«Урок-проект: Прямое плетение из бумаги» план-конспект урока (технология, 4 класс) по теме

Создавать креативные вещи из бумаги своими руками всегда интересно. Один из увлекательных вариантов творчества – поделки из бумажных полосок. Они развивают моторику рук, мышление, фантазию. Так как «шедевры» получаются «воздушными», их надо создавать бережно и аккуратно. Педагоги рекомендуют ребенку осваивать такой вид рукоделия уже в младшем возрасте. Предлагаем Вам необходимые инструкции (новичкам и мастерам) для творческого процесса: виды, способы сборок, схемы, видео, пошаговое изготовление поделок из бумажных полос, шаблоны, готовые примеры.

Что можно сделать из бумажных полос

Не придется долго решать, что сделать из бумажных полосок – вариантов множество. В зависимости от размеров полосок меняются и габариты готовых изделий. При изготовлении любого персонажа создаются основы – в виде кругов из полосок (тело, голова), а к ним уже добавляют необходимые элементы.

Например, поделки из мелких полосочек можно использовать для оформления поздравительных открыток или плакатов. Более крупные варианты подойдут для оформления интерьера детских игровых комнат.

Созданные в одной стилистке «полосатые» поделки в детском саду детьми, используют для оформления тематического праздника, развешивая или выставляя изделия.

Собрать можно цветы, деревья, животных, птиц (лебедей, ежиков, зайчиков), насекомых (бабочек, жучков). Плетение из бумажных полос – особенно интересно, оно позволяет сделать поделку в виде корзинки, или создать креативную вещь в виде яблока, пасхального яйца, выполненного в такой технике.

Одно из самых трендовых вариантов это использование бумажных лент для праздников. Подобранные в определенном цветовом решении, и развешанные гирляндами, бумажные ленты мгновенно создают атмосферу праздника, поднимают настроение.

Примеры поделок в виде аппликаций

Красивую аппликацию из бумажных полосок можно изготовить легко и быстро в разных вариантах.

Божья коровка

Выпуклую аппликацию из бумажных полос в виде божьей коровки дети создают с большим желанием, так как поделка получается очень эффектной:

  • настригают полоски красной бумаги (А4)10-12 шт. по 1 см шириной;
  • на подготовленную круглую картонную основу (диаметром 10-12 см) приклеивают красные полоски за кончики с двух сторон (придавая поделке форму полукруга);
  • из черной бумаги готовят мордочку с глазами и круги (1-1,5 см) – фиксируют на заготовку.

Поделка готова, ее можно подвесить, установить на постамент.

По этому принципу собирают краба, осминога, сову, тыкву, дополняя аналогичными деталями.

Бабочка

Интересную аппликацию из бумажных полос для детей в виде бабочки создают по этапам:

  1. На бумажной основе обводят шаблон бабочки.
  2. Рисуют фломастерами или красками тело и усики.
  3. Создают модули из полосок шириной 1-1,5 см, длиной 10-12 см, склеивая за кончики. Цвета по желанию.
  4. Начинают собирать поделку с внешних краев к середине (к телу).
  5. На каждый внешний край крыльев фиксируют клеем первый ряд модулей по 11 шт.
  6. Следующие ряды 2-ой, 3-ий по 10 и 9 модулей.
  7. 4-ый и последний ряд клеят 7 и 6 шт.

Яркая поделка готова.


Фрукты

Объемную аппликацию из бумажных полосок в виде ананаса собирают так:

  • желтые полоски шириной 2 см склеивают колечками;
  • на основе картона обводят шаблон фрукта, затем рисуют красками или выстригают бумажную зеленую макушку, и приклеивают;
  • желтыми колечками аккуратно заклеивают форму ананаса.

Панно готово. По такому же принципу собирают поделки из бумажной ленты в виде винограда, дерева, ежика, белочки, львенка.

Объемная аппликация из бумажных полосок. Царевна лебедь

Павлин

Эффектная поделка, которую можно презентовать в качестве подарка маме, делается по этапам:

  • хвост павлина создают, сочетая 7 модулей (шириной 2-3 см), каждый содержит – большую красную полоску, среднюю оранжевую, маленькую желтую (в серединке которой скрученный зеленый кружок);
  • тело птицы выстригают по шаблону, прорисовывают детали;
  • приклеивают клюв, «корону», ножки;
  • соединяют тело с хвостом, фиксируя клеем.

Цветовую гамму можно выбирать.

«Урок-проект: Прямое плетение из бумаги» план-конспект урока (технология, 4 класс) по теме

МБОУ Заветинская СОШ № 1

Конспект урока по технологии в 4 классе.

(УМК «Гармония». Учебник «Технология» 4 кл. Н.М.Конышева)

Тема: «Урок-проект: Прямое плетение из бумаги»

Составила: учитель начальных классов Линченко Наталья Александровна

2012 год

Тема: «Прямое плетение из бумаги. Проект ко дню учителя.»

Цель: Создать условия для развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся в процессе планирования и выполнения практического задания-проекта.

Воспитательные задачи: воспитывать положительные морально-волевые качества ребенка: инициативность, самостоятельность, предприимчивость.

Развивающие задачи: развивать абстрактное, логическое и эмоциональное мышление, воображение, внимание, творческие способности детей.

Регулятивные УУД.

1. Принимать, ставить учебно-познавательную задачу.

2.Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и нести за него ответственность.

Познавательные УУД.

Осуществлять поиск информации из рассказа учителя, из материалов учебника, личного опыта, используя макеты и схемы при работе над темой.

Коммуникативные УУД.

Строить речевое высказывание в устной форме. Вступать в учебное сотрудничество с учителем и учащимися. Осуществлять совместную деятельность в паре, в группе. Проявлять доброжелательное отношение к партнерам.

Тип урока:

Закрепление знаний. Творческий краткосрочный групповой проект.

(Не имеет детально проработанной структуры, она только намечается, подчиняясь интересам участников. Можно договориться о желаемых, планируемых результатах.)

Методы и приемы обучения, используемые на уроке:

Словесные, наглядные, практические, частично- поисковые, проблемно- исследовательские.

Оборудование: цветная бумага, клей, ножницы, ватман.

Ход урока.

Организационный момент.

Прозвенел и стих звонок,

Начинается урок.

Но сегодня у нас будет не просто урок, а урок- проект. Что вы знаете о таком уроке? (Работать вместе над одним задуманным делом и получить хороший результат)

I. Исходный этап-разработка проектного задания.

1.1 Обоснование актуальности. Анализ изученного. Формулирование темы проекта.

-Ребята, уже несколько уроков мы изучаем древнее ремесло, узнали много нового и интересного. О каком ремесле я говорю? (о плетении) Что вы о нем запомнили? (слайд1,2,3,4,5)

-В какой технике мы учились плести на прошлом уроке? (прямое плетение)

-Что можно сделать в этой технике? (закладку, коврик) (слайд 6)

-А что бы вы могли предложить сделать в технике прямого плетения, например, ко Дню Учителя? Ведь праздник через несколько дней, а у нас в классе работает много учителей. Вы хотите их поздравить?

(предложения детей)

1.2 Формулирование гипотезы о результатах и путях их достижения.

-Итак, было много предложений, но мы остановились на оформлении плаката. Он и станет нашим проектным заданием.

1.3 Определение цели проекта и задач.

-Ребята, что бы вы хотели изобразить на плакате? Какова наша цель? (гипотезы детей)

-Эти предметы можно выполнить в технике прямого плетения?

-Эту работу лучше выполнять каждому самостоятельно, или в группах? (в группах) Давайте сядем по группам.

-Как вы думаете, кто какую работу будет выполнять? (предложения детей)

Я согласна, что каждая группа должна обсудить и выбрать себе объект. (выбирают)

-Какая же основная цель нашего проекта? (Сделать красивый плакат, чтобы порадовать учителей)

Какая задача будет стоять перед каждой группой? (Помогать друг другу, беречь время, обсуждать затруднения)

II. Этап разработки плана работы.

2.1 Определение сроков выполнения проекта, составление плана.

-Ребята, мы можем нашу работу делать несколько уроков? (нет, следующий урок после праздника) Значит, мы сделаем работу сегодня. Я буду вашим помощником, обращайтесь ко мне за помощью.

2.2 Выбор средств и методов выполнения проекта.

-Но сначала давайте подумаем, что вам будет нужно для работы? Давайте проверим, все ли есть в наличии?

(Цветная бумага, ножницы, клей, линейка, карандаш)

-Вспомните этапы работы в технике прямого плетения?

1.Вырезать объект.

2. Сложить его пополам.

3.Провести ограничительные поля.

4. Сделать поперечные надрезы на бумаге от сгиба и до прочерченной линии.

5.Бумагу другого цвета разрезать на полосы.

6.Вплести полосы в объект и закрепить их клеем.

-Работать в группе вам уже приходилось, поэтому руководителя группы вы знаете. Я предлагаю каждому руководителю распределить работу в своей группе.

2.3 Распределение обязанностей.

Самостоятельная работа детей в группах.

III. Реализация проекта.

Ученики подготавливают материал для коллективного проекта.

IV. Завершение проекта.

Группы докладывают о результатах своей работы. Участвуют в коллективном самоанализе.

Каждая группа приклеивает свою поделку на общий лист ватмана.

-Что получилось, что не получилось, что бы хотелось исправить?

-Что нужно сделать, чтобы в следующий раз получилось лучше?

-Давайте вспомним, какая цель стояла перед нами в начале урока?

Достигли мы этой цели или нет?

-Понравилась работа данной группы другим группам? Если нет, то почему?

V. Рефлексия.

— Попробуем оценить себя сами.

1. Каждый возьмет себе красный жетон, если считает, что он очень хорошо работал в группе, помогал друзьям, много сделал за урок, принимал участие в обсуждении и принятии решений. Зеленый – если чаще наблюдал за работой, чем делал сам, не участвовал в обсуждении и принятии решений.

VI. Домашнее задание.

VII. Уборка рабочих мест.

Объемные игрушки из полос бумаги или картона

Рассмотрим детально, как сделать из бумажных полосок объемные игрушки.

Цветы

Цветок из бумажной ленты, например, ромашку создают по этапам:

  • выстригают полоски белой бумаги шириной 1 см, длиной 10 см;
  • каждую полоску склеивают пополам за кончики (середину не сгибают);
  • готовят желтый кружок – сердцевинку, чем больше его диаметр, тем больше потребуется лепестков, и «пушистей» будет ромашка;
  • заготовки – лепестки фиксируют на клей по кругу к сердцевинке;
  • полоску зеленой бумаги шириной 5 см, диной 20-25 см скручивают (при помощи спицы) в тонкую трубочку, одновременно проклеивая (для прочности) – это стебель;
  • полоску зеленой бумаги шириной 1 см и длиной 6 см заостряют с одного конца – листочек готов;
  • на каждый стебелек приклеивают по 3-4 листочка (в шахматном порядке);
  • ромашку фиксируют на клей к стеблю.

По желанию можно сделать букет из нескольких ромашек.

Еще проще создать объемную хризантему, для этого:

  • тонкие бумажные желтые или белые полоски (8-9 см в длину) заостряют на внешних концах – это лепестки;
  • на круглую основу фиксируют при помощи клея лепестки – в несколько плотных слоев, имитируя форму хризантемы;
  • стебель создают по аналогу ромашки.

Цветок из бумажной ленты готов.

Поделки из бумажных петель: ХРИЗАНТЕМА

Придать «живой» изгиб лепесткам можно обработав каждый из них лезвием ножниц.

Бантик

Бантик из бумажной ленты создают за несколько минут:

  • из цветной бумаги А4 настригают 9 полосок шириной 1,5 см – из них 3 шт. 25 см, 3 шт. – 22 см, 2 шт. по 19 см, и 1 шт. – 9 см;
  • самую короткую заготовку скручивают кольцом, закрепляют степлером;
  • остальные заготовки скручивают в виде восьмерок, внешними концами к середине – фиксируют степлером;
  • сверху, на серединку каждой детали приклеивают двусторонний скотч;
  • собирают бантик, начиная с больших элементов – вкладывая друг в друга, и скрепляя скотчем.

Элегантный бантик готов, он подойдет для оформления подарка, упаковки, создания композиций.

Подарочный БАНТ из БУМАГИ своими руками / DIY: Paper Bow / ✿ NataliDoma

Гусеница

Веселая гусеница собирается очень быстро по этапам:

  • из разноцветной бумаги выстригают широкие полоски шириной 4-5 см, длиной 13-15см;
  • каждую полоску скручивают колечком, фиксируют клеем;
  • колечки склеивают между собой, придавая форму изогнутой гусеницы;
  • оформляют мордочку – глаза, усика.

Из зеленой бумаги выстригают большой лист, приклеивают на него гусеницу. Можно сделать подвижную игрушку, если колечки зафиксировать не на клей, а с помощью нитки, тесемки.

Презентация по технологии на тему: » Плетёные картины»

Просмотр содержимого документа «Презентация по технологии на тему: » Плетёные картины»»

Материалы для изготовления поделки:

  • цветная бумага,
  • клей,
  • ножницы,
  • линейка,
  • циркуль

1. Сделайте основу, как показано при плетении коврика из бумаги, нарежьте полосок нужного цвета. По схемам, начиная с верхнего ряда, начинайте переплетать полоски на основе. Например, найдите середину основы и пропустите полоску через центральную полосу основы (рис. 1). Во втором ряду пропустите полоску, сразу закрыв три полосы основы и т. д.

2. Попробуйте сплести робота, подсолнух и оленя по схемам и рисункам (рис. 2 и образец).

3. Чтобы сделать подсолнух, расчертите основу (рис. 3). Прочертите полукруг (рис. 4).

4. Сотрите линии, выходящие за полукруг. Прорежьте вертикальные линии внутри полукруга, не разгибая лист и не доходя до размеченной окружности примерно на 1 см (рис. 5).

6. Вырежьте круг из желтой бумаги, диаметр которого в два раза больше диаметра основы. Сложите желтый круг три раза (рис. 7).

10. Наметьте карандашом на сложенном секторе лепесток и вырежьте его (рис. 8).

11. Разверните желтый круг и приклейте плетеную середину на лепестки (рис. 9).

Сайт : «Школа АБВ»
https://www.shkola-abv.ru
Информация сайта:
https://www.detskiepodelki.ru/detskie-podelki-svoimi-rukami/
pletenie-podelok/54-podelka-bumazhnye-pletjonye-kartiny

multiurok.ru

В каких техниках и методах пригодятся бумажные полоски

Поделки из бумажных полос могут быть выполнены в модной технике квиллинг (бумагокручение). Полоски с помощью приспособления в виде иглы с наконечником, закручивают в роллы, затем придают разные формы. Из полученных модулей собирают красивые панно.

Простой вариант такой композиции – веточка мимозы. Из желтых закрученных в кружки полосок собирают веточку соцветий, фиксируя клеем на лист бумаги. Затем оформляют листья.

Отличный развивающий вариант это плетение из бумажных полос для дошкольников. Принцип прямого плетения простой – полоски (горизонтально и вертикально расположенные) переплетают в шахматном порядке, создавая узор. Такое оригинальное

конструирование из бумажных полос можно применить, создавая: коврик, домик, машинку, фрукты.

Поделки из бумажных полосок это интересные, нестандартные «творения», которые очень полезны для развития ребенка. Эффектные фигурки и панно получаются живыми и объемными. А семейный досуг будет отлично скрашен совместной работой с ребенком.

Презентация к уроку по технологии «Плетение из полосок бумаги.Божья коровка»

Техника плетения

Иголки, ножницы, ножи колют больно, как ежи!

Техника безопасности при работе с ножницами

  • Не держиножницы концами вверх
  • Не оставляйножницы в открытом виде
  • При работеследиза пальцами левой руки
  • Клади ножницы так, чтобы онине свешивалисьна край стола
  • Передавай ножницыв закрытом видекольцами в сторону товарища
  • Не режьножницами на ходу

Как правильно работать с клеем?

1) Не оставлять клей открытым.

2) Не наносить на деталь слишком много клея.

3) Если клей попал на кожу, вытереть её тряпкой или салфеткой, а в конце работы вымыть руки.

multiurok.ru

Идеи поделок из бумажных полосок: галерея из 17 фото

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: