Конспект урока геометрии, 7 класс. Третий признак равенства треугольников
Третий признак равенства треугольников
Автор: Опалева Ольга Адольфовна, учитель математики, МОУ Коляновская СОШ. Предлагаю конспект урока геометрии для учащихся 7 класса. Тема урока: Третий признак равенства треугольников Тип урока: урок формирования новых знаний Цель урока: создать условия для личностной самореализации каждого обучающегося в процессе изучения темы «Третий признак равенства треугольников», способствовать развитию информационных, коммуникативных, образовательных, рефлексивных, здоровьесберегающих компетенций. Задачи урока: образовательные: доказать третий признак равенства треугольников; выработать у учащихся навыки использования признака равенства треугольников при решении задач развивающие: развивать логическое мышление, память, исследовательские качества учащихся; развивать эмоциональную сферу воспитанников через применение активных форм ведения урока, в том числе и ИКТ; развивать рефлексивные умения через проведение анализа результатов урока и самоанализа собственных достижений на нём; развивать речь как показатель интеллектуального и общего развития обучающегося; воспитательные: воспитывать аккуратность, точность, развивать коммуникативные качества. Прогнозируемый результат: учащиеся должны: показать знание материала по теме «Третий признак равенства треугольников»; уметь решать задачи, применяя 3 признак равенства. План урока: 1. Организационно –мотивационный момент — 3 мин. 2. Актуализация знаний – 5 мин. 3. Изучение нового материала – 14 мин. 4. Закрепление изученного материала — 15 мин 5. Подведение итогов урока. Рефлексия. Домашнее задание- 3 мин Организационный момент Учитель приветствует учащихся. Цитата урока: Учиться и не размышлять — напрасно терять время (китайская мудрость) Замечательная геометрическая фигура и самая популярная в школьной программе по геометрии- это треугольник. Может вы думаете, что треугольники «поселились» только на страницах учебника по геометрии больше их нигде не увидеть? Где же можно встретить треугольник кроме геометрии?( Ребята высказывают свои версии) Для чего нужна конструкция в виде треугольника? Почему треугольник?В ходе урока попытаемся ответить на этот вопрос. Актуализация знаний Вспомним некоторые знакомые нам факты. Устно решим задачи. №1Найдите угол, смежный с углом в 159 градусов. №2 найдите пары равных треугольников (рисунки 52, 53 учебник «Геометрия 7-9 Л.С.Атанасян)Обсуждается вопрос, как можно доказать равенство треугольников. Какие признаки есть?О каких элементах можно сказать как о равных? Изучение нового материала Дома вам предлагалось построить и вырезать треугольники: 1) с заданными сторонами. (АВ=6, ВС=2, АС=7) . Сравните его с треугольниками, построенными вашими соседями. Вывод? (Получили равные треугольники.)Как вы определили?(Наложением.)Кажется, ничего удивительного нет, данные были одинаковые. 2) С заданными углами (30градусов, 60градусов, 90градусов)Сравните его с треугольниками, построенными вашими соседями.Что вы замечаете? (Получили разные треугольники.)Какой вывод можно сделать?Таким образом, что мы с вами можем предположить,? (Треугольники с равными сторонами равны, а с равными углами могут быть не равными.Что открыли ещё один признак равенства треугольников.)Тема урока: Третий признак равенства треугольников.Попробуйте сформулировать признак.Сверим формулировку теоремы. Учебник п.20Но пока это утверждение на уровне наших предположений. Применимо ли оно для всех треугольников? Чтобы это утверждать, нужно доказать теорему.