Конспект урока математики во 2 классе «Решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 10»


Памятка для учащихся начальной школы «Как работать над задачей»

Данная памятка предназначена для учащихся начальных классов при работе над задачами на уроках математики и при выполнении домашних заданий. Она поможет учащимся лучше ориентироваться в тексте задачи, построить план решения задачи, выбрать верное её решение. С её помощью ученик приучается размышлять над выполнением задания в определённом порядке. Такой навык понадобится в средних классах, когда задачи станут сложнее.

Памятка «Как решать задачи»

1. Прочитай задачу и представь себе то, о чем в ней говорится. 2. Выдели условие и вопрос. 3. Запиши условие кратко или выполни чертёж (составь краткую запись). 4. Подумай можно ли сразу ответить на вопрос задачи. Если нет, то почему. Что надо узнать сначала, что потом? 5. Составь план решения. 6. Выполни решение. 7. Проверь решение и запиши ответ задачи.
Примерный план ответа-рассуждения при решении задачи: Анализ задачи.
1. Известно, что … (расскажи условие задачи) 2. Надо узнать… (повтори вопрос) 3. Чтобы ответить на вопрос задачи, надо … 4. Сразу мы не можем ответить на вопрос задачи, так как не знаем… 5. Поэтому в первом действии мы узнаем … 6. Во втором действии мы ответим на вопрос задачи. Для этого … ( какое действие выполняем) 7. Ответ …
Составление краткой записи задач
Одним из сложных вопросов изучения математики является решение задач. Большие трудности у детей вызывает анализ задачи, а ведь именно здесь ключ к ее решению. Этому в немалой степени способствует составление краткой записи в такой форме, чтобы появилась модель жизненной ситуации, описанной в задаче. Эта модель позволит упростить, отбросить несущественное и вскрыть связь между величинами.
Цель
составления краткой записи — выделить величины, входящие в задачу, и правильно установить зависимости между ними. При составлении краткой записи к задаче следует руководствоваться
положениями:
1. Краткая запись выполняется после ознакомления с содержанием задачи и служит важным средством поиска путей решения. Опираясь на нее, учащиеся проводят разбор задачи; 2. Краткая запись должна быть лаконичной, четкой и наглядно отражать зависимости между величинами. Она может быть выполнена в различной форме: в форме таблицы, чертежа, рисунка, схемы и т. д.

Рекомендуем посмотреть:

Орфографический диктант в 4 классе Интегрированная проверочная работа для 3 класса Дидактические материалы по русскому языку для начальной школы. Буква непроизносимого согласного в ко Тест по теме: Жизнь древних славян, 4 класс Окружающий мир

Похожие статьи:

Проверочные работы математике по теме «Нумерация чисел больше тысячи» в 4 классе

Как научить решать задачи по математике ребенка 1-4 классов

Поскольку знакомство с математикой начинается в начальной школе, то и приобретение навыка справляться с такими головоломками происходит в данный период.

Для чего необходим навык

Важно понимать, что научившись справляться с математическими заданиями в начальной школе, ребенок сможет успешно овладеть химией, физикой, астрономией и другими предметами в старших классах. Родители просто обязаны помочь своему чаду с математикой в первых классах, поскольку данный вид занятий напрямую связан с четким логическим мышлением, способностью анализировать, делать выводы.

Полезно знать!

Кроме этого, задания на счет тренируют память, внимание, развивают способность рассуждать, положительно сказываются на когнитивных способностях в целом.

Общий алгоритм обучения

Следует придерживаться такой последовательности шагов, чтобы научить детей правильно выполнять математические задания:

  1. Внимательное чтение условий и разложение заданий на этапы: условие, вопрос, решение, ответ.
  2. Составление плана для выяснения неизвестного. Для маленьких хорошо применять рисунки — схемы на данном этапе, приводить примеры из личного опыта, которые аналогичны условию задачи, для лучшего ее восприятия.

    Пример
    Также уместно использование простеньких сценариев, которые позволяют детям «быть внутри задания».

  3. Акцент на тексте головоломки и поиск ответа в нем. Важно научить тому, что в математике нет лишних фраз, все они важны и используются для нахождения ответа, который заложен в формулировку предложений.
  4. Практика и еще раз практика. Для того, чтобы дети успешно овладели навыками сложения, вычитания, умножения, им необходимо довести эти действия до автоматизма.

Распространенные ошибки в решении задач

Главные ошибки в процессе поиска ответа следующие:

  • беглое чтение условия задачи, которое не позволяет определить, какой именно ответ нужен;
  • неправильное понимание последовательности действий, особенно при поиске нескольких неизвестных;
  • некорректный ответ может быть формальным, когда перепутаны единицы измерения или же неправильно вычисленным.

Запомните!

Важно научить малыша самостоятельно исправлять и находить ошибки, перепроверять задачу, а не просто откладывать ее в сторону, если что-то не получилось.

Смотрите также:

Как научить ребенка играть в шахматы с нуля в домашних условиях

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: