Краткосрочный проект в средней группе » По дорогам сказок»


Краткосрочный проект проводился в средней группе № 3, возраст детей 4-5 лет, на тему «Полезные продукты питания». Длительность проекта — 1 неделя.

Цель проекта: расширение знаний детей 4-5 лет о продуктах питания (описание продукта, его полезные свойства, способ или место его добывания, приготовление блюд из него).

Задачи проекта:

  • развить устную связную монологическую и диалогическую речь детей;
  • расширить и активизировать словарный запас детей;
  • упражнять детей в проектной деятельности;
  • научить детей защищать свои проекты;
  • стимулировать детей и их родителей к созданию совместного семейного проекта;
  • развивать творческое воображение детей.

Актуальность проблемы:

  • недостаточное развитие устной связной монологической речи детей 4-5 лет;
  • недостаточно сформированные навыки и умения детей в проектной деятельности;
  • недостаточный уровень знаний о продуктах питания у детей 4-5 лет.

Проблемная ситуация: отсутствие в группе достаточной информации о разнообразных продуктах питания, создание семейного проекта «Полезные продукты питания».

Запланированный результат: защита (презентация) детьми своих проектов.

Комплектация воспитанников: подгрупповая, индивидуальная.

Количество участников: все дети группы.

Длительность: 1 неделя.

Формы совместной деятельности

Занятия по разделам «Познавательное развитие» и «Речевое развитие»:

  • рассматривание продуктов питания на плакате и в детских энциклопедиях;
  • беседы на тему «Какие продукты питания мы знаем?», «Где можно найти информацию о продуктах питания?» (из книг, от взрослых и другое);
  • рассказы детей о любимых продуктах питания и блюдах;
  • отгадывание загадок о продуктах питания;Новые загадки об овощах в этом сценарии. Перейти на страницу.
  • чтение статей о продуктах питания из детских энциклопедий.

Занятия по разделу «Социально-коммуникативное развитие»:

  • Дидактические игры «Фрукты и овощи» (лото), «Раздели продукты питания по группам» (фрукты, овощи, мясо, рыба, хлебКонспект занятия о хлебе в средней группе, дети 4-5 лет, «Откуда берется хлеб» Перейти на страницу… и другое).

Занятия по разделу «Художественное-эстетическое развитие» (консультация для родителей):

  • оформление семейного проекта «Полезные продукты питания».

Защита (презентация) детьми своих проектов.

Краткосрочный экологический проект в средней группе детского сада«Чудеса на грядке»

Целевая прогулка на огород

Цель: формировать представление, что на огороде вырастают овощи, закреплять представления об овощах и отличительных признаках (форма, цвет)

Занятие «Гости с огорода»

Задачи: продолжать учить различать овощи по форме , цвету, размеру (огурец – продолговатый, зеленый, помидор круглый красный, капуста большая зеленая, круглая, морковь – длинная, оранжевая, репа круглая, желтая), знать и называть корнеплоды, их сенсорные характеристики

Рассматривание овощей. Игра «Чудесный мешочек»

Цель: продолжать учить называть овощи и различать их по цвету, по величине (большой, маленький), по характеру поверхности (гладкий, шероховатый), по вкусу (сладкий, горький, кислый), учить обследовательским действиям

Занятие «В гостях у Сентябринки»

Цель: уточнить представление о названиях, форме, вкусе, цвете, запахе овощей, фруктов и о местах их произрастания; формировать представление о некоторых способах употребления овощей и фруктов в пищу.

Занятие «Незнайка пришел в гости»

Цель: расширить представления детей об овощах и фруктах; активизировать словарный запас, внимание и память детей, развивать логическое мышление; учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения.

Занятие «Могут ли овощи принести вред нашему здоровью?»

Задачи

: закрепить знания детей об овощных культурах, об их пользе. Сформировать представление детей о нитратах. Рассказать о том, в каких растениях они содержатся и какой вред приносят человеку.

Труд «Уборка урожая овощей»

Цель: расширять знания детей о том, что на огороде вырастают овощи. Закрепить знания о моркови (оранжевая, длинная, вкусная, большая, сладкая, сочная, крепкая, есть листья – ботва), картофеле, капусте, свекле, воспитывать желание трудиться, помогать взрослым, активизировать словарь определениями

Занятие «Овощи, фрукты – полезные продукты»

Цель: расширять знания детей о пользе овощей и фруктов, содержащихся в них витаминах

Инсценировка сказки «Репка»

Цель: закреплять знания об овощах, развивать умение инсценировать сказку

Инсценировка «Борщ»

Цель: закреплять знания об овощах, развивать творческие способности, выразительность

Рисование «Консервируем на зиму»

Цель: учить изображать овощи (огурец, помидор), закреплять знания об их форме и цвету

Знакомство с изоискусством «Рассматривание натюрморта»

Цель: дать детям представление о натюрморте, о том, что картины пишут художники, закреплять знания об овощах

Лепка «Овощная история»

Цель: продолжать учить детей лепить предметы овальной, круглой, конусообразной формы, закреплять знания об овощах, их внешнем виде

Аппликация «Собираем урожай»

Цель: учить детей приемам наклеивания готовых форм, закреплять знания об овощах

Лепка «Морковь для зайчат»

Цель: учить детей лепить предметы конусообразной формы, осваивать прием лепки — раскатывание пластилина ладонями под углом, закреплять знания о моркови и ее внешнем виде

Практическое занятие «Приготовление винегрета «Разноцветное угощенье»

Цель: закреплять понятие «овощи», учить резать вареные овощи, развивать мелкую моторику рук, воспитывать навыки осторожного обращения с ножом

Практическое занятие «Приготовление салата из капусты «Заячья радость»

Цель: познакомить детей с последовательностью приготовления салата из капусты, научить пользоваться теркой, закреплять знания о капусте, ее полезных свойствах

Приготовление салата «Лакомство гномов»

Цель: познакомить с процессом приготовления морковного салата, закреплять умение пользоваться теркой, закреплять знания о моркови, ее полезных свойствах

Речевое развитие – составление описательных загадок на тему «Я расскажу, а ты угадай»

Цель: учить детей составлять описательные загадки об овощах, активизировать словарь словами, обозначающими свойства, качества предметов.

Игры

План реализации проекта

1 день

Деятельность педагога:

  • формулировка вопроса «Какие продукты питания мы знаем?» перед детьми 4-5 лет, постановка проблемы, беседа на тему «Где можно найти необходимую информацию о продуктах питания? (источники);
  • рассматривание продуктов питания на плакате и в детских энциклопедиях.

Деятельность детей: ответы на поставленный вопрос, вхождение в проблемную ситуацию, участие в беседе, участие в рассматривание плаката и детских энциклопедий.

Деятельность родителей: помощь детям в создании и оформлении проектов, подготовка детей к защите проектов. Деятельность педагога: дидактическая игра (лото) «Фрукты и овощи».

2 день

Деятельность детей: участие в дидактической игре.

Деятельность родителей: помощь детям в создании и оформлении проектов, подготовка детей к защите проектов.

3 день

Деятельность педагога: чтение статей о продуктах питания в энциклопедии, беседа на тему «Мои любимые продукты питания и блюда».

Деятельность детей: слушание статей, рассказы о своих любимых продуктах питания и блюдах.

Деятельность родителей: помощь детям в создании и оформлении проектов, подготовка детей к защите проектов.

4 день

Деятельность педагога: дидактическая игра «Раздели продукты питания по группам» (фрукты, овощи, мясо, рыба, хлеб и другое), загадки о продуктах питания.

Деятельность детей: участие в дидактической игре, отгадывание загадок.

Деятельность родителей: помощь детям в создании и оформлении проектов, подготовка детей к защите проектов.

Проект в ДОУ по теме «Одежда»

  • 9 апреля 2018

Конференция «Проектная деятельность в образовательном учреждении — 2014»
Номинация «Педагогический проект в дошкольном учреждении»

Актуальность. Данный проект позволяет в условиях коррекционно-развивающегося процесса обогатить, систематизировать знания детей по теме «Одежда». Загляните в недорогой интернет-магазин детской одежды, там вы найдете много предметов по теме проекта. Проект также способствует расширениею кругозора детей с ограниченными возможностями здоровья. Широкий кругозор облегчает процесс познания, активизирует мыслительные процессы, познавательную активность, творческие способности, а также развивают доброе, заботливое отношение к миру. А одна из главных задач, стоящих перед педагогом.

Цель проекта: Систематизация знаний об одежде и её предназначении.

Для реализации цели необходимо решить следующие задачи:

1. Формировать у детей отчетливое дифференцированное представление о видах одежды.

2. Знакомить с тканями, их назначением и применением.

3. Знакомить с профессиями (ткач, портной, швея, закройщик, модельер).

4. Активизировать и обогащать словарь детей по данной теме, формировать грамматически правильную речь.

5. Развивать творчество и фантазию, учить создавать свою модель одежды, придумывать рисунок для ткани.

6. Развивать художественно-творческое восприятие и художественно-эстетический вкус.

7. Развивать коммуникативное общение и социальные навыки.

8. Развивать мелкую моторику и общую координацию движений.

9. Развивать артикуляционный аппарат.

Интеграция с другими образовательными областями: Социализация, Познание, Коммуникация, Художественное творчество, Безопасность, Художественная литература, Физическая культура.

Формы работы: Коммуникативная, продуктивная, игровая, трудовая, двигательная, чтение художественной литературы, музыкально-художественная.

Этапы проекта:

1. Организационный этап.

2. Продуктивный этап.

3. Обобщающий этап.

Участники: дети старшей группы с ОВЗ, их родители, педагоги.

Продолжительность проекта: 2 недели.

Результативность:

1. Изготовление журнал мод «Детская мода».

2. Выставка детских работ «Салфетка».

3. Проведение обобщающей НОД «Юные модельеры» для выявления знаний о тканях, одежде, профессиях: ткач, портной, швея, модельер.

Заключительным этапом проекта стала итоговая выставка всех детских работ, выполненных в рамках проекта. Каждый ребенок смог рассказать о своей деятельности.

Вывод: по завершению проекта у детей расширились знания по теме одежда и её предназначение. Благодаря разнообразным видам деятельности были решены задачи по обогащению словаря, формированию грамматического строя речи, развитию связной речи. У детей повысился интерес к процессу обучения. Дети увидели результаты своей деятельности.

Тип проекта: информационно-познавательный.

Приложение №1. Проект в ДОУ по теме «Одежда».

Автор: Вяткина Екатерина Валентиновна, воспитатель I квалификационная категория, МБДОУ «Детский сад №47 «Зелёный огонёк» компенсирующего вида», город Северодвинск, Архангельская область, стаж работы 20 лет.

Одежда, обувь, головные уборы: краткосрочный проект для средней группы № 2

Рахуба О.В. Одежда, обувь, головные уборы: краткосрочный проект для средней группы № 2 // Совушка. 2020. N2 (16). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/16/ (дата обращения: 10.10.2020).

Заказ № 375403

Вид проекта: познавательно-игровой, групповой.

Участники проекта: воспитатели, дети и родители средней группы № 2

Сроки реализации проекта: краткосрочный с 26.11.19 по 30.11.19.

Актуальность:

Данный проект позволяет расширить кругозор детей, обогатить и систематизировать знания детей по теме «Одежда».

Цель: формировать представления об одежде, обуви, их назначении, использовании и уходе за ними.

Задачи:

  • показать функциональное назначение предметов одежды, обуви.
  • дать представление, что одежда подбирается в зависимости от погодных условий
  • формировать элементарные представления об одежде: одежду можно шить, вязать, купить; есть праздничная, форменная и повседневная одежда, а также для сна, для спорта, дома и др.
  • учить находить различия кусочков разных тканей.

Работа с родителями:

  1. Сбор наглядного материала (кусочков разных тканей),
  2. Разучивание стихотворения об одежде, предложенного в рекомендациях.
  3. Пополнение книжного уголка журналами детской моды.
  4. Смастерить вместе с детьми одежду из подручного материала для итогового мероприятия («Показ мод»)
  5. Беседа родителей с детьми на тему недели

Ожидаемые результаты проекта:

1) У детей будут сформированы знания об одежде, обуви, их назначении, использовании и уходе за ними.

2) Повысится активность родителей в совместной творческой деятельности.

I Подготовительный этап:

  • подбор методической и художественной литературы по теме проекта;
  • подбор дидактического и наглядного материала, материала для игровой, продуктивной и творческой деятельности.

II Основной этап:

Реализация проектной деятельности, согласно составленному плану.

Понедельник. Речевое развитие

Составление описательного рассказа об одежде.

Цель: связная речь; учить описывать предметы зимней одежды.

Словарь и грамматика:

  • учить правильно называть предметы зимней одежды, знать их назначение;
  • закрепить обещающее понятие одежда;
  • учить использовать в речи сложноподчиненные предложения, согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе.

Звуковая культура речи: учить выделять и правильно произносить звук (ж) изолированно, в словах и фразах, подбирать слова с заданным звуком.

Дидактическая игра «Оденем куклу»

Цель: учить детей использовать знания об одежде, активизировать в речи обобщающие понятия (нижнее бельё, верхняя одежда и т.д.) названия частей одежды.

Чтение книги К. Чуковского «Мойдодыр»

Цель: формировать культурно-гигиенические навыки и привычку следить за своим внешним видом.

Вторник: Социально-коммуникативное развитие

Беседа: «Что живет в шкафу».

Цель:

  • дать понятие о том, что человек создает предметы для своей жизни;
  • развивать ретроспективный взгляд на эти предметы;
  • учить ориентироваться в прошлом и настоящем предметов одежды;
  • воспитывать бережное отношение к предметам одежды, умение ухаживать за ней.

Настольно-печатная игра «Лото, профессии»

Цель: формировать умение подбирать различать профессии по спецодежде

Сюжетно-ролевая игра «Магазин одежды», сюжет «Покупаем одежду куклам».

Цель:

  • формировать умение у детей подбирать одежду по размеру и по полу;
  • уметь устанавливать дружеские взаимоотношения со сверстниками;
  • поддерживать ролевые диалоги.

Опытно-экспериментальная деятельность «Рассмотреть кусочки разных тканей, найти различия»

Цель:

  • развивать мелкую моторику через тактильные ощущения;
  • формировать умение различать материал.

Среда. Строительные игры «Строим магазин одежды»

Цель:

  • формировать умения у детей выполнять объёмную стройку коллективно;
  • согласовывать свои действия с действиями других играющих;
  • формировать умение обыгрывать постройку.

Сюжетно-ролевая игра «Семья», сюжет «У нас большая стирка».

Цель:

  • помочь детям использовать знакомые игровые действия;
  • формировать представление о том, что разная одежда состоит из различной ткани и стирать её нужно тоже по-разному;
  • расширить представление детей о различных видах труда.

Четверг. Художественно-эстетическое развитие

Рисование: «Украшение свитера»

Цель:

  • закреплять умение детей украшать предмет одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы;
  • оформлять украшенными полосками одежду, вырезанную из бумаги;
  • учить подбирать краски в соответствии с цветом свитера;
  • развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу.

III Заключительный этап:

Подведение итогов проектной деятельности.

Пятница: Лепка «Девочка в зимней одежде»

Цель:

  • вызвать у детей желание передать образ девочки в лепном изображении;
  • учить выделять части человеческой фигуры в одежде (голова, расширяющаяся книзу шубка, руки), передавать их с соблюдением пропорций.

Итоговый продукт: Театрализованная деятельность «Показ мод»

Цель: формировать умение показывать новый предмет гардероба, сделанный своими руками совместно с родителями, и рассказывать о нём.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: