План по самообразованию воспитателя старшей группы Майоровой В.И.
Содержание
Срок | Тема | Содержание работы | Практический выход |
Сентябр ь 2015 г. | Подбор и изучение литературы по теме, дидактических игр и упражнений; сюжетных картин. Посещение курсов повышения квалификации по ФГОС. | Памятка для родителей по изучению связной речи. Написание итогового проекта. | |
Октябрь | Работа по составлению рассказов по сюжетной картинке. Составление рассказа «Осень». | Учить детей рассматривать картину и выделять её главные характеристики. Учить составлять рассказ с опорой на образец воспитателя. | Тематическое занятие «Здравствуй , осень !» |
Ноябрь | Игры и упражнения для развития связной речи. Разучивание дидактической игры «Кто я»? | Совершенствовать речевой слух, закрепить навыки выразительной речи и коммуникативные качества дошкольника. | Познакомить родителей с играми , влияющими на развитие речи детей. Консультация для родителей «Речевые игры и упражнения в развитии речи ребёнка». |
Декабрь | Развитие речи через театральную деятельность. Инсценировка сказки «Теремок» | Развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа, раскрытие творческих способностей детей. | Практический показ. |
Январь 2016г. | Работа по составлению загадок. | Показать роль загадки на формирование выразительности речи. Учить отгадывать загадки. | Консультация для родителей «Использование загадок как средство выразительности речи». |
Февраль Март | Составление описательного рассказа(описание животных) Чтение и обсуждение, пересказ сказок. | Расширить словарный запас детей, упражнять в описании предметов по схеме. , Учить ребёнка внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы, закрепить коммуникативные качества. Активизировать речь. | Беседа с родителями «Роль описательного рассказа для расширения словарного запаса детей». Консультация для родителей «Роль сказки в развитии детской эмоциональности». |
Апрель | Разучивание считалок, скороговорок,потешек с детьми. | Закрепить навыки выразительности речи, совершенствовать речь. | Памятка для родителей «Уровень развития речи 4-5 лет». |
Май | Отчёт по теме самообразования. | Выступление на педсовете. |
Тема: Развитие связной речи детей дошкольного возраста(средняя группа)
Актуальность темы
: Это тема для меня важна, потому что речь ребёнка является ключевым моментом в его развитии. Успехи воспитанников в связной речи обеспечивают в будущем и в большей мере определяют успех при поступлении в школу, способствуют формированию полноценного навыка чтения и повышению орфографической грамотности. Мне как педагогу это очень импонирует. Ведь работа по развитию речи-это умение выбирать нужные слова и правильно употреблять их в речи, строить предложения связную речь.
Как показала практика, дети очень любят творческий характер, а также самостоятельность и возможность самим сочинять и рассказывать друзьям.
. Я добиваюсь, чтобы дети показали отношение к тому, что они видели, что им особенно понравилось, заинтересовало их и почему, какие выводы они сделали. Всё это побудило меня значительно больше уделять внимание развитию связной речи.
Цель
: Развитие навыков свободного общения со взрослыми и детьми.
Задачи:
– совершенствовать диалогическую форму речи;
– развивать монологическую форму речи;
-учить связно пересказывать небольшие сказки;
– учить по образцу рассказывать о предмете; содержании сюжетной картины;
– развивать умение составлять рас сказы .
МБДОУ Темниковский детский сад комбинированного вида «Золотой петушок »
Индивидуальный план по самообразованию
Тема
: «Развитие связной речи детей дошкольного возраста
Ф.И.О. :
Майорова В.И.
Специальность: «Русский язык и литература»
Образование: Высшее
Стаж педагог работы:31г.
Квалификационная категория: Соответствие занимаемой должности
Курсы повышения квалификации:
МРИО, 2020г
.
Дата начала работы над темой:
С 1.09.2014г
.
Предполагаемая дата окончания работы: 1.09.2018г.
infourok.ru
Средняя группа. Младший дошкольный возраст. Дети 4 — 5 лет
План самообразования «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста 3 лет» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Аскизский детский сад «Родничок»
План самообразования «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста 3 лет»
Воспитатель: Табурчинова Н.М. Аскиз 2020год Цель: Развитие мелкой моторики и координации…
План самообразования «Воспитание ЗКР у детей младшего дошкольного возраста средствами устного народного творчества» План самообразования по теме: «Воспитание звуковой культуры речи у детей младше дошкольного возраста через устное народное творчество» Составила воспитатель: Кудрявцева И.В. 2020-2021 г. Цель: Повысить собственный уровень знаний в процессе изучения особенностей развития звуковой…
План воспитателя по самообразованию
ОсновнойОО | . Обыгрывание сюжета любимого мультфильма. Цель: развивать умение составлять словесные описания по восприятию мультфильма. .
Предварительная работа: 1.Наблюдение за работой воспитателя, помощника воспитателя. Цель и задачи:
Предварительная работа: 1. Цель и задачи: Цель и задачи:
Предварительная работа:
. Сюжетно – ролевая игра «Больница» Цель и задачи:
Предварительная работа:
. Сюжетно – ролевая игра «Магазин» Цель и задачи:
Игровые ситуации:
. Сюжетно – ролевая игра «Салон красоты» Цель и задачи:
Предварительная работа:
Игровой материал: Цель и задачи:
. Сюжетно-ролевая игра «Мы – военные разведчики» Цель и задачи: развить тематику военизированных игр, учить детей быть внимательными, осторожными, воспитать уважение к военным профессиям, желание служить в армии, расширить словарный запас детей – «разведка», «разведчики», «часовой», «охрана», «солдаты». Игровые действия:
. Сюжетно – ролевая игра «Космонавты» Цель и задачи: Мониторинг достижений детей по теме «Сюжетно-ролевая игра как средство развития речи дошкольников», осуществляется по следующим критериям и показателям: ПОКАЗАТЕЛИ:
|
multiurok.ru
Тема самообразования по ФГОС
С определением темы, помимо упомянутых критериев, воспитателю может помочь методист или руководитель непосредственно по месту работы, так как он хорошо знает слабые места своего учреждения, на которые следует обратить внимание в первую очередь.
Также на выбор темы для самообразования для воспитателя в ДОУ по ФГОС влияют следующие факторы:
- Текущий поток информации — подготовка к занятиям, различным мероприятиям, ранним приветствиям мальчиков и девочек в саду, родительским собраниям или публичным выступлениям внутри своего коллектива требует постоянного поиска новых знаний.
- Собственная тяга к творчеству — думающему и любящему своё дело человеку довольно трудно годами работать по одним и тем же инструкциям, методикам, планам. Поиск новых решений старых вопросов — это естественное стремление человека.
- Развитие современного общества также подталкивает учителя к собственному развитию, чтобы быть компетентным в своей профессии.
- Конкуренция — вечный двигатель процесса развития. Чтобы быть конкурентоспособным, нужно стремиться соответствовать актуальным требованиям современного общества, нарабатывать репутацию, которая связана со следующим фактором.
- Материальная заинтересованность — повышение собственной педагогической квалификации ведёт к улучшению материального благосостояния.
- Общественная оценка — каждый человек желает достичь высот в выбранной сфере деятельности, чтобы его воспринимали профессионалом. Особенно это важно для воспитателей, потому что любой родитель желает лучшего для своего ребёнка.
- Личное стремление к получению новых знаний.
- Опыт работы воспитателя.
Планирование тем производится по ФГОС
Список тем по самообразованию:
- Игровые формы для ведения образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС.
- Моделирование коммуникативных процессов между детьми посредством игр.
- Применение технологий, сберегающих здоровье, в группе детей старшего возраста.
- Преподавание элементарных знаний математики у детей старшего возраста через развивающие игры.
- Формирование привычки у дошкольников к физической активности посредством активного времяпровождения в детском саду.
Гжельские узоры на уроках рисования в старших группах ДОУ
Темы для подготовительной группы
- Фольклорные мотивы в подвижных играх детей, их значение в физическом и нравственном воспитании детей подготовительной группы.
- Развитие коммуникативных навыков у детей подготовительной группы через общение с природой.
- Прививание дошкольникам интереса к научно-исследовательской деятельности посредством экспериментирования в специальных классах.
- Развитие творческих способностей у детей подготовительной группы посредством создания театрального кружка.
- Приучение детей подготовительной группы к бережному отношению к окружающей среде посредством дидактических игр.