В папку по воспитательной работе «Поручения класса»


Список поручений в классе. Начальная школа

Методический материал по воспитательной работе на тему: «Поручения в классе у младших школьников».
Цели: привлекать учащихся к труду, к поручениям в увлекательной для них форме научить ответственности * * * Младшие школьники очень любят и хотят выполнять в классе различные поручения. Они чувствуют себя значимыми, нужными, возможности проявить себя. Если классный руководитель Младших школьников уделяет внимание этой проблеме в работе с классом, то на средней и старшей ступени дети с удовольствием выполняют самые различные поручения. Детский коллектив — это маленькая страна, в которой необходимо построить жизнь так, чтобы каждый чувствовал необходимость и нужность другого, Для того, чтобы распределить поручения в классе, можно обыграть это в следующей ситуации. Ребята придумывают названия стране — классу, определяют органы управления в стране и поручения, которые они могут выполнять в своем классе. Игровую ситуацию можно назвать гак: «Если бы министром был я, то какое бы министерство я возглавил». Для того, чтобы ребятам было Проще выбрать «Министерский портфель», все названия министерств можно записать на доске: — Министерство здравоохранения. — Министерство информации. — Министерство культуры. — Министерство образования. — Министерство физкультуры и спорта. — Министерство финансов — Министерство охраны законности и порядка. — Министерство охраны природы. — Министерство творчества. Министерство охраны законности и порядка представляют ребята, которые выполняют следующие поручения: дежурство по классу, по школе, по этажам, по столовой и гардеробу. В функцию ребят входит не только организация и выполнение этой работы, но изучение отношения ребят к выполнению своих обязанностей, выпуск газет по результатам дежурства, организация сюрпризных моментов во время дежурства (поздравление с днем рождения педагогов, поздравление с праздниками, чествование победителей и т.д.), Министерство здравоохранения — ребята фиксируют пропуски занятий учащихся класса, сотрудничают с медицинским, кабине¬том школы, информируют о заболеваемости учащихся класса, организуют посещения ребят, которые находятся на лечении в больницах или дома, готовят устные журналы и газеты, собирают интересную информацию под рубрикой «Это знать важно», готовят со¬общения для ребят во время эпидемий болезней. Министерство информации — подготовка информации из жизни класса для школьной разработке сценариев, конкурсов, ведение летописи класса, выпуск фото-и видеосюжетов из жизни класса, оформление альбомов из жизни класса. К примеру, «4 года жизни 4 «А» в фотографиях и стихах». Министерство культуры — учащиеся, которые любят писать стихи и имеют литературные способности, желающие участвовать в разработке всех мероприятий класса. Они подбирают материл для сценариев, ведут концерты и праздники, изучают афиши театров кино, заботятся о билетах, анализируют рейтинг внеклассных мероприятий и участие в них ребят класса. Министерство финансов — сохранность и ремонт мебели класс ведение копилки класса, обеспечение класса в экскурсиях, поездках и походах и подготовка к ним, оказание шефской помощи больным и престарелым людям ремонт школы (что по силам детей Министерство охраны природы — забота о земных насаждениях в классе и школе, разведение зеленых насаждений, природоведческие исследования по заданию учителя, организация и проведенй экскурсий в природу, организация живых уголков, подготовка «зеленых сюрпризов» к дням рождения одноклассников и педагогов. Я Министерство творчества — подбор материалов для устный журналов, викторин, интеллектуальных марафонов, информация онных часов, участие в планировании жизни класса совместно Я классным руководителем. Министерство образования — помощь в учебной работе отстающим одноклассникам, анализ причин, отставания учащихся, помощь классному руководителю в организации учебной деятельности учащихся. Министерство досуга — организация досуга учащихся класса Классные дискотеки, праздники, беседы о музыке и музыкантах организация музыкальных викторин и конкурсов, участие в них школе и в районе. Младшие школьники должны научиться выполнять порученное дело ответственно, вырабатывать в себе привычку активно участвовать в выполнении общественного поручения. Классный руководитель должен постоянно контролировать участие ребят в выполнении общественных поручений и поощрять инициативу, самостоятельность, желание выполнять общественное поручение. Поощрять успехи учащихся можно по-разному. Вручение грамот и дипломов сюрпризов. Внесение фамилий учащихся в классную книгу почета. Хорошей формой поощрения может быть чествование ребят — активистов класса, которые делают жизнь в классе интересной и разнообразной. Интересной формой поощрения может стать вручение памятных медалей, которые изготавливают сами ребята для своих товарищей. Медали можно выполнять по-разному: писать добрые по— желания, рисовать портрет учащихся и использовать его на медали. Очень доброй формой поощрения учащихся может стать письмо родителям учащихся с благодарностью за поведение ребенка. Записи с благодарностью учащимся за активную работу в классе должны регулярно появляться в школьном дневнике. Это тоже; является хорошим стимулом для учащихся. Не менее важным событием может стать объявление приказа по школе за активное участие в жизни класса и школы. Это очень; нравится детям и является важным событием в жизни школы.

Рекомендуем посмотреть:

Анализ воспитательной работы классного руководителя 5 класса за 1 полугодие Модель воспитательной работы в начальных классах

Похожие статьи:

Планирование внеклассных мероприятий в начальной школе на учебный год

Активные формы воспитательной работы в начальной школе. Ученическое самоуправление в классе

елена дёмина

Активные формы воспитательной работы в начальной школе. Ученическое самоуправление в классе

Активные формы воспитательной работы в начальной школе.

Ученическое самоуправление в классе.

Воспитательное значение ученического самоуправления состоит в том, что практически выступая в определённой роли в своём коллективе, учащиеся приобретают ряд моральных качеств, необходимых современному человеку. У учащихся формируется такое важное качество, как принципиальность во взаимоотношениях с другими членами коллектива и постоянно растущая требовательность к себе и к своим одноклассникам.

Приучая детей к самостоятельной деятельности, педагог сам или через других организаторов даёт детям задания для самостоятельного их выполнения,ставит перед ними задачи: подумать, ответить на вопрос, решить проблему. Не всегда у детей будет всё получаться, они будут обращаться за помощью, ссориться. Им надо помочь наладить дружную коллективную работу, разрешить конфликт, помириться. Инициативы, желания у ребят всегда много, а опыта, коллективных умений мало. Поэтому очень важно, чтобы организаторы малых групп увидели в лице учителя доброжелательного союзника, чтобы и сами могли искать себе помощников. На этом этапе позиция учителя требует тонкой инструментовки.

Я разработала свою программу воспитательной работы «Мир, в котором мы живём»

. Программа направлена на развитие и совершенствование положительных качеств личности ребёнка. Ведущая роль в программе отводится
ученическому самоуправлению.
Цель классного самоуправления: научить школьников искусству поиска смысла жизни, формированию саморазвивающейся, активной самостоятельной личности. Учащиеся на протяжении четырёх лет живут в «Солнечном городе»

.
Работа в классе организована по четырём направлениям:
1. Я, моя семья, мои друзья.

2. Я и мой родной край.

3. Я и мой интеллект.

4. Я и моё здоровье.

Самоуправление в классе осуществляется на основе коллективного планирования и распределения дел между инициативными группами. Ученический коллектив сам определяет основные направления своей деятельности. Самоуправление в классестроится на основе следующих принципов:

— добровольность;

— сотрудничество;

— чередование творческих дел;

— добросовестность в выполнении поручений.

Высшим органом самоуправления в «Солнечном городе»

является собрание жителей
«В кругу друзей»
.
Класс делится на творческие семейки на добровольных началах. В каждой семейке выбирается глава сроком на 1 учебный год. Каждая семейка выполняет возложенное на неё Советом класса поручение. Учащиеся имеют право переходить из одной семейки в другую.
В Совет класса избираются: лидер класса — на общем собрании, главы семеек — на заседании семеек. Руководит органами самоуправления Мудрый Энергичный Руководитель — МЭР (лидер класса)

.

Внутри каждой семейки избранный глава распределяет обязанности и назначаетответственных за каждое направление: физорг, цветовод, санитар, консультант. Консультанты помогают слабоуспевающим детям, разъясняя материал, в выполнении которого они затрудняются. Также в обязанности главы семейки входит назначение на дежурство по школе, по столовой и классу. В семейках определены конкретные дни дежурства.

Все жители «Солнечного города»

живут по единым законам: Закон справедливости; Закон творчества; Закон чистоты и порядка; Закон ответственности за свои поступки; Закон мира; Закон гласности; Закон Высшей Мудрости; Закон равенства; Закон уважения к себе и окружающим; Закон взаимопомощи; Закон совести.

Наш девиз: Светить всегда! Светить везде! И помогать друзьям в беде!

Все сведения о жизнедеятельности класса за текущий учебный год собраны в папке «Портфолио класса»

.

За ведение портфолио отвечают учащиеся, получившие это поручение от класса. В конце учебного года «Портфолио класса»

представляется родителям учащихся для подведения итогов деятельности
класса в учебном году.

Организация самоуправления в начальных классах

Организация любой деятельности должна решать определенные цели и задачи.

Цели организации ученического самоуправления в классе:

— повышение активности учащихся в классных делах;

— реализация интересов каждого учащегося;

— привлечение родителей к совместной деятельности.

Задачи организации ученического самоуправления в классе:

— создать условия для развития организаторских способностей каждого, формировать лидерские качества;

— дать возможность самореализации и самоутверждения каждого через конкретные дела;

— создать условия для развития креативности, инициативности, самостоятельности;

— создать благоприятные условия совместной деятельности детей и взрослых (учителей и родителей);

— формировать толерантность, умение общаться.

Ученики начальных классов очень любят выполнять в классе различные поручения. Они чувствуют себя значимыми, нужными, ждут возможности проявить себя. Детский коллектив — это маленькая страна, в которой необходимо построить жизнь так, чтобы каждый чувствовал необходимость и нужность другого.

Первый класс

Начинается самоуправление первоклассников с выполнения ими простейших обязанностей дежурных по классу. Главная задача дежурства по классу – выполнение учащимися единых требований, а также систематическую ежедневную уборку классного помещения и подготовка класса к уроку. Дежурят по классу все ученики, обычно по два человека . Далее детей читающих можно привлекать к раздаче тетрадей, помогают учителю, собирая тетради для проверки, раздавая индивидуальный дидактический материал и т. д. Всё это они делают по прямым поручениям учителя. Никаких постоянных обязанностей за отдельными учащимися на длительные сроки в первом классе закреплять не рекомендуется и никакой системы в распределении этих временных обязанностей тоже нет, всё выполняется исключительно по желанию.

Для развития самоуправления, кроме дежурства, хорошо использовать экологические десанты. В классе распределяются поручения, назначаются ответственные. Участки распределяется по звёздочкам. После выполнения работы командир оценивает деятельность всех ребят. Хорошо, если при этом будет использоваться такая форма работы, как соревнование между звёздочками.

С первых лет обучения в школе дети должны привыкать делиться с окружающими своим искусством. Концерт – это музыкальный праздник, которого ждут и к выступлению в котором надо старательно готовиться. Участие в концерте и почётно, и ответственно.

Для некоторых учащихся именно коллективная игра может стать основой их концертных выступлений. Чувство локтя и взаимной поддержки уменьшают эстрадное волнение исполнителей, объединённых удовлетворением от совместно выполненной творческой работы, едиными художественными задачами, общим порывом.

Поручения в классном коллективе. материал по теме

Советы «Затейникам»

1. Будь заводилой игр с одноклассниками на переменах, после уроков.

2. Расспроси одноклассников про игры, которые любят все. Тебе будет легче выбирать знакомые и подбирать новые игры.

3. Узнай, в какие игры любили играть твои родители, бабушки и дедушки. Попробуй разучить некоторые из них с ребятами.

4. Содержи в порядке классную игротеку. Если что-то вышло из строя, почини с друзьями или со взрослыми.

5. Если хочешь, подготовь с ребятами твоей команды игровую программу и проведи после уроков.

Советы «Журналистам»

1. Внимательно наблюдай за одноклассниками. Запиши себе в блокнот интересный случай из жизни класса или свои размышления. Собирай интересные картинки. Это все используй для выпуска газеты.

2. Узнай у одноклассников об их увлечениях. Возьми у кого-нибудь интервью. Сообщи об этом в газете или в устном выступлении.

3. Узнавай первым, какие интересные дела планируются в школе в ближайшее время. Проинформируй об этом одноклассников.

4. Если есть возможность, сфотографируй одноклассников и выпусти фотогазету.

5. Не забывай поздравить через специальную газету именинников и победителей каких-либо конкурсов и соревнований.

Советы «Здоровейкам»

1. Проводи перед первым уроком с ребятами зарядку. Подбирай интересные и безопасные упражнения.

2. Напоминай ребятам перед столовой о необходимости тщательно мыть руки.

3. Проводи заболевшего в медицинский кабинет.

4. Объяви ребятам и проведи рейды «Чистые руки», «Аккуратная прическа», «У кого в порядке книжки и тетрадки», «Самое чистое рабочее место» и т.п. Подведи итоги и сообщи ребятам.

5. Выпусти рекламный лист о здоровом образе жизни.

Советы «Всезнайкам»

1. Проверяй, все ли ребята готовы к уроку. Помоги тем, кто забыл приготовить все необходимое или что-то оставил дома.

2. Помоги учителю проконтролировать, все ли ученики записали домашнее задание в дневники.

3. Организуй, если хочешь, почту Почемучек. Собирай интересные вопросы и постарайся найти на них ответы. Расскажи ребятам об этом или выпусти «Листок Почемучек».

4. Подготовь и проведи викторину, интеллектуальный конкурс. Не забудь заранее предупредить ребят, чтобы они смогли подготовиться.

Советы «Помощникам»

1. Помоги учителю следить за дежурством по классу, столовой, коридору.

2. Будь ответственным за дисциплину и правопорядок в классе.

3. Заботься о чистоте классного помещения.

4. Заботься о комнатных растениях.

Самоуправление в классе статья (2 класс) по теме

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЕРШОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ВАСИЛИЯ ФАБРИЧНОВА

Выступление на районном методическом объединении классных руководителей 20февраля 2013 года

Не тему: «Самоуправление в классе»

Учитель начальных классов: Кириллова Наталия Петровна, классный руководитель 2 «А» класса, к.т. 8- 9160-861-83-46

«Самоуправление в классе»

Поиск и разработка оптимальной модели самоуправления в классе всегда является делом трудным, особенно в начальной школе. Это может, связано и с возрастными психологическими особенностями младших школьников, и с отсутствием опыта у родителей по взаимодействию со школой. Всякий раз мы, учителя, испытываем затруднения, когда вновь берём 1 класс и пытаемся вместе со своими воспитанниками и их родителями найти наиболее эффективные способы организации и управления жизнедеятельностью классного сообщества. И тут возникают вопросы: Какой вариант структуры самоуправления целесообразно избрать в данном классе? Как лучше распределить поручения в этом коллективе учащихся? Как учитель начальных классов, я думаю, что наша обязанность — заложить основы самоуправления в начальной школе, чтобы в среднем и старшем звене дети могли самостоятельно решать многие вопросы, возникающие в школьной жизни. В младшем школьном возрасте у учащихся можно сформировать активную жизненную позицию, делать это в среднем и старшем звене порой бывает поздно. Начальные классы – это такая возрастная ступень, в которой игровые модели самоуправления просто незаменимы. «Младшим ребятам не подходят серьезные формы – совещания, заседания и комитеты. Им нужна именно игра. Самоуправление в начальных классах может существовать в форме сказочного королевства, или внеземной цивилизации, или путешествия в далёкую страну. Это должна быть игра, интересная самим ребятам и обучающая их быть активными. Если, благодаря игровым моделям, дети освоят азы самоуправления уже в младших классах, то налаживать в школе настоящее самоуправление будет гораздо проще». Игра – это не простое развлечение. Игра выполняет в человеческой жизни огромную роль. Она может обучать, развивать и даже воспитывать. Не случайно игровые методики занимают в педагогике одно из самых достойных мест. Игра – веселое, интересное занятие, от которого почти никогда не отказываются. Активность – это одно из главных правил любой игры. Игровая модель позволяет научить самоуправлению. Но получится это только в том случае, если организована такая игра грамотно. Нужно не только написать правила и распределить роли. Нужно грамотно руководить ходом игры: запустить игровые процессы на старте, затем поддерживать интерес к игре и, конечно же, вовремя и удачно её завершить. А главное – сделать так, чтобы ребята не только играли, но и анализировали то, что происходит в игре. Именно это поможет им заметить и оценить первые ростки самоуправления. Организация любой деятельности должна решать определенные цели и задачи.

Слайд 2

Цели организации ученического самоуправления в классе: — повышение активности учащихся в классных делах; — реализация интересов каждого учащегося; — привлечение родителей к совместной деятельности.

Слайд 3

Задачи организации ученического самоуправления в классе: — создать условия для развития организаторских способностей каждого, формировать лидерские качества; — дать возможность самореализации и самоутверждения каждого через конкретные дела; — создать условия для развития креативности, инициативности, самостоятельности; — создать благоприятные условия совместной деятельности детей и взрослых (учителей и родителей); — формировать толерантность, умение общаться.

Слайд 4

Функции органов самоуправления по видам деятельности: Познавательная — организует внеклассные мероприятия по предметам; контролирует успеваемость; отвечает за состояние дневников, тетрадей, учебников; организует консультации по предметам; помогает в проведении предметных олимпиад. Трудовая – отвечает за озеленение класса; оформляет классный уголок, портфолио класса; помогает в художественном оформлении праздников, следит за порядком и чистотой, дежурство по классу.

Слайд 5Культурно-массовая — организует и проводит коллективно-творческие дела, конкурсы; организует посещения выставок, театров, музеев; организует и проводит конкурсы рисунков, газет, плакатов. Спортивная — организует спортивные праздники, соревнования, дни здоровья; определяет лучших спортсменов. Социальная — следит за выполнением творческих поручений; контролирует посещаемость учебных занятий, дежурство по классу; следит за выполнением правил школьной жизни. Как хочется научить каждого ребёнка быть самостоятельным, ответственным, имеющим своё мнение и в то же время уважающим мнение другого человека. Чтобы добиться этого, я стараюсь довести до сознания детей, что общий успех, общая радость зависят от личного участия каждого во всём, чем живёт он сам, его товарищ и класс в целом.

Слайд 6 Ученики начальных классов очень любят выполнять в классе различные поручения. Они чувствуют себя значимыми, нужными, ждут возможности проявить себя. Детский коллектив — это маленькая страна, в которой необходимо построить жизнь так, чтобы каждый чувствовал необходимость и нужность другого.

Слайд 7-12

С этой целью и ввожу в классе самоуправление. В процессе самоуправления у детей воспитывается чувство коллективизма, ответственности друг за друга. Учащиеся сообща думают, как сделать свой класс более красивым, как добиться, чтобы все ребята были аккуратными и трудолюбивыми, как организовать жизнь в классе, чтобы она была весёлой и интересной. При самоуправлении школьники выступают в качестве хозяев класса, организаторов своего совместного быта.

Слайд 13 В первом классе сначала используется простейшая форма самоуправления — это дежурство. Я разъясняю детям обязанности дежурных по классу, а они довольно разнообразны. Дежурные обеспечивают порядок в классе во время перемен, следят за чистотой парт, доски, готовят класс к урокам труда и рисования, раздают школьникам тетради, ухаживают за комнатными растениями.

Слайд 14 Во втором полугодии делим класс на микрогруппы. Это могут быть домики, звёздочки, лучики и просто группы. Даём нашему коллективу общее название – Солнечная страна. И живут в этой Стране дружные Сказочные герои.

Сначала мы выбираем голосованием Знайку, т.е. командира.

— Затем мы разделимся на лучики. — Обсуждаем, каким должен быть командир лучика. — Добрым! Справедливым! Должен уметь дружить! Весёлым! Умным! Решаем сформировать 5-8 лучиков. А названные ребята — наши командиры лучиков. Затем каждый командир выбирает друга. И вот в лучике уже по два человека. Теперь каждого нового будут выбирать вместе, совещаясь. Лучики сформированы. Все садятся по своим микрогруппам. — А теперь посмотрите на наш класс. Какой он чистый, красивый. Что нужно делать, чтобы он всегда был таким? — Убирать, подметать, вытирать пыль. Решаем, что удобнее это делать всей микрогруппой. Я рассказываю, какие могут быть поручения, а ребята выбирают, что подходит для нашего класса. Потом предлагаю названия поручений на листочках, а командиры выбирают. Напоминаю, что поручения через неделю будут меняться — значит, каждая микрогруппа ,через неделю будет выполнять новое поручение. На уроках можно также давать задания по микрогруппам. Например, инсценирование эпизода, выполнение проекта или другое творческое задание. Командиры выбираются на триместр. Все стараются выполнять распоряжения актива, актив в классе уважают.

Слайд 15

Задачи дальнейшего развития коллектива: — продолжить работу по сплочению классного коллектива, приучать обучающихся к самостоятельности, приучать терпеливо и внимательно выслушивать друг друга (на переменах, при выполнении различных дел). — содействовать воспитанию осознанной дисциплины, повышению уровня самопознания, самореализации, самовыражения. Пути дальнейшего развития коллектива: через актив класса, через работу классного коллектива. В течение триместра проводятся несколько мероприятий, к которым готовится каждая микрогруппа. Больше всего интерес дети проявляют к спортивным делам и классным часам, которые проходят в виде игр. Подведение итогов на каждом мероприятии проводится по микрогруппам. В конце триместра проводится рейтинг, как индивидуальный, так и каждой. микрогруппе.

На протяжении обучения в начальной школе мы с детьми вырабатываем традиции жизни в классе.

Слайд16

Цель традиций — способствовать преодолению одиночества и беззащитности учащихся, воспитывать умение быть Человеком.

Такими традициями у нас стали: — помощь и поддержка тех ребят, которые часто болеют; — поздравление учащихся класса с днём рождения; — посещение детской библиотеки, краеведческого музея; — сезонные экскурсии в парк; — праздники; — написание «тёплых писем» друг другу; — генеральная уборка класса; — поощрение лучших в учёбе, лучших по поведению и самых активных учеников.

Слайд 17 Предлагаю вашему вниманию пример организации самоуправления

во 2 «А»классе. В зависимости от выполняемого поручения даются названия микрогруппам: «Друзья Золушки», «Друзья Дюймовочки», «Друзья Самоделкина», «Друзья Чипполино», «Друзья Буратино», «Друзья Веселого карандаша», «Друзья Петрушкина», «Друзья Айболита».

Перемена коротка, нужно успеть и отдохнуть, и выполнить часть поручения.

У каждой группы свои задачи:

«Знайка» — ответственный за учебу, первый помощник учителя на всех уроках;

«Друзья Чипполино» -борцы за справедливость, должны быть среди нас и разбирать наши споры и ссоры, пусть они нас примеряют, не дают нам драться;

«Друзья Буратино» — пусть живут на наших партах или в наших портфелях и следят , что бы мы не забывали достать учебники, ручки …

«Друзья Дюймовочки» — пусть они живут на цветах и ухаживают за ними;

«Друзья Веселого Карандаша» — первые помощники на уроках рисования;

«Друзья Самоделкина» — первые помощники на уроках труда;

«Друзья Петрушки» — первые помощники на уроках музыки;

«Друзья Золушки» — ответственные за порядок в классе, за дежурство;

«Друзья Айболита» — ответственные за соблюдение личной гигиены

В конце каждой недели подводятся итоги. При подведении итогов учитывается качество выполнения задания, активность членов группы и дисциплина. Команда, которая по итогам недели вышла на первое место на лестнице соревнования поднимается на ступеньку вверх и выбирает, чем они будут заниматься на следующей неделе. Последней же достаётся то, что осталось, и они спускаются на ступеньку вниз. Такая форма работы активизирует ребят, вносит в работу элемент соревнования.

Совместными усилиями был создан классный уголок и приняты законы жизни в классе:

Слайд 18 ЗАКОН ДОБРОТЫ Доброта — это сила. Не бойся быть сильным. Дари людям добро.

Слайд 19ЗАКОН ЛЮБВИ Люби своих родителей, друзей и всё то, что тебя окружает.

Слайд 20 ЗАКОН ТРУДОЛЮБИЯ Труд сделал из обезьяны человека. Трудись, чтобы не вернуться назад!

Слайд 21ЗАКОН ДИСЦИПЛИНЫ Дисциплинированному человеку не страшны трудности и препятствия. ЗАКОН УВАЖЕНИЯ Уважай людей, и тогда люди будут уважать тебя.

Слайд 22 ЗАКОН ДРУЖБЫ В жизни происходят события, которые тяжело пережить одному. Тогда на помощь приходит друг.

Слайд 23 ЗАКОН ХРАБРОСТИ

Будь храбрым и не бойся препятствий. ЗАКОН МИЛОСЕРДИЯ

Рядом с тобой может оказаться человек, которому нужна помощь. ПОМОГИ!!!.

Дети проживают в школе огромную часть своей жизни. Радости и горести каждого ученика переживаются совместно. От того как дети проживают каждый день своей жизни, какие эмоциональные впечатления остаются у них от каждого прожитого дня, зависит результат их дальнейшего продвижения вперёд по жизни. Надеюсь, что наша совместная деятельность помогла моим ребятам выработать своё «я», что проявляется в отношении к себе, товарищам, жизни, природе.

А главное — у каждого ребёнка появилось чувство собственного достоинства. И в заключение хочется сказать, что школа – это маленькая модель общества. Поведение ребенка в школьном коллективе – это поведение взрослого в обществе. Если ребенок инициативен и самостоятелен в школьной жизни, то я думаю, такой ребенок во взрослой жизни будет инициативным и самостоятельным членом общества.

Одна из основных проблем на сегодняшний момент, в том, что ни взрослых, ни ребят не учат, как наладить в школе не формальное, а настоящее ученическое самоуправление.

Слайд 24-25 Источники: https://pedsovet.su/load/196-1-0-7695 https://lady-lyavina.narod2.ru/portfolio/samoupravlenie/ https://festival.1september.ru/articles/505401/ https://festival.1september.ru/articles/517587/

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: