Описание игры
Цель участников игры «Сто к одному» состоит в том, чтобы угадать наиболее распространённые ответы людей с улицы на предложенные вопросы, на которые невозможно дать однозначный объективный ответ, например, «Какую еду больше всего любят французы?
». Ответы бывают порой совершенно непредсказуемы и очень забавны. К примеру, на вопрос «
Кто поддерживает порядок в стране?
» десять из ста случайных прохожих могли дать ответ «
дворники
».
Другие примеры вопросов: «Что делает женщина, когда у нее сломался каблук?
», «
Каких насекомых чаще всего убивают?
».
«Сто к одному» — командная игра. Каждый игрок должен высказать своё мнение, предложить свою версию, но победа (или поражение) достается всей команде в целом. Чаще всего команды для телеигры составляются по профессиональному признаку, и нередко в игре принимают участие популярные певцы, актёры, спортсмены.
Правила игры
В игре соревнуются две команды, каждая из которых состоит из пяти человек. Весь игровой процесс состоит из пяти «игр» — простой, двойной, тройной, игры наоборот и большой игры.
Важную роль в игре выполняет табло, на котором отображаются шесть самых популярных вариантов ответов на вопросы (изначально скрытых) и три индикатора промаха. В большой игре табло содержит пять строк, содержащих по две названных игроками версии и количество людей, ответивших так же.
Простая игра
Простая игра начинается с «розыгрыша». К специальному столу с двумя кнопками подходят капитаны команд. Затем ведущий объявляет вопрос, после чего каждый участник старается быстрее своего оппонента нажать свою кнопку.
Тот, кому удалось это сделать, называет свою версию ответа на вопрос. Если версия есть на табло, открывается соответствующая строчка (при открытии строчки число очков, написанное на ней, переходит в «фонд игры»; число очков равно количеству опрошенных, назвавших данную версию). Если эта версия оказалась самой популярной среди опрашиваемых и оказалась на первой строчке табло, ведущий продолжает играть с той командой, игрок которой дал правильной ответ. Иначе ответить пытается второй участник розыгрыша. Если его версия оказалась популярнее названной ранее версии (находится на более высокой строке табло), ход переходит к его команде, иначе игра продолжается с командой противников. В том случае, если из двух версий ни одна не оказалась на табло, розыгрыш повторяется, но соревнуются уже следующие участники команды.
Определив команду, ведущий переходит к основной части игры. Он по кругу опрашивает игроков, которые называют ответы на вопрос. Если версия присутствует на табло, она открывается и очки, соответствующие версии, переходят в «фонд», если же её нет, команде засчитывается один промах. Игра проходит до тех пор, пока не будут открыты все шесть строк табло (в этом случае все очки из «фонда» переходят в счёт команды), либо пока не будет набрано три промаха.
В последнем случае ведущий проводит так называемый блиц-опрос у другой команды. Начиная с конца, он узнаёт четыре версии ответа на вопрос у четырёх участников команды. Затем капитан должен выбрать одну из версий участников своей команды либо предложить свою. Эта версия ищется на табло. Если она есть, очки с неё добавляются в «фонд», который затем переходит в счёт команды, если же её там нет, «фонд» достаётся соперникам.
По окончании игры ведущий открывает оставшиеся строки.
Двойная игра и тройная игра
Двойная и тройная игры происходят точно так же, как и простая игра, с той лишь разницей, что очки за каждую угаданную строку удваиваются или утраиваются соответственно. Ещё одно отличие состоит в том, что розыгрыш проводится не между капитанами, а между вторыми и третьими участниками команд соответственно (если же игрок уже участвовал в предыдущем розыгрыше, идёт следующий по порядку участник).
Игра наоборот
Распределение очков | |
Ответ 1 | 15 |
Ответ 2 | 30 |
Ответ 3 | 60 |
Ответ 4 | 120 |
Ответ 5 | 180 |
Ответ 6 | 240 |
Игра наоборот отличается от прочих тем, что для команды наиболее выгодно угадывать не первую строчку табло, а пятую или шестую.
Называется вопрос, и командам даётся 20 секунд на совещание, после которого капитаны называют ответы. Версии команд не должны совпадать. Первой отвечает команда, имеющая меньшее число очков к началу розыгрыша.
Затем ведущий открывает табло. Если в процессе открытия встречаются версии команд, очки сразу перечисляются на их счёт.
Игра наоборот часто коренным образом влияет на ход всей программы.
Часто вопросы в игре наоборот начинаются со слова «Самый…
», «
Самая…
» или «
Самое…
», например, «
Самый известный советский боксёр
».
Большая игра
В большой игре принимают участие два игрока команды, набравшей большее количество очков на протяжении всей программы. Перед началом игры они договариваются между собой, кто играет первым, а кто временно уходит за кулисы.
После этого первому участнику большой игры даётся 15 секунд, за которые он должен дать ответы на пять вопросов. За каждое совпадение ответа игрока с ответом на улице в «фонд» большой игры перечисляется количество очков, равное количеству голосов по совпавшему ответу.
Далее второй игрок возвращается из-за кулис. Он не знает вопросов и ответов своего коллеги, а также полученных за них очков (однако состояние «фонда» не скрывается). За 20 секунд он отвечает на те же вопросы, причём если его ответ совпал с первым, игрок обязан назвать другую версию. Затем очки за его ответы подсчитываются и добавляются в «фонд» таким же образом.
Как только во время большой игры «фонд» составляет 200 или более очков, игра останавливается и команда объявляется победительницей игры.
Интересные факты
- В 1998 году в юбилейном выпуске, посвящённом трёхлетию телеигры, игроки в одном из раундов назвали слово «Поцелуй», но табло дало промах и после завершения раунда после проверки неоткрытых ответов в одной ячейке открылось слово «Целую». Ведущий посчитал эти два слова одним и тем же и подарил всей команде наручные часы из-за сбоя табло.
- В 2002 году произошёл эксперимент с «Игрой наоборот». Игрокам по известным вариантам ответа на табло было предложено угадать, на какой вопрос отвечают варианты. Начинали открывать табло с редкого ответа, и далее до самого популярного. Команда, назвавшая вопрос, получила микрофон караоке Leadsinger.
- В играх, показанных с марта по октябрь 2003 года, перед Большой игрой проводилась мини-игра с капитаном победившей команды. Ведущий задаёт капитану вопрос, так или иначе связанный с его профессией или хобби. У капитана есть минута, чтобы записать чёрным маркером как можно больше собственных ответов на доску (максимум — 5 ответов). После истечения времени четыре участника команды пытаются угадать ответы, записанные капитаном. За каждый правильно угаданный ответ команда получит 10 бонусных очков. Максимально можно заработать 40 очков, минимально — 10 очков. Если очки были заработаны, они добавлялись к ответу первого игрока на первый вопрос в Большой игре.
- Как минимум три раза, если во время хода игры возникал конфликт по поводу ответа на вопрос, в кадр приходил тогдашний главный редактор программы Сергей Городенский. Это случалось в выпусках от 7 сентября и 14 декабря 2008 и 18 октября 2009 года. Ранее, в выпуске от 7 октября 2000 года, для решения похожей проблемы в студию приходил продюсер программы Сергей Пехлецкий.
- Иногда случаются моменты, когда ведущий в «игре наоборот» увеличивает количество очков, даваемых за шестую строчку до 360
(ещё реже — до
480
), тем самым давая шанс сильно отстающей команде вырвать победу у соперников. В выпуске от 26 мая 2013 года ведущий предложил за шестую строчку
247
очков. - Уникальный случай произошёл в выпуске от 4 сентября 2010 года в «большой игре»: второго участника Вардана Маркоса «ввёл в ступор» вопрос «Чем дорожит настоящий музыкант?», из-за чего он не успел ответить ни на один из пяти вопросов. Аналогичный случай произошёл в выпуске от 8 июня 2014 года, где второй участник Дмитрий Четвергов потерял отведённое ему время на вопрос «Какие английские игры распространились по всему свету?»
- Совместно с «Бигбон», в «Большой игре» выпуска от 9 декабря 2006 года разыгрывали автомобиль Hummer. Правила «Большой игры» были изменены на обычную с шестью строчками, а каждый из участников команды, победившей в основной игре, сражался сам за себя. Похожая «Большая игра» с необычными правилами прошла совместно с торговой сетью «Перекрёсток» в выпуске от 23 ноября 2008 года.
- В выпуске от 27 января 2013 года случилось уникальное за всю историю существования программы событие: обе команды («Коммуналка на Патриарших» и «Коммуналка на Бауманке») набрали одно и то же количество очков (по 298
). Поскольку в правилах не прописано, как поступать в такой ситуации, спор был разрешён посредством детской забавы «камень, ножницы, бумага». Соревновались, разумеется, капитаны. - В выпуске от 25 июня 2020 года соревновались не две команды, а шесть команд. По левую сторону сражались выпускники 11 «А» классов из разных городов, по правую сторону — 11 «Б» классов. В каждой из трёх первых игр принимали участие выпускники из двух городов попеременно: по левую сторону — из Санкт-Петербурга, из Казани, из Реутова; по правую — из Домодедово, Рязани, Ростова-на-Дону. В «Игре наоборот» в каждой команде совещались по 15 участников в течение 30 секунд. Ввиду наличия 15 участников в каждой команде, призовой фонд игры был увеличен до 150 000 рублей
. Ранее игра с подобной тактикой проводилась в выпуске от 6 июня 2004 года, посвящённом Дню защиты детей. - В выпуске от 5 ноября 2020 года, ввиду того, что в «Большой игре» принимали участие жители Англии, время каждого участника на игру увеличилось вдвое, то есть первый игрок отвечал на вопросы в течение 30 секунд, а второй игрок — 40 секунд. Аналогичным образом поступили и с участниками команды «Заморские гости» в выпуске от 25 ноября 2020 года, и с участником команды «Маруся» в выпуске от 14 июня 2020 года (он выступал первым и имел 20 секунд на ответы).
- К 25-летию программы в течение 2020 года после Тройной игры ведущий периодически задаёт игрокам вопросы, использованные в передаче в конце 1990-х годов. Данная тактика применялась со следующими вопросами:
«Кто построил пирамиду?» (19 апреля 2020) «Что будет делать мужчина, получив много денег?» (25 апреля 2020) «Вы сидите у телевизора и очень нервничаете. Что вы смотрите?» (23 мая 2020) «Для чего в доме нужен компьютер?» (24 мая 2020) «Как называется мероприятие, на которое собирается много солидных мужчин?» (27 июня 2020) «Что взяли штурмом?» (4 июля 2020) «Чего, по мнению иностранцев, много в нашей стране?» (5 июля 2020) «Какая аббревиатура состоит из трёх букв?» (19 сентября 2020) «„Наконец-то она приехала!“ О ком так говорят?» (26 сентября 2020)
Игры в Powerpoint для онлайн уроков
Сколько замечательных игр можно провести на офлайн уроке… А что делать, если занятия проходят онлайн? Как сделать онлайн уроки еще интереснее?
Немногие знают, что можно делать много интересных интерактивных игр в PowerPoint. Мы подготовили шаблоны для таких популярных игр, как Memory Game, Sapper и Jeopardy.
Sapper
Правила игры:
Студенты выбирают карточку и нажимают на нее. Если за карточкой спрятана звезда, студенты получают 1 балл, если правильно называют глагол. Если за карточкой спрятана бомба, ученики теряют все накопленные баллы. Если за карточкой спрятан знак X2, баллы студентов удваиваются, если запрещающий знак — студенты получают 0 баллов, но все накопленные очки не сгорают.
Скачать шаблон для игры Sapper
Jeopardy
Правила игры:
Студентам предоставляется 30 вопросов — 6 тем по 5 вопросов в каждой. Ценность вопроса варьируется от 100 до 500 баллов. Чем выше ценность вопроса, тем он сложнее. Основная цель — отвечать на вопросы и набрать к концу игры как можно больше очков.
Скачать шаблон для игры Jeopardy
Memory Game
Правила игры:
Студенты выбирают две карточки (называют цифру или нажимают на необходимую карточку). Если карточки совпадают, то они остаются, если они не совпадают – необходимо еще раз на них нажать, чтобы карточки перевернулись. Побеждает тот, кто соберет больше пар.
Скачать шаблон для Memory Game
На первом слайде представлена информация о том, как редактировать шаблон. Второй слайд — пример игры. Третий слайд — сам шаблон.
Как менять картинки смотрите ниже ↓
Здесь подробно показано, как создавать такие игры:
Используете ли вы Powerpoint для создания игр? Какие игры проводите?
Мария Цедрик
Источник: https://skyteach.ru/2019/04/16/igry-v-powerpoint-dlya-onlajn-urokov/
Описание мероприятия «100 к 1»
Цель участников: угадать наиболее распространённые ответы случайных людей из интернета на предложенные нестандартные вопросы, не имеющие однозначного объективного решения.
В игре «Сто к одному» применяется эксклюзивное оборудование — специально разработанное интерактивное табло, оно воспроизводится на экране. На нём отображаются задания в виде слайдов, содержащих:
- вопрос
- ответы (6 штук), изначально скрытые от участников плашками
- кнопки «Крестик», символизирующие промахи обеих команд
Слайды красиво анимированы согласно последним веяниям оформления мероприятий. Ведущий работает в паре с ассистентом, который располагается за ноутбуком, открывает нужные ячейки по ходу игры, ведет турнирную таблицу. В отличие от телепрограммы продолжительность одной партии нашего мероприятия составляет 1 час благодаря расширенным раундам.
Заказать тимбилдинг
Как самому сделать игру в PowerPoint. Часть 1
Игра является естественным видом деятельности ребенка, ведь большую часть времени дети играют. Она полностью отвечает их интересам и потребностям. Поэтому знания, полученные в игре, отлично усваиваются, игровые задания во много раз превосходят по обучающему эффекту многократные упражнения.
1. Собираясь сделать обучающую игру–презентацию, изначально надо определить обучающие задачи. В каждом возрасте своя программа. Это мы определяем для себя. Например: умение считать, знать состав числа, классифицировать предметы по определенным признакам.
Любая игра развивает. Можно отметить, становлению каких психических свойств и нравственных качеств будет способствовать Ваша игра.
Уточняем, как
ребенок должен действовать в игре, чтобы решалась обучающая задача.
Самому ребенку совсем необязательно знать Ваши дидактические намерения. Его интересует совершенно иное: (Сюжет игры, мотив, игровая задача и способ выполнения игровой задачи).
2. Для ребенка продумаем игровую мотивацию
: что будем делать, для кого или для чего?
Например, освобождаем похищенные цифры от злого цифрозавра; помогаем Малышу выполнить задания, чтобы потом полететь к Карлсону на крышу; зарабатываем звездочки; исправляем чьи – то ошибки и пр.
3. Показываем способ выполнения задания
: как это делать?
Эти правила озвучиваются в начале игры, дается образец выполнения задания. Желательно все действия показывать стрелками, мигающими значками, выделением, увеличением размера объекта. Это позволит ребенку сосредоточить внимание на нужном объекте, запомнить порядок действий.
Для ребенка, хорошо усвоившего правила, желающего повторить игру, должна быть предоставлена возможность перехода к слайду – начала игры, без прослушивания правил.
Сделаем кнопку перехода к игре. Для этого откроем вкладку «Показ слайдов» — управляющие кнопки — настраиваемая кнопка:
Появилась кнопка. Делаем нужный размер, цвет, пишем слово «старт». Настроим кнопку на переход к 5 слайду. Щелкаем по ней правой кнопкой, выбираем «настройку действия». Устанавливаем «Перейти по гиперссылке» выбираем из меня слайд №5.
При желании можно выбрать звук. Ребенку нравится, когда кнопочки озвучены.
Итак, игрок – новичок на 1-4 слайдах знакомится с правилами, а «бывалый» сразу стартует.
Кроме обучающих (дидактических) игр, дети предпочитают играть в сюжетные игры.
Делая такую игру в программе PowerPoint, мы придумываем сюжет, героев, и уже по ходу действия
ребенку предлагаются задания и дается способ их выполнения. В таких играх важно предусмотреть сюрпризность, неожиданность поворота сюжета.
Например, ребенок играет в «Магазин» или вместе с героями мультика ищет песенку, находит подсказки. Именно занимательность игры, способность ребенка перевоплощаться в того или иного героя, позволит ему выполнить любое сложное задание и повторить его многократно.
4. В играх часто предлагается выбрать и показать нужный предмет, слово, цифру или фигуру.
Мы делаем автодидактическую игру: игра сама обучает ребенка.
Это значит, что при неправильном выборе ответа смены слайдов не происходит, и ребенок слышит звуковой сигнал «не верно». Только один ответ верный.
Разместим кнопки-кружочки с ответами.
- В данном фрагменте игры правильный ответ – число 6, остальные неправильные.
- Настроим кнопку верного ответа на смену слайда.
- Щелкаем по ней правой кнопкой мыши и в настройках выбираем «перейти по гиперссылке» — «следующий слайд».
Пусть ребенок услышит приятный звук – поощрение. Поставим галочку «звук», выбираем его из меню или «другой» — из собственной коллекции звуков. (формат WAV!)
Поставим галочку «выделить»: когда ребенок нажмет на эту кнопку, она изменит цвет.
Теперь настроим кнопки неправильных ответов. По каждой щелкаем правой кнопкой мыши и в настройках действия выбираем: «нет», аналогично выбираем «неприятный» звук из меню или «другой» — из собственной коллекции звуков.
Таким образом, когда игрок нажмет на кнопки с цифрами 4, 5, 7 – услышит звук, обозначающий неверный ответ, смены слайдов не произойдет.
В играх детям очень интересно слышать необычные звуки, фразы из мультфильмов. С помощью интернета можно подобрать любые звуки или сделать нарезку самостоятельно. Например, с игре «Малыш и Карлсон» я использовала «крылатые фразы» героев. Нажимая на те или иные объекты в игре, ребенок слышит эти фразы, создается иллюзия игры с героями любимого мультика.
5. Автоматическая – нежелательная для игры смена слайдов.
Пока у нас получается, что, если ребенок щелкнет по любому месту презентации, слайды сменятся. А это нам совсем не нужно. Устраним проблему. Для этого в верхнем меню выбираем вкладку «Показ слайдов» и находим «Смена слайдов».
Обязательно снимаем галочки на панели справа «Смена слайдов»: «по щелчку» и «автоматически после».
Теперь ребенок, будет нажимать куда угодно безрезультатно до тех пор, пока не найдет правильный ответ. (Если, конечно, Вы не покажете ему, что можно крутить колесико мыши. Но вы этого не сделаете, для его же блага!)
6. Результат.
Очень полезно, чтобы дошкольник увидел правильный ответ в нужном поле, порадовался. И порадовать его может слово — поощрение, мультяшка, новый заработанный значок. Это будет стимулом к продолжению игры, замаскирует дидактическую задачу.
Интерактивная игра «Сто к одному»
(Слайд 1)
В игре участвуют две команды, по пять человек в каждой. Команда имеет свое название и свой девиз. Командам дается домашнее задание: представить каждого члена команды каким-нибудь оригинальным способом. В начале игры появляется ведущий. Он приветствует всех зрителей и приглашает команды на сцену. Команды представляются друг другу, после чего начинается сама игра. Игра проходит в 5 туров и ничем не отличается от телевизионной версии, кроме того, что перед «Игрой наоборот» проводится игра со зрителями. Для игры необходимо подготовить карточки с ответами и продумать, как их крепить на доску.
ХОД ИГРЫ
Тур 1. «Простая одинарная игра» (Слайд 2)
Каждое очко, заработанное командой, умножается на единицу.
Вопрос: Что прячут от детей?
1. Спички 58 2. Лекарства 12 3. Конфеты 6 4. Острые предметы 6 5. Все 3 6. Книги 2
(Слайд 3)
Тур 2. «Двойная игра» (Слайд 4)
Каждое очко, заработанное командой, умножается на два.
Вопрос: Где люди знакомятся?
1. В гостях 27 2. На улице 21 3. В транспорте 14 4. На работе 13 5. На дискотеке 8 6. В ресторане 6
(Слайд 5)
Тур 3. «Тройная игра» (Слайд 6)
Каждое очко, заработанное командой, умножается на три.
Вопрос: Чего нельзя делать на уроке, а очень хочется?
1. Болтать 41 2. Играть 11 3. Спать 10 4. Смеяться 9 5. Списывать 5 6. Есть / Жевать 5
(Слайд 7)
Тур 4. «Игра наоборот» (Слайд
Командам предлагается также определить самый редкий ответ на вопрос, тот ответ, который находится на самой нижней строчке табло. После того, как ведущий задал вопрос, командам на обдумывание дается 30 секунд. Далее команды по очереди говорят свои версии (начинает команда, у которой меньше очков). Ведущий открывает все табло, и после этого команды узнают свой результаты. Счетная комиссия подсчитывает общий итог и определяет команду (набравшую больше баллов), которая будет играть в «Большую игру». Все игроки, как проигравшей, так и победившей команды, награждаются памятными призами. Вопрос: Самое важное изобретение человечества?
1. Колесо 15 2. Велосипед 30 3. Свет, электричество 60 4. Телевизор 120 5. Телефон 180 6. Огонь 240
(Слайд 9)
Тур 5. «Большая игра» (Слайд 10)
Команда победителей выделяет двух человек, которые и будут играть в пятом туре. Чтобы победить в большой игре, им в сумме нужно набрать 200 очков. Один участник (который будет отвечать на вопросы вторым) уходит за дверь. Первому участнику задают 5 вопросов. На каждый из них он дает ответ, после чего определяется, сколько очков он набрал. Далее приглашается второй участник, и ему тоже задают эти вопросы. Если его ответ совпадает с ответом первого участника, звучит звуковой сигнал, после чего он должен будет изменить свою версию и сказать другой ответ. Далее подсчитывается сумма «Большой игры», после чего команда либо получает супер-приз, либо нет.
(Слайды 11-20)
Вопрос 1: Кем родители пугают детей? 1. Баба-Яга 28 2. Милиционер 21 3. Бармалей 10 4. Волк 8 5. Бабай 3 6. Врач 3 | Вопрос 2: Кто живет в пустыне? 1. Верблюд 43 2. Ящерица 19 3. Змея 11 4. Страус 8 5. Люди 5 6. Черепаха 2 | Вопрос 3: Чем люди занимаются на пляже? 1. Загорают 51 2. Купаются 12 3. Отдыхают 7 4. Лежат 5 5. Глазеют 4 6. Играют в карты 3 |
Вопрос 4: Что кладут в суп? 1. Соль 50 2. Картошка 25 3. Вода 13 4. Мясо 7 5. Овощи 4 6. Приправа 2 | Вопрос 5: Кто задает слишком много вопросов? 1. Дети 53 2. Учитель 10 3. Жена / Муж 9 4. Следователь 6 5. Журналист 5 6. Врач 4 |
(Слайды 21, 22)
Литература: Торгашов В.Н. В эфире новости (Праздники. Конкурсы. Забавы. Викторины. Путешествия. Советы. Игры). Педагогическое общество России. М. 2000
Игра «Сто к одному». Вопросы и ответы
Правила игры соответствуют правилам известной телевизионной игры «Сто к одному». Для проведения игры формируются команды (2-6). Предварительно проводится опрос ста человек по предложенным вопросам, формулам. Возможно опросить и другое количество, тогда игра может называться «60 к 1», «45 к 1» и т. д. (в зависимости от числа опрошенных).
Игра проходит в четыре тура. Для каждого тура на табло помещается вопрос (задание) и шесть самых популярных ответов, которые давали опрошенные дети и взрослые. Задача играющих (они ответов не видят) — отгадать их. Чем популярнее ответ, тем больше очков получает команда. Команда, давшая три неточных (отсутствующих на табло) ответа, передает свой ход следующей команде. Та в свою очередь предлагает возможные версии, и капитан делает вывод — называет, на его взгляд, самую верную. Если он выберет имеющийся на табло ответ, то все очки, заработанные в этом туре предыдущей командой, переходят к его команде. В случае, если играют не 2, а 4 или 6 команд, подобное повторяется с другим вопросом (заданием).
Перед игрой команды определяют очередность хода по жребию. В других турах команды меняют очередность в парах.
I тур
Задание: продолжить фразу.
1. Дорожные (знаки — 45 человек, правила — 28, карты — 11, рабочие — 8, хлопоты — 5, истории — 3).
2. Железнодорожный (билет — 38 человек, переезд — 22, состав — 15, мост — 13, почтамт —9, район — 3).
3. Безопасное (движение — 35 человек, колесо — 29, поведение — 17, действие — 15, мероприятие — 4).
4. Вынужденная (остановка — 27 человек, стоянка — 23, посадка — 28, позиция — 22).
5. Опасный (поворот — 28 человек, груз — 25, контакт — 18, взгляд — 15, след — 9, огонь — 5).
6. Старая (улица — 26 человек, площадь — 23, женщина — 22, песня — 18, пластинка — 8, мельница — 3).
7. Общественный (транспорт — 32 человек, строй — 30, фонд — 24, характер — 8, порядок — 6).
II тур: «Какой? Какая?»
Задание: охарактеризовать предмет (подобрать определения). Очки, полученные во втором туре, удваиваются.
1. Перекресток (регулируемый — 28 человек, нерегулируемый — 24, центральный — 19, веселый — 15, шумный — 14).
2. Знак (дорожный — 27 человек, предупреждающий — 23, разрешающий — 21, запрещающий — 17, математический — 9, музыкальный — 3).
3. Поворот (левый — 26 человек, правый — 25, крутой — 22, новый — 14, резкий — 13).
4. Автобус (пригородный — 27 человек, городской — 25, междугородний — 24, новый — 16, комфортный — 6, большой — 2).
5. Пассажирский транспорт (автобус — 27 человек, трамвай — 25, троллейбус — 24, метро — 16, маршрутное такси — 8).
6. Специальный транспорт («скорая помощь» — 29 человек, пожарная — 23, аварийная — 20, мусорная — 17, автокран — 11).
III тур: «Разноцветные ответы»
В этом туре все наоборот — нужно угадать самый редкий ответ. Команда совещается и дает один коллективный ответ. В конце этого тура баллы суммируются, та команда, которая набрала большую сумму баллов, побеждает.
1. Красный (флаг — 27 человек, свет — 23, факел — 14, проспект— 15, мак— 13, закат—18).
2. Синий (иней — 25 человек, небосвод — 24, пароход — 22, цветок — 20, василек — 16, мундир — 13).
3. Зеленый (лук — 26 человек, лист — 24, доллар — 23, ковер — 17, огонек — 15, патруль — 5).
4. Желтый (колос — 28 человек, песок — 25, металл — 23, лимон — 17, одуванчик — 5, колер — 2).
5. Черный (уголь — 25 человек, кот — 23, жук — 16, карандаш — 14, кофе — 12, рояль — 10).
IV тур: Большая игра «Начало и конец»
Задание: играют два человека из победившей команды. Ведущий в течение 15 секунд задает 5 вопросов одному игроку (в отсутствие второго), а потом на эти же вопросы отвечает второй игрок (в течение 20 секунд). Совпавшие ответы не засчитываются. Набранные балы суммируются.
1. Авто… (инспектор — 31 человек, запчасти — 22, завод — 21, база — 18, парк — 8, стоянка — 1).
2. Мото… (клуб — 24 человека, спорт — 23, шлем — 22, блок — 18, роллер — 13).
3. Авиа… (кассы — 22 человека, билет — 21, перевозки — 20, конверт — 17, перелет — 13, клуб — 7).
4. Вело… (спорт — 24 человека, гонки — 23, трек — 17, кросс — 15, маршрут — 13, дорожка — 8).
5. Электро… (щит — 27 человек, чайник — 25, плита — 19, самовар — 17, монтажник — 7, насос — 5).