Интеллектуальная игра-викторина по обществознанию в 7-9 классах


Интеллектуальная игра-викторина по обществознанию в 8 классе

«Звездный час»
Интеллектуальная игра-викторина по обществознанию в 8 классе
Цель:

— обобщить и систематизировать знания обучающихся по предмету;

— способствовать развитию мыслительной деятельности, творческого потенциала обучающихся, умению работать в конкурентной среде;

— продемонстрировать владение умениями и навыками, отрабатываемыми на уроках, повысить интерес к предмету.

Задачи:

  1. Воспитательная —

    развитие познавательного интереса, логического мышления, воспитание ответственности за общее дело.

  2. Учебная —

    повторение основных понятий, определений.

  3. Развивающая —

    развитие внимательности, памяти, находчивости.

Оборудование: презентация, компьютер, проектор, интерактивная доска

Вводное слово учителя:

Здравствуйте ребята, здравствуйте уважаемые гости. Сегодня мы собрались на интеллектуальную игру-викторину «Звездный час».

Путешествовать мы с вами будем с 6

участниками. И мы приглашаем с собой в путешествие команду наших гостей. (5-6 человек).

Оценивать нашу игру будет уважаемое жюри.

Все вопросы, которые будут заданы, так или иначе связаны с обществом, государственным устройством РФ, правами детей и с юридической ответственностью при совершении противоправных действий.

Поприветствуем их!

Все участники игры перед вами, настало время познакомиться с ее правилами.

Правила игры

А теперь послушайте правила игры: Вопросы викторины будут высвечиваться на видеотабло в виде небольших картинок. За каждый правильный ответ игрок получает 1 балл

. А самые умные и смышленые ребята получат
звезды
за самые быстрые, правильные ответы.

На обдумывание каждого вопроса дается до 10 сек.

Если у нескольких пар число очков окажется одинаковым, то будут учитываться их звезды.

В супер-игре, т.е в финале сразятся два участника игры, дошедшие до финала.

Итак, начинаем I тур

1 тур разминочный:

На слайде№1
представлены календарные даты:
Командам задается вопрос, задача участников – ответить правильно на вопрос, опередив соперников.

-1. Река начинается с ручейка, а она с улыбки /Дружба/

2. Антиобщественное деяние, причиняющее вред обществу и караемое по закону. /правонарушение/

3. Тайное хищение чужого имущества /Кража/

4. Открытое хищение чужого имущества /грабеж/

5. Основной закон страны /конституция/

6. Завладение чужим имуществом путем обмана /мошенничество/

7. Народная форма правления /демократия/

8. Место разрешения споров /суд/

9. Наука , изучающая личность потенциального преступника (криминология)

10 Бессмысленное уничтожение культурных и материальных ценностей./вандализм/

11. Стремление человека делать добро всем людям /гуманность/

12. Роспись доходов и расходов государства./бюджет/

13. Возможность влиять на деятельность, поведение людей с помощью каких-либо средств ( воли, авторитета, закона, насилия и т.д.) /власть/

14. Обязательные платежи, которые государство собирает со всех организаций и граждан /налоги/

15. Человек ничем не делится с окружающими / жадность/

16. Человек рассчитывает, как выгодно и с пользой потратить деньги. /экономия/

На слайде№2
представлены календарные даты:

  1. 1 июня
  2. 1 мая
  3. 4 ноября
  4. 12 декабря
  5. 12 сентября
  6. 12 июня
  7. 20 ноября

Ответьте на следующие вопросы:

  1. В какой день в России празднуют День народного единства? (Ответ: 4 ноября)
  2. Этот день законом Российской Федерации установлен праздничным днем, его история связана с зарождением в конце XIX века рабочего движения, выдвинувшем в качестве одного из основных требований введение восьмичасового рабочего дня. Долгое время этот день был символом революции, непримиримой классовой борьбы. Этот праздник отмечается в 66 государствах мира. В СССР этот праздник назывался Международным днем солидарности трудящихся. (Ответ: 1 мая —

    Праздник весны и труда
    )

  3. В этот день в 1993 году по результатам всенародного голосования в РФ был принят важный правовой документ. (Ответ:

    12 декабря — День Конституции Российской Федерации)

  4. Эти два дня посвящены детям и объявлены как международные праздники. Один из них – с 1954 года по рекомендации Генеральной Ассамблеи ООН, как день мирового братства и взаимопонимания детей, он посвящен деятельности, направленной на обеспечение благополучия детей во всем мире. Он знаменует день, в который ассамблея ООН приняла в 1959 году декларацию прав ребенка, а в 1989 году — Конвенцию о правах ребенка. Другой из них

    с 1925 году по решению Всемирной конференции в г. Женева, посвященной вопросам благополучия детей. (
    Ответ: 20 ноября –
    Всемирный день прав ребенка,
    1 июня —
    Международный день детей)

2 тур

На слайде №3 вашему вниманию представлены разные виды (меры) наказаний за совершенные преступления и проступки:

  1. Конфискация
  2. Штраф
  3. Лишение свободы на определенный срок
  4. Исправительные работы
  5. Лишение наград
  6. Лишение права заниматься определенной деятельностью
  7. Смертная казнь

Для решения Вам предлагаются следующие 4 вопроса:

  1. Это один из наиболее древних видов наказания. Изначально он возникла в ходе реализации принципа талиона: «око за око, зуб за зуб». К настоящему времени в мире насчитывается 130 стран, отменивших данный вид наказания в законе или на практике, и 68 стран, которые сохраняют и продолжают применять эту меру. (Ответ: 7

    )

  2. Какие виды наказания могут быть применены к несовершеннолетнему лицу? (Ответ: 2, 3, 4, 6)
  3. Коля, ученик 8 класса, играл в классе мячом. Ему сказали, чтобы он это не делал. Коля не послушался и случайно разбил окно в классе. Какую меру наказания (из перечисленных на экране) понесет Коля. (Ответ: 2

    — штраф и возмещение ущерба)

  4. Двое 15- летних подростков забрались вечером в продовольственный ларек: побили бутылки, сломали стекло, украли продукты. Ущерб нанесли на сумму 20 тысяч руб. Какой вид наказания может последовать после заведения на них уголовного дела. (Ответ: 3

    — лишение свободы до 5 лет и возмещение стоимости ущерба)

На слайде №4
перед Вами имена и фамилии известных политических и государственных деятелей России:

  1. Борис Грызлов
  2. Сергей Миронов
  3. Дмитрий Медведев
  4. Владимир Путин
  5. Лев Кузнецов
  6. Борис Ельцин
  7. Алексей Кудрин

Ответьте на 5 вопросов:

  1. Назовите фамилию заместителя председателя Правительства РФ, министра финансов РФ. (Ответ: 7-

    А. Кудрин
    )

  2. Кто занимает пост Председателя Государственной Думы (Ответ: 1 –

    Б. Грызлов
    )

  3. Назовите экс-президента России. ( Ответ: 4 и 6)
  4. Кто возглавляет Совет Федерации Федерального собрания? Подсказка: Он — лидер партии «Справедливая Россия» (Ответ: 2 –

    С. Миронов
    )

  5. Сегодняшний губернатор Красноярского края (с февраля 2010)? В день всех влюбленных 14.02. 2011 г. он стал «шестикратным отцом». (Ответ: 5 –

    Л. Кузнецов
    )

3 тур:

На слайде №5 Вашему вниманию предлагается перечень прав человека:

  1. Право на жизнь
  2. Право на образование
  3. Право на труд
  4. Право на неприкосновенность жилища
  5. Право на защиту от экономической эксплуатации
  6. Право на социальное обеспечение
  7. Право пользования учреждениями культуры

И следующие 4 вопроса:

  1. Это право означает, что дети не должны использоваться в качестве дешевой рабочей силы. ( Ответ: 5)
  2. Данное право позволяет, например, детям с ограниченными возможностями иметь особую заботу со стороны государства в виде льгот, пособий, особых условий получения образования. (Ответ: 6)
  3. Согласно статьи 25 Конституции РФ никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц иначе как в случаях, установленных федеральным законом, или на основании судебного решения. (Ответ: 4)
  4. Согласно Конституции РФ (ст.43) государством гарантируется общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях. (Ответ: 2)

На слайде №6 перед вами лица и органы, занимающиеся вопросами правопорядка и соблюдения законности в государстве:

  1. Милиция (полиция)
  2. Уголовный розыск
  3. Адвокат
  4. Уполномоченный по делам несовершеннолетних
  5. Милиция общественной безопасности
  6. Налоговая полиция
  7. Прокуратура

Ответьте на следующие 5 вопросов:

  1. Работники этого правоохранительного органа обеспечивают правопорядок на улицах, дорогах, вокзалах и других общественных местах. (Ответ: 5)
  2. Основная функция данного органа следить за тем, правильно ли исполняются законы, не нарушаются ли права и интересы граждан государства. (Ответ: 7)
  3. В этом органе государственной власти осуществляется правосудие, т.е. на заседаниях этого органа решается, кто прав в правовых вопросах, а кто виноват и восстанавливается справедливость. (Ответ: 0

    – нет ответа, это — суд)

  4. Основной задачей этого специалиста является оказание юридической помощи физическим лицам (гражданам, лицам без гражданства) и юридическим лицам (организациям), в том числе защита их интересов и прав в суде. (Ответ: 3)
  5. Федеральный правоохранительный орган, являющийся составной частью сил обеспечения экономической безопасности РФ, выполняющий функцию по предупреждению, выявлению, пресечению и расследованию нарушений законодательства о налогах и сборах, являющихся преступлениями или административными правонарушениями. (Ответ- 6)

Последний 4 тур

Перед вами названия различных профессий:

  1. Демограф
  2. Антрополог
  3. Экономист
  4. Политик
  5. Социолог
  6. Психолог
  7. Этнограф

Ответьте на 4 вопроса:

  1. Найдите профессию, не связанную с общественными науками. (Ответ: 0- нет ответа)
  2. Специалист, который занимается подсчетом населения, изучает закономерности воспроизводства населения, его миграцию и состав, называется… (Ответ: 1- демограф)
  3. Этот специалист изучает особенности быта, нравов, культуры какого-нибудь этноса (народа). (Ответ: 7- этнограф)
  4. Редкая профессия. На всю страну не больше 2-х сотен специалистов. Они изучают этапы развития человека и варианты его физического строения. Исследуют человеческие расы. (Ответ: 2-антрополог)

На следующем слайде вам предлагается найти неправильные ответы. Если есть ошибка в перечисленных понятиях, необходимо поднять табличку с номером, соответствующим неправильному ответу.

  1. Итак, перед вами государственные символы РФ: Государственный герб, Государственный гимн и флаг

    (Ответ:
    2 и 3 -ошибки
    )

  2. Перед вами: Президент, Государственная Дума, Совет Федерации

Вопрос: Все они входят в состав Федерального собрания. (Ответ: 1 —

ошибка, Президент – не входит.)

Финал

Супер — финал

Участвуют два человека

Садятся за стол друг против друга

На столе табличка с понятием «государство»

Задача: за 1 минуту составить из букв этого слова на листе бумаги новые слова. Побеждает тот у кого больше слов, можно буквы заменять заработанными в ходе урока «звездочками»

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: