кимоно, в которые облачены актеры. Маска не соответствует определенному герою — ее используют для выражения чувств, эмоций, настроения, поэтому один актер может надевать по очереди несколько масок. И маски, и костюмы передаются внутри театра от старших актеров младшим.

История возникновения оригами Японская мудрость гласит: «Всматривайтесь в привычное и увидите неожиданное, всматривайтесь в некрасивое и увидите красивое». Существует еще один вид японского искусства – оригами. Оригами свое название получило от японских слов «ОРИ» – складывать и «ГАМИ» – бумага. Основной материал, который используется для работы, — бумага. Искусство складывания бумажных моделей насчитывает 2000 лет

История возникновения оригами Никто однозначно не может сказать, где именно и когда это искусство возникло. Ученые считают, что оно появилось сначала в Китае. Так как в Древнем Китае впервые изобрели бумагу. Однако доказательств, что этот вид искусства получил дальнейшее развитие в Китае — нет. Оригами развивался и играл особую роль в Японии, поэтому и считается, что именно эта страна является истинной «родиной» бумажных фигурок. Временем возникновения оригами относят VII век нашей эры, когда секретный рецепт изготовления бумаги и туши принес из Китая в Японию буддийский монах Дан Хо. Он то и научил японских монахов делать изящные фигурки. Фигурки использовались в ритуалах, например, образы бабочки, применялись на свадебных церемониях, ленточки – в траурных шествиях. Особое внимание уделялось оригами-письмам, которые представляли собой письменное сообщение. Из такого письма делали фигурки, и только человек, который правильно мог развернуть письмо – мог прочитать его. В XX – XXI века Акира Йошизава изобрел «азбуку», которая представлена рядом картинок, схем. Следуя схеме можно самому изготовить образы из бумаги.

Создаём оригами всей семьёй Ребята, как вы уже знаете, фигурка оригами получается из исходной формы листа – квадрата. С помощью сгибания, складывания, торцевания приобретает различные базовые формы. Шаг за шагом, следуя схеме, рождается фигурка оригами.

А сейчас, в преддверии Дня Матери, предлагаю вам сконструировать в технике оригами цветок тюльпан, и оформить его в красивую поздравительную открытку. Цветная бумага, картон, клей размещены на столах. Творческих успехов вам! Создаём оригами всей семьёй

Фото с мероприятия

ФОТО с мероприятия

ФОТО с мероприятия

Оригами в детском саду

Как уже было сказано, оригами – искусство создания разнообразных фигурок из бумаги. Благодаря множеству всевозможных образов, передаваемых с помощью обычного листа бумаги, это направление творчества известно по всему миру. Кроме того что этот вид поделок стал своеобразным хобби многих людей, его также вводят в программу дополнительного образования в дошкольных учебных заведениях. Изучение искусства оригами в ДОУ – замечательный метод развития интеллектуальных и творческих способностей у детей.

Оригами – это не только способ интересного времяпрепровождения. Регулярные занятия этим необычным видом творчества развивают массу полезных качеств, благотворно влияют на мышление и интеллектуальное развитие.

Видео подборка простых оригами для детей

Цели и задачи занятий оригами для дошкольников:

  • Творческие способности. Оригами совмещает в себе два вида деятельности мозга: воображение и логику. Эта своеобразная игра ума гармонизирует полушария головного мозга и активизирует способность находить свежие идеи и создавать что-то новое.
  • Внимательность. При создании любого произведения из бумаги, даже простого, требуется соблюдение строгой последовательности действий. Потому оригами в детском саду – один из наиболее полезных методов развития внимания у детей.
  • Концентрация и усидчивость. В возрасте до 6 лет многим детям довольно сложно сохранять внимание на одном объекте в течение длительного времени. Единственный способ развить усидчивость и концентрацию – это найти интересное занятие для ребенка, которое сможет всецело поглотить его внимание.
  • Благотворное влияние на психическое здоровье. Занятия подобными видами искусства или рукоделия снижают уровень тревожности. Кроме оригами, есть еще ряд аналогичных занятий: лепка из пластилина, плетение из бисера или вышивка. Однако в отличие от бумажных поделок, работа с иголкой или мелкими бусинами может оказаться опасной для маленького ребенка. Поэтому оригами для дошкольников – идеальный вариант.
  • Память. Складывание бумажных фигур обычно проходит в несколько этапов. Благодаря тому, что детям приходится запоминать и воспроизводить всю последовательность действий, развивается память.
  • Развитие эстетического вкуса. Основы понятия о красоте и чувство прекрасного закладываются в раннем возрасте. Очень важно на этом этапе развития не упустить момент и привить детям эстетический вкус.
  • Пространственное мышление. Начало освоения пространственной геометрии поможет развить воображение. К тому же некоторые педагоги полагают, что оригами для дошкольников является хорошим подспорьем для дальнейшего изучения математических дисциплин.
  • Мелкая моторика рук. Мастерство складывания бумаги требует точных и аккуратных движений рук, так как от правильных сгибов зависит то, насколько ровным и качественным получится бумажное произведение. В дальнейшем этот навык поможет легче осваивать различные направления, также требующие ловкости пальцев. Например, игра на музыкальных инструментах, рисование, различные виды рукоделия, такие как вязание, вышивка, бисероплетение. К тому же в ходе психологических исследований была выявлена непосредственная связь между развитием мелкой моторики рук и речью. Регулярные занятия, требующие тонкого подхода и точных аккуратных движений пальцев, помогают развить дикцию и артикуляцию. Поэтому кружковая работа в ДОУ по оригами будет очень полезной. Особенно в логопедических детских садиках.

Как делать поделки оригами с детьми

Самостоятельно малыш не сможет приступить к занятиям оригами из бумаги, здесь нужна помощь и четкое руководство взрослого (родителя или педагога). Дети очень любят заниматься вместе со взрослыми, это способствует их сближению. Начинать следует с самых простых фигурок, которые могут быть выполнены за один подход.

Интересно будет соединять занятия оригами с другими видами искусств. Например, готовую фигурку ребенок с большим интересом раскрасит красками. Интересно украсить фигурку аппликацией, приклеить глазки-бусины или пушистый хвостик зверьку. Можно даже создать объемную аппликацию, наклеив на ватман красивые цветы.

На начальных этапах заинтересовать юного исследователя можно рассказывая сказку по ходу занятия. Историю легко сможет придумать любой взрослый, например «Сказка о листике бумаги», «Сказка о лягушке» (медвежонке, зайке, птичке) и т.д. Отталкиваться следует от темы занятия.

Детям постарше разнообразить занятия с бумагой можно рассказами о её происхождении, о древнем Китае и Японии, о современной технологии производства бумаги.

Складывая фигурки животных, одновременно следует рассказывать об их среде обитания, питании, внешнем виде, расширяя эрудицию ребенка. Когда фигурок из бумаги накопится достаточно, можно организовывать театральную постановку. Для малыша это будет настоящее приключение с бурей положительных эмоций.

На занятиях оригами из бумаги взрослый должен вести себя терпеливо, стараться заинтересовать ребенка. Если у малыша что-то не выходит с первого раза, если сгибы получаются не ровными, а фигурки кривоватыми, взрослый все равно обязан похвалить поделку и создателя, вызывая желание заниматься и дальше.

Продолжительность занятия не должна превышать полчаса, если ребенок утомлен, можно развлечь его пальчиковой гимнастикой.

Ниже вашему вниманию представлены самые простые оригами для детей. Именно с них вы и можете начать погружение ребенка в увлекательный мир оригами.

Легкое оригами из бумаги — «Собачка»

Схема

Видео

Другие похожие по изготовлению

Щенок

Лисичка

Коала

Котёнок

Слонёнок

Оригами детям «Лягушка — Попрыгушка»

Схема

Видео

Ещё два варианта оригами поэтапно «Мышка»

Схемы

Видео

Оригами из цветной бумаги «Пингвинёнок» и «Императорский пингвин»

Схемы

Видео

Театр оригами в детском саду

Еще одним интересным направлением творческого развития является театр оригами, в детском саду организация такой деятельности позволит решать многие образовательные и воспитательные задачи. Дети могут быть не только зрителями, но и непосредственно участвовать в театральной постановке. Малышам нужно давать возможность для самовыражения. Импровизируя, они сочиняют поразительные истории. Для театра желательно подбирать простые игрушки из бумаги. Оптимальный и наиболее понятный для детей вариант – животные. С ними малыши охотно придумывают различные сказки.

Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет

Фотоотчёт о занятии по конструированию поделки «Яблоко» в старшей группе в технике «оригами»


Цель: знакомство дошкольников с техникой оригами, различными приемами и способами действия с бумагой. Задачи: — развивать творческих способностей, творческого воображения, развитие памяти, внимания; — развивать навыки коллективной работы, навыки сотрудничества; — развивать…

Конспект ООД по конструированию из бумаги «Плетеная корзиночка» в старшей группе Цель: Приобщение детей к конструктивно-модельной деятельности, создание модели по образцу. Задачи Образовательные: • Познакомить детей с народными промыслами, плетением корзин и других предметов быта. • Расширять и уточнять знания детей по теме «Фрукты и овощи»

Воспитательные:…

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]