Мир вокруг нас Игра-викторина для 8 класса. Правила игры Команда 6 человек Обсуждение вопроса 30 сек Капитан решает, кто дает ответ на вопрос. — презентация


Викторина «Мир вокруг нас»

ВИКТОРИНА

  • расширение кругозора детей, их знаний по окружающему миру, раскрыть важность рационального использования и охраны окружающей природы;
  • воспитание экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе, желание заботиться о ней;
  • воспитание чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы;

(В игре принимают участие 2 команды).

Ход занятия

Организационный момент.

Есть на земле огромный дом Под крышей голубой. Живут в нём солнце,дождь и гром, Лес и морской прибой. Живут в нём птицы и цветы, Весенний звон ручья, Живёшь в том светлом доме ТЫ И все твои друзья. Куда б дороги не вели Всегда ты будешь в нём. ПРИРОДОЮ родной земли Зовётся этот дом. (Л.Дайнеко)

Дорогие ребята, сегодня мы с вами побываем в удивительном мире природы: на речке, в поле, в лесу и на полянке. Побываем в гостях у животных, заглянем в царство грибов. Вас ждут интересные вопросы и весёлые игры.

I. Первая станция. «Царство растений».

Ведущий. Нашу Землю называют Зелёной Планетой. Кто подарил ей зелёный наряд?

Итак в путь.

ПЕРВАЯ СТАНЦИЯ НАШЕГО ПУТЕШЕСТВИЯ

«ЦАРСТВО РАСТЕНИЙ».

1-й конкурс.

Викторина «Узнай растение».

– Каждая команда внимательно слушает свой вопрос.

  1. Из него плетут весенние венки, а когда он отцветает – разлетается на все стороны света.(Одуванчик).
  2. Какие деревья называют вечнозелеными? (Ель, сосну).

    Почему?

  3. Какие деревья с белой корой? (Береза, осина).
  4. Какая ягода бывает красной, белой, жёлтой, черной? (Смородина).
  5. На этом цветке любят гадать влюблённые девушки. (Ромашка).
  6. Это самый первый цветок, появляющийся из под снега. (Подснежник).
  7. Какой цветок называют – царицей цветов? (Роза).
  8. У каких деревьев листья осенью красные? (Клен, рябина).
  9. Какое дерево, как и береза, дает сладкий сок? (Клен).

2-й конкурс.

Кто больше составит слов –из слова ПРИРОДА.

(У каждой команды лист и карандаш. Род, пир, ода, дар, ар, пора, ад, ирод, и др.

).

3-й конкурс.

Какие листья и плоды и на каком дереве они растут?

Лист берёзы – берёзовый. Лист липы – … Лист клёна – … Шишка ели – … Плод дуба – … Лист дуба – …. Лист осины – … Лист ивы – … Шишка сосны – … Плод яблони – …

4-й конкурс.

Игра «Четвёртый лишний».

Вычеркни лишние. Объясни – ПОЧЕМУ?

  1. Клён, рябина, ель, тюльпан. Так как …
  2. Берёза, дуб, шиповник, тополь. Так как …
  3. Яблоня, смородина, малина, рябина. Так как …
  4. Осина, липа, дуб, ель. Так как …
  5. Сосна, тополь, рябина, ива. Так как …
  6. Липа, осина, клён, яблоня. Так как …
  7. Груша, слива, тополь, вишня. Так как …
  8. Клубника, роза, ландыш, фиалка. Так как …

Загадки

  1. Русская красавица, Всем нам очень нравится. Бела она, стройна, Одежда зелена. (Береза

    ).

  2. Прямо в небо рвутся, ввысь; Ты внимательно всмотрись: Не березы, не осинки, Нет листочков, есть хвоинки. (Ели

    ).

  3. Вот бочонок с шапочкой, С дерева упал. Год прошел – и деревцем Маленьким он стал. (Желудь

    ).

  4. Ветви над рекой склонила, В реку смотрится уныло. (Ива

    ).

  5. Осень тихая настанет, Дивным дерево то станет: Листья – звезды яркие, Золотые, жаркие. (Клен

    ).

  6. Летом знойным зацветет – Сразу пчел к себе зовет. Круглые листочки, Светлые цветочки. Вкусен, сладок их нектар… Кто-то дерево узнал? (Липа

    ).

  7. Что за дерево такое Угощает снегирей? Снег стоит, трещат морозы, Ну а ягоды вкусней. (Рябина

    ).

II. Вторая станция.

«Царство Животных».

Лес – это большой дом, где по соседству живут самые разные растения и животные. Они не только живут вместе, но и нужны друг другу.

Ведущий:

Ребята, как вы думаете, почему паучки обратились и к вам с просьбой? На нашей планете много животных, но некоторые из них занесены в красную книгу, т.к. они могут исчезнуть совсем. Поэтому главная задача человека сохранить и приумножить животный мир. Мы продолжаем наши конкурсы

1-й конкурс. Викторина «Лесные загадки».

  1. Как называются животные, тело которых покрыто перьями? (Птицы

    ).

  2. Как называются животные, тело которых покрыто чешуёй? (Рыбы

    ).

  3. Как называются животные, тело которых покрыто шерстью? (Звери

    ).

  4. Птенцы, какой птицы не знают своей матери? (Кукушки

    ).

  5. Кто путешествует по воздуху на нитке? (Паук

    ).

  6. У кого на сучке кладовая? (У белки

    ).

  7. Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина

    ).

  8. Почему весной запрещена охота? (Весной пушные звери линяют, из-за чего мех обесценивается.Кроме того, у зверей весной детеныши).
  9. Какую птицу называют «белобока»? (Сорока

    ).

  10. Что человек делает для сохранения животного мира?
  11. Есть на речках лесорубы В серебристо-бурых шубах Из деревьев, веток, глины Строят прочные плотины. (Бобры

    ).

  12. Скачет зверюшка: Не рот, а ловушка. Попадут в ловушку И комар, и мушка. (Лягушка

    ).

  13. Над рекою он в полёте, Этот чудо-самолётик. Над водой парит он гладкой, На цветке его посадка. (Стрекоза

    ).

  14. На спине я дом ношу, Но гостей не приглашу: В костяном моём дому Место только одному. (Черепаха

    ).

  15. Лежит верёвка, Шипит плутовка, Брать её опасно – Укусит. Ясно? (Змея

    ).

  16. Волны к берегу несут Парашют – не парашют Не плывёт он, не ныряет, Только тронешь – обжигает. (Медуза

    ).

2-й конкурс. «Забавные зверюшки».

Если понаблюдать за животными, то можно увидеть много интересного и забавного. А сейчас я предлагаю командам изобразить зверей, так чтобы все догадались – КТО ЭТО?

  1. Цапля и лягушата в озере.
  2. Лев и собачка.
  3. Ворона и лисица.
  4. Машенька и три медведя.

III. Третья станция. «Царство Грибов».

Ведущий.

Отгадайте загадку и узнаете, какая нас ждёт станция.

По дорожке, по тропинке В лес за ними мы идём. Если место попадётся, То лукошко наберём. (Грибы

).

Среди даров природы, которыми богата наша страна, значительное место занимают грибы – ценный продукт питания. Собирая грибы, мы много времени проводим на свежем воздухе, вдыхаем аромат леса, любуемся красотой природы. Это очень полезное и увлекательное занятие.

А сейчас мы отправляемся за грибами.

Вы любите собирать грибы?

1-й конкурс. «На лесной полянке».

Сейчас мы вспомним правила сбора грибов. За несколько минут обсудите в команде эти правила и решите, кто будет отвечать. Выходят по одному человеку от команды и по очереди говорят правила.

2-й конкурс. Игра «Собери грибочки».

(На поле разбросаны картинки грибов. Выходят по одному члену от команды).

– Кто больше соберёт грибов. (Повторить несколько раз

).

– На какие группы можно разделить все грибы? (На съедобные и несъедобные

).

Загадки

  1. Вот в траве приметные Шляпки разноцветные. Вспомни ты их имя, Но не ешь сырыми! (Сыроежки).
  2. Очень дружные ребята У пенька живут… (Опята).
  3. Где хвоинок многовато, Поджидают нас… (Маслята).
  4. Под осиной гриб тот, дети, В ярком красненьком берете. (Подосиновик).
  5. У берёзок, посмотри: Здесь один, тут целых три! (Подберёзовик).
  6. Царь грибов живёт в дубраве. Для жаркого нужен маме. (Боровик, белый).

3-й конкурс. «Собери пословицу».

Участники команд получают конвертики с разрезанным на слова текстом пословицы. По сигналу ведущего они должны открыть конверт и склеить пословицу.

Грибок к грибку – наберёшь и лукошко»).

Текст пословицы представляется жюри, которое оценивает правильность и скорость выполнения задания.

IV. Четвёртая станция. «Экологическая».

– Ребята, что такое «экология»?

Наша планета – наш дом, и каждый из нас в ответе за её будущее. Но не все люди помнят об этом. Вот послушайте стихотворение о горе – туристах, которые пришли отдохнуть в лес.

Прогулка.

(
С.Михалков
)

Мы приехали на речку Воскресенье провести, А свободного местечка Возле речки не найти! Тут сидят, и там сидят: Загорают и едят, Отдыхают, как хотят, Сотни взрослых и ребят. Мы по бережку прошли И поляночку нашли. Но на солнечной полянке Там и тут пустые банки И, как будто нам назло, Даже битое стекло. Мы по бережку прошли, Место новое нашли. Но и здесь до нас сидели; Тоже пили, тоже ели, Жгли костёр, бумагу жгли – Насорили и ушли! Мы прошли, конечно, мимо – Эй, ребята! – крикнул Дима, – Вот местечко хоть куда! Родниковая вода, Чудный вид! Прекрасный пляж! Распаковывай багаж! Мы купались, загорали, Жгли костёр. В футбол играли – Веселились, как могли: Пили квас, конфеты ели, Хороводом песни пели… Отдохнули – и ушли! И остались на поляне У потухшего костра: Две разбитых нами склянки – Две размокшие баранки – Словом мусора гора. Мы приехали на речку Понедельник провести, Только чистого местечка Возле речки не нашли!

– Как вы думаете, почему в понедельник туристы не нашли чистого местечка?

– А как бы вы поступили на месте этих туристов?

– Какой вред наносят люди таким поведением?

– Какие ещё источники загрязнения природы вы знаете? (Дети перечисляют

).

Конкурс
«Правила друзей природы».
– Вспомните правила друзей природы ? (Называют правила по очереди).

Молодцы, ребята. Я надеюсь, когда вы будете отдыхать на природе, вы будете помнить о том, как нужно вести себя, чтобы не навредить природе.

Литература:

  1. Как прекрасен этот мир!.. / Ред.-сост. Л. И. Жук. – Мн. : Красико-Принт, 1998.
  2. Учите детей отгадывать загадки / Ю. Г. Илларионова. – М. : Просвещение, 1985.

Викторина по окружающему миру 2 класс

Содержание
Викторина по окружающему миру «Знатоки окружающего мира» 2 класс

Учитель Чернинова В.Ю.

Цель:

обобщить знания детей о животных, растениях, развивать внимание, речь, умение работать сообща, воспитывать дружеские отношения в коллективе.

Ход игры

Викторина проводиться между командами 2 классов.(Всего 6 команд: 2 «А», 2 «Б», 2 «В», 2 «Г», 2 «Д», 2 «Е». Каждая команда придумывает себе название.

1-й конкурс

.

Каждая команда внимательно слушает свой вопрос.

  1. А- Какие ноги у жирафа длиннее? (ноги у жирафа одинаковые)
  2. Б- Сколько ног у паука? (у паука 8 ног)
  3. В- Кого называют «пернатой кошкой» (сову)
  4. Г- Каким насекомым хлопают в ладоши (комарам и моли, когда хотят их убить)
  5. Д- отгадайте загадку: « Вот бочонок с шапочкой с дерева упал, год прошел – и деревцем маленьким он стал. (Желудь).
  6. Е- Они очень маленькие, их не видно, но от них можно заболеть (микробы)

– Молодцы, ребята!

2-й конкурс. Викторина «Лесные загадки».

  1. А

    Назовите траву, которую на ощупь узнает даже слепой? (крапива)

  2. Б

    Летом знойным зацветет – Сразу пчел к себе зовет. Круглые листочки, Светлые цветочки. Вкусен, сладок их нектар… Кто-то дерево узнал? (
    Липа
    ).

  3. В

    Птенцы, какой птицы не знают своей матери? (
    Кукушки
    ).

  4. Г

    Что за дерево такое Угощает снегирей? Снег стоит, трещат морозы, Ну а ягоды вкусней. (
    Рябина
    ).

  5. Д

    Ветви над рекой склонила, В реку смотрится уныло. (
    Ива
    ).

  6. Е

    Осень тихая настанет, Дивным дерево то станет: Листья – звезды яркие, Золотые, жаркие. (
    Клен
    ).

3-й Конкурс. Игра «Четвёртый лишний». Каждой команде раздается листок . Вам нужно подумать и вычеркнуть лишние. А рядом записать ПОЧЕМУ вы так решили?

  1. Клён, рябина, ель, тюльпан. Так как …
  2. Берёза, дуб, шиповник, тополь. Так как …
  3. Осина, липа, дуб, ель. Так как …
  4. Липа, осина, клён, яблоня. Так как …
  5. Клубника, роза, ландыш, фиалка. Так как …

4-й конкурс. “Гонка за лидером”

Каждая член команды отвечает на один блиц – вопросов. В этом туре команды смогут заработать по 5 дополнительных баллов.

Вопросы для 2 А команды

  1. Нос птицы. (Клюв

    .)

  2. Птичий домик. (Гнездо

    .)

  3. Ночная птица. (Сова

    .)

  4. Насекомое, дающее мед. (Пчела

    .)

  5. Дикое животное с пушистым рыжим хвостом. (Лиса

    .)

Вопросы 2 Б команде

  1. Мелкая зимующая птица. (Воробей

    )

  2. Ребенок курицы. (Цыпленок

    )

  3. Какая птица зимой выводит птенцов. (Клест

    .)

  4. Домашний сторож. (Собака

    .)

  5. Плод дуба. (Желудь

    .)

Вопросы 2 В команде

  1. Зимнее логово медведя. (Берлога

    .)

  2. Самое длинноногое животное. (Жираф

    .)

  3. В каком слове 40 “А”. (Сорока

    .)

  4. Из какого дерева делают спички. (Осина

    .)

  5. Земноводное, живущее в воде. (Лягушка

    .)

Вопросы 2 Г команде

  1. Самое большое животное. (Кит

    .)

  2. Птица, которая не боится мороза. (Пингвин

    .)

  3. Кошка, с кисточками на ушах. (Рысь

    .)

  4. Какую ягоду не едят. (Волчью

    .)

  5. Дом скворца. (Скворечник

    .)

Вопросы 2 Д команде

  1. Колобок, обросший иглами. (Еж

    .)

  2. Самый высокий зверь. (Жираф

    .)

  3. Самая страшная рыба. (Акула

    .)

  4. Какого цвета ландыш. (Белого

    .)

  5. Какую птицу называют лесным доктором. (Дятла

    .)

Вопросы 2 Е

  1. Где живут пингвины. (На южном полюсе

    .)

  2. Домашний сторож. (Собака

    .)

  3. Корова в детстве. (Теленок

    .)

  4. Что снесла курица. (Яйцо

    .)

  5. Где живут зебры. (В Африке

    .)

5 конкурс. «Кто Я? » Нужно определить, о каком животном идет речь. Письменный конкурс

1 «Я живу на Крайнем Севере. Питаюсь рыбой и тюленями. Очень люблю море. Толстый слой жира под кожей и длинная белая шерсть предохраняют меня от переохлаждения. А мои лапы похожи на ласты, поэтому я хорошо плаваю и не боюсь заплывать далеко в море». (Белый медведь.)

2 «У меня морда острая, уши стоячие, очень тонко развит нюх. Я очень прожорлив. Питаюсь мясом, нападая на оленей, лосей, грызунами, но иногда, когда не удается ничего найти, перебиваюсь растительной пищей — ягодами. Люблю охотиться ночью, в одиночку. Иногда я преследую добычу часами, пробегая ни один километр. Но зимой, чтобы прокормится, мы собираемся в стаи». (Волк.)

3 «Я живу вместе со своей семьей в норке, которую я вырыл передними лапками и застелил мягкой травкой и пухом. Я очень осторожен. Прежде чем подойти к норке, сделаю несколько прыжков в сторону, затем несколько прыжков в другую сторону, и только потом прыгаю в свой домик. Зимой, чтобы быть незаметным на снегу, я меняю свою шубку». (Заяц.)

4 «Я, добрая суетливая зверюшка, живу повсюду. У меня длинный пушистый хвост и глаза-бусинки. Хвост, почти равный длине моего тела (около 20 см, служит мне шестом и зонтиком, позволяя сохранять равновесие и прыгать по ветвям. На ушках маленькие кисточки, которые защищают мои ушки от мороза. В сильные морозные дни я сижу в дупле и питаюсь желудями, сухими грибами, орехами».(Белка.)

6 конкурс. Какие листья и плоды и на каком дереве они растут?

Лист берёзы – берёзовый. Лист липы – липовый… Лист клёна – кленовый… Шишка ели – еловая… Плод дуба – желудь… Лист дуба – дубовый…. Лист осины –осиновый …… Шишка сосны – сосновая… Плод яблони –яблоко …

7 конкурс. «Забавные зверюшки».

Если понаблюдать за животными, то можно увидеть много интересного и забавного. А сейчас я предлагаю командам изобразить зверей, так чтобы все догадались – КТО ЭТО? В этом конкурсе вы должны изобразить животное, так чтобы ребята из других команд смогли отгадать, при этом не должно прозвучать ни звука, можно показать движением, мимикой лица. Командам раздаются карточки с заданием изобразить животное. Дается время на обсуждение и подготовку.

  1. Цапля и лягушата в озере.
  2. Лев и собачка.
  3. Ворона и лисица.
  4. Машенька и три медведя.
  5. Утка и утята
  6. Заяц и волк

Приложения:

2 класс _________

3-й Конкурс. Игра «Четвёртый лишний».

Вам нужно зачеркнуть лишние. А рядом записать ПОЧЕМУ вы так решили?

  1. Клён, рябина, ель, тюльпан. Так как _____________________________
  2. Берёза, дуб, шиповник, тополь. Так как __________________________
  3. Осина, липа, дуб, ель. Так как __________________________________
  4. Липа, осина, клён, яблоня. Так как ______________________________
  5. Клубника, роза, ландыш, фиалка. Так как ________________________

2 класс _________

5 конкурс. «Кто Я? » Нужно определить, о каком животном идет речь и написать

1 «Я живу на Крайнем Севере. Питаюсь рыбой и тюленями. Очень люблю море. Толстый слой жира под кожей и длинная белая шерсть предохраняют меня от переохлаждения. А мои лапы похожи на ласты, поэтому я хорошо плаваю и не боюсь заплывать далеко в море». _______________________

2 «У меня морда острая, уши стоячие, очень тонко развит нюх. Я очень прожорлив. Питаюсь мясом, нападая на оленей, лосей, грызунами, но иногда, когда не удается ничего найти, перебиваюсь растительной пищей — ягодами. Люблю охотиться ночью, в одиночку. Иногда я преследую добычу часами, пробегая ни один километр. Но зимой, чтобы прокормится, мы собираемся в стаи». ________________________

3 «Я живу вместе со своей семьей в норке, которую я вырыл передними лапками и застелил мягкой травкой и пухом. Я очень осторожен. Прежде чем подойти к норке, сделаю несколько прыжков в сторону, затем несколько прыжков в другую сторону, и только потом прыгаю в свой домик. Зимой, чтобы быть незаметным на снегу, я меняю свою шубку». _______________________

4 «Я, добрая суетливая зверюшка, живу повсюду. У меня длинный пушистый хвост и глаза-бусинки. Хвост, почти равный длине моего тела (около 20 см, служит мне шестом и зонтиком, позволяя сохранять равновесие и прыгать по ветвям. На ушках маленькие кисточки, которые защищают мои ушки от мороза. В сильные морозные дни я сижу в дупле и питаюсь желудями, сухими грибами, орехами».______________________________

6 конкурс. Какие листья и плоды и на каком дереве они растут?

Лист берёзы – берёзовый.

Лист липы – _______________________ Лист клёна – _______________________

Шишка ели – ______________________

Плод дуба – _________________________ Лист дуба – _________________________

Лист осины –_________________________

Шишка сосны – ______________________

Плод яблони –__________________________

2 класс ___________

5 конкурс. «Кто Я? » Нужно определить, о каком животном идет речь и написать

1 «Я живу вместе со своей семьей в норке, которую я вырыл передними лапками и застелил мягкой травкой и пухом. Я очень осторожен. Прежде чем подойти к норке, сделаю несколько прыжков в сторону, затем несколько прыжков в другую сторону, и только потом прыгаю в свой домик. Зимой, чтобы быть незаметным на снегу, я меняю свою шубку». _______________________

2 «Я, добрая суетливая зверюшка, живу повсюду. У меня длинный пушистый хвост и глаза-бусинки. Хвост, почти равный длине моего тела (около 20 см, служит мне шестом и зонтиком, позволяя сохранять равновесие и прыгать по ветвям. На ушках маленькие кисточки, которые защищают мои ушки от мороза. В сильные морозные дни я сижу в дупле и питаюсь желудями, сухими грибами, орехами».______________________________

3 «Я живу на Крайнем Севере. Питаюсь рыбой и тюленями. Очень люблю море. Толстый слой жира под кожей и длинная белая шерсть предохраняют меня от переохлаждения. А мои лапы похожи на ласты, поэтому я хорошо плаваю и не боюсь заплывать далеко в море». _______________________

4 «У меня морда острая, уши стоячие, очень тонко развит нюх. Я очень прожорлив. Питаюсь мясом, нападая на оленей, лосей, грызунами, но иногда, когда не удается ничего найти, перебиваюсь растительной пищей — ягодами. Люблю охотиться ночью, в одиночку. Иногда я преследую добычу часами, пробегая ни один километр. Но зимой, чтобы прокормится, мы собираемся в стаи». ________________________

6 конкурс. Какие листья и плоды и на каком дереве они растут?

Лист берёзы – берёзовый.

Лист липы – _______________________ Лист клёна – _______________________

Шишка ели – ______________________

Плод дуба – _________________________ Лист дуба – _________________________

Лист осины –_________________________

Шишка сосны – ______________________

Плод яблони –__________________________

infourok.ru

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: