План работы МО учителей начальных классов в 2020/21 учебном году
План работы МО учителей начальных классов на 2020/21 учебный год
Проблема, над которой будет работать МО:
«Формирование профессиональной компетентности педагога начальной школы для качественной подготовки и обученности по ФГОС второго поколения,
формирование универсальных учебных действий учащихся и развитие детской одаренности
».
Цель работы:
1. Организация системы социально-психологических и педагогических условий, способствующей гармоничному развитию личности ребенка, развитию творческого мышления на основе дифференцированного и индивидуализированного подходов, способствующих успешной социализации и самореализации личности на следующих ступенях образования и в дальнейшей жизни.
2. Повышение уровня методической подготовки учителей и их профессионализма. Повышение качества проведения учебных занятий на основе оптимальных сочетаний традиционных и инновационных методов.
Задачи работы:
1. Изучать теоретические и практические материалы о современных формах, методах и технологиях развития младших школьников.
2. Повышать компетентность педагогов по теме МО.
3. Внедрять в учебный процесс современные технологии, формы, методы и приемы педагогической деятельности, способствующие успешной социализации и самореализации личности на следующих ступенях образования и в дальнейшей жизни.
4. Проанализировать результаты внедрения путем выбора и анализа методических тем.
Направления работы МО учителей начальных классов:
Информационная деятельность:
1 . Проанализировать используемые современные технологии
2 . Наметить основные этапы в педагогической деятельности
3. Подготовка и выбор аттестационных работ для промежуточной аттестации
Организационная и учебно-воспитательная деятельность:
1. Изучать нормативную и методическую документацию по данной проблеме
2. Организовывать взаимопосещение уроков по определенной теме с целью обмена опытом.
3. Организовывать и проводить предметные недели в школе.
4. Организовывать и проводить предметные олимпиады, конкурсы, смотры.
4. Повышать квалификации педагогов на курсах.
5. Оказывать социально – педагогическую поддержку детям группы «особого внимания».
6. Сохранять и укреплять здоровье обучающихся и педагогов, воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
Аналитическая деятельность:
1. Анализ методической деятельности за 2020 — 2020 учебный год и планирование на 2020 — 2020 учебный год.
2. Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).
3. Самоанализ работы педагогов.
Методическая деятельность:
1. Методическое сопровождение преподавания по новым образовательным технологиям и работа над методической темой, представляющей реальную необходимость и профессиональный интерес для педагога.
2. Совершенствование методического уровня педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями, через систему повышения квалификации и самообразования каждого учителя. Внедрение в практику работы всех учителей МО технологии по формированию навыков смыслового чтения.
3. Организация системной работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.
4. Поиск, обобщение, анализ и внедрение передового педагогического опыта в различных формах.
5. Пополнение методической копилки для оказания помощи учителю в работе.
6. Взаимопосещение уроков.
Консультативная деятельность:
1. Консультирование педагогов по вопросам тематического планирования.
2. Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.
3. Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС
Работа с обучающимися.
1. Организация и проведение предметных недель начальных классов.
2. Организация и проведение муниципальных, региональных, федеральных и международных конкурсов
Работа по преемственности.
1. Приглашение воспитателей дошкольной группы к первоклассникам с целью ознакомления со школьными программами и требованиями.
2. Проведение открытых уроков для воспитателей подготовительных групп д/с.
3. Посещение будущими классными руководителями и учителями — предметниками уроков и мероприятий 4- классников.
4. Посещение учителями начальных классов уроков 5-классников.
5. Проведение педагогического консилиума по адаптации 5- классников.
Диагностическое обеспечение. Внутришкольный контроль.
1. Утверждение рабочих программ.
2. Диагностика учащихся 1-4 классов.
3. Проведение и анализ промежуточной аттестации по предметам.
4. Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период подготовки к аттестации.
Организационные формы работы:
1. Заседания методического объединения.
2. Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеклассной деятельности.
3. Взаимопосещение уроков педагогами.
4. Выступления учителей начальных классов на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.
5. Повышение квалификации педагогов на курсах. Прохождение аттестации педагогических кадров.
Ожидаемые результаты работы ШМО:
—
Совершенствование и углубление межпредметных связей на основе внедрения и распространения интегрированных уроков, способствующих развитию функциональной грамотности учащихся
—
создание оптимальных условий развития полноценной психически и физически здоровой личности с устойчивым нравственным поведением, способной к самореализации и самоопределению в социуме.
— положительное изменение качественных показателей работы педагогического коллектива с учащимися через освоение современных технологий
— совершенствование профессиональной компетентности педагогического коллектива, мотивации его роста и успеха.
Планирование работы
Месяц | Заседания МО | Методическая работа | Внутришкольные вопросы | Ответственные |
Август-сентябрь | Заседание № 1 Тема: «Организация методической работы учителей начальных классов на 2020-21 уч.г. Цель: обеспечение нормативно-методического сопровождениея учебно-воспитательного процесса Повестка: 1. Анализ деятельности МО за 2019-20 уч.г. 2. Обсуждение изменений ФГОС. 3. Корректировка и утверждение плана работы МО учителей начальных классов на 2020-21 уч.г. 4.Обсуждение нормативных, программно–методических документов. 5. Утверждение рабочих программ по предметам и внеурочной деятельности. 6.Утверждение тем по самообразованию педагогов. 7. Соблюдение единого орфографического режима при оформлении школьной и ученической документации. 8. Подготовка к школьному этапу Всероссийской олимпиады школьников и ВПР | -банк данных об учителях; -проведение вводных контрольных работ; -создание единых правил орфографического режима в начальной школе. | — качество составления календарно-тематических планов по предметам; -основные направления воспитательной работы с детским коллективом; -заполнение журналов; -определение уровня интеллектуальной и психологической готовности первоклассников к обучению по ФГОС; -проведение стартовой диагностики для первоклассников; -проверить уровень ЗУН обучающихся 2-4 классов после летних каникул и прочность усвоения программного материала; — уточнение списка учителей, аттестующихся в учебном году; — составление планов воспитательной работы; -утверждение графика контрольных работ на 2018/19 учебный год; — оформление личных дел учащихся 1 классов | Зам. директора по УВР НШ, руководитель МО, учителя |
Ноябрь- декабрь | Заседание № 2 Тема: «Современные способы оценивания успешности учащихся» Цель: использование наиболее эффективных технологий оценивания Повестка: 1. . Оценка и отметка в современных образовательных системах. 2.Современные средства оценивания. Нормы и критерии оценки. 3. Методические приёмы формирования адекватной самооценки у детей младшего школьного возраста. | -результаты стартовой диагностики для первоклассников; — отчет учителей по темам самообразования; — рассмотрение Положения об аттестации пед.кадров; — посещение открытых уроков в 5 классах учителями НШ; — «Круглый стол» по вопросам преемственности нач. школа – среднее звено | -посещение уроков в первых классах по вопросам преемственности «Д/с-школа» — анализ владения учителями начальных классов современными технологиями; -сдача отчётов по результатам 1 учебного триместра; — мониторинг техники чтения | Зам.директора по УВР НШ, руководитель МО, учителя НШ |
Январь — февраль | Заседание №3 Тема: Цифровые информационные технологии как средства развития познавательной деятельности учащихся начальных классов». Цель: показать пути использование на уроках и во внеурочной деятельности информационных технологий, позволяющих формировать ключевые компетенции школьников Повестка: 1.Теория и практика Теория и практика образования в современном мире. 2. Учебно-методические и информационно-методические ресурсы, как необходимое условие для успешного решения задач ФГОС. 3. Особенности использования цифровых информационных технологий, позволяющих формировать у школьников ключевые компетенции. 4. Педагогическая диагностика как эффективная форма контроля динамики становления УУД младших школьников. 5. Контроль и учёт знаний учащихся за I полугодие 2020/21 уч.г. | -анализ работы начальной школы в направлении освоения системы достижения планируемых результатов; -взаимопосещение уроков учителей (обмен опытом); | -сдача отчётов по результатам 2 учебного триместра; — участие в городских олимпиадах по русскому языку и математике | Зам.директора по УВР НШ, руководитель МО, учителя |
Март — апрель | Заседание № 4 Тема: Развитие творческого потенциала личности младшего школьника через организацию внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС» Цель: изучение и распространение опыта по проблеме формирования творческого потенциала школьников. Повестка: 1. Создание условий для полноценного интеллектуального и творческого развития учащихся младших классов, их успешной адаптации в образовательной и социальной среде. 2. Содержательное и методическое обеспечение занятий внеурочной деятельностью. 3. Семья и школа: пути эффективного взаимодействия для успешной реализации внутреннего потенциала младшего школьника. 4.Проектная деятельность младших школьников во внеурочное время. 5. Мониторинг эффективности и предполагаемые результаты в ходе реализации внеурочной деятельности. | -представление системы своей работы аттестующимися учителями; — проведение Недели предметных олимпийских игр | — норма выполнения контрольных работ, объективность итоговых оценок. | Зам.директора по УВР НШ, руководитель МО, учителя НШ |
Май | Заседание № 5 Тема: «Достижения и нерешенные проблемы начальной школы» Цель: проанализировать результаты деятельности МО, определить проблемы и пути их коррекции. Повестка: 1.Анализ работы МО учителей начальных классов за 2019/20 учебный год. 2.Обсуждение плана работы МО на 2020/21 учебный год. 3. Совместный анализ итоговых комплексных работ и итогов промежуточной аттестации. 4. Методическая копилка-обзор методических находок учителей. | -рассмотрение УМК на новый учебный год; — оформление заказа учебников на следующий учебный год | -административные итоговые комплексные контрольные работы за год; — промежуточная аттестация; -мониторинг техники чтения; -отчет о прохождении программы по предметам; — оформление документации; -оценка деятельности учителей начальных классов по внедрению ФГОС; — сдача отчётов по результатам 3 учебного триместра и года; — оформление личных дел учащихся | Зам.директора по УВР НШ, руководитель МО, учителя |
Руководитель МО
«Профессиональная компетентность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО»
Педагогика
Изменяется роль учителя в образовательном процессе и важно каждому педагогу – не «потеряться» в новых условиях, остаться профессионалом, какие бы требования к нему не предъявлялись.
«Профессиональная компетентность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО»
Система образования на современном этапе переживает коренные изменения. Стремительно изменяется мир, а вместе с ним и человек, поэтому постепенно устаревающая традиционная система образования не в силах отвечать новым запросам общества. Новые стандарты неизбежно влекут за собой обновление всего процесса обучения. А это, в свою очередь, требует создания новых методов и приемов, новых подходов в обучении детей и, соответственно, новых требований к педагогам.
Основополагающим при введении ФГОС становится системно-деятельностный подход – такая организация учебного процесса, при которой ведущее место отводится разносторонней активной, максимально самостоятельной познавательной деятельности обучающегося. Центральным элементом такого подхода становится постепенный уход от репродуктивного информационного знания к осознанному действию. При этом задачей учителя становится такая организация деятельности детей, которая позволяет включить каждого ребенка в процесс активной деятельности. По мнению доктора филологических наук, профессора А.А.Леонтьева: «Обучать деятельности – это значит делать учение мотивированным, учить ребенка самостоятельно ставить перед собой цель и находить пути, в том числе средства, ее достижения (т.е. оптимально организовывать свою деятельность), помогать сформировать у себя умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки».
Реализуя деятельностный подход к обучению, учитель должен полностью изменить методику своей деятельности. Традиционная роль учителя, как источника знаний, отходит на второй план, он становится консультантом, экспертом, тьютором, организатором учебного процесса. На первый же план выходит обучающийся, становящийся «архитектором и строителем» своего обучения. Учитель же должен обладать определенными компетентностями, профессионализмом, позволяющим выполнять новую роль в процессе обучения. Отвечая требованиям ФГОС начального общего образования (НОО), учитель должен уметь организовать познавательную деятельность ребенка, совместную коллективную и парную работу на уроке и во внеучебной деятельности. Важной при обучении по новым стандартам становится именно групповая работа, так как она позволяет эффективнее формировать как коммуникативные и регулятивные УУД, так и предметные. Обучающийся же из объекта обучения становится субъектом, который способен ставить цель своей деятельности, рассуждать, искать пути решения учебной задачи, корректировать ход ее решения, рефлексировать результат, полученный в ходе решения.
Современный учитель обладает профессиональной компетентностью, понятие которой в справочной литературе формулируется следующим образом: это «владение учителем необходимой суммой знаний, умений и навыков, определяющих сформированность его педагогической деятельности, педагогического общения и личности учителя как носителя определённых ценностей, идеалов и педагогического сознания». Знания, умения и навыки учителя при организации обучения по ФГОС НОО должны быть в первую очередь направлены на формирование универсальных учебных действий (УУД), которые являются основным результатом освоения основной образовательной программы. В современной теории образования принято выделять УУД трех типов: предметные, метапредметные (регулятивные, познавательные, коммуникативные) и личностные.
Какими же профессиональными компетентностями должен обладать учитель, чтобы сформировать у обучающегося УУД? В первую очередь учитель должен способствовать развитию детской рефлексии, а для этого он должен уметь: оценивать текущее состояние сформированности УУД у обучающегося для того, чтобы поставить адекватные цели дальнейшего достижения предметных и метапредметных результатов; правильно оценивать причины недостаточной сформированности тех или иных УУД; анализировать и сравнивать существующие программы и применять в своей деятельности современные образовательные технологии. С другой стороны, учитель должен иметь способность к саморефлексии, то есть уметь оценивать свою деятельность с точки зрения ее результативности и соответствия требованиям ФГОС НОО.
Современный учитель умеет создавать условия для развития творческих способностей ребенка, должен научить его мыслить самостоятельно через формулирование проблемных вопросов и их решение. Педагог, несомненно, должен обладать профессионализмом, который выражается в четком понимании целей современного обучения, задач и средств, с помощью которых можно реализовать достижение поставленных целей. Для того, чтобы всегда «быть в курсе» инноваций в сфере образования, учитель должен стремиться к постоянному профессиональному самосовершенствованию, саморазвитию, направленному на формирование тех качеств, которые помогают в обеспечении его профессиональной деятельности. Саморазвитие происходит постоянно и выражается в повышении квалификации на специальных курсах, участии в семинарах, мастер-классах, профессиональных конкурсах, проведении открытых уроков, изучении специальной методической литературы и т.д. Причем основным условием здесь становится готовность и способность применять полученные профессиональные знания в педагогической деятельности.
Таким образом, профессиональная компетентность педагога не сводится исключительно к знаниям и умениям – это теоретическая и практическая готовность к осуществлению педагогической деятельности, проявляющаяся в реализации знаний, умений, профессиональных и личностных качеств на практике. Причем важным уточнением здесь служит то, что учитель должен свободно владеть как содержанием предмета, так и методикой его преподавания.
Учитель, целью которого сегодня становится реализация ФГОС, должен уметь строить свою деятельность так, чтобы ее результатом стало выполнение требований к освоению ООП НОО. Для этого ему необходимо, в первую очередь, реализовывать системно-деятельностный подход в обучении, выстраивая индивидуальные образовательные траектории обучающихся, применяя при этом современные методы и средства обучения и используя средства оценки индивидуальных затруднений и достижений обучающихся, то есть используя максимально эффективно имеющиеся в школе ресурсы и свой методический потенциал. В процессе достижения планируемого результата важно уметь диагностировать имеющиеся условия обучения, с одной стороны, и образовательные возможности ребенка – с другой, чтобы определять причины нарушений в обучении, поведении и развитии детей и уметь корректировать и оптимизировать учебный процесс.
Важным также становится использование здоровьесберегающих технологий, так как сегодня большое внимание уделяется не только образованию подрастающего поколения, но и сохранению его здоровья. В частности, для реализации здоровьесберегающих технологий важным становится знание учителем возрастных психологических особенностей ребенка и умение оказать ему своевременную психологическую помощь и поддержку.
Профессиональная компетентность современного педагога реализуется во владении информационно-коммуникационными технологиями, потому что сегодня постоянно возрастает информационная грамотность детей, причем, если раньше эта грамотность повышалась за счет наставника-учителя, то сегодня – за счет средств массовой информации, интернета, смартфонов и планшетов, а информационно неграмотный педагог просто не может организовывать, контролировать и регулировать такую грамотность.
Современный педагог должен быть мотивирован на работу с обучающимся, так как его мотивация позволяет создать мотивацию к обучению у ребенка: человек, не любящий свое дело не способен увлечь им другого. В создании мотивации на первое место выходят коммуникативные умения – способность общаться с другими участниками образовательного процесса, как учителя, так и обучающегося. Учитель должен уметь выстраивать эффективное взаимодействие с сопровождающими службами (психологом, социальным педагогом, дефектологом) для своевременной коррекции возникающих затруднений в процессе обучения.
Еще одним направлением профессиональной компетентности современного педагога сегодня становится умение взаимодействовать с родителями обучающихся, вести просветительскую работу с ними, привлекать их к совместному решению задач обучения и воспитания.
И наконец, для обеспечения профессиональной компетентности педагогу недостаточно владеть только теорией и методикой обучения. Главным для учителя всегда было и остается особое мировоззрение: учитель должен быть учителем в душе, любить свое дело, только в этом случае процесс обучения будет по-настоящему эффективным как для обучающегося, так и для самого учителя. Мое глубокое убеждение: учителями не становятся, ими рождаются. Учитель – творец и его творчество играет не последнюю роль в организации процесса обучения. Насколько он развит творчески сам, настолько сможет развить творческое начало, необходимое в современных условиях, и в ребенке.
Подводя итог вышесказанному, хочется сказать, что сегодня, в быстро развивающемся мире, к учителю предъявляются новые требования, что влечет качественное изменение самого учителя как профессионала. Изменяется роль учителя в образовательном процессе и важно каждому педагогу – не «потеряться» в новых условиях, остаться профессионалом, какие бы требования к нему не предъявлялись.
Система работы учителя начальных классов
Система работы
учителя начальных классов
Сташевской Елены Анатольевны
Работать в школу пришла по призванию души. Работа учителя мне всегда нравилась, хотя никогда раньше не могла представить, насколько она трудна. Настоящий учитель должен быть «болен» своей профессией: когда сам педагог «горит», тогда зажигаются и его ученики.
Работая учителем начальных классов, пришла к выводу, что наиболее эффективными средствами включения ребёнка в процесс творчества на уроке являются: игровая деятельность, создание положительных эмоциональных ситуаций, использование ИКТ.
Целью моей педагогической деятельности является
формирование учебной самостоятельности младших школьников и развитие творческих способностей, создание детского коллектива со своими традициями и развитие личности каждого ребёнка
.
Включение в урок игр и игровых моментов делает процесс обучения занимательным, создаёт у детей рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в учении. Сначала учащихся интересует только сама форма игры, а затем уже и учебный материал, без которого невозможно участвовать в игре. В процессе игры учащиеся незаметно для себя выполняют различные виды упражнений, где тренируются в устном счёте, решают задачи, изучают геометрический материал, сравнивают множества.
Игра пробуждает интерес к победе, поэтому ученики стараются чётко выполнять задания, соблюдая правила игры. При этом у них возникает желание быть быстрыми, собранными, находчивыми. В играх, особенно коллективных, формируются и нравственные качества личности. Дети учатся оказывать помощь товарищам, считаться с интересами других. У них развивается чувство ответственности, воспитывается дисциплина, воля, характер, доброта.
Учитель начальных классов — профессия особая. В школу приходит маленький человечек, часто впервые отрываясь от мамы. И ты должен стать «второй мамой», потому что без полного доверия, понимания, любви научить и
воспитать невозможно.
Уверена,
что путь от сердца к сердцу можно проложить на основе искренности, взаимопонимания, взаимодоверия. Любая педагогическая концепция может быть воплощена в жизнь при одном главном условии: необходимо любить детей и принимать их такими, какие они есть, любить их просто за то, что они — дети! Идут дни, месяцы, годы, но дети всегда остаются детьми, и моя задача — быть им другом, раскрыть их души.
Для реализации цели решаю следующие педагогические задачи:
- Формировать основы умения учиться, создать условия для индивидуального развития и самореализации каждого ученика.
- Совершенствовать организацию учебно-воспитательного процесса через внедрение современных педагогических технологий.
3. Воспитывать гражданственность, культуру общения, целеустремленность, толерантность.
Свои уроки моделирую в рамках современных образовательных технологий: игровая, информационно-коммуникационная, здоровьесберегающая, творческого развития, проблемного обучения. По моему мнению, в процессе работы с младшими школьниками важно создать благоприятные условия для раскрытия индивидуальных способностей.
Постоянно применяю ситуации, где ученик должен защитить свою точку зрения, вступить в диалог. Основной формой организации учебного процесса я выбрала групповую работу. С 1 класса дети учатся наблюдать, сравнивать, доказывать, сопоставлять, выявлять закономерности, искать разные пути решения поставленной проблемы – и в конце, как результат деятельности, ребенок не только усваивает информацию, но переживает чувство сопричастности к коллективному поиску и удовлетворению от его результатов.
Использую в работе развивающие и творческие задания, кроссворды, ребусы, викторины, которые способствуют формированию устойчивого интереса к предмету, успешному интеллектуальному развитию и формированию положительной мотивации к учению.
Для формирования учебных интересов соблюдаю принцип: чем младше учащиеся, тем нагляднее обучение и тем большую роль играет активная деятельность. Задания и материалы подбираю так, чтобы они были доступны по изложению, красочно оформлены, имели элементы занимательности и состязательности, содержали сведения и факты, выходящие за рамки учебных
программ. Схемы-опоры, таблицы, сигнальные карточки, раздаточный материал, занимательные упражнения давно стали верными помощниками в моей работе. Они вызывают чувства удивления, новизны, необычности, неожиданности, развивают сообразительность, инициативу, зажигают огонёк пытливости.
На своих уроках воспитываю толерантность, уважительное отношение друг к другу, что дает возможность свободно высказать свою точку зрения, аргументировать свою позицию.
Главной задачей в процессе обучения считаю выработку положительных эмоций, чтобы никто не чувствовал себя обделённым вниманием, чтобы каждый ребёнок мог ответить, чтобы он получил поддержку своим усилиям словом, взглядом. Заставить учиться нельзя, учебой надо увлечь.
Успех в учебе – это основа взаимопонимания между учителем и учеником. Этому правилу я следую неизменно Дети должны почувствовать необходимость учиться, желание познавать новое. Я приучаю детей слышать и слушать друг друга, «добывать» новые знания, учу общаться, уважать друг друга.
У каждого ребенка есть тетрадь для дополнительных заданий. В ней он выполняет различные виды дополнительных работ, которые он хочет выполнять сам по разным предметам. Навык чтения я считаю, это очень важным звеном в курсе начального обучения. Как только дети начинают читать, каждому ребенку в начале каждой недели даю такую табличку, где он фиксирует всю свою работу по чтению. Я отслеживаю технику чтения, начиная с 1 класса. Для контроля использую сводную таблицу, которая помогает увидеть динамику развития навыка чтения у каждого ученика. После анализа проверки достижений на основании полученных результатов планирую индивидуальную работу с каждым учеником. Это дает мне возможность вести наблюдение за формированием способа чтения, как всего класса, так и каждого ученика индивидуально.
Применение
ИКТ
на различных уроках позволяет развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках, способствует развитию информационной компетентности, увеличивает зрелищность и эмоциональность урока, делает изучаемый материал более увлекательным для ученика. В своей работе я использую ИКТ на уроках по всем предметам. Дети с большим желанием готовят презентации, сообщения, выполняя их на компьютере, используя интернет- ресурсы. Такой работой мои ученики занимаются со 2 класса. Основными целями использования компьютерных
технологий на своих уроках я вижу: повышение мотивации к учебе, углубление знаний, развитие психофизических качеств учащихся в процессе их практической деятельности в игровой компьютерной среде.
В классе благоприятный психологический климат, царит атмосфера товарищества, взаимопомощи, толерантности. У нас сложилось немало и классных традиций. Это и ежегодные поездки в краеведческий музей, планетарий, зоопарк, «посиделки», дни именинников, дни открытых дверей. Дети сами могут придумать ход праздника, сочинить стихи, сказки. Участвуя в мероприятиях, дети сближаются, становятся дружнее, растёт их мастерство общения. Они всегда в постоянном поиске.
Особенно дисциплинирует детей чёткое начало урока, что позволяет всем быстро включиться в работу, а также способствует экономии времени. Поэтому каждый урок начинаю со стихов:
Мы пришли сюда учиться
Не лениться, а трудиться
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
Подготовка к такому уроку становится творческим процессом. А зрелищность, яркость, новизна компьютерных элементов урока, в сочетании с другими методическими приемами делают урок необычным, увлекательным и запоминающимся.
Уроки литературного чтения начинаю с артикуляционной гимнастики. Для правильного произношения отдельных звуков обязательно включаю чисто говорки, скороговорки. Большинство уроков провожу в игровой форме. При этом за урок успеваем сделать много вместе с детьми и не чувствуем усталости. Готовясь к урокам чтения, стараюсь организовать работу так, чтобы ученик активно и творчески мыслил в течение всего урока. Проблемные вопросы учат сравнивать, анализировать и делать правильные выводы, например: чей цитатный план, записанный на доске, отражает основную мысль текста?
Стараюсь, чтобы дети могли в знакомом по первоначальному чтению тексте открыть что — то новое для себя, ранее ими не замеченное, сосредоточить внимание на главном.
Использование творческих игр на уроках русского языка помогает в той или иной степени снять ряд трудностей, связанных с запоминанием материала, вести изучение и закрепление на уровне эмоционального осознания, что, несомненно, способствует развитию познавательного интереса к русскому языку как учебному предмету. Творческая игра обогащает словарный запас учащихся, расширяет их кругозор, развивает культуру речи.
В первые годы обучения ребёнок учится ориентироваться в речевом потоке, различать звуки и буквы, отличать текст от набора предложений, приобретать навыки правильного и осознанного чтения.
Знакомство с литературой начинается с первых уроков обучения грамоте, на которых использую различный стихотворный материал о звуках и буквах, загадки, сказки.
Творческие способности детей продолжаю развивать и на уроках окружающего мира, и во время прогулок и экскурсий.
Сообщаю, что во время экскурсии дети будут искать ответы на загадки зимы, а их у неё много – про снег, мороз, лёд на реке. Дети не только отгадывают загадки, но и наблюдают за изменениями, происходящими в природе зимой.
Отгадывание загадок младшими школьниками можно рассматривать, как процесс творческий, а саму загадку – как творческую задачу.
На уроках окружающего мира также использую информационные технологии, которые позволяют:
— формировать глубокие и прочные знания;
— активизировать познавательную активность учащихся;
— повышать интерес учащихся к изучаемому предмету;
— воспитывать
чувство коллективизма и взаимопомощи;
— развивать меж предметные связи.
Таким образом, использование информационных технологий в учебном процессе начальной школы позволяет не только модернизировать его, повышать результативность, мотивировать учащихся, но и дифференцировать процесс с учётом индивидуальных особенностей каждого ребёнка
Отдых играет огромную роль, поскольку помогает получить новый заряд энергии. Для профилактики н на уроках я чередую различные виды
деятельности и обязательно включаю в урок электронные физминутки для глаз.
Здоровый и неутомленный ученик активен, расположен к общению, с удовольствием включается в работу, предложенную учителем, способен к более качественному усвоению знаний.
Как классный руководитель, стараюсь наблюдать за каждым своим учеником и во внеурочное время. С самого первого родительского собрания настраиваю родителей на совместную работу. Провожу с ними беседы, на которых мы сообща выявляем как положительные, так и отрицательные стороны в поведении детей вне школы, решаем вместе, как преодолеть эти трудности. Это общение очень помогает мне в воспитательной работе с детьми. Приглашаю родителей на внеклассные мероприятия, в которых многие охотно принимают участие.
В воспитании детей огромную роль играют родители, которых я сумела организовать и объединить. Вообще я считаю, чем дружнее и сплочённее родители, тем дружнее дети. Родители принимают активное участие во всех классных мероприятиях, помогают мне, как классному руководителю в организации и проведении, а детям в подготовке мероприятий. Родители живут жизнью класса вместе с детьми.
И снова я буду продолжать думать о школе, строить планы, что надо сделать еще, и еще…
Каждый ребёнок уникален и неповторим. Моя задача – помочь ему раскрыть таланты. Ученик должен уходить домой с победой. Успех — самый лучший воспитатель, так как он даёт малышу уверенность в собственных силах и самом себе. Ребёнок рождается для успеха.
Я получаю огромное удовольствие от нашего с детьми общения. И, хотя результаты нашего воспитания и обучения проявятся ещё через несколько лет, хочется надеяться, что мои воспитанники в свободное время не пойдут глумиться над святынями, а возьмут на книжной полке знакомый с детства томик стихов или сочинят несколько добрых строк для своих родных, друзей или просто для
собственных приятных воспоминаний.
Я уверена, что со своими воспитанниками нахожусь на правильном пути, хотя этот путь нельзя назвать лёгким. Но мы постараемся, чтобы каждый из ребят стал хорошим человеком и нашёл своё место в жизни.
Я счастливый человек, потому что профессия моя – это радость общения с детьми. Это моменты счастья, когда я вижу широко раскрытые от удивления детские глаза, вижу благодарность и улыбки на лицах ребятишек.
Да, я счастливый человек, потому что утром с радостью иду в школу, чтобы снова и снова встретиться с детьми, коллегами – моими единомышленниками, живущими со мной в одном ритме жизни. А вечером, усталая, но счастливая, иду домой, где меня ждет моя замечательная семья.