Права и обязанности обучающихся в соответствие с 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Статья 34. Основные права обучающихся и меры их социальной. — презентация


Презентация школы

Школа без границ. Скучные каникулярные недели остались в прошлом. При Russian Harvard действует собственный туристический центр, поэтому для его воспитанников не существует «таможенных» границ. Они путешествуют по всему миру. Ученики школы участвуют в программах обмена с учебными заведениями стран Европы. Академическая программа включает в себя обязательные культурно-познавательные поездки по Европе, углубленное изучение английского языка и курс обучения основам бизнеса.

Удовольствие для здоровья.

Russian Harvard – школа, где ребенок развивается всесторонне. С малых лет дети расширяют кругозор, знакомятся с мировыми культурами, приобретают бытовые навыки и учатся взаимодействовать с окружающим миром. Юные садовники ухаживают за растениями, а маленькие художники, поэты и музыканты создают свои первые шедевры. Педагоги помогают ребятам открыть в себе новые таланты, учат видеть и самим создавать прекрасное.

Уроки географии и биологии зачастую проходят не в привычных четырех стенах, а в парках или музеях. Изученный материал закрепляется показом фильма или целым тематическим праздником. Большое внимание уделяется развитию спортивных навыков. Но даже на уроках физкультуры главное не нормативы, а индивидуальный подход к ученикам. Каждый волен заниматься тем, что для него более важно и интересно. Выбор огромен: от горных лыж, скалолазания и плавания до йоги и хип-хопа. Помимо традиционных видов спорта ученики катаются на велосипедах и коньках и играют в любимые игры. Такой спорт всегда в удовольствие, а удовольствие для здоровья!

Современные технологии как секрет успеха.

Классы оснащены по последнему слову техники. Дети занимаются за ортопедическими партами. В преподавании используются интерактивные доски SmartBoard и презентационное оборудование.

Фото в классе у Вадима Олеговича.

В школе установлены современные компьютеры, работает беспроводной Интернет. И это тоже часть обучения. Так как даже на уроках проводятся презентации, созданные детьми. Воспитанники школы проводят научные исследования, получают гранты, учатся мыслить и показывать себя с лучшей стороны.

Школа поддерживает тесную связь с родителями. Каждый из них по предварительному соглашению может посетить любой урок или занятие, узнать об успеваемости ребенка. Работает коррекционный отдел для гиперактивных детей и детей с дислексией. Опытные психологи всегда готовы прийти на помощь воспитанникам или проконсультировать их родителей. Обучение в «Русском Гарварде» напоминает грандиозное приключение вместе с друзьям длиной в несколько лет. Результат такого обучения, как говорят в американском Гарварде, «с кем обнимаешься на первом курсе, с тем потом сидишь в Сенате».

У каждого родителя может возникнуть потребность оставить ребенка в школе на ночь. Заранее предупредив куратора и администратора школы о желании воспользоваться услугой ночной группы, родитель может оставить ребенка в школе.

Новые технологии в обучении.

Мы всегда следим за последними технологиями и прислушиваемся к мнениям родителей. Комбинируя наши знания, опыт и современные тенденции в области педагогических технологий в обучении мы добиваемся невероятных результатов без умственных перегрузок.

Профильное обучение.

Осуществляем профильное обучение в старших классах, углубленное изучение предметов, составляющих сферу будущих профессиональных интересов учащихся. Таким образом, уже в стандартной 11-летке ребенок получает начальные опытные знания на основании профильной теории.

Комфортные условия.

Оборудованные классы современной мебелью и электроникой удобны и приятны.

Школьный автобус.

Организовываем доставку учащихся по желанию родителей. С ветерком в школу, с радостью домой!

Углубленный английский.

Наш профильный концептуальный проект по изучению английского языка способен максимально эффективно осуществить процесс обучения, в том числе путем организации тематической поездки в Англию. Ребенок попадает в среду носителей языка.

Воспитание познавательности.

Школа воспитывает познавательную активность учащихся, создает условия для развития творческих способностей ребенка.

Права и обязанности граждан

Вариант 2

А 1. Основание для действия в данных случаях, известных обстоятельствах:

1. Поведение 2. Правила3. Общение 4. Действия

А 2. Что из перечисленного обеспечивается привычками и обычаями?

1. Закон 2. Постановление 3. Этикет4. Указ

А 3. Верны ли суждения о социальных нормах?

А. Социальные нормы служат эталоном поведения человека в обществе.

Б. все социальные нормы обеспечиваются силой государства.

1.Верно только А2.Верно только Б 3.Верны оба суждения 4.Оба суждения неверны

А 4. Верно ли, что:

А. Манеры – это формы поведения человека, получающие положительную или отрицательную оценку окружающих.

Б. Знание манер не означает высокого уровня воспитанности.

1.Верно только А2.Верно только Б 3.Верны оба суждения 4.Оба суждения неверны

Вариант 1

1. Установленный порядок совершения чего-либо, тесно переплетающийся с особыми действиями, исполняемыми специальными людьми в строгой последовательности:

1.Привычка 2. Ритуал 3. Образ 4. Церемония

2. Что из перечисленного наиболее точно характеризует понятие «закон»?

1.Образ жизни и действия

2. Традиционно установившиеся правила поведения

3.установленные государством общеобязательные правила

4. Внешние формы поведения человека

3. Верны ли суждения о социальных нормах?

А. Социальные нормы разрабатываются только государственными учреждениями.

Б. В социальных нормах прописаны правила поведения на все случаи жизни.

1.Верно только А2.Верно только Б 3.Верны оба суждения 4.Оба суждения неверны

4. Верно ли, что:

А. Правила этикета складывались веками.

Б. Правила этикета остаются неизменными в течение всей истории человечества.

1.Верно только А2 .Верно только Б 3.Верны оба суждения 4.Оба суждения неверны

В 1. Установите соответствие

1.Этикет

А. установленный торжественный обряд, порядок совершения чего-нибудь.

2.Обряд

Б. совокупность действий, установленных обычаем или ритуалом

3.Церемония

В. принятая в особых кругах система правил поведения

1.Социальные нормы

2.Санкции

А. меры наказания, применяемые к нарушителям установленных норм

3.Обычаи

Б. стандарты деятельности и правила поведения, выполнение которых ожидаетсяот членов группы или общества

В. правила или образцы действий, одобряемые обществом и передающиеся понаследству.

Тема урока: «Права и обязанности граждан». План уроков 1.Права и свободы человека и гражданина. 2.Механизм защиты и реализации прав и свобод человек а гражданина. 3.Права ребенка и их защита. 4.Нет прав без обязанностей.

Тема урока: «Права и обязанности граждан».

План уроков

1.Права и свободы человека и гражданина.

2.Механизм защиты и реализации прав и свобод человек а гражданина.

3.Права ребенка и их защита.

4.Нет прав без обязанностей.

1.Права и свободы человека и гражданина. «свобода» - более широкие возможности индивидуального выбора: свобода совести, мысли, слова, выбора профессии или рода деятельности «право» - конкретные действия человека: право избирать и быть избранным, право на участие в митингах и демонстрациях, на занятие государствен­ных должностей, на образование, медицинскую помощь и т. п. - Как права человека связаны с потребностями? - Перечислите потребности человека.

1.Права и свободы человека и гражданина.

«свобода» — более широкие возможности индивидуального выбора: свобода совести, мысли, слова, выбора профессии или рода деятельности

«право» — конкретные действия человека: право избирать и быть избранным, право на участие в митингах и демонстрациях, на занятие государствен­ных должностей, на образование, медицинскую помощь и т. п.

— Как права человека связаны с потребностями?

— Перечислите потребности человека.

1.Права и свободы человека и гражданина.

1.Права и свободы человека и гражданина.

1.Права и свободы человека и гражданина. Обязанности - безусловные для выполнения действия по общественным требованиям или внутренним побуждениям. Конституция – основной закон страны. Неотчуждаемый - не могущий быть отчужден, удален, устранен, передан в чужие руки, в иное владение.

1.Права и свободы человека и гражданина.

Обязанности

— безусловные для выполнения действия по общественным требованиям или внутренним побуждениям.

Конституция

– основной закон страны.

Неотчуждаемый

— не могущий быть отчужден, удален, устранен, передан в чужие руки, в иное владение.

1.Права и свободы человека и гражданина. «Человек рождается, имея право на полную свободу и неограниченное пользование всеми правами и привилегиями естественного закона в такой же мере, как всякий другой человек или любые другие в мире…» Права, свободы и обязанности человека свя­заны между собой. Вместе они составляют правовой статус гражданина .

1.Права и свободы человека и гражданина.

«Человек рождается, имея право на полную свободу и неограниченное пользование всеми правами и привилегиями естественного закона в такой же мере, как всякий другой человек или любые другие в мире…»

Права, свободы и обязанности человека свя­заны между собой. Вместе они составляют правовой статус гражданина .

1.Права и свободы человека и гражданина. К первому поколению относят личные и политические права человека: право на жизнь, свободу, безопасность и собственность. Они появились в XVII—XVIII вв. и были направлены на защиту от произвола государства. Второе поколение - социальные и экономические права - по­явились в XIX - начале XX в. Они связаны с усложнением техники, подразумевают ограничение хозяев предприятий при использовании труда наемных работников. Третье поколение - коллективные права, защищающие интересы больших групп людей. Они возникли после Второй ми­ровой войны. Мир становится «теснее», и локальные проблемы государства превращаются в глобальные проблемы всего человечества.

1.Права и свободы человека и гражданина.

  • К первому поколению
    относят личные и политические права человека: право на жизнь, свободу, безопасность и собственность. Они появились в XVII—XVIII вв. и были направлены на защиту от произвола государства.
  • Второе поколение
    социальные и экономические права — по­явились в XIX — начале XX в. Они связаны с усложнением техники, подразумевают ограничение хозяев предприятий при использовании труда наемных работников.
  • Третье поколение
    — коллективные права, защищающие интересы больших групп людей. Они возникли после Второй ми­ровой войны. Мир становится «теснее», и локальные проблемы государства превращаются в глобальные проблемы всего человечества.

1.Права и свободы человека и гражданина.

1.Права и свободы человека и гражданина.

1.Права и свободы человека и гражданина. право Под естественны м правом подразумеваются идеальные первоосновы права. Позитивное право – правовые нормы, которые оформлены как система законодательства, поддерживаемого силой данного государства в данный исторический период.

1.Права и свободы человека и гражданина.

право

Под естественны

м правом подразумеваются идеальные первоосновы права.

Позитивное право

– правовые нормы, которые оформлены как система законодательства, поддерживаемого силой данного государства в данный исторический период.

2.Механизм защиты и реализации прав и свобод человек а гражданина. Международные документы, закрепляющие важнейшие права и свободы человека: Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 г.) - состоит из 30 статей, в которых перечислены основные права; Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах (принят Генеральной Ассамблеей ООН в 1966 г., вступил в силу в 1976 г.); Международный пакт о гражданских и политических пра­вах (принят Генеральной Ассамблеей ООН в 1966 г., всту­пил в силу в 1976 г.); Конвенция ООН о правах ребенка (1989 г.); Правовой статус человека в нашей стране определяется в Кон­ституции Российской Федерации (гл. 2 «Права и свободы чело­века и гражданина»).

2.Механизм защиты и реализации прав и свобод человек а гражданина.

Международные документы, закрепляющие важнейшие права и свободы человека:

  • Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 г.) — состоит из 30 статей, в которых перечислены основные права;
  • Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах (принят Генеральной Ассамблеей ООН в 1966 г., вступил в силу в 1976 г.);
  • Международный пакт о гражданских и политических пра­вах (принят Генеральной Ассамблеей ООН в 1966 г., всту­пил в силу в 1976 г.);
  • Конвенция ООН о правах ребенка (1989 г.);

Правовой

статус человека в нашей стране определяется в Кон­ституции Российской Федерации (гл. 2 «Права и свободы чело­века и гражданина»).

Задание: работая с материалом на с. 18, 19 учебника заполните таблицу. Принципы Характеристика

Задание:

работая с материалом на с. 18, 19 учебника заполните таблицу.

Принципы

Характеристика

Закрепление «Как мне не плакать, была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Ее избушка растаяла. Попросилась она ко мне погреться, да меня из избушки — то и выгнала». Кто сказал эти слова. Попробуйте описать ситуацию юридическим языком «Селезень любил серьезные рассуждения, причем оказывалось как-то так, что именно он, Селезень, всегда прав, всегда умен и всегда лучше всех. Утка давно к этому привыкла, а сейчас волновалась по совершенно особенному случаю. - Какой ты отец? - накинулась она на мужа. - Отцы заботятся о детях, а тебе - хоть трава не расти!..»

Закрепление

«Как мне не плакать, была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Ее избушка растаяла. Попросилась она ко мне погреться, да меня из избушки — то и выгнала».

Кто сказал эти слова. Попробуйте описать ситуацию юридическим языком

«Селезень любил серьезные рассуждения, причем оказывалось как-то так, что именно он, Селезень, всегда прав, всегда умен и всегда лучше всех. Утка давно к этому привыкла, а сейчас волновалась по совершенно особенному случаю.
— Какой ты отец? — накинулась она на мужа. — Отцы заботятся о детях, а тебе — хоть трава не расти!..»

Вспомним

Вспомним

3.Права ребенка и их защита. Задание: прочитайте пункт «Права ребенка и их защита в §2. Кого закон считает ребенком? В каком международном документе провозглашены права ребенка? Почему права ребенка выделены в отдельны документ? Перечислите основные направления в области защиты прав детей Кто в России контролирует соблюдение прав детей?

3.Права ребенка и их защита.

Задание: прочитайте пункт «Права ребенка и их защита в §2.

  • Кого закон считает ребенком?
  • В каком международном документе провозглашены права ребенка?
  • Почему права ребенка выделены в отдельны документ?
  • Перечислите основные направления в области защиты прав детей
  • Кто в России контролирует соблюдение прав детей?

3.Права ребенка и их защита. 9 1,2,4,5,7 10,13 3,6,8 11,12 1. Право на жизнь, 2. право на имя и приобретение гражданства, 3. Право на сохранение индивидуальности, 4. Право жить в семье, знать своих родителей, 5. Право свободно формулировать и выражать свое мнение, 6. Право на доступ к необходимой информации, 7. Право на свободу мысли, религии, 8. Право на свободу ассоциаций и мирных собраний, 9. Право на защиту от государства от всех форм насилия, 10. Право на уровень жизни, необходимый для полноценного развития, 11. Право на образования, 12. Право на отдых и досуг, 13. Право на защиту от экономической эксплуатации и выполнения любых вредных работ.

3.Права ребенка и их защита.

9

1,2,4,5,7

10,13

3,6,8

11,12

1. Право на жизнь, 2. право на имя и приобретение гражданства, 3. Право на сохранение индивидуальности, 4. Право жить в семье, знать своих родителей, 5. Право свободно формулировать и выражать свое мнение, 6. Право на доступ к необходимой информации, 7. Право на свободу мысли, религии, 8. Право на свободу ассоциаций и мирных собраний, 9. Право на защиту от государства от всех форм насилия, 10. Право на уровень жизни, необходимый для полноценного развития, 11. Право на образования, 12. Право на отдых и досуг, 13. Право на защиту от экономической эксплуатации и выполнения любых вредных работ.

4.Нет прав без обязанностей.

4.Нет прав без обязанностей.

1. Что из перечисленного наиболее точно характеризует понятие «закон»?

1) Образ жизни и действий 2)традиционно установившиеся правила поведения

3) установленные государством общеобязательные правила 4)Внешние формы поведения человека

2. Права, которые обеспечивают возможность участия в управлении страной

1) экономические 2) культурные 3) политические 4 ) социальные

3. Основной закон нашего государства, в котором указаны права и обязанности граждан

1)Конституция 2) Хартия вольности 3)Декларация прав человека 4) Административный кодекс

4. Право на жизнь, на свободу и личную неприкосновенность, на честь и достоинство это

5. Укажите характер прав человека

Каждый человек обладает всей совокупностью прав, нельзя пользоваться одними правами и быть лишённым других, это значит, что права человека носят _____________ характер

6. Права, обеспечивающие духовное развитие личности, это

1) Культурные 2) гражданские 3) экономические 4) политические

7. Обеспечивает соблюдение и гарантирует права человека

  • Родители 2) государство 3) политическая партия 4) сам человек

8. Укажите характер прав человека

Независимо от расы, пола, вероисповедания, политических или иных взглядов, происхождения каждый имеет одинаковые права, это значит, что права человека носят _____ характер.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: