Внеклассное мероприятие «Ваше украшение – волосы» для девочек 4-5 классов с презентацией
Конспект внеклассного мероприятия «Ваше украшение – волосы» для девочек 4-5 классов
Внеклассное мероприятие с презентацией об уходе за волосами
Автор: Толстикова Татьяна Александровна, воспитатель ГБООУ НАО «НСШИ», г. Нарьян-Мар Описание: Предлагаю вашему вниманию конспект внеклассного мероприятия для учащихся 4-5 классов об уходе за волосами. Мероприятие знакомит со строением волос, их особенностями, историей причёски, правилом выбора причёски в зависимости от типа волос. Материал может быть интересен педагогам начальной школы и среднего звена, родителям и девушкам, неравнодушным к своим волосам. Цель: формирования у учащихся знаний, первоначальных умений и навыков по уходу за волосами Задачи: ознакомить учащихся со строением волос, историей прически, научить определять тип волос, тип лица, познакомить с правилами ухода за волосами, подбору прически с учетом формы лица, воспитывать потребность в правильном уходе за волосами, развивать вкус детей, творческие способности, развивать коммуникативные способности. Оборудование: телевизор, ноутбук, фильм «Морозко», чайник с горячей водой, травы (зверобой, ромашка, крапива), продукты: растительное масло, грецкие орехи, рыба (скумбрия), печени трески, молоко, сыр, яйцо, греча, какао, авокадо, бананы, морковь, морепродукты, лук, помидоры, капуста, апельсин, киви; выставка книг по уходу за волосами, фотографии детей, шаблоны причёсок. Оформление: Заголовок «Ваше украшение – волосы» Фотографии посещения салона красоты и магазина парфюмерии Высказывание «Красота гор – камни, красота головы – волосы» Предварительная работа: Посещение парфюмерного магазина, Посещение парикмахерского салона, Фотографирование детей
Ход мероприятия:
Педагог: Добрый вечер! Сегодня мы с вами встретились для очень важного для каждой девочки разговора, который я хочу начать с просмотра небольшого сюжета из сказки «Морозко».
(Просмотр сюжета, где Марфуша сидит растрёпанная
)
Педагог: Девочки, какое впечатление создалось у вас при просмотре этого сюжета. Понравилась ли вам героиня? Почему не понравилась? (Ответы детей) Педагог: Да, девочки, любому неприятно общаться с растрёпанной девушкой. Недаром на востоке говорят «Красота гор – камни, красота головы – волосы». Вы уже, наверное, догадались, чему будет посвящено наше занятие? А что бы вы хотели сегодня узнать? (Ответы детей). Педагог: Сегодня мы с вами постараемся узнать секреты красивых волос и как сделать, чтобы они стали нашим украшением. Волосы – это роговые образования кожи, составляющие наш волосяной покров. Как вы думаете, для чего человеку нужны волосы? (Ответы детей) Волосы защищают кожу головы от жары и от холода, от различных повреждений, регулируют температуру нашего тела. Волосы служат нашим украшением. По волосам можно определить характер человека: у послушного человека и волосы послушные, прямые волосы у прямых и решительных людей, большие (широкие) кольца говорят о широкой душе, а у эмоциональных, вспыльчивых людей волосы сами вьются. Давайте посмотрим, как же устроен наш волос.
В волосе различают стержень и корень. То, что мы видим у нас на голове – это стержень, а корень находится в коже. Стержень волоса состоит из 3 слоев. Верхний слой называется кутикула, которая состоит из чешуек. У здорового волоса чешуйки плотно прилегают друг к другу, закрывают поры волоса и защищают его от грязи и пыли. Такие волосы выглядят гладкими и блестящими. За кутикулой идёт корковый слой – кортекс, в котором находятся пузырьки воздуха и зернышки красителя (пигмента). От них зависит цвет волос. Чем толще этот корковый слой, тем волосы крепче. В центре волоса находится сердцевина – медула. Давайте познакомимся с интересными фактами из жизни волос: Выступления учащихся: 1) У каждого на голове растет от 100 до 150 тысяч волос. 2) Волосы живут в среднем от 2 до 4 лет. У девушек может жить до 10 лет. 3) Ежемесячно волосы вырастают на 1–1,5 сантиметров, за год – на 12–15 сантиметров, при этом быстрее они растут летом и днём. 4) У каждого человека ежедневно выпадает от 20 до 60 волос, но на их месте вырастают новые. 5) Внешний вид волос зависит: от состояния здоровья человека, наличия вредных привычек, ежедневного ухода, питания, и даже от смены настроения. Педагог: Вы услышали, что внешний вид волос зависит от ежедневного ухода. Ребята мы с вами ходили в парикмахерскую, где вам рассказали об уходе за волосами. Какие правила ежедневного ухода за волосами вы запомнили? (Ответы детей)
Давайте ещё раз повторим их: 1. необходимо расчесывать волосы дважды в день. Длинные — начиная от концов, короткие — с корней; 2. мыть волосы рекомендуется умеренно горячей водой по мере их загрязнения; 3. при мытье намыливать голову надо дважды, напоследок тщательно прополоскать волосы; 4. сушить волосы надо на открытом воздухе, расчесывая их пластмассовой расческой, пока они чуть влажные. При быстром высушивании волос феном легко их пересушить, что делает волосы ломкими; 5. рекомендуется использовать маски, бальзамы или ополаскиватели для волос. Они питают и лечат волосы. Практическая работа. Педагог: Ополаскиватель можно приготовить самим, используя народные рецепты. Сейчас мы с вами приготовим ополаскиватель для укрепления, питания и лечения волос из трав. Нам понадобятся сухие травы: крапива (для питания волос); зверобой (для лечения волос); ромашка (для укрепления волос). Педагог предлагает кому-нибудь из детей насыпать в посуду по 1 столовой ложке каждой из трав и залить 1 стаканом горячей воды. Дать настою отстояться.
Педагог: Такой ополаскиватель применяют после мытья головы. А как же правильно мыть голову? Определите правильную последовательность мытья волос. (
Детям предлагаются карточки, на которых написаны этапы мытья головы. Надо разложить их в правильной последовательности
)
Карточки: А) Смочить волосы, затем взять небольшое количество шампуня и мягко втирать его в корни. Б) Приготовить шампунь, подходящий для вашего типа волос В) Ополаскивать волосы до тех пор, пока вода, стекающая с них, не станет чистой. Г) Тщательно расчесать волосы. Д) Промокните волосы полотенцем. Сушите волосы при комнатной температуре, свободно распустив их. Ответ: Б, А, В, Д, Г Педагог: Ребята, начинать мытьё надо с правильного подбора шампуня. Мы с вами ходили в магазин и обратили внимание, что существуют шампуни для разного типа волос. Существуют несколько типов волос: нормальные, жирные, сухие, смешанные (жирные корни, сухие кончики). ( На доске таблички с названиями типов волос, у детей карточки с признаками этих типов. Составляется таблица
)
Сухие волосы: — долго не становятся жирными; — корни волос сразу после мытья сухие, на 3-4-й день — нормальные, к концу 7-го дня — жирные; — кончики сухие, секущиеся, ломкие; — послу сушки феном волосы становятся хрупкими и ломкими; — после мытья волос возникает ощущение стянутости кожи головы. Нормальные волосы: — становятся жирными за 2-3 дня; — корни волос сразу после мытья нормальные, к концу 3-го дня — жирные; — кончики нормальные или суховатые, иногда секущиеся; — после сушки феном волосы становятся пушистыми и приятными на ощупь; — после мытья волос изредка возникает ощущение стянутости кожи головы. Жирные волосы: — быстро жирнеют; — корни волос сразу после мытья нормальные, к концу 1-го дня — жирные; — кончики не секутся; — после сушки феном состояние волос не изменяется; — после мытья волос никогда не возникает ощущение стянутости кожи головы. Смешанные (жирные корни, сухие кончики) волосы: — становятся жирными за 3-4 дня; — корни волос сразу после мытья нормальные, на 2-3-й день — жирные; — кончики сухие, секущиеся; — после мытья ощущение стянутости кожи головы может возникать крайне редко. Педагог: Давайте, сделаем вывод, какие волосы надо мыть чаще? (Жирные) Педагог: Красота волос зависит так же от питания. Что же нужно кушать, чтобы иметь здоровые и красивые волосы? Если волосы теряют блеск, секутся, необходимы витамины группы В и витамина F. Витамин F содержится в растительном (нерафинированном) масле, грецких орехах, жирной морской рыбе (скумбрия, сёмга, сельдь), печени трески. Витамин В2 содержаться в молочных продуктах, сыре, твороге, яйцах, гречке, какао. Так же недостаток этих витамин является причиной появления перхоти. Чтобы бороться с ней, необходимы ещё продукты, содержащие витамин В6, В12 и селен. В6 – мясо, рыба, авокадо, бобовые, бананы, морковь, В12 – печень, морепродукты, креветки; селен – лук и помидоры. Если у вас стали выпадать волосы, то это говорит о недостатке не только витаминов группы В, но и витамина С. Желательно не менее 5 раз в день кушать овощи и фрукты, содержащие витамин С (капуста, апельсин, киви, чёрная смородина).
На стол выкладываются продукты. Дети по очереди выходят и раскладывают продукты на группы: С, В, F, селен.Педагог: Я надеюсь, что вы сделаете для себя правильные выводы, и будете стараться употреблять эти продукты. Педагог: А только ли от чистоты и густоты волос зависит внешность любой девушки? (Ответы) Внешность девушки так же зависит от правильно выбранной причёски. Очень интересна история причёсок. (Презентация «История женской причёски») Педагог: Но не любая причёска может подойти к каждой из вас. Причёску надо подбирать в соответствии с формой своего лица. Различают следующие формы лица: овальная, круглая, квадратная, прямоугольная, треугольная. Определите на фотографии, какую форму лица имеете вы.
(Определение типа своего лица с помощью трафарета и своей фотографии). Сейчас вы будете подбирать себе причёску в соответствии с типом своего лица. Но прежде послушайте рекомендации. 1. К овальному лицу подойдут прически любой длины и все они будут отлично смотреться. 2. Для круглого лица можно посоветовать высокие объемные прически и прически из прямых волос, но при этом длина стрижки должна быть ниже подбородка. 3. При квадратной форме лица можно носить косую чёлка и пробор, а большую часть волос перенести на одну сторону лица. Можно носить причёску и с длинными волосами, которым можно придать больший объём. А вот делать стрижку и зачёсывать её назад не надо. 4. К треугольному лицу подойдут прически с пышной и длинной челкой. Сама причёска должна быть высокой. Подойдут и прически с прямым или боковым пробором. Не рекомендуется: короткая челка и зачёсывание волос назад, короткие пышные стрижки. 5. Для прямоугольной формы лица надо подбирать прически средней длины, обязательно с чёлкой. (Практическая работа по подбору причёски. Девочкам выдаются листки с фотографиями их лица и макеты причёсок. Они подбирают себе причёску.)
Педагог: Ребята, если бы мы смогли оказаться в фильме «Морозко» и встретиться с Марфушей, какие бы вы дали её советы, чтобы она выглядела привлекательной? (Ответы детей) Педагог: Молодцы! Ещё много интересного вы сможете узнать из книг, которые находятся на нашей выставке. Мне только остаётся пожелать вам терпеливо ухаживать за своими волосами, чтобы они действительно стали вашим украшением.
Презентация на тему: История причёски
Рекомендуем посмотреть:
Классный час для 5 класса о ёжиках. Разработка Классный час «Телефон доверия», 5 — 7 класс Классный час «Зимние виды спорта», 3-4 класс Классный час о хлебе, 5 класс
Похожие статьи:
Классный час ко Дню изобретателя, 5 класс
Классный час «История государственных символов», 5 класс
Классный час «Герб России», 5 класс
Классный час на тему «Театр», 5 класс
Классный час «Причины возникновения пожара», 5 класс
2.1. Общие требования к личной гигиене работников предприятий гостеприимства
Гигиена труда — раздел гигиены, изучающий влияние трудовых процессов и окружающей производственной среды на здоровье рабочих и разрабатывающий гигиенические нормативы и санитарные мероприятия для обеспечения благоприятных и здоровых условий труда, высокой работоспособности, предупреждения профессиональных заболеваний и других вредных последствий, связанных с трудовой деятельностью человека.
Профессия — это вид деятельности человека, которая в основном обеспечивает его существование и определяет положение в обществе. Профессиональные вредности — факторы трудового процесса и производственной среды, которые могут оказывать вредное воздействие на здоровье работающих. Существующие профессиональные вредности можно разделить на 3 группы.
1. Вредности, связанные с неправильной организацией труда: а) чрезмерное напряжение нервной системы; б) длительное однообразное положение тела; в) чрезмерное напряжение двигательного аппарата и отдельных органов чувств (зрения, слуха); г) неправильный режим труда.
2. Вредности, связанные с производственным процессом: а) физические факторы (неблагоприятный микроклимат, изменения атмосферного давления и др.); б) химические и физико-химические факторы (газы, пыль, пары); в) биологические факторы (микроорганизмы, яйца гельминтов и др.).
3. Вредности, связанные с самой обстановкой труда. Они неспецифичны и могут встретиться на любом производстве. Сюда относятся недостаточные вентиляции, освещенность, площадь, кубатура и др.
В результате воздействия профессиональных вредностей на организм работающих могут развиваться профессиональные заболевания. Так названы заболевания, причиной которых является исключительно или преимущественно профессиональный фактор.
Реализация этих возможностей в свою очередь ставит новые задачи перед гигиеной труда в плане установления благоприятных и безопасных условий трудовой деятельности в различных отраслях промышленности и сельского хозяйства. Это относится к определению психофизиологических критериев при умственной и мышечной работе, обоснованию ПДК токсических веществ, безопасных параметров воздействия различных физических факторов.5
Одним из важных требований личной гигиены работников предприятий гостеприимства является содержание в чистоте кожи тела и рук.
В коже человека расположены потовые и сальные железы. В нормальных условиях через потовые железы выделяется до 1 л. пота в сутки. При высокой температуре воздуха и выполнении тяжелой физической работы выделение пота резко усиливается и достигает иногда 10 л. В состав пота входит до 2% сухого остатка, в том числе органические вещества (аммиак, мочевина, мочевая кислота и т. д.
), поваренная соль, различные кислоты. Сальные железы выделяют в сутки около 20 г сала. Помимо этого, ежедневно с поверхности кожи слущивается значительное количество эпителия. Чистая здоровая кожа препятствует проникновению в организм микроорганизмов. Она имеет кислую реакцию (рН = 3,0—4,0), поэтому на поверхности чистой кожи многие микробы быстро погибают.
В процессе жизнедеятельности человека на поверхности его кожи скапливается сало, остатки пота, отмерший эпителий, пыль. Все это загрязняет кожу, препятствует нормальном) газообмену, отделению пота и сала. Разлагаясь, грязь вызывает зуд, что приводит к расчесам. Расчесы, ожоги, инфицируясь, приводят к возникновению гнойничковых заболеваний. Гнойничковые заболевания кожи, особенно на руках, часто являются причиной стафилококковых пищевых отравлений.2
Предлагаем ознакомиться: Таблетки препараты от выпадения волос для женщин: отзывы цинка Селенцин
Работники предприятий гостеприимства обязаны следить за чистотой своего тела. Для этого необходимо мыться мылом с мочалкой и не реже одного раза в неделю менять нательное белье. На производстве до начала работы следует ежедневно принимать душ и надевать чистую санитарную одежду.
Особенно тщательного ухода требуют руки, так как все кишечные инфекции являются в основном болезнями грязных рук Руки следует мыть перед началом работы, при переходе от одной операции к другой, до и после посещения туалета, после каждого перерыва Работникам общественного питания руки необходимо мыть таь, как моет их врач-хирург — с мылом и щеткой, теплой водой.
После мытья руки вытирают чистым полотенцем. В отдельных цехах, где микробное обсеменение продукции представляет наибольшую санитарную опасность (холодный, кондитерский), для вытирания рук рекомендуется пользоваться индивидуальными салфетками разового пользования. Наиболее гигиеничным и безопасным в санитарном отношении является электрополотенце.
Важное значение имеет содержание в чистоте подногтевых пространств. Ногти необходимо коротко стричь. Работники, соприкасающиеся с продуктами, прошедшими тепловую обработку (повара, кондитеры отделочного отделения, раздатчицы, официанты), делают производственный маникюр.
Чрезмерное напряжение зрения при работе, связанной с различением мелких деталей, особенно при недостаточной освещенности, может привести к возникновению профессиональной близорукости. Для профилактики заболеваний необходимо соблюдение установленных норм освещенности рабочей поверхности и расстояния глаз от рассматриваемой детали (не менее 35 см), ограничена допуска лиц с высокой степенью близорукости к работе, связанной с напряжением зрения.3