План работы с одаренными детьми по математике статья по алгебре на тему


Задания для работы с одаренными детьми в начальных классах.

14. Стремление во всем докопаться до истины толкает их на настоящие подвиги. В поиске правильного решения они будут докапываться до взрослых, перечитывать массу литературы, ставить опыты и т. д.

15. Большинству одаренных детей требуется гораздо меньше времени для сна, чем сверстникам. Это далеко не весь список показателей детской одаренности. Их насчитывается около тридцати. Сюда еще можно добавить, что у многих одаренных детей отмечается хорошее чувство юмора, интерес к религии, Богу, происхождению человечества.

Отрицательные показатели одаренности

Некоторые ошибочно полагают, что одаренный ребенок – это мягкое и пушистое создание, с которым не возникает никаких проблем. Но это далеко не так. И наряду с положительными критериями одаренности можно назвать ряд отрицательных, в которым относятся следующие:

• Одаренный ребенок развивается неравномерно. Так, например, он может в пять лет вычислять сложные геометрические формулы, но при этом он не умеет завязывать шнурки. Или ребенок дошкольного возраста, который уже сочиняет стихи и рассказы, но не может правильно надеть ботинки.

• У многих детей с неординарными способностями наблюдается заикание.

• В связи с чрезмерной эмоциональностью одаренные дети могут сильно жестикулировать и делать много лишних движений, после смеха могут через минуту разрыдаться.

• Проблемы в общении с окружающими людьми. С этими «минусами» одаренности родителям ничего не остается, как смириться, запастись терпением и снисходительно относиться к необычным проявлениям своего маленького гения. Возможно, что все эти недостатки являются для родителей своего рода «платой» за неординарность ребенка.

Стратегия обучения одарённых детей.

1.Ускорение.

Это стратегия позволяет учесть потребности и возможности определённой категории детей, отличающихся высоким темпом развития. Примером такой формы обучения могут быть летние и зимние лагеря, творческие мастерские, мастер- классы.

2.Углубление.

Данный тип стратегии обучения эффективен по отношению к детям, которые обнаруживают экстраординарный интерес по отношению к той или иной конкретной области знания или области деятельности.

3.Обогащение.

Соответствующая стратегия обучения ориентирована на качественно иное содержание обучения с выходом за рамки изучения традиционных тем за счёт установления связей с другими темами, проблемами или дисциплинами. Кроме того, обогащённая программа предполагает обучение детей разнообразным способам и приёмам работы.

4.Проблематизация.

Этот тип стратегии обучения предполагает стимулирование личностного развития учащихся. Фокус обучения в этом случае – использование оригинальных объяснений, пересмотр имеющихся сведений, поиск новых смыслов и альтернативных интерпретаций, что способствует формированию у учащихся личностного подхода к изучению различных областей знаний, а так же рефлексивного плана сознания.

Работа с одаренными детьми

Автор: Кузнецов Александр Сергеевич

Формы и методы работы с одарёнными детьми в урочной и внеурочной деятельности

Вступительное слово

Одаренность

— это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных)результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.

Широкомасштабная деятельность по работе с одаренными детьми началась в 1996 году в связи с принятием Федеральной целевой программы»Одаренные дети».

Одаренный ребенок

— это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности. На сегодняшний день большинство психологов признает, что уровень,качественное своеобразие и характер развития одаренности — это всегда результат сложного взаимодействия наследственности (природных задатков) и социальной среды, опосредованного деятельностью ребенка (игровой, учебной,трудовой). При этом особое значение имеют собственная активность ребенка, а также психологические механизмы саморазвития личности, лежащие в основе формирования и реализации индивидуального дарования.

Одаренные дети обычно обладают отличной памятью, которая базируется на ранней речи и абстрактном мышлении. Их отличает способность классифицировать информацию и опыт, умение широко пользоваться накопленными знаниями.Большой словарный запас, сопровождающийся сложными синтаксическими конструкциями, умение ставить вопросы чаще всего привлекают внимание окружающих к одаренному ребенку. Маленькие»вундеркинды» с удовольствием читают словари и энциклопедии, придумывают слова, должные, по их мнению, выражать их собственные понятия и воображаемые события, предпочитают игры,требующие активизации умственных способностей.

Талантливые дети легко справляются с познавательной неопределенностью. При этом трудности не заставляют их отклоняться. Они с удовольствием воспринимают сложные и долгосрочные задания и терпеть не могут, когда им навязывают готовый ответ.

Одаренного ребенка отличает и повышенная концентрация внимания на чем-либо, упорство в достижении результата в сфере, которая ему интересна. К этому нужно прибавить и степень погруженности в задачу.

В силу небольшого жизненного опыта такие дети часто затевают предприятия, с которыми не могут справиться. Им необходимо понимание и некоторое руководство со стороны взрослых, не следует акцентировать внимание на их неудачах, лучше попробовать вместе еще раз.

Одаренным и талантливым детям свойственны следующие черты:

  • Сильно развитое чувство справедливости, проявляющееся очень рано. Личные системы ценностей у одаренных детей очень широки.
  • Остро воспринимают общественную несправедливость. Устанавливают высокие требования к себе и к окружающим и живо откликаются на правду, справедливость, гармонию и природу.
  • Не могут четко развести реальность и фантазию.
  • Хорошо развито чувство юмора. Талантливые люди обожают несообразности, игру слов, «подковырки», часто видят юмор там, где сверстники его не обнаруживают. Юмор может быть спасительной благодатью и здоровым щитом для тонкой психики, нуждающейся в защите от болезненных ударов, наносимых менее восприимчивыми людьми.
  • Одаренные дети постоянно пытаются решать проблемы, которые им пока «не по зубам». С точки зрения их развития такие попытки полезны.
  • Для одаренных детей, как правило — характерны преувеличенные страхи, поскольку они способны вообразить множество опасных последствий.
  • Чрезвычайно восприимчивы к неречевым проявлениям чувств окружающими и весьма подвержены молчаливому напряжению, возникшему вокруг них.

Если исходить из идеи Б.Ф. Ломова о выделении трех функций психики, то модель ключевых компетентностей можно изобразить в виде пирамиды, вершинами которой являются:интеллектуальная, коммуникативная и информационная компетентности. А поскольку

При этом деятельность педагогов предусматривает:

  • реализацию личностно-ориентированного педагогического подхода в целях гармонического развития человека как субъекта творческой деятельности;
  • создание системы развивающего и развивающегося образования на основе психолого-педагогических исследований, обеспечивающих раннее выявление и раскрытие творческого потенциала детей повышенного уровня обучаемости;
  • изучение факторов психолого-педагогического содействия процессам формирования личности, эффективной реализации познавательных способностей учащихся
  • внедрение в учебно-воспитательный процесс идеи гармонизации всех учебных дисциплин в системе базисного учебного плана, что является условием обеспечения доминирующей роли познавательных мотиваций, активизации всех видов и форм творческой самореализации личности.
  • управление процессом развития интеллектуальных способностей учащихся.

Структурная целостность образовательного процесса основана на взаимозависимости компонентов структурирования: идеи — содержание -обновление содержания обучения, вариативность образовательных программ — определение индивидуальных образовательных траекторий -технологии — методика развивающего обучения и практика — образовательная деятельность — помощь семьи в образовании и воспитании детей.

Чтобы развить человека, необходимо рационально, т.е. сообразуясь с его «самостью»выбрать цели, содержание, методы, формы обучения.Как свидетельствует опыт общеобразовательной школы, т.е. где срабатывает традиционная дидактика, здесь упускается главное; насколько и будет ли вообще востребовано то, что дается человеку, которого обучают, воспитывают,развивают.

Педагогическая система строится на четырех базовых идеях:

  • на осознании самоценности каждого школьника как уникальной, неповторимой личности;
  • на неисчерпаемости возможностей развития каждого ребенка, в том числе его творческих способностей;
  • на приоритете внутренней свободы перед внешней как свободы, необходимой для творческого саморазвития;
  • на понимании природы творческого саморазвития как интегральной характеристики «самости», изначальными компонентами которой являются самопознание, творческое самоопределение, самоорганизация, самоуправление, творческое самосовершенствование и самореализация личности школьника.

Выявление одаренных детей должно начинаться уже в начальной школе на основе наблюдения,изучения психологических особенностей, речи,памяти, логического мышления. Работа с одаренными и способными учащимися, их поиск,выявление и развитие должны стать одним из важнейших аспектов деятельности школы.

Условно можно выделить три категории одаренных детей:

  • Дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных условиях (такие дети чаще всего встречаются в дошкольном и младшем школьном возрасте).
  • Дети с признаками специальной умственной одаренности — в определенной области науки (подростковый образ).
  • Учащиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами (чаще встречаются в старшем школьном возрасте).

Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми:

  • принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;
  • принцип возрастания роли внеурочной деятельности;
  • принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
  • принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;
  • принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.

Условия успешной работы с одаренными учащимися.

Осознание важности этой работы каждым членом коллектива и усиление в связи с этим внимания к проблеме формирования положительной мотивации к учению.

Создание и постоянное совершенствование методической системы работы с одаренными детьми.

Признание коллективом педагогов и руководством школы того, что реализация системы работы с одаренными детьми является одним из приоритетных направлений работы школы.

Включение в работу с одаренными учащимися в первую очередь учителей, обладающих определенными качествами:

  • учитель для одаренного ребенка является личностью продуктивно реагирующей на вызов, умеющей воспринимать критику и не страдать от стресса при работе с людьми более способными и знающими, чем он сам. Взаимодействие учителя с одаренным учеником должно быть направлено на оптимальное развитие способностей, иметь характер помощи, поддержки, быть недирективным;
  • учитель верит в собственную компетентность и возможность решать возникающие проблемы. Он готов нести ответственность за принимаемые решения, и одновременно уверен в своей человеческой привлекательности и состоятельности;
  • учитель считает окружающих способными самостоятельно решать свои проблемы, верит в их дружелюбие и в то, что они имеют положительные намерения, им присуще чувство собственного достоинства, которое следует ценить, уважать и оберегать;
  • учитель стремится к интеллектуальному самосовершенствованию, охотно работает над пополнением собственных знаний, готов учиться у других, заниматься самообразованием и саморазвитием.

Учитель должен быть:

  • увлечен своим делом;
  • способным к экспериментальной, научной и творческой деятельности;
  • профессионально грамотным;
  • интеллектуальным, нравственным и эрудированным;
  • проводником передовых педагогических технологий;
  • психологом, воспитателем и умелым организатором учебно-воспитательного процесса;
  • знатоком во всех областях человеческой жизни.

Формы работы с одаренными учащимися:

  • творческие мастерские;
  • групповые занятия по параллелям классов с сильными учащимися;
  • факультативы;
  • кружки по интересам;
  • занятия исследовательской деятельностью;
  • НОУ «Искатель»
  • конкурсы;
  • интеллектуальный марафон;
  • научно-практические конференции;
  • участие в олимпиадах;
  • работа по индивидуальным планам;
  • сотрудничество с другими школами, ВУЗами.

Некоторые проблемы развития одаренных детей.

Выявление одаренных детей и развитие их способностей является одной из задач цивилизованного общества. Эта задача довольно сложна в ее практической реализации, так как найти одаренного человека, а тем более воспитать в соответствии с его индивидуальными особенностями достаточно трудно. Можно выделить две целевые установки процесса развития талантливых детей.

Первая

— создание возможности наиболее полной реализации способностей и склонностей одаренного ребенка. Чтобы достичь этой цели,необходимо провести целый ряд мероприятий,направленных на изучение начальных условий деятельности. К ним можно отнести: вычленение критериев одаренности, выявление детей по данным критериям, изучение их интересов и начального уровня развития. Дальнейшая работа с талантливыми учащимися будет включать в себя разработку теоретической основы и практических планов коллективных, групповых и индивидуальных занятий, а также действия по анализу и систематизации педагогической деятельности.

Вторая

— воспитание уравновешенного интеллигентного представителя общества, который сможет реализовать свой потенциал исходя из его интересов. Данная цель предполагает изучение и развитие индивидуальных личностных качеств ребенка, а также создание определенных физических и психологических условий для его развития . Подобные действия могут создать благоприятную обстановку для формирования личности с заранее планируемыми качествами.Несмотря на то, что первая установка по некоторым положениям противоречит настоящей, их нельзя разделять или выделять одну за счет другой — они имеют равное значение для развития одаренного человека.

Педагогические программы развития одаренных детей необходимо строить исходя из того, что обе эти задачи должны решаться одновременно. На построение таких программ оказывают влияние не только общие требования педагогики и психологии,но и личность, характер ребенка, то есть они в значительной степени должны носить индивидуальный характер.

Одаренность — сложное явление, она имеет свои положительные и отрицательные последствия. К положительным проявлениям одаренности можно отнести хорошие вербальные способности,постоянство, независимость, творческие способности, разнообразие интересов, чувство ценности, хорошую память, настойчивость,абстрактность мышления и т.д. К отрицательным -индивидуализм, различную скорость мышления и письма, нестабильность интересов, проявление диктаторства, повышенную требовательность и нетерпимость.

Учитывая неоднозначность взглядов на одаренность и ее проявления, а также тот факт, что одно и то же слово определяет различные понятия в быту и науке, затруднительно дать всеобъемлющее и точное определения этого явления.

Выявление одаренности зависит от множества факторов, поэтому необходимо использовать все возможные источники информации о ребенке. Только после сопоставления информации, полученной из различных источников, можно делать какие-либо выводы. В стандартных жизненных ситуациях в качестве источников можно использовать рассказы, замечания и суждения преподавателей,родителей, сверстников и друзей, а также результаты различных тестов.

Одаренного ребенка стараются воспитать и обучить таким образом, чтобы он представлял интересы воспитавшего его общества. Но именно талантливые дети могут доставить наибольшие проблемы при обучении. Прежде всего это связано с их опережающим развитием и нетрадиционными взглядами на окружающий мир. Довольно часто одаренные дети не хотят подчиняться общим требованиям в школе: не выполняют домашних заданий, не хотят изучать поэтапно то, что им уже известно, и т.д. Наравне с этой проблемой существует и другая — рано развившиеся дети думают значительно быстрее, чем пишут. Это приводит к тому, что их работы плохо оформлены,неаккуратны, выглядят незавершенными. В некоторых случаях это может привести к полному отказу ребенка от фиксации своих мыслей.

Такие случаи единичны, чаще встречается нестабильность интересов, что приводит к ситуации, когда ребенок не знает, кем хочет стать в будущем. Обычно одаренные дети проявляют повышенную требовательность к себе и другим,нетерпимость к нарушителям собственных канонов.Такие особенности поведения и сознания позволяют одаренному ребенку отказаться от кумиров и авторитетов, что, с одной стороны,затрудняет процесс обучения, с другой — помогает сформировать свой собственный стиль. На ранних стадиях работы с одаренными детьми можно наблюдать и другую неприятную особенность -поверхностность знаний. Это объясняется множественностью интересов ребенка, его желанием заниматься всем, к чему возникает интерес.

Следует сказать и о том, что одаренные дети доставляют неудобства не только другим, но,зачастую, и себе самим. Наиболее ярко это проявляется в общении, то есть возникают проблемы межличностной коммуникации одаренных детей. Беря на себя роль организатора,руководителя в раннем возрасте, они, тем самым,вызывают недовольство со стороны остальных участников общения или игры. Это недовольство тем сильнее, чем меньше понимание неординарности человека, взявшего власть в свои руки. Позже одаренные дети бывают склонны к командованию,управлению другими, становятся более жесткими и нетерпимыми.

Этот факт можно рассматривать с различных точек зрения: если талантливый ребенок приложит максимум усилий к привлечению внимания к своей личности, то он будет иметь высокий авторитет и уважение группы, в которой развивается; и,напротив, невостребованные управленческие таланты приводят к тому, что человек отвергается коллективом. В первом случае создается благоприятная психологическая обстановка для дальнейшего развития личности, во втором -конфликты могут привести к полной потере интереса к дальнейшему развитию.

Вышеперечисленные факты приводят к выводу о том, что одной из важнейших задач педагога при работе с одаренными детьми является создание благоприятной обстановки в коллективе и разрешение конфликтных ситуаций. Важно отметить,что гиперопека таланта может привести к печальным последствиям — обожествлению самого себя и унижению других, а также к отказу от дальнейшего самосовершенствования.
comments powered by HyperComments

Работа с одаренными детьми в 1 классе материал (1 класс) на тему

Работа с одарёнными обучающимися 1 класса

2018-2019 учебный год

Актуальность — необходимость поддержки прав одаренных и талантливых детей на полноценное развитие и реализацию своей одаренности;

-выявление одаренных и талантливых детей;

-анализ особых успехов и достижений ученика;

-создание банка данных по талантливым и одаренным детям;

-диагностика потенциальных возможностей детей;

-преемственность.

Принципы работы педагога с одаренными детьми:

  • принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;
  • принцип возрастания роли внеурочной деятельности;
  • принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
  • принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;
  • принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.

Цели работы с одаренными детьми

  • Выявление одаренных детей.
  • Создание условий для оптимального развития одаренных детей, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на качественный скачек в развитии из способностей
  • Развитие и выработка социально ценных компетенций у учащихся.

Условия успешной работы с одаренными учащимися

  • Осознание важности этой работы каждым членом коллектива и усиление в связи с этим внимания к проблеме формирования положительной мотивации к учению. Создание и постоянное совершенствование методической системы работы с одаренными детьми. Признание коллективом педагогов и руководством школы того, что реализация системы работы с одаренными детьми является одним из приоритетных направлений работы УО.

Формы работы с одаренными учащимися

  • объединения дополнительного образования;
  • кружки по интересам;
  • конкурсы и конференции;
  • интеллектуальный марафон;
  • участие в олимпиадах;
  • работа по индивидуальным планам;

Поощрение одаренных детей

— Конкурс «Ученик года»;

— Награждение учащихся на итоговой линейке.

Работа с родителями одаренных детей

— Психологическое сопровождение родителей одаренного ребенка

— Совместная практическая деятельность одаренного ребенка и родителей

— Поддержка и поощрение родителей одаренных детей на уровне школы.

План работы с одарёнными детьми

Содержание работы Дата Ответственные
1 Откорректировать список способных детей с указанием предмета или направления. сентябрь учитель
2 Составить график регулярных занятий, вести журнал по учёту проведения этих занятий. в течение года учитель
3 Осуществлять индивидуальный подход к данной категории детей на уроках, используя дифференцированные карточки, перфокарты, дополнительный дидактический материал. в течение года учитель
4 Привлекать мотивированных учащихся к осуществлению помощи слабоуспевающим в классе. в течение года учитель
5 Привлечь одарённых учащихся к участию в олимпиадах, марафонах по предметам с целью максимальной реализации их потенциальных возможностей. по плану учитель
6 Проводить педагогическую диагностику для прослеживания развития каждого мотивированного ребёнка. в конце четверти учитель
7 Представить отчёт о работе с одарёнными детьми на МО. по графику учитель
8 Следить за соблюдением здоровьесберегающих технологий в работе с детьми. в течение года учитель
9 Проводить педагогические консультации с родителями способных детей. в течение года учитель
10 Продолжать сбор информации и материалов по всем аспектам деятельности способных детей и систематизировать их в индивидуальных папках учащихся. в течение года учитель
11 Осуществлять взаимодействие с педагогами дополнительного образования, работающими со способными детьми. в течение года учитель

Индивидуальная работа

1. Ф.И.О. ученицы — Ученица А

2. Класс 1

3. По каким предметам будет заниматься – математика, литературное чтение, русский язык ,окружающий мир.

Средства в работе с учеником

1) создание благоприятной атмосферы на уроке;

2 освобождение школьников от страха перед ошибками, создавая ситуацию свободного выбора и успеха;

3 ориентирование детей на ценности: человек, семья, отечество, труд, знания, культура, мир, которые охватывают важнейшие стороны деятельности;

5. Сколько времени длится эта работа : учебный год

урока

Цели работы. Тема Дата проведения Отметка о выполнении
План факт
1 1. Развитие логического и творческого мышления. Решение головоломок, математических кроссвордов, занимательных упражнений. Обучение разгадыванию и составлению ребусов при помощи презентации «Ребусы от А доЯ» 05.09
2 2. Развитие вычислительных навыков. Решение «математических цепочек», раскрашивание рисунков в заданные цвета, в зависимости от полученного результата вычислений. 19.09
3 3. Развитие пространственного мышления. Распознавание геометрических фигур. 03.10
4 4. Развитие воображения. Выполнение рисунков и аппликаций по теме: «На что похожа цифра?», «На что похожа геометрическая фигура 17.10
5 5. Проверить полученные знания и уровень развития. Проведение входной, промежуточной и итоговой диагностики. 07.11
6 1) Формирование графического навыка у первоклассников Составление сюжетных и описательных рассказов (по картинкам).

Упражняться в восстановлении деформированного текста..

14.11
7 2) Развитие памяти, внимания, логического мышления, создание положительной мотивации к учению. Совершенствование диалогической и формирование монологической речи учащихся посредством специально подобранных текстов . 22.11
8 3) Создание положительной мотивации к учению. Решение ребусов, кроссвордов.

Обучение самостоятельной работе с источниками информации: справочниками, энциклопедиями, словарями .

28.11
9 4) Развитие пространственного мышления и воображения, развитие мелкой моторики Викторина по сказкам и рассказам детских писателей; выполнение иллюстраций к фрагментам произведений и организация выставки работ. 05.12
10 5). Проверить полученные знания и уровень развития. Участие в интеллектуальном марафоне. 12.12
11 1) Развивать логичность и самостоятельность мышления, формировать экологическую культуру. Сохранение редких растений, животных. Красная книга.

.

19.12
12 4) Формировать общеучебные умения: воспринимать проблему, выдвигать гипотезу, делать обобщения и выводы; ориентироваться в пространстве и времени; Ориентирование на местности относительно собственного тела, по солнцу и местным признакам. Смена времен года. 26.12
13 5)Воздействовать на развитие эмоционально-волевых, нравственных качеств личности; воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине, способствовать эстетическому воспитанию. Красота и разнообразие природы России.

.

17.01
14 6). Проверить полученные знания и уровень развития. Обучение разгадыванию и составлению ребусов при помощи презентации «Ребусы от А доЯ 23.01
15 1. Развитие логического и творческого мышления. Решение головоломок, математических кроссвордов, занимательных упражнений.» 30.01
16 2. Развитие вычислительных навыков. Решение «математических цепочек», раскрашивание рисунков в заданные цвета, в зависимости от полученного результата вычислений. 06.02
17 3. Развитие пространственного мышления. . Обучение самостоятельному составлению графического диктанта для друзей. 20.02
18 4. Развитие воображения. Составление сюжетных и описательных рассказов (по картинкам). 27.02
19 1) Формирование графического навыка у первоклассников Упражняться в восстановлении деформированного текста. 06.03
20 2) Развитие памяти, внимания, логического мышления, создание положительной мотивации к учению. Совершенствование диалогической и формирование монологической речи учащихся посредством специально подобранных текстов 13.03
21 3) Создание положительной мотивации к учению. Решение ребусов, кроссвордов.

Обучение самостоятельной работе с источниками информации: справочниками, энциклопедиями, словарями.

20.03
22 4) Развитие пространственного мышления и воображения, развитие мелкой моторики Проведение викторин по сказкам и рассказам детских писателей. 03.04
23 5). Проверить полученные знания и уровень развития. . Составление сюжетных и описательных рассказов (по картинкам). 10.04
24 1) Развитие связной речи, обогащение и активизация словарного запаса детей. Упражняться в восстановлении деформированного текста. 17.04
25 2) Формирование азов культуры речевого общения как неотъемлемой части общей культуры человека. Упражняться в восстановлении деформированного текста 24.04
26 3) Развитие языковой эрудиции, интереса к языку и речевому творчеству. Решение ребусов, кроссвордов. 01.05
27 4) Воспитание любви к чтению, развитие познавательного интереса к детской книге, расширение кругозора. Обучение умению понимать поступки и мотивы поведения героев, выражать свое отношение к ним; 08.05
28 5) Выработка навыка осознанного, правильного и выразительного чтения. Упражняться в восстановлении деформированного текста 15.05
Решение ребусов, кроссвордов.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: