Интеллектуальная игра Пентагон. Тема вопроса 1: Имя. 1. Это имя носил царь, занимавший российский трон с 1676 по 1682 годы. 2. Это имя носил писатель. — презентация


Интеллектуальная игра: Пентагон

Лингвистический пентагон

По правилам игры ведущий объявляет тему вопроса и начинает зачитывать подсказки. На один вопрос ведущий зачитывает 5 подсказок. Время на обдумывание ответа с каждой подсказки 15 секунд. Каждая команда имеет право дать ответ с каждой подсказки. Команда, давшая верный ответ с первой подсказки получает +5 баллов, со второй — +4 балла, с третьей — +3 балла, с четвертой — +2 балла, с пятой — +1 балл. За любой неверный ответ с любой подсказки команда получает 0 баллов. За дублирующиеся верные ответы дополнительных баллов команда не получает. Через 15 секунд после объявления пятой подсказки объявляется верный ответ. За один вопрос команда может заработать максимум 5 баллов (в случае, если ответит правильно с первой подсказки и не даст ни одного неверного ответа) и минимум 0 баллов (в случае, если на все 5 подсказок принесет по одному неверному ответу). Игра продолжается до розыгрыша 15 вопросов.
1 раунд «Фауна» максимум 5 баллов 1. животное 5. Если его показывают в приключенческом фильме, то, скорее всего, он попробует на вкус одного из отрицательных персонажей. 4. Он – самый лучший друг одного неизвестного науке существа. 3. Оказывается, он может проглотить звезду. 2. Как ни странно, в Ниле его представители встречаются не везде. 1. У нас он ассоциируется с зелёным цветом. Ответ: крокодил. 2. Животное 1. Этот зверь весьма прожорлив и старается держаться поодиночке. 2. Его мех имеет уникальное свойство – он растет прямо. 3. Не смотря на то, что считается вредителем, приносит и ощутимую пользу, способствуя аэрации. 4. Он был несостоявшимся женихом маленькой героини сказки. 5. Говорят «слеп, как он». Ответ: Крот 3. животное 5. Его ближайшим родственникам посвящены названия нескольких созвездий. 4. Философ по имени Урсус назвал своего вос¬питанника Гомо. 3. Установлена закономерность: в трудные времена (например, война) их численность в России всегда увеличивалась. , 2. Американский вид называется луговым, а в Индии пока еще водится красный вид. 1. В отличие от него работа никуда не убежит. Ответ: волк. 4. животное 5. Из-за этих животных очень изменился ланд¬шафт Греции.и других стран. 4. Это полорогие парнокопытные животные. 3. У одной из них был очень жестокий хозяин. 2. Один из них очень напугал Робинзона Крузо. 1. Их молоко очень полезно. Ответ: козы. 5. Птица 1. Латинское название этой птицы – Phoenicopterus. 2. Стояние на одной ноге она использует, чтобы максимально уменьшить потерю тепла при ветре. 3. Не путайте её название с названием испанского музыкально-танцевального стиля. 4. Для того, чтобы в неволе они сохраняли свой знаменитый цвет, их кормят не только креветками, но и морковью. 5. Этот род птиц, единственный в семействе фламинговых и в отряде фламингообразных. Ответ: Фламинго (фламенко) 2 раунд. «Русский язык» За правильный ответ максимум 25 баллов 1. Тема вопроса: “многозначное Слово” 1 подсказка. Одно из значений этого многозначного слова – “узкая, плоская, слабо выступающая из стены вертикальная полоса, делящая стену по всей ее высоте”. 2 подсказка. Это часть ключицы в скелете человека. 3 подсказка. Это выдающаяся парная кость на спине. 4 подсказка. Это дворницкий инструмент небольших размеров. 5 подсказка. Домохозяйки пользуются таким предметом для переворачивания котлет, а во время приема гостей – для раскладывания торта. Ответ: лопатка. 2. Тема вопроса: “Многозначное слово”.Ответ: очки 1. Этот древнейший прибор. 2. Это – достоинство карты. 3. Это – заменители баллов. 4. С ними не справилась Мартышка. 5. Это изображено на капюшоне королевской кобры. 3. Тема вопроса: “Многозначное слово”.