Аттестация учителей по новым правилам откладывается на год. Что об этом уже известно


Отзыв на внеклассное мероприятие Игра- путешествие «Мир вокруг нас».

Отзыв на внеклассное мероприятие

Игра- путешествие «Мир вокруг нас».

Открытое мероприятие в рамках МО классных руководителей провела учитель начальных классов ….

Учитель четко сформулировала цели и задачи, которые необходимо было реализовать в ходе данного внеклассного мероприятия. Ход мероприятия строился на основе беседы с учащимися, опираясь на их знания, полученные на уроках окружающего мира, а также учитывая личный опыт. На каждой страничке детям предлагалось выполнить задание, что заинтересовало учащихся. Они с удовольствием их выполнили и справились в полном объёме. Ребята активно участвовали в обсуждении, задавали вопросы, приводили интересные примеры, делали выводы и обобщения, высказывали свои мысли по поводу услышанного.

Для придания увлекательного характера и активизации познавательной деятельности учащихся, учитель использовала следующие методические приемы: рассказ интересных фактов, связанных с обсуждаемой темой, музыкальное оформление мероприятия, работа в группах, работа в парах, загадки, чтение стихов, игры, пословицы и поговорки, красочная картинка на доске, презентация. Смена видов деятельности оказало положительное влияние на учащихся, не чувствовалось усталости, дети работали активно и с большим желанием. Была проведена игра, которая вызвала у ребят живой интерес.

Очень серьезно отнеслись учащиеся к самому мероприятию и к тем заданиям, которые были им предложены. В ходе проведения мероприятия учитель полностью реализовала цели и задачи поставленные первоначально.

…. тщательно подготавливается к каждому мероприятию и все они проходят на высоком уровне.

Спасибо за замечательное мероприятие классному руководителю ….

Руководитель МО классных руководителей:

Отзыв учителю начальных классов Курбатовой З.С.

Курбатова Зинира Сафиулловна

хороший педагог, преданный своему делу. Она всегда в поиске новых средств и форм обучения и воспитания младших школьников, полна сил, энергии, и творческих замыслов. Зинира Сафиулловна эффективно применяет в учебном процессе новейшие педагогические технологии, умело использует в учебной и внеурочной деятельности творческую работу. На ее уроках все продумано до мелочей, одно задание сменяется другим, и каждое требует от детей не просто механического выполнения, а заставляет думать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы. В классе у неё царит благоприятный психологический климат. С самого первого школьного дня воспитывает в своих обучающихся уважение к труду, честность и человеческое достоинство, потребность в знаниях, умение и желание самостоятельно преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца. Её обучающиеся принимают активное участие во всех школьных мероприятиях, участвуют и занимают призовые места в районных и зональных конкурсах и олимпиадах.

В коллективе пользуется авторитетом среди коллег. Желаю дальнейших творческих успехов Зинире Сафиулловне.

Руководитель МО учителей класса «Особый ребенок» Е.С.Горская.

Отзыв на открытый классный час «Семья»

Учитель: Курбатова З.С.

Одной из актуальных тем классных часов в начальной школе является тема нравственного воспитания обучающихся. Зинирой Сафиулловной разработана программа внеурочной деятельности по нравственному воспитанию. Реализует программу через различные мероприятия: беседы, классные часы, игры, конкурсы. На открытый классный час «Семья» была поставлена цель: формирование у детей любви и уважения к близким людям, бережного отношения к семейным ценностям и традициям. Учитель четко сформулировала цели и задачи, которые необходимо было реализовать в ходе данного внеклассного мероприятия. В ходе мероприятия, для придания ему увлекательного характера и активизации познавательной деятельности обучающихся, использовала следующие методические приемы: рассказ интересных фактов, связанных с обсуждаемой темой, музыкальное оформление мероприятия, работа в группах, красочная и содержательная презентация.

Разбор материала проводился очень эмоционально и увлеченно, что, несомненно, сказалось на заинтересованности школьников. Ребята с увлечением рассказывали про свою семью, про семейные традиции, выполняли различные задания: и в группах, и фронтально, и индивидуально. Зинира Сафиулловна общалась с ребятами тактично, отмечалось проявление уважения к каждому обучающемуся..

Была проведена интересная физкультминутка, хотя по ребятам не было видно никакой усталости, они были увлечены в ход мероприятия.

В конце мероприятия были подведены итоги о полноте реализации поставленных целей. Классный час прошёл интересно и эффективно.

Руководитель МО классных руководителей Даутова Э.Ф.

Что планировалось на 2020 год

В январе этого года мы опубликовали большой материал о предстоящем запуске Национальной системы учительского роста (НСУР). Для учителей это означало, прежде всего, введение новых должностей и изменение правил проведения периодической аттестации.
Так, в систему входили Единые федеральные оценочные материалы (ЕФОМ). По логике авторов новой концепции, учителя по всей России могли бы проходить аттестацию по единым правилам

, что должно было поставить всех педагогов в равные условия.

Самое главное, что внедрять новую систему должны были уже в 2020 году. Так, до июня должна была продолжаться апробация новой модели аттестации учителей, затем до ноября планировалось исследовать уровень квалификации российских учителей и создать единую базу данных о них.

По новой модели оценивание учителей должно проходить в несколько этапов:

  • тестирование знаний по своему предмету. Там, как ожидается, будет несколько блоков – и тесты по предмету, и поиск ошибки в речи ученика, и составление плана урока, и т.д.;
  • решение кейса по педагогике. Это разбор реальной ситуации в школьном обучении, причем сложной ситуации;
  • анализ работы учителя на практике. Это должен был быть самый сложный блок – учителей хотели оценивать по видеозаписи урока (или его части), а также плану урока и образцам проверочных работ учеников. Но еще в начале года была информация о том, что видеозапись урока делать не придется;
  • оценка успешности учителя как специалиста. В этом блоке хотели оценивать успешность выпускников (позже от этой части отказались), индивидуальные достижения учителя, условия его профессиональной деятельности

Все это учитель должен был сдавать в первый же год работы («вход в профессию»), потом через 3 года, потом через 5 лет, и т.д.

Читайте также: Пособия на детей от 3 до 7 лет вырастут до прожиточного минимума. Но не для всех 6

Но это не просто плановые экзамены, после каждого этапа учителя должны повышать в должности

– от младшего специалиста до учителя-наставника, что тоже преподносилось как часть новой системы оценивания педагогов.

Однако, судя по всему, старт новой модели откладывается

.

Чего точно не будет в новом учебном году

Информации о переносе сроков внедрения новой системы пока немного. Например, приказ Министерства образования об утверждении «дорожной карты» по введению НСУР не изменился – в справочных системах он отображается как действующий, но даты в нем те же (то есть, до ноября 2020 года должны создать базу с данными о компетенциях учителей.

Желание чиновников побыстрее внедрить новую систему подтверждается еще и тем фактом, что в апреле этого года (когда все школы были уже закрыты и переведены на дистанционное обучение), заместитель профильного комитета Госдумы депутат Любовь Духанина раскритиковала действующую систему аттестации

– по данным ОНФ, только 17% учителей считают, что ее результаты объективны.

Но вскоре в Министерстве просвещения вышел приказ, которым сроки действия аттестации педагогов продлеваются. Это касается тех, чей срок действия аттестации истекает с 1 апреля по 1 сентября 2020 года – для них срок продлен до 31 декабря

. Но сделано это было лишь для того, чтобы педагоги с истекающим сроком аттестации не потеряли доплаты за категорию, пока не могут пройти ее из-за карантинных мер.

С другой стороны, если срок аттестации истекает в 2020-м, то проходить ее придется – но что будет с новыми правилами, ЕФОМ и НСУР?

Единственное, о чем уже известно – это то, что сроки внедрения новых квалификационных категорий переносится на 1 сентября 2021 года

. Учитывая, что новая система аттестации была «заточена» именно под новые должности (все должно работать по новой единой схеме), вероятно, и новые правила оценивания учителей тоже будут отложены на год.

Правда, официальных документов об этом нет, но министр просвещения Сергей Кравцов сказал, что с сентября 2021 года начинается апробация новой системы аттестации учителей в школах и внедрение новых должностей

.

То есть, с большой долей вероятности учителя будут проходить аттестацию в 2020-2021 учебном году по старым правилам. Кому-то они нравятся, кому-то – нет, но они хотя бы известны и понятны – так что большинство педагогов, вероятно, одобрят даже такой перенос сроков (хотя многие вообще высказываются против новой системы в целом).

Но есть кое-что новое: если сейчас система профессионального развития включает ступени молодого специалиста, учителя первой категории и учителя высшей категории, то с 2021-го это будет такая градация

:

Читайте также: Пособия на детей от 3 до 7 лет вырастут до прожиточного минимума. Но не для всех 6

  • учитель;
  • старший учитель (учитель-методист);
  • ведущий учитель (учитель-наставник).

Чтобы перейти от должности учителя к должности старшего учителя, нужно будет проработать минимум 5 лет

в школе, а для учителя-наставника –
10 лет
. А еще вводится новый формат аттестации – на соответствие профессиональному стандарту. Ввести ее обещали еще с 2020 года, но теперь, вероятно, она откладывается как минимум на следующий год.

Таким образом, то, чего боялись многие учителя, хоть и не отменяется полностью, но пока откладывается – минимум на год

.

Рецензия на внеклассное мероприятие на тему: » Право граждан — выбирать»

Рецензия

на открытое внеклассное мероприятие

« Право граждан – выбирать»,

в рамках профессионального конкурса « Воспитать человека-2018»

Класс: 4, возраст: 10 лет

Состав группы учащихся: 15 учащихся

Форма работы: фронтальная, парная, индивидуальная

Цель проведения мероприятия: повышение уровня правовой грамотности и политической культуры младших школьников.

Внеклассное мероприятие «Право граждан – выбирать» было проведено в форме деловой игры в рамках воспитательной программы гражданско -патриотического направления «Мы – россияне».

Данная форма проведения занятия помогает раскрыть личностные качества детей, способствует созданию атмосферы взаимопонимания, творчества, проявлению эмоциональности. Содержание занятия опирается на жизненный опыт воспитанников, на характерные особенности младшего школьного возраста, где одним из ведущих видов деятельности выступают общение.

Выбор темы занятия очень актуален, так как сегодня чувство гражданственности и патриотизма подвергается серьезным испытаниям. Изменилось Отечество, пересматривается его прошлое, тревожит настоящее и серьезно настораживает своей неопределенностью будущее.Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и желание сохранить, приумножить богатство своей страны.

Планируя и проводя данное занятие, учитель ставил перед собой следующие задачи:

Задачи:

— познакомить обучающихся на доступном им уровне с принципами и задачами проведения выборов;

— формировать мотивацию и познавательный интерес к нормам избирательного права, принципам демократии и выборов, правовым и конституционным основам РФ;

— расширять кругозор обучающихся, дать понятия: «предвыборная программа», «бюллетень», «урна», «кабинка», «кандидат»;

— развивать умение обобщать, делать выводы, аргументировать собственную точку зрения, развивать монологическую речь;

-рассмотреть роль личности в формировании жизни и судьбы;

— воспитывать гражданственность и ответственность

Для достижения цели были использованы этапы занятия:

  1. Организационное начало занятия, основной целью которого была психологическая подготовка учащихся к общению на занятии.
  2. На втором этапе была поставлена задача: «Актуализировать прежние знания, навыки и умения непосредственно связанные с темой занятия; подготовка учащихся к работе по теме занятия».
  3. На третьем этапе была поставлена задача: «Формулирование темы занятия самими детьми». На этом этапе использован ребус, подбор синонимов к слову «Родина» и заполнение буквами решётки слова. Это помогло детям определить тему и цели занятия. Использован прием системно-деятельностной технологии «Закончи предложение», этот момент так же можно выделить как межпредметную связь.
  4. На четвертом этапе стояла задача:«Определение уровня знаний детей по заданной теме».

Для достижения этих задач учителем была использована презентация, работа с юридическим словарём, работа по составлению предложений об основном долге гражданина и его праве участвовать в выборах; уточнение значения слов «кабинка, урна, бюллетень» ученики работали фронтально.

  1. На пятом этапе использован приём моделирования процесса прохождения выборов и принятия решений гражданами при голосовании, приобретение навыков в заполнении избирательных бюллетеней. Составление панно « Я, ты, он, она – голосует вся страна!»
  2. На последующих этапах дети подвели итог своей деятельности, ответили на вопрос «Где они могут применить полученные знания?»

В течение всего занятия для активизации познавательной деятельности использовались разные формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная;

методы: словесный (беседа, понятия, ), наглядный (видеоролик, презентация), практический проблемно-поисковый, рефлексия. Были применены следующие технологии: личностно-ориентированного, деятельностного подхода, технология РКМ.

В ходе мероприятия удалось

решить основную задачу: создать условия, обеспечивающие развитие УУД.

Личностные УУД:

Организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

Активно включаться в общение и взаимодействие на принципах уважения и доброжелательности;

Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных ситуациях и условиях;

Воспитывать собственное чувство патриотизма, гордости за свою Родину.

Регулятивные УУД:

Доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме;

Самостоятельно в любой игровой ситуации регулировать степень внимания;

Организовывать самостоятельно игровую деятельность;

Управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять сдержанность, рассудительность;

Технически правильно выполнять действия в игровой деятельности.

Познавательные УУД:

Характеризовать явления, действия и поступки, давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

Уметь пользоваться информацией;

Находить выход из сложившейся ситуации.

Коммуникативные УУД:

Активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

Уметь слышать и вступать в диалог;

Уметь выступать на публике;

Оказывать товарищескую поддержку.

На занятии основной упор был сделан на жизненные примеры, что придавало занятию эмоциональный настрой и конкретность.

Психологическая атмосфера была доверительная, эмоциональная, доброжелательная. Ребята работали с удовольствием.

В ходе классного часа соблюдался методический принцип – коммуникативность.

Вывод:

в целом мероприятие прошло успешно: ученики были активными, дисциплинированы, к заданиям подошли серьезно. Тема мероприятия была актуальной, использованная презентация и наглядные пособия соответствовали эстетическим нормам, возрастным особенностям учащихся.

Поставленная цель занятия достигнута.

Заместитель директора по ВР Ю.И. Кезля

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]