Сюжетно – ролевая игра «Космос» для детей средней группы
Сюжетно – ролевая игра «Космос» для детей среднего дошкольного возраста.
Автор: Верещагина Оксана Викторовна, воспитатель Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад комбинированного вида №58 г. Апатиты, Мурманской обл. Описание материала: предлагаю конспект сюжетно – ролевой игры для детей средней группы. Данный материал будет полезен воспитателям средней группы. Это конспект сюжетно – ролевой игры, направленной на развитие игровых навыков, умений и любознательности детей среднего дошкольного возраста, на воспитание интереса к космосу.
Конспект сюжетно – ролевой игры «Космос» для детей среднего дошкольного возраста.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество». Цель: ознакомление детей с новой сюжетно – ролевой игрой. Задачи: — учить объединять несколько сюжетов в один; — учить играть вместе; — знакомить с профессиями, связанными с космосом. Словарь: космос, космонавты, космодром, космический корабль, центр управления полётами, руководитель центра управления полётами, центр подготовки космонавтов, медицинский центр, бортинженер, программист, фотограф-репортёр, метеоритный дождь. Материалы для игры: бейджики с надписями («1 пилот», «2 пилот», «руководитель центра управления полётами», «командир космического корабля», «врач», «бортинженер», «программист», «фотограф – репортёр»), загадки по теме Космос, блюдце, крышка, бубен, круг, муляжи (банан, морковь, яблоко, слива), портфели (по желанию) для медицинских и рабочих инструментов, медицинские инструменты (стетоскоп, градусник и так далее), рабочие инструменты (клещи, молоток и так далее), компьютерная клавиатура, лупа, фотоаппарат, «метеоритный дождь» (смятые в комки листы бумаги), крупный строительный конструктор, стулья по количеству детей Предварительная работа: рассказ воспитателя о первом полёте в космос и первом космонавте Юрии Алексеевиче Гагарине; чтение художественной литературы по теме игры, рассматривание иллюстраций по теме «Космос».
Ход игры:
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Сегодня мы будем с вами играть в новую игру. Она называется Космос. Мы с вами много говорили о космосе и первом космонавте. Сегодня нам пригодятся ваши знания. Как вы думаете, Где проводятся космические запуски? Дети: Они проходят на космодроме. Воспитатель: Правильно. А кто главный человек на космодроме? Дети: Космонавты. Воспитатель: Давайте я вам подскажу. Он называется руководитель центра управления полётами. Как называется эта профессия? Дети: Она называется руководитель центра управления полётами. Воспитатель: Молодцы! Сегодня нашим руководителем будет Татьяна Викторовна. Она будет руководить нашим полётом. Как вы думаете, люди каких профессий ещё есть на космодроме?
Дети: Для космических полётов нужны ещё космонавты, врачи, строители. Воспитатель: Верно. На время нашей игры пока я буду командиром космического корабля. Ещё нам нужны два пилота. Какие будут мнения? Кого назначим в пилоты? Дети: (предлагают кандидатуры) Воспитатель: Мы остановились на том, что Дима – первый пилот, а Олег – второй пилот. У нас будет ещё медицинский центр и ремонтные мастерские. Кто хочет быть врачом на космическом корабле? Дети: (предлагают кандидатуры) Воспитатель: Хорошо. Врач пусть будет Вика. Ещё нам нужны программист и фотограф – репортёр. Программист нужен нам для внесения данных в компьютер. А фотограф – репортёр для чего нам нужен? Дети: Фотограф нужен для того, чтобы всё фотографировать и потом рассказывать в газете или журнале. Воспитатель: Верно. Кто хочет быть программистом? Дети: (предлагают кандидатуры). Воспитатель: Хорошо. Катя на время нашего полёта станет программистом. Кому доверим фотосъёмку? Дети: (предлагают кандидатуры). Воспитатель: Прекрасный выбор. Арина на время полёта будет фотографом – репортёром. Бортинженером кто хочет быть? Дети: (предлагают кандидатуры) Воспитатель: Бортинженером мы выберем Андрея. Вот и договорились. Сейчас скажите мне, пожалуйста, какими, по вашему мнению, должны быть космонавты? Дети: Они должны быть смелыми, крепкими, сильными. Воспитатель: А умными они должны быть? Ведь не все люди могут стать космонавтами. Им надо всего так много знать. Дети: И умными космонавты должны быть. Воспитатель: А где же готовят космонавтов? Кто знает? Дети: Их готовят в школе для космонавтов. Воспитатель: Не совсем точно. Космонавты проходят обучение в Центре подготовки космонавтов. Ну, раз мы с вами сегодня тоже космонавты, то представьте, пожалуйста, что мы находимся в таком центре и проходим в нём обучение. У нас с вами задание на знание космических объектов. Отгадайте, пожалуйста, мои загадки. Самый первый в космосе Летел с огромной скоростью Отважный русский парень Наш космонавт… Дети: Гагарин. Воспитатель: Правильно. На корабле воздушном, Космическом, послушном, Мы, обгоняя ветер, Несёмся на… Дети: Ракете. Воспитатель: Всё верно. Осколок от планеты Средь звёзд несётся где-то. Он много лет летит – летит, Космический… Дети: Метеорит. Воспитатель: Молодцы! Планета голубая, Любимая, родная, Она твоя, она моя, А называется… Дети: Земля. Воспитатель: Освещает ночью путь, Звёздам не даёт заснуть. Пусть все спят, ей не до сна, В небе светит нам… Дети: Луна.
Воспитатель: Молодцы! Следующее задание. Посмотрите, пожалуйста, вот на этот стол и скажите, что здесь лишнее и почему. (На столе муляжи банана, яблока, моркови и сливы) Дети: Лишняя здесь морковь. Это овощ, а всё остальное – фрукты.
Воспитатель: Вот и следующее задание, на сообразительность. Посмотрите, пожалуйста, на эти предметы и скажите, что у них общего. (На столе лежат блюдце, крышка, круг, бубен).
Дети: Эти предметы круглые. Воспитатель: Молодцы! Ну, вот мы с вами тоже убедились, что интеллектуально мы все соответствуем этой профессии. А как вы думаете, ловкими космонавты должны быть? Дети: Да. Воспитатель: Давайте с вами покажем, что мы тоже ловкие. (Физминутка) Дети: (с воспитателем выполняют упражнения) Воспитатель: А сейчас наш руководитель центра управления полётами даст на задание. Руководитель центра управления полётами: Вы отправляетесь в медицинский центр, где наш врач Вика проверит все ли здоровы.
Воспитатель: Вика, давай я помогу одеть тебе медицинский халат (помогает). И все, по очереди, подходим к нашему доктору для обследования. Дети: (подходят к врачу, который их слушает стетоскопом)
Воспитатель: Доктор, скажите нам, пожалуйста, все ли здоровы? Доктор: Да, все здоровы. Воспитатель: Все могут лететь в космос? Доктор: Все могут лететь. Дети: (радуются). Воспитатель: Доктор, отберите, пожалуйста, все необходимые для полёта в космос медицинские инструменты. Конечно, вы летите с нами. Доктор: (отбирает медицинские инструменты).
Воспитатель: А сейчас мы с вами отправляемся в ремонтные мастерские, где наш техник – конструктор тоже отберёт необходимые для ремонта и строительства ракеты. Техник – конструктор: (отбирает инструменты).
Воспитатель: Самый ответственный момент. Наш техник – конструктор с нашей помощью будет строить ракету. Давайте ему поможем. Дети: (принимаются за строительство ракеты). Воспитатель: Ну вот, наша ракета готова к полёту. Но все сразу мы не поместимся. Давайте с помощью считалки выберем очерёдность полёта.
Дети: (определяют очерёдность). Воспитатель: Люк ракеты открывается. Занимайте, пожалуйста, места. Первый пилот. Второй пилот. Доктор. Техник – конструктор. Фотограф – репортёр. Программист.
Дети: (проходят со своими стульями, занимают места)
Воспитатель: Итак, первая космическая экспедиция средней группы отправляется в полёт на луну. Руководитель центра управления полётами начинает отсчёт. Руководитель центра управления полётами: Пять, четыре, три, два, один! Старт! Воспитатель: Вот мы и в космосе. Посмотрите, какая красивая наша земля сверху. Вся в голубом сиянии. Мы приближаемся к луне. Внимание, начинаем посадку. Первый пилот, начинайте отсчёт.
1 пилот: Пять, четыре… Воспитатель: Приземлились. Как аккуратно наши пилоты посадили ракету! Настоящие профессионалы! Люк открывается. Выходим на поверхность луны. Пока мы с вами будем осматривать поверхность Луны наш техник – конструктор проверит состояние ракеты. Техник – конструктор: (проверяет состояние ракеты, постукивает молотком, осматривает её корпус) Дети: (выходят, гуляют вокруг ракеты)
Воспитатель: А наши фотограф – репортёр и программист проведут фотосъёмку поверхности луны и внесут данные в компьютер. Программист и фотограф — репортёр: (ходят с лупой и фотоаппаратом, рассматривают, «фотографируют», «вносят данные в компьютер») Воспитатель: А что это приближается к Луне и нашему космическому кораблю? Внимание! Опасность! Метеоритный дождь! Все заходим в ракету. «Оставшиеся на Земле» дети: (Бросают «метеориты» в сторону ракеты). Воспитатель: Все успели укрыться в ракете? Дети: Да, все успели. Воспитатель: Пилоты, начинайте взлёт! Пилоты: Пять, четыре… Воспитатель: Возвращаемся на Землю.
Дети: (выражают радость). Воспитатель: Ну, вот мы с вами и побывали на Луне. Понравилась вам новая игра? Дети: Да, понравилась.
Воспитатель: Вторая группа космонавтов начинает готовиться к полёту…
Рекомендуем посмотреть:
Конспект сюжетно – ролевой игры для средней группы «Больница» Игра развлечение для детей средней группы Сюжетно — ролевая игра для детей средней группы: Магазин игрушек Сюжетно-ролевые игры для детского сада с целями. Картотека
Похожие статьи:
Игра «Капуста» для детей старшей группы
Игры для детей средней группы в детском саду
Развивающие задания на логику для детей 4-5 лет
Задания на внимание для детей 4-5 лет в картинках
День космонавтики в детском саду. Средняя группа
Классный час «Планета друзей»
Цели и задачи: способствовать формированию нравственной культуры учащихся, расширению опыта, творческому применению в реальной жизни полученных ранее знаний, умений и навыков; воспитывать уважительное отношение к людям, терпимость к себе и другим; определить принцип жизнедеятельности классного коллектива и коллектива вообще; развивать коммуникативные возможности учащихся, умение правильно общаться в коллективе.
Оборудование: воздушные шары (по количеству учащихся) синего, жёлтого, красного и зелёного цвета, круги такого же цвета, как шары (по количеству учащихся), круги с изображёнными на них весёлыми лицами, основа под аппликацию, клей, фонограмма песни «Улыбка» (слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского).
Форма проведения: ролевая игра.
Подготовительная работа.
Перед началом мероприятия ученики выносят из класса все парты, оставляя только стулья. Количество стульев делится на четыре части. К спинке каждого стула привязывают воздушный шар. Условно получаются четыре страны: Жёлтая, Синяя, Красная и Зелёная. На доске висит плакат с названием классного часа «Планета друзей».
Ход классного часа.
Учитель. — Приветствую вас на планете друзей. Эта планета – самая красивая в сказочной галактике. Ваше путешествие по ней невозможно без волшебных превращений. Сейчас я махну волшебным цветком, и вы превратитесь в жителей разных стран на этой планете.
/Ученики вытягивают из конверта круги, по цвету которых они определяют, жителями какой страны являются.
Звучит фонограмма к песне «Маленькая страна» (слова и музыка И. Николаева). Учащиеся садятся на стулья, обозначенные соответствующим цветом. /
— Ребята, послушайте сказку.
На одной планете, у которой не было названия, было всего четыре страны: Синяя страна, Жёлтая страна, Красная страна и Зелёная страна.
В Синей стране всё было синего цвета: синие дома, синие цветы, деревья, тротуары и фонари. И даже люди были синего цвета. В Жёлтой стране всё было жёлтого цвета: небо, дороги, луга и поля. Люди здесь тоже жёлтого цвета. В Красной стране всё было красного цвета, даже крокодилы. В Зелёной стране, как вы уже догадались, всё было зелёным.
Дети в этих странах рождались цветными, но и они, и их мамы и папы, дедушки и бабушки очень любили свою страну, а значит, любили цвет своей кожи.
Жителей этих стран невозможно было перепутать, так как и одежду они носили только такого же цвета. На лозунгах, плакатах каждой страны было написано: «Жёлтый цвет – самый лучший!», «Ура, зелёному цвету!», «Красный цвет – самый главный!», «Да здравствует синий цвет!» В каждой стране жители говорили только о своём цвете и прославляли его в песнях и на праздниках. Жили так страны довольно долго. Законы в странах были строгими. Границы стран категорически запрещалось нарушать. Однажды одному смелому мальчику очень захотелось знать, как живут люди в других странах, какие песни они поют, в какие игры играют. Нам ведь тоже интересно знать, как живут жители цветных стран? Давайте заглянем в каждую страну и посмотрим, чем занимаются дети.
/ С помощью мимики и жестов одни ученики показывают, чем занимаются жители их страны, а другие отгадывают. /
— Ребята, вы сейчас очень внимательно посмотрели и отгадали, чем занимаются жители Синей страны, Жёлтой страны, Красной страны и Зелёной страны. Как вы думаете, были ли одинаковые действия у жителей разноцветных стран? Какие? /Ответы детей. / Итак, продолжаем сказку. Один смелый мальчик задумался: «Может быть, мы не такие уж разные?» Он решил проверить своё предположение.
— Давайте мы тоже проверим это в ходе игры «Встаньте те, кто…».
— Встаньте те, кто сегодня чистил зубы.
— Встаньте те, кто сегодня завтракал.
— Встаньте те, кто сегодня в платье.
— Встаньте те, кто сегодня в брюках.
— Встаньте те, кто сегодня ходил в библиотеку.
— Встаньте те, у кого сегодня хорошее настроение и т. д.
— Оказывается, у нас много общего. Так же решил и смелый мальчик. Он подумал: «У нас много общего. Может быть, мы и внешне похожи друг на друга?» — и стал он присматриваться к жителям разноцветных стран. Давайте и мы присмотримся друг к другу. Я предлагаю вашему вниманию игру «Найди пару».
/Учитель раздаёт ученикам круги, на которых нарисованы весёлые лица. Ученик находит одноклассника, на круге которого нарисовано такое же лицо, и берёт его за руку. /
— Вот видите, каждому из вас нашлась пара. Так происходит и в жизни: у каждого человека обязательно находится единомышленник, нужно только внимательнее присмотреться друг к другу.
— Продолжаем сказку. Присмотрелся смелый мальчик к детям из других стран: они были такие же, как он, только другого цвета, так же смеялись, если было смешно, также плакали, если было грустно. Мальчику было всё равно, какого они цвета. Главное – с ними можно играть, петь, танцевать, дружить. Тогда он решил со своими новыми друзьями перемешать цвета, хотя бы на лугу среди цветов. Давайте и мы попробуем сделать разноцветную поляну.
/Ученики выполняют коллективную работу «Цветочная поляна», используя круги и клей. /
— Посмотрите на цветочную поляну, красиво получилось? Жителям разноцветных стран эта идея тоже понравилась. Они решили подружиться с жителями соседних стран и подарить каждой стране чуть — чуть своего цвета.
— Давайте мы тоже обменяемся шариками. Обменяйтесь своими шарами с жителями другой страны.
— Когда цвета перемешались, то все увидели, какой разноцветной и красивой стала их планета, а помогла им в этом дружба.
— Давайте, ребята, сейчас произнесём слово дружба хором.
— Молодцы! С тех пор планета стала называться «Планетой друзей» и жители стран стали очень дружны друг с другом.
— Давайте споём песню о дружбе.
/Ученики исполняют песню «Улыбка» (слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского). /
— Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок. Не зря говорят: многое из того, что мы узнаём в сказке, есть в нашей жизни. Давайте подумаем над тем, каким правилам должны следовать люди в повседневной жизни, чтобы всем было комфортно жить на земле рядом друг с другом.
/Ученики предлагают свои варианты: искать в каждом человеке лучшее; не позволять себе оценивать человека по его внешним данным; бороться с равнодушием и безразличием; не искать превосходства одного человека над другим; не бояться делать нужное и полезное дело; тактично и терпимо помогать человеку, если он делает что — то не так; радоваться успехам других людей и уметь поддерживать в трудную минуту; проявлять доброту и сердечность. /
— Я надеюсь, между учениками нашего класса будет всегда взаимопонимание и мы будем дружить друг с другом и помнить самый главный закон нашей жизни: один за всех и все за одного.
/В завершение классного часа учащимся раздаётся памятка. /
Памятка
Помни закон нашей жизни: один за всех и все за одного.
С хорошим товарищем веселее при удаче, легче в беде.
Будь вежлив со своими товарищами: не давай им прозвищ и кличек, разговаривая, не кричи, не забывай говорить «волшебные слова» («спасибо», «пожалуйста» и др. ), здоровайся при встрече, прощайся при расставании.
Если знаешь интересные игры или что — то умеешь делать, научи других. В играх не будь грубым, не кричи.
Не спорь с товарищем по пустякам, не ссорься, старайся работать и играть дружно.
Не ябедничай. Если друг в чём — то не прав, скажи сразу об этом; останови товарища, если он занимается чем — то плохим.
Играй с малышами, не обижай их; если они поссорились, помири их, разними драчунов.
Не зазнавайся, если у тебя что — то хорошо получается; не сердись и не падай духом, если у тебя что — то не выходит.