Творческий проект по технологии на тему «Фигурка из дерева»


Практические работы по технологии (6 класс)

Практические работы по технологии для 6 – ого класса

Практическая работа №1

Тема:
Технология уборки лука репчатого
Цель:

познакомить с правилами уборки лука репчатого

Оборудование:

вилы, ящик высотой 15-20см, весы, бумажные этикетки, тетради , ручки и карандаши.

Порядок выполнения работы

Задание1. Уборка урожая лука репчатого

  • Выдерните без подкопки или с подкопкой вилами лук из земли.
  • Отряхните луковицы от приставших комочков почвы.
  • Рассортируйте лук на товарный и нетоварный(невызревшие, больные, мелкие, повреждённые луковицы).

4.Перенесите ящики с отсортированными луковицами под навес или в хорошо проветриваемое помещение.

Практическая работа №2

Тема: Подготовка участка к осенней основной обработке почвы под огурцы и томаты.

Цель:

познакомить с технологией подготовки участка к осенней обработке почвы

Оборудование:

грабли, лопата, ведро, полупереспевший навоз, минеральные удобрения (подготовленные учителем дозы), совок, рабочий халат, рукавицы (перчатки), вода, мыло, полотенце.

Порядок выполнения работы

  • Уберите растительные остатки с участка.
  • Разбросайте равномерно по участку подготовленные дозы фосфорных и калийных минеральных удобрений.
  • Разнесите по участку органическое удобрение – полупереспевший навоз: наполните половину ведра навозом (4-5 кг) и высыпьте кучками на расстоянии 1м друг от друга.
  • Граблями равномерно разгребите кучки навоза по участку.
  • Очистите инструменты и сдайте их.
  • Приведите в порядок одежду и вымойте руки с мылом.

Практическая работа № 3

Тема:
Определение пороков древесины
Цель

: научить выделять пороки древесины

Оборудование

: образцы пороков древесины, карандаш, учебник, тетрадь.

Порядок выполнения работы

  1. Рассмотрите образцы древесины, имеющие различные пороки. Назовите эти пороки и их происхождение.
  2. Подберите заготовки из древесины без пороков для изготовления задуманного вами изделия.

Практическая работа № 4

Тема:
Составление схемы раскроя бревна на пиломатериалы
Цель:

познакомить с правилами составления раскроя бревна на пиломатериалы.

Оборудование:

образцы пиломатериалов, линейка, циркуль, ножовка продольная, карандаш.

Порядок выполнения работы

  1. По заданной толщине досок, а также диаметру бревна и ширине пропила изобразите в масштабе схему их выпиливания на лесопильной раме.
  2. Определите, какой ширины получится доска.
  3. Составьте схему раскроя доски на рейки заданных размеров для своего изделия.

Практическая работа № 5

Тема:
Конструирование изделий из древесины
Цель

: Познакомить с технологией конструирования изделий из древесины

Оборудование:

банк проектов, тетрадь, карандаш, линейка, сборочный чертеж изделия

Порядок выполнения работы

  1. По заданию учителя или для своего творческого проекта придумайте несколько вариантов одного и того же изделия из древесины и выполните эскизы или технические рисунки. Отберите лучший вариант.
  2. Продумайте, будет ли сконструированное вами изделие обладать достаточной прочностью, надежностью; будет ли оно технологичным?
  3. Чтобы разработать свой собственный сборочный чертеж, прочитайте сборочный чертеж заданного изделия и чертежи его деталей.

Практическая работа № 6

Тема

:
Ознакомление со свойствами металлов и сплавов, видами проката
Цель

: познакомить со свойствами металлов.

Оборудование:

образцы металлов и сплавов, плита для рубки металла, молоток, зубило, тиски, напильник, образцы проката.

Порядок выполнения работы

  1. Определите виды металлов и сплавов по образцам и характерным признакам.
  2. На плите для рубки металла попытайтесь отковать молотком и разрубить зубилом образцы металлов. Сделайте вывод об их ковкости и твердости.
  3. Закрепите различные образцы металлов и сплавов в тисках и надпилите их напильником. Сделайте вывод об их обрабатываемости резанием.
  4. Рассмотрите виды проката. Начертите профили валков, с использованием которых получен прокат этих видов.

Практическая работа № 7

Тема:
Разработка сборочного чертежа изделия с использованием штангенциркуля
Цель:

познакомить с использованием штангенциркуля для разработки сборочного чертежа изделия

Оборудование

: изделие из трех-четырех деталей, штангенциркуль, тетрадь, карандаш, ручка.

Порядок выполнения работы

  1. Подберите простейшую сборочную единицу из трех-четырех деталей (зажим, рамка, подставка) и составьте на нее спецификацию.
  2. Измерьте штангенциркулем и запишите в тетрадь размеры сборочной единицы, необходимые для нанесения на сборочный чертеж.
  3. Изобразите сборочную единицу в масштабе и в необходимых проекциях.
  4. Измерьте с точностью до десятых долей миллиметра и запишите в тетрадь размеры соединения вала и отверстия в нем.

Практическая работа № 8

Тема:
Распиливание металлического проката слесарной ножовкой
Цель:

Познакомить с правилами распиливания металлического проката

Оборудование

: тиски, слесарная ножовка, напильник ромбический или плоский, заготовки.

Порядок выполнения работы

  1. Разметьте заготовку для распиливания ножовкой, например для выпиливания детали «ушко» из уголка.
  2. Закрепите заготовку в тисках и надпилите места разреза напильником.
  3. Распилите заготовку ножовкой. Опилите острые кромки напильником.
  4. Разметьте и разрежьте заготовку – трубу – на кольца для ручек напильников.

Практическая работа № 9

Тема:
Рубка металлических заготовок зубилом
Цель

: Познакомить с правилами рубки металлических заготовок

Оборудование

: металлические листовые заготовки, тиски, зубило, плита, молоток, очки защитные, щетка, совок.

Порядок выполнения работы

  1. Подберите и разметьте листовые заготовки для рубки зубилом на плите для изготовления изделий (коробка, обод, кольцо).
  2. Приготовьте необходимые инструменты и приспособления. Наденьте защитные очки.
  3. Разрубите лист на части согласно изложенной в учебнике технологии, соблюдая правила безопасности.
  4. Приготовьте заготовку для рубки в тисках. Разметьте ее, надежно закрепите и разрубите.
  5. Уберите рабочее место.

Практическая работа № 10

Тема:
Опиливание металлических заготовок напильником.
Цель:

Познакомить с правилами работы с напильником

Оборудование:

тиски, напильники, надфили, металлические заготовки, линейка, угольник.

Порядок выполнения работы

  1. Подберите заготовки или изделия для опиливания напильником наружных поверхностей.
  2. Подберите и проверьте напильники. Разметьте и надежно закрепите заготовку в тисках. Опилите поверхности по линиям разметки. Проконтролируйте размеры и прямолинейность линейкой, а угол – угольником.
  3. Подберите и разметьте заготовки для опиливания внутренних контуров: прямоугольника, треугольника, круга.
  4. Подберите соответствующие напильники и надфили и опилите контуры. Проверьте размеры линейкой.

Практическая работа № 11

Тема: определение сырьевого состава материалов и изучение их свойств

Цель

: научить определять сырьевой состав материала

Оборудование

: образцы – четыре лоскутка льняной, хлопчатобумажной, шерстяной и шелковой ткани; игла, ножницы, лупа, тигель — сосуд из огнеупорного материала для поджигания нитей.

Порядок выполнения работы

  1. Выдерните нить из каждого образца и подожгите в тигле. Проанализируйте вид пламени, запах и оставшийся после горения пепел.
  2. По внешнему виду и на ощупь определите блеск, степень гладкости и мягкости каждого лоскутка.
  3. Определите сминаемость лоскутков: зажмите каждый из них в кулаке, подержите 30 секунд, а затем раскройте ладонь.
  4. Выдерните нить из каждого лоскутка, рассмотрите ее и разорвите, оцените прочность нитей, сравните вид обрыва и извитость.
  5. Определите осыпаемость ткани: иглой от ткани отделите сначала по одной нити, потом по две, по три и т.д.
  6. Обобщив полученные данные, определите сырьевой состав каждого образца.
  7. Начертите и заполните таблицу с. 40-41.
  8. Дайте обоснование выбора ткани для вашего проектного изделия.

Практическая работа № 12

Тема: снятие мерок и изготовление выкроек

Цель

: научить снимать мерки и чертить выкройки

Оборудование

: сантиметровая лента, тесьма для фиксации линии талии, большой лист бумаги в клетку, линейка, карандаш, ластик, ножницы.

Порядок выполнения работы

Задание1. Снять мерки, необходимые для изготовления вашего проектного изделия, и записать их в таблицу в рабочей тетради.

Задание 2. Изготовить выкройку проектного швейного изделия.

1.Сделайте выкройку изделия, которого вы выбрали в качестве проектного, любым из изученных способов.

2.Выполните моделирование выкройки.

Практическая работа №13

Тема:
Выкраивание деталей проектного изделия
Цель

: выкроить детали проектного изделия

Оборудование:

выкройка проектного изделия, линейка, портновские ножницы, булавки, портновский мелок, ткань для проектного изделия, клеевая прокладка, утюг, проутюжильник, утюжильная доска.

Порядок выполнения работы

Задание. Выкроить и продублировать детали проектного изделия.

  1. Сложить ткань по долевой нити лицевой стороной внутрь.
  2. Разложите детали выкройки так, чтобы направление стрелок на них совпадало с долевой нитью ткани.
  3. Приколите детали выкройки булавками.
  4. Обозначьте припуски на швы.
  5. Вырежьте детали по линиям припусков.
  6. Продублируйте детали кроя вашего изделия.

Практическая работа №14

Тема: изготовление образцов ручных швов

Цель:

Научить разновидностям ручных швов

Оборудование:

белый ситец с мелким рисунком, чтобы были видны стежки швов; выкройки размером 130Х40 и 130Х20 мм; линейка, портновский мел, швейные нитки, ножницы, булавки.

Порядок выполнения работы

Задание 1. Выполнить копировальную строчку.

  1. Проведите любую линию на выкройке, лучше через центр параллельно длинной стороне.
  2. Выкроите деталь с припуском на швы 15мм по всем сторонам, сложив ткань в два слоя лицевой стороной внутрь. Не откалывайте выкройку от детали кроя.
  3. Перенесите контурные линии выкройки и начерченную вами внутреннюю линию на детали кроя с использованием копировальной строчки со стежками длиной 7-10мм ниткой в два сложения.

Задание 2. Приметать одну деталь к другой.

  1. Выкроите детали размером 130х40мм и 130х20мм с припусками на швы 15мм по одной продольной стороне выкройки, разложив ткань в один слой лицевой стороной вниз.
  2. Приметайте мелкую деталь к крупной, совмещая срезы припусков на швы.

Задание 3.

  1. Выкроите детали размером 130х40мм с припусками на швы 15мм по трем сторонам выкройки, сложив ткань в два слоя лицевой стороной внутрь.
  2. Сметайте детали по трем сторонам.

Практическая работа № 15

Тема: устранение дефектов строчки

Цель

: научить определять дефект строчки и удалять его

Оборудование:

швейная машина, лоскут светлой хлопчатобумажной ткани, швейные нитки и ножницы.

Порядок выполнения работы

  1. Заправьте швейную машину цветными нитками.
  2. Установите переключатель вида строчки на широкий зигзаг.
  3. Установите регулятор натяжения верхней нитки в положение между цифрами 3 и 5.
  4. Положите лоскут ткани, сложенный вдвое, под прижимную лапку и опустите ее.
  5. Сделайте короткую пробную строчку.
  6. Оцените качество строчки.
  7. Повторяйте необходимые действия, пока не добьетесь качественной строчки. (если машина не делает зигзагообразную строчку, выполните те же операции на прямой строчке).

Практическая работа №16

Тема:
Изготовление образцов машинных работ
Цель

: научить изготовлять образцы машинных работ

Оборудование

: швейная машина, образцы ручных работ, выполненные на предыдущих уроках, швейные нити, ножницы.

Порядок выполнения работы

Задание 1. Притачить одну деталь к другой.

  1. На образце приметывания проложите машинную строчку со стежками длиной 2,5мм точно по линии шва. В начале и в конце строчки выполните закрепки.
  2. Удалите строчку временного назначения.
  3. Срежьте припуск шва до ширины 3-5 мм.
  4. Выверните детали на лицевую сторону и выметайте прямыми стежками длиной 3-4мм с образованием канта из большой детали.
  5. Приутюжьте.

Задание 2. Обтачать детали.

  1. На образце сметывания проложите машинную строчку стежками длиной 2,5мм точно по трем линиям шва. Выполните повороты на игле в углах закрепки в начале и в конце строчки.
  2. Удалите строчку временного назначения.
  3. Срежьте припуски шва до ширины 3-5мм. Срежьте наискосок припуски шва на внешних углах, не доходя до строчки 1-2мм.
  4. Выверните детали на лицевую сторону, выправьте уголки и выметайте прямыми стежками длиной 3-4мм, располагая шов на сгибе.
  5. Приутюжьте.

Практическая работа № 17

Тема:
Обработка деталей и узлов швейных изделий
Цель

: научить обрабатывать детали и узлы швейных изделий.

Оборудование

: швейная машина, ситец, бумага, линейка, портновский мел, игла, швейные нитки, ножницы, булавки.

Порядок выполнения работы

Задание 1. Притачать застежку-молнию.

  1. Изучите материал параграфа по теме « притачивание застежки-молнии».
  2. Точно выполните всю последовательность операций притачивания застежки-молнии на образце размером 50х150мм с припуском на шов до 20мм.

Задание 2. Обработать простую вытачку.

  1. Изучите материал параграфа по теме «Обработка вытачек».
  2. Точно выполните всю последовательность операций по обработке простой вытачки на образце, изготовленном по чертежу.

Задание 3. Обработать сплошную вытачку.

  1. Изучите материал параграфа по теме «Обработка вытачек».
  2. Точно выполните операции по обработке сплошной вытачки на образце, изготовленном по чертежу.

Задание 4. Обработать срезы горловины подкройной обтачкой.

  1. Изготовьте выкройки по чертежам

— перед – одна деталь со сгибом;

— спинка – одна деталь со сгибом;

— обтачка горловины переда – одна деталь со сгибом;

— обтачка горловины спинки – одна деталь со сгибом.

2. Выкройте детали с припусками на швы 15мм, сложив ткань в два слоя лицевой стороной внутрь.

3. Выкроит детали из клеевого флизелина с припусками на швы 15мм, сложив материал в два слоя:

— обтачка горловины переда – одна деталь со сгибом;

— обтачка горловины спинки – одна деталь со сгибом.

4. Приутюжьте клеевую прокладку на изнаночную сторону деталей обтачки.

5. На изнаночную сторону всех деталей перенесите контурные линии швов.

6. Стачайте плечевые срезы изделия.

7. Стачайте плечевые срезы обтачки.

8. Припуски плечевых швов изделий обметайте и разутюжьте, а припуски обтачки разутюжьте и обметайте внешние срезы.

9. Сколите обтачку и горловину лицевыми сторонами внутрь. Плечевые швы изделия и обтачки при этом совмещаются. Проложите машинную строчку по линии шва. Срежьте припуски на швы, на закруглениях рассеките.

10. Выверните обтачку на изнаночную сторону и выметайте, образуя кант. Приметайте внутренний край обтачки. Приутюжьте. По желанию обтачку можно отстрочить по лицевой стороне на нужном расстоянии. Прикрепите обтачку к припускам плечевых швов несколькими косыми стежками.

Практическая работа №18

Тема: Выполнение аппликации

Цель

: Научить технике аппликации

Оборудование:

швейная машина, лоскутки гладкокрашенной цветной ткани для основы и аппликации, клеевой флизелин, игла, калька, карандаш, швейные нитки, ножницы.

Порядок выполнения работы

  1. Переведите рисунок аппликации на кальку остро заточенным простым мягким карандашом.
  2. Приутюжьте клеевую прокладку на изнаночную сторону ткани, предназначенной для аппликации.
  3. Переведите рисунок аппликации на изнаночную сторону этого укрепленного флезелином лоскута ткани-основы в зеркальном отображении при помощи копировальной бумаги и остро заточенного простого твердого карандаша.
  4. Вырежьте мотив для аппликации.
  5. Наложите мотив прокладкой вниз на лицевую сторону основной ткани на размеченное место и приметайте.
  6. Проложите еще раз плотную зигзагообразную строчку по контуру рисунка с лицевой стороны.

Практическая работа №19

Тема: Обработка проектного изделия

Цель:

закончить проектное изделие

Оборудование:

детали кроя проектного изделия, подготовленные к обработке на предыдущих уроках; ножницы, нитки, игла, швейная машина, булавки, портновский мелок, утюг, проутюжильник, утюжильная доска.

Порядок выполнения работы

Завершить изготовление проектного изделия по индивидуальному плану.

Практическая работа № 20

Тема:
Выполнение образцов вышивки
Цель

: научить искусству вышивания

Оборудование:

канвовая ткань, цветные нитки мулине, игла, пяльцы, наперсток.

Порядок выполнения работы

Задание 1. Выполнить вышивку простым гобеленовым швом нитью в четыре сложения по одной из предложенных схем (с. 90-91).

Задание 2. Выполнить вышивку крестом нитью в два сложения по одной из предложенной схем (с.70-71).

Практическая работа № 21

Тема:
Приготовление овощных салатов
Цель

: научить готовить овощные салаты

Оборудование

: нож для овощей; доска разделочная, ложка столовая, миска для вымешивания; продукты: свекла – 2шт., картофель – 3шт., огурец соленый – 2шт., капуста квашеная – 150г, морковь – 2шт., лук репчатый – 1шт., подсолнечное масло для заправки, соль по вкусу

Порядок выполнения работы см. на с.101 учебника.

Практическая работа №22

Тема: Приготовление супа из рыбных консервов

Цель:

научить готовить суп из рыбных консервов

Оборудование

: нож, нож консервный, ложка, доска разделочная, сковорода, кастрюля; продукты: консервы рыбные в масле или в собственном соку – 1 банка, вода – 2л, картофель – 4 шт., морковь – 1 шт., лук – 1 головка, лавровый лист, соль, перец, масло подсолнечное для пассерования.

Порядок выполнения работы см. с.106 учебника.

Практическая работа №23

Тема:
Манные биточки с изюмом
Цель

: научиться готовить манные биточки

Оборудование

: Сито, кастрюля, сковорода, ложка, лопаточка, стакан; продукты: манная крупа – 200г, изюм -50г, молоко – 0,5л, масло для жаренья, сухари для панировки, соль, сахар, корица, ваниль – по вкусу, изюм (курага, орехи, ягоды, варенье).

Порядок выполнения работы см. на с.110

Практическая работа № 24

Тема:
Приготовление гречневой каши с мясными консервами
Цел

ь: познакомить с технологией приготовления гречневой каши с мясными консервами

Оборудование

: котелок, ложка столовая, нож для открывания консервов; продукты: крупа гречневая – 350г, вода – 0,75л, соль по вкусу, масло сливочное – 30г, консервы мясные (тушенка) -400г

Порядок выполнения работы см на с.113.

Практическая работа №25

Тема: Изготовление макета оформления окна тканями

Цель

: научиться делать макеты оформления интерьера

Оборудование

: альбомный лист, лоскуты тонких, легко драпирующихся тканей, тесьма, старые цветные шнурки, кусочки пряжи, нитки, игла, ножницы, угольник, циркуль, линейка, карандаш, ластик, рабочая тетрадь.

Порядок выполнения работы

  1. Сделайте из бумаги макет стены жилого помещения с окном. Для этого начертите на альбомном листе согласно размерам, указанным на рис. 84 учебника, оконный проем. Обозначьте раму, вырежьте ножницами световые фрагменты окна и согните лист по линиям потолка и пола.
  2. Рассмотрите предложенные ниже варианты оформления окон (рис.85, 86). Выберите из них подходящий для вас вариант. Можете использовать и придуманный вами.

Практическая работа № 26

Тема: Генеральная уборка кабинета технология

Цель

: провести генеральную уборку кабинета

Оборудовани

е: халат, косынка, тряпка, ведро, швабра, щетки, мыло, чистящие средства.

Порядок выполнения работы

  1. Распределитесь по группам.
  2. Получите задание у учителя для каждой группы и выполните его.
  3. Попросите учителя оценить результат уборки.

Практическая работа № 27

Тема: Чтение маркировочных символов на одежде

Цель

: научить читать информацию по маркировочным символам на одежде.

Оборудование

: маркировочные ленты от одежды из различных видов ткани, рабочая тетрадь.

Порядок выполнения работы

Задание 1. Расшифруйте символы (рис. 90 с.139) и запишите в рабочей тетради, какому виду ткани они соответствуют.

Задание 2. Заполните в рабочей тетради таблицу 9, используя имеющиеся маркировочные ленты от одежды.

Практическая работа № 28

Тема: Технология подготовки парника к выращиванию рассады овощных культур

Цель:

Познакомить с технологией выращивания рассады овощных культур в парниках

Оборудование

: носилки, лопаты, вилы, грабли, рабочие рукавицы, почвосмесь и органические удобрения

Порядок выполнения работы:

  1. Уложить свежий навоз в парниковый котлован.
  2. Насыпать в парник дерново-перегнойную смесь слоем в 20см и разровнять ее.
  3. Укройте парник рамами, а сверху соломенными матами.
  4. Инвентарь очистите от остатков почвы и навоза, отнесите на место и вымойте руки с мылом.

Практическая работа № 28

Тема: Технология пикировки сеянцев томата и капусты

Цель

: познакомить с технологией пикировки овощных культур

Оборудование

: ящик с сеянцами, маркеры, колышки диаметром 1-1,5см, лейки с водой.

Порядок выполнения работы

  1. Снимите парниковые рамы.
  2. Разровняйте граблями поверхность почвы.
  3. Промочите с помощью лейки почву на глубину 7-10см.
  4. Промаркируйте места посадки рассады.
  5. В местах, отмеченных маркером, проделайте колышком лунки.
  6. Распикируйте сеянцы.
  7. Полейте из лейки распикированные сеянцы.
  8. Укройте парник рамами, притените матами.

Практическая работа № 29

Тема: Технология посадки рассады огурца в грунт пленочной теплицы

Цель:

Познакомить с технологией посадки огурца в грунт пленочной теплицы

Оборудование

: лопаты, ящики под рассаду, ведра, лейки, шпагат, мерная лента, линейка, колышки, этикетки, рассада огурцов.

Порядок выполнения работы

  1. Полейте рассаду из лейки.
  2. Выберите из парника равное количество питательных кубиков с рассадой двух сортов и поставьте в рассадный ящик.
  3. Перенесите рассаду в теплицу, к месту посадки.
  4. Сделайте гряды на расстоянии 90см друг от друга.
  5. Наметьте места посадки рассады на расстоянии 35см, сделайте лунки, обильно полейте почву.
  6. Установите кубики в лунки и присыпьте почвой.

Практическая работа № 30

Тема: Выращивание рассады овощных культур в защищенном грунте

Цель

: познакомить с технологией выращивания рассады овощных культур в защищенном грунте

Оборудование:

тетрадь, ручка, карандаш.

Порядок выполнения работы

  1. Запишите название сооружения защищенного грунта, которое вы осмотрели.
  2. Узнайте и запишите состав почвенного грунта для выращивания рассады.
  3. Проследите за работой механического устройства для приготовления торфоперегнойных горшков.
  4. Запишите, какие требования предъявляются к рассаде по внешним признакам: размеру, количеству настоящих листьев, окраске, корневой системе.
  5. Ознакомьтесь с технологией выращивания рассады.
  6. Ознакомьтесь и запишите основные правила охраны труда, техники безопасности и личнойгигиены при работе в теплице.

Практическая работа № 31

Тема:
Технология посадки томата в поле
Цель

: познакомить с технологией выращивания томатов в поле

Оборудование

: лопата, мотыга, мерная лента, колышки, этикетки, шпагат; рассада – по 5шт. разных сортов; ведро, лейка, вода, мульча; рабочий халат, рукавицы.

Порядок выполнения работы

Задание 1. Подготовить участок к посадке рассады.

  1. Наметьте ряды с помощью мерной ленты и вбейте колышки по концам участка.
  2. Натяните шпагат между колышками и прочертите ряды с помощью мотыги на расстоянии 60см.
  3. Мотыгой или лопатой сделайте лунки глубиной 15-20см на расстоянии 40см в ряду.
  4. Поставьте колышки с подписанными на этикетках названиями сортов.

Задание 2. Посадка рассады.

  1. Налейте в лунки воды.
  2. После того как вода слегка пропитает почву, посадите рассаду.
  3. После посадки полейте растения и замульчируйте торфом или перегноем (слоем 3-5см).

Практическая работа № 32

Тема:
Технология посева семян огурцов в поле
Цель

: познакомить с технологией посева семян огурцов в поле

Оборудовани

е: грабли, колышки; мерная лента, шпагат, этикетки; вода, ведра, лейки; семена огурца, семена однолетних зеленых культур, дозы минеральных удобрений, мульча; тетради, карандаши, ручки.

Порядок выполнения работы

  1. Разрыхлите граблями и одновременно выровняйте поверхность почвы на подготовленном с осени участке.
  2. Наметьте ряды на расстоянии 70см и по концам установите колышки.
  3. Натяните между колышками шпагат для обозначения рядов.
  4. Вдоль шпагата сделайте мотыгой борозды глубиной 3 см.
  5. Полейте борозды. Расход воды примерно 3 литра на 1 погонный метр.
  6. Посейте семена огурцов: сухие семена глубиной на 3-5см, наклюнувшиеся и проросшие – на 8-15см. установите колышки с этикетками. На этикетках напишите названия сортов, дату посева, фамилию ученика.
  7. Присыпьте посевы землей на 2-3см.
  8. Полейте из лейки ряды с посевами. Ширина полива не менее 20см. примерный расход воды 4-5 литров на погонный метр.
  9. Замульчируйте посевы: засыпьте политую поверхность земли торфом или перегноем толщиной 2-3см.
  10. Разрыхлите граблями затоптанные междурядья.
  11. Сдайте инвентарь, приведите себя в порядок, вымойте руки с мылом.

Практическая работа № 33

Тема: Закладка коллекционного участка овощных капустных растений.

Цель

: познакомить с технологией закладки коллекционного участка.

Оборудование

: лопата, мотыга, мерная лента, колышки, этикетки, шпагат; по 10-15 растений рассады капусты белокочанной, краснокочанной, брюссельской, цветной, кольраби; ведро, лейка, вода, мульча; рабочий халат, рукавицы.

Порядок выполнения работы

Задание 1. Подготовить участок к посадке рассады.

  1. Намерьте ряды с помощью мерной ленты и вбейте колышки по концам участка. Расстояние между рядами белокочанной, краснокочанной и савойской капусты 70см, между рядами брюссельской, цветной, брокколи и кольраби – 60см. натяните шпагат между колышками и причертите ряды с помощью мотыги.
  2. Сделайте лунки глубиной 15-20 см мотыгой или лопатой на расстоянии посадки капусты белокочанной – 50см, краснокочанной и савойской – 35см, цветной, брокколи и брюссельской – 30см.
  3. Поставьте колышки с прикрепленными на них этикетками с названием вида капусты.

Задание 2. Посадить рассаду.

  1. Налейте в лунки воды (по 1 литру).
  2. После того как вода слегка пропитает почву, посадите рассаду.
  3. После посадки полейте растения и замульчируйте торфом или перегноем (слой 3-5см).

Технология (девочки) — уроки, тесты, презентации, конспекты

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

  1. Главная
  2. Технология (девочки)

Смотрите и скачивайте бесплатно уроки, тесты, конспекты, презентации и прочие полезные материалы по технологии для учителя и ученика.

  • Все 5848
  • Уроки 2757
  • Презентации 1291
  • Тесты 227
  • Планирование 465
  • Мероприятия 327
  • Прочее 781
  • Все классы
  • Дошкольникам
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Таблица «Ложки и стаканы вместо весов» Кулинарной литературе количества измеряют не стаканами, а чашками. Но, это особо ничего не меняет, т.к. чашка ‒ это тот же стакан, заполненный до краёв ‒ те же 250 мл….

22.05.2020 Потапова Мария Владимировна 80 1

Конструкционные материалы и их выбор. Краткие сведения о текстильных волокнах. Строение ткани. Лицевая и изнаночная стороны ткани. Ознакомить учащихся с видами конструкционных материалов, текстильных волокон; сформировать представление о строении ткани; научить распознавать лицевую и изнаночную стороны ткани; воспитывать аккур…

16.08.2020 Куликова Валентина Петровна 88 0

Обобщение педагогического опыта В своей работе я перечислила все виды технологий, которые я применяю при обучении обучающихся по профессии швея…

18.05.2020 Елена Борисовна Никитина 98 0

Марченко Светлана Николаевна Разработка урока «Удивительная пицца», раздел Кулинария, к учебнику Технология 7 класс, авторы: О.А. Кожина, Е.Н. Кудакова, С.Э. Маркуцкая…

10.09.2020 Светлана Николаевна Марченко 34 0

Всероссийский дистанционный конкурс для учителей технологии, музыки, МХК и рисования на лучшую методическую разработку «Конспект урока»«Ручные швейные работы». Задачи. Обучения: Способствовать запоминанию основной терминологии ручных швейных работ (стежок, длина стежка, строчка, шов, ширина шва )….

19.08.2020 Газиева Муслимат Магомедовна 70 0

Урок технологии по теме: «Декоративные цветы из салфетки» Тема занятия : «Декоративные цветы из салфеток». Цель: Научить изготавливать декоративные цветы из салфеток. Задачи:

19.08.2020 Газиева Муслимат Магомедовна 98 0

Урок технологии по швейному делу в 6 классе Тема: «Отделка изделий мягкими складками» Цель: создание условий для формирования умений в отделке изделий и расширения швейных навыков Задачи: способствовать формированию умений и навыков пос…

19.08.2020 Газиева Муслимат Магомедовна 89 0

Урок технологии 6 класс «Натуральные волокна животного происхождения. Свойства натуральных волокон животного происхождения» В ходе проведения урока технологии учащиеся изучатразличные виды натуральных волокон и натуральные материалы животного происхождения. …

23.08.2020 Гардаш Алла Викторовна 104 0

Урок — Счетные швы. Односторонняя счетная гладь — «кирпичики» План-конспект урока — Счетные швы. Односторонняя счетная гладь — «кирпичики»…

23.09.2020 Варламова Галина Васильевна 54 0

Соединение воротника с горловиной. Цель урока: ознакомить учащихся с видами воротников, с технологией соединения воротника с горловиной….

04.10.2020 Шаяхметова Римма Ринатовна 28 0

Открытый урок по теме: Сервировка стола. 5кл Тип урока: урок освоение нового материала. Цель урока: с…

19.08.2020 Газиева Муслимат Магомедовна 87 0

Обработка петель на швейной машине. Разработка урока по швейному делу в 7 классе.Обработка петель на швейной машине.Урок с помощью интерактивной доски….

17.08.2020 Мантуленко Елена Николаевна 61 0

Льняное волокно и его свойства. Ознакомить учащихся с видами натуральных волокон растительного происхождения и их свойствами….

04.10.2020 Шаяхметова Римма Ринатовна 29 0

Конспект урока «Пришивание пуговицы» Познакомить с различными видами пуговиц при изготовлении швейных изделии. Учить применять полученные знания на практике….

29.09.2020 Марина Васильевна Ченгаева 55 0

Терминология деталей кроя и конструктивных элементов Лиф верхняя часть женской плечевой одежды

22.05.2020 Потапова Мария Владимировна 85 0

Профориентационная работа с обучающимися на уроках технологии В работе учителя технологии особое место занимает профессиональная ориентация учащихся. Условия реальной жизни требуют гибкого подхода к выполнению все новых и новых зада…

07.10.2020 Зубарева Марина Евгеньевна 31 0

Производство натуральных тканей Виды натуральных волокон. Получение натуральных нитей и ткани….

21.09.2020 Виноградова Тамара Владиславовна 86 0

«Изготовление текстильной куклы как способ украшения пространства квартиры и совершенствования швейных навыков» Разработка интерьерной куклы. Поиск своего стиля….

27.09.2020 Леванова Наталья Ивановна 38 0

Изготовление картины в технике изонить для оформления интерьера комнаты Ознакомить учащихся с изготовлением картин в технике изонить. Разработать и изготовить картину по схеме.Самореализоваться при выполнении работы….

16.08.2020 Куликова Валентина Петровна 78 0

Сценарий внеклассного мероприятия по профессионально-трудовому обучению швейное дело «Как Красная Шапочка к Деду Морозу на ёлку собиралась» Сценакрий внеклассного мероприятия по швейному делу для обучающихся 6 класса специальной (коррекционной) школы восьмого вида….

24.05.2020 Фаустова Ольга Юрьевна 84 0

  • ← Назад
  • Дальше →
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]