Ответ: тубус 1. Однокоренное слову, которое называет медный духовой музыкальный инструмент, самый большой по величине и самый низкий по звучанию. 2. Также оно однокоренное слову, называющему предмет для хранения полужидких веществ. 3. Это трубка, в которой заключены окуляры микроскопа. 4. По-итальянски корень звучит как tuba, по-французски как tube, а имя предмета произносится как латинский корень. 5. Цилиндрический футляр для хранения чертежей. 4. Тема вопроса: “Многозначное слово”.Ответ: глава 1. Наружная часть купольного перекрытия барабана в форме шлема, конуса, луковицы или зонтика. 2. Человек, исполняющий ведущую роль в руководстве административной единицы (района, города, государства). 3. Часть крупного литературного произведения. 4. Слово содержит характерное русское неполногласие. 5. Этим приходится всему хлеб… 5.Тема вопроса: “Многозначное слово”.Ответ: иммунитет 1. В немецкий язык это слово пришло из латинского языка со значением “освобождение от повинностей, податей, налогов”. 2. Право на неприкосновенность, предоставляемое лицам, занимающим особое место в государстве. 3. Первая безударная объясняется латинской приставкой im-. 4. В переносном значении это способность противостоять чему-либо, сохраняя спокойствие и невозмутимость. 5. Этот биологический термин означает способность организма защищать собственную целостность и биологическую индивидуальность. 3 раунд. «Литература» Максимум баллов 50 I. Что это за писатель? (Ответ: Н.В.Гоголь) 1. Существует легенда, что он родился в дороге, так как разлившаяся река снесла мосты и не дала обозу из Васильевки вовремя поспеть в Сорочинцы. 2. Первую книгу он напечатал в 1829 году под псевдонимом Алов. 3. Сюжеты к двум знаменитым его произведениям были подарены А.С.Пушкиным («Ревизор», «Мертвые души»). 4. Этому писателю, намекая на его фамилию, однажды сказали: « если вы и птица, то небесная». 5. Он считал, что в России две беды — дураки и дороги. II. Что это за литературный жанр? (Ответ: Басня) 1. Родоначальником считают Эзопа, жившего в Греции в VI веке до н.э. 2. Авторы этих произведений высмеивают человеческие пороки, приписывая их животным. 3. Это чаще всего стихотворные произведения, часто смешные и обязательно содержащие какое-либо поучение, мораль. 4. Это слово от глагола – «баять»-рассказывать приятные выдумки. 5. Писатель И.А.Крылов прославился именно этими произведениями. III. Что это за сказочник? (Ответ: П.Бажов) 1. Родился в 1879 году на Урале в семье горнозаводского мастера. 2. Он мог стать священником, т.к. окончил Пермскую духовную семинарию, но стал учителем русского языка. 3. В городе Екатеринбурге есть музей этого сказочника. 4. Его дочь вышла замуж за Тимура Гайдара, сына знаменитого писателя Аркадия Гайдара. 5. Один из персонажей сказов этого писателя создал каменный цветок. IV. Что это за произведение? (Ответ: «Ночь перед рождеством») 1. События в этом произведении происходят ночью. 2. Один из персонажей этого произведения не имеет национальности. 3. Главный герой произведения отправился за черевичками для своей любимой к самой царице, пользуясь нетрадиционным средством передвижения. 4. Одна из героинь пользовалась популярностью у мужского населения (Солоха). 5. В этом произведении нередко случаются волшебные вещи, например, вареники сами макаются в сметану и прыгают в рот. V. Что это за писатель? (Ответ: А.С.Пушкин) 1. Родился в 1799 году в семье офицера гвардии. 2. По-гречески его имя означает «защитник людей». 3. В 1820 году после опубликования одной из его поэм, Жуковский подарил ему свой портрет с надписью : «Победителю – ученику от побежденного учителя». 4. После гибели этого писателя М.Ю.Лермонтов напишет: « Погиб поэт невольник чести, пал, оклеветанный молвой». 5. В детстве ему рассказывали сказки бабушка Мария Алексеевна и няня Арина Родионовна.

Рекомендуем посмотреть:

Спортивно-интеллектуальная игра по английскому языку. Сценарий для 5-7 классов Внеклассное мероприятие для 7-11 классов с презентацией. Весенние праздники Игра «Великолепная семерка» для 3-7 классов Музыкально-поэтический вечер в начальной школе. Сергей Есенин

Похожие статьи:

Краеведческая работа в школе

Положение о классном родительском собрании в школе по ФГОС

Методика проведения родительского собрания в школе

Интеллектуальная игра. Пентагон » О России»

— о людях этой профессии говорится в поговорке: «Хороший … стоит доктора».

-это человек, который занимается приготовлением пищи в заведениях общественного питания.

(повар.Традиционно приготовлением пищи занимались люди. Но сейчас многие профессии начинают осваивать роботы. В японском ресторане в городе Нагойя работает повар Fua-Men, и он не человек, а робот. Ему позволяют не только мыть посуду и резать овощи, но и заниматься приготовлением комплексных обедов. За смену он способен приготовить обед на 80 персон.)

Герои русских сказок.

— это — персонаж славянской мифлогии и фольклора.

— чаще всего – отрицательный персонаж, но иногда выступает в качестве помощницы героя.

— сам образ этого героя связан, по мнению исследователей, с матриархальными представлениями об устройстве социального мира.

— согласно специалисту в области фольклора Владимиру Проппу, можно выделить три вида этого героя: дарительница, похитительница детей и воительница.

— в современных представлениях этот герой – хозяйка леса и охранительница границ «иного мира» (тридевятое царство). Поэтому у неё костяная нога – чтобы стоять в мире мёртвых.

(Баба – Яга)

9. Герои русских сказок.

— этот герой — олицетворение злого начала в сказках и былинах.

— он живёт обычно в горах, у огненной реки и стережёт «Калинов мост», по которому попадают в царство мёртвых.

— в сказках с этим героем обычно ассоциируется огненная стихия.

— он похищает девушек (часто это царевны), чтобы полакомиться. После этого главный герои приходит к нему на поединок, прежде убивая его детёнышей.

— Число его голов обычно равно трём (3, 6, 9 или 12).

(Змей Горыныч)

10.Личность.

-Его детство было тяжелым – оно пришлось на военные годы. Деревня, где жила его семья, два года находилась во власти оккупантов. Сестру и брата угнали в Германию. Отца гитлеровцы избивали, принуждая работать на себя. Семью выгнали на улицу, оставив без крыши над головой. В таких трудных условиях формировался характер мальчика.

— Несмотря на то, что Бога он не увидел, именно он ходатайствовал перед правительством о восстановлении храма Христа Спасителя, который в наши дни украшает собой Москву, с целью воспитания патриотизма у молодежи (это ведь был памятник войне 1812 года, воздвигнутый в честь победы над Наполеоном).

— он был депутатом Верховного Совета Союза, посетил с миссией посла мира 30 стран, объездил весь Советский Союз. Его имя до сих пор известно всему миру.

— Психологи отмечали такие черты характера юноши, как: воля к победе, лидерство, упорство. Его любимыми фильмами были те, в которых персонажи проявляли героизм, а любимое слово, чаще всего им употреблявшееся, было: «работа».

методическая разработка(интеллектуальная игра) «Пентагон»

(Для детей 5-9 классов по государственной

символике)

методическая разработка

(интеллектуальная игра)

Автор: Дёмина Е.Н.

учитель начальных классов I категории МБОУ «Труновская ООШ»

По правилам игры ведущий объявляет тему вопроса и начинает зачитывать подсказки. На один вопрос ведущий зачитывает 5 подсказок. Время на обдумывание ответа с каждой подсказки 15 секунд.

Каждая команда имеет право дать ответ с каждой подсказки. Команда, давшая верный ответ с первой подсказки получает +5 баллов, со второй — +4 балла, с третьей — +3 балла, с четвертой — +2 балла, с пятой — +1 балл. За любой неверный ответ с любой подсказки команда получает -1 балл. За дублирующиеся верные ответы дополнительных баллов команда не получает.

Через 15 секунд после объявления пятой подсказки объявляется верный ответ.

За один вопрос команда может заработать максимум 5 баллов (в случае, если ответит правильно с первой подсказки и не даст ни одного неверного ответа) и минимум -5 баллов (в случае, если на все 5 подсказок принесет по одному неверному ответу).

Играть могут сразу несколько команд или индивидуально. Ответы записываются на бланках с названием команды и номером подсказки. Ответ зачитывается только после всех подсказок и сдачи ответов. Ответы, сданные после оглашения ответа, не учитываются.

Перед подсказками называется тема. В данном случае – «Государственные и региональные символы Российской Федерации»

Задание №1

Подсказка №1 В 1497 году его изображение на красном поле появилось на стенах Грановитой палаты в Кремле.

Подсказка №2 Если бы его двойник появился в природе, то его назвали бы мутантом (или сиамскими близнецами).

Подсказка №3 Если бы он появился в природе, то его изучали бы орнитологи.

Подсказка №4 Его изображают под тремя коронами, со скипетром и державой в лапах.

Подсказка №5 Его изображение можно увидеть на гербе Российской Федерации.

Ответ : Двуглавый орёл.

Задание №2

Подсказка №1 Его использовали еще при Иване Грозном, оно было в виде трапеции (с откосом). Сейчас используют другую форму.

Подсказка №2 На нем можно было увидеть изображение Святого Михаила на коне или Христа.

Подсказка №3 С августа 1994 года в России отмечаю его праздник.

Подсказка №4 В советские времена на нем были изображали символы единства рабочих и крестьян.

Подсказка №5 Его современник трехцветный: бело-сине-красный.

Ответ: Флаг Российской Федерации

Задание № 3

Подсказка № 1 В современном прочтении – это символ огромной хозяйственной, ресурсной мощи одного из крупнейших промышленных городов России.

Подсказка № 2 Символ природных богатств, окружающих город бескрайних земель, заключающих в себе много «металлов, соляных промыслов, разноцветных мраморов и прочих твердых камней» и « преисполненных лесами».

Подсказка № 3 На его спине Евангелие в золотом окладе с изображением восьмиконечного креста. Евангелие увенчано серебряным уширенным, вогнутым на концах крестом. Щит увенчан княжеской короной».

Подсказка № 4 Цвет этого животного серебряный, хотя в данной природной зоне они встречаются только бурые.

Подсказка № 5 Он украшает герб Пермского края.

Ответ: серебряный медведь

Задание № 4

Подсказка № 1 В русских землях народ почитал его как покровителя воинов, земледельцев и скотоводов

Подсказка № 2 В 1030-х годах великий князь Ярослав повелел по всей Руси «творити праздник» этого святого 26 ноября (9 декабря).

Подсказка № 3 Как гласит предание, когда выпал жребий отдать на растерзание чудовищу царскую дочь, он явился на коне и избавил царевну от смерти. Явление этого святого способствовало обращению местных жителей в христианство.

Подсказка № 4 Он является тезкой князю Юрию Долгорукому.

Подсказка № 5 В настоящее время эта фигура в гербе Российской Федерации описывается как «серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьем черного опрокинутого навзничь и попранного конем дракона»

Ответ: Георгий Победоносец

Задание № 5

Подсказка № 1 В 1938 году им пользовалась партия большевиков.

Подсказка № 2 С 15 марта 1944 в нем появились слова: « …Нас вырастил Сталин — на верность народу…»

Подсказка № 3 С древнегреческого — это торжественная песня, восхваляющая и прославляющая кого-либо или что-либо (первоначально божество)

Подсказка № 4 Сергей Михалков трижды был его автором: в 1943 г, 1977 г, 2000 г.

Подсказка № 5 Песня, являющаяся одним из видов национальных символов, наряду с флагом и гербом.

Ответ: Гимн Российской Федерации.

Интернет источники:

  1. https://ru.wikipedia.org/wiki/%C3%E8%EC%ED
  2. https://ru.wikipedia.org/wiki/%C8%F1%F2%EE%F0%E8%FF_%E3%E8%EC%ED%E0_%D0%EE%F1%F1%E8%E8
  3. https://ru.wikipedia.org/wiki/%C3%E5%EE%F0%E3%E8%E9_%CF%EE%E1%E5%E4%EE%ED%EE%F1%E5%F6 https://chastysc.ucoz.ru/publ/simvoly_permskogo_kraja/15-1-0-82
  4. https://www.perm.ru/?id=114118
  5. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%E5%F0%EF_%E8_%EC%EE%EB%EE%F2
  6. https://www.ekburg.ru/national_flag/history/
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: