«День здоровья»– ежегодный неотъемлемый праздник в нашем дошкольном учреждении. В ДОУ 57 г. Тулы «ОБЛАЧКО» он входят в состав целой системы физкультурно-оздоровительных. — презентация


За здоровьем в детский сад. Проект с детьми 2 младшей группы — презентация


Проект с детьми 2 младшей группы «За здоровьем в детский сад» ( Проект эффективного взаимодействия воспитателей c родителями при осуществлении физкультурно-оздоровительной работы с детьми.) подготовила: воспитатель МБДОУ д/с 11 Подгорная Н. С.

Самая большая ценность для человека – здоровье. В преамбуле Устава Всемирной организации здравоохранения здоровье характеризуется как «состояние наибольшего физического психологического и социального благополучия, а не только отсутствие заболеваний и физических дефектов»

Актуальность проекта Основная цель в настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада. Основная цель – снижение заболеваемости детей; от состояния здоровья в первую очередь зависит возможность овладения детьми всеми умениями и навыками, которые им прививаются в детском саду и которые им необходимы для эффективного обучения в дальнейшем. Для этого необходимо формировать у детей разносторонние знания и положительные черты характера, совершенствовать физическое развитие; педагогам необходимо правильно организовать воспитательно- образовательную работу с детьми дошкольного возраста. Надо учитывать возрастные, психологические особенности детей, создавать благоприятные гигиенические условия, оптимальное сочетание разнообразных видов деятельности. Фундамент здоровья человека закладывается в раннем детстве; необходимо так же вести постоянный поиск новых форм взаимодействия с семьей воспитанников.

Проблемный вопрос: Как и с помощью чего сохранить и укрепить здоровье детей дошкольного возраста?

Описание проекта Тип проекта: информационно — практико- ориентированный. Участники проекта: воспитатели группы, воспитанники и родители 2 младшей группы, педагоги дополнительного образования. Сроки выполнения проекта: Начало: октябрь 2012 г. Окончание: май 2013 г. Продолжительность: долгосрочный, один учебный год. Объект исследования: процесс оздоровления детей 2 младшей группы МБДОУ д/с 11 г. Белгорода. Предмет исследования: традиционные и нетрадиционные виды оздоровительной работы как наиболее эффективные средства оздоровления детей младшего дошкольного возраста.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Снижение заболеваемости, сохранение и укрепление здоровья детей младшего дошкольного возраста.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни; прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию; повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.

Этапы реализации проекта: 1.Организационно-подготовительный (сентябрь – октябрь) 2. Внедренческий (октябрь – май) 3. Заключительный (апрель – май)

Организационно- подготовительный этап Накопление информации. Наблюдения за детьми. Анализ проблемы. Изучение методической литературы по теме «Здоровье», «Традиционные и нетрадиционные средства оздоровления детей дошкольного возраста». Работа с периодическими изданиями «Дошкольное воспитание», «Обруч», «Дошкольное образование», «Дошкольная педагогика». Анкетирование родителей по теме проекта, обработка анкетных данных. Разработка проекта по теме «За здоровьем в детский сад». Экскурсии и целевые прогулки. Изготовление нетрадиционного оборудования в соответствии с темой проекта. Беседы. Рассматривание иллюстраций, репродукций, картин и т. п.

Внедренческий этап 1. «Если хочешь быть здоров…» (психоэмоциональные игры; игры- упражнения для выработки правильной осанки; упражнения для коррекции плоскостопия; оздоровительные игры, игровая терапия; КГН, закаливание). 2. «Я такой» (НОД по развитию представлений о мире и о себе). 3. «Творческая мастерская» (совместная продуктивная деятельность детей и родителей). 4. «На книжной полке» (чтение детской литературы, заучивание стихотворений, потешек). 5. «Веселись, детвора!» (оздоровительные досуги, праздники, развлечения, дни здоровья, тематические прогулки, игровая деятельность). 6. «Для мам и пап» (информация, фотовыставки, опросы, анкетирование, родительские собрания, консультации.)

1.«Если хочешь быть здоров…» ЗАДАЧА: Использование различных методов оздоровления детей в соответствии с возрастом, индивидуальными особенностями детей и пожеланиями родителей.

«Если хочешь быть здоров…» 1. Консультация для родителей «Закаливание детей в дошкольном возрасте» 2. Традиционные методы закаливания 3. Опрос родителей «Методы закаливания» 4. Нетрадиционные средства оздоровления детей (оздоровительные игры, игры, которые лечат, игровая терапия, упражнения – игры при болезнях носа и горла, упражнения для профилактики и коррекции плоскостопия, «погодный массаж», гимнастика для пальцев ног, массаж стоп)

Традиционные методы закаливания во второй младшей группе: 1. Утренняя гимнастика. 2. Одежда в группе и на улице по погоде. 3. Прогулки каждый день с подвижными играми. 4. Сон без маек (с учетом температуры воздуха в группе и пожеланиями родителей). 5. Хождение босиком до и после сна. 6. Гимнастика и хождение по ребристым дорожкам. 7. Фитонциды – лук, чеснок. 8. Умывание холодной водой.

Традиционные методы закаливания во второй младшей группе:

Нетрадиционные средства оздоровления детей Оздоровительные игры «Цапля», «Скачки»

Оздоровительные игры «Уши»«Кошка»

Игры, которые лечат «Пастушок дудит в рожок» «Контроль ветров»

Игровая терапия Упражнения на поверхности воды и песка, связанные с тактильно – кинестетической чувствительностью, снятием эмоционального напряжения

Упражнения для профилактики, коррекции осанки и плоскостопия Комплекс «В траве сидел кузнечик…»

«Я такой» Планирование НОД по развитию представлений о мире и о себе. 1.Где живет витаминка? 2.Это я! 3.Органы чувств (глаза, уши, нос). 4.Для чего нужны глаза? 5.Орган слуха – уши. 6.Органы слуха, вкуса, обоняния (уши, рот – язык, нос). 7.Для чего нужны зубы? 8.Моя одежда (зима, весна, лето, осень). 9.Экскурсия в медицинский кабинет детского сада. 10.Как быть здоровым?

«Творческая мастерская» ЗАДАЧА: Проведение оздоровительной работы с детьми и обогащение развивающей среды в группе при взаимодействии воспитателей, детей и их родителей.

«Творческая мастерская» 1. Пополнение Центра Здоровья в группе. 2. Коллективные и индивидуальные работы детей по теме: «Здоровье и нездоровье» 3. Создание развивающей среды для развития мелкой моторики рук. 4. Изготовление информационного центра здоровья для родителей. 5.Планирование занятий по продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация).

«На книжной полке» ЗАДАЧИ: воспитывать бережное отношение к своему здоровью через чтение детской литературы; использовать русские народные потешки, приговорки, пестушки при умывании, расчесывании и заплетании волос девочкам; заучивать стихотворения о здоровье.

«Веселись детвора» ЗАДАЧИ: воспитывать бережное отношение к своему и чужому здоровью; развивать двигательную активность детей; создавать психологический и эмоциональный комфорт в группе.

«Веселись детвора» 1. Дни здоровья 2.Тематические прогулки 3. Игровая деятельность: Дидактические игры Сюжетно-ролевые Подвижные 4.Оздоровительные минутки Пальчиковые игры Физминутки

«Для мам и пап» ЗАДАЧИ: знакомить родителей с методами оздоровления детей в детском саду и дома; привлекать родителей к работе по оздоровлению детей в детском саду.

«Для мам и пап» 1. Консультация для родителей «Воспитание основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста». 2. Информация «Утренняя зарядка для детей», «Советы по укреплению здоровья детей», «Как приучить ребенка чистить зубы», «Полезные советы по питанию», «Здоровье и питание детей дошкольного возраста». 3. Родительские собрания. 4. Творческая деятельность родителей.

Заключительный этап мониторинг уровня заболеваемости; показ непосредственно образовательной деятельности на родительском собрании (май); фотоколлаж «За здоровьем в детский сад» (май); выставка детских рисунков; книга совместного творчества воспитателей группы, детей и их родителей «Здоровье — это просто».

Информационная база проекта: Здоровьесберегающее пространство а ДОУ, Н.И. Крылова, издательство «Учитель», 2009г. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость. Е.Н.Крылова,М, «Просвещение», 1981г. Играем с малышами. Григорьева Г.Г., М.,2003г. Учимся быть здоровыми, Л.А.Теплякова, С.З.Шишова,М. 2001г., Занимательная физкультура в детском саду К.К. Утробина.- М.: ГНОМ и Д.,2005г., Оздоровительная гимнастика для детей(3-7лет), Л.И. Пензулаева.- М.: Владос,2002г. Прогулки в детском саду. И.В. Кравченко,Т.Л. Долгова,М.,2011г., Технология проектирования в ДОУ. М.: Сфера, 2006г.,

Презентация по теме «За здоровьем в детский сад…»

  • 26 апреля 2011

Конкурс «Мастер презентаций»
Настоящее время достаточно быстро характеризуется изменениями природной и социальной среды, а также ведет к физическим, психическим, культурным, нравственным и другим переменам каждого человека. Поэтому самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. В.А.Сухомлинский писал: «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка – это важнейший труд воспитателя…».

Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства.

Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому и безопасному образу жизни. Значимость применения данной работы определяется решением задач оздоровления дошкольников, воспитания культуры безопасного и здорового образа жизни – создания прочной основы для воспитания здорового ребенка.

Занятие «Очень много я могу, своё здоровье сберегу», или «Как дети зайке помогали…» можно использовать в ходе кружковой работы, во время проведения в детском саду дней и недель здоровья, а также в ходе знакомства с окружающим миром.

Занятие «Очень много я могу, своё здоровье сберегу»

Образовательные задачи:

  • способствовать использованию приобретённых знаний при выполнении физических упражнений;
  • углублять представления детей и здоровой пище;
  • способствовать формированию представлений о значении сна для здоровья человека;
  • познакомить с правилами подготовки ко сну;
  • закрепить представления детей об опасных предметах.

Оздоровительные задачи:

  • укреплять мышечную систему;
  • способствовать формированию межанализаторных связей, на основе чередования умственной и физической нагрузки.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать потребность в личной гигиене;
  • воспитывать желание быть здоровым.

Материал: проектор, ноутбук, экран для проектирования, морковка на каждого ребёнка, письмо со значком грусти.

Предварительная работа: дидактические игры: «Полезные и опасные предметы», «Полезные и вредные продукты», беседа о правилах личной гигиены, беседа о пользе физкультуры.

Место проведения: спортивный или музыкальный зал.

Ход занятия

Воспитатель: Посмотрите, ребята, улитка несёт нам письмо. (Слайд 1).

А как вы думаете, оно с весёлыми новостями или с грустными?
(С грустными)
.
(Слайд 2).
Воспитатель: Ребята, письмо кто-то написал и улиточке отдал. Понесла она письмо, чтобы нам отдать его.

Ты, улитка, не ленись, к нам с посланьем торопись. Мы попрыгаем шесть раз, и письмо будет у нас. Раз, два, три, четыре, пять, шесть и письмо можно прочесть.

Воспитатель: Посмотрите, письмо оказалось у нас, давайте мы его прочитаем и узнаем от кого оно.

Помогите мне, друзья! Обижают все меня. Я не знаю как стать сильным, смелым, ловким, не болеть. Я не знаю, что мне делать Вы дадите мне совет? Зайчик.

Ребята, посмотрите, зайчик и на самом деле плачет (Слайд 3). П

очему он такой грустный?
(Он часто болеет, он очень слабенький и все звери в лесу обижают его).
Как вы думаете, мы сможем ему помочь? (Да, если расскажем как стать сильным, здоровым, храбрым и как заботиться о своём здоровье и сохранить его).

Вот послушайте стихотворение о здоровье:

Чтоб здоровье сохранить, Организм свой укрепить, Знает вся моя семья, Должен быть режим у дня. Следует, ребята, знать, Нужно всем подольше спать. Ну а утром не лениться – На зарядку становиться! Чистить зубы, умываться, И почаще улыбаться, Закаляться, и тогда, Не страшна тебе хандра. У здоровья есть враги, С ними дружбы не води! Среди них тихоня лень, С ней борись ты каждый день. Чтобы ни один микроб, Не попал случайно в рот, Руки мыть перед едой Нужно мылом и водой. Кушать овощи и фрукты, Рыбу, молокопродукты- Вот полезная еда, Витаминами полна! На прогулку выходи, Свежим воздухом дыши. Только помни при уходе: Одеваться по погоде! Ну, а если уж случилось: Разболеться получилось, Знай, к врачу тебе пора. Он поможет нам всегда! Вот те добрые советы, В них и спрятаны секреты, Как здоровье сохранить. Научись его ценить!

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие вы сильные, ловкие, красивые (Слайды 4-7).

Расскажите что вы делали для того чтобы стать такими? Правильно, занимались физкультурой и делали каждое утро зарядку в детском саду.

Воспитатель: Ребята, а ведь зайчик не знает, что такое физкультура и не умеет делать упражнения, давайте его научим? (Слайд 8).

Игра «Делай как я» (дети по очереди показывают упражнения, а все остальные повторяют).

Воспитатель: Правильно, движения помогают нам быть здоровыми. Они укрепляют наши руки и ноги. Движенья — это здоровье! А что будет, если всё время двигаться и совсем не отдыхать? (Это вредно).

Как вы думаете почему
(Ответы).
Воспитатель: Ребята, после двигательной активности, бега, подвижных игр надо правильно отдыхать: играть в спокойные игры или ложиться спать, ведь нашему организму нужен отдых, чтобы набраться новых сил. Для этого мы спим ночью дома и днём в детском саду. (Слайды 9-11).

Давайте посмотрим, правильно ли готовятся ко сну звери. (Слайд 12).

Перед сном нельзя шуметь, много есть, драться, танцевать, играть на музыкальных инструментах, громко петь и кричать. (При нажатии на эти картинки они исчезают)

. Прежде чем лечь спать, можно почитать книги, сходить в туалет, почистить зубы, умыться, надеть пижаму и спокойно лечь в кроватку.

Воспитатель: Давайте, чтобы зайчик запомнил, что ночью надо спать, а днём можно играть, бегать и веселиться мы поиграем. (Слайд 13).

Игра «День и ночь» (по команде «день»

все бегают и веселятся, а по команде
«ночь»
ложатся спать).

Воспитатель: Ребята, мы научили зайчика заниматься физкультурой, делать упражнения, правильно отдыхать. А что ещё нужно сделать, чтобы позаботиться о своём здоровье? (ответы).

Надо беречь себя: не брать опасные предметы, потому что можно поранить себя и повредить своему здоровью.

Воспитатель: Давайте мы вспомним некоторые опасные предметы, с которыми надо быть осторожными. Я буду загадывать загадки, и если вы правильно отгадаете, то на экране появится картинка.

Загадки:

1. Вы, ребятки, не балуйте, пальчики туда не суйте. Хоть две дырочки там есть, но туда лучше не лезть. А то может так случиться, к доктору придётся обратиться. (Розетка)
(Слайд 14)
2. Железная сестрица зубаста и остра: её и клён боится, и тополь, и сосна, и даже дуб боится попасть на зуб сестрице. (Пила)
(Слайд 15)
3. Весь я сделан из железа, У меня ни ног, ни рук, Я по шляпку в доску влезу, А по мне все стук да стук. (Гвоздь)
(Слайд 16)
4. Много делать мы умеем: стричь, кроить и вырезать, не играйте с нами, дети: можем больно наказать. (Ножницы)
(Слайд 17)
5. Из темницы сто сестер выпускают на простор, осторожно их берут, головой об стенку трут, чиркнут ловко раз и два — загорится голова. (Спички)
(Слайд 18)
6. На всём теле только одно ухо – что это такое? (Игла)
(Слайд 19)
7. Хожу с края на край, Режу чёрный каравай (Нож)
(Слайд 20)
Воспитатель: Молодцы, ребята, давайте ещё раз громко повторим, чтобы зайчик хорошо запомнили опасные предметы, с которыми надо быть осторожными, потому что они могут повредить нашему здоровью. (Слайд 21)

Вот мы и научили зайку, как надо беречь себя. А что мы ему ещё можем посоветовать для сохранения своего здоровья? (ответы)

.

Воспитатель: Да, ребята, необходимо правильно питаться. Смотрите, зайчик как раз отправился в магазин, и не знает, какие продукты будут полезны для здоровья, а какие вредны. Может, поможем ему разобраться?

Если продукты будут полезными для здоровья, мы будем хлопать в ладоши и отправлять их зайчику в корзину, а если вредны, то будем топать. (Слайды 22-37).

Воспитатель: Ребята, мы столько полезных советов дали зайке. И чтобы он не забыл, давайте мы повторим, что нужно делать и зайке, и нам, чтобы быть здоровыми. (Слайд 38).

Ребята, как вы думаете, нам удалось помочь зайке? А что мы для этого сделали?

Воспитатель: Правильно, ребята, зайка послушал наши советы и стал заниматься физкультурой, правильно питаться, правильно отдыхать, беречь себя и у него появились друзья, которые тоже заботятся о своём здоровье и занимаются физкультурой. Ой, посмотрите, какой зайка стал весёлый и счастливый. (Слайд 39).

Воспитатель: Мне кажется, что зайка нам что-то хочет сказать. (Слайд 40).

Всем детям раздаётся морковка.

Презентация по теме «За здоровьем в детский сад…»

ggg Приложение №1hhggg

Автор: Глебова Екатерина Сергеевна, воспитатель по физическому воспитанию 2 квалификационной категории МАДОУ ЦРР ДС «Солнышко», г.Муравленко, ЯНАО, Тюменская область. Стаж работы 5 лет. Люблю заниматься спортом, придерживаюсь здорового образа жизни. Начала работать в этом направлении с детьми, работая над проектом по формированию у детей культуры здорового и безопасного образа жизни. Созданием презентации занялась впервые, надеюсь, что первый опыт будет положительным.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: