Решаем логические задачи 4 класс
Логические задачи встречаются совершенно разные. Это может быть простая классика в виде текстовых задач, могут быть задачи на смекалку. Также ребусы, алгоритмы, определение истины и лжи, комбинаторные и еще множество различных задач на логику.
Текстовые задачи типа <<�Считаем ноги и головы>> очень популярны в математических олимпиадах и в заданиях со звездочкой в учебнике.
На ферме живут гуси и овцы. В сумме у них 40 голов и 94 ноги. Сколько на ферме проживает гусей? и сколько овец?
Разберемся для начала со всеми ногами. Мы знаем, что у овцы их четыре, а гуся две. Давайте посчитаем так, если у всех по две ноги. Так как голов 40, то получается:
40 • 2 = 80 ног.
По условию в задаче всего 94 ноги, найдем так называемые <<�лишние>> ноги:
94 — 80 = 14.
Если эти 14 ног лишние, значит они принадлежат четвероногим овцам, и теперь мы сможем определить количество овец:
14 : 2 = 7 овец.
Теперь осталось вычислить сколько на ферме гусей. Для этого просто вычтем из общего числа голов те, которые принадлежат овцам:
40 — 7 = 33 гуся.
Ответ: 7 овец и 33 гуся.
Еще одна не менее популярная задача на <<�рукопожатия>>.
Ваня на детской площадке встретил своих друзей Петю, Машу и Колю. При встрече они все обменялись рукопожатиями. Сколько всего было рукопожатий при встрече?
В четвертом классе такие задачи удобнее всего решать с помощью схемы. Каждого человека обозначаем точкой. Потом от каждой точки проводим отрезки к тем, с которыми нужно пожать руки. Считаем количество отрезков, оно и будет ответом в задаче.
Ответ: шесть рукопожатий.
Построен новый пяти подъездный дом, в котором 10 этажей. На каждом этаже расположено по четыре квартиры. На каждую дверь квартиры повесили номер. Сколько потребуется цифры 2 для всех номеров квартир?
Сначала вычислим сколько всего в доме квартир:
10 • 5 • 4 = 200.
Посчитаем, сколько раз встречается цифра два до сотни: 2, 12, 22, 32, 42, 52, 62, 72, 82, 92. Итого десять раз. От ста до 199 также еще десять раз встретится цифра 2. Всего получается 20 раз.
В разряде десятков 10 раз до 100 и еще 10 до 199, и одна двойка в 200. Получаем:
20 + 20 + 1 = 41 цифра.
Ответ: потребуется 41 цифра.
У сороконожки 80 ножек. К зиме она прикупила 12 пар сапожек. Все равно 14 ножек остались без сапожек. Сколько у сороконожки было пар старых сапожек до того, как она купила новые?
- 12 • 2 = 24 ноги в новых сапожках
- 80 — 24 = 56 ног босые и в старых сапогах
- 56 — 14 = 42 ноги в старых сапожках
- 42 : 2 = 21 пара старых сапог.
Ответ: у сороконожки была 21 пара старых сапожек.
Скачать материал
так то ЕНТ / Разработки уроков / Уроки по Математике
Математика 4 класс. Тема: Решение логических задач
22.09.2014 11526 1972
Цель:
учить решать логические задачи
Задачи:
· работать над формированием навыка решения логических задач;
· Развивать логическое мышление, внимание, память, сообразительность;
· Воспитывать культуру общения.
Оборудование:
презентация к уроку, карточки, стикеры, фломастеры
План
I.
Орг. момент.
II.
Основная часть урока
— Как называется предмет?
— Что значит слово «логика»?
(Логика-наука о правильном мышлении. Искусство рассуждения. Наука здравомыслия.
В любой науке логика служит одним из основных инструментов)
— Что помогает развивать логику мышления?
— Тема урока: «Решение логических задач»
Чтобы узнать девиз нашего урока надо отгадать ребусы
— Девиз урока: «Логика – гимнастика ума».
— Какие задачи вы уже знаете?
(головоломки, шарады, ребусы, кроссворды, задачи рисунки, логические мини – задачи, задачи на системы счисления, лингвистические задачи, задачи с неполным условием, задачи- шутки, переливания и т. д.)
1) «Мозговая гимнастика»
· Подземная железная дорога?
· Главная песня государства?
· Сколько солнце раз в году встает?
· Сколько минут в 3 часах?
· Что тяжелее пуд пуха или пуд железа?
· Как называется единственная птица на Земле, умеющая летать задом наперёд?
· Когда сутки короче зимой или летом?
· Полтора судака стоят полтора рубля, сколько стоят тринадцать судаков?
· Сколько 9 в ряду от 1 до 100?
· Какое животное обладает самым громким голосом?
Самым громким животным является морской кит , который издает самые громкие звуки в мире , используя для этого низкочастотные импульсы. Шум может достигать интенсивности до 188 децибел. Проще говоря крики синих китов можно услышать на расстоянии 800 километров. Плюс ко всему это самое большое животное в мире.
2) Проверка домашнего задания.
Цель: проверить решение задач-головоломок. Ребусы. (каждая группа приготовила ребус, решают, взаимооценивание.)
Я тоже для вас приготовила задачи, задачи на развитие концентрации внимания
Задачи со спичками: «Рыба», «Бокал с вишенкой», «Квадраты». 3. ) Работа по теме урока
Выступление Т. Томашевского участника III Региональной научно- практической конференции школьников.
1. Типы задач
2. Алгоритм решения логических задач
3. Способы решения логических задач
Полный текст материала смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен только фрагмент материала.