(Доказательство согласно учебнику проводится совместно учителем и обучающимися). Закрепление изученного материала В жизни мы сталкиваемся с множеством практических задач, решить которые нам помогает математика. Задача: Мама купила 1 метр ткани шириной 1 метр на платок двум своим дочерям. Разделите этот кусок ткани на две равные части, сделайте так, чтобы дочери не поругались.( платки были равными) и докажите правильность своих действий. (Ученики работают с квадратом из бумаги. Складывают его по диа-гонали, получаются два равнобед-ренных треугольника, равных по трем сторонам. Со стороны уча-щихся следует объяснение.)Используя накопленный опыт решения задач, решите самостоятельно №136 учебника. Подведение итогов урока. Рефлексия. Вернёмся к вопросу. возникшему в начале урока. Почему именно треугольник присутствует в конструкции? Из 3 признака следует, что треугольник –жёсткая фигура, в отличии от других геометрических фигур. Демонстрация и объяснение свойства. (Представим себе две рейки, у которых два конца скреплены. Такая конструкция не является жёсткой: сдвигая или раздвигая свободные концы реек, мы можем менять угол между ними. Теперь возьмём ещё одну рейку и скрепим её концы с со свободными концами первых двух реек. Полученная конструкция- треугольник –уже будет жесткой. В ней нельзя сдвинуть или раздвинуть никакие две стороны, т. е. нельзя изменить угол. Действительно, если бы такое было возможно, то мы получили бы новый треугольник, не равный исходному. Но это невозможно. Почему? (Новый треугольник должен быть равен исходному по 3 признаку равенства треугольников.)В чём он заключается?Молодцы. Предлагаются учащимся вопросы для рефлексивного анализа своей деятельности на уроке. Что нового узнали на уроке? Что представляло наибольшую трудность?С каким настроением вы работали на уроке? Изобразите с помощью треугольника, лежащего у вас на парте. Домашнее задание П. 20, 136, 138 Творческое задание: работа «В мире треугольников»(оглянуться вокруг и найти среди привычных вещей).
Рекомендуем посмотреть:
Конспект урока по геометрии в 7 классе по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» Конспект урока геометрии в 7 классе с презентацией. Треугольники Конспект урока интегрированного урока по геометрии и русскому языку с презентацией, 7 класс Рабочая программа факультатива по математике, 7 класс
Похожие статьи:
Конспект урока геометрии для 7 класса
Викторины по математике с ответами, 7 класс
Третий признак равенства треугольников
Вспомним первый и второй признаки равенства треугольников.
Первый признак равенства треугольников:
Если две стороны и угол между ними одного треугольника соответственно равны двум сторонам и углу между ними другого треугольника, то такие треугольники равны.
Второй признак равенства треугольников:
Если сторона и два прилежащих к ней угла одного треугольника соответственно равны стороне и двум прилежащим к ней углам другого треугольника, то такие треугольники равны.
Сформулируем третий признак равенства треугольников
:
Если три стороны одного треугольника соответственно равны трём сторонам другого треугольника, то такие треугольники равны.
Пусть АВС и А1В1С1 — два треугольника, у которых АВ=А1В1, ВС=В1С1 и СА=С1А1. Докажем, что ∆ АВС= ∆ А1В1С1.
Приложим ∆ АВС к ∆ А1В1С1 таким образом, чтобы вершина А совместилась с вершиной А1, вершина В — с вершиной В1, а вершины С и С1 оказались по разные стороны от прямой А1В1.
Возможны три случая.
Рассмотрим первый случай. Так как по условию теоремы АС=А1С1, ВС=В1С1, то треугольники А1С1С и В1С1С являются равнобедренными. По теореме о свойстве углов равнобедренного треугольника угол 1 равняется углу 2, а угол 3 равняется углу 4. Поэтому ∠А1СВ1=∠А1С1В1.
Получаем, АС=А1С1, ВС=В1С1 и ∠С=∠С1. Следовательно, ∆ АВС= ∆ А1В1С1 по первому признаку равенства треугольников.
Рассмотрим второй случай. Так как по условию теоремы АС=А1С1, то ∆ СА1С1 является равнобедренным. По теореме о свойстве углов равнобедренного треугольника углы при основании С и С1 равны. Можем сказать, что треугольники АВС и А1В1С1 равны по первому признаку равенства треугольников, так как АС=А1С1 и ВС=В1С1 по условию теоремы, а ∠С=∠С1.
И третий случай. По условию теоремы АС=А1С1 и ВС=В1С1. Из этого следует, что треугольники СА1С1 и СВ1С1 являются равнобедренными. Тогда по теореме о свойстве углов при основании равнобедренного треугольника ∠1=∠2 и ∠3=∠4. А следовательно, ∠С=∠С1. Итак, треугольники АВС и А1В1С1 равны по первому признаку равенства треугольников, так как АС=А1С1 и ВС=В1С1 по условию теоремы, а ∠С=∠С1.
Теорема доказана.
Пример.
Отрезок АС — общее основание равнобедренных треугольников АВС и АDC. Доказать, что треугольники BAD и BCD равны.
Рассмотрим ∆ BAD и ∆ BCD. У этих треугольников сторона АВ=ВС, сторона АD=DC, а сторона BD — общая.
Получаем, что треугольники BAD и BCD равны по третьему признаку равенства треугольников. Что и требовалось доказать.
Пример.
Два равных отрезка АВ и CD пересекаются в точке Е так, что расстояния AD и СВ равны. Докажите, что АЕ=СЕ.
Соединим точки А и С. И рассмотрим ∆ АВС и ∆ САD. У них сторона АС — общая, АВ=CD по условию, АD=СВ также по условию задачи. Тогда треугольники АВС и САD равны по третьему признаку.
Из равенства треугольников следует, что ∠1=∠2.
Соединив точки В и D аналогично можем доказать, что треугольники СВD и АDB равны, а следовательно, равны и углы 3 и 4.
Тогда можно утверждать, что ∆ СЕВ=∆ АЕD по второму признаку, так как у них ∠1=∠2, ∠3=∠4, а стороны АD и СВ равны по условию задачи. А следовательно, получаем, что сторона АЕ=СЕ. Что и требовалось доказать.
Рассмотрим свойство треугольника, которое следует из третьего признака равенства треугольников:
Возьмём две рейки, у которых два конца скреплены. Если будем сдвигать и раздвигать свободные концы этих реек, то угол между ними будет изменяться. А вот если мы возьмём третью рейку и скрепим её концы со свободными концами первых двух реек, то у нас уже не получится сдвинуть или раздвинуть никакие две стороны, а значит, нельзя изменить ни один угол.
Так как треугольник обладает таким свойством, то его называют жёсткой фигурой
.
Это свойство треугольника делает его незаменимым в технике и строительстве. Элементы конструкции в форме треугольника сохраняют свою форму.
Например, чтобы закрепить столб в вертикальном положении к нему ставят подпорку. По такому же принципу устанавливается кронштейн.
А также стойки стремянки могут свободно раздвигаться, если не будут зафиксированы перемычкой.
Урок «Третий признак равенства треугольников»
Тема урока: Третий признак равенства треугольников
Тип: урок изучения нового материала
Цели: доказать третий признак равенства треугольников, формировать умения применения изученного материала для решения геометрических задач.
Задачи:
Образовательные:
повторение понятий равнобедренного треугольника, его свойств и признаков, медианы, высоты, биссектрисы треугольника, создание условий для «открытия» учащимися третьего признака равенства треугольников; формирование умений решения задач с помощью изученных теорем.
Развивающие:
развитие мышления, внимания, памяти; расширение кругозора; формирование культуры математической речи и письма.
Воспитательные:
воспитание умений работы в паре и в коллективе, развитие самостоятельности, ответственности, воспитание познавательного интереса к изучению предмета.
Учебно-методическое обеспечение:
- Казаков В.В. Геометрия: учеб. пособие для 7-го класса учреждений общ. сред. образования с русским языком обучения/В.В.Казаков. – Минск:Народная асвета, 2017
- Компьютерная презентация «Третий признак равенства треугольников»
- Карточки «Повторение» (приложение 1)
Ход урока
- Организационный момент
Приветствие учащихся. Проверка готовности к занятию.
- Проверка домашнего задания
Для проверки решения задач № 100 (б, в) и № 101 [1]
используется приём «Опросная цепочка». На экране выведены краткие условия задач и рисунки к ним. Один из учащихся комментирует решение задачи, в любом месте своего ответа он прерывается учителем, а другой учащийся продолжает ход решения.
- Актуализация знаний и умений учащихся. Повторение
Работа в парах по карточкам «Повторение». Учащиеся выполняют устно 1 – 3 задания, затем происходит проверка ответов с использованием презентации.
- Постановка целей и задач урока
Сообщение темы урока и целей.
- Мотивация учебной деятельности
При изучении равных треугольников геометры задавались вопросом «С помощью каких элементов может определяться треугольник однозначно?»
Если рассмотреть два треугольника с тремя равными углами, то они равны не будут. А если рассмотреть треугольники с равными сторонами? При наложении этих фигур друг на друга они будут совпадать оп углам и сторонам. Попробуем доказать это.
- Изучение новой темы
- Доказательство теоремы (эвристическая беседа)
На экране – треугольники АВС и А1В1С1, у которых АВ = А1В1, ВС = В1С1,АС = А1С1. Их можно приложить так, чтобы они совпали по отрезку АС (А1С1). Проведём отрезок ВВ1. Рассматриваются равнобедренные треугольники ВАВ1 и ВСВ1, на рисунке выделяются разными цветами их углы при основаниях. Далее – вывод о равных углах В и В1. Значит, АВС и А1В1С1 равны по двум сторонам и углу между ними.
- Учащиеся записывают эту теорему в тетрадь в форме опорного конспекта.
- Практическое значение теоремы.
Три стороны определяют треугольник однозначно. Треугольник – фигура жёсткая. Это следствие из теоремы широко используется при изготовлении конструкций, которые должны быть устойчивыми и прочными.
- Физкультминутка.
- Закрепление изученного.
Выполняют задания № 108 (б,г), № 111, тест (с.76) из учебника [1]
С.76, тест
– самостоятельно (записать только ответ)
Задача № 108 (б, г)
Учащиеся в парах обсуждают решение задачи, записывают ответы.
Задача № 111
Задача № 1
(дополнительно)
- Итоги урока. Рефлексия деятельности учащихся.
Несколько учащихся по очереди повторяют основные понятия и теоремы, которые были рассмотрены на уроке.
При подведении итогов урока и рефлексии деятельности учащихся используется приём «Карандашные пометки на полях». На полях тетради напротив записей теоретического материала или решения задач) каждый учащийся пишет карандашом одну из букв — «Л», «Т» или «С». Обозначения букв: «Л» — легко, «Т» — трудно, «С» — сомнения.
- Информация о домашнем задании.
- Выучить третий признак равенства треугольников, знать доказательство теоремы.
- Письменно решать задачи: № 108 (а, в), № 112.
Приложение 1
П овторение
В А М С | Повторение
А С М |
Конспект урока геометрии в 7 классе с презентацией. Признаки равенства треугольников
Урок по геометрии в 7 классе на тему «Треугольники. Признаки равенства треугольников». Конспект с презентацией
Автор: Биткова Людмила Васильевна, учитель математики первой категории, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лесная основная общеобразовательная школа», посёлок Лесной Зубово – Полянского района Республики Мордовия. Описание материала: Конспект представленного урока является обобщающим уроком в теме «Треугольники. Признаки равенства треугольников». Целью урока является актуализация пройденного материала и активизация его. Урок позволяет углубить знания учащихся по геометрии, прививает интерес к такому серьезному и в то же время интересному предмету. Данный урок пригодится учителям, преподающим геометрию в 7 классе. Урок сопровождается компьютерной презентацией. Тема урока: «Треугольники. Признаки равенства треугольников» Цели урока: 1) образовательная: повторить и закрепить знание учащимися формулировок признаков равенства треугольников; формировать умений: распознавать равные треугольники, доказывать их равенство, делать выводы о равенстве некоторых их элементов, отрабатывать навык решения задач, используя признаки равенства треугольников; 2) развивающая: развивать умение решать задачи по готовым чертежам и с полным решением, логическое мышление и познавательную активность, развивать внимание, слуховую и зрительную память, формировать математическую речь обучающихся, а так же навыки самоконтроля и взаимоконтроля; 3) воспитательная: воспитывать умение высказывать свою точку зрения, проводить рассуждения и доказательства при решении задач, математическую культуру, стремление к активному участию в работе на уроке, а также умение слушать и слышать своих одноклассников. Задачи урока: 1. Актуализировать опорные знания по теме «Треугольник». 2. Проверить понятие треугольника. 3. Сформулировать признаки равенства треугольников. 4. Закрепить материал через решение задач по готовым чертежам. 5. Учить правильно и аккуратно оформлять и решать задачи. Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков. Формы работы: самостоятельная, фронтальная, групповая и индивидуальная. Методы: проблемно-поисковый, словесный, наглядный, практический. Оборудование: компьютер, экран, мультимедийный проектор, листы самоконтроля, карточки с заданиями каждого этапа урока. Приложение: презентация урока. Этапы урока: 1. Организационный момент. 2. Определение темы и цели урока. 3. Повторение и актуализация опорных знаний. 4. Применение имеющихся знаний при решении задач. 5. Тестовая проверочная работа с взаимопроверкой. 6. Задание на дом. 7. Рефлексия.
Ход урока:
1.Организационный момент.(3 мин) Учитель: Доброе утро, добрым людям! Пусть урок наш плодотворным будет! Улыбнитесь и садитесь! Ребята, в этом году мы начали изучать одну из древнейших и интереснейших наук — геометрию. На уроках геометрии мы познакомились с геометрической фигурой, название которой зашифровано в ребусе: Слайд 2
Правильно треугольник. Это очень красивая и интересная фигура, которая хранит в себе немало тайн, как Бермудский треугольник, в котором до сих пор пропадают корабли и самолёты и никто не может объяснить причины этих явлений. Если присмотреться и взглянуть на окружающий мир много можно найти очертаний этого треугольника. Треугольник является одной из первых геометрических фигур, которая стала использоваться в орнаментах древних народов. Даже одно из созвездий на небе имеет форму треугольника. Инженеры любят треугольник за его крепость и используют при создании конструкций, например Эйфелевой башни и Останкинской телебашни, различных мостов и вышек. Стрела башенного крана закрепляется стальными канатами, образуя форму треугольника.(по ходу рассказа можно продемонстрировать слайды 3, 4, 5). 2.Определение темы и цели урока. Перед вами кроссворд, отгадав который вы повторите определения и узнаете тему урока. (5 мин) Слайд 6.
1. Отрезок биссектрисы угла, соединяющий вершину треугольника с точкой противоположной стороны, называется… 2. При доказательстве равенства двух треугольников применяют три … равенства треугольников. 3. Как в равнобедренном треугольнике называется сторона не равная двум другим. 4. Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой, противолежащей стороны называется… треугольника 5. Как называется геометрическая фигура, состоящая из трех точек, соединенных отрезками? 6. Как называется перпендикуляр, проведенный из вершины треугольника к прямой, содержащей противоположную сторону? 7. Как называется треугольник, у которого все стороны равны? 8. Равные стороны равнобедренного треугольника называются… 9. Как называется треугольник, у которого две стороны равны? Оценки в лист самоконтроля На партах у вас лежат оценочные листы, куда вы самостоятельно по ходу урока как всегда будете за каждый вид работы выставлять себе оценки. За кроссворд поставьте себе оценку. Если нет ошибок – «5», 1,2 ошибки – «4», 3,4 ошибки – «3», 5 и более ошибок – «0». У кого «5», «4»,? Поднимите руки. Какое ключевое слово у вас получилось? (равенство) Слайд 7.
Используя ключевое слово, и слова под номером 2 и 5 сформулируйте тему урока. Верно тема нашего урока «Признаки равенства треугольников». Слайд 8. Какие цели мы поставим? 1. Повторить признаки равенства треугольников. 2. Закрепить умение решать задачи с применением этих признаков. Запишите в своих тетрадях число, классная работа и тему нашего урока.
3.Повторение и актуализация опорных знаний.
1.Фронтальный опрос учащихся (3 мин). На столах у каждого из вас лежат оценочные листы. Мы будем работать с ними на протяжении всего урока. За каждый правильный ответ – 1 балл. 1) Сформулировать первый признак равенства треугольников. 2) Сформулировать второй признак равенства треугольников. 3) Какой треугольник называется равносторонним? 4) Какой треугольник называется равнобедренным? Назвать элементы равнобедренного треугольника. 5) Сформулировать третий признак равенства треугольников. 6) Какие углы называются вертикальными? 7) Дайте определение смежных углов. Какими свойствами обладает равнобедренный треугольник? 9) Какой отрезок называется биссектрисой треугольника? 10) Какой отрезок называется медианой треугольника? 11) Какой отрезок называется высотой треугольника? 12) Дайте определение вертикальных углов. — Теоретически вы подкованы неплохо. Давайте посмотрим, насколько вы внимательны. Мы проведем игру « Да — Нет». Я раздам карточки с заданием. 2. Выполнение игры « Да — Нет»(4 мин) Если утверждение верное вы пишите «да», если допущена ошибка, то нет. Помните о том, что в определениях и теоремах есть слова, без которых определения и теоремы не теряют смысла, а есть такое слово, без которого предложение, не несет ни какой информации. Вам дается время 3 минуты на выполнение задания. Приступайте. Вариант 1. 1. Верно ли, что если треугольники равны, то каждый угол первого треугольника равен каждому углу второго треугольника? (нет) 2. Верно ли, что каждой стороне первого треугольника можно найти сторону равную ему во втором, равном треугольнике? (да) 3. Верно ли, что если сторона и угол одного треугольника соответственно равны стороне и углу другого треугольника, то такие треугольники равны? (нет) 4. Верно ли, что если три стороны одного треугольника соответственно равны трём сторонам другого треугольника, то такие треугольники равны? (да) 5. Верно ли, что если два угла одного треугольника соответственно равны двум углам другого треугольника, то такие треугольники равны? (нет) Вариант 2. 1. Верно ли, что если треугольники равны, то каждая сторона первого треугольника равна каждой стороне второго треугольника? (нет) 2. Верно ли, что каждому углу первого треугольника можно найти угол, равный ему во втором, равном треугольнике? (да) 3. Верно ли, что если сторона и два угла одного треугольника соответственно равны стороне и двум углам другого треугольника, то такие треугольники равны? (нет) 4. Верно ли, что если три угла одного треугольника соответственно равны трем углам другого треугольника, то такие треугольники равны? (нет) 5. Верно ли, что если две стороны и угол между ними одного треугольника соответственно равны двум сторонам и углу между ними другого треугольника, то такие треугольники равны? (да) — Обменяйтесь с соседом по парте карточками, проверяем ответы, выставляем карандашом оценки, комментируем результаты, исправляем ошибки. (Работа в парах, фронтальная работа). Верные ответы для каждого варианта высвечиваются на слайде. Слайд 9. Проверяющий ученик выставляет оценку по следующим критериям: 5 верно – «5», 4 верно – «4», 3 верно – «3», 2 или 1 верно – «2». Поставьте полученную отметку в оценочный лист. — Поднимите руки те, кто получил – 5, кто получил – 4, кто получил – 3. Работаем дальше. — Ребята, первый год вы изучаете предмет геометрия и поняли, что предметом изучения этого раздела математики является решение задач на основе изученных определений, свойств и теорем. Слайд 10. 4. Применение имеющихся знаний при решении задач. Известный педагог и математик Дъёрдь Пойа сказал: «Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их». (Д.Пойа) Как вы понимаете эти слова? Задание 1. Работа по готовым чертежам «Продолжи решение» (5 мин) На доске для каждого ряда изображён чертёж, дано начало решения задачи и учащимся каждого ряда нужно закончить решение данной задачи. Учащиеся в течение 1-2 минут думают, совещаются в парах, а затем один представитель с каждого ряда выходит и объясняет решение задачи. Слайд 11.
Задание 2.Устное решение задач по готовым чертежам (6 мин) Мы повторили, как надо решать задачи. Решаем устно задачи по готовым чертежам. «Если знаешь — докажи». Кто первый? Слайд 12 1. 2. Слушайте внимательно, так как Вы оцениваете друг друга. Задание 3. Решение задач с полным решением. (6 мин): — В геометрии очень важно уметь смотреть и видеть, замечать и отмечать различные особенности геометрических фигур. Один ученик решает задачу на доске, а остальные в тетрадях. Слайд 13 Задача 1.
Задача 2. Слайд 14.
4. Физкультминутка под музыку «Листья жёлтые над городом кружатся» (2 мин) Слайд 15. Вдох-выдох, потянулись. Руки — вверх, поработали пальчиками — составить различные треугольники. Левой рукой нарисовать в воздухе треугольник, затем — правой, и — обеими. В паре с соседом (у меня две руки — две стороны, сосед помогает составить треугольник). Нарисовать на полу треугольник каждой ногой. Стряхнули усталость с рук, ног. Сели. 5. Тестовая работа (6 мин.) Слайд 16-17. За каждый правильный ответ участник получает 1 балл. Успехов вам. 1. Укажите, на каком из нижеприведённых рисунков есть равные треугольники, по какому признаку они равны? 2. По какому признаку равны треугольники? а) по двум сторонам и углу между ними б) по стороне и двум прилежащим углам в) по трем сторонам
Ответы: Слайд 18. 1. I, III — по двум сторонам и углу между ними III, IV — по стороне и двум прилежащим углам 2. по I признаку равны треугольники на рис. 1,4,5,8. по II признаку равны треугольники на рис.3,6,9. по III признаку равны треугольники 2,7 6. Домашнее задание:(1 мин) (карточки). Слайд 19 Решить задачи по готовым чертежам 1.
2.
8 Рефлексия. (3 мин) Слайд 20 Выставите себе итоговую оценку за работу на уроке в целом. Что у вас получилось? Очень хорошо! Какие мы цели себе ставили? Мы их достигли? Выставление оценок. У вас у всех на столах лежат треугольники. Те, кому наш урок понравился и кто считает, что он плодотворно поработал, покажите зелёный треугольник; те, кому наш урок не совсем понравился или ему повезло меньше других, покажите жёлтый треугольник.
Скачать Конспект урока по геометрии в 7 классе. «Треугольники. Признаки равенства треугольников»
Презентация на тему: Треугольники. Признаки равенства треугольников
Рекомендуем посмотреть:
Конспект урока по геометрии в 7 классе по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» Конспект урока геометрии в 7 классе с презентацией. Треугольники Конспект урока интегрированного урока по геометрии и русскому языку с презентацией, 7 класс Конспект урока геометрии, 7 класс. Третий признак равенства треугольников
Похожие статьи:
Конспект урока геометрии для 7 класса
Викторины по математике с ответами, 7 класс