План работы по самообразованию воспитателя старшей группы


План по самообразованию воспитателя старшей группы Майоровой В.И.

Содержание

Срок Тема Содержание работы Практический выход
Сентябр

ь

2015 г.

Подбор и изучение литературы по теме,

дидактических игр и упражнений; сюжетных картин.

Посещение курсов повышения квалификации по ФГОС.

Памятка для родителей по изучению связной речи.

Написание итогового проекта.

Октябрь Работа по составлению рассказов по сюжетной картинке.

Составление рассказа «Осень».

Учить детей рассматривать картину и выделять её главные характеристики.

Учить составлять рассказ с опорой на образец воспитателя.

Тематическое занятие «Здравствуй , осень !»
Ноябрь Игры и упражнения для развития связной речи.

Разучивание дидактической игры «Кто я»?

Совершенствовать речевой слух, закрепить навыки выразительной речи и коммуникативные качества дошкольника. Познакомить родителей с играми , влияющими на развитие речи детей.

Консультация для родителей «Речевые игры и упражнения в развитии речи ребёнка».

Декабрь Развитие речи через театральную деятельность.

Инсценировка сказки «Теремок»

Развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа, раскрытие творческих способностей детей. Практический показ.
Январь

2016г.

Работа по составлению загадок. Показать роль загадки на формирование выразительности речи. Учить отгадывать загадки. Консультация для родителей «Использование загадок как средство выразительности речи».
Февраль

Март

Составление описательного рассказа(описание животных)

Чтение и обсуждение, пересказ сказок.

Расширить словарный запас детей, упражнять в описании предметов по схеме.

,

Учить ребёнка внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы, закрепить коммуникативные качества.

Активизировать речь.

Беседа с родителями «Роль описательного рассказа для расширения словарного запаса детей».

Консультация для родителей «Роль сказки в развитии детской эмоциональности».

Апрель Разучивание считалок, скороговорок,потешек с детьми. Закрепить навыки выразительности речи, совершенствовать речь. Памятка для родителей «Уровень развития речи 4-5 лет».
Май Отчёт по теме самообразования. Выступление на педсовете.

Тема: Развитие связной речи детей дошкольного возраста(средняя группа)

Актуальность темы

: Это тема для меня важна, потому что речь ребёнка является ключевым моментом в его развитии. Успехи воспитанников в связной речи обеспечивают в будущем и в большей мере определяют успех при поступлении в школу, способствуют формированию полноценного навыка чтения и повышению орфографической грамотности. Мне как педагогу это очень импонирует. Ведь работа по развитию речи-это умение выбирать нужные слова и правильно употреблять их в речи, строить предложения связную речь.

Как показала практика, дети очень любят творческий характер, а также самостоятельность и возможность самим сочинять и рассказывать друзьям.

. Я добиваюсь, чтобы дети показали отношение к тому, что они видели, что им особенно понравилось, заинтересовало их и почему, какие выводы они сделали. Всё это побудило меня значительно больше уделять внимание развитию связной речи.

Цель

: Развитие навыков свободного общения со взрослыми и детьми.

Задачи:

– совершенствовать диалогическую форму речи;

– развивать монологическую форму речи;

-учить связно пересказывать небольшие сказки;

– учить по образцу рассказывать о предмете; содержании сюжетной картины;

– развивать умение составлять рас сказы .

МБДОУ Темниковский детский сад комбинированного вида «Золотой петушок »

Индивидуальный план по самообразованию

Тема

: «Развитие связной речи детей дошкольного возраста

Ф.И.О. :
Майорова В.И.
Специальность: «Русский язык и литература»

Образование: Высшее

Стаж педагог работы:31г.

Квалификационная категория: Соответствие занимаемой должности

Курсы повышения квалификации:
МРИО, 2020г
.

Дата начала работы над темой:
С 1.09.2014г
.

Предполагаемая дата окончания работы: 1.09.2018г.

infourok.ru

Средняя группа. Младший дошкольный возраст. Дети 4 — 5 лет

План самообразования «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста 3 лет» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Аскизский детский сад «Родничок»
План самообразования «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста 3 лет»
Воспитатель: Табурчинова Н.М. Аскиз 2020год Цель: Развитие мелкой моторики и координации…

План самообразования «Воспитание ЗКР у детей младшего дошкольного возраста средствами устного народного творчества» План самообразования по теме: «Воспитание звуковой культуры речи у детей младше дошкольного возраста через устное народное творчество» Составила воспитатель: Кудрявцева И.В. 2020-2021 г. Цель: Повысить собственный уровень знаний в процессе изучения особенностей развития звуковой…

План воспитателя по самообразованию

ОсновнойОО . Обыгрывание сюжета любимого мультфильма.

Цель: развивать умение составлять словесные описания по восприятию мультфильма.

.
Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»
Цель:
расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.
Игровые ситуации:

  1. «Утренний прием»,
  2. «Наши занятия»,
  3. «На прогулке»,
  4. «На музыкальном занятии»,
  5. «На физкультурном занятии»,
  6. «Осмотр врача»,
  7. «Обед в д/саду» и др.

Предварительная работа:

1.Наблюдение за работой воспитателя, помощника воспитателя.
2.Беседа с детьми о работе воспитателя, помощника воспитателя, повара, медсестры и др.
3.
Составление детьми рассказов на тему «Мой самый лучший день в детском саду». Показ сценок на темы «Наша жизнь в детском саду».
. Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Цель и задачи:
Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь
Игровые проблемные ситуации:

  1. «Когда мамы и папы нет дома» (забота о младших, выполнение посильной домашней работы),
  2. «Мы готовимся к празднику» (совместные дела с семьей),
  3. «Встречаем гостей» (правила приема гостей, поведение в гостях),
  4. «Наш выходной день» и др.

Предварительная работа:

1.
Беседа о труде родителей с использованием иллюстрированного материала.
2.
Рассматривание семейных фотографий.
3.
Составление детьми рассказов на тему «Как я живу дома».
. Сюжетно – ролевая игра «Школа»

Цель и задачи:
Расширять знания детей о школе. Помогать детям в овладении выразительными средствами реализации роли (интонация, мимика, жесты). Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры. Помогать детям усвоить некоторые моральные нормы.
Игровые действия:
Учитель ведет уроки, ученики отвечают на вопросы, рассказывают, считают и др.
. Сюжетно – ролевая игра «Библиотека»

Цель и задачи:
показать социальную значимость библиотек; расширять представления о работниках библиотеки, закреплять правила поведения в общественном месте; знакомить с правилами пользования книгой; пробуждать интерес и любовь к книгам, воспитывать бережное к ним отношение.
Игровые действия:

  1. Приём заявок библиотекарем.
  2. Работа с картотекой.
  3. Выдача книг.
  4. Читальный зал.

Предварительная работа:

  1. Экскурсия в библиотеку с последующей беседой.
  2. Открытие «Книжной мастерской» по ремонту книг.
  3. Выставка рисунков по мотивам прочитанных произведений.

. Сюжетно – ролевая игра «Больница»

Цель и задачи:
вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.
Игровые действия:

  1. Больной поступает в приемный покой.
  2. Медсестра регистрирует его, проводит в палату.
  3. Врач осматривает больных, внимательно выслушивает их жалобы, задает вопросы, смотрит горло и пр.
  4. Медсестра выдает лекарства больным, измеряет температуру, в процедурном кабинете делает уколы, перевязки, обрабатывает раны и т.д. Больных посещают родные, друзья.

Предварительная работа:

  1. Экскурсия в медицинский кабинет д/с.
  2. Наблюдение за работой врача (прослушивает фонендоскопом, смотрит горло, задает вопросы).
  3. Чтение лит. произведения: Я. Забила «Ясочка простудилась»,
  4. Э. Успенский «Играли в больницу»,
  5. Беседа с детьми о работе врача, медсестры.
  6. Рассматривание иллюстраций.

. Сюжетно – ролевая игра «Магазин»

Цель и задачи:
вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.
Игровые действия:

  1. Водитель привозит на машине товар, грузчики разгружают, продавцы разлаживают товар на полках.
  2. Директор следит за порядком в магазине.
  3. Приходят покупатели.
  4. Продавцы предлагают товар, показывают, взвешивают.
  5. Покупатель оплачивает покупку в кассе, получает чек.
  6. Кассир получает деньги, пробивает чек, дает покупателю сдачу, чек.

Игровые ситуации:
«В овощном магазине», «Одежда», «Продукты», «Ткани», «Книги», «Спорттовары».
Предварительная работа:

  1. Чтение литературных произведений: Б. Воронько «Сказка о необычных покупках» и др.
  2. Этическая беседа о поведении в общественных местах.
  3. Составление детьми рассказов на тему «Что мы умеем?», «Как перейти дорогу, чтобы попасть в магазин?», «Где продают тетради, карандаши?» и т.д.
  4. Изготовление с детьми атрибутов к игре (конфеты, фрукты, овощи из пластилина)

. Сюжетно – ролевая игра «Салон красоты»

Цель и задачи:
расширить и закрепить знания детей о работе в «Салоне красоты», вызвать желание выглядеть красиво, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу.
Роли:
парикмахер, мастер маникюра, мастер косметического кабинета, кассир, уборщица, клиенты.
Игровые действия:

  1. Парикмахер моет волосы, причесывает, делает стрижки, красит волосы.
  2. Мастер маникюра делает маникюр, покрывает ногти лаком, дает рекомендации по уходу за руками.
  3. Мастер косметического кабинета делает массаж лица, смазывает кремом, красит глаза, губы и др.
  4. Кассир выбивает чеки.
  5. Посетители вежливо здороваются с работниками салона, советуются с мастерами, платят в кассу, благодарят за услуги.

Предварительная работа:

  1. Посещение детьми парикмахерской с родителями.
  2. Рассказы детей о том, что они делали в парикмахерской.
  3. Рассказ воспитателя о культуре поведения в общественных местах.
  4. Рассматривание альбома с образцами причесок.
  5. Рассматривание каталогов с образцами косметических средств.
  6. Изготовление атрибутов к игре с привлечением родителей (полотенца, салфетки и др. из цветной бумаги)

Игровой материал:
зеркало, набор расчесок, ножницы, фен для сушки, лак для волос, одеколон, лак для ногтей, детская косметика, альбом с образцами причесок, халаты, полотенца и пр.
. Импровизация ЦИРК! ЦИРК! ЦИРК!

Цель и задачи:
закреплять представления детей об учреждениях культуры, правилах поведения в общественных местах; закреплять знания о цирке и его работниках.
Предварительная работа:

  1. Рассматривание иллюстраций о цирке.
  2. Беседа по личным впечатлениям детей о посещении цирка. Чтение произведений «Девочка на шаре» В. Драгунского, «Цирк» С. Маршак,
  3. Рисование на тему «Афиша для цирка»

. Сюжетно-ролевая игра «Мы – военные разведчики»

Цель и задачи: развить тематику военизированных игр, учить детей быть внимательными, осторожными, воспитать уважение к военным профессиям, желание служить в армии, расширить словарный запас детей – «разведка», «разведчики», «часовой», «охрана», «солдаты».

Игровые действия:

  1. Воспитатель предлагает вспомнить фильмы, рассказы о жизни военных разведчиков, предлагает детям поиграть в них.
  2. Дети распределяют между собой роли Разведчиков, Часовых, Командиров, Солдат охраны, определяют цели и задачи, следят за их выполнением.

. Сюжетно – ролевая игра «Космонавты»

Цель и задачи:
расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет».
МОНИТОРИНГ

Мониторинг достижений детей по теме «Сюжетно-ролевая игра как средство развития речи дошкольников», осуществляется по следующим критериям и показателям:

ПОКАЗАТЕЛИ:

  • организует игровое пространство в соответствии с замыслом игры;
  • умеет взаимодействовать с партнёрами;
  • вступает в разнообразные ролевые диалоги с партнерами по игре;
  • в игре отражает самостоятельно придуманные события на основе бытовых, литературных и фантазийных сюжетов;

multiurok.ru

Тема самообразования по ФГОС

С определением темы, помимо упомянутых критериев, воспитателю может помочь методист или руководитель непосредственно по месту работы, так как он хорошо знает слабые места своего учреждения, на которые следует обратить внимание в первую очередь.

Также на выбор темы для самообразования для воспитателя в ДОУ по ФГОС влияют следующие факторы:

  • Текущий поток информации — подготовка к занятиям, различным мероприятиям, ранним приветствиям мальчиков и девочек в саду, родительским собраниям или публичным выступлениям внутри своего коллектива требует постоянного поиска новых знаний.
  • Собственная тяга к творчеству — думающему и любящему своё дело человеку довольно трудно годами работать по одним и тем же инструкциям, методикам, планам. Поиск новых решений старых вопросов — это естественное стремление человека.
  • Развитие современного общества также подталкивает учителя к собственному развитию, чтобы быть компетентным в своей профессии.
  • Конкуренция — вечный двигатель процесса развития. Чтобы быть конкурентоспособным, нужно стремиться соответствовать актуальным требованиям современного общества, нарабатывать репутацию, которая связана со следующим фактором.
  • Материальная заинтересованность — повышение собственной педагогической квалификации ведёт к улучшению материального благосостояния.
  • Общественная оценка — каждый человек желает достичь высот в выбранной сфере деятельности, чтобы его воспринимали профессионалом. Особенно это важно для воспитателей, потому что любой родитель желает лучшего для своего ребёнка.
  • Личное стремление к получению новых знаний.
  • Опыт работы воспитателя.

Планирование тем производится по ФГОС

Список тем по самообразованию:

  • Игровые формы для ведения образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС.
  • Моделирование коммуникативных процессов между детьми посредством игр.
  • Применение технологий, сберегающих здоровье, в группе детей старшего возраста.
  • Преподавание элементарных знаний математики у детей старшего возраста через развивающие игры.
  • Формирование привычки у дошкольников к физической активности посредством активного времяпровождения в детском саду.

Гжельские узоры на уроках рисования в старших группах ДОУ

Темы для подготовительной группы

  • Фольклорные мотивы в подвижных играх детей, их значение в физическом и нравственном воспитании детей подготовительной группы.
  • Развитие коммуникативных навыков у детей подготовительной группы через общение с природой.
  • Прививание дошкольникам интереса к научно-исследовательской деятельности посредством экспериментирования в специальных классах.
  • Развитие творческих способностей у детей подготовительной группы посредством создания театрального кружка.
  • Приучение детей подготовительной группы к бережному отношению к окружающей среде посредством дидактических игр.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: